Аэропорт Тиват

редактировать
Аэропорт Тиват. Аэродром Тиват. Аеродром Тиват
Tivat.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный
ОператорАэропорты Черногории
ОбслуживаетТиват
МестоположениеМрчевац, Черногория
Хаб дляMontenegro Airlines
Высота AMSL 20 футов / 6 м
Координаты 42 ° 24′17 ″ N 18 ° 43′24 ″ E / 42,40472 ° N 18,72333 ° E / 42,40472; 18.72333
Веб-сайтmontenegroairports.com
Карта
TIV находится в Черногории TIV TIV Расположение аэропорта в Черногории
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
14/328,2022,500Асфальт
Статистика (2019)
Движение самолетов7,049
Количество пассажиров1,367,282
Источник: Аэропорты Черногории

Аэропорт Тиват (Черногорский : Аеродром Тиват, Aerodrom Tivat) (IATA : TIV, ICAO : LYTV ) - это международный аэропорт, обслуживающий черногорский прибрежный город. Тиват и его окрестности.

Аэропорт расположен в 3 км (1,9 мили) к югу от центра Тивата, взлетно-посадочная полоса совпадает с Тиватским полем (черногорский : Тиватское поле).

Это самый загруженный из двух международных аэропортов в Черногории, второй - аэропорт Подгорицы. Трафик в аэропорту соответствует высокому сезонному характеру индустрии туризма в прибрежной Черногории, при этом 80% общего количества пассажиров обслуживаются в пик сезона (май – сентябрь).

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
    • 4.1 Самые загруженные маршруты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Аэропорт Тиват расположен в непосредственной близости от города Тиват, в 8 км (5 миль) от центра Котора и в 20 км (12 mi) к северо-западу от Будвы, одного из самых популярных туристических направлений на восточном Адриатическом побережье. Единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта заканчивается всего в 88 м (289 футов) от береговой линии Которского залива.

Аэропорту Тиват присвоена классификация 4D по ИКАО, класс воздушного пространства D, и он отмечен. за сложные процедуры захода на посадку и приземления. Посадка в Тивате считается сложной из-за холмистой местности, окружающей долину, в которой расположен аэропорт, и преобладающего сильного бокового ветра. Заход на взлетно-посадочную полосу 32 требует снижения в долину Тивацкого поля и разворота на 20 ° для выравнивания взлетно-посадочной полосы непосредственно перед посадкой. Подход к взлетно-посадочной полосе 14 еще более сложен из-за маневра, выполняемого в драматических пейзажах, окружающих Которский залив. Среди пилотов он известен как европейский Kai Tak из-за сложных процедур захода на посадку и приземления, а также его можно сравнить с аэропортом Мадейры. Пассажиры, приземляющиеся в Тивате, имеют вид на залив, окружающие горы и низкий пролет над роскошной пристанью для яхт. Аэропорт обычно посещают наблюдатели за самолетами, так как конец взлетно-посадочной полосы легко доступен и предлагает беспрепятственный вид на взлеты и посадки на фоне гор.

Круглогодичные рейсы из аэропорта: Белград и Москва ; однако более 80% перевозок сосредоточено в летнем периоде с введением сезонных и чартерных рейсов. С открытием и внедрением других высококлассных туристических услуг, аэропорт все больше обслуживает бизнес-джеты.

Терминал аэропорта Тиват - зона регистрации

Адриатическое шоссе (E65 / E80 ) проходит прямо у пассажирского терминала, что позволяет легко добраться до аэропорта со всего северного побережья Черногории.

История

Аэропорт в Тивате был открыт 30 мая 1957 года как небольшой аэропорт с одинарной взлетно-посадочной полосой (1200 м × 80 м) и небольшим перроном (30 м × 30 м). и здание терминала с диспетчерской вышкой. С 1957 по 1968 год деятельность в аэропорту состояла в основном из внутренних пассажирских перевозок в Белград, Загреб и Скопье, с JAT Douglas DC-3 и Ильюшин Ил-14.

С 1968 по 1971 год аэропорт подвергался расширению и модернизации. Он был открыт 25 сентября 1971 года с взлетно-посадочной полосой с асфальтом (2500 м × 45 м), большим перроном (450 м × 70 м), расширенными рулежными дорожками, а также полностью новым пассажирским терминалом и диспетчерской вышкой. После землетрясения 1979 года аэропорт снова был отремонтирован. В частности, был расширен перрон (460 м × 91,5 м) и расширены рулежные дорожки, чтобы аэропорт мог принимать широкофюзеляжные самолеты.

23 апреля 2003 года право собственности на аэропорт перешло в собственность Jat Airways. публичной компании "Аэропорты Черногории", принадлежащей правительству Черногории. С тех пор аэропорт был еще раз модернизирован и отремонтирован, и 3 июня 2006 года открылся реконструированный пассажирский терминал. В октябре 2007 года Южная Корея сделала правительственное пожертвование в размере 1 миллиона долларов на новое оборудование аэропорта, начиная с грузового. загрузчики к системе отображения полетной информации. Дальнейшие реформы произошли в 2008 году, когда несколько старых типов пассажирских самолетов, таких как Ил-86, были навсегда запрещены к полетам в Тиват и впоследствии перенаправлены в аэропорт Подгорицы из-за снижения уровня шума.

Однако, поскольку пассажиропоток в середине 2010-х годов приближается к отметке в один миллион, а значительный рост продолжается, пассажирский терминал становится узким местом в пиковые летние месяцы. Таким образом, в ближайшем будущем планируется строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Тивата, а также дальнейшее расширение инфраструктуры аэропорта.

В декабре 2018 года премьер-министр Душко Маркович открыл недавно построенный Терминал 2 в аэропорту Тиват - первая инвестиция с 2006 года, когда было построено существующее здание аэропорта. Маркович использовал эту возможность, чтобы указать, что он видит сотрудничество между правительством и администрацией аэропортов как пример, которому должны последовать другие в Черногории.

Авиакомпании и направления

Ниже приводится список регулярных рейсов из аэропорта Тиват в любое время года в соответствии с Управлением аэропортов Черногории:

АвиакомпанииПункты назначения
Аэрофлот Москва – Шереметьево
Air Moldova Сезонный чартер: Кишинев
Air Serbia Белград. Сезонный: Ниш
Белавиа Сезонный чартер: Минск
Брюссельские авиалинии Сезонный: Брюссель
easyJet Сезонный: Берлин – Бранденбург (начинается 29 марта 2021 г.), Лондон – Гатвик, Манчестер, Милан – Мальпенса (начинается 28 июня 2021 г.)
easyJet Switzerland Сезонно: Женева
Enter Air Сезонный чартер: Катовице, Познань, Варшава – Шопен
Eurowings Сезонный: Дюссельдорф
flydubai Сезонный: Дубай – международный
Исраир Сезонный: Тель-Авив
LOT Polish Airlines Сезонный :Варшава – Шопен. Сезонный чартер: Катовице
Lufthansa Сезонно: Франкфурт, Мюнхен
Montenegro Airlines Белград, Москва – Домодедово. Сезонно : Копенгаген, Ганновер, Лейпциг / Галле, Лондон – Гатвик, Мюнхен, Санкт-Петербург
Norwegian Air Shuttle Сезонно: Хельсинки, Осло – Гардермоэн
Победа Москва – Внуково
Red Wings Airlines Сезонно: Москва – Домодедово
Россия Сезонно: Санкт-Петербург
S7 Airlines Москва – Домодедово
Скандинавские авиалинии Сезонный чартер: Осло – Гардермуэн, Стокгольм – Арланда
SmartLynx Airlines, Эстония Сезонный чартер: Таллинн
Transavia France Сезонный: Париж – Орли
TUI fly Belgium Сезонный: Брюссель
Международные авиалинии Украины Сезонный чартер: Киев – Борисполь
Урал Авиакомпания Сезонный: Москва – Домодедово
Авиакомпания «Роза ветров» Сезонный чартер: Днепропетровск, Киев – Борисполь
Авиакомпания «Ямал» Сезонно: Москва – Домодедово, Санкт-Петербург
Статистика
Данные о движении в аэропорту Тиват
ГодПассажирыИзменениеДвижение самолетовИзменение
2005377,0132,522
2006451,289Увеличить 20%3,261Увеличить 29%
2007573,914Увеличить 27%4,079Увеличить 25%
2008570,636Уменьшить 1%4,630Увеличить 14%
2009532,080Уменьшить 7%4,226Уменьшить 9%
2010541,870Увеличить 2%4,017Уменьшить 4%
2011647,184Увеличить 19%4,531Увеличить 12%
2012725,412Увеличить 12%4,605 ​​Увеличить 2 %
2013868,343Увеличить 20%5,198Увеличить 14%
2014910,264Увеличить 5%5,281Увеличить 1%
2015895,050Уменьшить 2%5,422Увеличить 2%
2016979432Увеличить 10 %5,985Увеличить 10%
20171,129,720Увеличить 15%6,324Увеличить 7%
20181,245,999Увеличить 10%6,816Увеличить 8%
20191,367,282Увеличить 9,7%7,049Увеличить 3,4%

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные маршруты из аэропорта Тиват (2019)
РангАэропортПассажиры 2019
1Россия, Москва – Домодедово 334,880
2Сербия, Белградский аэропорт имени Николы Теслы 236.378
3Россия, Москва – Внуково 182.016
4Россия, Москва – Шереметьево 114.665
5Россия, Аэропорт Пулково 62.147
6Украина, аэропорт Борисполь 39.415
7Израиль, аэропорт Бен-Гурион 36.147
8Великобритания, Аэропорт Гатвик 35,883
9Беларусь, Аэропорт Минск 34,697
Источник: ec.europa.eu
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к аэропорту Тиват на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте