Douglas DC-6

редактировать
Четырехмоторный пропеллерный авиалайнер
DC-6
Western Airlines DC-6.tif
Douglas DC-6B из Western Airlines, октябрь 1956 г.
РольАвиалайнер / транспортный самолет
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет15 февраля 1946 г.
Введениемарт 1947 с American Airlines и United Airlines
СтатусСнят с производства, в ограниченном объеме обслуживания
Основные пользователиPan American World Airways. Northwest Orient Airlines. Capital Airlines. Everts Air Cargo
Произведено1946-1958
Построено704
Разработан на базеDouglas DC-4
Разработан вDouglas DC-7

Douglas DC-6 - авиалайнер с поршневым двигателем и грузовой самолет, построенный Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 год. Первоначально предназначался как военно-транспортный ближе к концу Второй мировой войны, он был переработан после война за конкуренцию с Lockheed Constellation на рынке дальнего коммерческого транспорта. Было построено более 700 самолетов, и многие из них до сих пор летают в качестве грузовых, военных и пожарных.

DC-6 был известен как C-118 Liftmaster в службе ВВС США и как R6D в Служба ВМС США до 1962 года, после чего все варианты ВМС США также обозначались как C-118.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Бывшие операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Уцелевший самолет
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Прототип Douglas XC-112A, который первый полет 15 февраля 1946 года, преобразованный в стандарт DC-6 в 1956 году и пилотируемый TASSA в Испании с 1963 по 1965 год

ВВС США заказали проект DC-6 как XC-112 в 1944 году. Армейские ВВС хотели удлиненную, герметичную версию транспортного средства C-54 Skymaster на базе DC-4 с более мощными двигателями. К тому времени, когда 15 февраля 1946 года поднялся в воздух прототип XC-112A, война закончилась, ВВС США отказались от своих требований, и самолет был преобразован в YC-112A и продан в 1955 году.

Компания Douglas Aircraft преобразовала конструкцию в гражданский транспорт на 80 дюймов (200 см) длиннее, чем DC-4. Гражданский DC-6 впервые поднялся в воздух 29 июня 1946 года и был оставлен Дугласом для испытаний. Первые поставки авиакомпании были доставлены в авиакомпании American Airlines и United Airlines 24 ноября 1946 года. Серия пожаров в воздухе (включая катастрофу со смертельным исходом при авиалайнере рейса 608 United Airlines) В 1947 году был заземлен парк самолетов DC-6. Причина была обнаружена в топливном отверстии рядом с впуском турбины охлаждения кабины; все DC-6 были модифицированы, и флот снова вернулся в полет после четырех месяцев нахождения на земле.

Эксплуатационная история

Пассажиры, выходящие из SAS DC-6: обратите внимание на верхний ряд окон, указывающий, что он был построен как дополнительный спальный вариант оригинальной модели DC-6 Sabena DC-6B прибыл в Манчестер в 1955 году после прямого регулярного пассажирского рейса из Нью-Йорка Файл: 1946-02-21 Новое Airliner.ogv Play media Универсальная кинохроника о DC-6

В апреле 1949 года United, American, Delta, National и Braniff летали на DC-6 в Соединенных Штатах. Юнайтед доставил их на Гавайи, Бранифф - на Рио-де-Жанейро, а Панагра - на Майами-Буэнос-Айрес; KLM, SAS и Сабена летали на DC-6 через Атлантику. BCPA DC-6 летели из Сиднея в Ванкувер, а филиппинские летели из Манилы в Лондон и из Манилы в Сан-Франциско.

Pan Am использовала DC-6B для начала трансатлантических полетов туристического класса в 1952 году. Это были первые DC-6B, которые могли набрать 107 000 фунтов (49 000 кг), с двигателями CB-17 мощностью 2 500 л.с. (1 900 л.с.). кВт) на топливе с октановым числом 108/135. Несколько европейских авиакомпаний предложили свои собственные трансатлантические услуги. Подтипы DC-6B и C, возможно, могли бы беспосадочно летать из восточной части США в Европу, но им требовалось дозаправляться в Гус-Бей, Лабрадоре или Гандере, Ньюфаундленд, когда летели на запад, против преобладающих западных ветров.

Дуглас разработал четыре варианта DC-6: базовый DC-6 и версии с более длинным фюзеляжем (60 дюймов (150 см)) с большей полной массой и большей дальностью полета - DC-6A с грузовыми дверями впереди и сзади крыла на левый борт, с грузовым полом; DC-6B для пассажирских работ, только с пассажирскими дверями и более светлым полом; и кабриолет DC-6C с двумя грузовыми дверями и съемными пассажирскими сиденьями.

DC-6B, изначально оснащенный двигателями Double Wasp с реверсивными винтами с постоянной скоростью Hamilton Standard 43E60, считался лучшим авиалайнером с поршневыми двигателями с точки зрения прочности, надежности и прочности. экономичность и управляемость.

Военная версия, похожая на DC-6A, была C-118 Liftmaster ВВС США; версия USN R6D использовала более мощные двигатели R-2800-CB-17. Позже они использовались на коммерческих DC-6B для международных полетов. Версия R6D Navy (в конце 1950-х - начале 1960-х) была оснащена реверсивными винтами с постоянной скоростью Curtiss Electric.

ВВС США и США возобновили интерес к DC-6 во время Корейской войны, и заказал 167 самолетов C-118 / R6D, некоторые из которых позже попали в гражданские авиалинии. Первым президентским самолетом Гарри Трумэна был короткофюзеляжный самолет ВВС DC-6, получивший обозначение VC-118 и получивший название «Индепенденс». Он хранится в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.

Всего произведено 704 серии DC-6, включая военные версии.

В 1960-х годах два DC-6 использовались в качестве передающих платформ для образовательного телевидения на базе Университета Пердью в программе под названием Midwest Program on Airborne Television Instruction.

Многие старые DC-6 использовались заменен в пассажирских авиалиниях с середины 1950-х годов на Douglas DC-7, но более простые и экономичные двигатели в DC-6 означали, что этот тип пережил DC-7, особенно для грузовых операций. DC-6/7, пережившие эру реактивных самолетов, были заменены на переднем крае межконтинентальных пассажирских перевозок на Boeing 707 и Douglas DC-8.

Базовые цены на новый DC-6 в 1946–47 гг. составляли около 210 000–230 000 фунтов стерлингов и к 1951 году выросли до 310 000 фунтов стерлингов. К 1960 году подержанные цены составляли около 175 000 фунтов стерлингов за самолет. Цены на DC-6A в 1957-58 годах составляли 460–480 тысяч фунтов стерлингов. К 1960 году подержанные цены составляли около 296 000 фунтов стерлингов. Эквивалентные цены на DC-6B в 1958 году составляли около 500 000 фунтов стерлингов. Подержанные цены в 1960 году составляли около 227 000 фунтов стерлингов.

С 1977 по 1990 год пять выкрашенных в желтый цвет Douglas DC-6B использовались в качестве водных бомбардировщиков в Франции Sécurité Civile. Они были зарегистрированы F-ZBAC, F-ZBAD, F-ZBAE, F-ZBAP и F-ZBBU.

Варианты

Исходная длина DC-6 из KLM при Аэропорт Манчестера в 1953 году United Airlines DC-6 в аэропорту Стэплтон, Денвер, в сентябре 1966 года Northern Air Cargo эксплуатировал один из двух самолетов DC-6, которые были переоборудованы в конфигурацию с откидным хвостовиком Pan Am DC-6B в лондонском аэропорту Хитроу в сентябре 1954 года на трансатлантическом туристическом рейсе
XC-112A
Военное обозначение США улучшенной версии C-54 (DC-4); стал прототипом DC-6. В итоге получил обозначение YC-112A, наддув, двигатели PW R-2800-83AM3
DC-6
Первоначальный серийный вариант, выпускаемый в двух вариантах.
DC-6-1156 отечественный вариант от 53 до 68 мест с двигателями R-2800-CA15 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт)
DC-6-1159 a от 48 до 64 вариант с сиденьем за океаном с дополнительным экипажем, увеличенный запас топлива до 4722 галлона США (17 870 л), увеличенная взлетная масса до 97 200 фунтов (44 100 кг) и 2400 л.с. (1800 кВт) двигатели R-2800-CB16.
DC- 6А
вариант грузового корабля; фюзеляж немного удлинен по сравнению с DC-6; оборудован грузовой дверью; в некоторых сохранились окна кают, а в других окна были удалены. Первоначально назывался «Liftmaster» как модели ВВС США. Задняя грузовая дверь стандартно поставлялась со встроенным лифтом на 4000 фунтов (1800 кг) и джипом. Джип был пиар-ходом, и вскоре после этого был снят.
DC-6B
Полностью пассажирский вариант DC-6A, без грузовой двери.
DC-6B-1198A отечественный вариант от 60 до 89 мест с двигателями R-2800-CB16 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт)
DC-6B-1225A от 42 до 89 вариант с сиденьем за океаном с увеличенным запасом топлива до 5 512 галлонов США (20 870 л), увеличенной взлетной массой до 107 000 фунтов (49 000 кг) и двигателем R-2800-CB17 мощностью 2500 л.с. (1900 кВт).
DC-6B-ST
Переоборудование грузового корабля Swing tail в DC-6B выполнено Сабеной. Два переоборудованных, только один сохранился в настоящее время на хранении с Buffalo Airways
DC-6C
конвертируемый грузопассажирский вариант.
VC-118
Военные США обозначение для одного DC-6, приобретенного как президентский транспорт со специальным салоном на 25 мест и 12 кроватями.
C-118A
Обозначение DC-6A для США ВВС США, построено 101 шт.
VC-118A
C-118A, переоборудованные в штабные.
C-118B
R6D-1 изменено обозначение.
VC-118B
R6D-1Z изменено обозначение.
R6D-1
Обозначение ВМС США для DC-6A, 65 построено.
R6D-1Z
Четыре R6D-1 преобразованы в транспорт для персонала.

Операторы

G-APSA по схеме British Eagle Отображение G-APSA на Гамбург Red Bull DC-6B приземляется в Зальцбурге DC-6A компании Everts Air Cargo в аэропорту Дэдхорс, 2016 г.

Текущие операторы

Сегодня, большинство DC-6 неактивны, хранятся или хранятся в музеях. Некоторые DC-6 все еще используются для полетов в северных районах Аляски и Канады, некоторые из них базируются в Европе, а некоторые до сих пор эксплуатируются небольшими авиаперевозчиками в Южной Америке.

  • Один DC-6A, G-APSA, базируется в Великобритании и доступен для частного чартера. Он был окрашен в цвета британского орла и появлялся на многих авиашоу. Судя по всему, в 2018 году он был списан. В течение некоторого времени он был остановлен в Ковентри из-за проблем с лонжероном крыла, которые оказались экономически нецелесообразными. Другой DC-6B (G-SIXC ex-Air Atlantique) все еще находится там, где несколько лет назад был переоборудован в ресторан. Статус этого неизвестен, но сообщалось, что он был закрыт в 2017 году.
  • Один DC-6B используется Red Bull в Зальцбурге, Австрия.
  • Один DC-6B V5-NCG "Bateleur" использовался коммерческой авиацией Намибии. Это был последний DC-6 с производственной линии Douglas и последний в мире DC-6 в пассажирской конфигурации, все еще летающий коммерческими самолетами. Этот самолет также использовался компанией-разработчиком программного обеспечения PMDG в качестве основы для моделирования DC-6 для потребительских авиасимуляторов. Он хранился и был брошен в Виндхуке к январю 2017 г.
  • По состоянию на июль 2016 г. Everts Air Cargo на Аляске эксплуатирует одиннадцать самолетов DC-6 и два C-46, еще несколько находятся на хранении. Их дочерняя компания управляет тремя DC-6 и двумя C-46.
  • По состоянию на январь 2007 года носовая часть DC-6 cn 43128 была доставлена ​​в Финляндию и была восстановлена ​​в исходном состоянии. BCPA, TEAL, Pacific Western и другие эксплуатировали этот авиалайнер.

Бывшие эксплуатанты

Большое количество авиакомпаний и военно-воздушных сил из нескольких стран включали DC-6 в свой флот в какой-то момент времени; они более подробно описаны в списке операторов DC-6 Douglas. Начиная с 1980-х годов, несколько DC-6B использовались в качестве огнезащитных танкеров Conair Aerial Firefighting из Абботсфорда, Канада. Последний самолет был продан Everts Air Cargo в Фэрбенксе, штат AK, в конце 2000-х.

Несчастные случаи и происшествия

Выжившие самолеты

По состоянию на 2014 год уцелело 147 самолетов DC-6, из которых 47 годны к полетам; несколько сохранились в музеях.

VC-118A
На дисплее
VC-118 Гарри Трумэна, «Независимость»
C-118A
На дисплее
DC-6B
Flying
На дисплее
  • C / N 45550 отображается в аэропорту Ковентри в Багинтон, Великобритания. Построенный в сентябре 1958 года, этот самолет провел большую часть своей жизни в Юго-Восточной Азии и после службы в ЦРУ и Royal Air Lao в 1987 году был куплен Air Atlantique Group. Его последний коммерческий полет состоялся 26 октября 2004 года. фигурирует в фильме о Джеймсе Бонде 2006 года Казино Рояль. Больше не летающий, он был преобразован в статичный ресторан в аэропорту Ковентри, «DC-6 Diner».
На хранении
На дисплее
  • Everts Air Cargo списала DC-6A N6174C «Good Grief» 2 октября 1016 года, после того, как он совершил последний полет. от Анкориджа до Чена Хот Спрингс, завершив свой 62-летний полет.

Технические характеристики

Сравнение моделей
ВариантDC-6DC -6ADC-6B
ЭкипажОт трех до четырех
Вместимость48-68 пассажиров28 188 фунтов (12 786 кг) груза42-89 пассажиров
Длина100 футов 7 дюймов (30,66 м)105 футов 7 дюймов (32,18 м)
Размах крыльев117 футов 6 дюймов (35,81 м)
Высота28 футов 5 дюймов (8,66 м)
Площадь крыла1463 кв. Футов (135,9 м)
Масса пустого52,567 фунтов (23,844 кг)45,86 2 фунта (20 803 кг)55 357 фунтов (25 110 кг)
Максимальный взлетный вес97 200 фунтов (44 100 кг)107 200 фунтов (48 600 кг)107000 фунтов (49000 кг)
Силовая установка (4x)Pratt Whitney R-2800 -CA15. Радиальный двигатель "Double Wasp",. 2400 л.с. (1800 кВт) с. впрыском воды каждыйРадиальный двигатель Pratt Whitney R-2800-CB16. "Double Wasp",. 2400 л.с. (1800 кВт) с. впрыском воды каждыйPratt Whitney R-2800-CB17. Радиальный двигатель "Double Wasp",. 2500 л.с. (1900 кВт) с. впрыском воды каждый
ПропеллерыHamilton Standard 43E60 "Гидроматические" винты постоянной скорости с автоматическим отравлением и реверсивной тягой
Крейсерская скорость311 миль / ч (501 км / ч)315 миль / ч (507 км / ч)
Запас топлива4,260 галлонов США (16100 л). 4,722 галлонов США (17,870 л)до 5,512 галлонов США (20,870 л)
Диапазон3,983 нм (7,377 км))2,948 нм (5,460 км) Макс.полезная нагрузка. 4,317 нм (7,995 км) Максимальный запас топлива2,610 нм (4,830 км) Максимальная полезная нагрузка. 4100 нм (7600 км) Максимальный запас топлива
Практический потолок21900 футов (6700 м)25000 футов (7600 м)
Скороподъемность1070 фут / мин (330 м / мин)

.

См. Также

Дуглас DC-6

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха

Списки по теме

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Дугласом DC-6.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:21:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте