Аэропорт Брюссель Южный Шарлеруа. Аэропорт Шарлеруа Брюссель Юг | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Валлонии | ||||||||||
Оператор | Société Wallonne des Aéroports | ||||||||||
Обслуживает | Шарлеруа и Брюссель, Бельгия | ||||||||||
Местоположение | Шарлеруа, Эно | ||||||||||
Фокус города для | |||||||||||
Высота AMSL | 614 футов / 187 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 27′36 ″ N 004 ° 27′10 ″ E / 50,46000 ° N 4.45278 ° E / 50.46000; 4,45278 Координаты : 50 ° 27′36 ″ N 004 ° 27′10 ″ E / 50,46000 ° N 4,45278 ° E / 50,46000; 4.45278 | ||||||||||
Веб-сайт | brussels-charleroi-airport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
CRL Брюссельский аэропорт Южный Шарлеруа в Бельгии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
|
Южный аэропорт Брюсселя Шарлеруа (BSCA), также неофициально называемый аэропорт Брюссель-Шарлеруа, аэропорт Шарлеруа или редко аэропорт Госсели, (IATA : CRL, ICAO : EBCI ) - это международный аэропорт, расположенный в Gosselies, часть города Шарлеруа в провинции Эно в Валлонии, Бельгии. Аэропорт находится в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к северу от Шарлеруа и в 46 км (29 миль) к югу от центра Брюсселя. С точки зрения пассажиров и движения самолетов это второй по загруженности аэропорт в Бельгии, который в 2016 году обслужил 7 303 720 пассажиров (75 038 рейсов). Это также загруженный аэродром авиации общего назначения, на котором расположены 3 летные школы.
Aéropole, один из научных парков Валлонии, расположен недалеко от аэропорта.
Первая авиационная деятельность в Госселисе датируется в 1919 году в качестве авиашколы, а в следующем году - авиационным обслуживанием. Британский производитель самолетов Fairey Aviation основал дочернюю компанию Avions Fairey на территории (тогда известной как Mont des Bergers) в 1931 году.
Во время Второй мировой войны., площадка была устроена как передовой посадочный полигон (A-87 ) для союзных военно-воздушных сил с 14 сентября 1944 года по 10 августа 1945 года.
Аэродром Госселис стал общественным аэродромом после Второй мировой войны, но основными видами деятельности сайта оставались авиационные сооружения (установка SABCA в 1954 году, затем SONACA в 1978, заняв место Фейри).
В 1970-х годах бельгийская национальная авиакомпания Sabena открыла лондонское обслуживание Льеж - Шарлеруа, но вскоре от него отказались из-за плохого полученные результаты. Госселис остался почти без пассажиропотока, аэропорт в основном использовался для частных или прогулочных рейсов, тренировочных полетов и случайных чартеров в места отдыха вокруг или в Алжир.
Операции в Брюсселе Южный Шарлеруа вырос в 1990-х годах с новой структурой коммерческого управления (BSCA - Брюссельский аэропорт Южный Шарлеруа) и прибытием в 1997 году ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair, которая открыла свою первую континентальную базу в Шарлеруа несколько лет спустя.
Несмотря на критику за субсидии, выплаченные правительством Валлонии, чтобы помочь его установке, Ryanair открыл новые маршруты из Брюсселя в Южный Шарлеруа (они также закрыли два пункта назначения: Лондон – Станстед и Ливерпуль, хотя Станстед был повторно введен в действие в июне 2007 года, прежде чем его снова отстранили). Позже к Ryanair в Южном Шарлеруа в Брюсселе присоединились и другие лоукостеры, такие как Wizz Air. Польская авиакомпания Air Polonia выполняла рейсы отсюда в Варшаву и Катовице, прежде чем стать банкротом в августе 2004 года.
В сентябре 2006 года было объявлено об этом что марокканская бюджетная авиакомпания Jet4you будет запускать три еженедельных рейса в Касабланку (в среду, четверг и воскресенье), начиная с 1 ноября 2006 г., в сотрудничестве с бельгийской авиакомпанией . Jetairfly.
Новый терминал открылся в январе 2008 года. Он имеет пропускную способность до 5 миллионов пассажиров в год, что означает, что он достиг максимальной пропускной способности в 2010 году (5 195 372 пассажира).
Европейская комиссия возражала против помощи, которую аэропорт предложил Ryanair, поскольку аэропорт принадлежит региональному правительству Валлонии и, следовательно, скидки а другие льготы можно считать государственной помощью. Однако 17 декабря 2008 года суд первой инстанции (суд Европейского союза) постановил, что решение Комиссии, установившее, что Ryanair была предоставлена незаконная помощь, должно быть аннулировано и отменено как ошибочное с точки зрения закона. Однако в марте 2012 года Комиссия возобновила дело, чтобы принять во внимание это решение.
В январе 2017 года был открыт второй терминал (Терминал 2), чтобы разгрузить Т1 в часы пик и сможет принимать 10 миллионов пассажиров в год.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Брюссель Южный Шарлеруа:
Обновлено: 6 февраля 2019 г. |
Год | Пассажиров | Эволюция |
---|---|---|
2001 | 773,431 | – |
2002 | 1,271,979 | 64,45% |
2003 | 1,803,587 | 41,19% |
2004 | 2,034,797 | 12,81% |
2005 | 1,873,349 | 8,61% |
2006 | 2,166,360 | 15,64% |
2007 | 2,458,255 | 13,47% |
2008 | 2,957,026 | 20,28% |
2009 | 3,937,187 | 33,14% |
2010 | 5,195,372 | 31,96% |
2011 | 5,901,007 | 15,18% |
2012 | 6,516,427 | 10,43% |
2013 | 6,786,979 | 4,15% |
2014 | 6,439,957 | 5,1% |
2015 | 6,956,302 | 8,01% |
2016 | 7,303,720 | 4,99% |
2 017 | 7,698,767 | 5,41% |
2018 | 7,454,671 | 3,27% |
2019 | 8,224,196 | 10,32% |
Ранг | Аэропорт | Пассажиры 2016 | ||
---|---|---|---|---|
1 | Венгрия, аэропорт Будапешта | 313,983 | ||
2 | Италия, Аэропорт Бергамо | 279 694 | ||
3 | Румыния, Аэропорт Бухареста | 260 009 | ||
4 | Испания, Аэропорт Мадрида | 251 526 | ||
5 | Дания, Аэропорт Копенгагена | 200,486 | ||
Источник: http://ec.europa.eu/eurostat/web/transport/data/database |
Есть несколько шаттлов в разные города соседних стран (Люксембург, Мец, Тионвиль, Лилль), а также регулярное автобусное сообщение, которое курсирует от аэропорта до железнодорожной станции Брюссель-Южный. Также специальный автобус (Airport Express - A) курсирует из аэропорта до ж / д станции Шарлеруа-Южный. Комбинированный билет на автобус и поезд до любого другого бельгийского вокзала можно купить в терминале.
До аэропорта можно добраться по автомагистрали A54 / E420
Эта статья включает материалы общественного достояния из Агентство исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.
СМИ, относящиеся к Южному аэропорту Шарлеруа в Брюсселе на Wikimedia Commons