DC-6 | |
---|---|
Douglas DC-6B из Western Airlines, октябрь 1956 г. | |
Роль | Авиалайнер / транспортный самолет |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Первый полет | 15 февраля 1946 г. |
Введение | март 1947 с American Airlines и United Airlines |
Статус | Снят с производства, в ограниченном объеме обслуживания |
Основные пользователи | Pan American World Airways. Northwest Orient Airlines. Capital Airlines. Everts Air Cargo |
Произведено | 1946-1958 |
Построено | 704 |
Разработан на базе | Douglas DC-4 |
Разработан в | Douglas DC-7 |
Douglas DC-6 - авиалайнер с поршневым двигателем и грузовой самолет, построенный Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 год. Первоначально предназначался как военно-транспортный ближе к концу Второй мировой войны, он был переработан после война за конкуренцию с Lockheed Constellation на рынке дальнего коммерческого транспорта. Было построено более 700 самолетов, и многие из них до сих пор летают в качестве грузовых, военных и пожарных.
DC-6 был известен как C-118 Liftmaster в службе ВВС США и как R6D в Служба ВМС США до 1962 года, после чего все варианты ВМС США также обозначались как C-118.
ВВС США заказали проект DC-6 как XC-112 в 1944 году. Армейские ВВС хотели удлиненную, герметичную версию транспортного средства C-54 Skymaster на базе DC-4 с более мощными двигателями. К тому времени, когда 15 февраля 1946 года поднялся в воздух прототип XC-112A, война закончилась, ВВС США отказались от своих требований, и самолет был преобразован в YC-112A и продан в 1955 году.
Компания Douglas Aircraft преобразовала конструкцию в гражданский транспорт на 80 дюймов (200 см) длиннее, чем DC-4. Гражданский DC-6 впервые поднялся в воздух 29 июня 1946 года и был оставлен Дугласом для испытаний. Первые поставки авиакомпании были доставлены в авиакомпании American Airlines и United Airlines 24 ноября 1946 года. Серия пожаров в воздухе (включая катастрофу со смертельным исходом при авиалайнере рейса 608 United Airlines) В 1947 году был заземлен парк самолетов DC-6. Причина была обнаружена в топливном отверстии рядом с впуском турбины охлаждения кабины; все DC-6 были модифицированы, и флот снова вернулся в полет после четырех месяцев нахождения на земле.
В апреле 1949 года United, American, Delta, National и Braniff летали на DC-6 в Соединенных Штатах. Юнайтед доставил их на Гавайи, Бранифф - на Рио-де-Жанейро, а Панагра - на Майами-Буэнос-Айрес; KLM, SAS и Сабена летали на DC-6 через Атлантику. BCPA DC-6 летели из Сиднея в Ванкувер, а филиппинские летели из Манилы в Лондон и из Манилы в Сан-Франциско.
Pan Am использовала DC-6B для начала трансатлантических полетов туристического класса в 1952 году. Это были первые DC-6B, которые могли набрать 107 000 фунтов (49 000 кг), с двигателями CB-17 мощностью 2 500 л.с. (1 900 л.с.). кВт) на топливе с октановым числом 108/135. Несколько европейских авиакомпаний предложили свои собственные трансатлантические услуги. Подтипы DC-6B и C, возможно, могли бы беспосадочно летать из восточной части США в Европу, но им требовалось дозаправляться в Гус-Бей, Лабрадоре или Гандере, Ньюфаундленд, когда летели на запад, против преобладающих западных ветров.
Дуглас разработал четыре варианта DC-6: базовый DC-6 и версии с более длинным фюзеляжем (60 дюймов (150 см)) с большей полной массой и большей дальностью полета - DC-6A с грузовыми дверями впереди и сзади крыла на левый борт, с грузовым полом; DC-6B для пассажирских работ, только с пассажирскими дверями и более светлым полом; и кабриолет DC-6C с двумя грузовыми дверями и съемными пассажирскими сиденьями.
DC-6B, изначально оснащенный двигателями Double Wasp с реверсивными винтами с постоянной скоростью Hamilton Standard 43E60, считался лучшим авиалайнером с поршневыми двигателями с точки зрения прочности, надежности и прочности. экономичность и управляемость.
Военная версия, похожая на DC-6A, была C-118 Liftmaster ВВС США; версия USN R6D использовала более мощные двигатели R-2800-CB-17. Позже они использовались на коммерческих DC-6B для международных полетов. Версия R6D Navy (в конце 1950-х - начале 1960-х) была оснащена реверсивными винтами с постоянной скоростью Curtiss Electric.
ВВС США и США возобновили интерес к DC-6 во время Корейской войны, и заказал 167 самолетов C-118 / R6D, некоторые из которых позже попали в гражданские авиалинии. Первым президентским самолетом Гарри Трумэна был короткофюзеляжный самолет ВВС DC-6, получивший обозначение VC-118 и получивший название «Индепенденс». Он хранится в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
Всего произведено 704 серии DC-6, включая военные версии.
В 1960-х годах два DC-6 использовались в качестве передающих платформ для образовательного телевидения на базе Университета Пердью в программе под названием Midwest Program on Airborne Television Instruction.
Многие старые DC-6 использовались заменен в пассажирских авиалиниях с середины 1950-х годов на Douglas DC-7, но более простые и экономичные двигатели в DC-6 означали, что этот тип пережил DC-7, особенно для грузовых операций. DC-6/7, пережившие эру реактивных самолетов, были заменены на переднем крае межконтинентальных пассажирских перевозок на Boeing 707 и Douglas DC-8.
Базовые цены на новый DC-6 в 1946–47 гг. составляли около 210 000–230 000 фунтов стерлингов и к 1951 году выросли до 310 000 фунтов стерлингов. К 1960 году подержанные цены составляли около 175 000 фунтов стерлингов за самолет. Цены на DC-6A в 1957-58 годах составляли 460–480 тысяч фунтов стерлингов. К 1960 году подержанные цены составляли около 296 000 фунтов стерлингов. Эквивалентные цены на DC-6B в 1958 году составляли около 500 000 фунтов стерлингов. Подержанные цены в 1960 году составляли около 227 000 фунтов стерлингов.
С 1977 по 1990 год пять выкрашенных в желтый цвет Douglas DC-6B использовались в качестве водных бомбардировщиков в Франции Sécurité Civile. Они были зарегистрированы F-ZBAC, F-ZBAD, F-ZBAE, F-ZBAP и F-ZBBU.
Сегодня, большинство DC-6 неактивны, хранятся или хранятся в музеях. Некоторые DC-6 все еще используются для полетов в северных районах Аляски и Канады, некоторые из них базируются в Европе, а некоторые до сих пор эксплуатируются небольшими авиаперевозчиками в Южной Америке.
Большое количество авиакомпаний и военно-воздушных сил из нескольких стран включали DC-6 в свой флот в какой-то момент времени; они более подробно описаны в списке операторов DC-6 Douglas. Начиная с 1980-х годов, несколько DC-6B использовались в качестве огнезащитных танкеров Conair Aerial Firefighting из Абботсфорда, Канада. Последний самолет был продан Everts Air Cargo в Фэрбенксе, штат AK, в конце 2000-х.
По состоянию на 2014 год уцелело 147 самолетов DC-6, из которых 47 годны к полетам; несколько сохранились в музеях.
Вариант | DC-6 | DC -6A | DC-6B |
---|---|---|---|
Экипаж | От трех до четырех | ||
Вместимость | 48-68 пассажиров | 28 188 фунтов (12 786 кг) груза | 42-89 пассажиров |
Длина | 100 футов 7 дюймов (30,66 м) | 105 футов 7 дюймов (32,18 м) | |
Размах крыльев | 117 футов 6 дюймов (35,81 м) | ||
Высота | 28 футов 5 дюймов (8,66 м) | ||
Площадь крыла | 1463 кв. Футов (135,9 м) | ||
Масса пустого | 52,567 фунтов (23,844 кг) | 45,86 2 фунта (20 803 кг) | 55 357 фунтов (25 110 кг) |
Максимальный взлетный вес | 97 200 фунтов (44 100 кг) | 107 200 фунтов (48 600 кг) | 107000 фунтов (49000 кг) |
Силовая установка (4x) | Pratt Whitney R-2800 -CA15. Радиальный двигатель "Double Wasp",. 2400 л.с. (1800 кВт) с. впрыском воды каждый | Радиальный двигатель Pratt Whitney R-2800-CB16. "Double Wasp",. 2400 л.с. (1800 кВт) с. впрыском воды каждый | Pratt Whitney R-2800-CB17. Радиальный двигатель "Double Wasp",. 2500 л.с. (1900 кВт) с. впрыском воды каждый |
Пропеллеры | Hamilton Standard 43E60 "Гидроматические" винты постоянной скорости с автоматическим отравлением и реверсивной тягой | ||
Крейсерская скорость | 311 миль / ч (501 км / ч) | 315 миль / ч (507 км / ч) | |
Запас топлива | 4,260 галлонов США (16100 л). 4,722 галлонов США (17,870 л) | до 5,512 галлонов США (20,870 л) | |
Диапазон | 3,983 нм (7,377 км)) | 2,948 нм (5,460 км) Макс.полезная нагрузка. 4,317 нм (7,995 км) Максимальный запас топлива | 2,610 нм (4,830 км) Максимальная полезная нагрузка. 4100 нм (7600 км) Максимальный запас топлива |
Практический потолок | 21900 футов (6700 м) | 25000 футов (7600 м) | |
Скороподъемность | 1070 фут / мин (330 м / мин) |
.
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха
Списки по теме
Викискладе есть материалы, связанные с Дугласом DC-6. |