Авиационный компонент Бельгии

редактировать
Авиационное подразделение Бельгийских вооруженных сил
Бельгийский авиационный компонент
Люхткомпонент. Композитный воздух
Belgian Air Component wings.svg Знак бельгийский воздушный компонент
Действующий1909–1915: рота авиаторов. 1915–1940: военная авиация. 1946–1949: военная авиация. 1949–2002: бельгийские военно-воздушные силы. 2002 – настоящее время: Воздушный компонент
СтранаБельгия
ПриверженностьКороль Филипп
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
Размер4000 (2019). 104 самолета и БПЛА
ЧастьБельгийских вооруженных сил
Веб-сайтwww.mil.be / nl / luchtcomponent Edit this at Wikidata
Командиры
Текущий. командиргенерал-майор Тьерри Дюпон
Знак отличия
Роундель Roundel of Belgium.svg
Плавная вспышка Flag of Belgium.svg
Флаг Энсин ВВС Бельгии.svg

бельгийский авиационный компонент (голландский : Luchtcomponent, французский : Composante air) - авиационный компонент бельгийской армии. Силы, и до января 2002 г. это было официально известно как ВВС Бельгии (Голландский : Belgische Luchtmacht; Французский : Force aérienne belge). Бельгийская военная авиация была основана в 1909 году и является одной из старейших авиационных служб мира.

Командующим является генерал-майор Тьерри Дюпон, назначен 17 сентября 2020 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание и первые годы
    • 1.2 Первая мировая война
      • 1.2.1 Трудности с закупкой самолетов
      • 1.2.2 Оперативная сводка
    • 1.3 Между мировыми войнами
    • 1.4 Вторая мировая война
    • 1.5 Холодная война
    • 1.6 Реформы после холодной войны
    • 1,7 Списанные самолеты
    • 1,8 1990-е годы
    • 1,9 2000-е
    • 1,10 2010-е годы
      • 1.10.1 Совместное наблюдение за воздушным пространством
  • 2 Текущая структура
  • 3 Самолеты
    • 3.1 Текущие запасы
  • 4 Будущее
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Основание и первые годы

Бельгийская военная авиация была основана в 1909 году. как ответвление бельгийской армии, носившее название Compagnie des Ouvriers et Aérostiers. Интерес короля Альберта к военному использованию авиации был главным стимулом для его формирования. Так совпало, что в секторе гражданской авиации Барон Пьер де Катерс в том же году получил бревет первого гражданского пилота. Службы общественного питания в кратчайшие сроки откроют авиационную школу. Примерно в то же время военное министерство последовало примеру французских военных и заставило пилотов заработать бревет гражданского пилота перед военным

.

В 1910 году три бельгийских лейтенанта получили бреветы своих пилотов в школа, оплачивая свои собственные сборы. Двумя лейтенантами артиллерии были Бодуэн Монтен д'Оостервик, получивший Бревет № 19 30 сентября, и Альфред Сартил, получивший № 23 10 ноября. Третий лейтенант, Жорж Нелис, был первым кандидатом в авиацию новых сил, получивший 21 декабря Бревет № 28. Самолет был приобретен для него лично.

Весной 1911 г. в новых военно-воздушных силах была открыта военная авиационная школа, в которой было пять пилотов, два механика и плотник. Он получил свой первый самолет через барона Катерс, который передал самолет королю Альберту, который, в свою очередь, подарил его школе.

12 сентября 1912 года пилот лейтенант Нелис и наблюдатель Су-лейтенант Стеллингверфф были первыми европейцами, которые стрелять из пулемета с самолета; пока Нелис опустил самолет, Стеллингверфф пустил несколько пуль в лист, застрявший на земле. Их наказывали за свои усилия. Затем Нелис сопровождал капитана-коменданта Эмиля Матье в Англию в ноябре 1913 года, чтобы продемонстрировать воздушное использование пулемета Льюиса на Хендоне и Олдершоте ; в результате британцы приняли Льюиса, а бельгийцы - нет. Бельгия вступила в Первую мировую войну с самолетами, предназначенными исключительно для разведывательных миссий.

Первая мировая война

Belgique, первый бельгийский дирижабль

Ко времени вступления Бельгии в Первую мировую войну 4 августа 1914 г. отделение военной авиации, ныне именуемое Aviation Militaire Belge (Belgische militaire luchtvaart), состояло из четырех эскадрилий, каждая из которых состояла из четырех 80-сильных самолетов Farman, хотя эскадрильи III и IV все еще формировались. К каждой эскадрилье был прикреплен грузовик, а также пятый грузовик, служивший мобильной мастерской. В каждой эскадрилье был командир, пять пилотов и шесть наблюдателей, все офицеры были прикомандированы из базовых частей. В результате большинство новых авиаторов было из инженерных и артиллерийских частей бельгийских вооруженных сил. Когда началась война, была создана пятая эскадрилья, укомплектованная гражданскими пилотами, призванными к знаменам и оснащенная Блериотами.

Су-лейтенант, пилотировала один из первых военных патрулей на гоночном самолете Deperdussin на 4 августа 1914 года над Льежем. Несколько дней спустя адъютант Бехаеге первым вступил в бой с противником. 26 сентября бельгийский экипаж в составе су-лейтенанта де Петровски и сержанта Бенселина смертельно ранил немецкого пилота винтовочной пулей и заставил его Таубе приземлиться в Синт-Агата-Берхем ; если бы они заявили об этой победе, ее одобрение ознаменовало бы первую в истории победу в боях воздух-воздух.

3 января 1915 года два пулемета, поставленные британцами, были установлены на двух бельгийских самолетах, что сделало возможно двойное усилие против врага; это были первые в Бельгии специализированные истребители. В феврале тринадцать бельгийских летчиков совершили 28 наступательных патрулей; их первый воздушный бой состоялся 26-го числа: десять альбатроз против трех бельгийских фарманов. 26 марта су-лейтенант Бошманс отправил немецкий двухместный автомобиль в крутое пикирование, когда он, казалось, попал в пилота; не было замечено, что немец разбился или приземлился. Это было первое заявление о победе бельгийских авиаторов.

В апреле лейтенант Фернан Жаке установил пулемет на свой толкающий самолет и разыскал врага. 17-го он и его наблюдатель (лейтенант Анри Виндевогель) одержали первую подтвержденную воздушную победу Бельгии, послав разведывательный самолет Albatros в огне над Roeselare. По-видимому, примерно в то же время адъютант и заместитель лейтенанта первыми атаковали вражеский наблюдательный аэростат, сбросив три маленькие бомбы на газовый баллон над Хоутульстом, однако они либо не попали

Sopwith Camel в цветах 1-й бельгийской эскадрильи

18 января 1916 года было принято решение сформировать отдельную истребительную эскадрилью. 22 февраля 1916 года Escadrille I стал 1ère Escadrille de Chasse. Он состоял из недавно поставленных Nieuport 10 и одного устаревшего двухместного автомобиля Farman. В августе новая эскадрилья будет модернизирована до Nieuport 11s, а Escadrille V будет преобразована в 5ème Escadrille de Chasse. Новое подразделение было первым, которое построило наступательный строй для новых ВВС; 15 февраля 1917 года они вылетели в наступательном дозоре из семи человек. К этому времени АМБ выросла до 44 самолетов, в том числе 21 истребитель. На этом этапе отдельные самолеты имели личные опознавательные знаки, нанесенные их пилотами, но не имели обозначений подразделений.

Летом 1917 года AMB была отведена активная роль в операциях союзной авиации в начале Третья битва при Ипре. В марте 1918 года AMB превратилась в Groupe de Chasse. В это время роль Escadrilles de Chasse была окончательно сосредоточена на их действиях строго как истребительные подразделения. Произошла сортировка пилотов на истребителей и разведчиков. Не все летчики-истребители попали в новые истребительные части; по состоянию на 1 мая 22 человека оставались в разведывательных подразделениях для выполнения задач сопровождения. Король настоял на том, чтобы Жаке получил командование Группой. Недавно организованное истребительное крыло содержало две истребительные эскадрильи; однако 1ère Escadrille de Chasse превратилась в 9ème Escadrille de Chasse, а 5ème Escadrille de Chasse стала 10ème Escadrille de Chasse. 11ème Escadrille de Chasse была основана 28 мая, чтобы присоединиться к ним. К началу последнего наступления союзников в сентябре 1918 года AMB был включен в состав авиации союзников и мог одновременно отправлять в воздух более 40 самолетов. За короткий срок службы Groupe провела более 700 воздушных боёв и одержала 71 подтвержденную и 50 вероятных побед.

Проблемы с закупкой самолетов

В июне 1916 года нарождающиеся военно-воздушные силы получили более новые Самолет от французов как в одноместном, так и в двухместном вариантах Nieuport 10. Бельгийцы продолжали модернизировать свои самолеты на протяжении всей войны, хотя из-за своей зависимости от французских производителей они стали пасынками союзников с 1916 года. Сроки введения различных типов по сравнению с датой их приобретения бельгийцами говорят сами за себя. Франко-американцы Lafayette Escadrille имели Nieuport 16 еще в мае 1916 года; Бельгийцы получили их в конце года. Nieuport 17 поступил на вооружение французов еще в июне 1916 года, но бельгийцы получили так мало, что в июне 1917 года они все еще использовали все свои более ранние «Ньюпорты». Затем они заключили контракт на новые Nieuport 23, которые в основном были модернизированными Nieuport 17. Spad VIIs поступил на вооружение Франции 2 сентября 1916 г.; Бельгийцы впервые получили их почти год спустя, первый из которых был на борту 22 августа 1917 года. В сентябре 1917 года Бельгия поставила ему Hanriot HD.1 через год после того, как он был представлен. Spad XIIIs также поступили в строй в этом месяце, но не появятся в бельгийских инвентаре до следующего года. Sopwith Camels впервые поступил на вооружение в мае 1917 года, а AMB получил свой первый 29 ноября 1917 года.

AMB действительно предприняла одну попытку спроектировать и построить свой собственный самолет. Однако Ponnier M1 не был достаточно хорош для производства, и десять или около того изготовленных закончились с обрезанными крыльями в качестве приводных катков «Пингвин» для обучения пилотов-новичков.

Оперативное резюме

Один из своих летающие асы пилоты, Вилли Коппенс, стали первыми разрушителями воздушных шаров Первой мировой войны, а также одним из главных асов войны. Четыре других пилота из этого крошечного отряда также стали его ассистентами: Андре де Мелемейстер, Эдмон Тифри, Ян Олислагерс и Фернан Жаке. Шестой бельгиец, Адольф Дюбуа д'Аиш, стал старейшим асом войны, находясь на французской службе.

Молодым военно-воздушным силам было поручено управлять как королем Альбертом, так и Королева Елизавета временами появлялась на фронте.

Между мировыми войнами

В межвоенный период бельгийские ВВС летали на самолетах Breguet 19. Были предприняты некоторые усилия по приобретению самолетов местного производства, например, самолетов Stampe et Vertongen и Renard. Они также оценили собственные разработки, такие как ACAZ C.2 и LACAB GR.8, однако ни один из них не поступил в массовое производство.

Вторая мировая война

Бельгийский Fairey Firefly II, 1931 год

В начале Второй мировой войны армейские ВВС имели три действующих полка ВВС. Эти полки использовали самолеты: Renard R-31 и Fiat CR.42, Hawker Hurricane, Gloster Gladiator, Fairey Fox и Fairey Battle. Они были уничтожены гораздо более сильными немецкими Люфтваффе во время немецкого вторжения в мае 1940 года. Перед началом войны Бельгия также стремилась оснастить военную авиацию иностранными проектами, заказывая лицензии на производство в Польше и Франция и самолеты в США. Однако приобретенные лицензии не могли быть использованы до мая 1940 г., и самолеты, произведенные в США, в конечном итоге были доставлены во Францию ​​ и Соединенное Королевство.

после капитуляции Бельгии 28 мая 1940 г., очень маленькие бельгийские военно-воздушные силы в изгнании были созданы в Великобритании как бельгийская часть добровольческого резерва Королевских военно-воздушных сил. Этот небольшой отряд действовал в составе британских Королевских ВВС, и его эскадрильи были оснащены Supermarine Spitfire и Hawker Typhoon.

The Cold War

15 октября 1946 года бельгийская военная авиация была превращена в автономную силу, независимую от бельгийской армии. С сентября 1953 г. по 1960 г. Школа пилотирования Авансе («Школа продвинутых пилотов») управляла Гарвардом с военной базы Камина в Бельгийском Конго. Похоже, на базе было около 60 гарвардцев.

Реформы после холодной войны

Agusta A109 авиационного компонента

В начале 1990-х окончание холодной войны вынудило бельгийское правительство реорганизовать бельгийские вооруженные силы в чтобы справиться с изменившимися угрозами. Бельгийские ВВС сильно пострадали, и их численность сократилась более чем вдвое с расформированием 3-го тактического крыла в Бирсете (1994); расформирование 1-го истребительного авиаполка в Beauvechain ; 9-й учебный корпус на авиабазе Синт-Трейден ; и Начальная летная школа в Goetsenhoven (1996).

В 2002 году бельгийское правительство решило подражать Канаде и навязать «единую структуру» своим вооруженным силам, в результате чего независимые бельгийские ВВС прекратили свое существование. Компонент бельгийской авиации (COMOPSAIR - штаб-квартира) состоит из 2-го тактического крыла на авиабазе Флоренн и 10-го тактического крыла в Kleine Brogel Air. База, оба летают на F-16 в четырех эскадрильях. Из 160 F-16, первоначально закупленных Бельгией, только 105 были модернизированы; с дальнейшим сокращением до 72 самолетов в 2005 году; а к 2012 году планируется увеличить до 60. 1-е крыло на авиабазе Бовешен предназначено для обучения пилотов с использованием поршневого Aermacchi SF.260 для начальное обучение и Alpha Jet для повышения квалификации. Повышенная боевая подготовка проводится на F-16 в Kleine Brogel. COMOPSAIR по-прежнему эксплуатирует Локхид C-130 Hercules в 15-м авиатранспортном крыле, базирующемся на авиабазе Мелсбрук, и планирует заменить их на семь транспортных самолетов Airbus A400M. VIP-персоны перевозятся на самолетах Embraer 135/145, Dassault 20/900 и Airbus A321. Вертолеты SAR Sea King были выведены из эксплуатации в марте 2019 года после более чем 40 лет эксплуатации и заменены на NH-90s (4 NFH + 4 TTH). Вертолеты Alouette III обслуживали ВМС Бельгии и будут выведены из эксплуатации в 2021 году.

В 2004 году в составе единой структуры подразделения армейской авиации Крыло Хели было передано на КОМОПСЭР. В их состав входят ударный вертолет Agusta A109 и учебно-разведывательный вертолет Alouette II. В 2005 году бельгийская Alpha Jets переехала в Казо во Франции, чтобы продолжить Начальное оперативное обучение, в то время как Advanced Jet Training была проведена на французском Alpha Jets в Туре.. Начиная с 2013 года в Казо во Франции завершаются как расширенное обучение реактивным самолетам, так и начальное оперативное обучение. В рамках своих обязательств в рамках Организации Североатлантического договора НАТО Бельгия передала свои 72 F-16 целям НАТО. Две эскадрильи с 16 самолетами выделены для использования Силами быстрого реагирования. В феврале 2008 года министр обороны Питер Де Крем объявил, что из-за растущих проблем и плохой работоспособности два A310 должны быть как можно скорее заменены двумя самолетами того же класса. Airbus A330 был сдан в аренду без обслуживания до марта 2014 года, после чего его заменили на Airbus A321. 1 сентября 2010 г. Wing Heli в Биерсете был расформирован, а вертолеты Agusta A109 переместились на авиабазу Бовешен, чтобы стать 1-м крылом. Эскадрильи SF260 вошли в состав базовой летной школы. 24 мая 2011 года стало известно, что два списанных самолета Airbus A310 были проданы брюссельской компании MAD Africa за 700 000 евро. Затем компания продала их голландской транспортной компании Van Vliet, которая, в свою очередь, передаст самолет неуказанному оператору в Абу-Даби.

Списанный самолет

T6 Harvard Mk 4 демонстрируется на авиабазе Урсел Бельгийский S-58 на взлете Бельгийский Fouga Magister Westland Sea King вертолет
СамолетOriginТипВариантНа вооруженииПримечания
Боевой самолет
Fairey Battle Великобритания Бомбардировщик14
Fairey Fox Великобритания Легкий бомбардировщик II / III / VI / VIII 115
Fiat CR.42 Италия Истребитель23
Gloster Gladiator Великобритания Истребитель15
Supermarine Spitfire Великобритания ИстребительFR Mk XIV 53
Gloster Meteor Великобритания ИстребительF.4 / NF.11 Служил ночным истребителем
Hawker Hurricane Соединенное Королевство ИстребительMk I 11Лицензия производства SABCA
Avro CF-100 Canuck Канада ПерехватчикMk 5 53На вооружении 1957–1964
Republic F-84 США Истребитель-бомбардировщик F-84E / G 21/213На вооружении 1951 - 1955 гг.
Республика F-84F США Истребитель-бомбардировщик F-84F 197На вооружении 1955 - 1972 гг.
Lockheed F-104 США Interceptor F-104G 100На вооружении с 1963 по 1983 год, по лицензии построено SABCA
Mirage 5 Франция БомбардировщикBA 63На вооружении 1970-1994
Разведка
Мираж 5 Франция РазведкаBR 27На вооружении 1971-1994
Renard R.31 Бельгия Наблюдение19
Auster AOP.6 Соединенное Королевство Наблюдение22На вооружении 1947-1955 гг.
Республика RF-84F США РазведкаRF-84F 34В эксплуатации 1955 - 1972 гг.
Транспорт
Embraer ERJ145 Бразилия транспорт2В эксплуатации 2001-2020 гг.
Dassault Falcon 900 Франция ТранспортFalcon 900B1В строю с 1995 по 2019 год
Dassault Falcon 20 Французский Транспорт2В эксплуатации 1973 - 2016
Бриттен Норман Айлендер Великобритания ТранспортBN2A-2112В эксплуатации 1976 - 2005
Дуглас C-54 США Транспорт2В эксплуатации 1950-1973
Fairchild C-119 США ТранспортC-119G38В эксплуатации 1953-1973
Boeing 727 США VIP 100QC 2Ex-Sabena Airlines, в эксплуатации 1976 - 1998
Airbus A310 для международных перевозокТранспортA310-2222Ex-Singapore Airlines, в эксплуатации 1998 - 2009
Вертолеты
Alouette II Франция Utility81В эксплуатации 1960–2009 гг.
Alouette III Франция связной3выполнял полеты для морского компонента, пока не был отозван в 2019 г.
Sikorsky S-58 США SAR 11В строю с 1961 по 1986 г. Заменен на Westland Sea King
Westland Sea King Соединенное Королевство SAR Mk. 48 5В строю с 1976 по 2019 гг. Заменен на NH90
Учебно-тренировочный самолет
Lockheed T-33 США Учебно-тренировочный самолетT-33A 33На вооружении 1951 - 1979 гг.
Fouga CM.170 Франция Учебно-реактивный самолет50На вооружении 1960 - 2007 гг.
Lockheed F-104 США Тренажер-переоборудованиеTF-104G 12В эксплуатации 1965 - 1983, лицензия построена SABCA
Mirage 5 Франция Тренажер-переоборудованиеBD 16В эксплуатации 1970 г. - 1994
Alpha Jet Франция / Германия учебно-тренировочный / легкий штурмовик24На вооружении 1978-2020
Беспилотный летательный аппарат
IAI B-Hunter США / Израиль разведка13На вооружении 2004-2020 Заменен на 9B SkyGuardian

.

1990-е

В январе 1991 года 18 самолетов Mirage 5 3-го Tactical Wing были развернуты на авиабазе Турции Диярбакыр. В ходе этой операции бельгийская авиация совершила несколько полетов вдоль иракской границы. После этой операции устаревшие Mirage 5 были сняты с производства.

15 июля 1996 г. C-130 с серийным CH-06, на борту которого находились 37 членов группы фанфар голландской армии и четыре бельгийских члена экипажа, разбился в Эйндховене после столкновения с птицей при выполнении уход на второй круг, приводящий к потере мощности двух двигателей. 34 пассажира погибли, и только 7 остались живы. Авария известна в Нидерландах как Herculesramp.

. С октября 1996 года военно-воздушные силы Бельгии сотрудничали с голландскими Королевскими военно-воздушными силами в "Развертываемой оперативной группе авиации" в патрулировании воздушного пространства бывшей Югославии. F-16 2-го и 10-го тактических крыльев, действовавших с итальянских баз Виллафранка и Амендола, были назначены на миссии по обеспечению контроля над Югославией запретной для полетов зоной, и обеспечение необходимой поддержки с воздуха войскам ООН и НАТО. В период с 24 марта по 10 июня 1999 г. двенадцать бельгийских F-16 совершили 679 боевых вылетов - впервые со времен Второй мировой войны, когда бельгийская авиация принимала участие в активных боевых действиях на территории противника - против Сербии во время Косовский кризис. Последний бельгийский отряд F-16 покинул Италию в августе 2001 года.

2000-е

29 марта 2004 года четыре F-16 из Kleine Brogel были переведены в рамках миссии НАТО Baltic Air Policing на Шяуляйскую авиабазу в Литве на три месяца, где они работали для наблюдения за литовское, латышское и эстонское небо.

В 2005 году вертолетное подразделение (WHeli - HeliW) развернуло четыре A-109 (включая один Medevac) в Тузле, Босния. В июле четыре F-16 были отправлены в Афганистан для поддержки NATO Международных сил содействия безопасности. С июня по октябрь 2005 г. 80-я эскадрилья БПЛА разместила свой B-Hunter в Тузле.

В 2006 г. бельгийские беспилотные летательные аппараты Hunter были переброшены на Демократическая Республика Конго в рамках миссии EU EUFOR миротворческой миссии. В то же время вертолетное крыло (WHeli - HeliW) развернуло три A-109 (включая 1 Medevac) в Мостаре, Босния, в рамках операции Blue Bee.

1 декабря 2006 года бельгийский авиационный компонент снова развернулся под Миссия Baltic Air Policing: четыре самолета F-16 MLU на авиабазу Шяуляй в Литве для защиты воздушного пространства Эстонии, Латвии и Литвы.

С августа 2008 года четыре F-16 были отправлены в Кандагар в Афганистане в поддержка голландских сухопутных войск.

В марте 2011 года Бельгия направила шесть истребителей F-16 на Араксос в Греции в поддержку операции Odyssey Dawn для поддержки операции НАТО над Ливией. Самолеты уже находились на базе в рамках совместных учений и были переданы командованию НАТО. До июня 2011 года самолет налетал более 1000 часов над Ливией и атаковал различные военные объекты и цели.

Дисплей F-16AM, прибывающий в 2017 г. RIAT, Англия

2010-е

12 сентября 2011 г. в документе Wikileaks была показана дипломатическая телеграмма американского посла и министра иностранных дел. Питер Де Крем заявил, что Бельгия заинтересована в покупке серийных Lockheed F-35 Lightning к 2020 году.

В 2013 году ВВС Бельгии поддержали французские операции в Мали, предоставив вертолетную поддержку Medevac двумя вертолетами A-109 и два C-130 Hercules в роли тактического воздушного транспорта.

2 сентября 2013 г. четыре истребителя F-16 Fighting Falcon Королевских ВВС Бельгии приземлились на авиабазе Шяуляй, чтобы взять на себя воздушную полицию НАТО миссия над странами Балтии.

В период с октября 2014 года по июль 2015 года шесть Lockheed Martin F-16AM Fighting Falcon были отправлены в рамках операции Desert Falcon на авиабазу Муваффак Салти в составе вооруженных сил. интервенция против Исламского Государства Ирака и Леванта.

11 октября 2018 г. во время ремонтных работ на авиабазе Флорен загорелся самолет F-16 ВВС Бельгии. По сообщениям, пожар, возникший в результате случайного выстрела из пушки, полностью уничтожил этот самолет. Был поврежден и второй F-16.

25 октября 2018 года Бельгия официально выбрала предложение по 34 F-35A для замены нынешнего парка, состоящего примерно из 54 F-16. На сопутствующей пресс-конференции правительственные чиновники заявили, что решение выбрать F-35 вместо Eurofighter Typhoon было связано с ценой, и позже заявили, что «предложение американцев было лучшим из всех наших семь критериев оценки ». Общая закупочная цена самолета и его поддержки до 2030 года составила 4 миллиарда евро, что на 600 миллионов евро дешевле изначально заложенных в бюджет 4,6 миллиарда евро. Первые поставки запланированы на 2023 год.

19 сентября 2019 года во Франции разбился самолет F-16 бельгийских ВВС.

Совместная воздушная полиция

4 марта В 2015 году министры обороны Бельгии и Нидерландов вместе с послом Люксембурга в Нидерландах подписали соглашение о совместной воздушной полиции. Начиная с середины 2017 года, бельгийский авиационный компонент и Королевские ВВС Нидерландов будут по очереди держать два F-16 в состоянии боевой готовности (QRA) для защиты воздушного пространства всех трех Страны Бенилюкса. Соглашение могло позволить министру обороны Бельгии отдать приказ голландскому самолету использовать смертоносную силу над воздушным пространством Бельгии, и наоборот. Люксембург, в настоящее время охваченный бельгийским QRA, не позволяет применять смертоносную силу над своей территорией.

Текущая структура

Самолеты

Текущий инвентарь

Бельгийский F-16 летит около аэродрома Кандагар NH90-NFH демонстрируется на авиабазе Флоренн
СамолетСтрана происхожденияТипВариантНа вооруженииПримечания
Боевой самолет
F-16 Fighting Falcon США многоцелевой F-16A 43
F-35 Lighting II США Многоцелевой F-35A 34 заказан, первые 4 самолета для обучения переоборудованию ожидаются в 2023 году, первое прибытие в Бельгию в 2025 году.
Транспорт
Airbus A321 Германия VIP-транспорт 1арендован у Hi Fly
Dassault Falcon 7X Франция VIP-транспорт 2арендован у Abelag Aviation
C-130 Hercules США тактический воздушный транспортC-130H 6
Embraer ERJ135 Бразилия транспортный2
Airbus A400M Испания Тактический воздушный транспорт <43 год 6>Всего заказано 7 самолетов
Вертолеты
NHIndustries NH90 Франциякоммунальные / транспортныеNFH / TTH 4/44 самолета NFH, совершенного для морского компонента 4 TTH, который будет выведен из эксплуатации к 2024 году из-за эксплуатационных расходов.
AgustaWestland AW109 Италия Утилита-разведчик / легкий самолет12
Учебно-тренировочный самолет
F-16 Fighting Falcon США Учебно-переоборудование F-16B 8
SIAI- Marchetti SF.260 Италия учебно-тренировочный32
Беспилотный летательный аппарат
9B SkyGuardian США разведка4 заказ 4 Первые два будут доставлены в 2021 году.

Будущее

В отчете о стратегическом видении обороны бельгийского правительства было заявлено, что бельгийский авиационный компонент вложит средства в 34 новых истребителя, которые будут введены в эксплуатацию в 2025–2030 годах, и один самолет-дозаправщик (A330 MRTT) как часть мультинациональной танкерной транспортной эскадрильи, базирующейся в аэропорту Эйндховена, чтобы иметь возможность развертывать новые истребители более независимым образом.

Правительство Бельгии также планирует закупить четыре больших разведывательных БПЛА с возможностью покупки еще восемь, которые смогут летать на большой высоте. Их основной целью будет разведка, но есть возможность вооружить их.

Относительно замены стареющих F-16 внутри бельгийского правительства были некоторые разногласия. Фламандская социалистическая партия заявила, что правительство уже выбрало Lockheed Martin F-35 Lightning II, игнорируя Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale, которые также были часть тендера, так как предполагалось закупить истребители «нового поколения», а преемник F-16 также нуждался в возможности нести ядерные боеголовки B61, которые предположительно хранятся в Кляйне Брогель. Министр обороны Стивен Вандепут опроверг это и заявил, что официальный выбор не будет сделан до 2018 года и что все варианты все еще рассматриваются.

Вертолеты Sea King были списаны в марте 2019 года после 43 года службы. Alpha Jet также будет выведен из эксплуатации к декабрю 2019 года, и будущая подготовка пилотов будет проводиться в США в рамках программы обучения пилотов совместных реактивных самолетов Евро-НАТО (ENJJPT) на базе ВВС Шеппард в Техасе.

Вкл. 25 октября 2018 года Бельгия официально выбрала предложение по 34 F-35A для замены нынешнего парка, состоящего примерно из 53 F-16. На сопутствующей пресс-конференции правительственные чиновники заявили, что решение отдать предпочтение F-35 вместо Eurofighter Typhoon было обусловлено ценой, а позже заявили, что «предложение американцев было лучшим по всем нашим семи критериям оценки». Общая закупочная цена самолета и его поддержки до 2030 года составила 4 миллиарда евро, что на 600 миллионов евро дешевле изначально заложенных в бюджет 4,6 миллиарда евро. Первые поставки запланированы на 2023 год.

В 2018 году правительство Бельгии одобрило переговоры о приобретении двух дронов General Atomics MQ-9B Sky MALE. MQ-9B планировалось ввести в эксплуатацию в 2023 году.

В 2018 году два самолета Hercules были списаны. В 2019 и 2020 годах до перехода на Airbus A400M, начиная с 2020 года, были выведены из эксплуатации дополнительные самолеты. Остальные Hercules будут выведены из эксплуатации; три в 2021 году и последние четыре в конце 2021 года.

Бельгия предоставит один самолет-заправщик Airbus A330 MRTT в составе эскадрильи MRTT НАТО на авиабазе Эйндховен, заменив арендованный Airbus 321 и будет

В 2020 году четыре самолета Embrear ERJ135 / 145 будут заменены двумя арендованными Dassault Falcon 7X.

. В июне 2020 года было сочтено, что NH90 был слишком дорогим и слишком малочисленным. В настоящее время планируется отозвать 4 версии TTH к 2024 году и сосредоточиться исключительно на SAR и военно-морских операциях NFH. возможной заменой может быть Airbus H145M, до 15 могут быть заказаны как для замены NH90-TTH, так и оставшихся Agusta A109BAi.

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с ВВС Бельгии.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:28:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте