Международный аэропорт Мохаммеда V مطار محمد الخامس الدولي ⴰⵣⴰⴳⵯⵣ ⴰⴳⵔⵖⵍⴰⵏ ⵎⵓⵃⵎⵎⴷ ⵡⵙ5 Международный аэропорт Мохаммед V | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||||||
Оператор | ONDA | ||||||||||||||
Обслуживает | Касабланка, Марокко | ||||||||||||||
Место нахождения | Нуассер | ||||||||||||||
Концентратор для | |||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 656 футов / 200 м | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 22′02 ″ с.ш. 007 ° 35′23 ″ з.д. / 33,36722 ° с. Ш. 7,58972 ° з. / 33.36722; -7,58972 Координаты : 33 ° 22′02 ″ с.ш. 007 ° 35′23 ″ з.д. / 33,36722 ° с. Ш. 7,58972 ° з. / 33.36722; -7,58972 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.onda.ma | ||||||||||||||
карта | |||||||||||||||
CMN Расположение аэропорта в Марокко | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: DAFIF |
Международный аэропорт Мохаммеда V ( арабский : مطار محمد الخامس الدولي, Matar Muhammad al-Khamis ad-Dowaly ; берберский : ⴰⵣⴰⴳⵯⵣ ⴰⴳⵔⵖⵍⴰⵏ ⵎⵓⵃⵎⵎⴷ ⵡⵙ5; французский : Aéroport international Mohammed V ; IATA : CMN, ICAO : GMMN) - международный аэропорт, обслуживающий Касабланку., Марокко. Расположенный в провинции Нуасер, он управляется ONDA ( Национальное управление аэропортов).
В 2014 году через аэропорт прошло чуть менее 8 миллионов пассажиров, это был самый загруженный аэропорт в Марокко и четвертый по загруженности в Африке. В августе 2014 года ONDA сообщила об увеличении пассажиропотока на 7,28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 918 238 человек. Аэропорт служит хабом для авиакомпаний Royal Air Maroc, Royal Air Maroc Express и Air Arabia Maroc. Он назван в честь короля Марокко Мохаммеда V, который возглавил успешное движение страны за независимость от французского и испанского колониального господства.
Аэропорт Касабланки Мохаммед V был первоначально построен Соединенными Штатами в начале 1943 года после операции «Факел» во время Второй мировой войны. Он был назван аэродромом Беррешид и служил вспомогательным аэродромом для аэропорта Анфа в Касабланке. Аэродром обслуживал различные военные перевозки в качестве промежуточной остановки на пути к аэродрому Порт-Лиотей и в аэропорт Марракеша на маршруте Североафриканский Каир - Дакар. Кроме того, он был конечной точкой трансатлантических полетов по Срединно-Атлантическому маршруту через Азорские острова в Новую Шотландию и аэродромы на восточном побережье США.
Помимо транспортных функций, аэродром поддерживал Североафриканскую кампанию с 68 - й разведывательной группой двенадцатой воздушной армии, которая использовала фоторазведочные версии P-38 Lightning и P-51 Mustang. Часть 68-го впервые прибыла в аэропорт Ангадс в Ужда в ноябре 1942 года и перебралась в Беррешид в марте 1943 года после его завершения. Он выполнял как противолодочные миссии над Атлантикой, так и боевые задачи фоторазведки над территорией, удерживаемой немцами, до начала сентября, когда он переместился на восток к аэродрому Массико в Тунисе. С окончанием войны в 1945 году аэродром был передан гражданскому правительству.
Во время холодной войны в начале и середине 1950 - х годов, аэродром был открыт в авиабазе Nouasseur и использовали в качестве ВВС США стратегического авиационного командования плацдарма для B-47 Stratojet бомбардировщиков указывали на СССР. Позже эти операции были перенесены на авиабазу Бен-Герир.
После дестабилизации французского правительства в Марокко и обретения Марокко независимости в 1956 году правительство Мохаммеда V хотело, чтобы ВВС США вывели свои базы из Марокко, настаивая на таких действиях после американской интервенции в Ливане в 1958 году. Соединенные Штаты согласились на это. покинули Марокко в декабре 1959 года и полностью покинули Марокко к 1963 году. США чувствовали, что с большой дальностью действия B-52 и завершением строительства испанских баз в 1959 году марокканские базы больше не имели значения.
См. Исходный запрос Викиданных и источники.
Движение | 2010 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2004 г. | Средний рост 2004–2009 гг. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Движение самолетов | н / д | - | 69 119 | + 1,11% | 68 362 | −2,5% | 70 080 | + 7,6% | 65 111 | + 9,2% | 59 621 | + 13,9% | 52 336 | + 5,86% |
Пассажиры | 7 245 508 | +13,28 | 6 395 862 | + 2,95% | 6 209 711 | + 6,0% | 5 858 192 | + 15,5% | 5 071 411 | + 12,1% | 4 456 639 | + 17,1% | 3 803 479 | + 10,73% |
Фрахт (тонны) | н / д | - | 53 469 | -6,06% | 56 919 | −6,5% | 60 682 | + 9,3% | 55 673 | + 10,7% | 50 285 | + 6,5% | 47 152 | + 2,79% |
Al Bidaoui поезда, эксплуатируемые ONCF с 04:00 до 23:00, предоставляется каждый час и соединяет аэропорт с двумя основными железнодорожными станциями Касабланки, Каса-Порт железнодорожного вокзала и железнодорожного вокзала Каса-Voyageurs.
СМИ, связанные с международным аэропортом Мохаммеда V на Викискладе?