Gulfstream IV / G400. C-20F / G / H / J. GIV-SP / G350 / G450 | |
---|---|
Gulfstream IV из Королевских ВВС Нидерландов | |
Роль | Бизнес jet |
Производитель | Gulfstream Aerospace |
Первый полет | 19 сентября 1985 г. |
Статус | Активная служба |
Основные пользователи | ВВС США. Армия США. ВМС США. Национальное управление океанических и атмосферных исследований |
Произведено | 1985–2018 |
Количество построено | 900+ |
Стоимость единицы | G350: 34,9 млн долларов США (2012 г.). G450: 41 млн долларов США ( 2015) |
Разработан на основе | Gulfstream III |
Разработан в | Gulfstream V |
Gulfstream IV (или G-IV или GIV ) и производные - это семейство двухрежимных самолетов, в основном для частного или коммерческого использования. Они были спроектированы и построены Gulfstream Aerospace, компанией General Dynamics, базирующейся в Саванне, Джорджия, США, с 1985 по 2018 год. Электроэнергия самолета обеспечивается двумя ТРДД Rolls-Royce RB.183 Tay .
На момент поставки последнего G450 было произведено более 900 единиц GIV / GIV-SP / G450. Последний G450 был поставлен 19 января 2018 года после 365 поставок в течение 12 лет, завершив 30-летний производственный цикл, который был заменен на G500.
Gulfstream, в сотрудничестве с Grumman, начал работу над Gulfstream IV в марте 1983 года в качестве модифицированного удлиненного фюзеляжа, производного от Gulfstream III. Решение изменить конструкцию крыла для уменьшения веса предоставило возможность для аэродинамического изменения конструкции крыла, чтобы уменьшить крейсерское сопротивление и увеличить дальность полета. Модификации контура крыла должны были быть ограничены передними 65% хорды крыла, чтобы не потребовалось изменение конструкции рулевых поверхностей. Модификация внутреннего крыла повлекла бы за собой переработку конструкции пола фюзеляжа, следовательно, эта область крыла не была изменена. Модификации подвесного крыла были направлены на снижение пикового коэффициента докритического давления и его перемещение на корму с целью уменьшения ударной прочности и увеличения стреловидности. Крыло Gulfstream IV имеет более слабый, более стреловидный внешний амортизатор, что приводит к меньшему крейсерскому сопротивлению. Другими преимуществами, вытекающими из этой конструкции, являются более низкий изгибающий момент корня из-за большего внутреннего центра давления, более низкая скорость сваливания из-за вымывания и больший объем топлива из-за увеличенной хорды. Эти аэродинамические улучшения привели к увеличению дальности полета более чем на 300 морских миль.
Помимо изменения конструкции крыла, Gulfstream IV также стал первым бизнес-джетом со стеклянной кабиной. Первый GIV совершил первый полет 19 сентября 1985 года. Модель получила сертификат типа от FAA 22 апреля 1987 года. G-IV поступил на вооружение с серийным номером 1000 в 1987 году и был модернизирован до GIV-SP специального назначения. версия с серийным номером 1214 в 1993 году. Позже она была переименована в G400 и получила серийный номер 1500.
Крылышко G450 Gulfstream G-IV в аэропорту Джона Уэйна 2013Меньшая дальность Вариант был создан на основе GIV и получил обозначение G300 в 2002 году. G400 имеет большую кабину, большую дальность полета в 4350 морских миль (8 060 км) и тот же комфорт и дизайн, которые характерны для серии G. Максимальная крейсерская высота и скорость 45 000 футов и Маха 0,77. Более ранние модели были оснащены пакетом авионики Honeywell SPZ 8000. Пакет авионики SPZ 8400 был опцией, став стандартной для более поздних моделей. В 2009 году его подержанная цена была ниже 15 миллионов долларов.
В 2001 году компания Gulfstream начала работу над улучшенной версией GIV-SP, первоначально обозначенной как GIV-X. Позже он был переименован в G450. G450 удлиняется на 1 фут (0,305 м) по сравнению с G400 и разделяет носовую часть фюзеляжа и большую кабину экипажа G550. Производство G450 началось в октябре 2004 года, заменив G400. Модель G450 имеет лучшую производительность и оснащена кабиной PlaneView с четырьмя 14-дюймовыми (355 мм) жидкокристаллическими дисплеями и проекционным дисплеем (HUD). Версия G450 с более коротким диапазоном действия G350 была разработана и получила сертификацию в 2004 году.
К 2018 году GIV с 1990 по 1992 год продавались по цене 1,6-4,4 миллиона долларов, GIVSP с 1992 по 1999 год продавались по цене 1,25-5,2 миллиона долларов, G300 и G400 15-летней давности были доступны по цене 4,5-7 млн долларов, а модели G450 с 2006 по 2016 год - от 9,95 до 23,75 млн долларов.
Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) управляет GIV-SP (N49RF), модифицированным для полетов ученых и членов экипажа на высоте 45000 футов вокруг тропических циклонов. Самолет был модифицирован для сбрасывания инструментов под названием «сбрасываемые зонды » для измерения скорости ветра, барометрического давления, влажности и температуры при их падении на поверхность океана. С помощью этих дроп-зондов на расстоянии 4000 миль вокруг шторма синоптики из Национального центра ураганов и отдела исследования ураганов NOAA могут лучше предсказать, где ураган будет «направлен» ветрами верхних ярусов. Они также предсказывают сдвиг ветра, который либо увеличит, либо уменьшит силу урагана. GIV-SP подходит для этой миссии, поскольку он быстр и может летать на большие расстояния с достаточным пространством в кабине для экипажа и инструментов. В 2009 году NOAA GIV-SP был дополнительно модифицирован за счет добавления доплеровского радара бокового обзора в задней части фюзеляжа. Этот радар используется для профилирования грозовых облаков.
В июне 1987 года самолет Gulfstream IV установил 22 мировых рекорда в своем классе, облетев мир на запад за 45 часов 25 минут. В следующем году другой GIV установил 11 мировых рекордов, пролетев на восток вокруг света. В 1990 году генеральный директор Gulfstream CEO Аллен Полсон и летный экипаж Gulfstream установили 35 международных рекордов по кругосветному перелету на GIV.
Военный вариант IV в США, обозначенный C-20F / G / H / J Gulfstream IV в службе Министерства обороны. C-20F - модель GIV, эксплуатируемая США. Армия в роли командующего / исполнительного транспорта.
США Корпус морской пехоты VIP C-20G, также известный как «Серый призрак»Самолет C-20G может быть сконфигурирован для грузовых операций, 26 пассажирских операций или их комбинации. При снятых пассажирских сиденьях он может быть сконфигурирован как три поддона без пассажиров, два поддона и восемь пассажиров, или один поддон и четырнадцать пассажиров. При полной посадке самолет способен разместить до двадцати шести пассажиров и экипаж из четырех человек. Грузовая дверь с гидравлическим приводом установлена на правом борту самолета, а грузовой пол с шариковыми роликами может вместить груз на поддонах. C-20G эксплуатируется эскадрильей материально-технического обеспечения флота Four Eight (VR-48) на военно-воздушном комплексе, на базе ВВС Эндрюс, Мэриленд и в отряде VMR Kaneohe Bay, Авиабаза морской пехоты Канеохе Бэй, База морской пехоты на Гавайях.
C-20H - модель GIV-SP, эксплуатируемая США. ВВС в роли командующего / исполнительного транспорта. C-20J - модель GIV-SP, эксплуатируемая армией США в качестве командирского / исполнительного транспортного средства.
Все самолеты Министерства обороны США C-20A / B / C / D / E - это варианты Gulfstream III.
G450 - обозначение модели GIV-X, утвержденное FAA 12 августа 2004 г., как и G350, который имеет уменьшенный запас топлива. По сравнению с Gulfstream IV, его фюзеляж на 12 дюймов длиннее, а главная входная дверь перенесена в кормовую часть. Двигатели Rolls-Royce Tay 611 заменены на двигатели 611-8C с FADEC, переработанными реверсорами тяги, гондолами и пилонами, что увеличивает дальность полета и полезную нагрузку в сочетании с улучшением аэродинамики. Используются многие усовершенствования Gulfstream V-SP : усовершенствованный дисплей для кабины экипажа Honeywell, выработка электроэнергии, контроль температуры в кабине и герметизация, носовое и носовое шасси. Он также имеет улучшенную ВСУ и систему срабатывания закрылков / упора, модернизированные колеса и тормоза основных стоек шасси, систему защиты от перекоса системы управления полетом.
К концу серийного производства G450 было выпущено 365 самолетов, с ценами от 15 до 32 миллионов долларов.
Самолеты эксплуатируются частными лицами, компаниями и исполнительными чартерными операторами, а также в программах долевого владения.
GIV | GIV-SP | G350 | G450 | |
---|---|---|---|---|
Кабина экипажа | Два | |||
Вместимость | 14-19 | 19 максимум, 12-16 типично | ||
Длина | 88 футов 4 дюйма / 26,92 м | 89 футов 4 дюйма / 27,23 м | ||
Размах крыла | 77 футов 10 / 23,72 м | |||
Площадь крыла | 950,39 кв. Футов / 88,3 м² | |||
Общая высота | 24 фута 5 дюймов / 7,45 м | 25 футов 2 дюйма / 7,67 м | ||
MTOW | 73 200 фунтов (33 203 кг) | 74 600 фунтов (33 838 кг) | 70 900 фунтов ( 32 160 кг) | 74 600 фунтов (33 838 кг) |
Масса пустого | 35 500 фунтов (16 103 кг) | 42 700 фунтов (19 368 кг) | 43 000 фунтов (19 504 кг) | |
Крейсерская скорость | 0,80 Маха - 0,85 Маха (459–488 узлов; 850–903 км / ч) | |||
Максимальная скорость | 0,88 Маха (505 узлов; 935 км / ч) | |||
Дальность действия | 4220 миль (7815 км) | 3800 миль (7038 км) | 4,350 миль (8,056 км) | |
Практический потолок | 45000 футов (13716 м) | |||
Двигатели (× 2) | Rolls-Royce Tay 611-8 | Rolls-Royce Tay 611-8C | ||
Тяга | 13,850 фунт-сила / 61,6 кН |
Соответствующая разработка
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Gulfstream G450. |