Железная дорога Белград – Бар | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Активно |
Владелец | Сербские железные дороги, ŽICG |
Термини | Белград. Бар |
Сервис | |
Оператор (и) | Сербские железные дороги, |
История | |
Открыт | 1976 |
Технический | |
Длина линии | 476 км (296 миль) |
Количество путей | 1 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока |
Рабочая скорость | 70 км / ч (43 миль / ч) (в настоящее время). 75 км / ч (47 миль / ч) –120 км / ч (75 миль / ч) (проект) |
Железная дорога Белград – Бар (сербский : Пруга Београд – Бар или Пруга Белград – Бар) железная дорога, соединяющая столицу Сербии Белград с городом Бар, крупным морским портом в Черногории.
Железная дорога Белград-Бар - это железная дорога со стандартной колеей, протяженностью 476 км (296 миль). Из этой длины 301 км (187 миль) железной дороги проходит через Сербию и 175 км (109 миль) через Черногорию. Электрифицирован 25 кВ, 50 Гц переменного тока по всему коридору. Он проходит через 254 туннеля общей длиной 114 435 м (375 443 футов) и через 435 мостов (общая длина 14 593 м (47 877 футов)). Самые длинные туннели - «Созина», 6,17 км (4 мили), и «Златибор», 6,139 км (4 мили). Самый большой и самый известный мост - Виадук Мала-Риека, 498 м (1634 фута) в длину и 198 м (650 футов) над уровнем земли.
Самая высокая точка железной дороги находится на высоте 1 032 м (3 386 футов) над средним уровнем моря, в городе Колашин. Железная дорога спускается на 40 м над средним уровнем моря в Подгорице на относительно небольшом расстоянии, поэтому на этом участке градиент составляет 25 ‰.
Небольшой 9-километровый участок железной дороги фактически проходит через Боснию и Герцеговину, недалеко от города Штрпци, и там останавливаются три поезда в день. в каждом направлении (хотя пограничная полиция обычно не присутствует)
Когда линия была построена в конце 1970-х годов, поезду потребовалось примерно семь часов, чтобы добраться из Белграда в Бар. Сегодня это занимает 11 часов из-за ограничений скорости, так как железная дорога не может безопасно выдерживать прогнозируемую скорость без капитального ремонта.
Решение о строительстве железнодорожного сообщения между Белградом и Баром было принято в 1952 году как национальный проект Социалистической Федеративной Республики Югославии.. Однако строительство было передано составляющим республикам SR Сербия и SR Montenegro, чтобы строить их самостоятельно.
Участки железной дороги были завершены следующим образом :
Строительные работы были завершены 27 ноября 1975 года путем соединения железнодорожных путей к югу от Колашин. Железная дорога была открыта 28 мая 1976 года. Электрификация была завершена в конце 1977 года.
Техническое обслуживание железной дороги Белград-Бар страдало от хронического недофинансирования в течение 1990-х годов, что привело к железная дорога ухудшается и становится небезопасной. Это привело к катастрофе в Биоче, когда пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате чего погибли 47 пассажиров. В результате прилагаются усилия к основательной реконструкции железной дороги.
Сербский участок железной дороги несколько раз подвергался нападениям со стороны НАТО во время его бомбардировки в 1999 году, серьезно повредив участки железной дороги. Кроме того, небольшой участок, который проходит через Боснию и Герцеговину, был взорван сухопутными войсками СПС. Все эти повреждения впоследствии были устранены.
В 2016 году Сербия начала капитальную реконструкцию всего участка на своей территории. Цель состоит в том, чтобы линия могла поддерживать максимальную скорость 120 км / ч, как это было изначально задумано. Первый участок от Белграда до Валево, который составляет 27% сербской части линии, должен был быть завершен летом 2017 года.
Бывший класс 461 JŽ, проходящий через Вирпазар
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железной дорогой Белград – Бар. |