Образование | 1960 |
---|---|
Штаб-квартира | Брюссель, Бельгия |
Членство | 41 государство-член |
Бюджет | 505,8 млн € (по состоянию на 2014 год) |
Сотрудники | 1945 (по состоянию на 2014 год) |
Веб-сайт | http://www.eurocontrol.int |
Европейская организация по безопасности аэронавигации, широко известная как ЕВРОКОНТРОЛЬ - это международная организация, работающая над безопасным и бесперебойным управлением воздушным движением в Европе. ЕВРОКОНТРОЛЬ, основанный в 1960 году, в настоящее время насчитывает 41 государство-член и расположен в Брюсселе, Бельгии. У него также есть несколько местных сайтов, включая научно-исследовательские работы в Бретинь-сюр-Орж, Франция, Институт аэронавигации (IANS) в Люксембурге, и Маастрихтский верхний районный диспетчерский центр (MUAC) в Маастрихте, Нидерланды. В организации работает около двух тысяч человек, а ее годовой бюджет превышает полмиллиарда евро.
Хотя ЕВРОКОНТРОЛЬ не является агентством Европейского Союза, ЕС делегировал часть его Единое европейское небо правила для ЕВРОКОНТРОЛЯ, что делает его центральной организацией по координации и планированию управления воздушным движением для всей Европы. Сам ЕС подписал Евроконтроль, и все государства-члены ЕС в настоящее время также являются членами Евроконтроля. Организация работает с национальными властями, поставщиками аэронавигационного обслуживания, гражданскими и военными пользователями воздушного пространства, аэропортами и другими организациями. Его деятельность включает в себя все операции аэронавигационного обслуживания «от ворот к выходу»: стратегическое и тактическое управление потоками, обучение диспетчеров, региональный контроль воздушного пространства, безопасные технологии и процедуры, а также сбор аэронавигационных сборов.
Конвенция ЕВРОКОНТРОЛЯ была подписана в 1960 году и ратифицирована в 1963 году. До вступления Конвенции в силу в 1963 году, уже появились признаки того, что вопрос национального суверенитета затруднит полное выполнение учредительной миссии организации. Первый европейский план по гармонизированной системе управления воздушным движением (УВД), предложенный в 1962 году, столкнулся с отказом Франции и Великобритании соблюдать требования. в основном по причинам, тесно связанным с их национальным военным контролем над воздушным пространством. Остальные четыре первоначальных члена (Федеративная Республика Германия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург ) согласились в 1964 году создать единый международный центр управления воздушным движением для управления своим верхним воздушным пространством, расположенный в голландском городе Маастрихт.
Европейский парламент в то время выразил обеспокоенность отсутствием четких межправительственных соглашений для обеспечения общего воздушного движения. службы управления дорожным движением по всему континенту. В 1979 году ЕВРОКОНТРОЛЬ подписал рабочее соглашение о сотрудничестве с Европейской комиссией, пытаясь создать синергию технических знаний Евроконтроля и регулирующих органов ЕС. Несколько инициатив, возникших в этот период, стали постоянным элементом организации, например, служба прогнозирования ЕВРОКОНТРОЛЯ, которая превратилась в STATFOR, а также Служба аэронавигационной информации. К 1986 году давление на европейскую сеть УВД было настолько велико, что ЕВРОКОНТРОЛЬ уже рассматривал новые, более широкие полномочия, при этом большая часть инициативы исходила от министров транспорта ECAC. Впоследствии ЕКГА призвал все свои государства-члены присоединиться к ЕВРОКОНТРОЛЮ.
Встреча членов ЕВРОКОНТРОЛЯВ 1997 году была подписана пересмотренная Конвенция ЕВРОКОНТРОЛЯ, обновившая оптимизм организации в отношении большей политической поддержки, что превзошло первоначальное видение Конвенции 1960 года.. В июне 1998 года Евроконтроль, Европейское космическое агентство (ESA) и Европейская комиссия (EC) также подписали соглашение, официально закрепляющее сотрудничество в области спутниковых навигационных систем и услуг. В 1999 году Европейская комиссия представила свой план единого европейского неба (SES) Европейскому парламенту, а затем двум группам высокого уровня (HLG). Отчеты HLG о SES привели к созданию Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и укрепили роль Европейской комиссии как единственного европейского регулирующего органа в области авиационной безопасности, признав при этом технический опыт EUROCONTROL в реализации указанных правил.
Начало 2000-х годов было омрачено несколькими авариями со смертельным исходом в Европе, такими как катастрофа в аэропорту Линате в 2001 году и столкновение в воздухе Уберлинген в 2002 году, оба из которых были связанные с недостатками навигации по воздушному движению. Давление еще более усугубилось атаками 11 сентября, что увеличило потребность в оперативном общеевропейском регулирующем и координирующем органе. К маю 2003 года ЕВРОКОНТРОЛЬ и НАТО подписали меморандум о сотрудничестве, за которым последовал аналогичный меморандум с Европейской комиссией в декабре 2003 года. В феврале 2004 года ЕВРОКОНТРОЛЬ начал работу по первым поручениям Европейской комиссии, а в апреле В 2004 г. был принят Регламент единого европейского неба (Пакет 1). В марте 2006 года под эгидой ЕВРОКОНТРОЛЯ Консультационная группа заинтересованных сторон (SCG) запустила программу Европейской комиссии по исследованию ОрВД в рамках единого европейского неба (SESAR).
ЕВРОКОНТРОЛЬ предоставляет набор различные службы:
Центр управления верхним районом Маастрихта (MUAC) ЕВРОКОНТРОЛЯ, Обозначение ИКАО EDYY, расположенное в аэропорту Маастрихт Ахен, обеспечивает управление воздушным движением для движения на высоте более 24 500 футов над Бельгией, Люксембургом, Нидерланды и северо-запад Германия. В 2017 году он стал первым многонациональным трансграничным военно-гражданским поставщиком аэронавигационных услуг, поскольку он интегрировал военное управление воздушным движением в верхнем воздушном пространстве Германии и Нидерландов.
Это третий по загруженности верхний район Area Control Center (ACC) в Европе после London Area Control Center и Карлсруэ ACC с точки зрения числа трафика, но первый по времени полета и расстоянию.
MUAC ввел в эксплуатацию инновационные технологии и улучшения производительности: систему обработки полетных данных нового поколения, интегрированную позицию управления потоками, краткосрочное предупреждение о конфликте (STCA), пилот-диспетчер Канал передачи данных (CPDLC) и рабочие позиции контроллера без полос.
Обычно секторы управления воздушным движением в MUAC могут обслуживать 55 и более рейсов в час. Средняя продолжительность полета составляет около 21 минуты, и обычно 80% трафика поднимается или спускается в основные европейские аэропорты Лондон, Париж, Франкфурт, Амстердам и Берлин. Маастрихтский ОАК, несомненно, имеет одну из самых сложных структур воздушного пространства в мире, и поток воздушного движения (до 5670 самолетов в день) может быть нарушен множеством окружающих военных воздушных пространств.
Чтобы претендовать на членство в ЕВРОКОНТРОЛЬ, страна должна соответствовать всем следующим критериям:
Член | с | Примечания |
---|---|---|
Бельгия | 1960 | Член ЕС |
Франция | 1960 | Член ЕС |
Германия | 1960 | Член ЕС |
Люксембург | 1960 | Член ЕС |
Нидерланды | 1960 | Член ЕС |
Великобритания | 1960 | Бывший член ЕС |
Ирландия | 1965 | Член ЕС |
Португалия | 1986 | Член ЕС |
Греция | 1988 | Член ЕС |
Мальта | 1989 | Член ЕС |
Турция | 1989 | Кандидат в ЕС |
Кипр | 1991 | Член ЕС |
Венгрия | 1992 | ЕС Член |
Швейцария | 199 2 | Имеет двусторонние договоры с ЕС, включая Шенген и соблюдение прав пассажиров ЕС. |
Австрия | 1993 | Член ЕС |
Дания | 1994 | Член ЕС |
Норвегия | 1994 | Член ЕЭЗ |
Словения | 1995 | член ЕС |
Швеция | 1995 | член ЕС |
Чешская Республика | 1996 | член ЕС |
Румыния | 1996 | Член ЕС |
Италия | 1996 | Член ЕС |
Словакия | 1997 | Член ЕС |
Испания | 1997 | Член ЕС |
Монако | 1997 | |
Болгария | 1997 | Член ЕС |
Хорватия | 1997 | ЕС Член |
Северная Македония | 1998 | Кандидат в ЕС |
Молдова | 2000 | |
Финляндия | 2001 | Член ЕС |
Европейский Союз | 2002 | Параллельно с государствами-членами |
Албания | 2002 | Кандидат в ЕС |
Украина | 2004 | |
Польша | 2004 | Член ЕС |
Босния и Герцеговина | 2004 | |
Сербия | 2005 | Кандидат в ЕС |
Литва | 2006 | Член ЕС |
Армения | 2006 | |
Черногория | 2007 | Кандидат в ЕС |
Латвия | 2011 | Член ЕС |
Грузия | 2012 | |
Эстония | 2015 | Член ЕС |
В дополнение к членству, ЕВРОКОНТРОЛЬ также заключает так называемые всеобъемлющие соглашения, которые расширяют сотрудничество организации с неевропейскими странами, которые тесно связаны с авиационной сетью континента.
Член | С | Примечания |
---|---|---|
Марокко | 29 апреля 2016 г. | |
Израиль | 2 июня 2016 г. |