Аэропорт Познань – Лавица

редактировать
Аэропорт Познань – Лавица Генрик Венявский. Порт Лотничи Познань – Лавица. им. Хенрика Венявского
Аэропорт Познани logo.jpg
Познань-Лавица (вид на терминал).JPG
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ОператорPoznań awica Airport Ltd.
ОбслуживаетПознань
МестоположениеПознань, Польша
Фокус-город дляBuzz (Ryanair)
Высота AMSL 94 м / 308 футов
Координаты 52 ° 25'16 ″ N 016 ° 49'35 ″ E / 52,42111 ° N 16,82639 ° E / 52,42111; 16.82639
Веб-сайтairport-poznan.com.pl
Карта
Познань находится в Польше Познань Познань Расположение аэропорта в Польше
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
10/282,5048,215Асфальт
Статистика (2018)
Количество пассажиров2,476,304
Движение воздушных судов24,391
Источник: польский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ

Познань – Лавица Аэропорт Генрик Венявский (IATA : POZ, ICAO : EPPO ), построенный в 1913 году, является одним из старейших аэропортов в Польше. Он расположен в 5 км к западу от Познани центра города. Он получил свое название от района Лавица, входящего в Грюнвальд, а аэропорт фактически находится в районе Jeżyce.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Путаница с военным аэропортом Познань-Кшесины
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Инциденты и происшествия
  • 5 Общественный наземный транспорт
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сводка

Зал регистрации

Северная часть использовалась как военный аэропорт с момента его создания в 1913 году как имперская немецкая авиабаза до 23 Декабрь 2009 года. Южный участок используется в гражданских целях. Перспектива переноса аэропорта в другое место часто возникает из-за того, что траектория полета к взлетно-посадочной полосе расположена прямо над городом.

Аэропорт обслуживает международные, внутренние и грузовые рейсы, а также авиацию общего назначения. Новый терминал был открыт в 2012 году и может обслуживать до 3,5 миллионов пассажиров в год.

Путаница с военным аэропортом Познань-Кшесины

Аэропорт Познань-Лавица запутался летчиками с близлежащей авиабазы ​​, авиабазы ​​Познань-Кшесины (код ИКАО: EPKS ), которая также имеет дальность 2500 м (8 200 ft) взлетно-посадочная полоса. Взлетно-посадочные полосы имеют примерно одинаковую ориентацию: Лавица - 11/29 (истинный курс: 108/288), а Кшесины - 12/30 (истинный курс: 117,9 / 297,9). Две взлетно-посадочные полосы лежат почти на прямой линии, и Кшесины выходят первым на подходах с востока, которые используются наиболее часто. С другой стороны, авиабаза Кшесины имеет две взлетно-посадочные полосы и расположена к юго-востоку от центра города, а Познань-Лавица - к западу от нее.

Один примечательный инцидент, связанный с путаницей между Лавицей и Кшесиным, произошел 15 августа 2006 года, когда самолет Sky Airlines - Boeing 737-800, выполняющий рейс номер SKY335 - принял взлетно-посадочную полосу в Кшешинах за взлетно-посадочную полосу в Лавице, случайно приземлившись на военной базе. Позже самолет совершил перелет на правильный аэродром.

По словам Кшиштофа Кравцевича, пилота и главного редактора польского ежемесячника Przegląd Lotniczy / Aviation Revue, это был по крайней мере седьмой ошибочный самолет. который приземлился на аэродроме Познань-Кшесины только в 2006 году. Он винит, среди прочего, «скандальные процедуры, которые используются диспетчерской в Познани-Лавице» и отсутствие радара для управления посадкой самолетов, которые, хотя в Лавице присутствует радарная система, которая была отключена, скорее всего, из-за близлежащей военной базы.

Авиакомпании и пункты назначения

АвиакомпанииПункты назначения
Bulgarian Air Charter Сезонный чартер: Бургас
Базз Сезонный чартер: Родос
Corendon Airlines Сезонный: Анталия
Enter Air Сезонный :Бодрум, Чания. Устав :Анталия, Фуэртевентура, Хургада, Лансароте, Марса Алам, Тенерифе – Южный. Сезонный чартер: Агадир, Бургас, Даламан, Джерба ​​, Энфида, Фуншал, Жирона, Гран-Канария, Измир, Кос, Ламеция-Терме, Ларнака, Малага, Ольбия, Пальма-де-Маль lorca, Пафос, Рас-эль-Хайма, Родос, Салала, Шарм-эль-Шейх, Тирана, Тиват, Варна, Закинф
KLM Амстердам
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен. Сезонно: Барселона, Бургас, Корфу, Дубровник, Ираклион, Кавала, Пальма-де-Майорка, Подгорица, Рим – Фьюмичино, Сплит, Закинтос
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Norwegian Air Shuttle Копенгаген, Осло – Гардермоэн
Nouvelair Сезонный чартер: Монастир
Онур Air Сезонный чартер: Анталия, Бодрум
Pegasus Airlines Сезонный чартер: Анталия
Ryanair Аликанте, Бове, Бергамо, Бристоль, Будапешт, Корк, Дублин, Эдинбург, Харьков, Киев – Борисполь, Ливерпуль, Лондон – Станстед, Львов (начинается 28 марта 2021 г.), Мальта, Одесса, Сандефьорд, Тель-Авив. Сезонно: Афины, Корфу, Жирона, Подгорица, Рим – Чампино, Задар
Scandinavian Airlines Копенгаген
Smartwings Сезонный чартер: Бодрум, Ханья, Корфу, Даламан, Ираклион, Измир, Ольбия, Пафос, Варна, Закинф
SunExpress Сезонный: Анталия
Wizz Air Бове, Донкастер / Шеффилд, Эйндховен, Киев – Жуляны, Кутаиси, Лондон – Лутон, Сандефьорд

Инциденты и происшествия

  • 10 июня 1952 года бомбардировщик Петляков Пе-2 из 21-го разведывательного полка вылетел из Лавицы. авиабаза для тренировочного полета, но вскоре после этого разбилась возле реки Варта в результате отказа двигателя. В результате крушения погиб экипаж бомбардировщика: Чоржи Здзислав Лара (пилот), Чоржи Станислав Куч (штурман) и ефрейтор Юзеф Беднарек (задний стрелок / радист), а также шесть гражданских лиц на земле. В связи с тем, что самолет был произведен в Советском Союзе, авария была скрыта коммунистическими властями, а официальные отчеты возложили вину на пилота, а не на оборудование. В 2008 году на месте крушения был открыт памятник.

Общественный наземный транспорт

Познанский транзит (MPK Poznań) линии № 159 и 242 останавливаются в зоне прилета аэропорта и обеспечивают связь с Железнодорожная станция Познань-Главный. Поездка занимает около 20 минут. Рядом также есть автобусная остановка на 148.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Познань-Лавица Аэропорт в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-02 13:21:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте