Международный аэропорт Пхукета. ท่าอากาศยาน ภูเก็ต | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Аэропорты Таиланда PCL (AOT) | ||||||||||
Обслуживает | Пхукет | ||||||||||
Местоположение | 222 Май Као, Таланг, Пхукет, Таиланд | ||||||||||
Хаб для | |||||||||||
Высота AMSL | 82 фута / 25 м | ||||||||||
Координаты | 08 ° 06′47 ″ N 098 ° 19′00 ″ E / 8,11306 ° N 98,31667 ° E / 8,11306 ; 98,31667 Координаты : 08 ° 06'47 ″ N 098 ° 19′00 ″ E / 8,11306 ° N 98,31667 ° E / 8,11306; 98.31667 | ||||||||||
Веб-сайт | phuket.airportthai.co.th | ||||||||||
Карта | |||||||||||
HKT Расположение аэропорта Пхукета в Таиланде | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Аэропорт |
Международный аэропорт Пхукета (тайский : ท่าอากาศยาน ภูเก็ต) (IATA : HKT, ICAO : VTSP ) - это международный аэропорт, обслуживающий Пхукет. Провинция из Таиланд. Он находится на севере острова Пхукет, в 32 километрах (20 миль) от центра города Пхукет. Аэропорт играет важную роль в индустрии туризма Таиланда, поскольку остров Пхукет является популярным курортом. Это третий по загруженности аэропорт в Таиланде по количеству пассажиров после аэропорта Суварнабхуми и международного аэропорта Дон Муанг в столичном регионе Бангкока. В 2016 году аэропорт установил рекордные 15,1 миллиона прибытий и вылетов, что на 17,8 процента больше, чем в 2015 году.
В аэропорту есть три терминала: Терминал 2 используется для международных рейсов, а Терминал 3 - для внутренних рейсов. Терминал X для чартерных рейсов открылся в феврале 2014 года.
Аэропорт Пхукета подвергся расширению и ремонту на 5,14 миллиарда бат, а работы были завершены в 2016 году. Пропускная способность нового международного терминала составляет 12,5 миллиона пассажиров в год. Благодаря расширению пропускная способность аэропорта увеличилась до 20 миллионов пассажиров в год по сравнению с предыдущей пропускной способностью в 6,5 миллионов. Железнодорожное сообщение из альтернативного аэропорта, Краби, было предложено в 2012 году, поскольку на Пхукете мало места для расширения.
Аэропорт находится на высоте 82 футов (25 м) выше среднего уровня моря. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 27 сентября, с асфальтовым покрытием размером 3000 на 45 метров (9843 футов × 148 футов).
Факты об аэропорте:
аэропорт часы обслуживания | : 24 часа |
Взлетно-посадочная полоса | : 27 сентября, 3000 метров в длину и 45 метров в ширину. |
Производительность | : 30 полетов в час |
Характеристики | : асфальтобетон |
Прочность | : PCN 60 / F / C / X / T |
РД | : Семь |
Площадь перрона | : 56 461 м² |
Стоянка для самолетов | : Семь стоянок для самолетов
|
Пассажирские
Пхукет - излюбленное туристическое направление в регионе. Международные пассажиры в основном прибывают из Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. В 2012 году он занял второе место по объему пассажиропотока после аэропорта Суварнабхуми в столичном районе Бангкока. В середине 2015 года аэропорт, рассчитанный на 20 рейсов в час, обслуживал 23 рейса в час.
Аэропорт Пхукета обслужил 12,9 миллиона пассажиров в 2015 году, что на 12,8 процента больше, чем в 2014 году, при этом международные номера выросли на 8,27 процента до 6,95. миллионов и внутренних до 18,6 процента до 5,9 миллиона. Перевозки воздушных судов выросли на 11,6% до 84 758, из них 43 996 международных (рост на 7,63 процента) и 40 762 внутренних (рост на 16,1 процента).
Год | внутренние | Международный | Итого | Изменение% |
---|---|---|---|---|
1995 | 1,730,895 | 919,503 | 2,650,398 | 9,68 |
1996 | 1,896,068 | 879,688 | 2,775,756 | 4,73 |
1997 | 1,898,303 | 942,336 | 2,840,639 | 2,34 |
1998 | 2,132,108 | 1,010,606 | 3,142,714 | 10,63 |
1999 | 2,035,836 | 1,189,895 | 3,225,731 | 2,64 |
2000 | 2,171,146 | 1,358,745 | 3,541,575 | 9,43 |
2001 | 2,240,264 | 1,370,429 | 3,610,693 | 2,29 |
2002 | 2,230,663 | 1,382,858 | 3,613,521 | 0,08 |
2003 | 2,104,548 | 1,496,401 | 3,600,949 | 0,35 |
2004 | 2,826022 | 2,024,879 | 4,850,901 | 34,71 |
2005 | 2,246,723 | 922,311 | 3,169,034 | 34,67 |
2006 | 3,032,976 | 1,677,723 | 4,710,699 | 48,65 |
2007 | 3,513,966 | 2,190,399 | 5,704,365 | 21.09 |
2008 | 3,321,443 | 2,409,305 | 5,703,748 | 0,46 |
2009 | 3,489,012 | 2,290,906 | 5,779,918 | 0,86 |
2010 | 3,701,427 | 3,342,356 | 7,043,783 | 21,87 |
2011 | 4,097,276 | 4,370,719 | 8,467,995 | 20,22 |
2012 | 4,475,624 | 5,065,928 | 9,541,552 | 12,68 |
2013 г. | 4,958,880 | 6,383,611 | 11,342,491 | 18,87 |
2014 | 4,976,451 | 6,425,047 | 11,401,498 | 0,52 |
2015 | 5,909,356 | 6,950,000 | 12,859,356 | 12,8 |
2016 | 6,997,879 | 8,109,306 | 15,107,18 5 | 17,48 |
2017 | 7,655,579 | 9,200,058 | 16855,637 | 11,6% |
2018 | 18,221,764 | |||
2019 | 7,452,262 | 10,666,178 | 18,118,440 | 0,57% |
Год | Внутренние | Международные | Итого | Изменение% |
---|---|---|---|---|
1995 | 11,135 | 9,380 | 20,515 | 6,79 |
1996 | 11,586 | 9,626 | 21,212 | 3,40 |
1997 | 11,402 | 10,257 | 21,659 | 2,11 |
1998 | 9,673 | 10,272 | 19,945 | 7,91 |
1999 | 9,391 | 11,887 | 21,278 | 6,68 |
2000 | 11,850 | 11,472 | 23,322 | 9,61 |
2001 | 12,705 | 12,467 | 25,172 | 7,93 |
2002 | 10,920 | 12,248 | 23,168 | 7,96 |
2003 | 12,669 | 12,015 | 24,684 | 6,54 |
2004 | 16,765 | 15,917 | 32,682 | 32,40 |
2005 | 14,115 | 9,970 | 24,085 | 26,30 |
2006 | 17,207 | 13,680 | 30,887 | 28,24 |
2007 | 23,915 | 16,884 | 40,799 | 32,09 |
2008 | 20,814 | 17,177 | 37,991 | 6,88 |
2009 | 20,883 | 16,987 | 37,870 | 0,32 |
2010 | 25,311 | 23,257 | 48,568 | 28,25 |
2011 | 27,932 | 28,741 | 56,673 | 16,69 |
2012 | 28,578 | 32,426 | 61,004 | 7,64 |
2013 | 32,370 | 40,219 | 72,589 | 18,99 |
2014 | 35,096 | 40,878 | 75,974 | 4,66 |
2015 | 40,762 | 43,996 | 84,758 | 16,1 |
2016 | 48,883 | 48,930 | 97,813 | 15,40 |
2017 | 52,609 | 53,484 | 106,093 | 8,5% |
Год | Домести c | Международный | Всего | Изменение% |
---|---|---|---|---|
1995 | 5,659 | 5,021 | 10,680 | 198,16 |
1996 | 7,994 | 5,620 | 13,614 | 27,47 |
1997 | 8,285 | 7,522 | 15,807 | 16,11 |
1998 | 8,213 | 7,683 | 15,896 | 0,56 |
1999 | 10,963 | 11,455 | 22,418 | 41,03 |
2000 | 9,841 | 11,091 | 20,932 | 6,63 |
2001 | 9,345 | 9,651 | 18,996 | 9,25 |
2002 | 10,352 | 12,855 | 23,207 | 22,17 |
2003 | 10,866 | 12,338 | 23,204 | 0,01 |
2004 | 13,382 | 14,659 | 28,041 | 20,85 |
2005 | 12,306 | 6,425 | 18,731 | 33,20 |
2006 | 13,384 | 4,729 | 18,113 | 3,30 |
2007 | 13,268 | 6,452 | 19720 | 8,87 |
2008 | 12, 671 | 6,535 | 19,206 | 2,61 |
2009 | 13,195 | 7,780 | 20,975 | 9,21 |
2010 | 17,434 | 12,810 | 30,244 | 44,19 |
2011 | 17,627 | 10,687 | 28 314 | 6,38 |
2012 | 18,798 | 15,541 | 34,339 | 21,28 |
2013 | 17,234 | 17,386 | 34,620 | 0,82 |
2014 | 17,653 | 22,631 | 40,284 | 16,36 |
2015 | 14,552 | 22,822 | 37,374 | 5,73 |
2016 | 14,676 | 28,538 | 43,214 | |
2017 | 15,670 | 37,529 | 53,990 | 23,1% |
Ранг | Аэропорт | Количество обслуженных пассажиров | Изменение% |
---|---|---|---|
1 | Сингапур | 1,052,635 | 0,58% |
2 | Куала-Лумпур | 871,584 | 1,00% |
3 | Шанхай – Пудун | 760 864 | 1,64% |
4 | Достопочтенный г Конг | 642 904 | 4,57% |
5 | Чэнду | 546 908 | 32,49% |
6 | Сеул – Инчхон | 461 967 | 6,57% |
7 | Доха | 422 087 | 23,08% |
8 | Пекин-Капитал | 412213 | 4,58% |
9 | Дубай-Интернэшнл | 367 967 | 13,90% |
10 | Москва-Шереметьево | 362 977 | 11,53% |
Ранг | Пункты назначения | Частота (еженедельно) | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Сингапур | 75 | Jetstar Asia Airways, SilkAir / Singapore Airlines, Thai AirAsia, Scoot |
2 | Куала-Лумпур - международный | 56 | AirAsia, Malaysia Airlines, Malindo Air |
3 | Шанхай – Пудун, Китай | 42 | Juneyao Airlines, Shanghai Airlines, Spring Airlines, Thai Lion Air |
4 | Гонконг | 39 | Cathay Dragon, Гонконг Express Airways, Thai AirAsia, Thai Smile |
5 = | Пекин – Столица, Китай | 21 | Air China, Hainan Airlines, Thai Airways |
5 = | Доха, Катар | 21 | Qatar Airways |
5 = | Гуанчжоу, Китай | 21 | China Southern Airlines |
8 = | Чэнду, Китай | 18 | China Eastern Airlines, Nok Air, Shenzhen Airlines, Sichuan Airlines |
8 = | Чунцин, Китай | 18 | Chongqing Airlines, Sichuan Airlines, Tianjin Airlines |
10 = | Дубай – Интернешнл, Объединенные Арабские Эмираты | 14 | Эмирейтс |
10 = | Москва – Шереметьево, Россия | 14 | Аэрофлот |
10 = | Сеул – Инчхон, Южная Корея | 14 | Korean Air, Asiana |
13 | Шэньчжэнь, Китай | 13 | China Southern Airlines, Хайнань Airlines, Shenzhen Airlines |
14 | Чанша, Китай | 10 | China Southern Airlines, Shandong Airlines |
15 | Хошимин, Вьетнам | 10 | VietJet, Vietnam Airlines |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры обслужены | Изменить% |
---|---|---|---|
1 | Бангкок – Вс. варнабхуми | 3,371,171 | 0,29% |
2 | Бангкок – Дон Муанг | 3,005,310 | 9,86% |
3 | Чиангмай | 415,771 | 12,23% |
4 | Районг-Паттайя-У-Тапао | 165,992 | 4,58% |
5 | Самуи | 154,242 | 10,97% |
в международном аэропорту Пхукета
Зона регистрации в международном аэропорту Пхукета
Терминал международного аэропорта Пхукета
СМИ, связанные с международным аэропортом Пхукета на Wikimedia Commons. Пхукет путеводитель из Wikivoyage