Международный аэропорт Кувейта. Международный аэропорт Кувейта | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / военный | ||||||||||||||
Оператор | Главное управление гражданской авиации | ||||||||||||||
Обслуживает | Кувейт, Кувейт | ||||||||||||||
Местоположение | Мухафаза Фарвания, Кувейт | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 206 футов / 63 м | ||||||||||||||
Координаты | 29 ° 13'36 ″ N 047 ° 58'48 ″ E / 29,22667 ° N 47,98000 ° E / 29,22667; 47,98000 Координаты : 29 ° 13′36 ″ N 047 ° 58′48 ″ E / 29,22667 ° N 47,98000 ° E / 29,22667; 47.98000 | ||||||||||||||
Веб-сайт | https://kuwaitairport.gov.kw | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
KWI Расположение аэропорта в Кувейте | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: |
Международный аэропорт Кувейта (арабский : مطار الكويت الدولي, IATA : KWI, ICAO : OKBK ) - это международный аэропорт, расположенный в Фарвания, Кувейт, в 15,5 км (9,6 миль) к югу от Кувейт, на территории 37,7 квадратных километров (14,6 квадратных миль). Он служит основным хабом для Kuwait Airways и Jazeera Airways.
. Часть комплекса аэропорта обозначена как Авиабаза Абдулла Аль-Мубарак, в котором находится штаб ВВС Кувейта, а также Музей ВВС Кувейта.
С 13 марта 2020 года все коммерческие полеты в международном аэропорту Кувейта были приостановлены, поскольку результат пандемии COVID-19.
Аэропорт был открыт в 1927–1928 гг. Первоначально он был задуман как остановка для британских самолетов, направляющихся в Британскую Индию. Нынешняя основная структура аэропорта, спроектированная Кензо Танге и открытая в 1979 году, была построена и завершена Al Hani Construction в рамках совместного предприятия с Ballast Nedam из Нидерландов.
В период с 1999 по 2001 год в аэропорту была проведена большая реконструкция и проект расширения, в ходе которого была расчищена бывшая автостоянка и построен терминал. Это включало новые зоны регистрации, новый вход в аэропорт, строительство многоэтажной парковки и торгового центра аэропорта.
Международный аэропорт Кувейта в настоящее время может обслуживать более девяти миллионов пассажиров в год. Новый терминал авиации общего назначения был построен в 2008 году по схеме BOT и эксплуатируется Royal Aviation. К концу 2008 года, однако, этот аэропорт был модернизирован за счет строительства небольшого здания, названного Терминал авиации общего назначения Шейха Саада, для обслуживания регулярных рейсов авиакомпании Wataniya Airways вместе с движением авиации общего назначения.
В 2011 году Департамент гражданской авиации объявил о намерении расширить международный аэропорт Кувейта, чтобы он мог принимать больше пассажиров и больше самолетов. 3 октября 2011 г. Генеральное управление гражданской авиации объявило, что строительство нового терминала Foster + Partners начнется в 2012 г., и на первом этапе он увеличит ежегодное количество пассажиров до 14 миллионов пассажиров. возможность расширения до 25 миллионов пассажиров. В аэропорту завершены формальности по строительству терминала, строительство которого должно было начаться в 2012 году и завершиться к 2016 году. Он будет построен к югу от нынешнего терминального комплекса с новыми подъездными путями от Седьмого транспортного кольца к югу от комплекс аэропорта. Он выполнен в виде трехконечной звезды, каждая точка которой простирается на 600 метров от центра звезды. Две гостиницы в контролируемой зоне станут частью нового здания.
В декабре 2012 года Министерство общественных работ Кувейта объявило, что строительство нового терминала в международном аэропорту Кувейта будет завершено к концу 2016 года, оценивая его стоимость примерно в 900 миллионов Кувейтский динар (3,2 миллиарда долларов). 20 мая 2013 г. директор по операционному управлению Главного управления гражданской авиации Эссам аль-Замил объявил, что с июля некоторые рейсы будут переведены в терминал Шейх Саад вместо основного терминала аэропорта Кувейта из-за большое количество пассажиров и растущее количество самолетов из-за превышения пропускной способности аэропорта Кувейта. По состоянию на июнь 2014 года ведущий консорциум по строительству терминала вышел из проекта по нескольким причинам, так как строительство еще не началось, что приостановило реализацию проекта. Впоследствии в течение 2014 и 2015 годов на проект дважды проводились повторные тендеры, но оба раза выигравший тендер был отменен.
9 мая 2017 года компания Foster + Partners, разработавшая Терминал 2, официально открыла землю, и на площадке начались тяжелые строительные работы. Терминал строится турецкой компанией Limak Holding и первоначально планировалось завершить через 6,5 лет, хотя подрядчики и правительство Кувейта заявили, что осуществят реализацию проекта в течение четырех лет.
22 мая 2018 года Jazeera Airways открыла собственный специализированный терминал в международном аэропорту Кувейта, который будет называться Терминал 5. Он расположен непосредственно рядом с существующим главным зданием и соединен с ним. но имеет выделенные зоны прибытия / отправления, таможню и все вспомогательные функции, чтобы уменьшить скопление людей в главном здании. Все прибывающие рейсы Jazeera будут прибывать в новый терминал после открытия, в то время как вылетающие рейсы перейдут из текущего терминала в период с 22 по 27 мая. К 27 мая все вылетающие и прибывающие рейсы Jazeera будут обрабатываться исключительно в Терминале 5.
В аэропорту находится авиабаза Абдулла Аль-Мубарак, которая используется ВВС Кувейта и используется ВВС Италии Boeing KC-767 A с октября 2014 г. за борьбу с ИГИЛ. На авиабазе расположены.
Аэропорт расположен на высоте 204 футов (62 м) над средним уровнем моря. Он имеет две взлетно-посадочные полосы : 15R / 33L с бетонной поверхностью размером 3400 м × 46 м (11155 футов × 151 фут) и 15L / 33R с асфальтовым покрытием площадь поверхности 3500 м × 46 м (11 483 футов × 151 фут).
К 2022 году в международном аэропорту Кувейта будет пять действующих пронумерованных терминалов.
Терминал 1 является основным зданием международного аэропорта Кувейта, в нем размещаются все прибывающие и вылетающие рейсы, кроме тех, которые выполняются Jazeera Airways, Kuwait Airways, Aegean Airlines и flydubai, которые выполняют рейсы из других терминалов. Имеет 16 ворот.
В терминале есть рестораны, магазины беспошлинной торговли, контрольно-пропускные пункты и четыре зала ожидания.
Терминал 2, спроектированный Foster + Partners, увеличит общую пропускную способность аэропорта на 13 миллионов пассажиров в год за счет строительства треугольного здания с 28 выходами, дополнительными 4500 парковочные места и надворная гостиница на 400 мест. Строительство началось в мае 2017 года и должно быть завершено в августе 2022 года.
Первоначально называвшийся Терминал авиации общего назначения Шейха Саада и предназначенный для использования частными самолетами, Терминал 3 представляет собой небольшой здание, которое использовалось исключительно авиакомпаниями Aegean Airlines и flydubai до закрытия из-за работ в терминале 2.
Открытие 8 В августе 2018 года Терминал 4 используется всеми рейсами национального перевозчика Кувейта Kuwait Airways. Здание было спроектировано испанским филиалом американской компании AECOM и построено совместным предприятием Cengiz Insaat и First Kuwaiti Contractor. Он расположен в специальном здании рядом с погрузочно-разгрузочными сооружениями на территории аэропорта и занимает площадь 55 000 квадратных метров. Он предлагает пять выходов для автобусов и девять выходов на посадочные мосты, одновременно вмещая восемь самолетов. Терминал 4 может обслуживать 4,5 миллиона пассажиров в год и снижает загруженность Терминала 1. Есть 2 450 дополнительных парковочных мест на специальной наземной территории, прилегающей к терминалу и соединенной со зданием мостом.
Терминал 5, открытый в мае 2018 года, используется исключительно бюджетной авиакомпанией из Кувейта Jazeera Airways. Прикрепленный к Терминалу 1, но с выделенными точками входа / выхода, он также включает в себя зоны регистрации, контрольно-пропускные пункты, залы ожидания, магазины, три выхода на посадку, таможню и пояса прибытия. Кроме того, он предлагает 350 парковочных мест в многоэтажном здании, примыкающем к Терминалу 5 мостом.
Следующие авиакомпании предлагают регулярные пассажирские перевозки.
С 13 марта 2020 года все следующие рейсы приостановлены из-за на пандемию COVID-19.
с 2015 по март 2020
Год | Коммерческий самолет | Не -коммерческие воздушные суда | Пассажиры | Груз (в метрических тоннах) |
---|---|---|---|---|
2015 | 95,027 | 7,133 | 11,163,279 | 186,039 |
2016 | 98,073 | 6098 | 11,762,241 | 195,515 |
2017 | 106,356 | 5,285 | 13,735,580 | 241,663 |
2018 | 112,971 | 5,162 | 14,813,527 | 249,531 |
2019 | 115,420 | 6,938 | 15,448,909 | 243,442 |
1 квартал 2020 г. | 23,127 | 1,689 | 2,909,330 | 52,945 |
СМИ, связанные с Международным аэропортом Кувейта на Wikimedia Commons