Нарушение авиалайнеров после извержения Эйяфьядлайокудля в 2010 г.

редактировать

Составная карта вулканического облака пеплаЭйяфьятлайокудль вулкан, выделенный красным) с 14 по 25 апреля 2010 г. на основе данных веб-сайта Лондонского консультативного центра по вулканическому пеплу (Met Office, Великобритания).

В ответ на опасения, что вулканический пепел, выброшенный во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии в 2010 году, повредил бы авиационные двигатели, Контролируемое воздушное пространство многих европейских стран было закрыто правилами полетов по приборам трафик, в результате чего в то время было наибольшее прекращение воздушного движения со времен Второй мировой войны. Из-за закрытия миллионы пассажиров оказались в затруднительном положении не только в Европе, но и во всем мире. Значительная часть европейского воздушного пространства закрыта для воздушного движения, многие другие страны пострадали из-за отмены рейсов в Европу, из нее и над ней.

После начала непрерывного останова над большей частью северной Европы с 15 по 23 апреля в следующие недели воздушное пространство периодически закрывали в различных частях Европы, так как путь облака пепла отслеживался. Облако пепла вызвало дальнейшие перебои в авиасообщении в Шотландии и Ирландии 4 и 5 мая, а также в Испании, Португалии, северной Италии, Австрии и южной Германии 9 мая. Воздушное пространство Ирландии и Великобритании снова закрылось 16 мая и вновь открылось 17 мая.

Извержение произошло под ледниковым льдом. Холодная вода из тающего льда быстро охлаждение лаву, заставив ее дробиться на очень мелкие частицы стекла (кремнезем ) и золы, которые были перенесены в шлейф извержения .. Чрезвычайно мелкие частицы золы и большой объем пара из ледниковой талой воды послали шлейф пепла , опасный для самолета, быстро высоко в верхние слои атмосферы. Наличие и расположение плюма зависело от состояния извержения и ветра. Большое количество талой ледниковой воды, которое сейчас находится в жерло извержения, сделало это извержение своим пепловым потоком, которое выбросило свой пепловый поток , необычайно стабильным и находился на юго-востоке. Затем пепел был перенесен над Европой в одно из самых загруженных воздушных пространств мира.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подсчитала, что авиационная отрасль во всем мире потеряла 148 миллионов евро (200 миллионов долларов США, 130 миллионов фунтов стерлингов) в день во время сбоя. IATA заявила, что общие убытки авиационной отрасли составили около 1,7 миллиарда долларов США (1,1 миллиарда фунтов стерлингов, 1,3 миллиарда евро). По оценке Ассоциации аэропортов (AOA), аэропорты потеряли 80 миллионов фунтов стерлингов за шесть с половиной дней. Во время шестидневного запрета на воздушное пространство по Европе было отменено более 95 000 рейсов, более поздние данные предполагают, что за 8-дневный период было отменено 107 000 рейсов, что составляет 48% от общего объема авиаперевозок и около 10 миллионов пассажиров.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Устойчивость реактивных двигателей к частицам в воздухе
  • 3 Ограничения в воздушном пространстве в Европе
  • 4 Нарушение за пределами Европы
    • 4.1 Канада
  • 5 Попытки открытое воздушное пространство
  • 6 Люди, оказавшиеся в затруднительном положении
    • 6.1 Альтернативные транспортные маршруты
  • 7 Критика закрытия воздушного пространства
  • 8 Военные полеты
  • 9 Последствия разрушения
  • 10 Карты облаков пепла
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Справочная информация

Частицы пыли, взвешенные в атмосфере, рассеивают свет от заходящего солнца, образуя «вулканическую лаванду», подобную эту, над траекторией полета аэропорта Лидс -Брэдфорд в Англии во время остановки авиации

Лондонский Консультативный центр по вулканическому пеплу (VAAC) отвечал за предоставление информации о шлейфе соответствующему органу гражданской авиации в форме справки по вулканическому пеплу (VAA). На основании этого власти приняли решение о том, когда и где закрывать воздушное пространство из-за проблем безопасности. Их решения приводят к отмене рейсов в аэропорту по всему миру, а не только в тех странах, где было ограничено воздушное пространство. 16 апреля 2010 г. Было отменено 16 000 из 28 000 обычных ежедневных пассажирских рейсов в Европе, а на следующий день было отменено 16 000 из 22 000 обычных рейсов. К 21 апреля было отменено 95 000 рейсов.

До этих самых строгих ограничений на воздушные перевозки в последнее время были связаны атаками 11 сентября 2001 года в Штатах, когда все гражданские воздушные перевозки (не только по расписанию) в воздушном пространстве США, а также в / из Соединенных Штатов был остановлен на три дня.

Профессор Билл МакГуайр из Исследовательского центра опасностей Калифорнийского университета имени Бенфилда сказал 15 апреля, что наиболее заметное извержение исландского вулкана Лаки, которое произошло в 1783 году, должно было, если бы это произошло сегодня, «они могут серьезно повлиять на авиаперелеты в высоких северных широтах в течение или более месяцев». В последний раз, когда вулкан Эйяфьятлайокудль извергался в последний раз в 1821 году, он извергал пепел более года. Геофизики в Исландии заявили, что пепла из Эйяфьятлайокудля было вероятным оставаться на сопоставимом уровне в течение нескольких дней или даже недель; геофизик из Исландского метеорологического управления сказал: «То, где он мешает путешествию, зависит от погоды. Это зависит от того, как ветер переносит пепел ".

устойчивость реактивного двигателя к воздушным частицам

В 1982 году Рейс 9 компании British Airways пролетел сквозь вулканический пепел горы Галунггунг, Ява, Индонезия, в результате чего остановились все 4 двигателя. Однако экипаж перезапустил все, кроме одного. двигателей и благополучно приземлились. Впоследствии к руководству по эксплуатации было добавлено, как обращаться с вулканическим пеплом.

Власти Исландии предупреждает авиакомпанию в течение нескольких лет, прося их плотность золы, которая является безопасной для их реактивных двигателей.

Но до вулканических событий в апреле 2010 года производители производящих двигателей еще не определили уровни частиц, выше двигатели находящиеся находящимися в опасности. Общий подход, принятый регулируемыми воздушными пространствами, заключен в том, что если соединение золы превышает ноль, тогда воздушное пространство было сочтено небезопасным и, следовательно, было закрыто.

Апрельское извержение Эйяфьядлайокудля вызвало достаточно экономических трудностей, и производители самолетов были вынуждены установить ограничения на то, сколько золы считается приемлемым для реактивным двигателем без повреждений. 21 апреля CAA совместно с производителями двигателей установили новые правила, позволяющие летать воздушным судом на уровне вулканического пепла от 200 до 2000 микрограммов пепла на кубический метр. Эти уровни были связаны с правительствами, производителями самолетов и грузовых самолетов как не имеющие последствий для безопасности при соблюдении технических процедур обслуживания и проверки золы.

С полудня 18 мая CAA дополнительно пересмотрело безопасный предел до 4 миллиграммов на каждый кубический метр воздушного пространства. Любое воздушное пространство, в котором плотность пепла превышает этот предел, классифицируется как для полетов зона.

. Чтобы минимизировать дальнейшее разрушение, которое может вызвать это и другие вулканические извержения, CAA объявил о создании новой категории ограниченного воздушного пространства, называемого (TLZ). Воздушное пространство, отнесенное к категории TLZ, аналогично воздушному пространству с суровыми погодными условиями, как ограничение будут временными временными условиями; Однако это отличие воздушного пространства TLZ заключается в том, что авиакомпании должны предъявлять сертификаты, чтобы их воздушные суда могли войти в эти зоны. Flybe была этим первой авиакомпанией, которая соответствовала правилам, и их самолетам будет разрешено входить в воздушное пространство с плотностью золы от 2 до 4 на кубический метр.

Ограничения воздушного пространства в Европе

Внешнее видео
Полетное видео; колебания движения из-за облака пепла
значок видео Анимация радара
Воздушное пространство полностью (красный) или частично (оранжевый) закрыто для движения по ППП 18 апреля 2010 г. Сбои в полете в Международный аэропорт Лидс-Брэдфорд во время извержения. Некоторые рейсы из Осло и более Италии к утру 18 апреля 2010 года. Рейсы, возвращающиеся в большую часть континентальной Европы 19 апреля 2010 года. Примечание что нет данных по большей части Франции и некоторых других областях. Рейсы, по всей видимости, выполнялись во всю Европу 20 апреля 2010 года. Нет данных по большей части Франции и некоторых других областях.

Согласно правилам международных рейсов все рейсы выполняются по расписанию. пассажирские рейсы выполняются в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR), которые требуют получения разрешения от службы управления воздушным движением. Начиная с 14 апреля, контролируемое воздушное пространство было закрыто в нескольких европейских странах, разрешение на полеты по ППП не выдавались. Воздушное пространство самой Исландии в этом периоде практически не было нарушено (хотя из-за изменений направления ветра 23 апреля главный аэропорт был закрыт).

К 23 апреля ограничения были сняты на большей части Европы через введение новых рекомендаций по плотности вулканического пепла. После этой даты время от времени происходили спорадические закрытия, особенно в Великобритании, Ирландии и Исландии, но не полное закрытие.

СтранаНаложенные ограничения
Австрия 16 апреля Austro Control прекратила полеты в аэропорту как Вены, так и Линца. ; Зальцбург и Инсбрук прекратили полеты в 20:00 CEST ; и Грац и Клагенфурт последовали в 23:00 CEST. В 00:30 18 апреля все австрийские аэропорты были закрыты до 18:00. Агентство печати Австрии сообщило, что разрешение на возобновление взлетов и посадка вступило в силу в 05:00 по местному времени (0300 UTC) понедельника, но неясно, будет ли воздушное пространство оставаться открытым весь день.
Беларусь В субботу, 17 апреля., воздушное пространство над Беларусью было закрыто.
Бельгия Воздушное пространство Бельгии закрылось в 16:30 CEST 15 апреля. Он оставался закрытым до 08:00 CEST во вторник, 20 апреля.
Босния и Герцеговина Воздушное пространство над Боснией и Герцеговиной было закрыто для движения с 08:00 CEST до полуночи (00:00 CEST) 17 апреля.
Болгария В воскресенье 18 апреля все болгарские аэропорты были закрыты. Однако в 14:00 по местному времени аэропорты в Софии и Пловдив были открыты.
Хорватия В 02:00 CET 17 апреля воздушное пространство над северным закрытием Хорватия, в том числе Загреб. В 08:00 CET были закрыты аэропорты Пула, Риека, Задар и Лошинь. 509>Дания Naviair, государственная компания, контролирующая воздушное пространство Дании, объявила, что воздушное пространство Дании закроется в 16:00 UTC 15 апреля.

Тем не менее, Naviair оценила безопасность полетов через воздушное пространство. на большой высоте - 35 500 футов (10 800 м). Это означает, что самолеты на таком маршруте, как Токио - Нью-Йорк, могут летать над Данией. Впускное воздушное пространство Дании было закрыто до 02:00 21 апреля.

Эстония 15 апреля Estonian Air рейсы из Таллинн в Осло, Копенгаген, и Лондон были отменены из-за закрытия воздушного пространства в Норвегии, Дании и Великобритании. Времена в ночь на 16 апреля облако распространилось над Эстонией, все полеты были отменены из-за закрытия воздушного пространства в Эстонии. Воздушное пространство Эстонии было частично открыто вечером 19 апреля и полностью вечером 20 апреля.
Финляндия Финляндия закрыла свое воздушное пространство в 00:00 EEST 16 апреля, закрыв северную часть страны. западная и центральная части его воздушного пространства. 19 апреля в облаке пепла над Финляндией образовалась брешь, и Finavia отменила на ограничения полеты в аэропорх Хельсинки-Вантаа, и Тампере-Пирккала днем. За пять часов работы аэропорта Хельсинки-Вантаа в общей сложности прибыло или вылетело десятью рейсами. 20 апреля верхнее воздушное пространство было открыто на высоте 9 500 метров (31 200 футов) для международных полетов над местом образования пепла. 21 апреля в аэропорту Хельсинки-Вантаа открыты службы управления воздушным движением, а к 12.00 другие службы аэропорта, например терминалы, вернутся в нормальное состояние. В 15:00 аэропорт снова закрыли. 22 апреля аэропорт Хельсинки-Вантаа был открыт около 15:00 и должен был оставаться не менее 24 часов.
Франция 15 апреля в 23:00 UTC + 02 24 аэропорта, в том числе Чарльз де Голль, были закрыты. 17 Генеральное управление гражданской авиации продлило приостановку действия до 35 аэропортов, включая все аэропорты Парижа, до 08:00 UTC + 2 в понедельник, 19 апреля. 18 апреля закрытие аэропортов Парижа было продлено как минимум до 08:00 UTC + 2 во вторник 20 апреля.
Германия 16 апреля все международные аэропорты в Германии были закрыты. Полное воздушное пространство снова открыто для IFR и VFR в 11:00 CEST 21 апреля.
Венгрия Воздушное пространство Венгрии было закрыто в 19:00 CEST 16 апреля. Он оставался закрытым до 10:00 UTC в понедельник, 19 апреля.
Исландия 22 апреля аэропорт Кефлавик, который используется для использования в международных аэропортах Исландию, закрылся из-за пепла.
Ирландия

15 апреля Управление гражданской авиации Ирландии объявило об ограничениях на полеты в воздушном пространстве Ирландии до 06:00 IST в пятницу, 16 апреля не ранее, чем раньше. Ограничения были сняты с рейсами в и из Корк, Шеннон и некоторые региональные аэропорты к концу дня, но ограничения оставались в Дублине до 11:00 UTC + 1.

Целевая группа правительства по чрезвычайному планированию, в том числе несколько государственных ведомств, An Garda Síochána, Met Eireann, Ирландское авиационное управление ( IAA) и аэропорта Дублина (DAA), встретились вечером 15 апреля для обсуждения чрезвычайной ситуации. К утру 20 апреля 2010 года рабочая группа встречалась в Национальном координационном центре по чрезвычайным ситуациям еще пять раз.

16 апреля ирландское воздушное пространство было открыто для внутренних рейсов с 10:00 по восточному стандартному времени и трансатлантических рейсов в западном направлении. возобновились полеты из Дублина: ирландские рейсы, которые были лететь на восток над Соединенным Королевством и воздушным пространством континентальной Европы, оставались приземленными.

17 апреля пепел распространился на большую часть Ирландии, и все воздушное пространство было закрыто до 18:00 UTC + 01, а продлен до 18:00 UTC + 01 в понедельник, 19 апреля.

В понедельник, 19 апреля, начальник авиации страны предупредил, что Дублин «проклят» и будет закрыт для остальных мира до пятницы 23 апреля. Во вторник, 20 апреля стало известно, что по меньшей мере 30 000 ирландцев по-прежнему остаются за границей, не имея возможности вернуться домой. Те, кто был дома, выбирали «отдых с отдыхом», поскольку ирландские отдыхающие обменивали Барселону на Ballybunion, что способствовало развитию внутреннего туризма.

Ожидалось, что ирландцы воздушное пространство будет вновь открыто для ограниченных полетов с 05:00 UTC + 1 20 апреля; однако облако вулканического пепла сделало это невозможным. Ожидалось, что нормальные полеты возобновятся с пятницы, 23 апреля, в связи с задержкой рейсов. Аэропорт Шаннон открылся в 13:00 UTC + 1 20 апреля (не для вылета коммерческих рейсов), но аэропорт Корк и аэропорт Дублина оставались закрытыми.

20 апреля в 21:00 UTC + 1 воздушное пространство Ирландии было полностью изменено. открылся, но путешественникам посоветовали связаться с их авиакомпанией. Ожидалось, что нормальные полеты возобновятся в пятницу, 23 апреля. В заявлении Ирландского авиационного управления говорится: «[ожидается], что завтра [21 апреля] полеты будут сосредоточены на размещении самолетов и экипажей, полное обслуживание авиакомпаний может занять до трех дней, чтобы выздороветь. Пассажиры следует проконсультироваться с веб-сайтами авиакомпаний перед тем, как отправиться в аэропорт на рейс ».

4 мая воздушное пространство Ирландии было закрыто с 07:00 до 13:00 IST. IAA заявило, что это решение было основано на информации Консультационного центра по вулканическому пеплу (VAAC). Бесполетная зона затронула Дублин, Шеннон, Голуэй, Слайго, Западную Ирландию (Нок), Донегол, Корк и Керри. В 13:00 UTC + 1 воздушное пространство Ирландии полностью открылось. Однако дальнейшие закрытия и отмены произошли на следующий день, 5 мая.

Италия Ente Nazionale per l'Aviazione Civile закрыла воздушное пространство над Северной Италией на 17 апреля, за исключением аварийных полетов и полетов на высоте более 35 000 футов (11 000 м), начиная с 06: 00 CEST до 14:00 CEST. Позднее закрытие было продлено до 08:00 UTC + 02 в понедельник, 19 апреля.

Было отменено более 198 рейсов в аэропортах Рима, 436 в аэропортах Милана, 104 в Неаполе и 43 в Катании.

Косово Косово закрыло свое воздушное пространство в 00:00 UTC + 02 18 апреля, перекрыв доступ по воздуху к Приштине. Он вновь открылся в 14:00 UTC + 02 18 апреля.
Латвия Латвийское воздушное пространство было закрыто в 21:00 UTC 15 апреля, перекрыв доступ по воздуху к Риге и другим аэропортам местного значения. Он будет закрыт по крайней мере до 06:00 UTC 19 апреля, но, вероятно, будет закрыт до 22 апреля.
Люксембург Аэропорт Люксембурга был закрыт практически для всех рейсов 16 апреля и оставался закрытым в как минимум до вечера 18 апреля.
Нидерланды Воздушное пространство Нидерландов закрылось в 17:00 UTC 15 апреля и оставалось закрытым до 20:00 CEST 19 апреля. По истечении этого времени они возобновили полеты, начав с 4 KLM рейсов в Дубай, Нью-Йорк, Торонто и Шанхай.
Норвегия Полеты по воздуху были приостановлены с 14 апреля. Аэропорты на всей территории Норд-Трёнделаг, Нурланд, Тромс и Финнмарк время от времени открывались повторно, поскольку эти районы меньше всего пострадали от пепел: самый большой из них, Тронхейм, был открыт на шесть часов 16 апреля.

Полное закрытие воздушного пространства Норвегии включало 21 поисково-спасательных, а также медицинских самолетов и вертолетов в стране. Органы здравоохранения заявили, что возникшие проблемы были беспрецедентными в современной истории, и что машины скорой помощи и медицинский персонал были перемещены на север и из городов, чтобы децентрализовать службу и заменить потерянный воздушный транспорт. Из-за воздушного пространства большая часть нефтяных платформ в Северном море не могла принимать новых сотрудников, в результате чегоправильные бригады должны были работать до 18 апреля.

Польша Польша закрыла северную часть своего воздушного пространства в 18:00 UTC 15 апреля. 16 апреля все его воздушное пространство было закрыто.

Нарушение коснулось похорон президента Польши Леха Качиньского, его жены Марии и других жертвы, погибшие в авиакатастрофе ранее в апреле. Члены семьи решили не откладывать церемонию, в результате чего высокопоставленные лица других стран не смогли приехать.

Португалия Португальский Институт метеорологии (IM) объявил во вторник, 20 апреля, облако вулканического пепла вошло в воздушное пространство Португалии, контролируемое азорским островом Санта-Мария, в районе, все еще далеком от территории страны, и что площадь поражения была «очень маленькой». По большей части были отменены только рейсы в машину из Великобритании, Австрии и Бельгии. однако несколько рейсов в США и другие страны также были отменены из-за отсутствия самолетов, прибывающих из других частей Европы, или перевозчиков, которые требовали остановки самолетов в их странах, таких как Германия или Франция.
Румыния Румыния закрыта северо-западная часть своего воздушного пространства в 00:00 по местному времени (UTC + 03 ) 17 апреля, включая Орадя, Сату -Маре, Бая-Маре, Аэропорты Клуж-Напока, Сибиу и Тимишоара. Два аэропорта Бухареста также были закрыты. Все воздушное пространство Румынии закрылось в 18:00 по местному времени (UTC + 03 ) 17 апреля до, по крайней мере, 12:00 19 апреля. 20 апреля открылись аэропорты Тимишоара, Отопени, Бэняса, Крайова, Клуж-Напока, Сибиу, Орадя, Сату-Маре и Бая-Маре.
ия. Черногория. Босния и Герцеговина Агентство обслуживания воздушного движения Сербии и Сербии, прекратить все движение над Сербией, Черногорией, международной водной Адриатического моря и верхним воздушным пространством Боснии и Герцеговины, чтобы он Controls, в 14:00 UTC, 17 апреля. Воздушное пространство было вновь открыто в 22:00 UTC 18 апреля.
Словакия Воздушное пространство Словакии было закрыто в 15:00 UTC 16 апреля.
Словения Закрыто воздушное пространство к северу от 46-я параллель до высоты 35 500 футов (10800 м) в 22:00 UTC 16 апреля и над всей страной в 06:00 UTC 17 апреля. Закрытие продлилось до 19:10 UTC 18 апреля. Это было первое закрытие словенского воздушного пространства после Десятидневной войны в 1991 году. В 03:00 UTC 20 апреля воздушное пространство было снова закрыто до 20 500 футов (6200 м). В 07:00 UTC 21 апреля воздушное пространство было снова открыто без ограничений.
Испания Aena закрыла семь аэропортов на севере Испании в 20:00 UTC + 1 17 апреля: они должны были остаться закрытыми до 10:00 18 апреля, но через час, в 21:00 UTC + 1, они снова начали работу. В 08:30 UTC + 1 18 11 апреля были закрыты северные аэропорты, в том числе Барселона, второй по величине в стране. В 12:00 UTC + 1 были закрыты еще два аэропорта на Балеарских островах, в том числе третий по величине в Испании Пальма-де-Майорка. Ожидалось, что все 13 аэропортов откроются 18 апреля в 20:00 UTC +1. Другие второстепенные аэропорты, не контролируемые Aena, также были закрыты, хотя предполагалось, что они могут быть повторно открыты в 15:30 UTC +1.
Швеция Воздушное пространство Швеции было закрыто в 20:00 UTC 15 мая. Апреля. Воздушное пространство к северу от Сёдерхамна было вновь открыто в 16:45 CEST 18 апреля.
Швейцария Федеральное управление гражданской авиации выпустило уведомление для летчиков в 14:15 UTC. 16 апреля, заявив, что РПИ Швейцарии будет закрыт для выполнения полетов по визуальным и приборным правилами полетов с 21:59 UTC 16 апреля до 12:00 UTC 19 апреля. Полеты полицейских, поисково-спасательных служб (SAR) и вертов скорой медицинской помощи были исключены. Swiss International Air Lines сообщила своим клиентам 16 апреля, что аэропорты в Цюрих, Базель, Женева и аэропорты Лугано будут закрыты, а все рейсы, идущие в эти аэропорты, будут отменены.
Турция Генеральное управление гражданской авиации закрыто центрально-северные национальные воздушные зоны 13:30 UTC (16:30 UTC + 3) 18 апреля между эшелонами полета FL200 и FL350 до 09:00 UTC (12:00 UTC + 3)) 19 апреля. Однако все аэропорты остались открытыми.
Украина Министерство транспорта закрыло большинство национальных воздушных зон к 00:00 UTC + 3 17 апреля: только южные аэропорты остались открытыми. Самолеты из Египта и Таиланда, направлявшиеся в Киев, приземлились в Симферополе. Все воздушное пространство Украины было закрыто к 15:00 по восточноевропейскому времени 17 апреля.
Соединенное Королевство Шотландия стала третьим регионом в Европе после Исландии и Норвегии, пострадавшим, поскольку все шотландские аэропорты были закрыты для правила полетов по приборам (IFR) выполнение операций до 04:00 BST 15 апреля. Контролируемое воздушное пространство Соединенного Королевства было закрыто для полетов по ППП в 11:00 UTC (12:00 BST ) 15 апреля. Однако 16 апреля в Глазго приземлились несколько самолетов Icelandair, летевших из Кефлавика. Последним коммерческим рейсом, покинувшим воздушное пространство Великобритании до введения запрета, был рейс Singapore Airlines (номер SQ317) из лондонского аэропорта Хитроу в сингапурский аэропорт Чанги. Официально он должен был вылететь в 11:55 BST, но поднялся в воздух в 11:32.

Ограничений на правила визуальных полетов не было. Поисково-спасательный самолет Королевских ВВС продолжал работать в обычном режиме, как и между рейсами Лэндс-Энд и Островами Силли, которые выполняются в неконтролируемом воздушном пространстве на высоте ниже 3000 футов (910 м).

В британском воздушном пространстве не осталось коммерческих авиалайнеров до утра 16 апреля, когда Рейс Эйр Трансат получил разрешение на вылет из Глазго в Торонто.

Вечером 20 апреля было объявлено, что все аэропорты Великобритании будут открыты с 22:00. : 00 BST.

4 мая воздушное пространство над Северной Ирландией и западом Шотландии закрылось с 07:00 до 13:00 UTC + 1. В CAA заявили, что решение было основано на информации Консультационного центра по вулканическому пеплу (VAAC). Бесполетная зона затронула как аэропорты Белфаста, так и аэропорт Дерри. В 13:00 UTC + 1 воздушное пространство над Северной Ирландией и Шотландией полностью открылось. Однако 5 мая произошло дальнейшее закрытие.

16 мая воздушное пространство закрылось большей частью Великобритании с 13:00 до 17 мая 07:00 UTC + 1. Пострадавшие аэропорты: Ист-Мидлендс, Манчестер, Ливерпуль, Донкастер-Шеффилд, Хамберсайд, Карлайл, Белфаст- Сити, Белфаст Интернэшнл, Глазго Прествик, аэропорты на шотландских островах и острове Мэн. Лондонские аэропорты оставались открытыми большую часть этого периода, за исключением периода раннего утра 17 мая.

Сбои за пределами Европы

Практически в каждой стране, где есть международный аэропорт, были сбои из-за отмены рейсов в Европу или из нее. За пределами Европы Канада, Россия и Казахстан были единственными странами, столкнувшимися с опасностью, применимыми с облаками пепла в их воздушном пространстве.

Канада

Канадское воздушное пространство никогда не было закрыто или ограничено из-за вулканического пепла.. Хотя карта Метеорологического бюро Великобритании от 21 апреля показывает облако пепла, достигшее Лабрадора, Ньюфаундленда, Приморских провинций, Дальнего Востока Квебека, и залив Св. Лаврентия, ожидалось, что будут редкими.

В понедельник, 19 апреля, сильный туман в сочетании с предупреждением Транспортной службы Канады и Nav Canada с 30% -ным риском попадания вулканического пепла в St. Джона привел к отмене нескольких поездок, вылетавших из Санкт-Петербурга. Международный аэропорт Джона, Гандер и Дир-Лейк. Из-за сильного тумана неясно, действительно ли предупреждение об облаке пепла было причиной отмены рейсов Ньюфаундленда, и чаще всего вернулись к своему обычному расписанию в дня. Air Canada заявили, что их полеты «могут быть задержаны из-за ненастной погоды, не связаны с облаком пепла». Во вторник, 20 апреля, два рейса Air Canada Jazz между островами Магдалина и Квебек-Сити отменили остановку в Гаспе из-за пепел над аэропортом Мишель-Пулио Гаспе.

Попытки вновь открыть воздушное пространство

Пепельный шлейф над Северной Атлантикой 15 апреля.

Большая часть воздушного пространства начала закрываться с 15 апреля. В последующие дни в разных местах были короткие окна, свободные от облака, которые использовались для совершения нескольких движений самолета. Затем последовательные испытательные полеты, и давление возникло, чтобы пересмотреть проверочные уровни пепла для пролета.

16 апреля 30-минутный перерыв в Манчестере позволил приземлиться двум рейсам и одному самолету быть перемещенным во Флориду, пустым (у пассажиров не было времени для посадки). В Глазго вылетел рейс Air Transat в Торонто, рейс British Airways из Нью-Йорка и рейс Thomas Cook из Прилетели рейсов Орландо и Icelandair из Кефлавик.

17 апреля 2010 г. президент немецкой авиакомпании Air Berlin в газете Bild am Sonntag заявлено, что риски для полетов из-за вулканической дымки не было, поскольку оценка была основана только на компьютерном моделировании, произведенном VAAC. Далее он утверждал, что Luftfahrt-Bundesamt закрыл воздушное пространство Германии, не проверив точность этого моделирования. Представители Lufthansa и KLM заявили, что во время их испытательных полетов, требуемых Европейским союзом, проблем с самолетом не найло. Утром 17 апреля Люфтганза перевела 10 самолетов из Мюнхен в Франкфурт на малой высоте, следуя правилам визуальных полетов. Сообщений о проблемах и повреждениях не поступало. В тот же день самолет Airbus, принадлежащий Уральским авиалиниям, попытался пролететь под облаками пепла из Москвы в Римини. Когда самолет находился в воздушном пространстве Австрии, он сообщил о низком уровне топлива и направился в Вену, где самолет благополучно приземлился.

Утром 18 апреля KLM успешно провела испытание. рейс из Амстердам в Дюссельдорф без проблем. После этого семь самолетов KLM без пассажиров вернулись из Дюссельдорфа в Амстердам. Эйр Франс также выполнила испытательный рейс из Парижа в Тулузу. Вечером 18 апреля немецкое воздушное пространство было частично открыто на 3 часа, что произошло через самолет, оказавшемуся на мели, из Фару, Португалия, приземлиться в Ганновере.

Вице-президент Голландский союз пилотов заявил: «Мы просим силы внимательно изучить ситуацию, поскольку стопроцентной безопасности не существует», - продолжил г-н Верхаген. «Закрыть воздушное пространство легко, потому что тогда это совершенно безопасно, но в какой-то момент вам возобновить полеты».

Днем 19 апреля немецкие перевозчики Lufthansa и Air Berlin получили разрешение на выполнение некоторых рейсов из и в аэропортах Германии согласно Правилам визуальных полетов. Lufthansa начала отправлять самолеты в пункт назначения дальнего следования, чтобы позже в тот же день вернуть застрявших пассажиров.

В конце 19 апреля и начале 20 апреля некоторым рейсам было разрешено вылетать в Северной Европе, в том числе из Шотландия и северная Англия, но аэропорт Манчестера, который планировалось открыть 20 апреля, оставался закрытым из-за нового облака пепла. Управление гражданской авиации объявило, что всем аэропорту Великобритании будет разрешено открыться с 22:00 20 апреля. Двадцать шесть дальнемагистральных рейсов British Airways уже находились в воздухе и загрузились разрешение на посадку.

К 20–21 апреля несколько авиакомпаний подтвердили, что «воздушное сообщение будет возобновлено поэтапно», и начали публиковать списки избранных рейсов, которые «с наибольшей вероятностью будут выполнены» в течение одного дня. «С четверга, 22 апреля, Lufthansa возобновит нормальные полеты и обеспечит вам обычную надежность», - заявила авиакомпания в 15:30 21 апреля.

Пассажиры, оказавшиеся в затруднительном положении

Закрытие Воздушное пространство оставило пять миллионов путешественников по всему миру, из которых около миллиона были британцами, согласно ABTA. Несколько тысяч пассажиров застряли в Азии, США и Австралии. Сбои были более серьезными, чем после атак 11 сентября, например:

  • Сбои оказали значительное влияние на школы по всему Соединенному Королевству, поскольку они произошли в конце пасхальных праздников и многих учеников и учителей. были среди тех, кто застрял за границей.
  • шведских и норвежских чартерных туристов, посещавших Майорку, Канарские острова, Кипр или Египет, доставили самолетом в Барселону или Афины, а затем отвезли обратно в Швецию и Норвегию на автобусе (общее расстояние ≈3400 километров (2100 миль) от Афин до Осло по дороге, занимающей два с половиной дня без перерыва).
  • Около 600 мексиканских учащихся средних школ в возрасте от 12 до 16 лет, которые участвовали в соревнованиях по Англия для иностранных студентов, вернувшаяся домой 18 апреля, оказалась в затруднительном положении почти на неделю. Некоторые начали возвращаться в Мексику 21 апреля, а к 24 апреля большинство из них уже были дома.

Пассажирам, оказавшимся в затруднительном положении, не обязательно отдавался приоритет перед новыми пассажирами на обратных рейсах. British Airways сообщила пассажирам в Индии и Китае, что все бесплатные места продаются на открытом рынке, и посоветовала им купить новые билеты и запросить компенсацию по возвращении.

Помимо того, что Некоторые путешественники также столкнулись с проблемой неожиданного прибытия в пункты назначения:

  • В аэропорту Брюсселя 200 путешественников из Бангладеш не смогли покинуть здание без Visa.
  • Пассажиры из Калькутты, направляемые в Лондон рейсом Air India, были переведены в Франкфурт, где они не смогли покинуть аэропорт в поиске жилья, потому что у них не было виз для въезда в Германию.
  • Группа пассажиров из Соединенного Королевства грозил арест в Дели за нарушение иммиграционного законодательства, поскольку они покинули аэропорт без виз

17 апреля Пограничное агентство Великобритании объявило, что оно Предоставляются скидки на поездки для путешественников. Беларусь, Сербия, Финляндия и Россия также упростили форму визы

Альтернативные маршруты транспорта

Очередь на станции Берген, пока путешественники ждут покупки билетов на поезд на Норвежских государственных железных дорогах

Пассажиры, направляющиеся в страны, где воздушное пространство было закрыто, и пришлось переключиться на другие виды транспорта, возможно, через аэропорты, которые все еще открыты в Португалии, Марокко и Турции на востоке. Оказаться внутри Европы, многие люди пытались добраться до конечного пункта назначения поездом или автомобильным транспортом. Люди нанимали автобусы, нанимали автомобили и такси, в то время как железнодорожные компании сообщали о значительном увеличении количества пассажиров. Eurostar пассажирские поезда были хорошо забронированы, вагонные поезда Eurotunnel, которые проходят через Туннель под Ла-Маншем, были очень загружены, и были запланированы дополнительные услуги. Условия путешествий во Франции усугублялись продолжающейся забастовкой на поездах дальнего следования.

Большинство паромных маршрутов Великобритании и Ирландии были исключительно загружены, и оператор автобусов Bus Éireann организовал дополнительные Eurolines между Ирландией и Англией через паром.

Веб-сайты Twitter и Facebook, а также другие сайты, такие как Roadsharing, использовались для альтернативных планов путешествий с участием кораблей, поездов и других видов транспорта, таких как машины, а также попытки найти комнаты на ночь в городах, где они застряли. В качестве альтернативы личным деловымымам видеоконференцсвязь также использовалась Европейским Союзом, правительством и встречными компаниями.

Многие люди, которым приходилось путешествовать, особенно те, кто оказался вдали от дома из своих стран, столкнулись с большими расходами на непредвиденные поездки и жилье в период дефицита. Некоторые расходы были покрыты компенсацией от авиакомпаний и страхованием путешествий, хотя по поводу выплат было много споров. Некоторые люди несли большие расходы на такси на дальних расстояниях, например, английский актер Джон Клиз, который взял такси из Осло в Брюссель и заплатил 3000 евро за поездку.

18 апреля 2010 года министры правительства Великобритании объявили о планах рейсов Испании для приземления в США, а также для перевозки пассажиров по морю обратно в США. Царство. 19 апреля комитет кабинета министров по реагированию на кризис (COBRA ) решил, что корабли Королевского флота должны быть репатриации британских путешественников, оказавшихся в затруднительном положении, в рамках операции Каннингем. HMS Ark Royal, HMS Ocean и HMS Albion были развернуты, но только Альбион принимал непосредственное участие в репатриации.

После разрушения трансатлантический рейс, Cunard Line сообщил, что количество звонков с просьбой о бронировании проезда на его океанском лайнере RMS Queen Мэри 2 воздушным путём количество пассажиров, желающих пересечь судно, увеличилось втрое с выходных 16 апреля.

Критика закрытия воздушного пространства

Авиакомпании много критиковали, понесшие большие финансовые потери, закрытие воздушного пространства за ненадобностью; однако президент ЕС по транспорту не согласился с этим, заявив, что «Эта ситуация вызывает им серьезные потери, но безопасность имеет первостепенное значение».

Военные полеты

Некоторые военные военные, которые летали в период закрытия был поврежден двигатель, аварий хотя не сообщалось.

15 апреля пять истребителей ВВС Финляндии F-18 на учениях влетели в облаке пепла на севере Финляндии. Вулканическая пыль была обнаружена на двигателе трех самолетов, а дальнейшая проверка показала, что повреждение показало расплавленного стекла внутри камеры сгорания одного двигателя. Двигатели отправлены на разборку и капитальный ремонт. В результате все ненужные военные полеты были отменены, за исключением полетов для обеспечения соблюдения суверенного воздушного пространства. Тем временем тренер BAE Hawk со специальным оборудованием для отбора проб вулканической пыли летел из 41-й эскадрильи в Каухаве. Даже короткие испытательные полеты с F-18 выявили повреждения двигателя, достаточные для разрушения двигателя.

19 апреля НАТО сообщило о обнаружении расплавленного стекла двигателя по крайней мере F-16, результат полета через облако пепла, что привело к сокращению масштабов военных учений США. Рейсы Королевских ВВС в Госпиталь Селли Оук в Бирмингеме были остановлены, и министерство обороны Соединенного Королевства рассматривало возможность отправки британских жертв войны в Афганистане в страны коалиции.

23 апреля было объявлено, что британские Королевские военно-воздушные силы учебные полеты были приостановлены из-за повреждений вулканическим пеплом двигателей самолета Eurofighter Typhoon.

Последствия разрушения

Разрушение ускорило интеграцию национальных систем управления воздушным движением в Единое европейское небо и немедленное создание кризисной координационной группы для урегулирования будущих сбоев в транспортировке s.

Пепел косвенно повлиял на многие другие культурные и спортивные мероприятия, потому что ключевые участники не смогли присутствовать, в том числе похороны президента Польши Леха Качиньского в ков 18 апреля 2010 года. На похоронах должны были присутствовать 69 президентов, премьер-министров и других глав государств. Почти половина из них, в том числе Барак Обама, Ангела Меркель, Хосе Луис Родригес Сапатеро, Стивен Харпер и Николя Саркози., не смогли поехать в Польшу из-за нарушенного авиасообщения.

Также было более широкое влияние на экономику нескольких стран. Некоторые экологические преимущества, связанные с сокращением выбросов углекислого газа в размере от 1,3 до 2,8 миллиона тонн.

Карты облака пепла

На следующих картах вулкан красный, прогресс облака пепла в период срыва.

См. Также

  • карта Европейский портал
  • флаг Исландский портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с срывом авиаперелетов после извержения Эйяфьёлля в 2010 г..
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте