Позывной | ||
---|---|---|
KU | KAC | KUWAITI |
Kuwait Airways (арабский : الخطوط الجوية الكويتية, al-uṭūṭ al-Jawiyyah al-Kuwaītiyyah) - национальный перевозчик из Кувейта, с головным офисом в Кувейте Международный аэропорт, мухафаза Аль-Фарвания. Он выполняет регулярные международные рейсы по Ближнему Востоку, Индийскому субконтиненту, Европе, Юго-Восточной Азии и Северной Америке., со своей основной базы в Кувейт Интернэшнл. Kuwait Airways является членом Арабской организации авиаперевозчиков.
Перевозчик ведет свою историю с 1953 года, когда Kuwait National Airways была сформирована группой кувейтских бизнесменов; Первоначально государству принадлежало 50% акций. В том же году был подписан пятилетний контракт на управление с British International Airlines (BIA), дочерней компанией BOAC в Кувейте, которая выполняла чартерные рейсы и предоставляла услуги по техническому обслуживанию. Были куплены две Дакоты, и работа началась 16 марта 1954 года (1954-03-16). За первый год работы перевозчик перевез 8 966 пассажиров. В июле 1955 (1955-07) было принято название Kuwait Airways. В мае 1958 года (1958-05) был подписан новый контракт на управление и эксплуатацию, на этот раз напрямую с BOAC. BIA перешла к Kuwait Airways в апреле 1959 (1959-04).
Kuwait Airways De Havilland DH.106 Comet 4C в лондонском аэропорту Хитроу в 1964 году Kuwait Airways Trident в лондонском аэропорту Хитроу в 1974 годуНа 8 августа 1962 года Kuwait Airways стала первым иностранным заказчиком, заказавшим Trident, когда были приобретены два самолета этого типа и был выбран вариант для третьего. Сделка была оценена в £ 5,5 млн., В нее также входила Comet 4C. В то же время у перевозчика был заказ на 3 миллиона фунтов стерлингов на три BAC One-Elevens с опционом на четвертый. Авиакомпания получила первую собственную Comet в январе 1963 года (1963-01), но операции Comet начались в июле прошлого года с самолета, арендованного у MEA. В августе 1963 (1963-08) была заказана вторая Комета. Поставка этого второго планера установила неофициальный рекорд в начале 1964 года, когда он пролетел между Лондоном и Кувейтом на расстояние 2888 миль (4648 км) со средней скоростью 461 миль в час (742 км / ч). 1 июня 1963 года правительство увеличило свое участие в авиакомпании до 100%. В марте 1964 года (1964-03) авиакомпания добавила свой первый европейский пункт назначения в маршрутную сеть, когда были открыты рейсы в Лондон с использованием оборудования Comet ; с этого времени курсирует между Лондоном и некоторыми пунктами на Ближнем Востоке, включая Абадан, Бахрейн, Бейрут, Дахран, Доха и Кувейт начали эксплуатироваться в рамках соглашения о пуле между перевозчиком и BOAC и MEA. Месяц спустя авиакомпания поглотила Trans Arabia Airways.
A Kuwait Airways Boeing 707-320C на подходе к лондонскому аэропорту Хитроу в 1978 году. Три самолета этого типа были заказаны в ноябре 1967 (1967-11).В апреле 1965 (1965-04) маршрутная сеть была расширена и теперь включает Абадан, Багдад, Бахрейн, Бейрут, Бомбей, Каир, Дамаск, Доха, Франкфурт, Женева, Иерусалим, Карачи, Лондон, Париж и Тегеран. В это время флот состоял из двух Comet 4C, трех DC-6B, двух Twin Pioneers и трех Viscount 700 ; у перевозчика были два Trident 1E и три One-Elevens в ожидании доставки. Первый Trident был передан производителем самолетов в марте 1966 года (1966-03), а второй последовал в мае того же года. Тем временем был заказан третий самолет этого типа. С другой стороны, One-Elevens так и не были поставлены: в январе 1966 г. (1966-01 гг.) Авианосец заявил, что одновременное внедрение обоих типов самолетов невозможно из-за ограниченного бюджета, и отложил их доставку; В конце того же года стало известно, что авиакомпания их не принимает. Три Boeing 707-320C были заказаны в ноябре 1967 (1967-11). Авиакомпания получила свою первую прибыль в 1968 году с чистой прибылью в размере 910 000 фунтов стерлингов.
В течение 1972 года, пятого подряд прибыльного года подряд Kuwait Airways, авиакомпания имела чистую прибыль в размере 2,9 фунтов стерлингов. миллион. К маю 1973 (1973-05 гг.) Флот сократился до пяти самолетов Boeing 707-320C. В том же году начались полеты в Коломбо. В марте 1975 г. (1975–2003 гг.) Председателем корпорации был Фейсал Сауд аль-Фулайдж, в котором работало 1800 человек. В результате сделки на сумму 14 миллионов долларов США в том же году были приобретены два дополнительных бывших Pan American Boeing 707-320C, первый из которых поступил в парк в мае. В том же году авиакомпания заказала свой первый Boeing 737, поставка которого намечена на февраль 1976 года (1976-02). Kuwait Airways стала Boeing 727s 96-м заказчиком в мире в 1979 году, когда заказала три таких самолета для поставки в конце 1980 - начале 1981 года.
A Kuwait Airways Airbus A310-300 приближается к пражскому аэропорту Рузине в 2004 годуК июлю 1980 (1980-07 гг.) председательство занимал Гассан Аль-Ниссеф, количество сотрудников выросло до 5400, а флот насчитывал восемь самолетов Boeing 707-320C., один Boeing 737-200, три Boeing 747-200B и один JetStar ; три Boeing 727-200 ожидали поставки. В середине 1980 г. шесть Airbus A310-200 получили заказ на замену Boeing 707 на маршрутах в Азию, Европу и Ближний Восток, поставки начались в 1983 г.; В конце того же года к заказу были добавлены еще пять самолетов A310.
После того, как воздушный рынок Индии был дерегулирован в 1992 году, Kuwait Airways и Gulf Air приняли участие в формирование Jet Airways, каждая из которых владеет 20% долей участия, с общим объемом инвестиций, оцениваемым в 8 миллионов долларов США. После принятия закона, запрещающего инвестирование иностранных перевозчиков в отечественных индийских операторов, обе авиакомпании были вынуждены отказаться от своей доли в индийской компании. 20% -ная доля Kuwait Airways в Jet Airways была продана председателю Нарешу Гоялу за 4 миллиона долларов США
Kuwait Airways Airbus A340-300 берет от аэропорта Шарль де Голль в 2014 году. Авианосец получил первый самолет этого типа в марте 1995 (1995-03).В июле 1996 (1996-07) авианосец модифицировал предыдущий заказ, который включал самолет Боинг 747, и разместил заказ на сумму 280 миллионов долларов США на два самолета Боинг 777-200 с правами покупки еще одного самолета этого типа. Операция сделала Kuwait Airways 22-м клиентом такого типа в мире. Конструктор передал первый Boeing 777–200 в начале 1998 года. В декабре 1998 года было подписано соглашение о код-шеринге с Trans World Airlines, которое начнется весной 1999 года.
В октябре В 2007 году новый генеральный директор пообещал, что авиакомпания должна быть приватизирована, чтобы она могла эффективно конкурировать с другими авиакомпаниями. Он говорит, что без приватизации авиакомпания столкнется с трудностями в продвижении вперед, особенно в обновлении флота.
Полеты в Ирак были возобновлены в ноябре 2013 года (2013-11); "Кувейт эйруэйз" прекратила полеты в страну в 1990 году после вторжения в Кувейт. После 17-летнего перерыва авиакомпания возобновила полеты в Мюнхен в июле 2015 (2015-07 гг.). Также в июле 2015 года авиакомпания возобновила полеты по направлению Стамбул-Ататюрк ; город не обслуживался в течение трех лет. Бангалор был добавлен к сети оператора в октябре 2015 (2015-10).
Kuwait Airways полностью принадлежит правительству Кувейта по состоянию на октябрь 2019 года.
Рассмотрение вопроса о приватизации началось в середине 1990-х годов., в период, последовавший за войной в Персидском заливе, когда авианосец понес тяжелые потери своих активов. Компания была преобразована в корпорацию в 2004 году. Проект постановления о ее приватизации был одобрен правительством 21 июля 2008 года. Планировалось продать до 35% акций долгосрочному инвестору, а еще 40% было передано в собственность компании. общественность, тогда как правительство будет владеть оставшимися 25%. Эти планы также предусматривали исключение местных конкурентов-перевозчиков, таких как Jazeera Airways, из числа потенциальных участников торгов. Кроме того, правительство также обязалось поддерживать неизменность рабочей силы в течение как минимум пяти лет, а тем, кто не должен был быть сохранен, будет предложена возможность перевода в другие государственные подчинения без изменения их заработной платы и сохранения аналогичных условий труда.
В 2011 году комитет по приватизации оценил перевозчика в 805 миллионов долларов США, следуя совету Citigroup, Ernst Young и Seabury. Ожидается, что процесс будет завершен к марту 2011 г. (2011-03 гг.). Однако в октябре того же года комитет рекомендовал авиакомпании пройти процесс реорганизации, прежде чем продолжить программу приватизации, что было одобрено Советом министров Кувейта. В проект приватизации были внесены поправки, и правительство подписало контракт с Международной ассоциацией воздушного транспорта на предоставление консультационных услуг. Закон о приватизации Kuwait Airways Corporation был принят в январе 2013 года (2013-01).
По состоянию на октябрь 2019 года Юсеф Аль-Джассим занимает должность председатель.
Штаб-квартира Kuwait Airways расположена на территории Международного аэропорта Кувейта в мухафазе Аль-Фарвания, Кувейт. Головной офис площадью 42 000 кв. М (450 000 кв. Футов) был построен за 15,8 млн кувейтских динаров ( 53,6 млн долларов США). Компания Ahmadiah Contracting Trading Co. выступила в качестве основного подрядчика. Штаб-квартира строилась с 1992 по 1996 год. При строительстве головного офиса впервые в Государстве Кувейт было применено структурное остекление навесных стен. Предыдущая штаб-квартира находилась на территории аэропорта.
У Kuwait Airways есть несколько дочерних компаний, которые проходят такой же процесс приватизации, как и KAC.
Kuwait Airways также вступила в альянсы с несколькими авиакомпаниями, чтобы не отставать от спроса и продолжать свою деятельность во время войны 1990 года.
В октябре 2016 года авиакомпания обновила свою окраску, обновив стилизованный логотип птицы.
Из своего хаба в международном аэропорту Кувейта, Kuwait Airways выполняет рейсы в 34 международных пункта назначения в Азии, Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке по состоянию на ноябрь 2013 года.
Kuwait Airways имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
Kuwait Airways была обвинена в дискриминации владельцев израильских паспортов, за отказ в 2013 и 2014 годах продавать билеты из Нью-Йорка в Лондон людям, имеющим израильские паспорта. В ответ сенатор Ричард Блюменталь вместе с пятью другими сенаторами написал письмо министру транспорта Энтони Фоксу в мае 2015 года, призывая его расследовать обвинения. В октябре 2015 года по завершении расследования Министерство транспорта издало приказ Kuwait Airways «прекратить и воздерживаться от отказа в перевозке израильских граждан между США и любой третьей страной, где им разрешено высадиться. "В письме DOT также обвиняет Kuwait Airways в следовании бойкоту Израиля Лигой арабских государств. Кроме того, член городского совета Нью-Йорка Рори Ланкман попросил Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси, которое управляет аэропортом имени Джона Кеннеди, «расторгнуть договор аренды с авиакомпанией, если она немедленно не изменит ее политика ". Со своей стороны, авиакомпания заявила, что она соблюдает закон Кувейта, запрещающий компании «вступать в соглашения, лично или косвенно, с юридическими или физическими лицами, проживающими в Израиле или имеющими израильское гражданство». Авиакомпания также обратилась в Федеральный апелляционный суд округа Колумбия с просьбой рассмотреть спор.
Вопрос был урегулирован 15 декабря 2015 года, когда Kuwait Airlines проинформировала Департамент США о Транспорт, который отменяет обслуживание между аэропортом Джона Кеннеди и лондонским аэропортом Хитроу, а The Daily Telegraph сообщает, что билеты на этот маршрут на следующей неделе больше не продавались. Член Совета Ланцман ответил: «Если вы настолько антисемит, что скорее отмените рейс, чем окажете услуги владельцам израильских паспортов, то избавление от дороги».
В аналогичном иске 2017 года, поданном Lawfare Project, немецкий суд подтвердил право авиакомпании отказать израильтянам в полетах из Франкфурта в Бангкок с пересадкой в Кувейте. В августе 2019 года председатель Kuwait Airways Юсеф AMJ Alsaqer заявил, что авиакомпании планируют потратить 2,5 миллиарда долларов на новые самолеты, которые должны быть доставлены к 2026 году
По состоянию на март 2020 года парк Kuwait Airways включает следующие самолеты:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Заметки | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
F | C | Y | Всего | ||||
Airbus A320-200 | 13 | — | — | 20 | 110 | 130 | |
Airbus A320neo | 3 | 12 | — | 12 | 122 | 134 | |
Airbus A330-200 | 5 | — | 17 | 30 | 165 | 212 | |
Airbus A330 -800 neo | — | 8 | — | 23 | 203 | 226 | Запустить заказчик этого типа.. Первый самолет будет поставлен в третьем квартале 2020 года. |
Airbus A350-900 | — | 5 | TBA | Первый самолет будет поставлен в третьем квартале 2020 года | |||
Boeing 777-300ER | 10 | — | 8 | 26 | 290 | 324 | |
Итого | 31 | 25 |
Kuwait Airways использует воздушные суда для служебных целей State. Флот имеет ливрею, вдохновленную Kuwait Airways, с названиями Государства Кувейт и состоит из одного Airbus A300-600, одного A310-300, одного A319, одного A320, двух A340-500 и одного Boeing 747-8BBJ.
Самолеты | Всего | Введенные | Списанные | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A300B4 | 1 | 1983 | 1983 | В аренде у Hapag-Lloyd Flug |
1 | 1991 | 1992 | В аренде у EgyptAir | |
Airbus A300- 600R | 8 | 1984 | 2007 | |
Airbus A310-200 | 8 | 1983 | 1990 | |
Airbus A310-300 | 8 | 1991 | 2015 | |
Airbus A340-300 | 4 | 1995 | 2017 | |
Boeing 707-320 | 5 | 1975 | 1978 | Взят в аренду у British European Airways |
Boeing 707-320C | 3 | 1977 | 1977 | Арендован у British European Airways и British Midland Airlines |
10 | 1968 | 1985 | ||
6 | 1991 | 1992 | Взят в аренду у | |
Boeing 727-200 | 4 | 1980 | 1994 | |
Boeing 737 -200 | 1 | 1976 | 1980 | |
Boeing 747-200M | 4 | 1978 | 2008 | |
Boeing 747-400M | 1 | 1994 | 2019 | |
Boeing 767-200ER | 2 | 1986 | 1991 | Разрушен в результате бомбардировки в феврале 1991 года |
1 | 1994 | 1995 | ||
Boeing 777-200ER | 2 | 1998 | 2017 | |
De Havilland Comet | 3 | 1963 | 1969 | Один арендован у BOAC |
Douglas C-47B Skytrain | 2 | 1952 | 1970 | |
Douglas DC-6B | 1 | 1964 | 1968 | |
Douglas DC-8-32 | 1 | 1974 | 1976 | |
Douglas DC-8-62F | 3 | 1997 | 1999 | Грузовой самолет |
Hawker Siddeley Trident | 4 | 1965 | 1972 | |
Lockheed L-1011-200 TriStar | 1 | 1992 | 1994 | Взят в аренду у British Airways |
McDonnell Douglas DC-10-30 | 1 | 1992 | 1993 | Взят в аренду у British Airways |
Vickers Viscount | 10 | 1958 | 1967 |
В октябре 2013 года (2013-2010 гг.) Kuwait Airways располагала одним из старейших авиапарков на Ближнем Востоке, средний возраст которых составлял 20 лет. В том же месяце перевозчик открыл свои ремонтные объекты для прессы, чтобы они могли проверить, находится ли флот в хорошем состоянии, на фоне слухов о недостатках в их обслуживании. В декабре того же года перевозчик подписал меморандум о взаимопонимании с Airbus на приобретение 15 A320neos и десяти A350-900. Эти самолеты будут переданы в период с 2019 по 2022 год. На промежуточный период сделка включает аренду семи A320 и пяти A330-200 у производителя самолетов; поставки начнутся в конце 2014 года. В рамках сделки на сумму 4,4 млрд долларов США заказ, включающий десять самолетов A350-900 и 15 самолетов A320neo, был подтвержден в феврале 2014 года (2014-02 гг.). О намерениях Kuwait Airways приобрести десять Boeing 777-300ER было сообщено в ноябре 2014 года (2014-11). Месяц спустя заказ был подтвержден на сумму 3,3 миллиарда долларов США, поставки должны начаться в ноябре 2016 года. Также в декабре 2014 года (2014–2012 годы) Kuwait Airways получила свой первый вертолет Airbus A320 в рамках программы обновления парка авиакомпании. К марту 2015 года Kuwait Airways получила четыре арендованных самолета этого типа, что стало первым обновлением парка за 17 лет. Авиакомпания стала новым заказчиком Airbus A330, когда он получил первый самолет этого типа в июне 2015 (2015-06 гг.).
После ребрендинга авиакомпании в октябре 2016 года Kuwait Airways получила свой первый Boeing 777 -300ER в декабре 2016 года, ознаменовав прибытие первого полностью принадлежащего авиакомпании нового самолета за почти двадцать лет. Представленный в 1995 году, Airbus A340-300 был выведен из эксплуатации авиакомпанией в 2017 году. В октябре 2018 года Kuwait Airways изменила ранее заключенное соглашение с Airbus на 10 A350-900 сократив его до пяти таких самолетов, и заказал восемь Airbus A330-800neos, поставка которых запланирована на март 2019 года.
Kuwait Airways - один из немногих авиакомпаний, которые не подают алкогольные напитки на своих рейсах.
СМИ, связанные с Kuwait Airways на Wikimedia Commons