Международный аэропорт Мохаммеда V

редактировать

Международный аэропорт Мохаммеда V مطار محمد الخامس الدولي ⴰⵣⴰⴳⵯⵣ ⴰⴳⵔⵖⵍⴰⵏ ⵎⵓⵃⵎⵎⴷ ⵡⵙ5 Международный аэропорт Мохаммед V
Международный аэропорт Мухаммеда V - Panoramio.jpg
Резюме
Тип аэропорта Общественные
Оператор ONDA
Обслуживает Касабланка, Марокко
Место нахождения Нуассер
Концентратор для
Высота  над уровнем моря 656 футов / 200 м
Координаты 33 ° 22′02 ″ с.ш. 007 ° 35′23 ″ з.д. / 33,36722 ° с. Ш. 7,58972 ° з. / 33.36722; -7,58972 Координаты : 33 ° 22′02 ″ с.ш. 007 ° 35′23 ″ з.д. / 33,36722 ° с. Ш. 7,58972 ° з. / 33.36722; -7,58972
Веб-сайт www.onda.ma
карта
CMN находится в Марокко. CMN CMN Расположение аэропорта в Марокко
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
17L / 35R 3720 12 205 Асфальт
17R / 35L 3720 12 205 Асфальт
Статистика
Пассажиры (2019) 10 306 293
Изменение пассажира 18-19 Увеличивать + 5,88%
Движение самолетов (2009) 69 119
Фрахт (тонн) (2009 г.) 53 469
Экономические и социальные последствия (2012) 731 миллион долларов
Источник: DAFIF

Международный аэропорт Мохаммеда V ( арабский : مطار محمد الخامس الدولي, Matar Muhammad al-Khamis ad-Dowaly ; берберский : ⴰⵣⴰⴳⵯⵣ ⴰⴳⵔⵖⵍⴰⵏ ⵎⵓⵃⵎⵎⴷ ⵡⵙ5; французский : Aéroport international Mohammed V ; IATA : CMN, ICAO : GMMN) - международный аэропорт, обслуживающий Касабланку., Марокко. Расположенный в провинции Нуасер, он управляется ONDA ( Национальное управление аэропортов).

В 2014 году через аэропорт прошло чуть менее 8 миллионов пассажиров, это был самый загруженный аэропорт в Марокко и четвертый по загруженности в Африке. В августе 2014 года ONDA сообщила об увеличении пассажиропотока на 7,28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 918 238 человек. Аэропорт служит хабом для авиакомпаний Royal Air Maroc, Royal Air Maroc Express и Air Arabia Maroc. Он назван в честь короля Марокко Мохаммеда V, который возглавил успешное движение страны за независимость от французского и испанского колониального господства.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1,1 1940-х годов
    • 1.2 1950-е годы
  • 2 Авиакомпании и направления
    • 2.1 Пассажир
    • 2.2 Груз
  • 3 Трафик
  • 4 Наземный транспорт
    • 4.1 Железнодорожный
    • 4.2 Автомобиль
  • 5 Инциденты и аварии
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Трансатлантические маршруты из Касабланки, сентябрь 1945 г. Терминал 1 интерьер Зона прибытия Выходные ворота

1940-е годы

Аэропорт Касабланки Мохаммед V был первоначально построен Соединенными Штатами в начале 1943 года после операции «Факел» во время Второй мировой войны. Он был назван аэродромом Беррешид и служил вспомогательным аэродромом для аэропорта Анфа в Касабланке. Аэродром обслуживал различные военные перевозки в качестве промежуточной остановки на пути к аэродрому Порт-Лиотей и в аэропорт Марракеша на маршруте Североафриканский Каир - Дакар. Кроме того, он был конечной точкой трансатлантических полетов по Срединно-Атлантическому маршруту через Азорские острова в Новую Шотландию и аэродромы на восточном побережье США.

Помимо транспортных функций, аэродром поддерживал Североафриканскую кампанию с 68 - й разведывательной группой двенадцатой воздушной армии, которая использовала фоторазведочные версии P-38 Lightning и P-51 Mustang. Часть 68-го впервые прибыла в аэропорт Ангадс в Ужда в ноябре 1942 года и перебралась в Беррешид в марте 1943 года после его завершения. Он выполнял как противолодочные миссии над Атлантикой, так и боевые задачи фоторазведки над территорией, удерживаемой немцами, до начала сентября, когда он переместился на восток к аэродрому Массико в Тунисе. С окончанием войны в 1945 году аэродром был передан гражданскому правительству.

1950-е годы

Во время холодной войны в начале и середине 1950 - х годов, аэродром был открыт в авиабазе Nouasseur и использовали в качестве ВВС США стратегического авиационного командования плацдарма для B-47 Stratojet бомбардировщиков указывали на СССР. Позже эти операции были перенесены на авиабазу Бен-Герир.

После дестабилизации французского правительства в Марокко и обретения Марокко независимости в 1956 году правительство Мохаммеда V хотело, чтобы ВВС США вывели свои базы из Марокко, настаивая на таких действиях после американской интервенции в Ливане в 1958 году. Соединенные Штаты согласились на это. покинули Марокко в декабре 1959 года и полностью покинули Марокко к 1963 году. США чувствовали, что с большой дальностью действия B-52 и завершением строительства испанских баз в 1959 году марокканские базы больше не имели значения.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Авиакомпании Направления
Aegean Airlines Сезонно: Афины
Аэрофлот Москва – Шереметьево
Air Algérie Алжир, Оран
Air Arabia Maroc Барселона, Базель / Мюлуз, Бергамо, Болонья, Бордо, Брюссель, Катания, Кунео, Гельмим, Стамбул – Сабиха Гекчен, Лион, Малага, Монпелье, Неаполь, Пиза, Ренн, Тулуза, Тунис, Венеция
Эйр Канада Монреаль-Трюдо
Эйр Европа Мадрид Сезонно: Малага, Пальма-де-Майорка
Французские авиалинии Париж – Шарль де Голль
Эйр Сенегал Дакар – Диасс
Binter Canarias Гран-Канария
Corendon Airlines Стамбул
EgyptAir Каир
Эль Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай – Международный
Etihad Airways Абу Даби
Eurowings Сезонно: Дюссельдорф
Gulf Air Бахрейн
Иберия Мадрид
Люфтганза Сезонно: Франкфурт
Мавритания Эйрлайнз Нуадибу, Нуакшот
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гекчен
Авиалинии Катара Доха
Royal Air Maroc Абиджан, Аккра, Агадир, Алжир, Амстердам, Бамако, Банги, Банжул, Барселона, Пекин – Даксинг, Бисау, Болонья, Бордо, Браззавиль, Брюссель, Каир, Конакри, Котону, Дакар – Диасс, Дахла, Доха, Дуала, Дубай– Международный, Fes, Франкфурт, Фритаун, Женева, Гран - Канария, Стамбул, Джидда, Киншаса-N'Djili, Laayoune, Лагос, Либревиль, Лиссабон, Ломе, Лондон-Гатвик, Лондон-Хитроу, Лион, Мадрид, Малабо, Малага, Marrakesh, Марсель, Медина, Майами (возобновление работы 13 мая 2022 г.), Милан – Мальпенса, Монровия – Робертс, Монпелье, Монреаль – Трюдо, Москва – Домодедово, Нант, Неаполь, Нью-Йорк – JFK, Ниамей, Ницца, Нуакшот, Уагадугу, Уарзазат, Уджда, Париж – Шарль де Голль, Париж – Орли, Прайя, Эр-Рияд, Рим – Фьюмичино, Страсбург, Танжер, Тетуан, Тулуза, Тунис, Турин, Валенсия, Венеция, Вашингтон – Даллес, Яунде
Роял Эйр Марок Экспресс Агадир, Эль-Хосейма, Бени-Меллал, Эррахидия, Фес, Гельмим, Марракеш, Надор, Уарзазат, Уджда, Танжер, Тан-Тан, Тетуан, Загора
Саудовская Аравия Джидда, Медина, Эр-Рияд
S7 Airlines Москва – Домодедово
TAP Air Portugal Лиссабон
Трансавиа Амстердам
Трансавиа Франция Лион, Нант, Париж – Орли
TUI fly Бельгия Брюссель, Шарлеруа. Сезонный: Бордо, Лилль, Мец / Нанси, Париж – Орли.
Тунисэйр Тунис
турецкие авиалинии Стамбул Сезонно: Анталия
Vueling Сезонно: Барселона
Wizz Air Болонья, Неаполь, Рим – Фьюмичино, Венеция (начало 4 марта 2022 г.) Сезонно: Милан – Мальпенса

Груз

Авиакомпании Направления
Авиакомпания Air France Cargo Париж – Шарль де Голль
Med Airlines Бамако, Дакар – Сенгор, Лиссабон, Париж – Орли, Танжер
Qatar Airways Cargo Доха
Royal Air Maroc Cargo Абиджан, Аккра, Бамако, Брюссель, Дуала, Франкфурт, Лагос, Либревиль, Лондон – Гатвик, Мадрид
Турецкий груз Стамбул – Ататюрк

Движение

См. Исходный запрос Викиданных и источники.

Движение 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. Средний рост 2004–2009 гг.
Движение самолетов н / д - 69 119 + 1,11% 68 362 −2,5% 70 080 + 7,6% 65 111 + 9,2% 59 621 + 13,9% 52 336 + 5,86%
Пассажиры 7 245 508 +13,28 6 395 862 + 2,95% 6 209 711 + 6,0% 5 858 192 + 15,5% 5 071 411 + 12,1% 4 456 639 + 17,1% 3 803 479 + 10,73%
Фрахт (тонны) н / д - 53 469 -6,06% 56 919 −6,5% 60 682 + 9,3% 55 673 + 10,7% 50 285 + 6,5% 47 152 + 2,79%

Наземный транспорт

Железнодорожный вокзал в аэропорту Касабланки Мухаммед V

Железная дорога

Al Bidaoui поезда, эксплуатируемые ONCF с 04:00 до 23:00, предоставляется каждый час и соединяет аэропорт с двумя основными железнодорожными станциями Касабланки, Каса-Порт железнодорожного вокзала и железнодорожного вокзала Каса-Voyageurs.

Автомобиль

Происшествия и аварии

  • 1 апреля 1970 года самолет SE-210 Caravelle Royal Air Maroc Sud Aviation разбился на подходе к аэропорту Касабланка Мохаммед V, потеряв управление на высоте около 500 футов. Фюзеляж раскололся надвое. Шестьдесят один из восьмидесяти двух пассажиров и членов экипажа погиб.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

СМИ, связанные с международным аэропортом Мохаммеда V на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:07:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте