Каунасский аэропорт

редактировать

Каунасский аэропорт. Kauno Oro uostas
Каунасский аэропорт logo.svg
Международный аэропорт Каунас.27-07-2010.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ВладелецМинистерство транспорта и коммуникаций
ОператорSE «Аэропорты Литвы»
ОбслуживаетКаунас, Литва
МестоположениеКармелава
возвышение AMSL 256 футов / 78 м
Координаты 54 ° 57′50 ″ N 24 ° 05′05 ″ E / 54,96389 ° N 24,08472 ° E / 54,96389; 24,08472 Координаты : 54 ° 57′50 ″ N 24 ° 05′05 ″ E / 54,96389 ° N 24,08472 ° E / 54,96389; 24.08472
Сайтkaunas-airport.lt
Карта
EYKA находится в Литве EYKA EYKA Расположение в Литве
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
26.083,25010,663Асфальт
Статистика (2019)
Всего пассажиров1,160,591
Замена пассажиров 18– 19Увеличение 14,8%
Всего перемещений ВС9,888
Изменение количества перевозок 18–19Увеличение 4,6%
Всего грузов (тонн)3,196
Изменение груза 18–19Увеличение 37,2%
Источники: Каунасский аэропорт и мировые аэропорты AZ

Каунасский аэропорт (литовский : Kauno tarptautinis oro uostas), (IATA : KUN, ICAO : EYKA ) - второй по загруженности гражданский аэропорт в Литве после Вильнюсский аэропорт и четвертый по загруженности в странах Балтии. Аэропорт расположен в центральной части страны, в 14 км (8,7 миль) к северо-востоку от центра города Каунас и в 100 км к западу от столицы Вильнюс.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обзор
    • 2.1 Собственность
    • 2.2 Операции
    • 2.3 Зона обслуживания
  • 3 Инфраструктура
    • 3.1 Здание аэровокзала
    • 3.2 Взлетно-посадочная полоса и перрон
    • 3.3 Техническое обслуживание
  • 4 Авиакомпании и пункты назначения
  • 5 Статистика
  • 6 Наземный транспорт
    • 6.1 Автомагистраль
    • 6.2 Автобус
  • 7 Другие объекты
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Каунасский аэропорт начал свою деятельность в 1988 году, когда деятельность аэропорта была перенесена из исторической S. Аэропорт Дариуса и С. Гиренаса, расположенный в центральной части города Каунаса. В 1991 году, после обретения Литвой независимости, он получил статус международного аэропорта, а в 1996 году он стал членом Международного совета аэропортов и начал принимать участие в деятельности «Литовского Ассоциация аэропортов.

Каунасский аэропорт использовался на самолетах ЯК-40 и ЯК-42 местного филиала Аэрофлота с 1988 года. Дальность полета была средней. и было несколько регулярных рейсов из Каунаса в Киев, Харьков, Москву, Одессу, Симферополь и Шяуляй <104.>. Региональная авиакомпания Air Lithuania, базирующаяся в Каунасе, выполняла регулярные и чартерные рейсы из Каунаса в Будапешт, Биллунд, Гамбург, Мальмё и <179.>Осло с 1993 по 2004 год.

Ryanair начал выполнять рейсы в Каунас в 2004 году. В 2006 году он объявил о создании своей базы в Каунасе. В начале 2013 года Ryanair инвестировала более 3 миллионов евро в новый ангар для обслуживания и ремонта самолетов в Каунасе, где в настоящее время работает 220 человек (данные за 2018 год). Авиакомпания продолжает расширять свою деятельность по техническому обслуживанию самолетов в Каунасском аэропорту, при этом запланированные дополнительные инвестиции в размере 1,6 миллиона евро позволят обслуживать вдвое больше самолетов. Компания намеревается нанять еще 40 авиационных механиков, и стратегия найма основана на сотрудничестве компании с Каунасской школой механики при Каунасском технологическом университете с целью подготовки необходимых специалистов и приглашения студентов на стажировки.

Air Baltic выполняла ежедневные рейсы Рига - Каунас в 2006-2008 и 2009-2014 годах, иногда доходя до 2 ежедневных рейсов.

Wizzair выполняла маршрут Каунас-Варшава-Лондон-Лутон в течение короткого периода времени. в 2005 году. Авиакомпания вернулась в Каунас в 2012 году.

Два временных терминала действовали в 2017 году, когда Вильнюсский аэропорт был закрыт на реконструкцию и рейсы были переведены в Каунас.

LOT Польские авиалинии начали выполнять шесть еженедельных рейсов в Каунасский международный аэропорт из Варшавы 21 мая 2018 года.

Обзор
Зал вылета Внутри здания аэровокзала Вид на рампу

Собственность

Аэропорт принадлежит и управляется Государственным предприятием Ка uno Aerouostas, и полностью подчиняется Министерству транспорта и коммуникаций. В мае 2013 года правительство объявило о планах объединения аэропортов Вильнюса, Каунаса и Паланги в одну компанию, и эти планы были одобрены парламентом Литвы в ноябре. 2013. Слияние произошло в 2014 году.

Операции

Ryanair является основным пассажирским перевозчиком в аэропорту и постепенно расширяет свою сеть с 2005 года, когда авиакомпания впервые приземлилась в аэропорту. В 2010 году Каунасский аэропорт стал первой базой авиакомпаний в Восточной Европе, что привело к более чем двукратному расширению маршрутной сети в аэропорту. Аэропорт сообщил о росте пассажиропотока на 77% в этом году, а также получил приз EURO ANNIES 2011, присуждаемый еженедельным авиационным электронным журналом anna.aero, как самый быстрорастущий аэропорт в Европе в категории младше 1 миллион пассажиров.

Зона обслуживания

Почти четверть всего пассажиропотока в аэропорту составляют путешественники из соседних стран Латвии, Беларуси и Польша.

Инфраструктура

Здание аэровокзала

В 2008 году было открыто новое трехэтажное здание аэровокзала для пассажирских перевозок. Здание площадью 7 573 квадратных метра (81 520 квадратных футов) может обслуживать 800 000 пассажиров в год, а максимальная пропускная способность была достигнута уже в 2010 году, через три года после открытия. Простая линейная конструкция клемм допускает дальнейшее расширение в обоих направлениях.

Первый этаж предназначен для зоны прибытия и полностью соответствует Шенгенским правилам. Здесь есть все необходимое для прибывающих пассажиров, в том числе пункт обмена и пункты проката автомобилей. Два верхних уровня предназначены только для вылетающих пассажиров. Все 12 стоек регистрации расположены на первом этаже, где поток пассажиров разделен на шенгенскую и нешенгенскую зоны вылета через зоны безопасности, расположенные на первом и втором этажах. Аэропорт не оборудован воздушными мостами, что соответствует предпочтениям крупнейшего клиента аэропорта Ryanair при посадке и высадке со ступенями.

Терминал также включает в себя билетные кассы, туристические агентства, несколько магазинов, баров и кафе по всему аэропорту.

Взлетно-посадочная полоса и перрон

Взлетно-посадочная полоса Каунасского аэропорта имеет длину 3250 м и ширину 45 м, и ей присвоен справочный код 4E ICAO. Это позволяет обслуживать самолеты с размахом крыла до 45 м и размахом основных шасси 14 м, в том числе самолеты размером Boeing 747 или Антонов Ан-124. Взлетно-посадочная полоса ориентирована по преобладающему направлению западных ветров; он также оснащен оборудованием CAT II ILS, которое позволяет Каунасскому аэропорту принимать воздушные суда в метеорологических условиях с минимальной видимостью.

Теоретическая средняя пропускная способность взлетно-посадочной полосы при посадке или взлете составляет 12 операций в час. В 2009 году была построена новая рулежная дорожка для улучшения системы взлетно-посадочных полос. Дальнейшие работы по усовершенствованию рулежной дорожки начались в июне 2013 года, когда к концу 2014 года была расширена южная часть аэропорта и построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 190 м и шириной 23,2 м.

Техобслуживание

Ryanair управляет собственным ангаром для техобслуживания в Каунасском аэропорту, который начал работу в январе 2013 года. Он может одновременно обслуживать один самолет и выполнять профилактические проверки типа C. В том же году Ryanair намерена удвоить свои ТОиР возможности в аэропорту и начала строительство второго ангара в Каунасе.

FL Technics объявила о своих планах инвестировать почти 4 миллиона долларов США в высокотехнологичное оборудование для обслуживания самолетов в недавно открывшемся ангаре ТОиР в Каунасе. Новейшее оборудование будет поддерживать центр ТОиР FL Technics в обслуживании как узко, так и широкофюзеляжных современных самолетов, включая Boeing 747 и Boeing 787 Dreamliner. После полной реализации инвестиционной стратегии на новой базе FL Technics в Каунасе будет создано почти 300 новых рабочих мест, в том числе более 200 рабочих мест для авиамехаников, инженеров и другого авиационного технического персонала.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Каунасском аэропорту:

АвиакомпанииПункты назначения
Bulgaria Air Сезонный чартер: Варна
Corendon Авиакомпания Сезонный чартер: Анталия
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Norwegian Air Shuttle Осло – Гардермуэн
Ryanair Аликанте, Болонья, Бристоль, Копенгаген, Дублин, Эдинбург, Лондон – Лутон, Лондон – Станстед, Милан – Мальпенса, Пафос, Шеннон. Сезонный :Кельн / Бонн, Неаполь, Пальма-де-Майорка, Римини, Родос
Wizz Air Олесунн, Берген, Эйндховен, Лондон – Лутон, Ставангер, Турку
Статистика

Пассажиропоток изменился в конце 2011 г. и Начало 2012 года в Каунасском аэропорту связано с соперничеством между Ryanair и Wizzair. В ответ на открытие новой базы Wizzair в Вильнюсском аэропорту весной 2011 года ирландский бюджетный перевозчик в конце 2011 года переместил маршруты Жирона и Милан Бергамо из Каунаса в Вильнюс. В 2012 году Ryanair еще больше сократила географию маршрутов из Каунаса, передав Брюссель Шарлеруа, Лидс, Ливерпуль, Лондон Лутон и Осло. Rygge в Вильнюс, оставив только четыре маршрута из Каунаса на весь зимний сезон 2012/13. Летом 2013 года были восстановлены некоторые маршруты, в том числе сезонные.

Количество перевозок в Каунасском аэропорту
Год
Пассажиры. обслужено
Пассажиров. % изменение
Груз. (тонны)
Груз. % изменение
Движение ВС.
ВС. % изменение
200019,202Устойчиво 6,771Устойчиво 4,190Устойчиво
200120,137Увеличение 4,99,517Увеличение 40,64,409Увеличение 5,2
200219,891Снижение 1,28,478Снижение 10,93,957Снижение 10,3
200321,732Увеличение 9,36,673Снижение 21,34,077Увеличение 3,0
200427,113Увеличение 24,83,569Снижение 46,54,832Увеличение 18,5
200577,350Увеличение 185,34,308Увеличение 20,74,611Снижение 4,6
2006248,228Увеличение 220,96,862Увеличение 59,34,865Увеличение 5,5
2007390,881Увеличение 57,56,816Снижение 0,76,089Увеличение 25,2
2008410,000Увеличение 4,93,400Снижение 50,15,698Снижение 6,4
2009456,698Увеличение 11,42,113Снижение 37,96,027Увеличение 5,8
2010809,732Увеличение 77,34,449Увеличение 110,68,753Увеличение 45,2
2011872,618Увеличение 7,84,221Снижение 5.19,168Увеличение 4,7
2012830,268Снижение 4,93,364Снижение 20,38,559Снижение 6,6
2013695,509Снижение 16,22,112Снижение 37,27,312Снижение 14,6
2014724,315Увеличение 4,142,060Снижение 2,457,191Снижение 1,65
2015747,284Увеличение 3,174,703Увеличение 128,307,438Увеличение 3,43
2016740,540Снижение 0,92,488Снижение 47,17,622Увеличение 2,20
20171 186,074Увеличение 37,563,365Увеличение 26,011,731Увеличение 35,03
20181,011,067Снижение 14,762,330Снижение 30,89,453Снижение 19,41
20191,160,591Увеличение 14,783,196Увеличение 37,29,888Увеличение 4,6

Список самых загруженных аэропортов в странах Балтии

Наземный транспорт
Автомагистраль A1 возле Каунаса Автобусная остановка в Каунасском аэропорту

Автомагистраль

Благодаря своему центральному расположению в Литве, до Каунасского аэропорта легко добраться по близлежащей автомагистрали A6 / E262, который соединяется с другими основными автомагистралями в Литве автомагистралью A1 (Литва) и Via Baltica (E67). Поездка на такси до центра города занимает около 25 минут.

Автобус

До центра Каунаса можно добраться прямым автобусом № 29, курсирующим ежедневно Kauno Autobusai. Экспресс-служба 29E работает по тому же маршруту, но предлагает ограниченное количество автобусных остановок на линии. Также доступны прямые междугородние услуги в столицу Вильнюс и прибрежный город Литвы Клайпеда из аэропорта Каунаса и обратно, а также региональные низкочастотные автобусные рейсы в / из Аникщяй, Биржай, Игналина, Купишкис, Мариямполе, Молетай, Обеляй, Рокишкис, Ширвинтос, Утена, Висагинас и Зарасай.

Единственное международное сообщение с аэропортом обеспечивается латвийским оператором. Flybus, который курсирует по расписанию до Риги центра города и международного аэропорта Риги. Услуги предоставляются в соответствии с расписанием вылета и прилета в Каунасском аэропорту.

Прочие объекты

Аэродром - это территория Каунасской свободной экономической зоны, прилегающая к Каунасскому аэропорту (граница 3 км). Этот район аэропорта предлагает исключительные возможности для инвесторов СЭЗ, поскольку территория объединяет воздушные, автомобильные и железнодорожные объекты. Компании авиационной промышленности и логистические компании находят этот район привлекательным благодаря доступности взлетно-посадочной полосы в сочетании с налоговыми и таможенными льготами, предлагаемыми СЭЗ.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Каунасским аэропортом на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте