Аэропорт Познань – Лавица Генрик Венявский. Порт Лотничи Познань – Лавица. им. Хенрика Венявского | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Оператор | Poznań awica Airport Ltd. | ||||||||||
Обслуживает | Познань | ||||||||||
Местоположение | Познань, Польша | ||||||||||
Фокус-город для | Buzz (Ryanair) | ||||||||||
Высота AMSL | 94 м / 308 футов | ||||||||||
Координаты | 52 ° 25'16 ″ N 016 ° 49'35 ″ E / 52,42111 ° N 16,82639 ° E / 52,42111; 16.82639 | ||||||||||
Веб-сайт | airport-poznan.com.pl | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Познань Расположение аэропорта в Польше | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: польский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Познань – Лавица Аэропорт Генрик Венявский (IATA : POZ, ICAO : EPPO ), построенный в 1913 году, является одним из старейших аэропортов в Польше. Он расположен в 5 км к западу от Познани центра города. Он получил свое название от района Лавица, входящего в Грюнвальд, а аэропорт фактически находится в районе Jeżyce.
Северная часть использовалась как военный аэропорт с момента его создания в 1913 году как имперская немецкая авиабаза до 23 Декабрь 2009 года. Южный участок используется в гражданских целях. Перспектива переноса аэропорта в другое место часто возникает из-за того, что траектория полета к взлетно-посадочной полосе расположена прямо над городом.
Аэропорт обслуживает международные, внутренние и грузовые рейсы, а также авиацию общего назначения. Новый терминал был открыт в 2012 году и может обслуживать до 3,5 миллионов пассажиров в год.
Аэропорт Познань-Лавица запутался летчиками с близлежащей авиабазы , авиабазы Познань-Кшесины (код ИКАО: EPKS ), которая также имеет дальность 2500 м (8 200 ft) взлетно-посадочная полоса. Взлетно-посадочные полосы имеют примерно одинаковую ориентацию: Лавица - 11/29 (истинный курс: 108/288), а Кшесины - 12/30 (истинный курс: 117,9 / 297,9). Две взлетно-посадочные полосы лежат почти на прямой линии, и Кшесины выходят первым на подходах с востока, которые используются наиболее часто. С другой стороны, авиабаза Кшесины имеет две взлетно-посадочные полосы и расположена к юго-востоку от центра города, а Познань-Лавица - к западу от нее.
Один примечательный инцидент, связанный с путаницей между Лавицей и Кшесиным, произошел 15 августа 2006 года, когда самолет Sky Airlines - Boeing 737-800, выполняющий рейс номер SKY335 - принял взлетно-посадочную полосу в Кшешинах за взлетно-посадочную полосу в Лавице, случайно приземлившись на военной базе. Позже самолет совершил перелет на правильный аэродром.
По словам Кшиштофа Кравцевича, пилота и главного редактора польского ежемесячника Przegląd Lotniczy / Aviation Revue, это был по крайней мере седьмой ошибочный самолет. который приземлился на аэродроме Познань-Кшесины только в 2006 году. Он винит, среди прочего, «скандальные процедуры, которые используются диспетчерской в Познани-Лавице» и отсутствие радара для управления посадкой самолетов, которые, хотя в Лавице присутствует радарная система, которая была отключена, скорее всего, из-за близлежащей военной базы.
Познанский транзит (MPK Poznań) линии № 159 и 242 останавливаются в зоне прилета аэропорта и обеспечивают связь с Железнодорожная станция Познань-Главный. Поездка занимает около 20 минут. Рядом также есть автобусная остановка на 148.
СМИ, связанные с Познань-Лавица Аэропорт в Wikimedia Commons