Международный аэропорт Кишинэу. Международный аэропорт Кишинева | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Кишинэу | ||||||||||||||
Обслуживает | Кишинев | ||||||||||||||
Местоположение | Кишинев, Молдова | ||||||||||||||
Открыт | 1960 | ||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 399 футов / 122 м | ||||||||||||||
Координаты | 46 ° 55′40 ″ N 028 ° 55′51 ″ E / 46,92778 ° N 28,93083 ° E / 46,92778; 28,93083 Координаты : 46 ° 55'40 ″ N 028 ° 55'51 ″ E / 46,92778 ° N 28,93083 ° E / 46,92778; 28.93083 | ||||||||||||||
Сайт | airport.md | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
KIV Местоположение в Молдове | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: молдавский AIP в Евроконтроль, статистика |
Кишиневский международный аэропорт (IATA : KIV, ICAO : LUKK ) - Молдова - главный международный аэропорт, расположенный в 13 км (8,1 мили) к юго-востоку от центра Кишинева, столицы. Он служит штаб-квартирой Air Moldova, национальной авиакомпании страны. Код аэропорта IATA KIV происходит от Ki shine v (русское и бывшее английское название города).
Первые регулярные рейсы в Кишинев начались 24 июня 1926 года по маршруту Бухарест - Галац - Кишинев и Яссы. Рейсы выполнялись CFRNA, позднее LARES. В аэропорту установлена мемориальная доска с описанием первого рейса в Кишинев.
Главный терминал был построен в 1970-х годах с пропускной способностью 1 200 000 пассажиров в год.
31 мая 1995 года Кишиневскому аэропорту был присвоен статус международного аэропорта.
В 2002 году в результате работ турецкой компании Akfen Holding аэропорт был модернизирован. Дополнительное здание терминала площадью 4270 м (46 000 квадратных футов) было добавлено к отреставрированному старому зданию терминала площадью 7600 м (82 000 квадратных футов). Проект включал строительство 3000 м (32000 кв. Футов) навесных стен, 3200 м (34000 кв. Футов) композитных панелей, 12 185 м (131 160 кв. Футов) асфальтовой дороги, очистных сооружений мощностью 3450 м. (122000 куб. Футов) в день, полное механическое отопление, вентиляция и электрические системы, а также рентген безопасность, обработка багажа, главные часы и системы полетной информации. Годовая пропускная способность аэропорта увеличилась до 5,4 млн пассажиров.
Международный аэропорт Кишинэу является членом Международного совета аэропортов.
Есть планы по расширению аэропорта. Проект предусматривает ссуду € в размере 19 миллионов евро Международному аэропорту Кишинэу для восстановления и модернизации существующей взлетно-посадочной полосы , рулежных дорожек, перронов и пандусы, инженерные работы, оборудование для обеспечения безопасности и другие связанные основные активы международного аэропорта Кишинэу. Европейский инвестиционный банк («ЕИБ») рассматривает возможность софинансирования наряду с ЕБРР на равную сумму.
Есть В 2009 году в аэропорту было десять стоек регистрации и пять выходов на посадку. VIP- и CIP-гостям предлагаются специальные услуги в VIP-терминале. Терраса для посетителей на втором этаже открылась в декабре 2006 года.
Раньше пассажиры должны были предъявить паспорт, билет и регистрацию (для иностранцев - что раньше требовалось). Пассажиров пропустили в зал регистрации. С введением электронных билетов и отменой регистрации для иностранцев в конце 2006 года аэропорт был реорганизован. Это привело к увеличению зала регистрации, и теперь таможенный контроль проводится после регистрации.
К концу 2017 года были обнародованы планы строительства второй взлетно-посадочной полосы. Эта взлетно-посадочная полоса займет место нынешней рулежной дорожки к северу от существующей взлетно-посадочной полосы. Проект начался в начале 2017 года. Взлетно-посадочная полоса 09–27 начала работу 13 сентября 2018 года.
Год | Пассажиры (всего) | Изменение | Движение воздушных судов (всего) | Изменение | Груз (тонны) | Изменение |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 254,178 | Н / Д | 9,521 | Н / A | 2400 | |
2001 | 274662 | 8,0% | 9866 | 3,6% | 1700 | |
2002 | 296,431 | 7,9% | 10,416 | 5,5% | 1,300 | |
2003 | 341,695 | 15,2% | 9,502 | 8,7% | 1,300 | |
2004 | 421,011 | 23,2% | 10,759 | 13,2% | 1,400 | |
2005 | 482,741 | 14,6% | 11,126 | 3,4% | 1,700 | |
2006 | 548,331 | 13,5% | 10,065 | 9,5% | 1,800 | |
2007 | 688,782 | 25,6% | 11,623 | 15,4% | 2, 300 | |
2008 | 847,881 | 23,1% | 12,935 | 11,3% | 2,468,8 | |
2009 | 808,096 | 4,7% | 12,355 | 4,5% | 2033,2 | 17,6% |
2010 | 937 030 | 15,9% | 13,751 | 11,3% | 2399,2 | 18,0% |
2011 | 1,046,086 | 11,6% | 15022 | 9,2% | 2666,2 | 11,1% |
2012 | 1,220,506 | 16,7% | 16113 | 7,3% | 2,765,4 | 3,7% |
2013 | 1,321,236 | 8,2% | 16,858 | 4,6% | 2,951,8 | 6,7% |
2014 | 1,781,166 | 34,8% | 19,756 | 17,2% | 2,923,5 | 0,9% |
2015 | 2,226,441 | 25,0% | 22,468 | 13,7% | 2 891,8 | 1,1% |
2016 | 2 206266 | 0,9% | 22 033 | 1,9% | 2774,3 | 4,1% |
2017 | 2,744,465 | 24,4% | 27113 | 23,1% | 3488,7 | 25,7% |
2018 | 2 828 626 | 3,1% | 27 949 | 3,1% | 4186,6 | 20,0% |
2019 | 2,995,530 | 5,9% | 27 092 | 3,0% | 3,767,7 | 10,0% |
Ранг | Город | Аэропорт (ы) | Еженедельные рейсы. (декабрь 2019 г.) | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|
1. | Москва | Международный аэропорт Шереметьево. Московский аэропорт Домодедово. Международный аэропорт Внуково | 54 | Аэрофлот. Air Moldova. FlyOne |
2. | Бухарест | Международный аэропорт Анри Коанда | 25 | ТАРОМ |
3. | Стамбул | аэропорт Стамбула | 18 | Air Moldova, Turkish Airlines |
4. | Лондон | Аэропорт Лутон. Лондонский аэропорт Саутенд. Лондонский аэропорт Станстед | 18 | Wizz Air. FlyOne. Air Moldova |
5. | Вена | Международный аэропорт Вены | 12 | Air Moldova, Austrian Airlines |
6. | Франкфурт | Аэропорт Франкфурта | 11 | Air Moldova. Lufthansa |
7. | Рим | аэропорт Фьюмичино. аэропорт Чампино | 11 | Air Moldova. Wizz Air |
8. | Париж | Аэропорт Шарль де Голль. Париж Бове | 10 | Air Moldova. Wizz Air. FlyOne |
9. | Милан | Миланский аэропорт Мальпенса. Международный аэропорт Орио-аль-Серио | 9 | Air Moldova. Wizz Air |
10. | Венеция | Аэропорт Венеции «Марко Поло». Аэропорт Тревизо | 9 | Wizz Air |
Есть автобусные и троллейбусные линии и рутиереле, часто отправляющиеся из аэропорта (аэрогара). Линия 165 Рутьерэ проходит через район Ботаника и продолжается до центра города. Автобус AEROGARA отправляется с площади Piaa D. Cantemir и имеет промежуточные остановки в центре города на улице Stefan Cel Mare. Также останавливается на центральной железнодорожной станции «ГАРА» автовокзал. Троллейбус 30-го маршрута курсирует с 20-минутным интервалом с июня 2017 года. Это отличается от рутиереле, которое может остановиться в любой момент, если водитель будет уведомлен за несколько секунд до этого.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Кишинэу на Wikimedia Commons