Международный аэропорт Каликута

редактировать
Аэропорт в Карипуре, Малапурам, Керала, Индия

Международный аэропорт Каликута
കരിപ്പുർ വിമാനത്താവളം. Jpg
Сводка
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецAAI
ОператорУправление аэропортов Индии
Обслуживает
МестоположениеКарипур, Кондотти, район Малаппурам, Керала, Индия
Узел дляAir India Express
Высота AMSL 104 м / 342 фута
Координаты 11 ° 08′10 ″ N 75 ° 57′18 ″ E / 11,13611 ° N 75,95500 ° E / 11,13611; 75,95500 Координаты : 11 ° 08′10 ″ N 75 ° 57′18 ″ E / 11,13611 ° N 75,95500 ° E / 11,13611; 75.95500
Веб-сайтwww.kozhikodeairport.com
Карта
CCJ находится в Керале CCJ CCJ Показать карту Кералы CCJ находится в Индии CCJ CCJ Показать карту Индии CCJ находится на Ближнем Востоке CCJ CCJ Показать карту Ближнего Востока
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
10/282,8609,383Асфальт
Статистика (апрель 2019 г. - март 2020 г.)
Движение пассажиров3,229,910 (Уменьшить -3,9%)
Движение самолетов25,355 (Уменьшить -5,2%)
Грузовместимость28,179 (Увеличить 63%)
Источник: AAI

Международный аэропорт Каликут (IATA : CCJ, ICAO : VOCL ), также известный как аэропорт Карипура, это международный аэропорт, расположенный в Карипур, район Малаппурам в Керале, Индия. Он обслуживает Малабарский регион из Кожикоде, Малапурам, Ваянад и Палаккад. Находится в 28 км от города Кожикоде и в 25 км от города Малаппурам. Он обслуживает два из семи городских районов в штате - Столичный округ Кожикоде и Столичный округ Малапурам. Аэропорт открылся 13 апреля 1988 года. Аэропорт служит оперативной базой для Air India Express и предоставляет услуги Hajj Pilgrimage в Медину и Джидду из Керала. Это был одиннадцатый по загруженности аэропорт в Индии с точки зрения общего пассажиропотока. Это третий по загруженности аэропорт в Керале после Кочи и Тируванантапурама. 2 февраля 2006 года он получил статус международного аэропорта. Это один из немногих аэропортов в стране с настольной взлетно-посадочной полосой.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ограничения на использование широкофюзеляжных самолетов
    • 1.3 Восстановление полетов широкофюзеляжных воздушных судов
  • 2 Авиакомпании и направления
    • 2.1 Пассажир
    • 2.2 Груз
  • 3 Связь
  • 4 Авиационные происшествия и инциденты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Аэропорт был открыт в апреле 1988 года.

В 1977 году в отношении аэропорта Каликута были наложены санкции из-за длительных периодов борьбы под руководством покойного борца за свободу К. П. Кесава Менон. В 1990-е годы Gulf Malayalis сыграли важную роль в развитии аэропорта - они собирали средства для этой цели, хотя правительство Союза заявило, что у них их нет. Это привело к созданию Общества развития международного аэропорта Малабар, которое помогло собрать средства на развитие аэропорта. Следовательно, крупные разработки объектов, такие как расширение взлетно-посадочной полосы с 6000 футов до 9000 футов для облегчения эксплуатации больших самолетов, были выполнены за счет займов от HUDCO.

Он получил статус международного аэропорта. 2 февраля 2006 г., что привело к дальнейшему развитию инфраструктуры для обслуживания международных рейсов из терминала. Это 12-й по загруженности аэропорт в Индии по пассажиропотоку и 11-й по обработке грузов.

Ограничения на использование широкофюзеляжных самолетов

С 1 мая 2015 года Управление аэропортов Индии (AAI) ввело ограничения на использование широкофюзеляжных самолетов, например, Boeing 777 и 747 сроком на шесть месяцев для перетяжки взлетно-посадочной полосы, которая давно назрела в этом аэропорту. В результате авиакомпании Emirates, Saudia и два рейса Air India Boeing 747 были временно переведены в международный аэропорт Кочина. за это время. Власти аэропорта выразили сомнение в получении разрешения на использование широкофюзеляжных самолетов из аэропорта даже после завершения перетяжки, так как взлетно-посадочная полоса в аэропорту недостаточно велика для работы больших самолетов. AAI ранее проинструктировал, что все аэропорты, использующие широкофюзеляжные воздушные суда, должны иметь 240 м RESA в каждом направлении, тогда как аэропорт Каликута должен иметь 90 м. Директор аэропорта К. Джанардханан сказал, что короткая взлетно-посадочная полоса является серьезным препятствием для эксплуатации широкофюзеляжных самолетов с настольной взлетно-посадочной полосы, и длина взлетно-посадочной полосы должна быть увеличена с нынешних 2850 м до 3150 м для работы широкофюзеляжных он добавил. Основным препятствием при продлении взлетно-посадочной полосы является задержка с приобретением земли, которая требует в общей сложности 156 гектаров (385 акров) земли для расширения взлетно-посадочной полосы и связанных с ней объектов. Правительство штата считает эту задачу сложной, так как требует переселения 1500 семей, проживающих вокруг аэропорта. По состоянию на 10 июня 2016 года не было предпринято особых действий по приобретению земли для увеличения длины взлетно-посадочной полосы. AAI решило создать зону безопасности (RESA ), чтобы избежать выхода воздушного судна за пределы настольной взлетно-посадочной полосы.

Восстановление полетов широкофюзеляжных самолетов

В соответствии с рекомендациями различные ассоциации малаяли, такие как KMCC, MCC, MDF и другие, малаялицы Персидского залива, политические партии, Правительство штата Керала и депутаты из Малабарского региона 9 августа 2018 г. DGCA дало разрешение на возобновление полетов широкофюзеляжных самолетов (категория кода E) из международного аэропорта Каликута. Вначале Саудии было дано разрешение начать беспосадочные полеты в Джидду и Эр-Рияд, Боинг 777-200LR и Аэробус 330-300. Спустя три с половиной года широкофюзеляжный самолет (Airbus 330-300 ) авиакомпании Saudi Arabian Airlines из Джидды приземлился в международном аэропорту Каликута в 11: 04 (IST) 5 декабря 2018 года. Он вылетел обратно в Джидду в тот же день в 13:19 (IST). Саудовская Аравия также возобновила свои рейсы в Эр-Рияд из Каликута в декабре 2018 года. 5 июля 2019 года Saudi Arabian Airlines теперь летают на самолетах Boeing 777-300ER и Airbus 330-300 в CCJ. DGCA одобрило полеты широкофюзеляжных самолетов авиакомпании Air India из международного аэропорта Каликута с использованием Boeing 747-400, Boeing 777-200LR, Boeing 777 -300ER и Boeing 787-8 Dreamliner. Emirates также получили разрешение от DGCA на полеты Boeing 777-200LR и 777-300ER из Каликута. Air India уже возобновила свои полеты с самолетами Boeing 747-400 Jumbo и самолетами Boeing 777-300 ER. Qatar Airways будет выполнять рейсы Boeing 777-200LR, который уже получил разрешение от DGCA на выполнение полетов в CCJ. Но, к сожалению, полеты широкофюзеляжных самолетов в Каликут и обратно были приостановлены во время сезона дождей из-за крушения рейса 1344 авиакомпании Air India Express.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Air Arabia Шарджа
Air India Дели, Дубай – Интернэшнл, Джидда, Каннур, Мумбаи, Шарджа
Air India Express Абу-Даби, Аль-Айн, Бахрейн, Даммам, Доха, Дубай – Интернэшнл, Кочи, Кувейт, Мумбаи, Маскат, Рас-эль-Хайма, Эр-Рияд, Салала, Шарджа, Тируванантапурам
Etihad Airways Абу-Даби
flydubai Дубай – Интернэшнл
Flynas Эр-Рияд
Gulf Air Бахрейн
IndiGo Абу-Даби, Бангалор, Ченнаи, Даммам, Дели, Доха, Дубай – Интернэшнл, Хайдарабад, Джидда, Мумбаи, Эр-Рияд
Oman Air Маскат
Qatar Airways Доха
Саудия Джидда, Эр-Рияд Сезонный : Медина
SpiceJet Дубай– International, Джидда

Cargo

В аэропорт летают следующие грузовые авиакомпании:

Connectivity
Road

Calicut International Аэропорт расположен между двумя национальными автомагистралями. Ближайший из них - National Highway 966 (NH-966), расположенный на расстоянии 2,3 км, а другой - National Highway 66 (NH-66), который находится примерно в 8 км от аэропорт. NH-966 присоединяется к NH-66 в Раманаттукаре, расположенном в 12 км от аэропорта. Эта комбинированная дорожная сеть обеспечивает беспрепятственное соединение на севере с Кожикоде, Каннур и Ваянад, а на юге с Малаппурам, Палаккад, Триссур и Коимбатур.

Автобусы

Государственная автотранспортная корпорация штата Керала управляет FlyBus (низкопольный автобус переменного тока) услуги в город Кожикоде от аэропорта. Это один из самых дешевых вариантов путешествия по городу. Таких услуг немного, поэтому путешественники, ищущие дешевые варианты путешествия, могут сесть на авто-рикшу до развязки аэропортов (2,8 км), откуда ходят автобусы до Кожикоде, Малаппурама, Палаккада и т. Д.

An Air Индия авиакомпания приземлилась на взлетно-посадочной полосе Rail

Ближайшие железнодорожные станции: железнодорожная станция Фероке (примерно 18 км от аэропорта), железнодорожная станция Параппанангади ( около 20 км от аэропорта), железнодорожная станция Танур (около 28 км от аэропорта), железнодорожная станция Кожикоде (около 28 км от аэропорта) и Тирурская железная дорога Станция (примерно в 34 км), от которой можно добраться до всех крупных городов Индии..

Такси

В аэропорту доступны услуги такси с предоплатой. Аэропорт также обслуживается онлайн-агрегаторами такси Uber и Ola Cabs, которые предоставляют различные варианты проезда в город Каликут и для поездок на окраину.

Несчастные случаи и происшествия
  • 17 января 1969 года Douglas C-47A VT-DTH компании Hindu Publications разбился при взлете. Самолет выполнял грузовой рейс. Оба экипажа погибли. В то время аэропорт был инициализирован как взлетно-посадочная полоса в «Челари», в нескольких километрах от текущего местоположения.
  • 7 ноября 2008 года самолет Air India, рейс 962, Airbus 310, летевший из Джидды, Саудовская Аравия Аравия поцарапала правое крыло о взлетно-посадочную полосу при приземлении. Части крыла самолета сломались, оставив след на взлетно-посадочной полосе.
  • 9 июля 2012 года самолет Air India Express Boeing 737-800 занесло при посадке во время сильного дождя. Шасси самолета ударилось о маяки взлетно-посадочной полосы, сломав их. На борту самолета пострадавших не было.
  • 10 июня 2015 г. спор между сотрудниками Центральных сил промышленной безопасности (CISF) и администрацией аэропортов Индии (AAI) в аэропорту перерос в разряд огнестрельного оружия, что привело к гибели одного человека и Поздно вечером в среду еще двое получили серьезные травмы.
  • 25 апреля 2017 г. у самолета Air India A321-200 во время взлета отказал двигатель, в результате лопнула шина. Взлет был прерван, а рейс отменен.
  • 4 августа 2017 года SpiceJet Bombardier Dash 8 занесло при посадке и повредило радиомаяки ILS.
  • 7 августа 2020 года самолет Air India Express, рейс 1344, разбился при приземлении в Каликуте из Дубая в плохую погоду. После приземления самолет Boeing 737-800 пролетел над настольной взлетно-посадочной полосой, выскользнул из конца взлетно-посадочной полосы и врезался в ущелье. В результате крушения погибло 20 человек, в том числе оба пилота. 15 человек на борту находились в критическом состоянии и позже выжили. Самолет выполнял репатриационный рейс в рамках миссии Ванде Бхарата.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Calicut Международный аэропорт на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:13:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте