![]() | |||||||
| |||||||
Основана | 1965 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 17 ноября 1966 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Дочерние компании | Transavia France. | ||||||
Размер парка | 42 (за исключением Transavia France ) | ||||||
Destinations | 88 | ||||||
Материнская компания | KLM | ||||||
Штаб-квартира | Харлеммермер, Северная Голландия, Нидерланды | ||||||
Выручка | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www.transavia.com |
Резюме авиакомпании Transavia Airlines, торговое название Transavia и ранее известное как transavia.com, является Голландская бюджетная авиакомпания и 100% дочерняя компания KLM и, следовательно, часть группы Air France – KLM. Ее основная база - Амстердамский аэропорт Схипхол и другие базы в Аэропорт Роттердам-Гаага и Аэропорт Эйндховена. Transavia сохраняет Transavia France в качестве своей французской дочерней компании.
Начались первые мозговые штурмы о создании второй чартерной компании в Нидерландах после Martinair весной 1966 года, когда американец Чалмерс Гудлин встретился с капитаном Питом Холмсом. «Слик» Гудлин недавно купил бездействующую небольшую компанию Transavia Limburg, базирующуюся в Маастрихте, у которой было 3 DC-6. Необходимо было обратиться к голландскому правительству для получения лицензии на эксплуатацию авиакомпании, как для получения разрешения на работу из аэропорта Амстердама, так и для этих самолетов DC-6.
На этом этапе Джон Блок, бывший член руководства Martinair Holland, был готов взяться за дело. Ему это удалось, лицензия была выдана 14 ноября 1966 года, а через 2 дня, 16 ноября 1966 года, первым (первым) коммерческим рейсом капитана Пита Холмса - Амстердам / Неаполь / Амстердам - на борту находились Голландский балетный оркестр и <25 лет.>Голландский театр танца. Это был первый рейс с новым названием Transavia Holland.
Компания открыла офисы в старом аэропорту Схипхол, ангар 7, и молодой финансист Слик Гудлин назначил трехкомпонентное руководство: коммерческий директор Дж. Блок, операционный директор Х.Г. Холмс и технический директор Кис де Блок. Среди первых сотрудников были пилоты Джон Шурман (канадский), Ханс Штайнбахер и Пим Сиркс (голландцы), старшая стюардесса Вилли Холмс-Сполдер и ее стюардессы: старшая стюардесса Уил Даммерс и шесть тщательно отобранных и обученных молодых женщин.
Первый из четырнадцати подержанных двухреактивных авиалайнеров Sud Caravelle, которые будут эксплуатироваться Transavia, был поставлен летом 1969 года, и этот тип оставался на вооружении авиакомпании до тех пор, пока в 1976 году его не вытеснили дальнейшие поставки Boeing 737.
Создавая авиакомпанию с нуля, десять лет спустя Transavia заняла 45% голландского праздничного рынка и стала основным конкурентом Martinair. В 1986 году бренд Transavia Holland был изменен на Transavia Airlines. Это была первая авиакомпания, которая воспользовалась преимуществами первого соглашения об открытом небе, подписанного между правительствами Великобритании и Нидерландов. «Трансавиа» начала осуществлять свой первый регулярный рейс по маршруту Амстердам - Лондон-Гатвик 26 октября 1986 года.
В 1991 году основной акционер авиакомпании Недлойд продал свои 80 % владения KLM. В 1998 году Transavia была первой иностранной авиакомпанией, которая выполняла внутренние рейсы в Греции после изменения греческого законодательства об авиации. В июне 2003 года KLM приобрела оставшиеся 20% компании Transavia, сделав ее 100% -ной собственностью KLM. Последующее слияние Air France и KLM сделало Transavia 100% дочерней компанией Air France-KLM.
В начале 2000-х (десятилетие) Transavia в основном была чартерной авиакомпанией с дочерней компанией бюджетной авиакомпании под названием Basiq Air. Для усиления имиджа бренда они были объединены под названием transavia.com 1 января 2005 года.
Transavia имеет французское подразделение Transavia France, базирующееся в Париж-Орли., который эксплуатирует двадцать самолетов 737-800. Датское подразделение Transavia Denmark, базирующееся в Копенгагене, работало с 2008 по апрель 2011 года, когда оно было остановлено из-за того, что не оправдало ожиданий.
A забастовка была организована пилотами Air France в сентябре 2014 года в знак протеста против повышенного внимания группы Air France-KLM к развитию Transavia, пилоты которой получали меньше, чем пилоты Air France.
К началу 2015 года «Трансавиа» получила новый корпоративный дизайн, убрав «.com» с его публичного внешнего вида, и изменила его основные цвета с белого / зеленого / синего на белый / зеленый. Теперь авиакомпания будет позиционироваться как недорогой бренд Air France-KLM для Нидерландов и Франции.
В феврале 2017 года Transavia объявила о закрытии своей базы в аэропорту Мюнхена к концу октября 2017 года после всего лишь года работы из-за изменения их бизнес-стратегии и негативных экономических перспектив.
В декабре 2019 года Transavia объявила о запуске своей базы в аэропорту Брюсселя, первоначально обслуживает 9 маршрутов из аэропорта.
В марте 2020 года Transavia объявила, что запуск своей базы в аэропорту Брюсселя будет отложен до марта 2021 года из-за коронавируса.
Transavia Airlines C.V. на 100% принадлежит KLM, которая, в свою очередь, принадлежит Air France – KLM ; однако Transavia работает как независимая компания. Ему принадлежит 40% акций французской авиакомпании Transavia France S.A.S (оставшиеся 60% принадлежат Air France S.A.), работающей на французском рынке. Transavia France также работает под торговой маркой transavia с идентичной бизнес-моделью, веб-сайтом и изображением.
Финансовые показатели обеих частей бренда Transavia (Transavia Нидерланды и Transavia France) полностью включены в публикуемые годовые отчеты их конечной материнской компании Air France-KLM. Результаты, представленные для бренда Transavia, следующие (данные за годы, заканчивающиеся 31 декабря):
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот («пассажирские доходы») (€m ) | 889 | 984 | 1,056 | 1,100 | 1,218 | 1,436 | 1,611 | |
Операционная прибыль / убыток (млн евро) | 0 | −23 | −36 | −35 | 0 | 81 | 140 | |
Количество сотрудников (на конец года) | 2,050 | 2400 | ||||||
Количество пассажиров (м) | 8,9 | 9,9 | 10,8 | 13,2 | 14,8 | 15,8 | ||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 88,6 | 90,1 | 89,8 | 89,9 | 89,2 | 90,6 | 92,0 | |
Количество самолетов (Transavia) | 30 | 31 | 30 | 31 | 32 | 40 | ||
Количество самолетов (Transavia France) | 8 | 8 | 11 | 14 | 21 | 34 | ||
Количество самолетов (всего) (на конец года) | 38 | 39 | 4 1 | 45 | 53 | 63 | 73 | 74 |
Примечания / источники |
Transavia работает как бюджетный перевозчик и поэтому использует самолет одного типа (Boeing 737 в их случае) с салоном одного класса. Авиакомпания предлагает услугу «Выбор на борту» купить на борту, предлагая еду и напитки для покупки. С 5 апреля 2011 года Transavia ввела плату за сдаваемый багаж и изменила правила перевозки ручной клади, при этом максимально допустимый вес ручной клади увеличен с 5 кг до 10 кг.
Transavia имеет головной офис в здании TransPort Building, Schiphol East, на территории аэропорта Амстердама Схипхол, Харлеммермер, Нидерланды. Transavia переехала в новое здание 3 мая 2010 года и насчитывает около 400 сотрудников. Ранее головной офис находился в здании Triport III в аэропорту Схипхол.
По состоянию на декабрь 2019 года весь флот Transavia (Transavia Нидерланды и Франция эксплуатируют самолеты лицензия) состоит из 80 самолетов Boeing 737:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Boeing 737-700 | 7 | — | 149 | Будет выведен из эксплуатации к 2020 году | |
Boeing 737-800 | 35 | — | 189 | 1 (PH-HSI) в Питер Пэн ливрея 1 (PH-HSJ) в ливрее SunWeb 4 сдаются в аренду Gol Transportes Aéreos | |
Total | 42 | — |
В разгар летнего сезона Transavia регулярно арендует дополнительные 737 самолетов у Sun Country Airlines, американской авиакомпании, базирующейся в Игане, Миннесота. Во время более медленного зимнего сезона, который соответствует напряженному сезону Sun Country, Sun Country арендует несколько самолетов у Transavia. Эта взаимная договоренность позволяет обеим авиакомпаниям сбалансировать свой флот с учетом сезонного спроса.
Transavia также арендует услуги у разных чартерных авиакомпаний в разгар летнего сезона для выполнения рейсов от их имени.
На протяжении многих лет Transavia эксплуатирует следующие типы самолетов в своем основном парке:
|
Дополнительные типы самолетов входили в состав парка в небольшом количестве и только на короткое время.
На рейсах Transavia не было ни погибших, ни полной гибели самолетов. В 1997 г. произошли два инцидента, в результате которых самолету были нанесены существенные повреждения:
СМИ, связанные с Transavia на Wikimedia Commons