Тип | Частный NV |
---|---|
Основана | 1920 (Схипхол) |
Штаб-квартира | Здание Схипхол, Схипхол-C |
Ключевые люди | Дик Беншоп (Генеральный директор ) |
Продукты | Аэропорты |
Выручка | 1,509 млрд евро (2018) |
Операционная прибыль | 368 миллионов евро (2018) |
Чистая прибыль | 285 миллионов евро (2018) |
Итого активы | 7,354 миллиарда евро (2018) |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 2324 (2018) |
Веб-сайт | Schiphol Group |
Royal Schiphol Group - голландская управляющая компания аэропорта.
Она была основана в 1916 году совместно с амстердамским аэропортом Схипхол и отвечала за эксплуатацию и развитие на протяжении всего срока эксплуатации. В октябре 2008 г. Взаимодействие между Schiphol Group и Aéroports de Paris привело к образованию крупнейшей в мире группы аэропортов. Его головной офис расположен на территории Схипхола в Харлеммермер, Нидерланды.
История Группы Схипхол тесно связана с аэропортом Схипхол в Амстердаме, который впервые начал функционировать в 1916 году в разгар продолжающейся Первой мировой войны. Первоначально действуя от имени голландских военных, он перешел к гражданским операциям вскоре после перемирия от 11 ноября 1918 г.. В 1926 году первый менеджер аэропорта, Ян Деллаерт, отвечал за обеспечение безопасности объекта и его будущее; Впоследствии Делларт разработал и реализовал новый стратегический план коммерческого будущего аэропорта Схипхол.
Эффективное функционирование аэропорта Схипол долгое время считалось одним из основных приоритетов Группы Схипол. На протяжении 1920-х и 1930-х годов аэропорт продолжал расширяться, уделяя все больше внимания гражданским операциям, например, с голландской авиакомпанией KLM. К 1940 году аэропорт Схипхол был оборудован четырьмя асфальтированными взлетно-посадочными полосами, расположенными под углом 45 градусов друг к другу. Во время Второй мировой войны он был захвачен немецкими войсками и ненадолго переименован во Fliegerhorst Schiphol. Аэропорт был разрушен бомбардировками с воздуха, но был быстро восстановлен после окончания конфликта.
В 1949 году было решено, что аэропорт Схипхол будет развиваться как главный аэропорт Нидерландов. К 2010-м годам Схипхол занимал третье место по количеству пассажиров, а также четвертое место по объему грузовых перевозок среди всех аэропортов Европы. Только в течение 2019 года через Схипхол было перевезено 1,57 миллиона тонн грузов и 71,7 миллиона пассажиров.
В послевоенную эпоху Группа Схипхол решила расширить свою деятельность за пределы самого аэропорта Схипхол. Он стал участвовать в эксплуатации других аэропортов в Нидерландах, являясь владельцем и оператором как аэропорта Роттердам-Гаага, так и аэропорта Лелистад ; он также владеет контрольным пакетом акций аэропорта Эйндховена. Schiphol Group также участвовала в стратегическом сотрудничестве и партнерстве с многочисленными зарубежными аэропортами, включая международный аэропорт Инчхон в Южной Корее, аэропорт Брисбена в Австралии, Международный аэропорт Гонконга в Китае, Международный аэропорт Королевы Беатрикс и Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорк, США. Обычно он инвестирует в инфраструктуру и объекты в таких аэропортах в обмен на стабильный поток дивидендов для получения прибыли на свой капитал.
В октябре 2008 года было объявлено, что советы директоров Aéroports de Paris и Schiphol Group договорились приобрести доли по восемь процентов каждая в компаниях друг друга; Этот шаг привел к образованию крупнейшей в мире группы аэропортов. Группа Схипхол заявила, что ее участие в таком международном партнерстве имеет множество преимуществ для ее основного бизнеса, включая приобретение опыта различных бизнес-моделей и повышение узнаваемости бренда.
В 2011 году Группа Схипхол подписала соглашение о сотрудничестве с обоими аэропортами. де Пари и международный аэропорт Инчхон сотрудничать в отношениях с клиентами и маркетинговой деятельности; впоследствии это соглашение было продлено всеми участниками через три года.
В марте 2014 года группа Схипхол приобрела 38,85% фонда недвижимости AREB; Это дало ей контроль над 17 стратегическими объектами в аэропорту Амстердама. Год спустя Schiphol Group объявила о продаже 60% акций Schiphol Airport Retail, компании, которая занимается розничными магазинами в аэропорту, компании. Сообщается, что выручка от розничных продаж была заменена как концессионным сбором, так и долей в результатах ассоциированных компаний.
В марте 2016 года группа Схипхол санкционировала строительство нового терминала в аэропорту Амстердама Схипхол, как запланировано должен быть готов к 2023 году с пропускной способностью 14 миллионов пассажиров в год. В том же году в ознаменование 100-летнего юбилея компании Schiphol Group была награждена королевской печатью от Виллема-Александра из Нидерландов ; соответственно, ей было предоставлено право называть себя Royal Schiphol Group. Вскоре после этого корона была добавлена к логотипу его компании.
Акционер
Группы Схипхол - 100% акционер аэропорта Амстердам Схипхол, аэропорта Роттердам-Гаага и аэропорта Лелистад. Также ей принадлежит 51% аэропорта Эйндховена и 19% аэропорта Брисбена. Группа владеет операционной франшизой на терминал 4 международного аэропорта им. Джона Ф. Кеннеди. Кроме того, группа владеет 35% аэропорта Хобарта и 1% Вены. Международный аэропорт.
Аэропорт | Процентная ставка |
---|---|
Аэропорт Амстердама Схипхол | 100% |
Роттердам Аэропорт Гаага | 100% |
Аэропорт Лелистад | 100% |
Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди Терминал 4 | 100% |
Аэропорт Эйндховена | 51% |
Аэропорт Хобарта | 35% |
Аэропорт Брисбена | 18,72 % |
Венский международный аэропорт | 1% |
Акционеры
Группа Схипхол принадлежит Министерству финансов Нидерландов (69,77%), муниципалитетам Амстердам (20,03%) и Роттердам (2,2%) и Аэропорты Парижа (8,00%).
В 2014 году выручка группы составила 672 миллиона евро, что на 3,4% больше, чем в предыдущем году. Бывший генеральный директор группы Йос Нейхейс в том же году получил зарплату в размере 900 000 евро.