Международный аэропорт Кишинэу

редактировать
Международный аэропорт Кишинэу. Международный аэропорт Кишинева
Аэропорт Кишинэу KIV.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный
ОператорМеждународный аэропорт Кишинэу
ОбслуживаетКишинев
МестоположениеКишинев, Молдова
Открыт1960
Hub для
Focus city для
Высота AMSL 399 футов / 122 м
Координаты 46 ° 55′40 ″ N 028 ° 55′51 ″ E / 46,92778 ° N 28,93083 ° E / 46,92778; 28,93083 Координаты : 46 ° 55'40 ″ N 028 ° 55'51 ″ E / 46,92778 ° N 28,93083 ° E / 46,92778; 28.93083
Сайтairport.md
Карта
KIV находится в Молдове KIVKIV Местоположение в Молдове
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПлощадь
mft
26.083,59011,778Бетон
09/2723837,818Бетон
Статистика (2019)
Пассажиры2,995,530
Движение самолетов27,092
Источники: молдавский AIP в Евроконтроль, статистика

Кишиневский международный аэропорт (IATA : KIV, ICAO : LUKK ) - Молдова - главный международный аэропорт, расположенный в 13 км (8,1 мили) к юго-востоку от центра Кишинева, столицы. Он служит штаб-квартирой Air Moldova, национальной авиакомпании страны. Код аэропорта IATA KIV происходит от Ki shine v (русское и бывшее английское название города).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Развитие с 1990-х годов
    • 1.3 Планы на будущее
  • 2 Услуги
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
    • 4.1 Трафик
    • 4.2 Маршруты
  • 5 Другие объекты
  • 6 Наземный транспорт
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Первые регулярные рейсы в Кишинев начались 24 июня 1926 года по маршруту Бухарест - Галац - Кишинев и Яссы. Рейсы выполнялись CFRNA, позднее LARES. В аэропорту установлена ​​мемориальная доска с описанием первого рейса в Кишинев.

Главный терминал был построен в 1970-х годах с пропускной способностью 1 200 000 пассажиров в год.

Развитие с 1990-х годов

31 мая 1995 года Кишиневскому аэропорту был присвоен статус международного аэропорта.

В 2002 году в результате работ турецкой компании Akfen Holding аэропорт был модернизирован. Дополнительное здание терминала площадью 4270 м (46 000 квадратных футов) было добавлено к отреставрированному старому зданию терминала площадью 7600 м (82 000 квадратных футов). Проект включал строительство 3000 м (32000 кв. Футов) навесных стен, 3200 м (34000 кв. Футов) композитных панелей, 12 185 м (131 160 кв. Футов) асфальтовой дороги, очистных сооружений мощностью 3450 м. (122000 куб. Футов) в день, полное механическое отопление, вентиляция и электрические системы, а также рентген безопасность, обработка багажа, главные часы и системы полетной информации. Годовая пропускная способность аэропорта увеличилась до 5,4 млн пассажиров.

Международный аэропорт Кишинэу является членом Международного совета аэропортов.

Планы на будущее

Есть планы по расширению аэропорта. Проект предусматривает ссуду в размере 19 миллионов евро Международному аэропорту Кишинэу для восстановления и модернизации существующей взлетно-посадочной полосы , рулежных дорожек, перронов и пандусы, инженерные работы, оборудование для обеспечения безопасности и другие связанные основные активы международного аэропорта Кишинэу. Европейский инвестиционный банк («ЕИБ») рассматривает возможность софинансирования наряду с ЕБРР на равную сумму.

Услуги

Есть В 2009 году в аэропорту было десять стоек регистрации и пять выходов на посадку. VIP- и CIP-гостям предлагаются специальные услуги в VIP-терминале. Терраса для посетителей на втором этаже открылась в декабре 2006 года.

Раньше пассажиры должны были предъявить паспорт, билет и регистрацию (для иностранцев - что раньше требовалось). Пассажиров пропустили в зал регистрации. С введением электронных билетов и отменой регистрации для иностранцев в конце 2006 года аэропорт был реорганизован. Это привело к увеличению зала регистрации, и теперь таможенный контроль проводится после регистрации.

К концу 2017 года были обнародованы планы строительства второй взлетно-посадочной полосы. Эта взлетно-посадочная полоса займет место нынешней рулежной дорожки к северу от существующей взлетно-посадочной полосы. Проект начался в начале 2017 года. Взлетно-посадочная полоса 09–27 начала работу 13 сентября 2018 года.

Авиакомпании и направления
АвиакомпанииПункты назначения
Аэрофлот Москва – Шереметьево
Air Moldova Бове, Берлин – Шёнефельд, Болонья, Дублин, Франкфурт, Стамбул, Лиссабон, Лондон – Станстед, Милан – Мальпенса, Москва – Домодедово, Рим – Фьюмичино, Санкт-Петербург, Тель-Авив. Сезонно: Барселона, Краснодар, Ларнака, Мадрид, Ницца, Салоники, Турин, Венеция, Верона, Вена. Сезонный чартер: Анталия, Ираклион, Измир, Шарм-эль-Шейх, Тиват
Air Сербия Белград
Аркия Сезонно: Тель-Авив
Austrian Airlines Вена
Белавиа Минск
FlyOne Дублин, Лондон – Гатвик (начало 29 марта ch 2021), Москва – Внуково, Париж – Шарль де Голль, Парма, Тель-Авив, Верона. Сезонный: Санкт-Петербург. Сезонный чартер: Анталия, Бодрум, Ираклион, Измир, Шарм-эль-Шейх
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Lufthansa Франкфурт
Onur Air Сезонный чартер: Анталия
TAROM Бухарест
Turkish Airlines Стамбул. Сезонный чартер: Анталия
Международные авиалинии Украины Киев – Борисполь
Wizz Air Барселона, Базель / Мюлуз, Бове, Бергамо, Берлин-Бранденбург, Болонья, Шарлеруа, Дортмунд, Гамбург, Ларнака, Ливерпуль, Лондон – Лутон, Мемминген, Ницца, Прага, Рим – Чампино, Тревизо, Турин, Верона, Вена. Сезонно :Афины
Статистика
Аэропорт ночью Аэрофотоснимок аэропорта Президентский оркестр Республики Молдова в аэропорту во время государственного визита Джо Байдена в Молдову.

Трафик

ГодПассажиры (всего)ИзменениеДвижение воздушных судов (всего)ИзменениеГруз (тонны)Изменение
2000254,178Н / Д9,521Н / A2400
2001274662Увеличение 8,0%9866Увеличение 3,6%1700
2002296,431Увеличение 7,9%10,416Увеличение 5,5%1,300
2003341,695Увеличение 15,2%9,502Уменьшение 8,7%1,300
2004421,011Увеличение 23,2%10,759Увеличение 13,2%1,400
2005482,741Увеличение 14,6%11,126Увеличение 3,4%1,700
2006548,331Увеличение 13,5%10,065Уменьшение 9,5%1,800
2007688,782Увеличение 25,6%11,623Увеличение 15,4%2, 300
2008847,881Увеличение 23,1%12,935Увеличение 11,3%2,468,8
2009808,096Уменьшение 4,7%12,355Уменьшение 4,5%2033,2Уменьшение 17,6%
2010937 030Увеличение 15,9%13,751Увеличение 11,3%2399,2Увеличение 18,0%
20111,046,086Увеличение 11,6%15022Увеличение 9,2%2666,2Увеличение 11,1%
20121,220,506Увеличение 16,7%16113Увеличение 7,3%2,765,4Увеличение 3,7%
20131,321,236Увеличение 8,2%16,858Увеличение 4,6%2,951,8Увеличение 6,7%
20141,781,166Увеличение 34,8%19,756Увеличение 17,2%2,923,5Уменьшение 0,9%
20152,226,441Увеличение 25,0%22,468Увеличение 13,7%2 891,8Уменьшение 1,1%
20162 206266Уменьшение 0,9%22 033Уменьшение 1,9%2774,3Уменьшение 4,1%
20172,744,465Увеличение 24,4%27113Увеличение 23,1%3488,7Увеличение 25,7%
20182 828 626Увеличение 3,1%27 949Увеличение 3,1%4186,6Увеличение 20,0%
20192,995,530Увеличение 5,9%27 092Уменьшение 3,0%3,767,7Уменьшение 10,0%

Маршруты

Самые загруженные международные маршруты в аэропорту Кишинева еженедельными рейсами
РангГородАэропорт (ы)Еженедельные рейсы. (декабрь 2019 г.)Авиакомпании
1.Россия Москва Международный аэропорт Шереметьево. Московский аэропорт Домодедово. Международный аэропорт Внуково 54Аэрофлот. Air Moldova. FlyOne
2.Румыния Бухарест Международный аэропорт Анри Коанда 25ТАРОМ
3.Турция Стамбул аэропорт Стамбула 18Air Moldova, Turkish Airlines
4.Соединенное Королевство Лондон Аэропорт Лутон. Лондонский аэропорт Саутенд. Лондонский аэропорт Станстед 18Wizz Air. FlyOne. Air Moldova
5.Австрия Вена Международный аэропорт Вены 12Air Moldova, Austrian Airlines
6.Германия Франкфурт Аэропорт Франкфурта 11Air Moldova. Lufthansa
7.Италия Рим аэропорт Фьюмичино. аэропорт Чампино 11Air Moldova. Wizz Air
8.Франция Париж Аэропорт Шарль де Голль. Париж Бове 10Air Moldova. Wizz Air. FlyOne
9.Италия Милан Миланский аэропорт Мальпенса. Международный аэропорт Орио-аль-Серио 9Air Moldova. Wizz Air
10.Италия Венеция Аэропорт Венеции «Марко Поло». Аэропорт Тревизо 9Wizz Air
Другие объекты
Наземный транспорт

Есть автобусные и троллейбусные линии и рутиереле, часто отправляющиеся из аэропорта (аэрогара). Линия 165 Рутьерэ проходит через район Ботаника и продолжается до центра города. Автобус AEROGARA отправляется с площади Piaa D. Cantemir и имеет промежуточные остановки в центре города на улице Stefan Cel Mare. Также останавливается на центральной железнодорожной станции «ГАРА» автовокзал. Троллейбус 30-го маршрута курсирует с 20-минутным интервалом с июня 2017 года. Это отличается от рутиереле, которое может остановиться в любой момент, если водитель будет уведомлен за несколько секунд до этого.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Кишинэу на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:11:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте