Аэропорт Подгорицы

редактировать
Аэропорт Подгорица. Аэродром Подгорица. Аеродром Подгорица
AerodromPodgorica.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ВладелецПравительство Черногории
ОператорAirpo rts of Montenegro
обслуживаетПодгорица
МестоположениеГолубовцы, Черногория
Hub дляMontenegro Airlines
Elevation AMSL 141 фут / 43 м
Координаты 42 ° 21'34 ″ N 19 ° 15′07 ″ E / 42,35944 ° N 19,25194 ° E / 42,35944; 19,25194 Координаты : 42 ° 21′34 ″ N 19 ° 15′07 ″ E / 42,35944 ° N 19,25194 ° E / 42,35944; 19.25194
Сайтmontenegroairports.com
Карта
TGD находится в Черногории TGD TGD Расположение аэропорта в Черногории
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футm
18/368,2022,500Асфальт
Статистика (2018)
Движение самолетов7,915
Количество пассажиров1 208 525
Источник: Аэропорты Черногории

Аэропорт Подгорицы (Черногория : Aerodrom Podgorica, произносится ) (IATA : TGD, ICAO : LYPG ) - это международный аэропорт, обслуживающий черногорская столица Подгорица и окрестности. Это один из двух международных аэропортов в Черногории, второй - аэропорт Тивата. Оба эксплуатируются государственной компанией «Аэропорты Черногории» (Аеродроми Црне Горе / Aerodromi Crne Gore).

Аэропорт расположен в 11 км (6,8 миль) к югу от центра Подгорицы, на равнине Зета, одной из немногих равнинных областей Черногории, подходящих для большого аэропорта. Аэропорт в местном масштабе известен как Аэропорт Голубовци (Аеродром Голубовци / Aerodrom Golubovci), так как он расположен в административных границах города Голубовцы. Код IATA аэропорта по-прежнему TGD, потому что Подгорица называлась T ito grad(в честь Иосипа Броз Тито ) с 1946 по 1992 год, в течение которого аэропорт открыт. Это главный хаб для Montenegro Airlines и Di Air.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Услуги
    • 2.1 Терминалы
    • 2.2 Взлетно-посадочная полоса
  • 3 Военное использование
  • 4 Авиакомпании и направления
  • 5 Статистика
    • 5.1 Пассажиры
    • 5.2 Наиболее загруженные маршруты
  • 6 Наземный транспорт
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

История гражданской авиации в Подгорице началась 26 мая 1928 года, когда Aeroput Potez 29/2 приземлился на травянистой взлетно-посадочной полосе небольшого аэродрома, расположенного недалеко от нынешней железнодорожной станции. Самолет находился на экспериментальном самолете Белград - Скопье - Подгорица - Мостар - Сараево - Белград линия, организованная для определения возможности соединения Белграда с южной Югославией по воздуху. 5 мая 1930 года началось регулярное пассажирское сообщение по линии Белград-Сараево-Подгорица. На этой линии компания Aeroput использовала самолет Farman F.300.

Вторая мировая война положила конец пассажирскому движению на аэродроме. В 1943 и 1944 годах аэродром использовался люфтваффе в оккупированной немцами Черногории. Он был частой целью печально известных бомбардировок Подгорицы, в результате которых немцы понесли значительные потери.

После войны пассажирские перевозки возобновились 8 апреля 1947 года с недавно сформированными рейсами JAT в Белград на Douglas C-47 преобразованном для использования пассажирами. Позже в 1957 году была проложена грузовая линия в Белград.

В 1961 году аэропорт был перенесен на его нынешнее место к югу от города. Он имел взлетно-посадочную полосу с асфальтовым покрытием размером 2500 м × 45 м (8202 футов × 148 футов) и был модернизирован и отремонтирован в 1977 году. Основная часть перевозок в этот период состояла из регулярных рейсов в Белград, в основном на самолетах McDonnell Douglas DC-9. Аэропорт Шпиро Мугоша теперь занимает бывшее место..

23 апреля 2003 года право собственности на аэропорт перешло от JAT Airways к Airports of Montenegro, государственной компании, принадлежащей правительству Черногории. Наряду с формированием и ростом Montenegro Airlines это способствовало увеличению количества предоставляемых в аэропорту услуг. Многолетняя практика, когда аэропорт в основном служил для Белграда, была отброшена в пользу более разнообразной сети регулярных пассажирских рейсов.

В 2006 году произошла крупная реконструкция и расширение, с ремонтом и расширением перрон и доработки системы рулежных дорожек, системы освещения аэродрома и электроснабжения. Совершенно новый пассажирский терминал был открыт 14 мая 2006 года, а старый пассажирский терминал подвергся реконструкции и ремонту в 2009 году.

Усовершенствованная система рулежных дорожек позволила обслуживать широкофюзеляжные самолеты в аэропорт. Таким образом, аэропорт начал обслуживание Ил-86 и первый грузовой самолет Боинг 747 прибыл в аэропорт в апреле 2008 года.

Помещения

Терминалы

Поскольку в 2000-х годах объем воздушных перевозок в Черногории резко увеличился, старый пассажирский терминал, небольшое булыжное здание, был списан после постройки нового терминала, за исключением обслуживания небольших чартерных рейсов. полеты. Новый пассажирский терминал площадью 5 500 м (59 000 кв. Футов) открылся 14 мая 2006 года. Он имеет восемь выходов на посадку и два выхода на посадку и способен обслуживать до 1 миллиона пассажиров в год. В терминале нет трамвайных маршрутов, так как количество пассажиров в аэропорту недостаточно велико, чтобы их вызывать.

Главное (новое) здание терминала представляет собой современную конструкцию из алюминия и стекла с современными архитектурными решениями, такими как непрямое освещение по всему зданию. С момента открытия в нем были магазин Costa Coffee, два газетных киоска, магазин беспошлинной торговли, пункты аренды автомобилей и отделение банка. Несмотря на то, что аэропорт считается районом с низким уровнем риска, после строительства нового терминала количество проверок на безопасность заметно усилилось. В терминале применены стандартные для европейских аэропортов меры безопасности и контроль.

Старое здание аэровокзала было полностью отремонтировано и вновь открыто 15 сентября 2009 г. и теперь предназначено для использования VIP и авиации общего назначения.

взлетно-посадочной полосы

стандартной взлетно-посадочной полосы 36 включает в себя захватывающий 200 ° крутой поворот на небольшой высоте над Скадарским озером, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой, всего в 524 метрах (1719 футов) над поверхностью воды. Аэропорт имеет классификацию ICAO 4E ILS Cat I, хотя посадка по ILS возможна только на ВПП 36; северный подход к взлетно-посадочной полосе 18 только визуальный, возможен при совершенном VMC. Это связано с близостью Динарских Альп на севере.

Использование в военных целях
Ущерб, нанесенный аэропорту Подгорицы после бомбардировки Югославии НАТО в 1999 году.

Аэропорт Подгорицы является общественным международным аэропортом, но имеет общую взлетно-посадочную полосу с военной авиабазой Подгорицы. Военные объекты включают в себя авиабазу площадью 80 гектаров (200 акров), прилегающую к главной взлетно-посадочной полосе, а также комплекс Шипчаник.

Комплекс Шипчаник состоял из подземного укрытия для самолетов, проложенного в одноименном холме, и прилегающей узкой взлетно-посадочной полосы 26.08, которую можно было использовать для борьбы с самолетами, хранящимися в убежище. Эта взлетно-посадочная полоса соединена с главным комплексом аэропорта через 3-километровую рулежную дорожку (9800 футов), пересекающую окружающие виноградники. Комплекс был серьезно поврежден во время бомбардировки Югославии в 1999 году НАТО, и впоследствии был преобразован в винную пещеру компанией Плантаже.

В начале декабря 1999 года аэропорт был ненадолго захвачен армией Югославии в ходе противостояния между центральным правительством и властями Черногории после того, как Черногория попыталась контролировать аэропорт независимо от Белграда. Когда 3 июня 2006 г. Черногория стала независимой, недавно сформированные Вооруженные силы Черногории объявили, что они не будут содержать боевые военно-воздушные силы. Девять G-4 Super Galebs в настоящее время простаивают на базе.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании обслуживают регулярные и чартерные рейсы в и из аэропорта Подгорицы:

АвиакомпанииПункты назначения
Air Serbia Белград
Alitalia Рим – Фьюмичино
Austrian Airlines Вена
British Airways Сезонно: Лондон – Хитроу (начинается 3 июля 2021 г.)
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен. Сезонно: Познань
Luxair Сезонно: Люксембург (начинается 18 декабря 2020 г.)
Montenegro Airlines Белград, Франкфурт, Любляна, Париж – Шарль де Голль, Рим – Фьюмичино, Вена, Цюрих. Сезонный :Копенгаген, Дюссельдорф, Лион
Ryanair Берлин – Бранденбург (начинается 28 марта 2021 г.), Болонья, Шарлеруа, Лондон – Станстед. Сезонный: Дублин, Краков, Познань, Вроцлав
Турецкий Авиакомпания Стамбул
Windrose Airlines Киев – Борисполь (начинается 1 декабря 2020 года)
Wizz Air Будапешт, Дортмунд, Мемминген, Милан – Мальпенса,Вена. Сезонный :Катовице, Варшава – Шопен
Статистика

Пассажиры

Показатели трафика в аэропорту Подгорицы
ГодПассажирыИзменениеДвижение самолетовИзменениеГрузИзменение
2005319,6653298
2006381 847Увеличить 19%3,895Увеличить 18%
2007460,020Увеличить 20%4,918Увеличить 26%
2008544907Увеличить 17%5,883Увеличить 16%
2009450,376Уменьшить 16%5,455Уменьшить 4%
2010651,608Увеличить 45%6,925Увеличить 26%
2011611,651Уменьшить 6%6,136Уменьшить 11%
2012620,097Увеличить 1%5,560Уменьшить 9%
2013690,688Увеличить 11%5,528Уменьшить 1%
2014699 141Увеличить 3%5,247Уменьшить 5%
2015748,899Увеличить 7%5,545Увеличить 6%
2016873278Увеличить 17%5,957Увеличить 7%876
20171055142Увеличить 21%7,516Увеличить 26%837Уменьшить 4,4%
20181,208,525Увеличить 15%7,915Увеличить 5%882Увеличить 5,4%
20191,297,365Увеличить 7,4%Увеличить

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные маршруты из аэропорта Подгорицы (2019)
РейтингАэропортПассажиры 2019 г.
1Сербия, Аэропорт Белграда имени Николы Теслы 312.301
2Турция, Аэропорт Ататюрк 130,837
3Австрия, аэропорт Швехат 87.162
4Словения, Любляна аэропорт Йоже Пучника 55.758
5Польша, Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена 51.687
6Италия, Леонардо да Винчи – Аэропорт Фьюмичино 45.748
Источник: ec.europa.eu
Наземный транспорт

Аэропорт Подгорицы доступен по дороге Подгорица - Бар (E65 / E80 ), v ia короткий объезд. Участок этой дороги от Подгорицы до аэропорта был модернизирован до стандарта скоростной. Поездка от центра города до аэропорта обычно занимает менее 15 минут. Общественный транспорт от / до аэропорта покрывается автобусной линией L-20 до центра города, чартерными автобусами до других городов Черногории и услугами такси. Железнодорожный вокзал аэропорта на железной дороге Белград-Бар расположен в 1,2 км (0,75 мили) от пассажирского терминала, но редко используется в качестве связующего звена с городом из-за неудобного расположения и расписания поездов.

После строительства тоннеля Созина аэропорт находится примерно в 40 километрах (25 милях) от Бара, главного порта Черногории, поэтому аэропорт все больше удовлетворяет потребности городов, расположенных вдоль побережья. южное черногорское побережье.

Несчастные случаи и происшествия
  • 11 сентября 1973 года аэропорт Подгорицы был местом назначения рейса 769 авиакомпании JAT Airways, Sud Aviation SE-210 Caravelle 6-N, который влетел в пик Бабин Зуб на горе Маганик к северу от Подгорицы. Все находившиеся на борту 41 погибли.
  • 25 января 2005 г. носовое шасси самолета Montenegro Airlines Fokker 100 (YU-AOM) рухнуло после ночного вылета на взлетно-посадочную полосу. посадка в снежных условиях. Самолет занесло около 700 метров (2300 футов), прежде чем остановиться, и 1180 метров (3870 футов) после приземления. Два пассажира, пилот и второй пилот, получили легкие травмы. Пассажиры предъявили иск к авиакомпании, так как это была единственная авиакомпания, выполнявшая рейсы в Подгорицу в тот вечер (другие авиакомпании отменили рейсы из-за недостаточной технологии очистки льда в аэропорту).
  • 7 января 2008 года, примерно в 9 часов. : 30pm, самолет Montenegro Airlines Fokker 100 (40-AOK) был обстрелян при приземлении в аэропорту Подгорицы. При плановом осмотре самолета в его хвосте было обнаружено пулевое отверстие. На борту самолета находилось 20 пассажиров, ни один из которых не пострадал. Причина инцидента неизвестна; однако в сообщениях указывается, что это могло быть непреднамеренным результатом стрельбы из огнестрельного оружия во время празднования православного Рождества.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Подгорицы на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте