Международный аэропорт Дебрецен. Debreceni nemzetközi repülőtér | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Оператор | Аэропорт Дебрецен Kft. | ||||||||||
Обслуживает | Дебрецен, Венгрия | ||||||||||
Высота AMSL | 110 м / 361 фут | ||||||||||
Координаты | 47 ° 29′20 ″ N 021 ° 36′55 ″ E / 47.48889 ° N 21,61528 ° E / 47,48889; 21,61528 Координаты : 47 ° 29'20 ″ N 021 ° 36'55 ″ E / 47,48889 ° N 21,61528 ° E / 47,48889 ; 21.61528 | ||||||||||
Веб-сайт | debrecenairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
DEB Расположение аэропорта в Венгрии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник : Венгерский AIP в EUROCONTROL |
Международный аэропорт Дебрецен (IATA : DEB, ICAO : LHDC ) - это международный аэропорт в Дебрецен в округ Хайд-Бихар в Венгрии. Он расположен в 5 км (3,1 мили) к юго-юго-западу от центра города, а также легко доступен для соседних регионов Румынии и Украины.
История аэропорта Дебрецен восходит к началу 20 века. Первый официальный регулярный рейс с почтой взлетел в 1930 году. Впоследствии аэропорт служил спортивным и военным целям. С 1930 года у него был замечательный внутренний трафик, выполнявший рейсы из Дебрецена в Будапешт и в другие крупные города Венгрии. Во время Второй мировой войны он был базой венгерского бомбардировочного отряда.
Между 1946 и 1968 годами аэропорт Дебрецен функционировал также как аварийный аэродром для аэропорта Будапешта. После Второй мировой войны советские военно-воздушные силы контролировали аэропорт до 1990 года. Политический переход привел к возрождению аэропорта, и вместе со спортивной авиацией были запущены международные гражданские перевозки.
В мае 1991 года советские войска покинули аэропорт и передали его правительству Венгрии. В 1994 году правительство города Дебрецен осознало необходимость развития аэропорта и включило его в свой план развития. Город приобрел аэропорт и неуклонно его развивает.
К 2004 году город Дебрецен инвестировал 3,5 миллиарда форинтов в покупку, эксплуатацию и постоянное развитие аэропорта Дебрецен.
18 июня 2012 года Wizz Air открыла регулярные рейсы между Дебреценом и Лондон-Лутон, первоначально с 3 рейсами в неделю. В 2012–2013 годах авиакомпания Авиакомпания «Татарстан» выполняла двухнедельный рейс Москва-Домодедово. После катастрофы рейса 363 авиакомпании «Татарстан», которая привела к банкротству авиакомпании «Татарстан», этот маршрут перешла к авиакомпании «ЮТэйр». В 2014 году из-за ухудшения отношений России и Евросоюза был введен ряд карательных санкций наоборот, которые вынудили ЮТэйр отменить рейс.
В 2015 году Wizz Air открыла в аэропорту школу курсантов-пилотов при компании Pharma-Flight Kft, которая также занимается исследованиями и производством фармацевтических продуктов для летного персонала. В 2015 году Wizz Air объявила, что разместит один Airbus A320 в Дебрецене.
Строительство нового «центра инноваций и инкубации» в аэропорту, где на первом этаже разместится новый терминал. началось в июне 2015 года и планируется открыть в 2017 году.
Следующие авиакомпании осуществляют регулярные круглогодичные и сезонные рейсы в аэропорту:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Corendon Airlines | Сезонный чартер: Анталия |
FlyEgypt | Сезонный чартер: Хургада |
Lufthansa | Мюнхен |
Smartwings | Сезонный чартер: Анталия, Корфу, Закинф |
Wizz Air | Бове, Эйндховен, Лондон – Лутон, Москва – Внуково, Пальма-де-Майорка, Тель-Авив. Сезонно: Ларнака |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры, обслуженные. 2018/19 |
---|---|---|
1 | Лондон-Лутон | 154 819 |
2 | Эйндховен | 48,743 |
3 | Тель-Авив | 44,671 |
4 | Париж-Бове | 44,154 |
5 | Дортмунд | 38,234 |
6 | Барселона | 33,801 |
7 | Донкастер / Шеффилд | 32,703 |
8 | Москва-Внуково | 31,659 |
9 | Милан-Мальпенса | 30,562 |
10 | Базель / Мюлуз | 28,769 |
Пассажиров. обслужено | Пассажир. Изменение в% | |||
---|---|---|---|---|
2004 | 14,476 | н / д | ||
2005 | 33,119 | 0128,78% | ||
2006 | 36,939 | 011,53% | ||
2007 | 42,900 | 016,13% | ||
2008 | 42,650 | 0-0,58% | ||
2009 | 25,060 | 0-41,24% | ||
2010 | 24,415 | 0-2,57% | ||
2011 | 19,135 | 0−21,62% | ||
2012 | 47,746 | 0149,52% | ||
2013 | 129,231 | 0170,66% | ||
2014 | 145,709 | 012,75% | ||
2015 | 172,212 | 018,19% | ||
2016 | 284,965 | 065,47% | ||
2017 | 318184 | 011,01% | ||
2018 | 381 39 1 | 019,87% | ||
Источник: KSH, OpenPR |
Автобусы Airport1 и Airport2 обслуживаются местным общественным транспортом компания Debreceni Közlekedési Vállalat (DKV). Airport1 курсирует между аэропортом и главным железнодорожным вокзалом Дебрецена, где доступны местные, региональные и международные автобусы, трамваи и поезда, а Airport2 курсирует между аэропортом и северной частью города. Расписание автобусов совпадает с временем отправления и прибытия самолетов в аэропорт, обслуживает все входящие и исходящие рейсы и может использоваться с любыми обычными билетами или пропусками DKV.
Прямое автобусное сообщение была основана в марте 2016 года между Надьварадом (Орадя) и международным аэропортом Дебрецен. Расписание согласовано с расписанием прибытия и отправления самолетов.
Улица, ведущая к терминалу аэропорта, доступна только по шоссе 47. Пассажиры, прибывающие в аэропорт, могут добраться до места назначения на такси по фиксированному тарифу в пределах города.
В аэропорту недавно реконструировано прямое железнодорожное сообщение, но оно используется только для перевозки грузов. Он будет пригоден для пассажирских перевозок только в том случае, если в будущем появится разумный спрос на строительство.
СМИ, относящиеся к Международному аэропорту Дебрецен на Wikimedia Commons