Finnair

редактировать
Finnair
Finnair Logo.svg
IATA ICAO Позывной
AYFINFINNAIR
Основана1 ноября 1923 г. (1923-11-01) (как Aero O / Y)
Хабы Аэропорт Хельсинки
Программа для часто летающих пассажиров Finnair Плюс
  • Зал ожидания Finnair
  • Зал ожидания Finnair Premium
  • Finnair Plus Junior
Альянс Oneworld
Дочерние компании
Размер парка84 (включая Nordic Regional Airlines)
Пункты назначения116
Материнская компания Finnair Group
Торговая компания Nasdaq Helsinki : FIA1S
Штаб-квартираАэропорт Хельсинки. Вантаа, Финляндия
Ключевые людиТопи Маннер, генеральный директор
Выручка Увеличить 3097 миллионов евро (2019)
Операционная прибыль Уменьшить 162 миллионов евро (2019)
Чистая прибыль Уменьшить 74 миллиона евро (2019)
Итого активы Увеличить евро 3877 миллионов (2019)
Общий капитал Уменьшить EUR 918,5 миллионов (2019)
Сотрудники6788 (31 декабря 2019 года)
Веб-сайтfinnair.com

Finnair (финский : Finnair Oyj, шведский : Finnair Abp) является национальным перевозчиком и крупнейшей авиакомпанией из Финляндия со штаб-квартирой в Вантаа на территории аэропорта Хельсинки, его хаба. Finnair и его дочерние компании доминируют как на внутренних, так и на международных авиаперевозках в Финляндии. Его основным акционером является правительство Финляндии, которому принадлежит 55,8% акций. Finnair является участником альянса авиакомпаний Oneworld . В 2017 году он перевез около 11,9 миллиона пассажиров по более чем 100 европейским, 20 азиатским и 7 североамериканским направлениям. По состоянию на конец 2017 года в авиакомпании работало 5918 человек.

Finnair является шестой по возрасту авиакомпанией, непрерывно работающей. Finnair неизменно считается одной из самых безопасных авиакомпаний в мире, поскольку с 1963 года не было ни аварий со смертельным исходом, ни повреждений корпуса. В 2018 году он был самым безопасным в мире по версии гамбургского бюро авиационной безопасности JACDEC и авиационного журнала Aero International. Слоганы компании разработаны для вас и The Nordic Way.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Ближайший послевоенный период
    • 1.4 Реактивный век (1960-е и 1970-е годы)
    • 1.5 Расширение (1980-е годы)
    • 1.6 Дочерние авиакомпании (1990–2000-е годы)
    • 1.7 Трудовые споры и реструктуризация (2006 – настоящее время)
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Собственность и структура
    • 2.2 Дочерние и ассоциированные компании
      • 2.2.1 Finnair Cargo
      • 2.2.2 Nordic Regional Airlines
    • 2.3 Бизнес-тенденции
    • 2.4 Головной офис
    • 2.5 Корпоративный дизайн
      • 2.5.1 Ливрея
      • 2.5.2 Униформа бортпроводников
    • 2.6 Партнерские отношения
    • 2.7 Маркетинг
  • 3 пункта назначения
    • 3.1 Кодшеринговые соглашения
    • 3.2 Совместные предприятия
    • 3.3 Специальное пропорциональное соглашение
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий флот
    • 4.2 Типы самолетов
      • 4.2.1 Узкий самолет
      • 4.2.2 Airbus A330
      • 4.2.3 Airbus A350
    • 4.3 Развитие парка самолетов
      • 4.3.1 Предстоящее обновление парка узкофюзеляжных самолетов
      • 4.3.2 Недавнее обновление парка широкофюзеляжных самолетов
    • 4.4 Особые ливреи
    • 4.5 Исторический парк
  • 5 Услуги
    • 5.1 Часто -программа полета
    • 5.2 Каюты
      • 5.2.1 Бизнес-класс
      • 5.2.2 Премиум-эконом-класс
      • 5.2.3 Эконом-класс Комфорт
      • 5.2.4 Эконом-класс
    • 5.3 Залы ожидания Finnair
    • 5.4 Питание и напитки
    • 5.5 Развлечения в полете
    • 5.6 Бортовой журнал
  • 6 Экологические проблемы
  • 7 Инциденты и происшествия
  • 8 Источники
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История

Основание

Finnish Airlines Douglas DC-3 с конца 1940-х гг., Восстановленное в первоначальной окраске в Оулу, (2014) Finnair Convair 440 в 1963 году Finnair Sud SE-210 Caravelle 10B3 Super B в 1976 году Finnair McDonnell Douglas MD-87 в 1991 году Finnair Airbus A300 в 1995 году

В 1923 году консул Бруно Люкандер основал компанию Finnair как Aero O / Y (Aero Ltd). Балансовая единица «AY» означает Aero Yhtiö («yhtiö» означает «компания» на финском языке). Люцандер ранее руководил финскими операциями эстонской авиакомпании Aeronaut. В середине 1923 года он заключил соглашение с Junkers Flugzeugwerke AG на предоставление самолетов и техническую поддержку в обмен на 50% владение новой авиакомпанией. Устав об учреждении компании был подписан в Хельсинки 12 сентября 1923 года, а компания была внесена в торговый реестр 11 декабря 1923 года. Первый рейс был 20 марта 1924 года из Хельсинки в Таллинн, Эстония, на самолете Junkers F.13, оборудованном поплавками. Служба гидросамолетов закончилась в 1936 году после строительства первых аэродромов в Финляндии.

Вторая мировая война

Воздушные налеты на Хельсинки и другие финские города сделали Вторую мировую тяжелым периодом для авиакомпании. Половина флота была реквизирована финскими ВВС, и было подсчитано, что во время Зимней войны в 1939 и 1940 годах половину пассажиров авиакомпании из других финских городов составляли дети, эвакуируемые. в Швеция.

Непосредственный послевоенный период

Финское правительство хотело использовать более длинные маршруты, поэтому оно приобрело контрольный пакет акций компании в 1946 году и восстановило рейсы в Европу в ноябре 1947 года, первоначально используя Дуглас DC-3. В 1953 году авиакомпания начала именовать себя Finnair. Двухмоторный авиалайнер с наддувом Convair 440 был приобретен в январе 1953 года, и эти более быстрые самолеты эксплуатировались на более длинных маршрутах компании вплоть до Лондона.

Jet Age (1960-е и 1970-е годы)

В 1961 году Finnair присоединилась к эре реактивных самолетов, добавив в свой флот Rolls-Royce Avon с двигателем Caravelles. Позже они были обменены с производителем на Super Caravelles с двигателем Pratt Whitney JT8D. В 1962 году Finnair приобрела 27% контрольный пакет акций частной финской авиакомпании Kar-Air. Finnair Oy стала официальным названием компании 25 июня 1968 года. В 1969 году она приобрела свой первый U.S. сделал jet, Douglas DC-8. Первый трансатлантический рейс в Нью-Йорк был открыт 15 мая 1969 года. В 1960-х годах головной офис Finnair находился в Хельсинки.

Finnair получил свой первый широкофюзеляжный самолет в 1975 году, два Самолеты ДЦ-10-30. Первый из них прибыл 4 февраля 1975 года и вступил в строй 14 февраля 1975 года, выполняя рейсы между Хельсинки и Нью-Йорком, а затем между Хельсинки и Лас-Пальмасом.

Finnair, созданная Finnaviation была основана в 1979 году. Она была образована в результате реорганизации Wihuri OY Finnwings (которая начала предоставлять услуги в 1950 году как Lentohuolto OY) и ее слияния с Nordair OY. Регулярные внутренние рейсы начались в октябре 1979 года. В начале 1980-х годов Finnair владела 60% акций. Со временем Finnaviation была полностью объединена с Finnair.

Расширение (1980-е)

В 1981 году Finnair открыла маршруты в Сиэтл и Лос-Анджелес. Finnair стала первым оператором, совершившим беспосадочные перелеты из Западной Европы в Японию, выполнив в апреле 1983 года рейсы Хельсинки – Токио на модифицированном McDonnell Douglas DC-10-30ER. рейсы должны были осуществляться через Москву (Аэрофлот, SAS, BA) или Анкоридж (большинство перевозчиков) из-за ограничений в воздушном пространстве Советского Союза, но Finnair обошла их, вылетев прямо на север из Хельсинки, через Северный полюс и обратно на юг через Берингов пролив , избегая советского воздушного пространства. Однако Finnair не пришлось делать круговой обход из-за советских правил на этом маршруте, но японские власти требовали этого (о чем настоятельно просила JAL). Самолет был оборудован дополнительными топливными баками, время в пути - 13 часов. Маршруты через советское воздушное пространство и с остановкой в ​​Москве также занимали 13 часов, а полеты с остановкой в ​​Анкоридже занимали до 16 часов, что давало Finnair конкурентное преимущество. Весной 1986 года советские регулирующие органы наконец предоставили Air France и Japan Airlines возможность беспосадочных полетов Париж-Токио над советским воздушным пространством, поставив Finnair в невыгодное положение.

Finnair запустила самолет Helsink- Пекин. в 1988 году, что сделало Finnair первым западноевропейским перевозчиком, совершившим беспосадочные перелеты между Европой и Китаем. В 1989 году Finnair стала стартовым заказчиком самолета McDonnell Douglas MD-11, первый из которых был доставлен 7 декабря 1990 года. Первая коммерческая услуга с MD-11 состоялась 20 декабря 1990 года. OH-LGA, выполнявшая рейс из Хельсинки в Тенерифе на Канарских островах.

Дочерние авиалинии (1990–2000-е годы)

В 1997 году дочерние компании Kar-Air и Finnaviation стали полностью принадлежали Finnair и были интегрированы в основные операции. 25 сентября 1997 года официальное название компании было изменено на Finnair Oyj.

. В 1999 году Finnair присоединилась к альянсу авиакомпаний Oneworld. В 2001 году Finnair повторно использовала название «Aero» при создании Aero Airlines, дочерней авиакомпании, базирующейся в Таллинне, Эстонии.

. В 2003 году Finnair приобрела собственность шведской бюджетная авиакомпания, FlyNordic, работающая в основном в Скандинавии. В 2007 году Finnair продала все свои акции FlyNordic Norwegian Air Shuttle. В рамках сделки Finnair приобрела 4,8% последней компании, став ее третьим по величине акционером. Позже Finnair продала свои акции в 2013 году.

8 марта 2007 года Finnair стала первой авиакомпанией, заказавшей самолет Airbus A350 XWB, разместив заказ на 11 Airbus A350 XWB (плюс 8 опционов).), поставки начались в 2015 году.

Трудовые споры и реструктуризация (с 2006 г. по настоящее время)

Finnair страдала от множества трудовых споров в этот период в результате мер по сокращению затрат, вызванных конкуренцией со стороны бюджетных авиалиний.

1 декабря 2011 года Finnair передала свои услуги по провозу багажа и перрона Swissport International в соответствии с пятилетним соглашением, подписанным 7 ноября 2011 года.

Корпоративные отношения

Собственность и структура

Материнской компанией группы является Finnair Plc, котирующаяся на Хельсинкской фондовой бирже Nasdaq, с местонахождением в Хельсинки по зарегистрированному адресу Tietotie 9, Вантаа. Государство Финляндия является основным акционером (55,8%), и ни один другой акционер не владеет более 5% акций.

Дочерние и ассоциированные компании

Здание Finnair Cargo.

Finnair Cargo

Две дочерние компании, Finnair Cargo Oy и Finnair Cargo Terminal Operations Oy, образуют грузовой бизнес Finnair. Офисы обеих компаний находятся в аэропорту Хельсинки. Finnair Cargo использует флот Finnair для своих грузовых операций.

Finnair Cargo имеет три хаба:

  • аэропорт Хельсинки : аэропорт Хельсинки является основным хабом Finnair Cargo. В аэропорту строится новый грузовой терминал, открытие которого запланировано на первую половину 2017 года.
  • Аэропорт Брюсселя : Finnair Cargo использовала аэропорт Брюсселя в качестве вторичного транспортного узла. операции. Теперь грузовая авиакомпания выполняет свои рейсы из BRU в сотрудничестве с DHL Aviation (EAT Leipzig).
  • Лондонский аэропорт Хитроу : аэропорт Хитроу - самый новый хаб дополнение к маршрутной сети Finnair Cargo. В сотрудничестве с IAG Cargo Finnair ежедневно выполняет рейсы в LHR с Airbus A350 для перевозки дополнительных грузов.
ATR 72-500 в ливрее N ° RRA.

Nordic Regional Airlines

Nordic Regional Airlines (Norra) на 40% принадлежит Finnair. Авиакомпания использует парк из самолетов ATR 72-500 в собственной ливрее, арендованных у Finnair, и самолетов Embraer E190, окрашенных в ливрею Finnair. Авиакомпания начала свою деятельность 20 октября 2011 года как совместное предприятие Flybe и Finnair. Авиакомпания выполняет рейсы под кодом рейсов Finnair с 1 мая 2015 года.

Бизнес-тенденции

Ключевые тенденции Finnair за последние годы показаны ниже (на год, закончившийся 31 декабря):

200820092010201120122013201420152016201720182019
Оборот (млн евро)2,25618382,0232,2572,44924002,2842,2542,31625682,8343097
Прибыль (EBT) (млн евро)−62−125−33−111,516,511,9−36,523,755,2170,4218,4162,8
Количество сотрудников (среднее)9,5958,7977,5787,4676,7845,8595,1724,9065,0455,8526,3606,788
Количество пассажиров (м)8,37,47,18,08,89,29,610,310,811,913,214,6
Коэффициент пассажирской загрузки (%)75,275,976,573,377,679,580,280,479,883,381,881,7
Количество самолетов (на конец года)656863656070677273798183
Примечания / источники

Головной офис

Головной офис Finnair, Дом путешествий и транспорта.

В 2013 году Finnair открыла новый головной офис, известный как Дом путешествий и транспорта (или «HOTT»), на месте, где раньше располагалась автостоянка. в свой предыдущий головной офис, расположенный по адресу Tietotie 11, на территории аэропорта Хельсинки. Строительство HOTT началось в июле 2011 года и завершилось вовремя в июне 2013 года. Предыдущий головной офис использовался с 1994 года, затем заменил головной офис, расположенный в центре Хельсинки.

Новый многофункциональный офис офис имеет общую площадь 70 000 квадратных метров (750 000 квадратных футов) и 22 400 квадратных метров (241 000 квадратных футов) офисных площадей.

Корпоративный дизайн

A Finnair A319-100 в ретро-ливрее.

Ливрея

Компания представила новую ливрею в декабре 2010 года. Основные изменения включают рестайлинг и более крупную надпись на кузове, перекраску двигателей в белый цвет и изменение цветовой схемы. для хвостового плавника предпочтение отдается белому фону с синим стилизованным логотипом. Контур земного шара был также удален с хвостового оперения.

Униформа бортпроводников

Текущая форма была разработана Ритвой-Лийзой Похьялайнен и выпущена в декабре 2011 года. У Finnair есть коды для обозначения ранг членов экипажа: одна полоска на рукаве (или погоны в случае мужских экипажей в жилетах) для обычных бортпроводников, две полоски для старших бортпроводников (только для испанской команды, привлеченной на аутсорсинг), и три полоски для Purser / Chief Purser. Кроме того, на платьях или блузках некоторых женщин-кошельков есть белая вертикальная полоса, указывающая на годы их службы. Finnair требует от своих бортпроводников носить перчатки во время взлета и посадки из соображений безопасности. Предыдущая униформа бортпроводников Finnair была названа французским журналом Bon Voyage пятой по популярности униформой.

Партнерские отношения

Finnair имеет несколько партнерских отношений со следующими компаниями и авиакомпаниями, включая Alaska Airlines, American Airlines, British Airways, Deutsche Bahn (DB), китайский JD.com, Japan Airlines и Marimekko.

Marketing

По состоянию на 2015 год Finnair имела учетную запись Weibo для китайских клиентов. Шэн Вэй, автор диссертации 2015 года «Имидж бренда Finnair среди молодых богатых китайцев в китайских социальных сетях», заявил, что она не часто обновлялась. В 2017 году он начал позволять клиентам расплачиваться с помощью Alipay, другой китайской службы.

Направления

Направления Finnair. Круглогодичные рейсы Только сезонные рейсы

Finnair выполняет рейсы из своего хаба в Хельсинки в более чем 130 пунктов назначения в более чем 40 странах Азии, Европы и Северной Америки. В отличие от нескольких других крупных европейских авиакомпаний, Finnair развивает свой основной рынок дальнемагистральных перевозок не в Северной Америке, а в Азии, где у авиакомпании около 20 направлений. Тем не менее Finnair также обслуживает восемь направлений в Северной Америке: пять в США и по одному в Мексике, Кубе и Доминиканской Республике. Ранее авиакомпания обслуживала Африку и Южную Америку, включая такие страны, как Египет, Колумбия и Бразилия, но в основном для отдыха. Почти половина направлений Finnair обслуживается сезонно, но недавно авиакомпания переключила эти направления на круглогодичное обслуживание. Finnair имеет более 10 направлений внутри страны. Некоторые внутренние рейсы выполняются в сотрудничестве или полностью дочерней компанией авиакомпании Nordic Regional Airlines.

Finnair не сталкивается с прямой конкуренцией на любом из дальнемагистральных маршрутов, выполняемых авиакомпанией, поскольку Finnair является единственным оператором на всех маршрутах ( за исключением Tokyo, который эксплуатируется в сотрудничестве с Oneworld партнером Japan Airlines и Shanghai в сотрудничестве с Juneyao Air ). В Азии Китай и Япония являются двумя основными рынками, но другие страны, такие как Южная Корея, Таиланд и Сингапур, также важны для авиакомпании. Летом 2018 года Finnair выполняет до 97 еженедельных рейсов в Азию. В будущем авиакомпания планирует расширить свою сеть в Азии за счет новых направлений и дополнительных рейсов, а также рассматривает возможность адаптации узкофюзеляжных самолетов на некоторых рейсах в небольшие азиатские города. В августе 2018 года Finnair объявила об увеличении пропускной способности в Азии, где количество рейсов в Гонконг увеличилось с 10 до 14 в неделю, а в Осаку - десять еженедельных рейсов вместо семи. В летнем сезоне 2019 года Токио и Гонконг - крупнейшие по пропускной способности дальнемагистральные маршруты. В США Finnair имеет пять направлений, включая Чикаго, Майами, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес.. Авиакомпания недавно расширила предложение в США, открыв новые маршруты и дополнительные частоты. По состоянию на 31 марта 2019 года Finnair выполняла рейсы в Лос-Анджелес на самолетах Airbus A350.

Кроме того, 3 ноября 2019 года Finnair открыла новый маршрут в Пекин Дасин, при сохранении рейсов в Beijing Capital. Оператор планировал обслуживать Пусан и Tokyo Haneda с конца марта 2020 года, но запуск услуг был перенесен на март 2021 и ноябрь 2020 года соответственно из-за пандемии COVID-19..

Кодшеринговые соглашения

Finnair код-шеринг со следующими авиакомпаниями:

Совместные предприятия

В дополнение к указанным выше код-шеринговым соглашениям Finnair имеет совместные предприятия со следующими авиакомпаниями:

Специальное пропорциональное соглашение

Finnair имеет специальное пропорциональное соглашение с Air Italy.

Флот

Текущий флот

Airbus A319-100 Airbus A320-200 Airbus A321-200 An Airbus A330-300 вылетает в международном аэропорту Нарита в Токио. первый самолет Finnair Airbus A350-900 (OH-LWA). самолет Embraer 190, эксплуатируемый Nordic Regional Airlines. A Nordic Regional Airlines ATR 72-500 в новая окраска.

По состоянию на сентябрь 2020 года флот Finnair состоит из следующих самолетов:

Флот Finnair
СамолетыВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
JWYВсегоСсылки
Airbus A319-100 814130144Будет выведено на пенсию к 2022 году
Airbus A320-200 1014160174
Airbus A321-200 1916193209Самый старый самолет будет выведен из эксплуатации к 2022 году
Airbus A330-300 84540178263Каюты, подлежащие ремонту 2020-2022 гг.. Для модернизации кабины премиум-класса с 2020 года.
32217289
Airbus A350-900 1634643208297Доставки до 2022 года.. Будет дооснащен системой Premium Economy с 2020 года.
3242262336
ATR 72-500 126868Все сданы в аренду Nordic Regional Airlines. Каюты будут отремонтированы с 2019 года.
7272
Embraer 190 121288100Обслуживается Nordic Regional Airlines
Всего853

Типы самолетов

Узкофюзеляжный самолет

28 января 1999 года Finnair получила свой первый узкофюзеляжный самолет производства Airbus - Airbus A321. В настоящее время авиапарк авиакомпании насчитывает до 19 самолетов A321. Первый самолет Airbus A319 был доставлен Finnair 20 сентября 1999 года. С тех пор Finnair получила 11 самолетов A319, но три из них уже списаны. Finnair использует самолеты Airbus A319, A320 и A321 на внутренних и европейских рейсах. Airbus A321-231, оборудованный винглетами, также используется на некоторых дальнемагистральных рейсах, например в Дубай. ATR 72-500 и Embraer 190 обслуживаются авиакомпанией Nordic Regional Airlines, а также используются на внутренних и европейских рейсах.

Airbus A330

Finnair получила свои первые A330-300 27 марта 2009 года. В настоящее время в парке авиакомпании восемь самолетов Airbus A330-300. По состоянию на апрель 2019 года авиакомпания использует A330 на межконтинентальных рейсах из Хельсинки в Чикаго, Чунцин, Дели, Фукуока, Майами, Нагоя, Нанкин, Нью-Йорк, Пуэрто-Плата, Сан-Франциско и Сиань. На А330 устанавливаются двигатели General Electric CF6-80E1. Самолеты также используются на европейских рейсах в Брюссель, Лондон и Малага.

Airbus A350

8 марта 2007 года Finnair укрепила свои заказы на 11 самолетов Airbus A350 с 8 опциями. 3 декабря 2014 года было объявлено, что Finnair подтвердила контракт на 8 дополнительных поставок самолетов Airbus A350 начиная с 2018 года. 13 августа 2014 года Finnair объявила о планах первоначального использования своих самолетов A350 для рейсов в Бангкок, Пекин и Шанхай с 2015 года., с добавлением рейсов A350 в Гонконг и Сингапур в 2016 году. По состоянию на апрель 2019 года Finnair выполняет рейсы Airbus A350 в Бангкок, Пекин, Гуанчжоу, Гонконг, Хошимин, Краби, Лос-Анджелес, Нагоя, Осака, Пхукет, Пуэрто Валларта, Сеул, Шанхай, Сингапур и Токио. Finnair также использовала самолеты A350 на нескольких рейсах в Нью-Йорк в январе 2016 года и стала первой европейской авиакомпанией, совершившей полеты на A350 в США. Finnair использует A350 ежедневно на утреннем рейсе AY1331 из Хельсинки в Лондон – Хитроу, чтобы также перевозить дополнительные грузы.

7 октября 2015 года Finnair приняла поставку своего первого самолета A350, став третьей авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолет, после Qatar Airways и Vietnam Airlines. Согласно текущему графику поставок, он получит по два самолета A350 в 2019, 2020, 2021 и один в 2022 году. Всего Finnair будет иметь 19 самолетов A350 в 2022 году.

Развитие парка

Предстоящие Обновление парка узкофюзеляжных самолетов

В связи с устареванием парка узкофюзеляжных самолетов Finnair планирует списать семейство Airbus A320 и заменить их самолетами нового поколения. По оценкам авиакомпании, в период с 2020 по 2025 год в обновление флота будет вложено до 4 миллиардов евро. Как было объявлено на Дне рынков капитала 12 ноября 2019 года, Finnair планирует увеличить размер флота с нынешних 83 (по состоянию на ноябрь 2019 года) до примерно 100. к 2025 г. из них 70% планируется на узкофюзеляжные самолеты и 30% - на широкофюзеляжные. Одна треть от общей суммы инвестиций будет использована для роста, а две трети - для замены существующего парка. Согласно новостному сайту Bloomberg, Finnair заменит старый самолет на самолет нового поколения Airbus A320neo семейства или Boeing 737 MAX. Авиакомпания также сообщила, что ищет подходящий узкофюзеляжный самолет для дальнемагистральных перевозок.

18 декабря 2015 года Finnair решила повысить эффективность использования пространства своего нынешнего узкофюзеляжного парка Airbus за счет растущая потребность в пропускной способности фидерного трафика. Стоимость инвестиций составляет около 40 миллионов евро, и они включают 22 узкофюзеляжных самолета Airbus в парке Finnair. Из изменения компоновки салона исключены пять самолетов А321, которые уже сконфигурированы по плану, на 209 мест. По оценкам, реконфигурация салона займет две недели на каждый самолет в течение 2017 года. Реконфигурация добавляет от 6 до 13 кресел в зависимости от типа самолета, увеличивая пассажировместимость узкофюзеляжного парка самолетов Airbus Finnair, измеряемого доступными километрами кресел, почти на 4 процента. Finnair также планирует увеличить количество узкофюзеляжных самолетов. В качестве первого шага Finnair арендовала восемь узкофюзеляжных самолетов Airbus A321 у BOC Aviation.

Finnair время от времени испытывала нехватку самолетов и поэтому прибегала к аренде самолетов и самолетов с обслуживанием. Например, в марте 2016 года Finnair объявила, что арендует два самолета Airbus A321 у Air Berlin для операций Finnair в Европе. Эти два самолета были доставлены Finnair в конце апреля 2016 года. Авиакомпания использовала эти A321 на рейсах из Хельсинки в Амстердам, Берлин, Копенгаген, Дубровник, Дюссельдорф, Любляну, Париж, Сплит, Вену и Цюрих. 15 декабря 2016 года Finnair объявила, что арендует два Airbus A321 у CDB Aviation Lease Finance. Первый самолет планируется поставить Finnair в зимний сезон 2017/2018, а второй - в летний сезон 2018. Семь из заказанных самолетов будут доставлены в 2017 году.

Сеть ближнемагистральных рейсов под брендом Finnair также включает 24 региональных самолета, эксплуатируемых Nordic Regional Airlines (12 ATR72 и 12 E190).

Недавнее обновление парка широкофюзеляжных самолетов

Finnair объявила о заказе 11 самолетов Airbus A350 XWB и 8 опций 8 марта 2007 года. Finnair планировала отказаться от старых самолетов Airbus A340 до конца 2017 года и заменить их новыми самолетами A350. По состоянию на 1 февраля 2017 года все самолеты Airbus A340 выведены из парка. Последний самолет A340 (OH-LQE) совершил последний рейс из Токио в Хельсинки 1 февраля 2017 года. Finnair подтвердила заказы на восемь дополнительных самолетов A350 3 декабря 2014 года. Первый A350 был доставлен Finnair в октябре 2015 года, и авиакомпания стала первый европейский оператор Airbus A350.

По состоянию на ноябрь 2019 года Finnair имеет 14 самолетов A350-900 и еще 5, которые будут доставлены в период с 2020 по 2022 год. Финский авиаперевозчик также рассмотрел возможность изменения некоторых заказов. для A350-900 на самолет Airbus A350-1000, но решил оставить заказы только на A350-900. В начале 2017 года Finnair объявила о планах добавить больше кресел к некоторым самолетам Airbus A350, чтобы увеличить вместимость до 13%. Новая конфигурация кресел включает 32 места в бизнес-классе, 42 места в эконом-классе и 262 места в эконом-классе, всего 336 мест. Эта вторая конфигурация кресел изначально планировалась для использования на маршрутах с меньшим спросом на бизнес-класс, таких как Бангкок, Пекин и Сеул, а также на маршрутах к местам отдыха, но они также использовались на других загруженных маршрутах, таких как Шанхай, Осака., и Токио.

Finnair изменила свой предыдущий план парка самолетов, выведя из эксплуатации два из самолетов Airbus A330, которые были созданы в 2014 году. План на 2016 год теперь предусматривает сохранение своего парка A330 в качестве самолетов A350. поставлены, вместо того, чтобы отозвать два из них в 2017 году, и выведут эти самолеты из эксплуатации не ранее 2020-х годов. План авиакомпании по выводу из эксплуатации двух А330 был не единственным запланированным изменением. Согласно предыдущему плану, флот дальнемагистральных перевозок должен был увеличиваться на один в год, с 15 в 2015 году до 20 в 2020 году. Согласно плану на 2016 год, он вырастет до 22 в 2020 году и до 26 в 2023 году. В условиях более слабых, чем ожидалось, у Finnair есть возможность вернуть парк широкофюзеляжных самолетов до 15 самолетов в 2019 году и поддерживать его на этом уровне до 2023 года. Некоторые из новых самолетов A350 увеличат количество самолетов, эксплуатируемых Finnair.

Особые ливреи

Текущие особые ливреи Finnair: Marimekko «Kivet», Marimekko 50th Anniversary «Unikko», Oneworld ливреи и рождественское специальное предложение. «Олень» ливреи. Прошлые ливреи Finnair включают «Marimekko Unikko», «Муми-тролли », «Санта-Клаус », ретро-ливреи 1950-х годов и Angry Birds.

Finnair Airbus A330-300 (OH-LTO) в Marimekko 50-летие "Unikko" - доставка. Finnair Airbus A350-900 (OH-LWB) в Oneworld - доставка.
РегистрацияЛивреяСамолетИсточник
OH-LVDЛиврея Oneworld Airbus A319-100
OH-LTOMarimekko Ливрея "Unikko" к 50-летиюAirbus A330-300
OH-LWBOneworld -поставкаAirbus A350-900
OH-LWLMarimekko Kivet-livery
OH-LKNOneworld -liveryEmbraer 190

Исторический флот

Finnair ранее эксплуатировала следующее оборудование:

Aircr в кормеВсегоВведеноСписаноНоты
ATR 42-300 619861990
Airbus A300B4-200FF 219862004
Airbus A340-300 720062017Последнее коммерческое обслуживание было 1 февраля 2017 года. Заменен на Airbus A350-900
Boeing 757-200 719972014Заменен на Airbus A321-200
Convair CV-440 Metropolitan Unknown19531980
de Havilland Dragon Rapide Unknown19371947
Douglas DC-2 Unknown19411948
Douglas DC-3 Unknown19471969
Douglas DC-8 -62CF Unknown19691981
Douglas DC-8-62 Unknown19751985
Douglas DC-9 series 2719712003
Fokker F27 Friendship Unknown19801987
Junkers F.13 Unknown19241935
Junkers G.24 Unknown19261935
Junkers Ju 52/3m Unknown19321949
McDonnell Douglas DC-10-30 419751996
McDonnell Douglas DC-10-30ER 119811995
McDonnell Douglas MD-11 719902009Launch Customer. Replaced by Airbus A340-300
McDonnell Douglas MD-11F 220102011
McDonnell Douglas MD-80 family 2619832006
Sud Aviation Caravelle 1A Unknown19601961
Sud Aviation Caravelle III Unknown19611964
Sud Aviation Caravelle 10B Super Caravelle Unknown19641986

In the early 1980s the fleet of the Finnaviation subsidiary consisted of: an Aero Commander 690, a Beech 95-A55 Baron, Cessna F150J (2), a Cessna 401B, a Cessna F172M, a Cessna 401A, Cessna 404 Titan (2), a Cessna 441 Conquest, a Cessna 402B, a Cessn a 425 Corsair, a Cessna F172P, Cessna F152 (2), Embraer EMB 110 Bandeirante (3), a Dassault Falcon 200, a Piper PA-28-140 Cherokee, a Piper PA-32-300 Cherokee Six and a Cessna T188C Husky.

Services

Frequent-flyerпрограмма

Программа для часто летающих пассажиров Finnair называется Finnair Plus. Пассажирам начисляются баллы в зависимости от типа и класса полета. Как только на счету пассажира будет набрано достаточное количество километров, ему присуждается уровень членства (Базовый, Серебряный, Золотой, Платиновый или Платиновый Lumo). Уровень Junior существует исключительно для несовершеннолетних. Участники Lumo уровня Silver, Gold, Platinum и Platinum имеют такие привилегии, как премиальные стойки регистрации и приоритетная посадка.

Finnair предлагает частым пассажирам партнерские отношения с Nordic Regional Airlines (только для серии номеров рейсов 2000, не для внутренних рейсов) в дополнение к тем, которые входят в альянс Oneworld :

Помимо накопления баллов за полеты с Finnair и его авиакомпаниями-партнерами, участники Finnair Plus могут зарабатывать баллы через различных партнеров по аренде автомобилей и отелей в Финляндии и по всему миру, а также других партнеров по обслуживанию.

Каюты

Finnair Airbus A350-900 Эконом-класс

Бизнес-класс

Бизнес-класс предлагается для всего парка Airbus. На дальнемагистральных самолетах кресла оборудованы персональными развлечениями в полете. В бизнес-классе на всех широкофюзеляжных самолетах установлены кресла-кровати.

Премиум-эконом-класс

Finnair представит новый премиум-эконом-класс в 2020 году. Новый класс салона будет представлен как в Airbus A330, так и в Airbus A350. aircraft.

Economy Comfort class

Economy Comfort - это новый продукт премиум-класса Finnair, дебютирующий на дальнемагистральных самолетах в декабре 2014 года. Это будет не отдельный класс, а скорее усовершенствованный продукт эконом-класса., как и в классе Эконом-Комфорт от Delta. Сиденья эконом-класса Comfort будут расположены в первых 5 рядах эконом-класса, обеспечивая угол наклона 34–36 дюймов (на 3–5 дюймов больше, чем у стандартных кресел эконом-класса), более удобный подголовник, а также наушники с шумоподавлением и комфортный комплект. Места будут бесплатными для Finnair Plus и элитных участников oneworld, а также для пассажиров с полным тарифом на автобус и доступны для всех остальных клиентов за определенную плату.

Эконом-класс

залы ожидания Finnair

залы ожидания Finnair в аэропорту Хельсинки.

Finnair имеет три зала ожидания в аэропорту Хельсинки. Один доступен в Шенгенской зоне для пассажиров бизнес-класса Finnair, Золотые и Платиновые участники программы Finnair Plus, а также участники Oneworld Sapphire и Emerald. Два других размещены в нешенгенской зоне и бизнес-зал Finnair имеет те же уровни доступа, что и зал в шенгенской зоне, за исключением того, что пассажиры бизнес-класса Japan Airlines также имеют доступ. В июне 2019 года открылся новый зал ожидания Finnair Platinum Wing в нешенгенской зоне. Этот зал заменяет предыдущий зал ожидания Premium исключительно для пассажиров Finnair Plus Platinum и OneWorld Emerald. Пассажиры бизнес-класса, а также участники программы Finnair Plus Gold и пассажиры OneWorld Sapphire могут пользоваться залом ожидания бизнес-класса. В залах ожидания вне Шенгенской зоны есть финская сауна. Остальные международные направления обслуживаются в залах ожидания.

Питание и напитки

На большинстве в Европе кофе, чай, вода, молоко и черничный сок бесплатные. Другие напитки, в том числе алкогольные, и продукты питания доступны для покупки. На внутренних рейсах, а также на более коротких европейских рейсах продаются закуски и бесплатные безалкогольные напитки. Бизнес-класс предлагает горячие блюда и бесплатные напитки, в том числе алкогольные. На большинстве межконтинентальных рейсов есть выбор питания в экономическом классе. В межконтинентальном бизнес-классе на большинстве самолетов Airbus (за исключением самолетов с полностью разложенными сиденьями) есть специальный бар. С ноября 2014 года бесплатный салат или бесплатные напитки ограничивают кофе, воду, молоком и черничным соком на европейских европейских напитках.

Развлечения на борту

Все Finnair В самолетах есть ЖК-видеомониторы или персональные развлекательные системы, за исключением Embraer 170 и 190 и Airbus A321-231 (Sharklet). Самолеты серии Airbus A320 имеют снимки, показывающие внешние устройства, системы движущихся карт и отключенные телевизионные программы. В самолетах Airbus A330 и Airbus A350 на всех сиденьях установлена ​​персональная развлекательная система AVOD с примерно 72 фильмами, 150 телешоу, 200 музыкальными альбомами, 24 радиоканалами и 15 играми.

Бортовой журнал

Бортовой журнал Finnair на английском языке, Blue Wings, издается 10 раз в год финской медиа-группой Sanoma. Первый номер журнала Blue Wings вышел в 1980 году. На всех рейсах есть местные и международные газеты, на дальнемагистральных рейсах бизнес-классом - журналы.

Экологические проблемы

В декабре 2018 года рейсы Finnair из SFO начали снабжаться экологически безопасным авиационным топливом в рамках проекта с участием SFO, Shell и SkyNRG.

Инциденты и происшествия

  • 16 ноября 1927 года Юнкерс F.13 исчез по крайней из Таллинн в Хельсинки. Пилота и двух его пассажиров так и не нашли. <226
  • 10 ноября 1937 года Junkers Ju 52 следовал по возможности Турку - Стокгольм пострадал от отделения носового двигателя, находясь над морем. Пилотам удалось успешно посадить самолет без погибших. Сломанная лопасть пропеллера привела к серьезному дисбалансу, в результате которого двигатель отключился.
  • 14 июня 1940 г. самолет Ju 52 Калева, выполнявший рейс 1631, был сбит советским Воздушными силами над Финским заливом, очевидно, как прелюдия к оккупации Эстонии. Все 9 человек на борту погибли.
  • 7 июня 1941 г. самолет Ju 52, оснащенный поплавками, вынужден выполнить аварийную посадку после потери мощности всех трех двигателей из-за примеси топлива. Хотя самолет был поднят и возвращен в строй, два пассажира в нем утонули, пытаясь доплыть до безопасного места.
  • 31 октября 1945 г. Ju 52 получил CFIT при приближении к Хювинкяя. Радиосигналы искажались высоковольтными проводами, и пилоты позволяли самолету снижаться слишком низко. Все 14 человек на борту выжили, но самолет был списан.
  • 3 января 1961 года рейс 311 из Кроноби в Вааса совершил перелет. Дуглас DC-3 остановился на последнем заходе на посадку и разбился, в результате чего погибли все 25 человек на борту. Оба пилота были опьянены алкоголем и лишены сна. Это самая серьезная авиационная катастрофа в Финляндии.
  • 8 ноября 1963 года рейс 217 из Хельсинки в Мариехамн через Турку, управляющий DC-3, врезался в землю на этапе захода на посадку. в Мариехамн. Единственный бортпроводник и два пассажира были единственными выжившими в аварии. Считалось, что причиной была плохая видимость и неисправный высотомер, из-за которого пилоты поверили, что они выше, чем на самом деле. 20 и 2 члена экипажа погибли. На сегодняшний день это последняя авария со смертельным исходом для Finnair.
  • 30 сентября 1978 г. рейс 405 из Оулу в Хельсинки, выполнявшийся Sud Aviation Caravelle был угнан Аарно Ламминпаррасом, вооруженным пистолетом (Финляндия не проводила проверку безопасности на внутренних рейсах), который держал в заложниках 48 и членов экипажа. Самолет продолжил свой полет в Хельсинки, где 34 из 44 пассажиров были освобождены, а затем вернулись в Оулу, где угонщик получил крупный выкуп от Finnair. Затем самолет вернулся в Хельсинки за очередным выкупом у финской газеты, затем вылетел в Амстердам, а затем вернулся в Хельсинки, прежде чем вернуться в Оулу. Угонщик освободил последних заложников и покинул самолет, после чего был арестован 1 октября в своем доме.
  • 23 декабря 1987 года рейс 915 из Токио в Хельсинки предположительно был обстрелян ракетой над Свальбардом. Ракета якобы взорвалась в воздухе, прежде чем поразить DC-10. События не были раскрыты до 2014 года.

Ссылки

Источники

  • Хаапаваара, Хейкки (1998). Aika lentää. Finnair 75 [«Время летит незаметно. Finnair 75 лет. »]. Finnair. ISBN 951-98041-0-2.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Finnair на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:34:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте