| |||||||
Основан | 1943 ; 78 лет назад (в составе Аэрофлота ) ( 1943) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начаты операции | 1993 г. | ||||||
Концентраторы | |||||||
Вторичные хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программы часто летающих пассажиров | Клуб путешественников "Крылья" | ||||||
Размер флота | 51 | ||||||
Направления | 101 | ||||||
Штаб-квартира | Екатеринбург, Свердловская область, Россия | ||||||
Действующие лица | Сергей Скуратов (генеральный директор) | ||||||
Веб-сайт | uralairlines.ru |
Уральские авиалинии ( русский язык : Ура́льские авиалинии, Уральские авиалинии) - авиакомпания, базирующаяся в Екатеринбурге, Свердловская область, Россия, которая выполняет регулярные и чартерные внутренние и международные рейсы из международного аэропорта Кольцово. В 2018 году компания перевезла девять миллионов пассажиров.
Авиакомпания была основана в 1943 году как Свердловское государственное авиапредприятие, а затем вошла в состав советской государственной авиакомпании « Аэрофлот», в ведении которой находился аэропорт Екатеринбург. После разделения Аэрофлота 28 декабря 1993 года авиакомпания « Уральские авиалинии» стала акционерным обществом, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и бизнес авиакомпаний был отделен от аэропорта.
В 2010 году «Уральские авиалинии» списали все свои Ан-24, Ильюшин Ил-86 и Туполев Ту-154Б-2. Авиакомпании Ту-154М, в 164-местный конфигурации два класса, был отправлен в отставку 16 октября 2011 года.
Уральские авиалинии насчитывают 3348 сотрудников. Техническая база авиакомпании - одна из самых крупных и современных в России. Техническое оснащение и опытные инженеры позволяют «Уральским авиалиниям» оказывать необходимые услуги на месте. В 2012 году авиакомпания открыла учебно-тренировочный комплекс для пилотов. Система обучения для Airbus A320 составила 7,5 миллиона евро. В комплекс включены и строительные работы на 9 миллионов евро.
Также авиакомпания планирует закупить учебно-тренировочный комплекс для Airbus A330-300.
В 2017 году Skytrax присвоил Уральским авиалиниям 3 звезды, что сделало ее четвертой трехзвездочной авиакомпанией в России и СНГ после S7 Airlines, Uzbekistan Airlines и Air Moldova.
В настоящее время основными хабами «Уральских авиалиний» являются Москва-Домодедово и Екатеринбург. «Уральские авиалинии» планируют увеличить количество хабов за счет развития хабов Москва-Шереметьево и Москва-Жуковский.
В 2020 году полеты начались в русский контролируемая Крым.
Миллион пассажиров в год был впервые достигнут в 2006 году. С тех пор авиакомпания и количество ее пассажиров выросли. В 2013 году авиакомпания перевезла 4,419 миллиона пассажиров, что является шестым по величине в России в этом году.
Год | Количество |
---|---|
2018 г. | 9,001 млн. (+ 13%) |
2017 г. | 8.000 миллионов (+ 24%) |
2016 г. | 6,467 млн (+ 19%) |
2015 г. | 5,445 миллиона (+ 6%) |
2014 г. | 5,161 миллиона (+ 17%) |
2013 | 4,419 миллиона (+ 25%) |
2012 г. | 3,525 миллиона (+ 40%) |
2011 г. | 2,513 миллиона (+ 40%) |
2010 г. | 1,792 миллиона (+ 12%) |
2009 г. | 1,497 миллиона (+ 3%) |
2008 г. | 1,450 млн (+ 19%) |
2007 г. | 1,217 миллиона (+ 20%) |
2006 г. | 1,011 млн (+ 11%) |
2005 г. | 0,909 миллиона |
Год | Доход | Чистая прибыль |
---|---|---|
2015 г. | 43 843 млн ₽ (+ 19%) | 285 млн ₽ (-49%) |
2014 г. | 36 666 млн ₽ (+ 25%) | 559 млн ₽ (+ 171%) |
2013 | 29 199 млн ₽ (+ 26%) | 206 млн ₽ (+ 42%) |
2012 г. | 23 102 млн ₽ (+ 33%) | 145 млн ₽ (+ 1%) |
2011 г. | 17 329 млн ₽ (+ 32%) | 143 млн ₽ (+ 376%) |
2010 г. | 13 061 млн ₽ (+ 23%) | 30 млн ₽ (+ 101%) |
2009 г. | 10 573 млн ₽ (-8%) | ₽-758 млн (-346%) |
2008 г. | 11 528 млн ₽ (+ 59%) | 307 млн ₽ (+ 103%) |
2007 г. | 7240 млн ₽ (+ 16%) | ₽-138 млн (-611%) |
2006 г. | 6 241 млн ₽ | 27 млн ₽ |
Уральские авиалинии имеют код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
По состоянию на январь 2020 года флот Уральских авиалиний состоит из следующих воздушных судов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
B | E | Общий | ||||
Airbus A319-100 | 5 | - | 8 | 132 | 140 | |
Аэробус A320-200 | 25 | - | 12 | 144 | 156 | |
150 | 162 | |||||
Airbus A320neo | 3 | - | 8 | 180 | 188 | |
Аэробус A321-200 | 14 | - | - | 215 | 215 | |
220 | 220 | |||||
Airbus A321LR | 4 | - | - | 236 | 236 | |
Боинг 737 MAX 8 | - | 14 | TBA | |||
Общий | 51 | 14 |
«Уральские авиалинии» также начали рассматривать возможность пополнения своего флота более новым семейством Airbus A320neo или Boeing 737 Next Generation и все еще рассматривают возможность приобретения Airbus A330. В августе 2019 года она получила свой первый Airbus A320neo. Авиакомпания также рассматривала возможность приобретения Иркут МС-21, но планы, вероятно, были отменены. Недавно «Уральские авиалинии» объявили о покупке двух самолетов Airbus A321neoLR, которые будут поставлены в 2019 году, с возможной заменой более старых Airbus A321-200.
Авиакомпания увеличила свои планы по увеличению размера своего флота с 43 до 50 в 2018 году, продвигая свои первоначальные планы сделать это к 2020 году.
Самолет | Общий | Год выпуска | Год на пенсии | Примечания |
---|---|---|---|---|
Антонов Ан-12 | 2 | 1992 г. | 1998 г. | Принято из- за распада Аэрофлота. |
Антонов Ан-24 | 2 | 1992 г. | 2006 г. | Ушел из ребрендинга авиакомпании. |
Ильюшин Ил-86 | 4 | Неизвестный | 2010 г. | Один был взят в аренду у авиакомпании «Сибирь». Это был единственный широкофюзеляжный самолет в парке авиакомпании. |
Туполев Ту-154Б | 3 | Неизвестный | 2006 г. | Ушел из ребрендинга авиакомпании. |
Туполев Ту-154М | 5 | Неизвестный | 2011 г. | Последний самолет советской постройки. |