Международный аэропорт Кейптауна | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Компания аэропортов Южной Африки | ||||||||||||||
Обслуживает | Кейптаун, Южная Африка | ||||||||||||||
Местоположение | Матроосфонтейн, Западный Кейп, Южная Африка | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 46 м / 151 фут | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 58′10 ″ ю.ш. 018 ° 35′50 ″ в.д. / 33,96944 ° ю.ш. 18,59722 ° в.д. / -33,96944; 18,59722 Координаты : 33 ° 58'10 ″ ю.ш.018 ° 35'50 ″ в.д. / 33,96944 ° ю.ш.18,59722 ° в.д. / -33,96944; 18.59722 | ||||||||||||||
Веб-сайт | airport.co.za | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
CPT Расположение в районе Кейптауна | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (январь-декабрь 2019 г.) | |||||||||||||||
|
Международный аэропорт Кейптауна (IATA : CPT, ICAO : FACT ) является основным международным аэропортом, обслуживающим город Кейп. Город, и это второй по загруженности аэропорт в Южной Африке и четвертый по загруженности аэропорт в Африке. Расположенный примерно в 20 километрах (12 миль) от центра города, аэропорт был открыт в 1954 году, чтобы заменить предыдущий аэропорт Кейптауна, Аэродром Вингфилд. Международный аэропорт Кейптауна - единственный аэропорт в столичной области Кейптауна, который предлагает регулярные пассажирские перевозки. В аэропорту есть внутренние и международные терминалы, соединенные общим центральным терминалом.
Аэропорт имеет прямые рейсы из двух других основных городских районов Южной Африки, Йоханнесбурга и Дурбана, а также рейсы в более мелкие центры в Южная Африка. На международном уровне он имеет прямые рейсы в несколько пунктов назначения в Африке, на Ближнем Востоке, в Азии, Европе и США. Воздушный маршрут между Кейптауном и Йоханнесбургом был девятым по загруженности в мире в 2011 году с примерно 4,5 миллионами пассажиров.
DF Аэропорт Малан был открыт в 1954 году, через год после открытия аэропорта Яна Смэтса (ныне Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо ) на Витватерсранде, недалеко от Йоханнесбурга. Этот аэропорт заменил предыдущий аэропорт Кейптауна, Аэродром Уингфилд. Первоначально названный в честь тогдашнего премьер-министра Южной Африки, он первоначально предлагал два международных рейса: прямой рейс в Великобританию и второй рейс в Великобританию через Йоханнесбург.
С падением апартеида в начале 1990-х годов право собственности на аэропорт перешло от государства к недавно созданной Airports Company South Africa, и аэропорт был переименован в политически нейтральный международный аэропорт Кейптауна. В первые годы двадцать первого века в аэропорту произошел огромный рост; от обслуживания 6,2 миллиона пассажиров в год в 2004–2005 годах, аэропорт достиг пика в 8,4 миллиона пассажиров в год в 2007–2008 годах, а затем снизился до 7,8 миллиона в 2008–09 годах. В 2016 году количество международных прибытий увеличилось на 29%; В 2016 году аэропорт также обслуживал 10 миллионов пассажиров в год.
16 апреля 2018 г. в Cape Times сообщалось, что министр транспорта Бонгинкоси Нзиманде дал указание ACSA 22 марта 2018 г. об изменении названия международного аэропорта Кейптауна на Международный аэропорт Нельсона Манделы. Обсуждалась смена названия, и пока в Правительственной газете.
не было опубликовано никаких изменений в названии. 5 марта 2019 года EFF подала ходатайство в Парламент с призывом к переименование международного аэропорта Кейптауна в честь символа борьбы с апартеидом Винни Мадикизела-Мандела. Один из аргументов оппозиции заключался в том, что парламент по конституции не уполномочен принимать решения по любому изменению названия и что Совет по географическим названиям Южной Африки (SAGNC) несет ответственность за изменение названий. Движение не было успешным. До тех пор, пока название не будет опубликовано в правительственной газете, он останется международным аэропортом Кейптауна.
В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2010 международный аэропорт Кейптауна был значительно расширен и отремонтирован. Основное внимание уделялось развитию здания центрального терминала стоимостью 1,6 млрд рандов, которое связывало ранее отдельные внутренние и международные терминалы и предоставляло общую зону регистрации. Уровень вылета Центрального терминала открылся в ноябре 2009 года, а все здание было открыто в апреле 2010 года.
Помимо завершения проекта расширения 2010 года, было предложено построить вторую взлетно-посадочную полосу для больших самолетов. в аэропорту, который должен быть завершен к 2015 году. Однако эта вторая взлетно-посадочная полоса не построена. В мае 2015 года Airports Company South Africa объявила о расширении аэропорта на 7,7 млрд рандов. Расширение включает модернизацию терминалов внутренних и международных рейсов. Строительство объекта по проекту расширения планируется начать в конце 2018 года и завершить к середине 2022 года.
В аэропорту есть два терминала, соединенных центральным терминалом.
Здание терминала имеет двухуровневую конструкцию, при этом вылеты расположены на верхних этажах, а зона прибытия - на нижних этажах; Надземная система проезжей части обеспечивает доступ для транспортных средств как к уровням отправления, так и к уровням прибытия. Вся регистрация проходит в здании Центрального терминала, в котором имеется 120 стоек регистрации и 20 киосков самообслуживания. Затем пассажиры проходят через объединенную зону досмотра перед разделением. Пассажиры, летящие за границу, направляются в северную часть аэропорта, которая является международным терминалом, а пассажиры, летящие в другие части Южной Африки, направляются в южную часть аэропорта к внутреннему терминалу.
Терминал имеет 10 воздушных мостов, равномерно разделенных между внутренним и международным использованием. Секции нижних уровней внутренних и международных терминалов используются для перевозки пассажиров на автобусе к и от удаленно припаркованных самолетов.
Прибывающие пассажиры собирают багаж в старых секциях своих соответствующих терминалов, прежде чем проследовать через новые коридоры к новое здание Центрального терминала. Терминал содержит автоматизированную систему обработки багажа, способную обрабатывать 30 000 мешков в час.
Розничные магазины расположены на нижнем уровне (зоны прибытия) терминала в зоне общего доступа, а также контролируемая зона у выходов на посадку. Розничные магазины разнообразны, в том числе пункты обмена валюты, книжные магазины, магазины одежды, продуктовые магазины, сувенирные магазины и магазины беспошлинной торговли в международных отправлениях. Рестораны в здании аэровокзала расположены на верхнем (3-м) уровне над уровнем отправления, который включает в себя то, что якобы является крупнейшим рестораном «Spur» на африканском континенте, на высоте 1080 м (11 600 кв. Футов). Уровень ресторана выходит на контролируемую зону терминала, где стеклянная навесная стена отделяет посетителей от самолетов на 3 этажа ниже. На 4-м этаже расположены залы ожидания аэропорта. Здесь можно найти залы ожидания Bidvest, а также залы ожидания South African Airways.
Международный терминал расположен в северной части аэропорта. Таможенные и иммиграционные службы, залы ожидания, магазины беспошлинной торговли, рестораны, молельные комнаты, конференц-залы, офисы авиакомпаний и часовни расположены в терминале.
Расположен на южной стороне аэропорта, он имеет те же удобства, что и международный терминал, за исключением иммиграционных служб.
На территории аэропорта расположены два отеля: один - это четырехзвездочный отель Verde, принадлежащий Bon Hotels и признанный «самым зеленым отелем Африки», а другой будучи Road Lodge, бюджетным отелем, принадлежащим гостиничной сети City Lodge. Объект ExecuJet расположен около южного конца главной взлетно-посадочной полосы и обслуживает бизнес-джеты. В аэропорту также есть станция MyCiti BRT, которая соединяет весь Кейптаун, в том числе к востоку от Khayelitsha.
.
Airlines | Destinations |
---|---|
BidAir Cargo | Дурбан, Йоханнесбург -ИЛИ Тамбо |
Imperial Air Cargo | Йоханнесбург - О.Р. Тамбо |
South African Airways Cargo | Ист-Лондон, Йоханнесбург - О.Р. Тамбо, Порт-Элизабет |
Virgin Atlantic Cargo | Лондон Хитроу (начало октября 2020 г.) |
Финансовый год | Международный | Региональный | Внутренний | Незапланированный | Всего | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Перемещение пассажиров | % изменение | движение пассажиров | изменение в% | движение пассажиров | изменение в% | движение пассажиров | % Изменение | движение пассажиров | изменение в% | |
2004–05 | 1,176,958 | нет данных | 126,837 | нет данных | 4,895,048 | нет данных | 16,060 | нет данных | 6,214,903 | нет данных |
2005–06 | 1,167,661 | 0,8% | 149,489 | 17,9% | 5,503,690 | 12,4% | 13,333 | 17,0% | 6,834,173 | 10,0% |
2006–07 | 1 246 016 | 6,7% | 147,885 | 1,1% | 6,107,405 | 11,0% | 17,237 | 29,3% | 7,518,54 3 | 10,0% |
2007–08 | 1,309,822 | 5,1% | 145,858 | 1,4% | 6,950,061 | 13,8% | 20 877 | 21,1% | 8 426 618 | 12,1% |
2008–09 | 1 378 160 | 5.2% | 138 000 | 5,4% | 6,283,132 | 9,6% | 13,878 | 33,5% | 7,813,170 | 7,3% |
2009–10 | 1,284,990 | 6,8% | 122,584 | 11,2% | 6,391,079 | 1,7% | 11416 | 17,7% | 7,810,069 | 0,0% |
2010–11 | 1,261,024 | 1,9% | 122,609 | 0,0% | 6,781,143 | 6,1% | 35,771 | 213% | 8,200,547 | 5,0% |
2011–12 гг. | 1,400,487 | 11,1% | 133,280 | 8,7% | 7,028,669 | 3,7% | 13,902 | 157% | 8,576,338 | 4,6% |
2012–13 | 1,325,481 | 5,4% | 144,148 | 8,2% | 6,951,577 | 1,1% | 13,593 | 2,2% | 8,434,799 | 1,7% |
2013–14 | 1,355,524 | 2,3% | 143,356 | 0,7% | 6,879,919 | 1,0% | 14,190 | 4,4% | 8,392,989 | 0,5% |
2014–2015 гг. | 1,452,360 | 7,1% | 150,602 | 5,1% | 7,142,907 | 3,9% | 10 003 | 41,9% | 8,755,872 | 4,3% |
2015–16 | 1,564,464 | 7,7% | 179,775 | 19,4% | 7 902 362 | 10,6% | 12 988 | 29,8% | 9 659 589 | 10,3% |
2016–17 | 1 934 641 | 23,7% | 197,437 | 9,8% | 8,067,516 | 2,1% | 11,796 | 9,2% | 10,211,390 | 5,7% |
2017–18 | 2,243,367 | 16% | 208,903 | 5,8% | 8,286,618 | 2,7% | 13,358 | 13,2% | 10,752,246 | 5,3% |
2018–19 | 2,406,594 | 7,3% | 195,617 | 6,4% | 8,209,610 | 0,1% | 11,916 | 10,8% | 10,823,737 | 0,1% |
2019–20 | 2,356,225 | 2,1% | 183,999 | 5,9% | 8,137,246 | 0,9% | 11,328 | 4,9% | 10,688,798 | 1,2% |
Финансовый год | Международный | Региональный | Внутренний | Незапланированный | Всего | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Движение воздушных судов | % изменение | движение самолета | изменение в% | движение самолета | изменение в% | движение самолета | % Изменения | движения самолетов | % изменения | |
2004–05 | 4,355 | нет данных | 4,242 | нет данных | 56,810 | нет данных | 27,154 | нет данных | 92,561 | нет данных |
2005–06 | 4,296 | 1,4% | 4,169 | 1,7% | 58,099 | 2,3% | 22,326 | 17,8% | 88,890 | 4,0% |
2006–07 | 4,623 | 7,6% | 3,698 | 11,3% | 60,470 | 4,1% | 22,602 | 1,2% | 91,393 | 2,8% |
2007–08 | 5,019 | 8,6% | 3,420 | 7,5% | 69,819 | 15,5% | 24,027 | 6,3% | 102,285 | 11,9% |
2008–09 | 5,638 | 12,3% | 3,340 | 2,3% | 65,623 | 6,0% | 21,042 | 12,4 % | 95 643 | 6,5% |
2009–10 | 4,884 | 13,4% | 3296 | 1.3% | 65,020 | 0,9% | 19,379 | 7,9% | 92,579 | 3,2% |
2010–11 | 4,868 | 0,3% | 3,137 | 4,8% | 66,587 | 2,4% | 19,031 | 1,8% | 93,623 | 1,1% |
2012–13 | 4,906 | 0,8% | 3,557 | 4,8% | 62,065 | 6,7% | 18,545 | 1,8% | 89 073 | 4,9% |
2013–14 | 4961 | 1,1% | 2,855 | 4,8% | 60,665 | 2,3% | 20 092 | 1,8% | 88 573 | 0,6% |
2014–15 | 5091 | 2,6% | 3,135 | 4,8% | 64,269 | 5,9% | 18,651 | 1,8% | 91,146 | 2,9% |
2015–16 | 5,568 | 9,4% | 4,783 | 4,8% | 70,731 | 10% | 19,139 | 1,8% | 100,221 | 10% |
2016–17 | 7,121 | 27,9% | 5,048 | 4,8% | 71,081 | 0,5% | 16,087 | 1,8% | 99,337 | 0,9% |
2017–18 | 9,206 | 29,3% | 5,048 | 4,8% | 72,110 | 1,4% | 16,252 | 1,8% | 103,001 | 3,7% |
2018–19 | 10,490 | 13.9% | 4,950 | 1,9% | 67,328 | 6,6% | 15,898 | 2,2% | 98,666 | 4,2% |
Международный аэропорт Кейптауна находится примерно в 20 километрах (12 миль) от центра города и доступен по автомагистрали N2, а подъездная дорога к аэропорту обеспечивает прямое сообщение между автомагистралью N2 (на выезде 16) и аэропорт. В аэропорт также можно косвенно добраться с автострады R300 по автомагистралям M12, M10 и M22.
В аэропорту имеется примерно 1424 парковочных места на общей парковке и 1748 парковочных мест на многоэтажной парковке, расположенной рядом с внутренним терминалом. В 2010 году была открыта новая автостоянка, которая расположена рядом с международным терминалом и предоставляет дополнительные 4000 отсеков. В аэропорту также есть услуги парковщика.
MyCiTi система скоростного автобусного сообщения обеспечивает трансфер, соединяющий аэропорт с автобусной станцией Civic Center в центре города. Автобусы отправляются каждые 20 минут с 04:20 до 22:00. Транспорт в / из аэропорта также обеспечивается такси со счетчиками и различными частными компаниями-перевозчиками.
Прямого железнодорожного сообщения с международным аэропортом Кейптауна нет. Агентство пассажирских железных дорог Южной Африки предложило проложить 4 км (2,5 мили) железнодорожного сообщения между аэропортом и существующей пригородной железнодорожной сетью Кейптауна.
СМИ, связанные с Cape Международный аэропорт Таун на Wikimedia Commons