Аэропорт Тиват. Аэродром Тиват. Аеродром Тиват | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Аэропорты Черногории | ||||||||||
Обслуживает | Тиват | ||||||||||
Местоположение | Мрчевац, Черногория | ||||||||||
Хаб для | Montenegro Airlines | ||||||||||
Высота AMSL | 20 футов / 6 м | ||||||||||
Координаты | 42 ° 24′17 ″ N 18 ° 43′24 ″ E / 42,40472 ° N 18,72333 ° E / 42,40472; 18.72333 | ||||||||||
Веб-сайт | montenegroairports.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
TIV Расположение аэропорта в Черногории | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Аэропорты Черногории |
Аэропорт Тиват (Черногорский : Аеродром Тиват, Aerodrom Tivat) (IATA : TIV, ICAO : LYTV ) - это международный аэропорт, обслуживающий черногорский прибрежный город. Тиват и его окрестности.
Аэропорт расположен в 3 км (1,9 мили) к югу от центра Тивата, взлетно-посадочная полоса совпадает с Тиватским полем (черногорский : Тиватское поле).
Это самый загруженный из двух международных аэропортов в Черногории, второй - аэропорт Подгорицы. Трафик в аэропорту соответствует высокому сезонному характеру индустрии туризма в прибрежной Черногории, при этом 80% общего количества пассажиров обслуживаются в пик сезона (май – сентябрь).
Аэропорт Тиват расположен в непосредственной близости от города Тиват, в 8 км (5 миль) от центра Котора и в 20 км (12 mi) к северо-западу от Будвы, одного из самых популярных туристических направлений на восточном Адриатическом побережье. Единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта заканчивается всего в 88 м (289 футов) от береговой линии Которского залива.
Аэропорту Тиват присвоена классификация 4D по ИКАО, класс воздушного пространства D, и он отмечен. за сложные процедуры захода на посадку и приземления. Посадка в Тивате считается сложной из-за холмистой местности, окружающей долину, в которой расположен аэропорт, и преобладающего сильного бокового ветра. Заход на взлетно-посадочную полосу 32 требует снижения в долину Тивацкого поля и разворота на 20 ° для выравнивания взлетно-посадочной полосы непосредственно перед посадкой. Подход к взлетно-посадочной полосе 14 еще более сложен из-за маневра, выполняемого в драматических пейзажах, окружающих Которский залив. Среди пилотов он известен как европейский Kai Tak из-за сложных процедур захода на посадку и приземления, а также его можно сравнить с аэропортом Мадейры. Пассажиры, приземляющиеся в Тивате, имеют вид на залив, окружающие горы и низкий пролет над роскошной пристанью для яхт. Аэропорт обычно посещают наблюдатели за самолетами, так как конец взлетно-посадочной полосы легко доступен и предлагает беспрепятственный вид на взлеты и посадки на фоне гор.
Круглогодичные рейсы из аэропорта: Белград и Москва ; однако более 80% перевозок сосредоточено в летнем периоде с введением сезонных и чартерных рейсов. С открытием и внедрением других высококлассных туристических услуг, аэропорт все больше обслуживает бизнес-джеты.
Терминал аэропорта Тиват - зона регистрацииАдриатическое шоссе (E65 / E80 ) проходит прямо у пассажирского терминала, что позволяет легко добраться до аэропорта со всего северного побережья Черногории.
Аэропорт в Тивате был открыт 30 мая 1957 года как небольшой аэропорт с одинарной взлетно-посадочной полосой (1200 м × 80 м) и небольшим перроном (30 м × 30 м). и здание терминала с диспетчерской вышкой. С 1957 по 1968 год деятельность в аэропорту состояла в основном из внутренних пассажирских перевозок в Белград, Загреб и Скопье, с JAT Douglas DC-3 и Ильюшин Ил-14.
С 1968 по 1971 год аэропорт подвергался расширению и модернизации. Он был открыт 25 сентября 1971 года с взлетно-посадочной полосой с асфальтом (2500 м × 45 м), большим перроном (450 м × 70 м), расширенными рулежными дорожками, а также полностью новым пассажирским терминалом и диспетчерской вышкой. После землетрясения 1979 года аэропорт снова был отремонтирован. В частности, был расширен перрон (460 м × 91,5 м) и расширены рулежные дорожки, чтобы аэропорт мог принимать широкофюзеляжные самолеты.
23 апреля 2003 года право собственности на аэропорт перешло в собственность Jat Airways. публичной компании "Аэропорты Черногории", принадлежащей правительству Черногории. С тех пор аэропорт был еще раз модернизирован и отремонтирован, и 3 июня 2006 года открылся реконструированный пассажирский терминал. В октябре 2007 года Южная Корея сделала правительственное пожертвование в размере 1 миллиона долларов на новое оборудование аэропорта, начиная с грузового. загрузчики к системе отображения полетной информации. Дальнейшие реформы произошли в 2008 году, когда несколько старых типов пассажирских самолетов, таких как Ил-86, были навсегда запрещены к полетам в Тиват и впоследствии перенаправлены в аэропорт Подгорицы из-за снижения уровня шума.
Однако, поскольку пассажиропоток в середине 2010-х годов приближается к отметке в один миллион, а значительный рост продолжается, пассажирский терминал становится узким местом в пиковые летние месяцы. Таким образом, в ближайшем будущем планируется строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Тивата, а также дальнейшее расширение инфраструктуры аэропорта.
В декабре 2018 года премьер-министр Душко Маркович открыл недавно построенный Терминал 2 в аэропорту Тиват - первая инвестиция с 2006 года, когда было построено существующее здание аэропорта. Маркович использовал эту возможность, чтобы указать, что он видит сотрудничество между правительством и администрацией аэропортов как пример, которому должны последовать другие в Черногории.
Ниже приводится список регулярных рейсов из аэропорта Тиват в любое время года в соответствии с Управлением аэропортов Черногории:
Год | Пассажиры | Изменение | Движение самолетов | Изменение |
---|---|---|---|---|
2005 | 377,013 | 2,522 | ||
2006 | 451,289 | 20% | 3,261 | 29% |
2007 | 573,914 | 27% | 4,079 | 25% |
2008 | 570,636 | 1% | 4,630 | 14% |
2009 | 532,080 | 7% | 4,226 | 9% |
2010 | 541,870 | 2% | 4,017 | 4% |
2011 | 647,184 | 19% | 4,531 | 12% |
2012 | 725,412 | 12% | 4,605 | 2 % |
2013 | 868,343 | 20% | 5,198 | 14% |
2014 | 910,264 | 5% | 5,281 | 1% |
2015 | 895,050 | 2% | 5,422 | 2% |
2016 | 979432 | 10 % | 5,985 | 10% |
2017 | 1,129,720 | 15% | 6,324 | 7% |
2018 | 1,245,999 | 10% | 6,816 | 8% |
2019 | 1,367,282 | 9,7% | 7,049 | 3,4% |
Ранг | Аэропорт | Пассажиры 2019 | ||
---|---|---|---|---|
1 | Россия, Москва – Домодедово | 334,880 | ||
2 | Сербия, Белградский аэропорт имени Николы Теслы | 236.378 | ||
3 | Россия, Москва – Внуково | 182.016 | ||
4 | Россия, Москва – Шереметьево | 114.665 | ||
5 | Россия, Аэропорт Пулково | 62.147 | ||
6 | Украина, аэропорт Борисполь | 39.415 | ||
7 | Израиль, аэропорт Бен-Гурион | 36.147 | ||
8 | Великобритания, Аэропорт Гатвик | 35,883 | ||
9 | Беларусь, Аэропорт Минск | 34,697 | ||
Источник: ec.europa.eu |
СМИ, относящиеся к аэропорту Тиват на Wikimedia Commons