Международный аэропорт Кувейта

редактировать
Международный аэропорт Кувейта. Международный аэропорт Кувейта
Kuwait airport.png
Kuwait airport.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный / военный
ОператорГлавное управление гражданской авиации
ОбслуживаетКувейт, Кувейт
МестоположениеМухафаза Фарвания, Кувейт
Хаб для
Высота AMSL 206 футов / 63 м
Координаты 29 ° 13'36 ″ N 047 ° 58'48 ″ E / 29,22667 ° N 47,98000 ° E / 29,22667; 47,98000 Координаты : 29 ° 13′36 ″ N 047 ° 58′48 ″ E / 29,22667 ° N 47,98000 ° E / 29,22667; 47.98000
Веб-сайтhttps://kuwaitairport.gov.kw
Карта
KWI находится в Кувейте KWI KWI Расположение аэропорта в Кувейте
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
15R / 33L3,40011,155Бетон
15L / 33R3,50011 483Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры15 735 580
Источники:

Международный аэропорт Кувейта (арабский : مطار الكويت الدولي, IATA : KWI, ICAO : OKBK ) - это международный аэропорт, расположенный в Фарвания, Кувейт, в 15,5 км (9,6 миль) к югу от Кувейт, на территории 37,7 квадратных километров (14,6 квадратных миль). Он служит основным хабом для Kuwait Airways и Jazeera Airways.

. Часть комплекса аэропорта обозначена как Авиабаза Абдулла Аль-Мубарак, в котором находится штаб ВВС Кувейта, а также Музей ВВС Кувейта.

С 13 марта 2020 года все коммерческие полеты в международном аэропорту Кувейта были приостановлены, поскольку результат пандемии COVID-19.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Военные
  • 3 Объекты
  • 4 Терминала
    • 4.1 Терминал 1
    • 4.2 Терминал 2
    • 4.3 Терминал 3
    • 4.4 Терминал 4
    • 4.5 Терминал 5
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Статистика
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Аэропорт был открыт в 1927–1928 гг. Первоначально он был задуман как остановка для британских самолетов, направляющихся в Британскую Индию. Нынешняя основная структура аэропорта, спроектированная Кензо Танге и открытая в 1979 году, была построена и завершена Al Hani Construction в рамках совместного предприятия с Ballast Nedam из Нидерландов.

В период с 1999 по 2001 год в аэропорту была проведена большая реконструкция и проект расширения, в ходе которого была расчищена бывшая автостоянка и построен терминал. Это включало новые зоны регистрации, новый вход в аэропорт, строительство многоэтажной парковки и торгового центра аэропорта.

Международный аэропорт Кувейта в настоящее время может обслуживать более девяти миллионов пассажиров в год. Новый терминал авиации общего назначения был построен в 2008 году по схеме BOT и эксплуатируется Royal Aviation. К концу 2008 года, однако, этот аэропорт был модернизирован за счет строительства небольшого здания, названного Терминал авиации общего назначения Шейха Саада, для обслуживания регулярных рейсов авиакомпании Wataniya Airways вместе с движением авиации общего назначения.

В 2011 году Департамент гражданской авиации объявил о намерении расширить международный аэропорт Кувейта, чтобы он мог принимать больше пассажиров и больше самолетов. 3 октября 2011 г. Генеральное управление гражданской авиации объявило, что строительство нового терминала Foster + Partners начнется в 2012 г., и на первом этапе он увеличит ежегодное количество пассажиров до 14 миллионов пассажиров. возможность расширения до 25 миллионов пассажиров. В аэропорту завершены формальности по строительству терминала, строительство которого должно было начаться в 2012 году и завершиться к 2016 году. Он будет построен к югу от нынешнего терминального комплекса с новыми подъездными путями от Седьмого транспортного кольца к югу от комплекс аэропорта. Он выполнен в виде трехконечной звезды, каждая точка которой простирается на 600 метров от центра звезды. Две гостиницы в контролируемой зоне станут частью нового здания.

В декабре 2012 года Министерство общественных работ Кувейта объявило, что строительство нового терминала в международном аэропорту Кувейта будет завершено к концу 2016 года, оценивая его стоимость примерно в 900 миллионов Кувейтский динар (3,2 миллиарда долларов). 20 мая 2013 г. директор по операционному управлению Главного управления гражданской авиации Эссам аль-Замил объявил, что с июля некоторые рейсы будут переведены в терминал Шейх Саад вместо основного терминала аэропорта Кувейта из-за большое количество пассажиров и растущее количество самолетов из-за превышения пропускной способности аэропорта Кувейта. По состоянию на июнь 2014 года ведущий консорциум по строительству терминала вышел из проекта по нескольким причинам, так как строительство еще не началось, что приостановило реализацию проекта. Впоследствии в течение 2014 и 2015 годов на проект дважды проводились повторные тендеры, но оба раза выигравший тендер был отменен.

9 мая 2017 года компания Foster + Partners, разработавшая Терминал 2, официально открыла землю, и на площадке начались тяжелые строительные работы. Терминал строится турецкой компанией Limak Holding и первоначально планировалось завершить через 6,5 лет, хотя подрядчики и правительство Кувейта заявили, что осуществят реализацию проекта в течение четырех лет.

22 мая 2018 года Jazeera Airways открыла собственный специализированный терминал в международном аэропорту Кувейта, который будет называться Терминал 5. Он расположен непосредственно рядом с существующим главным зданием и соединен с ним. но имеет выделенные зоны прибытия / отправления, таможню и все вспомогательные функции, чтобы уменьшить скопление людей в главном здании. Все прибывающие рейсы Jazeera будут прибывать в новый терминал после открытия, в то время как вылетающие рейсы перейдут из текущего терминала в период с 22 по 27 мая. К 27 мая все вылетающие и прибывающие рейсы Jazeera будут обрабатываться исключительно в Терминале 5.

Военные

В аэропорту находится авиабаза Абдулла Аль-Мубарак, которая используется ВВС Кувейта и используется ВВС Италии Boeing KC-767 A с октября 2014 г. за борьбу с ИГИЛ. На авиабазе расположены.

объекты

Аэропорт расположен на высоте 204 футов (62 м) над средним уровнем моря. Он имеет две взлетно-посадочные полосы : 15R / 33L с бетонной поверхностью размером 3400 м × 46 м (11155 футов × 151 фут) и 15L / 33R с асфальтовым покрытием площадь поверхности 3500 м × 46 м (11 483 футов × 151 фут).

Терминалы

К 2022 году в международном аэропорту Кувейта будет пять действующих пронумерованных терминалов.

Терминал 1

Терминал 1 является основным зданием международного аэропорта Кувейта, в нем размещаются все прибывающие и вылетающие рейсы, кроме тех, которые выполняются Jazeera Airways, Kuwait Airways, Aegean Airlines и flydubai, которые выполняют рейсы из других терминалов. Имеет 16 ворот.

В терминале есть рестораны, магазины беспошлинной торговли, контрольно-пропускные пункты и четыре зала ожидания.

Терминал 2

Терминал 2, спроектированный Foster + Partners, увеличит общую пропускную способность аэропорта на 13 миллионов пассажиров в год за счет строительства треугольного здания с 28 выходами, дополнительными 4500 парковочные места и надворная гостиница на 400 мест. Строительство началось в мае 2017 года и должно быть завершено в августе 2022 года.

Терминал 3

Первоначально называвшийся Терминал авиации общего назначения Шейха Саада и предназначенный для использования частными самолетами, Терминал 3 представляет собой небольшой здание, которое использовалось исключительно авиакомпаниями Aegean Airlines и flydubai до закрытия из-за работ в терминале 2.

Терминал 4

Открытие 8 В августе 2018 года Терминал 4 используется всеми рейсами национального перевозчика Кувейта Kuwait Airways. Здание было спроектировано испанским филиалом американской компании AECOM и построено совместным предприятием Cengiz Insaat и First Kuwaiti Contractor. Он расположен в специальном здании рядом с погрузочно-разгрузочными сооружениями на территории аэропорта и занимает площадь 55 000 квадратных метров. Он предлагает пять выходов для автобусов и девять выходов на посадочные мосты, одновременно вмещая восемь самолетов. Терминал 4 может обслуживать 4,5 миллиона пассажиров в год и снижает загруженность Терминала 1. Есть 2 450 дополнительных парковочных мест на специальной наземной территории, прилегающей к терминалу и соединенной со зданием мостом.

Терминал 5

Терминал 5, открытый в мае 2018 года, используется исключительно бюджетной авиакомпанией из Кувейта Jazeera Airways. Прикрепленный к Терминалу 1, но с выделенными точками входа / выхода, он также включает в себя зоны регистрации, контрольно-пропускные пункты, залы ожидания, магазины, три выхода на посадку, таможню и пояса прибытия. Кроме того, он предлагает 350 парковочных мест в многоэтажном здании, примыкающем к Терминалу 5 мостом.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании предлагают регулярные пассажирские перевозки.

С 13 марта 2020 года все следующие рейсы приостановлены из-за на пандемию COVID-19.

AirlinesНаправления
Air Arabia Александрия – Борг-эль-Араб, Асьют, Луксор, Шарджа, Сохаг
Авиакомпания Армения Сезонно: Ереван
Air India Ахмедабад, Ченнаи, Гоа, Хайдарабад, Мумбаи
Air India Express Каннур, Кочи, Кожикоде, Мангалор
AlMasria Universal Airlines Каир
Анадолуджет Стамбул – Сабиха Гекчен. Сезонно: Анталия, Бодрум, Измир
Азербайджанские авиалинии Баку
British Airways Лондон – Хитроу
Bulgaria Air Сезонно: Бургас
Cham Wings Airlines Дамаск, Латакия, Камышлы
EgyptAir Александрия – Борг-эль-Араб, Каир, ю. нанести вред Эль-Шейху
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
Etihad Airways Абу-Даби
flydubai Дубай – Международный
FlyEgypt Александрия – Борг-эль-Араб, Асьют, Луксор, Сохаг
Флинас Джидда, Медина, Эр-Рияд, Таиф
GoAir Каннур
Gulf Air Бахрейн
IndiGo Ахмедабад, Ченнаи, Дели, Кочи, Мумбаи
Iran Air Ахваз, Исфахан, Лар, Мешхед, Шираз, Тегеран – Имам Хомейни
Иран Асеман Эйрлайнз Абадан, Ахваз
Иракские авиалинии Наджаф
Jazeera Airways Абха, Ахмедабад, Аль-Айн, Александрия – Борг-эль-Араб, Амман – Королева Алия, Асьют, Бахрейн, Баку, Бодрум, Каир, Даммам, Дели, Дакка, Доха, Дубай – Интернэшнл, Хайдарабад, Стамбул, Стамбул – Сабиха Гекчен, Джидда, Карачи, Катманду, Кочи, Лахор, Лондон – Гатвик, Луксор, Мешхед, Мумбаи, Наджаф, Ош, Эр-Рияд, Шарджа, Сохаг, Тбилиси. Сезонный :Бейрут, Шарм-эль-Шейх, Таиф, Трабзон
Jordan Aviation Амман - Королева Алия
Кам Эйр Кабул
KLM Амстердам, Бахрейн
Kuwait Airways Абу-Даби, Ахмедабад, Амман - королева Алия, Бахрейн, Баку, Бангалор, Бангкок – Суварнабхуми, Бейрут, Каир, Ченнаи, Коломбо – Бандаранаике, Даммам, Дели, Дакка, Доха, Дубай – Интернэшнл, Франкфурт, Гассим, Женева, Гуанчжоу, Исламабад, Стамбул, Джидда, Кочи, Лахор, Лондон – Хитроу, Луксор, Манила, Мешхед, Медина, Милан – Мальпен sa, Мумбаи, Мюнхен, Маскат, Нью-Йорк – JFK, Париж – Шарль де Голль, Эр-Рияд, Рим – Фьюмичино, Шираз, Тегеран – Имам Хомейни, Тируванантапурам. Сезонно: Афины, Бодрум, Стамбул – Сабиха Гекчен, Ларнака, Малага, Ницца, Сараево, Шарм-эль-Шейх, Тбилиси, Трабзон, Вена
Люфтганза Даммам, Франкфурт
Mahan Air Мешхед
Middle East Airlines Бейрут
Nile Air Александрия-Борг-эль-Араб, Асьют, Каир, Луксор, Сохаг
Oman Air Маскат
Onur Air Стамбул
Пакистанские международные авиалинии Сиалкот
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гёкчен. Сезонно: Анталия, Трабзон
Qatar Airways Доха
Royal Jordanian Амман – Королева Алия
Салам Эйр Маскат
Саудия Джидда, Медина, Эр-Рияд
Шриланканские авиалинии Кол ombo – Bandaranaike
SunExpress Сезонно: Antalya, Trabzon
Syrian Air Damascus, Latakia
Turkish Airlines Стамбул. Сезонный: Трабзон

Грузовой

Внутри аэропорта
АвиакомпанииПункты назначения
Cargolux Ханой, Гонконг, Люксембург
Cargolux Italia Гонконг, Люксембург
DHL Aviation Бахрейн
Ethiopian Airlines Cargo Аддис-Абеба
Lufthansa Cargo Франкфурт, Гонконг, Шарджа
Turkish Cargo Дакка, Дубай-Аль-Мактум, Стамбул-Ататюрк
Qatar Airways Cargo Доха
Статистика
Зона вылета

с 2015 по март 2020

ГодКоммерческий самолетНе -коммерческие воздушные судаПассажирыГруз (в метрических тоннах)
201595,0277,13311,163,279186,039
201698,073609811,762,241195,515
2017106,3565,28513,735,580241,663
2018112,9715,16214,813,527249,531
2019115,4206,93815,448,909243,442
1 квартал 2020 г.23,1271,6892,909,33052,945
Несчастные случаи и происшествия
  • 25 августа 1973 г. Дуглас DC-6, принадлежащий Yemen Airlines был угнан во время полета из Таиза в Асмэру. После дозаправки в Джибути самолет был доставлен в Кувейт, где сдался единственный угонщик.
  • 17 декабря 1973 года террористическая атака на римский аэропорт Фьюмичино закончилась угоном самолета. Люфтганза Боинг 737-100, который готовился к вылету в Мюнхен. Самолет был доставлен в Кувейт, где на следующий день угонщики сдались.
  • 5 июня 1977 года Middle East Airlines Boeing 707 был угнан во время полета из Бейрута в Багдад. Суровое испытание закончилось в Кувейте, когда самолет подвергся штурму, и единственный угонщик был арестован.
  • 24 июля 1980 года два угонщика с требованием денег выдали деньги после угона самолета Kuwait Airways Боинг 737-200 во время полета из Бейрута.
Обломки сгоревшего самолета; цела только хвостовая часть. Обломки рейса 149 British Airways
  • 12 декабря 1983 года аэропорт стал одной из целей Взрывы в Кувейте в 1983 году.
  • В декабре 1984 года Kuwait Airways рейс 221, самолет Airbus A310-200 со 166 людьми на борту, выполнявший рейс Кувейт-Дубай-Карачи, был угнан в Тегеран пятью вооруженными боевиками с требованием освободить некоторых заключенных, причастных к нападениям на иностранные интересы в Кувейте.
  • 2 августа 1990 года рейс 149 British Airways с 349 пассажирами приземлился в международном аэропорту Кувейта всего через четыре часа после вторжения Ирака в Кувейт, что привело к захвату пассажиров и экипажа. Самолет Боинг 747-100 был разграблен иракцами и уничтожен. Сообщалось, что все пассажиры и экипаж были в безопасности, но один бортпроводник был изнасилован, и пассажиры были доставлены в Ирак. В аэропорту также был уничтожен McDonnell Douglas DC-9, принадлежащий ВВС Кувейта. Во время вторжения Ирака в Кувейт многие из самолетов, принадлежащих Kuwait Airways, были украдены из аэропорта и хранились в разных местах Ирака, некоторые из Airbus A310 в частности, были зарегистрированы в Ираке, самолет позже был уничтожен бомбардировками союзников в 1991 году.
  • 25 февраля 1991 года USMC McDonnell Douglas AV-8B Harrier II совершил аварийную посадку после удара о землю пожар во время Освободительной войны Кувейта.
  • 27 февраля 1991 года в аэропорту произошло крупное танковое сражение между войсками США и Ирака во время 1-й войны в Персидском заливе. Сегодня это известно как Битва за международный аэропорт Кувейта.
  • 10 декабря 1999 года три американских военнослужащих погибли, когда самолет США Lockheed C-130 Hercules совершил жесткую аварийную посадку в международном аэропорту Кувейта, получив повреждения от короткой посадки. взлетно-посадочной полосы на близлежащей авиабазе Джабер аль-Ахмад.
  • 12 марта 2007 года зарегистрированный в Ливане корпоративный самолет Saab 340A, принадлежащий First Kuwaiti Trading Contracting, был серьезно поврежден при ударе по автомобилям во время руления.
  • 6 января 2014 года недовольные пассажиры на борту самолета Turkish Airlines напали на бортпроводников и открыли дверь самолета, чтобы предотвратить возвращение самолета в Стамбул после он был направлен в Кувейт из-за плохой погоды в исходном пункте назначения Басра.
  • 28 января 2014 года самолет FlyNAS ошибочно вошел в строительную зону во время руления, что привело к выезду с асфальтированной поверхности и застреванию в ней. песок.
  • 12 июня 2017 г. Kuwait Airways Air Самолет bus A320 был незначительно поврежден, когда буксирный крюк сломался, когда его толкали назад, в результате чего тягач застрял под самолетом.
  • 27 августа 2017 г. Jazeera Airways Airbus A320 При заходе на посадку в конце полета из Эр-Рияда самолет врезался в привязанный военный дирижабль в запретной зоне к северу от аэропорта, в результате чего был поврежден один из двигателей.
  • 24 мая 2018 года самолет полицейского авиакрыла Eurocopter Вертолет AS365 Dauphin сгорел в результате пожара в военном ангаре. Еще один похожий вертолет был спасен до того, как до него добрался пожар.
  • 4 декабря 2018 г. самолет Air France Airbus A340-300 совершил вынужденную посадку в Кувейте, когда летел из Парижа в Мумбаи из-за дыма в кабине.
  • 7 мая 2019 года водитель тягача был убит при буксировке самолета Kuwait Airways Boeing 777-300ER перевернулся через трактор после поломки буксирного крюка.
Источники
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Кувейта на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:57:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте