Служба аэронавигационной информации (AIS) - это служба, созданная для поддержки международной гражданской авиации, цель которой заключается в обеспечении потока информации, необходимой для безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации.
Порядок сбора и обработки аэронавигационной информации регулируется Приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО Приложение 15), которое определяет, как Служба аэронавигационной информации должна получать и / или создавать, сопоставлять или собирать, редактировать, форматировать, публиковать / хранить и распространять определенную аэронавигационную информацию / данные. Цель состоит в том, чтобы удовлетворить потребность в единообразии и последовательности в предоставлении аэронавигационной информации / данных, которые требуются для оперативного использования международной гражданской авиацией.
ИКАО Приложение 15 определяет, что аэронавигационная информация должна публиковаться в виде интегрированного пакета аэронавигационной информации (IAIP), состоящего из следующих элементов:
Каждый элемент используется для распространения определенных типов аэронавигационной информации.
Совет ИКАО впервые принял исходные Стандарты и Рекомендуемую практику в 1953 г. Приложение 15 берет свое начало в статье 37 Чикагской конвенции.
В течение многих лет Приложение 15 было обновлено 35 поправками с учетом быстрых изменений, вызванных воздушным транспортом и связанными с ним информационными технологиями. В последние годы поправки к Приложению 15 отразили возросшую потребность в своевременном предоставлении качественной аэронавигационной информации / данных и данных о местности, поскольку они стали критическими компонентами зависимости от данных. Приложение теперь содержит множество положений, направленных на предотвращение коррупционных или ошибочных действий, которые потенциально могут повлиять на безопасность аэронавигации.
Философия, лежащая в основе Приложения 15, которая вытекает из статьи 28 Конвенции о международной гражданской авиации, заключается в том, что каждое государство несет ответственность за предоставление интересов гражданской авиации любую и всю информацию, которая имеет отношение и требуется для эксплуатации воздушных судов, задействованных в международной гражданской авиации, на его территории, а также в районах за пределами его территории, в которых государство имеет управление воздушным движением или другие обязанности.
Несмотря на возраст Интернета, спутниковой навигации и компьютерных сетей, подход к распространению аэронавигационной информации по-прежнему основан на бумажных картах, бумажной документации и телексном тексте. Сообщения. Большая часть данных вводится на разных компьютерах более одного раза с помощью клавиатуры, а не путем передачи файлов или транзакций с базой данных.
компьютерные навигационные системы и зональная навигация (RNAV), требуемые навигационные характеристики (RNP) и требования к организации воздушного движения, представила потребность в новых соответствующих требованиях AIS к качеству и своевременности аэронавигационной информации.
Роль существующей AIS должна быть преобразована в службу управления информацией, изменив обязанности, ответственность и объем, чтобы удовлетворить этим новым требованиям и справиться с предоставлением информации и управлять ею. Начато определение будущего высокоуровневого представления о форме, характере и содержании стратегии эволюции от традиционной AIS, ориентированной на продукт, к расширенной области ориентированного на данные управления аэронавигационной информацией (AIM) . и ИКАО взяла на себя ведущую роль на глобальном уровне в отношении перехода от AIS к AIM.
Службы аэронавигационной информации должны перейти на более широкую концепцию управления аэронавигационной информацией, с другим методом предоставления информации и управления, учитывая его ориентированный на данные характер в отличие от ориентированного на продукт характера AIS. Ожидается, что переход на AIM не повлечет за собой значительных изменений с точки зрения объема распространяемой информации. Основным изменением будет усиление акцента на распределении данных, что должно дать будущей AIM возможность лучше обслуживать пользователей воздушного пространства и управление воздушным движением с точки зрения их требований к управлению информацией.
Государство | Соответствующие веб-сайты AIS |
---|---|
Южная Африка | Веб-сайт CAA } |
Государство | Соответствующие веб-сайты AIS |
---|---|
Аргентина | AIP, SUP, AIC |
Бразилия | AIP, SUP, AIC, NOTAM, карты |
Чили | AIP, SUP, AIC, NOTAM, карты |
Эквадор | AIP, SUP, AIC, NOTAM, карты |
Уругвай | AIP, SUP, AIC, NOTAM, Карты |
Государство | Соответствующие веб-сайты AIS | |
---|---|---|
Бахрейн | Портал AIM | |
Япония | AIP, SUP, AIC, NOTAM | |
Гонконг | AIP, SUP, AIC, NOTAM | |
Южная Корея | AIP, NOTAM | |
Кыргызстан | AIP, AIC, NOTAMS | |
Монголия | AIP, SUP, AIC | |
Саудовская Аравия | Веб-страница ANS | |
Шри-Ланка | AIP, SUP, AIC, NOTAM | |
Тайвань | AIP, SUP, AIC, NOTAM | |
Узбекистан | AIP, SUP, AIC, NOTAM |
Не все договаривающиеся государства ИКАО предоставляют онлайн-службу аэронавигационной информации, и следующий список может быть неполным: