Каунасский аэропорт. Kauno Oro uostas | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||
Владелец | Министерство транспорта и коммуникаций | ||||||||||||
Оператор | SE «Аэропорты Литвы» | ||||||||||||
Обслуживает | Каунас, Литва | ||||||||||||
Местоположение | Кармелава | ||||||||||||
возвышение AMSL | 256 футов / 78 м | ||||||||||||
Координаты | 54 ° 57′50 ″ N 24 ° 05′05 ″ E / 54,96389 ° N 24,08472 ° E / 54,96389; 24,08472 Координаты : 54 ° 57′50 ″ N 24 ° 05′05 ″ E / 54,96389 ° N 24,08472 ° E / 54,96389; 24.08472 | ||||||||||||
Сайт | kaunas-airport.lt | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
EYKA Расположение в Литве | |||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Источники: Каунасский аэропорт и мировые аэропорты AZ |
Каунасский аэропорт (литовский : Kauno tarptautinis oro uostas), (IATA : KUN, ICAO : EYKA ) - второй по загруженности гражданский аэропорт в Литве после Вильнюсский аэропорт и четвертый по загруженности в странах Балтии. Аэропорт расположен в центральной части страны, в 14 км (8,7 миль) к северо-востоку от центра города Каунас и в 100 км к западу от столицы Вильнюс.
Каунасский аэропорт начал свою деятельность в 1988 году, когда деятельность аэропорта была перенесена из исторической S. Аэропорт Дариуса и С. Гиренаса, расположенный в центральной части города Каунаса. В 1991 году, после обретения Литвой независимости, он получил статус международного аэропорта, а в 1996 году он стал членом Международного совета аэропортов и начал принимать участие в деятельности «Литовского Ассоциация аэропортов.
Каунасский аэропорт использовался на самолетах ЯК-40 и ЯК-42 местного филиала Аэрофлота с 1988 года. Дальность полета была средней. и было несколько регулярных рейсов из Каунаса в Киев, Харьков, Москву, Одессу, Симферополь и Шяуляй <104.>. Региональная авиакомпания Air Lithuania, базирующаяся в Каунасе, выполняла регулярные и чартерные рейсы из Каунаса в Будапешт, Биллунд, Гамбург, Мальмё и <179.>Осло с 1993 по 2004 год.
Ryanair начал выполнять рейсы в Каунас в 2004 году. В 2006 году он объявил о создании своей базы в Каунасе. В начале 2013 года Ryanair инвестировала более 3 миллионов евро в новый ангар для обслуживания и ремонта самолетов в Каунасе, где в настоящее время работает 220 человек (данные за 2018 год). Авиакомпания продолжает расширять свою деятельность по техническому обслуживанию самолетов в Каунасском аэропорту, при этом запланированные дополнительные инвестиции в размере 1,6 миллиона евро позволят обслуживать вдвое больше самолетов. Компания намеревается нанять еще 40 авиационных механиков, и стратегия найма основана на сотрудничестве компании с Каунасской школой механики при Каунасском технологическом университете с целью подготовки необходимых специалистов и приглашения студентов на стажировки.
Air Baltic выполняла ежедневные рейсы Рига - Каунас в 2006-2008 и 2009-2014 годах, иногда доходя до 2 ежедневных рейсов.
Wizzair выполняла маршрут Каунас-Варшава-Лондон-Лутон в течение короткого периода времени. в 2005 году. Авиакомпания вернулась в Каунас в 2012 году.
Два временных терминала действовали в 2017 году, когда Вильнюсский аэропорт был закрыт на реконструкцию и рейсы были переведены в Каунас.
LOT Польские авиалинии начали выполнять шесть еженедельных рейсов в Каунасский международный аэропорт из Варшавы 21 мая 2018 года.
Аэропорт принадлежит и управляется Государственным предприятием Ка uno Aerouostas, и полностью подчиняется Министерству транспорта и коммуникаций. В мае 2013 года правительство объявило о планах объединения аэропортов Вильнюса, Каунаса и Паланги в одну компанию, и эти планы были одобрены парламентом Литвы в ноябре. 2013. Слияние произошло в 2014 году.
Ryanair является основным пассажирским перевозчиком в аэропорту и постепенно расширяет свою сеть с 2005 года, когда авиакомпания впервые приземлилась в аэропорту. В 2010 году Каунасский аэропорт стал первой базой авиакомпаний в Восточной Европе, что привело к более чем двукратному расширению маршрутной сети в аэропорту. Аэропорт сообщил о росте пассажиропотока на 77% в этом году, а также получил приз EURO ANNIES 2011, присуждаемый еженедельным авиационным электронным журналом anna.aero, как самый быстрорастущий аэропорт в Европе в категории младше 1 миллион пассажиров.
Почти четверть всего пассажиропотока в аэропорту составляют путешественники из соседних стран Латвии, Беларуси и Польша.
В 2008 году было открыто новое трехэтажное здание аэровокзала для пассажирских перевозок. Здание площадью 7 573 квадратных метра (81 520 квадратных футов) может обслуживать 800 000 пассажиров в год, а максимальная пропускная способность была достигнута уже в 2010 году, через три года после открытия. Простая линейная конструкция клемм допускает дальнейшее расширение в обоих направлениях.
Первый этаж предназначен для зоны прибытия и полностью соответствует Шенгенским правилам. Здесь есть все необходимое для прибывающих пассажиров, в том числе пункт обмена и пункты проката автомобилей. Два верхних уровня предназначены только для вылетающих пассажиров. Все 12 стоек регистрации расположены на первом этаже, где поток пассажиров разделен на шенгенскую и нешенгенскую зоны вылета через зоны безопасности, расположенные на первом и втором этажах. Аэропорт не оборудован воздушными мостами, что соответствует предпочтениям крупнейшего клиента аэропорта Ryanair при посадке и высадке со ступенями.
Терминал также включает в себя билетные кассы, туристические агентства, несколько магазинов, баров и кафе по всему аэропорту.
Взлетно-посадочная полоса Каунасского аэропорта имеет длину 3250 м и ширину 45 м, и ей присвоен справочный код 4E ICAO. Это позволяет обслуживать самолеты с размахом крыла до 45 м и размахом основных шасси 14 м, в том числе самолеты размером Boeing 747 или Антонов Ан-124. Взлетно-посадочная полоса ориентирована по преобладающему направлению западных ветров; он также оснащен оборудованием CAT II ILS, которое позволяет Каунасскому аэропорту принимать воздушные суда в метеорологических условиях с минимальной видимостью.
Теоретическая средняя пропускная способность взлетно-посадочной полосы при посадке или взлете составляет 12 операций в час. В 2009 году была построена новая рулежная дорожка для улучшения системы взлетно-посадочных полос. Дальнейшие работы по усовершенствованию рулежной дорожки начались в июне 2013 года, когда к концу 2014 года была расширена южная часть аэропорта и построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 190 м и шириной 23,2 м.
Ryanair управляет собственным ангаром для техобслуживания в Каунасском аэропорту, который начал работу в январе 2013 года. Он может одновременно обслуживать один самолет и выполнять профилактические проверки типа C. В том же году Ryanair намерена удвоить свои ТОиР возможности в аэропорту и начала строительство второго ангара в Каунасе.
FL Technics объявила о своих планах инвестировать почти 4 миллиона долларов США в высокотехнологичное оборудование для обслуживания самолетов в недавно открывшемся ангаре ТОиР в Каунасе. Новейшее оборудование будет поддерживать центр ТОиР FL Technics в обслуживании как узко, так и широкофюзеляжных современных самолетов, включая Boeing 747 и Boeing 787 Dreamliner. После полной реализации инвестиционной стратегии на новой базе FL Technics в Каунасе будет создано почти 300 новых рабочих мест, в том числе более 200 рабочих мест для авиамехаников, инженеров и другого авиационного технического персонала.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Каунасском аэропорту:
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Bulgaria Air | Сезонный чартер: Варна |
Corendon Авиакомпания | Сезонный чартер: Анталия |
LOT Polish Airlines | Варшава – Шопен |
Norwegian Air Shuttle | Осло – Гардермуэн |
Ryanair | Аликанте, Болонья, Бристоль, Копенгаген, Дублин, Эдинбург, Лондон – Лутон, Лондон – Станстед, Милан – Мальпенса, Пафос, Шеннон. Сезонный :Кельн / Бонн, Неаполь, Пальма-де-Майорка, Римини, Родос |
Wizz Air | Олесунн, Берген, Эйндховен, Лондон – Лутон, Ставангер, Турку |
Пассажиропоток изменился в конце 2011 г. и Начало 2012 года в Каунасском аэропорту связано с соперничеством между Ryanair и Wizzair. В ответ на открытие новой базы Wizzair в Вильнюсском аэропорту весной 2011 года ирландский бюджетный перевозчик в конце 2011 года переместил маршруты Жирона и Милан Бергамо из Каунаса в Вильнюс. В 2012 году Ryanair еще больше сократила географию маршрутов из Каунаса, передав Брюссель Шарлеруа, Лидс, Ливерпуль, Лондон Лутон и Осло. Rygge в Вильнюс, оставив только четыре маршрута из Каунаса на весь зимний сезон 2012/13. Летом 2013 года были восстановлены некоторые маршруты, в том числе сезонные.
2000 | 19,202 | 6,771 | 4,190 | |||
2001 | 20,137 | 4,9 | 9,517 | 40,6 | 4,409 | 5,2 |
2002 | 19,891 | 1,2 | 8,478 | 10,9 | 3,957 | 10,3 |
2003 | 21,732 | 9,3 | 6,673 | 21,3 | 4,077 | 3,0 |
2004 | 27,113 | 24,8 | 3,569 | 46,5 | 4,832 | 18,5 |
2005 | 77,350 | 185,3 | 4,308 | 20,7 | 4,611 | 4,6 |
2006 | 248,228 | 220,9 | 6,862 | 59,3 | 4,865 | 5,5 |
2007 | 390,881 | 57,5 | 6,816 | 0,7 | 6,089 | 25,2 |
2008 | 410,000 | 4,9 | 3,400 | 50,1 | 5,698 | 6,4 |
2009 | 456,698 | 11,4 | 2,113 | 37,9 | 6,027 | 5,8 |
2010 | 809,732 | 77,3 | 4,449 | 110,6 | 8,753 | 45,2 |
2011 | 872,618 | 7,8 | 4,221 | 5.1 | 9,168 | 4,7 |
2012 | 830,268 | 4,9 | 3,364 | 20,3 | 8,559 | 6,6 |
2013 | 695,509 | 16,2 | 2,112 | 37,2 | 7,312 | 14,6 |
2014 | 724,315 | 4,14 | 2,060 | 2,45 | 7,191 | 1,65 |
2015 | 747,284 | 3,17 | 4,703 | 128,30 | 7,438 | 3,43 |
2016 | 740,540 | 0,9 | 2,488 | 47,1 | 7,622 | 2,20 |
2017 | 1 186,074 | 37,56 | 3,365 | 26,0 | 11,731 | 35,03 |
2018 | 1,011,067 | 14,76 | 2,330 | 30,8 | 9,453 | 19,41 |
2019 | 1,160,591 | 14,78 | 3,196 | 37,2 | 9,888 | 4,6 |
Благодаря своему центральному расположению в Литве, до Каунасского аэропорта легко добраться по близлежащей автомагистрали A6 / E262, который соединяется с другими основными автомагистралями в Литве автомагистралью A1 (Литва) и Via Baltica (E67). Поездка на такси до центра города занимает около 25 минут.
До центра Каунаса можно добраться прямым автобусом № 29, курсирующим ежедневно Kauno Autobusai. Экспресс-служба 29E работает по тому же маршруту, но предлагает ограниченное количество автобусных остановок на линии. Также доступны прямые междугородние услуги в столицу Вильнюс и прибрежный город Литвы Клайпеда из аэропорта Каунаса и обратно, а также региональные низкочастотные автобусные рейсы в / из Аникщяй, Биржай, Игналина, Купишкис, Мариямполе, Молетай, Обеляй, Рокишкис, Ширвинтос, Утена, Висагинас и Зарасай.
Единственное международное сообщение с аэропортом обеспечивается латвийским оператором. Flybus, который курсирует по расписанию до Риги центра города и международного аэропорта Риги. Услуги предоставляются в соответствии с расписанием вылета и прилета в Каунасском аэропорту.
Аэродром - это территория Каунасской свободной экономической зоны, прилегающая к Каунасскому аэропорту (граница 3 км). Этот район аэропорта предлагает исключительные возможности для инвесторов СЭЗ, поскольку территория объединяет воздушные, автомобильные и железнодорожные объекты. Компании авиационной промышленности и логистические компании находят этот район привлекательным благодаря доступности взлетно-посадочной полосы в сочетании с налоговыми и таможенными льготами, предлагаемыми СЭЗ.
СМИ, связанные с Каунасским аэропортом на Wikimedia Commons