Аэропорт Эйндховен. Авиабаза Эйндховен. Влигбасис Эйндховен. (Advanced Landing Ground B-78) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public / Military | ||||||||||
Владелец | Schiphol Group (51%) | ||||||||||
Оператор | Eindhoven Airport NV. RNLAF Vliegbasis Eindhoven | ||||||||||
Обслуживает | Эйндховен, Нидерланды | ||||||||||
Местоположение | Эйндховен, Северный Брабант | ||||||||||
Фокус-город для | Трансавиа | ||||||||||
Высота AMSL | 74 фута / 23 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 27'00 ″ N 005 ° 22'28 ″ E / 51,45000 ° N 5,37444 ° E / 51,45000; 5,37444 Координаты : 51 ° 27'00 ″ N 005 ° 22'28 ″ E / 51,45000 ° N 5,37444 ° E / 51,45000; 5.37444 | ||||||||||
Веб-сайт | eindhovenairport.nl / en | ||||||||||
Карта | |||||||||||
EHEH Расположение аэропорта Эйндховена | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AIP из AIS Нидерланды, Новости аэропорта Эйндховена |
Аэропорт Эйндховена (IATA : EIN, ICAO : EHEH ) - аэропорт, расположенный в 7,6 км (4,7 мили) к западу от Эйндховена в Северном Брабанте, Нидерланды. По количеству обслуженных пассажиров это второй по величине аэропорт в Нидерландах с 6,2 млн пассажиров в 2018 году (намного меньше, чем Схипхол, который обслуживает более 70 млн пассажиров). Аэропорт используется как гражданским, так и военным транспортом.
Аэропорт был основан в 1932 году как газон под названием Vliegveld. Welschap (аэродром Welschap). В 1939 году аэродром был передан в пользование ВВС, так как опасения по поводу военного конфликта с Германией усилились. Аэродром был быстро захвачен немецкими войсками во время битвы за Нидерланды и повторно использовался ими под названием Fliegerhorst Eindhoven. Аэродром был расширен и улучшен немцами, построены три взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, многочисленные ангары и вспомогательные здания.
Аэродром был захвачен американскими десантниками во время операции Market Garden. Повреждения аэродрома были отремонтированы, и аэродром был повторно использован в качестве улучшенной посадочной площадки как американскими, так и британскими войсками под обозначением B-78.
Аэродром был возвращен Королевским ВВС Нидерландов в 1952 году. Он был домом для экипажей, летавших на Republic F-84G Thunderjet, Republic F- 84F Thunderstreak, Northrop NF-5A / B и, наконец, General Dynamics F-16A / B Fighting Falcon. 316-я эскадрилья летала на F-16 и была выведена из строя в апреле 1994 года.
В 1984 году было построено здание аэровокзала для гражданских воздушных перевозок по проекту Лео де Бевер. После окончания холодной войны Эйндховен был преобразован в военно-транспортную базу. Изначально здесь находился самолет F27-300M Troopship. В ближайшие годы Fokker 50, Fokker 60, McDonnell Douglas KDC-10, Lockheed C-130 Hercules и Самолеты Gulfstream IV находились на авиабазе. Самолеты Fokker списаны.
15 июля 1996 г. в аэропорту разбился самолет ВВС Бельгии C-130H Hercules, известный как Herculesramp (катастрофа Hercules).. Самолет загорелся, и в сильную жару погибли 34 человека. Из-за проблем со связью в аварийных службах пожарные службы не знали, что на C-130 было много пассажиров, что, вероятно, привело к гибели большего числа людей, чем если бы аварийные службы знали об этом.
гражданская сторона, аэропорт продолжает расти и в настоящее время является вторым по величине аэропортом в Нидерландах. Чтобы учесть это, в начале 2012 года были начаты работы по дальнейшему расширению аэропорта Эйндховена, включая добавление отеля Tulip Inn на 120 номеров.
27 мая 2017 года обрушилось многоцелевое здание. Это был строящийся гараж аэропорта Эйндховена. Причиной обрушения стала ошибка строительства. Полы были из сборных бетонных плит, и соединение плит не соответствовало требованиям безопасности. Они были просто недостаточно сильны, и в сочетании с жарой в тот день часть здания стоянки обрушилась. Никто не пострадал и не погиб.
В октябре 2018 года Ryanair объявила, что закроет свою базу в аэропорту 5 ноября 2018 года. Строительство 4-звездочного отеля от Holiday Inn началось в Открытие ожидается в 2019 году.
Доступные для пассажиров объекты: обменный пункт, бюро находок, камеры хранения багажа, пеленальный столик, медицинский центр и различные магазины, такие как Rituals, AH to GO, Victoria's Secret и магазины беспошлинной торговли: Travel Plaza и Travel luxury, а также новый бизнес-зал Aspire от Swissport. Кроме того, в аэропорту Эйндховена есть множество ресторанов, баров и кафе, например: Наверх (бар отеля Tulip Inn), La Place, The Bar (флагман баварского пива) и Starbucks (до и после проверки безопасности).
Также есть бизнес-центр. Есть 1500 парковочных мест для долгосрочной и краткосрочной стоянки.
С 1 июля 2007 года в Эйндховене располагался Центр координации движения в Европе (MCCE), слияние бывшего Европейского центра воздушных перевозок (EAC), созданного European Air Group, и Координационного центра морских перевозок (SCC). MCCE - это военная организация, не входящая в НАТО / неевропейская. MCCE - это организация, открытая для всех правительств, членство которой принято всеми другими странами-участницами, что регулируется конкретным юридическим техническим соглашением. Миссия MCCE - координировать использование возможностей воздушного транспорта, наземного транспорта (морской и наземный) и дозаправки в воздухе (AAR) между странами-участницами и тем самым повысить общую эффективность использования принадлежащих или арендованных активов. национальных военных организаций. Центр будет уделять основное внимание стратегическим движениям, но не исключает оперативных и тактических движений.
С сентября 2010 года в аэропорту Эйндховена размещается Европейское командование воздушного транспорта, состоящее из семи европейских стран, которые разделяют воздушные военные средства в рамках единого оперативного командования. EATC будет играть ведущую роль в процессе стандартизации A400M.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Эйндховена:
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры 2019 | ||
---|---|---|---|---|
1 | Лондон Станстед | 316,132 | ||
2 | Будапешт | 295534 | ||
3 | Малага | 293,959 | ||
4 | Аликанте | 287,100 | ||
5 | Фаро | 236,304 | ||
6 | Валенсия | 226,544 | ||
7 | Лиссабон | 194,945 | ||
8 | Ибица | 174,637 | ||
9 | Краков | 174,324 | ||
10 | Пальма-де-Майорка | 151 690 | ||
Источник: ec.europa.eu |
Аэропорт Эйндховена расположен недалеко от автомагистрали A2, по которой можно без пересадок добраться до северо-запада, центра и юга страны, включая города Амстердам, Утрехт и Маастрихт. Аэропорт также обслуживается двумя маршрутами электрических автобусов Эйндховена.
СМИ, относящиеся к аэропорту Эйндховен на Wikimedia Commons