Чалмерс Гудлин

редактировать
Чалмерс Хуберт Гудлин
Chalmers "Slick" Goodlin.jpg
Псевдоним (а)Слик
Родился(1923-01-02) 2 января 1923 г.. Гринсбург, Пенсильвания, США
Умер20 октября 2005 г. (2005-10-20) (82 года). Палм-Бич, Флорида, США
Служба / филиалКоролевские ВВС Канады. ВМС США. ВВС Израиля
Годы службы1941–1943, 1948
Сражения / войныВторая мировая война. Арабо-израильская война 1948 года

Чалмерс Хуберт «Слик» Гудлин (2 января 1923 - 20 октября 2005) был второй летчик-испытатель сверхзвукового ракетоплана Bell X-1 и первым, кто управлял аппаратом в механизме полета. Он был пилотом второго самолета проекта и почти преодолел звуковой барьер.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и служба во время Второй мировой войны
    • 1.2 Летчик-испытатель
    • 1.3 Награды, более поздняя жизнь и смерть
  • 2 В популярной культуре
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь и служба во Второй мировой войне

Гудлин родился 2 января 1923 г., в Гринсбург, Пенсильвания. Он начал учиться летать в возрасте 15 лет и присоединился к Королевским канадским военно-воздушным силам в 1941 году в день своего восемнадцатилетия, вдохновленный грандиозными воздушными боями над Ла-Маншем в начале Второй мировой войны, но не смог. участвовать в составе американских вооруженных сил, поскольку США еще не вступили в войну. Он стал самым молодым офицером в ВСВС и поступил на Европейский театр военных действий в 1942 году. К декабрю того же года ВМС США потребовали, чтобы Гудлин вернулся в Штаты, где он прошел подготовку, чтобы стать военно-морским флотом. летчик-испытатель. Он был освобожден от действительной военной службы и устроился на работу в Bell Aircraft в качестве летчика-испытателя в декабре 1943 года.

Летчик-испытатель

В 1946 году, на первых послевоенных национальных гонках в Кливленде он был совладельцем и летчиком-испытателем Bell P-63 Kingcobra.

Bell Aircraft Corporation построила X- 1 в попытке преодолеть звуковой барьер в 1940-х годах. Гудлин стал одним из первых сертифицированных пилотов реактивных самолетов в США, был вторым пилотом, который пилотировал X-1. Первый полет Гудлина без двигателя состоялся 11 октября 1946 года на базе Muroc AFB, Калифорния. После еще трех полетов на планере Гудлин стал первым пилотом X-1 в полете с двигателями 9 декабря 1946 года на самолете № 2. (Самолет №1 был возвращен на завод Bell Буффало, штат Нью-Йорк для модификаций.) Гудлин совершил еще 11 полетов на самолете №2 перед полетом на недавно модифицированном самолете №1. Модификации самолета №1 включали новые крылья (отношение толщины к хорде 8% / хорда вместо 10% отношения толщины / хорды у самолета №2) и новый горизонтальный стабилизатор (отношение толщины к хорде 6%). в отличие от отношения толщины к хорде 8% у самолета № 2). Первый полет Гудлина на модифицированном самолете №1 состоялся 10 апреля 1947 года. Он пролетел на X-1 26 раз, столкнув его с звуковым барьером. Гудлин дважды вступал в "Caterpillar Club " после того, как покинул самолет во время испытательных полетов.

Программа X-1 была передана ВВС США после того, как Гудлин потребовал 150 000 долларов и дополнительно потребовал выплаты за работу в опасных условиях за каждую минуту, потраченную на 0,85 Маха. Программа Bell также была излишне консервативной, увеличивая скорость всего на 0,02 Маха за полет. Впоследствии звуковой барьер был преодолен капитаном Чаком Йегером в 1947 году. Позже Гудлин отрицал, что когда-либо требовал дополнительной оплаты. Гудлин заявил, что он заключил сделку с Бобом Стэнли из Bell, чтобы совершить первый сверхзвуковой полет, прежде чем передать самолет ВВС США, но они хотели, чтобы этот полет совершил человек в форме, чтобы добиться большей известности.

В 1948 году Гудлин служил пилотом Махала (иностранный доброволец) во вновь сформированных ВВС Израиля и участвовал в арабо-израильской войне 1948 года.. Во время войны, управляя истребителем IAF Supermarine Spitfire LF Mk IXe, он участвовал в сбивании трех британских Spitfire Mk XVIII истребителей-разведчиков. Позже Гудлин стал главным летчиком-испытателем IAF. Позже, когда боевые действия прекратились, он летал на Douglas DC-4 для ближневосточного воздушного транспорта с гуманитарными миссиями, перевозя тысячи еврейских беженцев в Израиль из Адена, Аравии и Германия.

Он продолжил свою карьеру в авиации, владея компанией Seychelles-Kilimanjaro Air Transport и другими компаниями, поставляющими запчасти и самолеты различным авиакомпаниям и другим концернам. Он руководил совместными предприятиями с бывшим гонщиком из Ле-Мана и гонщиком Формулы 1, награжденным Битвой за Британию ветераном командиром звена Роджером «Деннисом» Пуром - которым был Гудлин. известный как «Чал» (так он был своим друзьям и семье), занимался международной арендой / фрахтованием подержанных самолетов и создал первую голландскую чартерную компанию (Transavia ) в аэропорту Схипхол, Амстердам, Нидерланды, середина 1960-х гг.

Награды, дальнейшая жизнь и смерть

Однако то, что он считал вершиной своей карьеры, - это участие, а в конечном итоге - председатель и генеральный директор Burnelli Company. Гудлин был сторонником конструкции самолетов с «подъемным фюзеляжем» (также известной как Burnelli), сторонники которой утверждают, что создавать гораздо более безопасные авиалайнеры. Среди других своих многочисленных достижений, Гудлин был номинирован на Национальный зал авиационной славы, был введен в Зал авиационной славы Флориды, Американское ракетное общество (почетный член 1946), получил Благодарность от Американского Красного Креста за гуманитарные усилия в операциях по оказанию помощи Нигерии и Биафра (1969), избран в Зал славы авиации Ниагарского края (1987), Общество экспериментальных летчиков-испытателей>(Почетный член 1991) и получил Мемориальную премию братьев Райт от Авиационной ассоциации Большого Майами (1992). В качестве старшего члена он был членом Royal Aero Club, Quiet Birdmen, Caterpillar Club, клуба OX-5, The Greater Miami Aviation Association. и Американский институт аэронавтики и астронавтики.

Гудлин умер 20 октября 2005 г. в Палм-Бич, Флорида, никогда не летая на сверхзвуковой скорости. Он сделал это признание во время интервью для профиля X-1 в сериале The Discovery Channel 1991 года The X Planes. Гудлин заявил, что он рассматривал возможность полета на сверхзвуковом пассажирском самолете Concorde, чтобы достичь своего статуса «Маха 1 плюс», но непомерно высокая цена удерживала его от этого.

В массовой культуре

Гудлин изображался Уильямом Рассом в киноверсии фильма 1983 года Правильный материал.

Ссылки

Внешние links

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:50:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте