Republic F-84F Thunderstreak был американским стреловидным крылом турбореактивный истребитель-бомбардировщик. Будучи эволюционным развитием самолета F-84 Thunderjet с прямым крылом, F-84F представлял собой новую конструкцию. RF-84F взрыв -пакет был фоторазведка версия.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Развитие
- 2 Дизайн
- 3 История эксплуатации
- 4 варианта
- 5 операторов
- 6 Самолет на дисплее
- 6,1 Бельгия
- 6,2 Дания
- 6.3 Франция
- 6.4 Германия
- 6.5 Греция
- 6,6 Италия
- 6,7 Нидерланды
- 6,8 Норвегия
- 6.9 Польша
- 6.10 Россия
- 6.11 Турция
- 6,12 Соединенное Королевство
- 6.13 США
- 7 Несчастные случаи и происшествия
- 8 Технические характеристики (F-84F)
- 9 заметные появления в СМИ
- 10 См. Также
- 11 Источники
- 11.1 Примечания
- 11.2 Библиография
- 12 Внешние ссылки
Разработка
В 1948 году была создана версия F-84 со стреловидным крылом с надеждой довести характеристики до уровня F-86. Последний серийный F-84E был оснащен стреловидным оперением, новым крылом с 38,5 градусом стреловидности и 3,5 градусом угла наклона и двигателем J35-A-25 с тягой 5300 фунтов силы (23,58 кН). Самолет получил обозначение XF-96A. Он совершил полет 3 июня 1950 года, за штурвалом стоял Отто П. Хаас. Хотя самолет был способен развивать скорость 602 узла (693 миль / ч, 1115 км / ч), улучшение характеристик по сравнению с F-84E считалось незначительным. Тем не менее, он был заказан в производство в июле 1950 года как F-84F Thunderstreak. Обозначение F-84 было сохранено, поскольку ожидалось, что истребитель будет недорогим усовершенствованным вариантом Thunderjet с прямым крылом с более чем 55-процентной общностью инструментов.
Прототипы YF-84F и YRF-84F в 1952 году. Обратите внимание на воздухозаборники корневой части крыла раннего типа, которые в конечном итоге были сохранены только на RF-84F из-за необходимости установки камер в носовой части. Стандартный F-84F вернулся к первоначальному воздухозаборнику в носовой части из-за потери тяги от воздухозаборников в корневой части крыла.
Тем временем ВВС США, надеясь на улучшение высотных характеристик за счет более мощного двигателя, организовали производство британского турбореактивного двигателя Armstrong Siddeley Sapphire в Соединенных Штатах как Wright J65. Для размещения более крупного двигателя YF-84F с британским Sapphire, а также серийные F-84F с J65 имели вытянутый вертикально фюзеляж с овальным поперечным сечением воздухозаборника. Задержки с выпуском F-84F вынудили ВВС США в качестве временной меры заказать несколько самолетов F-84G с прямым крылом.
Производство быстро столкнулось с проблемами. Хотя предполагалось, что общий набор инструментов с Thunderjet составляет 55 процентов, в действительности только пятнадцать процентов инструментов можно было использовать повторно. Что еще хуже, F-84F использовал кованые лонжероны и нервюры крыла. В то время только три пресса в США могли производить их, и приоритет отдавался бомбардировщику Boeing B-47 Stratojet над F-84. Двигатель YJ65-W-1 считался устаревшим, а улучшенный J65-W-3 не поступал в продажу до 1954 года. Когда 22 ноября 1952 года наконец поднялся в воздух первый серийный F-84F, он отличался от служебного испытательного самолета. У него был другой купол, который открывался вверх и назад вместо того, чтобы сдвигаться назад (уникальный дизайн, купол был установлен на паре гидроцилиндров и поворотном рычаге, который позволял ему подниматься вверх и назад, оставаясь почти на одном уровне с фюзеляжа, вместо более распространенного простого навесного фонаря), а также аэродинамических тормозов по бокам фюзеляжа вместо днища самолета. Самолет был признан не готовым к боевому развертыванию из-за проблем с управлением и устойчивостью. Первый самолет 275, оснащенный обычными стабилизаторами-рулями высоты, страдал от ускоренного сваливания по тангажу и плохой разворачиваемости на боевых скоростях. Начиная с блока 25, проблема была решена за счет введения неразъемного стабилизатора с гидравлическим приводом. Некоторые самолеты были также оснащены интерцепторами для улучшения управления на высоких скоростях. В результате F-84F не был объявлен готовым к эксплуатации до 12 мая 1954 года.
Громовая вспышка
RF-84F Thunderflash, разведывательная версия F-84F. Обратите внимание на уникальное сочленение купола, который установлен на паре гидроцилиндров и рычаге, что позволяет ему автоматически поворачиваться вверх и назад за кабиной.
Второй прототип YF-84F был укомплектован корневыми воздухозаборниками. На истребитель они не были приняты из-за потери тяги. Однако такое расположение позволило разместить камеры в носовой части, и конструкция была принята для разведывательной версии RF-84F Thunderflash. Первый YRF-84F был построен в феврале 1952 года. Самолет имел вооружение из четырех пулеметов и мог нести до пятнадцати фотоаппаратов. Нововведения включали компьютеризированные элементы управления, которые регулировали настройки камеры для света, скорости и высоты, перископ, чтобы дать пилоту лучшую визуализацию цели, и диктофон, позволяющий пилоту рассказывать свои наблюдения. Будучи в значительной степени идентичным F-84F, Thunderflash страдал от тех же задержек в производстве и проблем с двигателем, что привело к задержке эксплуатации до марта 1954 года. Самолет был выведен из действующей службы в 1957 году, но в 1961 году вновь был задействован, и, наконец, был выведен из эксплуатации. АНГ в 1972 году.
В проекте FICON использовалось несколько модифицированных вспышек Thunderflash.
Дизайн
Thunderstreak страдал такими же плохими взлетными характеристиками, как и Thunderjet с прямым крылом, несмотря на более мощный двигатель. В действительности, почти 700 фунтов силы (3,11 кН) или десять процентов общей тяги было потеряно, потому что J65 был установлен под углом, а его струйная труба не была идеально прямой (в дополнение к обычным потерям тяги от длинной струйной трубы).. В жаркий день для разбега требовалось 7 500 футов (2285 м) взлетно-посадочной полосы. Типичная взлетная скорость составляла 160 узлов (185 миль / ч, 300 км / ч). Как и Thunderjet, Thunderstreak отличался в крейсерском режиме и имел предсказуемые характеристики управляемости в пределах своего рабочего диапазона. Как и его предшественник, он также пострадал от ускоренного подъема по тангажу сваливания и возможного отделения крыльев от самолета. Кроме того, раскручивание F-84F было практически невозможно восстановить, и катапультирование было единственным выходом на глубину ниже 10 000 футов (3 000 м).
История эксплуатации
Огайо ВВС Национальной гвардии F-84F в конце 1960 - х годов
F-84F Thunderstreaks, пилотируемый
USAF Thunderbirds F-84F
Проект Run In завершил эксплуатационные испытания в ноябре 1954 года и показал, что самолет удовлетворяет требованиям ВВС США и значительно лучше, чем F-84G. Однако продолжающиеся отказы двигателей привели к тому, что в начале 1955 года весь флот был остановлен. Кроме того, двигатель J65 продолжал страдать от перебоев пламени при полете в сильный дождь или снег. В результате этих проблем поэтапный отказ от действительной военной службы начался почти сразу же, как только F-84F поступил на вооружение в 1954 году, и был завершен к 1958 году. Рост напряженности в Германии, связанный со строительством Берлинской стены в 1961 году, привел к реактивации F-84F. -84F флот. В 1962 году флот был остановлен из-за коррозии регулирующих стержней. На вывод каждого самолета на полную мощность было затрачено 1800 человеко-часов. Коррозия под напряжением в конечном итоге вынудила списать ANG F-84F в 1971 году.
9 марта 1955 года подполковник Роберт Р. Скотт на F-84F Thunderstreak установил трехчасовой, 44-минутный и 53-секундный рекорд полета на расстояние 2446 миль (3936 км) из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк..
С появлением Republic F-105 Thunderchief, в котором использовались воздухозаборники на корнях крыльев, конструкция которых была аналогична тем, что устанавливались на RF-84F, вариант фоторезонатора Thunderflash стал известен как Thud's Mother. Более ранний F-84A получил прозвище «Hog», а F-84F «Super Hog», а F-105 стал «Ultra Hog».
В ходе, вероятно, одного из очень немногих столкновений воздух-воздух с участием F-84F, два F-84F Thunderstreaks ВВС Турции сбили два иракских бомбардировщика Ил-28 Beagle, которые по ошибке пересекли турецкую границу во время бомбардировки Иракские курдские повстанцы. Это сражение произошло 16 августа 1962 года.
F-84F был списан с действующей службы в ВВС США в 1964 году и заменен североамериканским F-100 Super Sabre. RF-84F был заменен RF-101 Voodoo в подразделениях ВВС США и переведен на службу в Воздушную Национальную гвардию. Последний F-84F Thunderflash ушел из АНГ в 1971 году. Три RF-84F ВВС Греции, снятые с вооружения в 1991 году, были последними действующими F-84.
Варианты
Итальянский F-84F
Республика XF-84H Thunderscreech прототип
Один из прототипов YF-84J
- YF-84F
- Два прототипа F-84F со стреловидным крылом, первоначально обозначенные как YF-96.
- F-84F Громовая волна
- Вариант стреловидного крыла с двигателем Wright J65. Самолеты тактического авиационного командования были оснащены системой бомбометания на малых высотах ( LABS ) для доставки ядерных бомб. 2711 построено, 1301 передано НАТО в рамках Программы взаимной оборонной помощи (MDAP).
- GRF-84F
- 25 RF-84F были переоборудованы для перевозки и запускались из бомбового отсека бомбардировщика GRB-36F в рамках проекта FICON. Позднее самолет был переименован в RF-84K.
- RF-84F Громовая вспышка
- Разведывательная версия F-84F с перенесенными на корню воздухозаборниками, построено 715 штук.
- RF-84K Thunderflash (FICON)
- RF-84F с выдвижным зондом для соединения с носителем GRB-36D и хвостовым оперением с отмеченным углом наклона 25, измененным с RF-84F.
- XF-84H
- Два F-84F были переоборудованы в экспериментальные самолеты. Каждый был оснащен турбовинтовым двигателем Allison XT40-A-1 мощностью на валу 5850 лошадиных сил (4365 кВт), приводящим в движение сверхзвуковой пропеллер. Наземные бригады окрестили XF-84H Громовым криком из-за его чрезвычайно шумной характеристики.
- YF-84J
- Два F-84F были переоборудованы в прототипы YF-84J с увеличенными носовыми воздухозаборниками и углубленным фюзеляжем для двигателя General Electric J73 ; 7 апреля 1954 года YF-84J достиг скорости 1,09 Маха в горизонтальном полете. Проект был отменен из-за чрезмерных затрат на переоборудование существующих F-84F.
Операторы
Королевские ВВС Нидерландов F-84F
Republic RF-84F Thunderflash в
Военно-историческом музее Flugplatz Berlin-Gatow, Берлин, Германия; обратите внимание на характерные воздухозаборники крыла республиканского типа, которые привели к тому, что RF-84F был назван «матерью Грома» из-за использования аналогичных воздухозаборников на более поздних версиях
Republic F-105 Thunderchief. Самолет
Мичиганской национальной гвардии RF-84F
- Бельгия
- Тайвань
- Дания
- Франция
- ВВС Франции - с 1955 года получено 328 F-84F и 88 RF-84F.
- Германия
- Греция
- Италия
- Итальянские ВВС эксплуатировали 194 Republic F-84F Thunderstreak и 78 RF-84F Thunderflash с 1956 по 1974 год.
- Нидерланды
- Норвегия
- Турция
- Соединенные Штаты
- ВВС США (1496 × F-84F, 388 × RF-84F 1952–1972)
Самолет на дисплее
Бельгийские военно-воздушные силы Thunderstreaks
Бельгия
- RF-84F Громовая вспышка
Дания
- RF-84F
Франция
- F-84F
Германия
- F-84F Громовая волна
- тактический номер BF-106 - Luftwaffenmuseum Gatow - Военно-исторический музей Flugplatz Berlin-Gatow
- тактический номер DD-313 - Luftwaffenmuseum Gatow - Военно-исторический музей Flugplatz Berlin-Gatow
- тактический номер DE 254 (sn51-1702) - Flugausstellung Peter Junior, Hermeskeil
- тактический номер BF 105 (sn52-6778) - Flugausstellung Peter Junior, Hermeskeil
- RF-84F Громовая вспышка
- тактический номер EB-344 - Luftwaffenmuseum Gatow - Militärhistorisches Museum der Bundeswehr
- тактический номер EA 241 (sn52-7663) - Flugausstellung Peter Junior, Hermeskeil
Греция
- F-84F Громовая волна
- тактический номер 26-595 - Греческий музей ВВС (Μουσείο Πολεμικής Αεροπορίας)
- тактический номер 37050 - авиабаза Лариса
- RF-84F Громовая вспышка
- тактический номер 17-011 (s / n 51-17011 - ex-Luftwaffe) - Hellenic Air Force Museum (Μουσείο Πολεμικής Αεροπορίας)
- F-84F Громовая волна
- тактический номер неизвестен - Rentina Agrafon (Ρεντίνα Αγράφων)
Италия
- F-84F
- RF-84F Громовая вспышка
- 52-7458 - Музей ВВС Италии, Винья-ди-Валле.
- 52-7456 - частная выставка Пип Лидо, Via Roma Destra, 30016 Венеция, Италия (координаты 45.505538, 12.627090)
Нидерланды
- F-84F
- 52-7174 - Р-119, на дисплее в передней части JTAC школы в Schaarsbergen.
- 52-7185 - P-134, на хранении в Колледже аэропорта ROCvA, Хофддорп.
- 53-6582 - P-229, хранится в Реке. Окрашен как П-312.
- 53-6584 - P-248, стража ворот на авиабазе Фолькель
- 53-6600 - P-254, на хранении в Национальном военном музее, Сестерберг.
- 53-6604 - P-224, хранится в Реке
- 53-6612 - P-226, выставленный в Национальном военном музее, Сестерберг.
- 53-6726 - P-230, Только носовая часть. Хранится в Национальном военном музее, Сёстерберг.
- 53-6742 - P-231, стража ворот на авиабазе Эйндховен
- 53-6916 - P-191, страж ворот на авиабазе Гильзе-Риджен
- RF-84F
- 51-11253 - TP-19, хранится в Национальном военном музее, Сестерберг.
- 53-7644 - FR31, отл. Бельгийские ВВС. Теперь отображается как P-7 в Schaarsbergen.
Норвегия
- RF-84F Громовая вспышка
- 51-17055 - T3-H, Восстановленный до оригинальной алюминиевой схемы, Учебный центр ВВС, Кьевик.
- 51-17045 - T3-N, AZ-N, Музей истории полетов, Сола, аэропорт Ставангера, Сола, недалеко от Ставангера.
- 51-17047 - AZ-A, Норвежский музей авиации, Будё (только носовая часть)
- 51-17053 - AZ-G, Forsvarets flysamling Gardermoen, аэропорт Осло, Gardermoen недалеко от Осло.
- 52-8723 - AZ-X, аэропорт Сандефьорд, Торп, недалеко от Сандефьорда.
Польша
- F-84F
Россия
- F-84F
- ? -3033 (Бывшая Бельгия) - Технический музей, Москва.
Турция
- F-84F
объединенное Королевство
- F-84F
Соединенные Штаты
- XF-84F
- F-84F
F-84F в
Музее глобальной силы Барксдейла F-84F в
Национальном музее ВВС США ; Обратите внимание на дульные отверстия пулемета калибра 0,50 (12,7 мм) в носовой части (4) и корнях крыла (2).
Republic F-84F Thunderstreak из
Музея авиации и космонавтики Evergreen - Неизвестно - на придорожной выставке (частный владелец) в Блэксвилле, Западная Вирджиния.
- 51-1386 - Barksdale Global Музей питания, Barksdale AFB, штат Луизиана.
- 51-1620 - Эмпайр-стейт-музей аэронаук в Гленвилле, Нью-Йорк.
- 51-1639 - Аэропорт Спрингфилда Даунтаун, Спрингфилд, штат Миссури.
- 51-1640 - Hill Aerospace Museum, Hill AFB, штат Юта.
- 51-1659 - Музей боевой авиации, региональный аэропорт Топика в Форбс Филд, Топика, Канзас.
- 51-1713 - аэропорт округа Дельта в Эсканабе, штат Мичиган.
- 51-1714 - Музей стратегического авиационного командования и авиакосмической авиации в Ашленде, Небраска.
- 51-1739 - Мемориал Корейской войны в Южном Уитли, штат Индиана.
- 51-1772 - Калифорнийский аэрокосмический музей в Макклеллане, Калифорния.
- 51-1786 - Центр авиации и космонавтики Вирджинии в Хэмптоне, Вирджиния.
- 51-1797 - База ANG в Огайо в Спрингфилде, штат Огайо.
- 51-1817 - лагерь Робинсон в Литл-Роке, штат Арканзас.
- 51-1818 - Карта Фэрфилда в Айове.
- 51-1822 - База ANG в Иллинойсе в Спрингфилде, штат Иллинойс.
- 51-9350 - Музей испытательного центра ВВС на авиабазе Эдвардс, Калифорния.
- 51-9396 - авиабаза Холломан, Нью-Мексико.
- 51-9430 - Объединенная база МакГуайр-Дикс-Лейкхерст, Нью-Джерси. Применена ложная маркировка 52-7066.
- 51-9432 - Музей авиации Марш-Филд в Риверсайде, Калифорния.
- 51-9433 - Замковый музей авиации в Этуотере, Калифорния.
- 51-9444 - Парк Семинол-Вэлли в Сидар-Рапидс, штат Айова.
- 51-9451 - Парк Уилсона в Гранит-Сити, штат Иллинойс.
- 51-9480 - Американский музей авиации, Ист-Фармингдейл, Нью-Йорк.
- 51-9495 - Музей вооружения ВВС, авиабаза Эглин, Флорида.
- 51-9501 - Музей авиации Янки, Бельвиль, Мичиган.
- 51-9514 - Военный мемориальный колизей округа Аллен в Ft. Уэйн, Индиана.
- 51-9522 - Музей авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон.
- 51-9531 - Палм - Спрингс Музей авиации, Палм - Спрингс, Калифорния. Ранее работал в аэрокосмическом музее Октава Шанут в Рантуле, штат Иллинойс.
- 52-6379 - Парк ветеранов Wauchula в Wauchula, Флорида
- 52-6385 - Пост 2503 VFW, Омаха, Небраска.
- 52-6438 - Государственный парк ветеранов Джорджии в Корделе, Джорджия.
- 52-6455 - Пост Американского легиона № 490, Хьюстон, Техас.
- 52-6456 - Пост № 6791 ветеранов иностранных войн, Западный Чикаго, Иллинойс.
- 52-6461 - База ВВС Лэкленд, Техас.
- 52-6470 - Mountain Home AFB, Айдахо.
- 52-6497 - Музей золотой звезды штата Айова в Джонстоне, штат Айова.
- 52-6526 - Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
- 52-6553 - Окно в музей равнин в Дюма, штат Техас.
- 52-6555 - Музей авиации «Крылья свободы» в Хоршеме, штат Пенсильвания.
- 52-6563 - Музей авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона.
- 52-6634 - Центр снабжения обороны Ричмонда в Ричмонде, Вирджиния.
- 52-6701 - Музей авиации, авиабаза Робинс, Грузия.
- 52-6782 - Люк AFB, Аризона.
- 52-6993 - Место рождения и музей Уилбура Райта недалеко от Милвилля, штат Индиана.
- 52-7019 - Муниципальный аэропорт Шайенн в Вайоминге.
- 52-7080 - ВВС Англии, Луизиана.
- 52-8837 - аэропорт Ричмонда, штат Вирджиния.
- 52-8886 - Музей авиации и космонавтики Южной Дакоты на авиабазе Эллсуорт, Южная Дакота.
- RF-84F Громовая вспышка
- 51-1929 - Нели, Небраска
- 51-1944 - Музей авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона.
- 51-1948 - аэропорт Харлан (HNR) в Харлане, штат Айова.
- 51-11259 - Авиабаза национальной гвардии Линкольн, Небраска.
- 51-17046 - Hill Aerospace Museum, Hill AFB, штат Юта (Nose раздел только)
- 52-7249 - Коллекция АНГ Даннелли Филд, Монтгомери, Алабама.
- 52-7259 - Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
- 52-7265 - Музей Самолетов Славы в Чино, Калифорния.
- 52-7409 - Birmingham ANGB, Бирмингем, Алабама.
- 52-7421 - Музей авиации Янки, Бельвиль, Мичиган.
- 53-7570 - Средняя школа Энка, Кандлер, Северная Каролина.
- 53-7595 - Американский музей авиации, Ист-Фармингдейл, Нью-Йорк.
Несчастные случаи и происшествия
- 7 июля 1954 года один F-84F из четырех самолетов, следовавших на базу ВВС Бергстром в Остине, штат Техас, врезался в деловой район Канзас-Сити, штат Канзас, вскоре после вылета из муниципального аэропорта Фэрфакс в Канзас-Сити, штат Канзас. 2-й лейтенант Джон Х. Капелес, пилот 27-го истребительного эскортного крыла, погиб в авиакатастрофе. Трое мирных жителей погибли на земле, когда самолет врезался в их дома. Самолет только что сошел с конвейера сборочного завода General Motors в Фэйрфаксе и совершил испытательный полет. Очевидцы сообщили, что самолет на высокой скорости рухнул в сторону земли после того, как самолет отклонился на запад с востока. Три оставшихся самолета вернулись в муниципальный аэропорт Фэрфакса.
- 9 декабря 1955 года самолет ВВС США F-84F во время тренировочного полета по приборам из Королевских ВВС в Скалторпе в Норфолке испытал возгорание, и пилот катапультировался. Самолет врезался в Lodge Moor Hospital, Шеффилд. В результате крушения один пациент погиб, еще семеро получили ранения.
- 4 апреля 1957 года капитан ВВС США Ричард В. Хиггинс погиб после небольшого катапультирования на одном из первых F-84F ВВС Германии недалеко от авиабазы Фюрстенфельдбрук.
- 14 сентября 1961 года два западногерманских F-84F ВВС Западной Германии пересекли воздушное пространство Восточной Германии из-за навигационной ошибки и в конечном итоге приземлились в берлинском аэропорту Тегель, уклонившись от большого количества советских истребителей. Событие произошло в исторически сложное время холодной войны, через месяц после строительства Берлинской стены.
- 28 января 1962 года лейтенант ВВС США Дональд Слэк погиб после удара о гору 6 188 футов (1886 м) над уровнем моря в центральной Франции на своем F-84F Национальной гвардии ВВС Нью-Джерси. Ему была посвящена книга Ричарда Баха « Незнакомец на земле ».
Технические характеристики (F-84F)
3-х вид республиканский чертеж F-84F Thunderstreak.
Данные истребителей ВВС США, боевых самолетов с 1945 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 43 фута 4,75 дюйма (13,23 м)
- Размах крыла: 33 фута 7,25 дюйма (10,25 м)
- Высота: 14 футов 4,75 дюйма (4,39 м)
- Площадь крыла: 325 кв.м (30 м 2)
- Пустой вес: 13830 фунтов (5200 кг)
- Максимальный взлетный вес: 28000 фунтов (12701 кг)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Wright J65-W-3, тяга 7220 фунтов силы (32,1 кН)
Представление
- Максимальная скорость: 695 миль / ч (1119 км / ч, 604 кН) на уровне моря
- Дальность: 810 миль (1304 км, 704 миль) боевой радиус с двумя сбрасываемыми танками.
- Практический потолок: 46000 футов (14000 м)
- Скорость подъема: 8200 фут / мин (42 м / с)
- Нагрузка на крыло: 86 фунтов / кв. Фут (423 кг / м 2)
Вооружение
Авионика
- Прицел А-1СМ или А-4 с радиолокационной станцией АПГ-30 или МК-18
Коммуникационное оборудование
- Командная радиостанция AN / ARC-33 или 34
- Комплект МКЧ AN / APX-6 или 6А
- Радиокомпас AN / AR-6
- РЛС AN / APW-11 или 11А
- Комплект AN / APN-21 TACAN
Заметные появления в СМИ
Ричард Бах, который позже написал бестселлер « Чайка Джонатана Ливингстона», был пилотом F-84F ANG, который когда-то был задействован для службы в Европе. В его первой книге, Stranger to the Ground, подробно описывалось, каково это было летать на «Громовой ударе» во время ночного оперативного полета из Англии во Францию в неблагоприятную погоду.
F-84F также использовались для представления северокорейских истребителей МиГ-15 в киноверсии романа Джеймса Солтерса «Охотники» 1958 года, поскольку ни один из советских истребителей не был доступен для съемок во время продолжающейся холодной войны. Они были выкрашены в плоский серый цвет с красной звездочкой.
Смотрите также
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
использованная литература
Примечания
Список используемой литературы
- Бауэрс, Питер М. и Энцо Ангеллуччи. Американский истребитель. Нью-Йорк: Orion Books, 1987. ISBN 0-517-56588-9.
- Дональд, Дэвид и Лейк, Джон, ред. Энциклопедия мировой военной авиации. Лондон: AIRtime Publishing, 1996. ISBN 1-880588-24-2.
- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США. Лондон: Temple Press Aerospace, 1990. ISBN 0-600-55094-X.
- Форрер, Фриц Т. Удовольствие от полета. Галф Бриз, Флорида: Слава Голландии, 1992. ISBN 0-9714490-3-1.
- Гордон, Дуг (июль – август 2001 г.). "Tac Recon Masters: 66-е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первая". Энтузиаст воздуха (94): 31–39. ISSN 0143-5450.
- Hiltermann, Gijs. «Республика F-84F Тандерстрик». Vliegend in Nederland 1 (на голландском языке). Эйндховен, Нидерланды: Flash Aviation, 1988. ISBN 978-90-71553-04-2.
- Кивени, Кевин. Республика F-84 / Стреловидные варианты (Аэрофакс Миниграф, № 15). Лондон: Аэрофакс, 1987. ISBN 0-942548-20-5.
- Кнаак, Марсель Размер (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США. Vol. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. С. 38–39. ISBN 0-912799-59-5.
|volume=
имеет дополнительный текст ( справка ) - Кнаак, Марсель Размер. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1 Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978 год. ISBN 0-912799-59-5.
- Миллер, Джей. "Наконечник Буксир и Том-Том". Энтузиаст воздуха, № 9, февраль – май 1979 г., стр. 40–42. ISSN 0143-5450.
- Стафрейс, Чарльз. Republic F-84F Thunderstreak и RF-84F Thunderflash. Серия Warpaint № 100. Денби-Ист, Великобритания: Warpaint Books Ltd., 2014. OCLC 898151300.
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1989. ISBN 0-87474-880-1.
- Путеводитель по музею ВВС США. База ВВС Райт-Паттерсон, Дейтон, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты, третье расширенное издание. Нью-Йорк: Doubleday, 1982. ISBN 0-385-13120-8.
- Уилсон, Стюарт. Боевые самолеты с 1945 года. Фишвик, Австралия: Aerospace Publications, 2000. ISBN 1-875671-50-1.
- Прета, Сэмюэл. «Республика F-84F Thunderstreak и RF-84F Thunderflash». «Республика F-84F Thunderstreak и RF-84F Thunderflash». Выпуски Minimonde76, 2006.
внешние ссылки