Аэропорт Катовице

редактировать

Аэропорт Катовице. Порт Мендзынародовы Лотничи Катовице
Аэропорт Катовице logo.jpg
Терминал A external.jpg
Сводка
Тип аэропортаОбщественный
ОператорGTL Górnośląskie Towarzystwo Lotnicze. (Верхнесилезская авиационная группа)
Обслуживает
МестоположениеПыжовице, Польша
Фокус-город для
Elevation AMSL 304 м / 997 футов
Координаты 50 ° 28'27 ″ N 019 ° 04'48 ″ E / 50,47417 ° N 19,08000 ° E / 50,47417; 19.08000 (международный аэропорт Катовице) Координаты : 50 ° 28′27 ″ N 019 ° 04′48 ″ E / 50,47417 ° N 19,08000 ° E / 50,47417; 19.08000 (Международный аэропорт Катовице)
Веб-сайтkatowice-airport.com
Карта
KTW находится в Силезском регионе Воеводство KTWKTW Расположение аэропорта в Силезском воеводстве Показать карту Силезского воеводства KTW находится в Польше KTWKTW KTW (Польша) Показать карту Польши
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
09/273,20010499Бетон
Статистика (2019)
Количество пассажиров4843889
Изменение пассажиров 18-191,8% Увеличение
Движение воздушных судов41,606
Изменение движения 18-1912,1% Увеличение
Груз (тонны)20,123
Изменение груза 18-198,5% Увеличение
Источники: польский AIP в EUROCONTROL. Статистика Управления гражданской авиации

Аэропорт Катовице (Польский : Międzynarodowy Port Lotniczy Katowice) (IATA : KTW, ICAO : EPKT ) является международным аэропорт, расположенный в Пыжовице, в 30 км (19 миль) к северу от Катовице, Польша. Аэропорт занимает четвертое место по пассажиропотоку в Польше. Это также второй по величине аэропорт в стране по объему грузовых перевозок. Он выполняет множество чартерных, регулярных и грузовых рейсов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Развитие с 1990-х годов
  • 2 Сооружения
    • 2.1 Терминалы
    • 2.2 Взлетно-посадочная полоса и перрон
    • 2.3 Диспетчерская вышка
    • 2.4 Гостиница
    • 2.5 Парковки
    • 2.6 Техническое обслуживание
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Грузовой транспорт
  • 4 Статистика
    • 4.1 Количество пассажиров
    • 4.2 Наиболее частые рейсы по расписанию маршруты
    • 4.3 Самые загруженные маршруты
  • 5 Наземный транспорт
    • 5.1 На автомобиле
    • 5.2 На автобусе
    • 5.3 По железной дороге
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Текущее местоположение аэропорта Катовице первоначально использовалось немцами солдатами. В 1940 году Люфтваффе начали строительство авиабазы ​​на лугах вокруг Пыжовиц. Немцы построили три взлетно-посадочные полосы из камня и бетона с длиной взлетно-посадочной полосы от 1000 до 1500 метров и шириной около 50 метров. Авиабаза использовалась для обслуживания военных самолетов, летевших из внутренней части Германского рейха, доставляющих припасы для войск на Восточном фронте.

. Вторая мировая, здесь проходили испытания реактивного самолета Messerschmitt Me 163 Komet. После гибели в 1941 году генерала Эрнста Удета (летного аса Люфтваффе ) аэродром был назван Удетфельд.

С 1945 по 1951 год советских солдат дислоцировались на авиабазе. В начале 1950-х годов Советы передали авиабазу ВВС Польши. Затем она использовалась 39-м истребительным авиационным полком, созданным 17 апреля 1951 года.

Новая взлетно-посадочная полоса была построена в 1964 году. Вскоре после этого авиабаза Пыжовице стала местом первого регулярного пассажирского сообщения, когда 6 мая. В октябре 1966 года первый самолет польских авиалиний LOT вылетел в Варшаву. К концу 1969 г. был построен небольшой пассажирский терминал (550 м) с рулежной дорожкой и перроном.

С тех пор эта взлетно-посадочная полоса была заменена новой прилегающей (3200 м), завершенной в мае 2015 года.

Развитие с 1990-х годов

В 1991 году Górnoślskie Towarzystwo Lotnicze ( GTL) (англ.: Upper Silesian Aviation Group). 27 марта 1993 года немецкий авиаперевозчик Lufthansa вылетел в аэропорт Франкфурта, открыв тем самым первый международный рейс.

Пассажирский терминал B был официально открыт в 2007 году, за ним последовал (только для прибытия) терминал C в 2015 году.

В планах на будущее строительство полностью нового пассажирского терминала, дальнейшее расширение недавно построенного построен грузовой терминал и новое железнодорожное сообщение.

3 октября 2018 года аэропорт отпраздновал 4 миллиона пассажиров, путешествующих через Катовице за один год.

Удобства
Терминалы из Платформа для наблюдения Терминалы A и B ночью

Терминалы

В аэропорту есть три пассажирских терминала A, B (вылет) и C (прибытие) а также грузовой терминал. 30 июля 2007 года начались работы в терминале B, который намного больше, чем в терминале A. Терминалы могут обслуживать около 3,6 миллиона пассажиров в год. Терминал A обслуживает все вылетающие рейсы, не входящие в Шенгенскую зону, а Терминал B обрабатывает все вылетающие рейсы Шенгенской зоны. 27 июня 2015 года началось функционирование новейшего здания Терминала C (зона прибытия). Этот терминал обслуживает все прибывающие рейсы из не- Шенгенской и Шенгенской зон. Самая длинная смотровая площадка аэропорта в Польше находится внутри терминала B. Новый терминал D находится в стадии планирования, например, новый грузовой терминал и Cargo City. Новый Терминал D будет оборудован трапами и т. Д. В будущем есть шанс для зоны Kiss fly и VIP-терминала.

Взлетно-посадочная полоса и перрон

Бетонная взлетно-посадочная полоса аэропорта. 3200 м на 45 м, ориентация 9 и 27, и может принимать воздушные суда размером с Boeing 747 или Boeing 777, хотя и не с максимальной взлетной массой. Тяжелые транспортные средства, такие как Антонов Ан-124 или Ан-225, были замечены в нескольких случаях, когда они приземлялись там. В аэропорту используется система посадки по приборам нового поколения, система Thales 420. Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Катовице является второй по длине взлетно-посадочной полосой в Польше после взлетно-посадочной полосы 15/33 Варшавского Шопена . Сейчас строятся 33 новых стенда для самолетов. Они будут расположены между рулежными дорожками E (Echo) и H (Hotel), к западу от основного перрона, между основным и грузовым перроном и к востоку от грузового перрона.

В аэропорту есть две стоянки для наблюдения за самолетами, одна на западном конце взлетно-посадочной полосы аэропорта. Доступ к платформам свободный.

Авиадиспетчерская

Новая вышка УВД уже построена. Это самый высокий АТЦ в Польше и в Восточной Европе, его высота составляет 46 метров.

Отель

A «Moxy by Marriott» отель был построен недавно и теперь готов принять гостей. Он расположен рядом с главным входом на парковку (P1), очень близко к терминалам. Также планируется прямое соединение моста с терминалами.

Автостоянки

В международном аэропорту Катовице есть три основных автостоянки. P1, P2 и P3. P1 - ближайшая парковка, напрямую связанная с терминалами. P2 расположен к востоку от P1. P3 находится рядом с P2, и это охраняемая автостоянка. Рядом с аэропортом много частных парковок. Аэропорт предлагает 3922 собственных парковочных места. В международном аэропорту Катовице также есть парковка премиум-класса. К январю 2019 года P1 будет увеличен до 1842 парковочных мест. Он будет расширен на запад.

Техническое обслуживание

В аэропорту есть два основных здания технического обслуживания. Первый обслуживает в основном самолеты Wizzair, а современный принадлежит Linetech и обслуживает все другие авиакомпании.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Катовице и обратно:

АвиакомпанииПункты назначения
Aegean Airlines Сезонный чартер: Афины, Ираклион, Каламата, Салоники
Air Cairo Хургада, Шарм-эль-Шейх
AMC Airlines Чартер: Хургада
Blue Panorama Airlines Чартер: Фаро, Фуэртевентура, Гран-Канария, Хургада, Палермо, Тенерифе – Южный. Сезонный чартер: Анталия, Бодрум, Бургас, Ханья, Корфу, Ираклион, Измир, Малага, Марса Алам, Ольбия, Родос, Таба, Тирана, Варна, Закинф
Bulgaria Air Сезонный чартер: Бургас
Bulgarian Air Charter Сезонный чартер: Бургас
Базз Сезонный чартер: Ханья, C Орфу, Ираклион, Кефалония, Кос, Ларнака, Пафос, Превеза / Лефкас, Родос, Тирана, Закинф
Corendon Airlines Анталия. Сезонно: Газипаша, Ираклион,Родос
Эллинаир Сезонный :Ираклион, Салоники
Enter Air Сезонно: Анталия, Бодрум, Бургас, Ханья, Фуэртевентура, Ираклион, Ибица, Кос, Лансароте, Родос, Тенерифе - юг. Устав :Фуншал, Гран-Канария, Хургада, Марса Алам, Сал, Шарм-эль-Шейх, Тенерифе– Юг. Сезонный чартер: Агадир, Альмерия, Афины, Банжул, Барселона, Катания, Корфу, Даламан, Джерба ​​, Энфида, Фаро, Жирона, Ибица, Измир, Кавала, Кос, Ламез ia Terme, Ларнака, Малага, Менорка, Момбаса, Ольбия, Уджда, Палермо, Пальма-де-Майорка, Пафос, Рас-эль-Хайма, Реус, Салалах, Самос, Скиатос, Сплит, Салоники, Тирана, Тиват, Варна, Закинф, Занзибар
Israir Airlines Сезонный чартер: Тель-Авив
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен. Сезонно: Бургас, Ханья, Дубровник, Ираклион, Кос, Пальма-де-Майорка, Родос, Сплит, Салоники, Тирана, Закинф. Сезонный чартер: Анталия, Бодрум, Катания, Корфу, Жирона, Измир, Митилини, Охрид, Подгорица, Тиват, Варна
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Nouvelair Сезонный чартер: Джерба ​​, Монастир
Онур Эйр Аренда: Анталия. Сезонный чартер: Бодрум
Pegasus Airlines Сезонный чартер: Анталия
Ryanair Афины, Бергамо, Бирмингем, Болонья, Бриндизи, Катания, Кельн / Бонн, Корк, Дортмунд, Дублин, Эдинбург, Херсон, Киев – Борисполь, Лондон – Станстед, Манчестер, Одесса, Пафос, Сандефьорд. Сезонно: Альгеро, Бургас
Smartwings Фуэртевентура, Лансароте, Сал, Тенерифе – Юг. Сезонно устав: Агадир, Анталия, Афины, Барселона, Бодрум, Бургас, Ханья, Корфу, Даламан, Дубровник, Энфида, Фаро, Жирона, Хургада, Измир, Кавала, Кайсери (начинается 18 декабря 2020 г.), Кос, Ламеция-Терме, Малага, Марса Алам, Марса Матрух, Митилини, Пальма-де-Майорка, Пафос, Патры-Араксос, Рас-эль-Хайма, Родос, Самос, Скиатос, Таба, Салоники, Тирана, Варна Закинф
SunExpress Анталия. Сезонно: Измир
Wizz Air Абу-Даби (начинается 17 ноября 2020), Афины, Барселона, Бергамо, Берген, Бристоль, Катания, Кельн / Бонн, Донкастер / Шеффилд, Дортмунд, Эйндховен, Фуэртевентура, Харьков, Кутаиси, Киев – Жуляны, Ларнака, Ливерпуль, Лондон – Лутон, Львов, Мальмё, Мальта, Одесса, Рейкьявик – Кефлавик, Рим – Чампино, Сандефьорд, Ставангер, Стокгольм – Скавста, Тель-Авив, Тенерифе – Южный. Сезонный: Альгеро, Бургас, Кастельон, Миконос, Пальма-де-Майорка, Подгорица, Сантандер, Сплит

Карго

AirlinesПункты назначения
ASL Airlines Belgium Льеж
ASL Airlines Ireland Кельн / Бонн, Лейпциг / Галле, Париж-Шарль-де-Голль, Штутгарт
Bluebird Nordic Лейпциг / Галле, Льеж, Тимишоара, Варшава-Шопен
Cargoair Лейпциг / Галле, Льеж, Венеция
DHL Aviation Лейпциг / Галле
Farnair Europe Кельн / Бонн
FedEx Express Тимишоара, Варшава-Шопен
UPS Airlines Кельн / Бонн
Западная Атлантика Кельн / Бонн, Лейпциг / Галле, Осло-Гардермуэн
Статистика
Терминал B, вид со стоянки P1 Вид из крыла перед вылетом с Терминала B Терминал A, вид со стоянки 1 Вид с платформы наблюдателя на взлетно-посадочную полосу 09 Международный аэропорт Катовице метеорологический радар Терминал B изнутри Терминал B изнутри, вид с уровня 2 Логотип t в аэропорту Терминал B

Количество пассажиров

ГодПассажирыВоздушные перевозкиГруз (тонны)
1996Увеличение 68,203Увеличение 3,586Увеличение 596
1997Увеличение 101,054Увеличение 4,290Увеличение 1,241
1998Увеличение 150,724Увеличение 6,256Увеличение 1,365
1999Увеличение 170,230Увеличение 6,510Увеличение 1,522
2000Уменьшение 168,126Увеличение 8,710Увеличение 7,745
2001Увеличение 180,015Увеличение 9,441Уменьшение 2,196
2002Увеличение 202,267Уменьшение 8,389Увеличение 2,886
2003Увеличение 257,991Увеличение 9,375Увеличение 3,548
2004Увеличение 622,612Увеличение 13,803Увеличение 5,038
2005Увеличение 1,092,358Увеличение 16,222Увеличение 5,636
2006Увеличение 1,458,411Увеличение 21014Увеличение 6,113
2007Увеличение 1,995,914Увеличение 24,489Увеличение 7,795
2008Увеличение 2,426,942Увеличение 27,030Увеличение 12,703
2009Уменьшение 2,364,613Уменьшение 26,206Уменьшение 6,543
2010Увеличение 2,403,253Увеличение 26,770Увеличение 11,195
2011Увеличение 2,544,124Увеличение 29,259Увеличение 12,138
2012Увеличение 2,550,848Увеличение 30,584Уменьшение 10,546
2013Увеличение 2,554,198Уменьшение 28,990Увеличение 10,877
2014Увеличение 2,695,732Уменьшение 28,771Увеличение 16,269
2015Увеличение 3,069,279Увеличение 31,727Уменьшение 16,119
2016Увеличение 3,221,261Уменьшение 31,013Увеличение 17,674
2017Увеличение 3,892,941Увеличение 34,725Увеличение 17,779
2018Увеличение 4,838,149Увеличение 41,007Увеличение 18,547

Наиболее частые запланированные маршруты

Наиболее частые запланированные маршруты в 2020 г.
РейтингАэропортРегулярные рейсы в неделюАвиакомпании
1Германия Дортмунд 29Ryanair (11), Wizz Air (18)
2Польша Варшава-Шопен 28LOT Польские авиалинии (28)
3Германия Франкфурт 21Lufthansa (21)
4Великобритания Лондон-Лутон 17Wizz Air (17)
5Норвегия Осло-Торп 13Ryanair (6), Wizz Air (7)
6Великобритания Лондон-Станстед 9Ryanair (9)
7Германия Мюнхен 7Lufthansa (7)
8Нидерланды Эйндховен 7Wizz Air (7)
9Болгария Бургас 7Ryanair (2), Wizz Air (5)
10Германия Кельн / Бонн 6Ryanair (3), Wizz Air (3)
11Италия Милан-Бергамо 6Ryanair (3), Wizz Air (3)
12Великобритания Донкастер / Шеффилд 5Wizz Air (5)

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные маршруты в 2018 г. (x1000)
РангАэропортОбслуженные пассажирыВедущие перевозчики
1Великобритания Лондон-Лутон Увеличение 374,0Wizz Air
2Германия Дортмунд Увеличение 259,0Wizz Air
3Турция Анталья Увеличение 216,0Corendon, Enter Air, Freebird, LOT Polish Airlines, Onur Air, Ryanair Sun, Small Planet Airlines Poland, SmartWings, Smartwings Poland, SunExpress, Попутный ветер
4Нидерланды Эйндховен Увеличение 142,0Wizz Air
5Польша Варшава Шопен Увеличение 142,0LOT Polish Airlines
6Германия Франкфурт Увеличение 134,0Lufthansa
7Болгария Бургас Увеличение 132,0BH Air, Bulgaria Air, Bulgarian Air Charter, Enter Air, Ryanair Sun, Small Planet Airlines Poland, SmartWings, Smartwings Poland, Wizz Air
8Египет Хургада Увеличение 117,0Air Cairo, Enter Air, FlyEgypt, Small Planet Airlines Poland, Smartwings Poland
9Греция Ираклион Увеличение 99,0Aegean Airlines, Ellinair, Enter Air, Ryanair Sun, Small Planet Airlines Poland, SmartWings, Smartwings Poland
10Греция Родос Увеличение 79,0Aegean Airlines, Enter Air, Ryanair Sun, Small Planet Airlines Poland, SmartWings, Smartwings Poland
Наземный транспорт

На машине

Аэропорт доступен в / из Катовице и других городов региона, таких как Ченстохова, Краков, Ополе, Гливице, Кельце, Освенцим, Тыхы через Скоростную автомагистраль S1, национальная дорога 86, автомагистраль A4, национальная дорога 94, национальная дорога 78 и автомагистраль A1. Аэропорт также обслуживают такси, Uber и iTaxi. В аэропорту имеется 3922 парковочных места. В международном аэропорту Катовице также есть парковка премиум-класса. Предлагается прокат автомобилей.

Автобусом

Автобусные остановки находятся рядом с терминалом C и терминалом B. Они находятся примерно в 10 метрах от входа в терминал.

По железной дороге

В настоящее время нет пассажирского железнодорожного сообщения с аэропортом, но планируется строительство железной дороги между Катовице и аэропортом. Будут построены новые железные дороги от Севеж и Тарновские Горы до международного аэропорта Катовице.

Несчастные случаи и происшествия
  • 27 октября 2007 г. самолет Boeing 737 -800, зафрахтованный ООН, уничтожил десятки огней приближения и посадки при заходе на посадку. Пассажиры не пострадали, но огни приближения не работали в течение трех недель.
  • 12 марта 2013 года Travel Service рейс 7137, Boeing 737, нарушил работу взлетно-посадочная полоса при посадке в снежную погоду незадолго до 19:00, его носовое колесо застряло примерно на 3 фута в мягком грунте в 20 метрах от взлетно-посадочной полосы. Ни один из 176 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал, но аэропорт был закрыт до 17:00 следующего дня, пока самолет не был поднят и вырулил.
  • 5 июля 2014 г. Lufthansa Рейс 1360, выполнявшийся Lufthansa Cityline, приземлился на новую взлетно-посадочную полосу, которая тогда находилась в стадии строительства. Ни один из пассажиров не получил травм, и позже самолет совершил технический рейс, чтобы приземлиться на исходной взлетно-посадочной полосе, поскольку новая взлетно-посадочная полоса еще не была соединена рулежными дорожками с системой рулежных дорожек.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Аэропорт Катовице-Пыжовице в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:52:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте