Аэропорт Катовице. Порт Мендзынародовы Лотничи Катовице | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||
Оператор | GTL Górnośląskie Towarzystwo Lotnicze. (Верхнесилезская авиационная группа) | ||||||||||||
Обслуживает | |||||||||||||
Местоположение | Пыжовице, Польша | ||||||||||||
Фокус-город для | |||||||||||||
Elevation AMSL | 304 м / 997 футов | ||||||||||||
Координаты | 50 ° 28'27 ″ N 019 ° 04'48 ″ E / 50,47417 ° N 19,08000 ° E / 50,47417; 19.08000 (международный аэропорт Катовице) Координаты : 50 ° 28′27 ″ N 019 ° 04′48 ″ E / 50,47417 ° N 19,08000 ° E / 50,47417; 19.08000 (Международный аэропорт Катовице) | ||||||||||||
Веб-сайт | katowice-airport.com | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
KTW Расположение аэропорта в Силезском воеводстве Показать карту Силезского воеводства KTW KTW (Польша) Показать карту Польши | |||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Источники: польский AIP в EUROCONTROL. Статистика Управления гражданской авиации |
Аэропорт Катовице (Польский : Międzynarodowy Port Lotniczy Katowice) (IATA : KTW, ICAO : EPKT ) является международным аэропорт, расположенный в Пыжовице, в 30 км (19 миль) к северу от Катовице, Польша. Аэропорт занимает четвертое место по пассажиропотоку в Польше. Это также второй по величине аэропорт в стране по объему грузовых перевозок. Он выполняет множество чартерных, регулярных и грузовых рейсов.
Текущее местоположение аэропорта Катовице первоначально использовалось немцами солдатами. В 1940 году Люфтваффе начали строительство авиабазы на лугах вокруг Пыжовиц. Немцы построили три взлетно-посадочные полосы из камня и бетона с длиной взлетно-посадочной полосы от 1000 до 1500 метров и шириной около 50 метров. Авиабаза использовалась для обслуживания военных самолетов, летевших из внутренней части Германского рейха, доставляющих припасы для войск на Восточном фронте.
. Вторая мировая, здесь проходили испытания реактивного самолета Messerschmitt Me 163 Komet. После гибели в 1941 году генерала Эрнста Удета (летного аса Люфтваффе ) аэродром был назван Удетфельд.
С 1945 по 1951 год советских солдат дислоцировались на авиабазе. В начале 1950-х годов Советы передали авиабазу ВВС Польши. Затем она использовалась 39-м истребительным авиационным полком, созданным 17 апреля 1951 года.
Новая взлетно-посадочная полоса была построена в 1964 году. Вскоре после этого авиабаза Пыжовице стала местом первого регулярного пассажирского сообщения, когда 6 мая. В октябре 1966 года первый самолет польских авиалиний LOT вылетел в Варшаву. К концу 1969 г. был построен небольшой пассажирский терминал (550 м) с рулежной дорожкой и перроном.
С тех пор эта взлетно-посадочная полоса была заменена новой прилегающей (3200 м), завершенной в мае 2015 года.
В 1991 году Górnoślskie Towarzystwo Lotnicze ( GTL) (англ.: Upper Silesian Aviation Group). 27 марта 1993 года немецкий авиаперевозчик Lufthansa вылетел в аэропорт Франкфурта, открыв тем самым первый международный рейс.
Пассажирский терминал B был официально открыт в 2007 году, за ним последовал (только для прибытия) терминал C в 2015 году.
В планах на будущее строительство полностью нового пассажирского терминала, дальнейшее расширение недавно построенного построен грузовой терминал и новое железнодорожное сообщение.
3 октября 2018 года аэропорт отпраздновал 4 миллиона пассажиров, путешествующих через Катовице за один год.
В аэропорту есть три пассажирских терминала A, B (вылет) и C (прибытие) а также грузовой терминал. 30 июля 2007 года начались работы в терминале B, который намного больше, чем в терминале A. Терминалы могут обслуживать около 3,6 миллиона пассажиров в год. Терминал A обслуживает все вылетающие рейсы, не входящие в Шенгенскую зону, а Терминал B обрабатывает все вылетающие рейсы Шенгенской зоны. 27 июня 2015 года началось функционирование новейшего здания Терминала C (зона прибытия). Этот терминал обслуживает все прибывающие рейсы из не- Шенгенской и Шенгенской зон. Самая длинная смотровая площадка аэропорта в Польше находится внутри терминала B. Новый терминал D находится в стадии планирования, например, новый грузовой терминал и Cargo City. Новый Терминал D будет оборудован трапами и т. Д. В будущем есть шанс для зоны Kiss fly и VIP-терминала.
Бетонная взлетно-посадочная полоса аэропорта. 3200 м на 45 м, ориентация 9 и 27, и может принимать воздушные суда размером с Boeing 747 или Boeing 777, хотя и не с максимальной взлетной массой. Тяжелые транспортные средства, такие как Антонов Ан-124 или Ан-225, были замечены в нескольких случаях, когда они приземлялись там. В аэропорту используется система посадки по приборам нового поколения, система Thales 420. Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Катовице является второй по длине взлетно-посадочной полосой в Польше после взлетно-посадочной полосы 15/33 Варшавского Шопена . Сейчас строятся 33 новых стенда для самолетов. Они будут расположены между рулежными дорожками E (Echo) и H (Hotel), к западу от основного перрона, между основным и грузовым перроном и к востоку от грузового перрона.
В аэропорту есть две стоянки для наблюдения за самолетами, одна на западном конце взлетно-посадочной полосы аэропорта. Доступ к платформам свободный.
Новая вышка УВД уже построена. Это самый высокий АТЦ в Польше и в Восточной Европе, его высота составляет 46 метров.
A «Moxy by Marriott» отель был построен недавно и теперь готов принять гостей. Он расположен рядом с главным входом на парковку (P1), очень близко к терминалам. Также планируется прямое соединение моста с терминалами.
В международном аэропорту Катовице есть три основных автостоянки. P1, P2 и P3. P1 - ближайшая парковка, напрямую связанная с терминалами. P2 расположен к востоку от P1. P3 находится рядом с P2, и это охраняемая автостоянка. Рядом с аэропортом много частных парковок. Аэропорт предлагает 3922 собственных парковочных места. В международном аэропорту Катовице также есть парковка премиум-класса. К январю 2019 года P1 будет увеличен до 1842 парковочных мест. Он будет расширен на запад.
В аэропорту есть два основных здания технического обслуживания. Первый обслуживает в основном самолеты Wizzair, а современный принадлежит Linetech и обслуживает все другие авиакомпании.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Катовице и обратно:
Год | Пассажиры | Воздушные перевозки | Груз (тонны) |
---|---|---|---|
1996 | 68,203 | 3,586 | 596 |
1997 | 101,054 | 4,290 | 1,241 |
1998 | 150,724 | 6,256 | 1,365 |
1999 | 170,230 | 6,510 | 1,522 |
2000 | 168,126 | 8,710 | 7,745 |
2001 | 180,015 | 9,441 | 2,196 |
2002 | 202,267 | 8,389 | 2,886 |
2003 | 257,991 | 9,375 | 3,548 |
2004 | 622,612 | 13,803 | 5,038 |
2005 | 1,092,358 | 16,222 | 5,636 |
2006 | 1,458,411 | 21014 | 6,113 |
2007 | 1,995,914 | 24,489 | 7,795 |
2008 | 2,426,942 | 27,030 | 12,703 |
2009 | 2,364,613 | 26,206 | 6,543 |
2010 | 2,403,253 | 26,770 | 11,195 |
2011 | 2,544,124 | 29,259 | 12,138 |
2012 | 2,550,848 | 30,584 | 10,546 |
2013 | 2,554,198 | 28,990 | 10,877 |
2014 | 2,695,732 | 28,771 | 16,269 |
2015 | 3,069,279 | 31,727 | 16,119 |
2016 | 3,221,261 | 31,013 | 17,674 |
2017 | 3,892,941 | 34,725 | 17,779 |
2018 | 4,838,149 | 41,007 | 18,547 |
Рейтинг | Аэропорт | Регулярные рейсы в неделю | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Дортмунд | 29 | Ryanair (11), Wizz Air (18) |
2 | Варшава-Шопен | 28 | LOT Польские авиалинии (28) |
3 | Франкфурт | 21 | Lufthansa (21) |
4 | Лондон-Лутон | 17 | Wizz Air (17) |
5 | Осло-Торп | 13 | Ryanair (6), Wizz Air (7) |
6 | Лондон-Станстед | 9 | Ryanair (9) |
7 | Мюнхен | 7 | Lufthansa (7) |
8 | Эйндховен | 7 | Wizz Air (7) |
9 | Бургас | 7 | Ryanair (2), Wizz Air (5) |
10 | Кельн / Бонн | 6 | Ryanair (3), Wizz Air (3) |
11 | Милан-Бергамо | 6 | Ryanair (3), Wizz Air (3) |
12 | Донкастер / Шеффилд | 5 | Wizz Air (5) |
Ранг | Аэропорт | Обслуженные пассажиры | Ведущие перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лондон-Лутон | 374,0 | Wizz Air |
2 | Дортмунд | 259,0 | Wizz Air |
3 | Анталья | 216,0 | Corendon, Enter Air, Freebird, LOT Polish Airlines, Onur Air, Ryanair Sun, Small Planet Airlines Poland, SmartWings, Smartwings Poland, SunExpress, Попутный ветер |
4 | Эйндховен | 142,0 | Wizz Air |
5 | Варшава Шопен | 142,0 | LOT Polish Airlines |
6 | Франкфурт | 134,0 | Lufthansa |
7 | Бургас | 132,0 | BH Air, Bulgaria Air, Bulgarian Air Charter, Enter Air, Ryanair Sun, Small Planet Airlines Poland, SmartWings, Smartwings Poland, Wizz Air |
8 | Хургада | 117,0 | Air Cairo, Enter Air, FlyEgypt, Small Planet Airlines Poland, Smartwings Poland |
9 | Ираклион | 99,0 | Aegean Airlines, Ellinair, Enter Air, Ryanair Sun, Small Planet Airlines Poland, SmartWings, Smartwings Poland |
10 | Родос | 79,0 | Aegean Airlines, Enter Air, Ryanair Sun, Small Planet Airlines Poland, SmartWings, Smartwings Poland |
Аэропорт доступен в / из Катовице и других городов региона, таких как Ченстохова, Краков, Ополе, Гливице, Кельце, Освенцим, Тыхы через Скоростную автомагистраль S1, национальная дорога 86, автомагистраль A4, национальная дорога 94, национальная дорога 78 и автомагистраль A1. Аэропорт также обслуживают такси, Uber и iTaxi. В аэропорту имеется 3922 парковочных места. В международном аэропорту Катовице также есть парковка премиум-класса. Предлагается прокат автомобилей.
Автобусные остановки находятся рядом с терминалом C и терминалом B. Они находятся примерно в 10 метрах от входа в терминал.
В настоящее время нет пассажирского железнодорожного сообщения с аэропортом, но планируется строительство железной дороги между Катовице и аэропортом. Будут построены новые железные дороги от Севеж и Тарновские Горы до международного аэропорта Катовице.
СМИ, связанные с Аэропорт Катовице-Пыжовице в Wikimedia Commons