Международный аэропорт Раджива Ганди

редактировать
Аэропорт в Хайдарабаде, Индия

Международный аэропорт Раджива Ганди
Международный аэропорт имени Раджива Ганди Logo.svg
Международный аэропорт Раджива Ганди.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный
Владелец
ОператорGMR Hyderabad International Airport Ltd (GHIAL)
ОбслуживаетСтоличный регион Хайдарабад
МестоположениеШамшабад
Открыт23 марта 2008 г. (2008-03-23)
Hub для
Focus city для
Высота AMSL 617 м / 2024 фута
Координаты 17 ° 13′48 ″ N 78 ° 25′55 ″ E / 17,23000 ° с.ш., 78,43194 ° в. Д. / 17,23000; 78,43194 Координаты : 17 ° 13′48 ″ N 78 ° 25′55 ″ E / 17,23000 ° N 78,43194 ° E / 17,23000; 78.43194
Веб-сайтwww.hyderabad.aero
Карта
HYD находится в Telangana HYD HYD Показать карту Теланганы HYD находится в Индии HYD HYD Показать карту Индии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
09L / 27R3,80012,162Асфальт
09R / 27L426013976Асфальт
Статистика (апрель 2019 г. - март 2020 г.)
Пассажиры21 651 878 (Увеличить 1,2%)
Движение воздушных судов183,450 (Увеличить 2,1%)
Грузоподъемность1,43,884 (Уменьшение 0,2%)
Статистика: AAI

Международный аэропорт Раджива Ганди (IATA : HYD, ICAO : VOHS ) - это международный аэропорт который обслуживает Хайдарабад, столицу индийского штата Телангана. Он расположен в Шамшабаде, примерно в 24 километрах (15 милях) к югу от Хайдарабада. Он был открыт 23 марта 2008 года, чтобы заменить Аэропорт Бегумпет. Он назван в честь Раджива Ганди, бывшего премьер-министра Индии. Он также входит в список 10 лучших аэропортов мира AirHelp.

В аэропорту есть один пассажирский терминал, грузовой терминал и две взлетно-посадочные полосы. Есть также авиационные учебные заведения, топливный склад, солнечная электростанция и два объекта ТОиР. По состоянию на март 2019 года RGIA является шестым по пассажиропотоку аэропортом Индии. В 2018–19 финансовом году аэропорт обслужил около 21,4 млн пассажиров. Аэропорт служит узловым аэропортом для Alliance Air (India), Blue Dart Aviation, SpiceJet, Lufthansa Cargo, Quikjet. Cargo, TruJet и IndiGo. Это основной город для Air India.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Планирование (1997–2004)
    • 1.2 Строительство и открытие (2005–2008)
    • 1.3 Дальнейшие разработки (2009 – настоящее время)
  • 2 Собственность
  • 3 Сооружения
    • 3.1 Структура
    • 3.2 Взлетно-посадочные полосы
    • 3.3 Терминал
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Грузовой автомобиль
  • 5 GMR Aerospace Park
    • 5.1 Авиационная подготовка
    • 5.2 GMR Aero Technic Ltd ТОиР
  • 6 Прочие объекты
    • 6.1 Air India MRO
    • 6.2 Грузовой терминал
    • 6.3 Топливный парк
    • 6.4 Солнечная электростанция
    • 6.5 Отель в аэропорту
  • 7 Связь
    • 7.1 Дорога
    • 7.2 Железная дорога
  • 8 Планы на будущее
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История
Марочный лист 2018 года, посвященный 10-летию Раджива Международный аэропорт Ганди

Планирование (1997–2004 гг.)

Существующий коммерческий аэропорт аэропорт Бегумпет не смог справиться с растущим пассажиропотоком. Правительство штата во главе с тогдашним главным министром Н. Чандрабабу Найду изначально рассматривал возможность преобразования базы ВВС Хакимпет для использования в гражданских целях; однако ВВС отказались. Когда государство предложило строительство нового аэропорта для ВВС, министерство обороны предложило государству рассмотреть места к югу от аэропорта Бегумпет. К октябрю 1998 года штат ограничился тремя возможными местоположениями для нового аэропорта: Бонглор, Надергул и Шамшабад. Благодаря удобному расположению рядом с двумя автомагистралями (NH 44 и NH 765 ) и железнодорожной веткой Шамшабад был выбран в декабре 1998 года.

В ноябре 2000 года под Н. Правительство Чандрабабу Найду и Управление аэропортов Индии (AAI) подписали меморандум о взаимопонимании по проекту нового аэропорта, определяя его как государственно-частное партнерство. Государству и AAI вместе будет принадлежать 26% акций проекта, а остальные 74% будут выделены частным компаниям. В результате проведения торгов международный аэропорт Шамшабада с уже приобретенной землей в 5000 акров находится во владении государства и Н. Чандрабабу Найду передал заявку на участие в консорциуме, состоящем из Гранди Малликарджуна Рао (GMR Group) и Malaysia Airports Holdings Берхад был выбран в качестве держателя 74% акций. В декабре 2002 года компания Hyderabad International Airport Ltd (HIAL), позже переименованная в GMR Hyderabad International Airport Limited (GHIAL), была создана как организация специального назначения, в которую государство, AAI и GMR – MAHB разместили свои доли..

В сентябре 2003 года члены GHIAL подписали акционерное соглашение, а также соглашение о государственной субсидии в размере более 4 миллиардов фунтов стерлингов (56 миллионов долларов США). В декабре 2004 г. было подписано концессионное соглашение между GHIAL и Центральным правительством, согласно которому ни один аэропорт в радиусе 150 километров (93 миль) от RGIA не мог работать. Таким образом, требовалось закрытие аэропорта Бегумпет.

Строительство и открытие (2005–2008)

Зона регистрации терминала Зона вылета

Проект направил YS Раджасекхара Редди получил власть, и строительство началось 16 марта 2005 года, когда Соня Ганди заложила камень в фундамент. Двумя днями ранее центральное правительство назвало аэропорт в честь бывшего премьер-министра Раджива Ганди, который прошел обучение пилотов в Хайдарабаде. Это название вызвало возражение со стороны партии телугу десам (TDP). В аэропорту Бегумпет международный терминал был назван в честь Раджива Ганди, а внутренний терминал был назван в честь основателя TDP Н. Т. Рама Рао ; TDP хотела продолжить это соглашение об именах в новом аэропорту. Однако в новом аэропорту всего один терминал.

Примерно через три года после церемонии закладки первого камня аэропорт был открыт 14 марта 2008 года на фоне протестов. Telugu Desam Party (TDP) повторила свое требование о присвоении имени внутреннему терминалу. Кроме того, 12 и 13 марта 20 000 сотрудников AAI провели забастовку против закрытия аэропорта Бегумпет, а также аэропорта HAL в Бангалоре, опасаясь, что они потеряют работу.

Изначально планировалось, что RGIA откроется для коммерческих операций 16 марта 2008 г.; однако дата была отложена из-за протестов со стороны некоторых авиакомпаний по поводу высоких ставок наземного обслуживания в аэропорту. После снижения ставок дата запуска была назначена на 23 марта 2008 года. Хотя рейс 752 Lufthansa из Франкфурта был запланирован как первый рейс, приземляющийся в RGIA, два Рейсы SpiceJet приземлялись раньше. Тем не менее, рейс Lufthansa все же получил запланированный торжественный прием по прибытии в 12:25.

Дальнейшие разработки (с 2009 г. по настоящее время)

В сентябре 2011 г. SpiceJet был запущен свой региональный узел в RGIA, используя свой новый самолет Bombardier Q400. Авиакомпания, выбравшая Хайдарабад из-за его центрального расположения в стране, совершает перелеты в несколько городов уровня Tier-II и Tier-III из аэропорта. Региональная авиакомпания TruJet также открыла хаб в RGIA после начала работы в июле 2015 года.

В ноябре 2014 года Министерство гражданской авиации постановило, что внутренний терминал RGIA будет назван в честь Н. Т. Рама Рао, что вызвало протесты членов Раджья Сабха. Официальные лица аэропорта остались не уверены в том, как произойдет это наименование.

Право собственности

RGIA принадлежит и управляется GMR Hyderabad International Airport Ltd (GHIAL), государственно-частным предприятием. В его состав входят государственные структуры Управление аэропортов Индии (13%) и Правительство Теланганы (13%), а также частный консорциум GMR Group (63%) и Malaysia Airports Holdings Berhad (11%). В соответствии с концессионным соглашением между GHIAL и центральным правительством, GHIAL имеет право эксплуатировать аэропорт в течение 30 лет с возможностью продолжения эксплуатации еще в течение 30 лет.

Услуги

Структура

Аэропорт раскинулся на 5 495 акрах. Из них 2000 акров были застроены для нужд аэропорта, что в основном составляет 1700 акров земли в воздушной зоне и 300 акров земли для наземных объектов. Оставшиеся 3495 акров - это расширение аэропорта. Больше земли приобретаться не будет. Площадь аэропорта составляет 5495 акров.

Взлетно-посадочные полосы

В аэропорту есть две взлетно-посадочные полосы :

  • Взлетно-посадочная полоса 09L / 27R: 3707 на 45 метров (12 162 футов × 148 футов).
  • Взлетно-посадочная полоса 09R / 27L: 4260 на 60 метров (13 980 футов × 200 футов), оборудована ILS.

Взлетно-посадочная полоса 09R / 27L, исходная и основная взлетно-посадочная полоса, достаточно длинна, чтобы иметь возможность получить Airbus A380, который является самым большим пассажирским самолетом в мире. Первоначально РД 09L / 27R была открыта в феврале 2012 года. Ее длина короче основной взлетно-посадочной полосы и позволяет принимать такие воздушные суда, как Airbus A340 и Boeing 747. Он в основном используется, когда взлетно-посадочная полоса 09R / 27L находится на ремонте, а по мере увеличения воздушного движения в аэропорт она будет использоваться чаще. К северу от этих взлетно-посадочных полос находятся три стоянки : грузовой, пассажирский терминал и перроны ТОиР. Перрон пассажирского терминала содержит парковочные места с северной и южной стороны терминала.

Терминал

RGIA имеет единый интегрированный пассажирский терминал, который занимает площадь 105 300 м (1 133 000 кв. Футов) и может принимать 12 миллионов пассажиров в год. Западная сторона терминала обслуживает международные рейсы, а восточная сторона - внутренние рейсы. Есть 46 иммиграционных стоек и 96 стоек регистрации с 19 киосками для самостоятельной регистрации. Всего девять ворот, семь из которых расположены на южной стороне терминала, а два других - на северной стороне. Три выхода на посадку оборудованы двумя трапами для ускорения обработки широкофюзеляжных самолетов . Услуги общественного зала предоставляются Plaza Premium Lounge, который управляет тремя залами ожидания в терминале; Есть также три отдельных зала для VIP-персон. «Деревня аэропорта» до охраны - это место встречи для пассажиров.

В аэропорту 57 парковочных мест, 47 отдаленных парковочных мест и 10 аэромостов. В январе 2019 года GHAIL добавил еще 26 парковочных мест, что в общей сложности занимает 83 парковочных места.

Авиакомпании и направления

Аэропорт обслуживает 18 международных и 45 внутренних направлений, всего 63 пункты назначения с 18 иностранными перевозчиками и 9 внутренними перевозчиками.

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Air Arabia Шарджа
AirAsia Куала-Лумпур – Международный
AirAsia India Бангалор, Бхубанешвар, Ченнаи, Дели, Гоа, Джайпур, Кочи, Калькутта, Мумбаи
Air India Ахмедабад, Бангалор, Бхубанешвар, Ченнаи, Дели, Дехрадун, Дубай – Международный, Дургапур, Джайпур, Джидда, Калькутта, Кувейт, Мумбаи, Маскат, Сурат, Тирупати, Виджаявада, Вишакхапатнам
Alliance Air Бангалор, Хубли, Джагдалпур, Колхапур, Майсур, Нашик, Пуна, Райпур, Виджаявада, Висакхапатнам
British Airways Лондон – Хитроу
Cathay Pacific Гонконг
Эмирейтс Дубай –Международный
Etihad Airways Абу-Даби
Flydubai Дубай – Международный
Flynas Эр-Рияд
GoAir Ахмедабад, Бангалор, Чандигарх, Ченнаи, Дели, Гоа, Джайпур, Кочи, Калькутта, Лакхнау, Патна, Пуна, Ранчи
Gulf Air Бахрейн
IndiGo Ахмедабад, Аурангабад, Багдогра, Бангалор, Белгаум, Бхопал, Бхубанешвар, Чандигарх, Ченнаи, Коимбатур, Даммам, Дехрадун, Дели, Доха, Дубай – Международный, Гоа, Горакхпур, Гувахати, Имфал, Индор, Джабалпур, Джайпур, Каннур, Кожикоде, Кочи, Колхапур, Калькутта, Лакхнау, Мадурай, Мангалор, Мумбаи, Майсур, Нагпур, Патна, Порт-Блэр, Пуна, Райпур, Раджамандри, Ранчи, Шарджа, Ширди, Сингапур, Сурат, Тируванантапурам, Тиручираппалли, Тирупати, Удайпур, Вадодара, Варанаси, Виджаявада, Висакхапатнам
Jazeera Airways Кувейт
Malaysia Airlines Куала-Лумпур – Интернэшнл
Oman Air Маскат
Qatar Airways Доха
Саудия Джидда, Эр-Рияд
Скут Сингапур
SilkAir Сингапур
SpiceJet Ахмедабад, Аурангабад, Бангалор, Белгаум, Ченнаи, Дели, Гоа, Горакхпур (возобновление 25 октября 2020 г.), Гувахати, Гвалиор, Джабалпур, Джайпур, Джарсугуда, Кишангарх, Калькутта, Мадурай, Мангалор, Мумбаи, Патна, Пудучерри, Пуна, Ширди, Сурат, Тирупати, Варанаси, Виджаявада
SriLankan Airlines Коломбо – Бандаранаике
Thai Airways Бангкок – Суварнабхуми
TruJet Аурангабад, Белгаум, Бангалор, Ченнаи, Гоа, Индор, Кадапа, Нандед, Раджамандри, Тирупати, Видьянагар, Виджаявада
Вистара Дели, Мумбаи

Грузовые перевозки

AirlinesНаправленияСсылки
Blue Dart Aviation Ахмедабад, Ченнаи, Дели, Мумбаи
Cathay Pacific Cargo Дели, Гонконг
Ethiopian Airlines Cargo Аддис Абеба
Lufthansa Cargo Франкфурт, Шарджа
Qatar Airways Cargo Доха
Quikjet Cargo Бангалор, Ченнаи, Дели
SpiceXpress Бангалор, Ченнаи, Дели, Калькутта, Мумбаи, Янгон
Turkish Airlines Cargo Стамбул – Ататюрк, Пномпень, Сингапур
GMR Aerospace Park

GMR Aerospace Park состоит в основном из нескольких объектов связанные с авиационным сектором. Он имеет 100 га (250 акров) особую экономическую зону, которая включает 8,1 га (20 акров) зону свободной торговли и складирования, а также зону внутренняя тарифная зона.

Авиационная подготовка

Авиационная академия GMR расположена в парке. Он был основан в 2009 году в сотрудничестве с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), Международной организацией гражданской авиации (ICAO), Международным советом аэропортов (ACI) и Генеральное управление гражданской авиации (DGCA). Академия предлагает программы, связанные с операциями в аэропортах, которые аккредитованы перечисленными организациями. В парк также входит Академия летной подготовки Азиатско-Тихоокеанского региона (APFT), созданная по инициативе GMR Group и Азиатско-Тихоокеанского летного обучения. Запущенный в 2013 году, он предлагает курсы обучения пилотов.

GMR Aero Technic Ltd MRO

MRO, эксплуатируемый GMR Aero Technic Ltd, является одним из двух MRO в аэропорту. Построенный за 3,5 миллиарда фунтов стерлингов (49 миллионов долларов США) и открытый в марте 2012 года, этот объект может одновременно обслуживать до пяти самолетов. Изначально MRO было совместным предприятием GMR Group и Malaysian Aerospace Engineering (MAE), дочерней компании Malaysia Airlines. Однако из-за плохого финансового положения его материнской компании после инцидента с рейсом 370 Malaysia Airlines, MAE не смогла профинансировать ТОиР, в связи с чем накапливались убытки. GMR выкупила долю MAE в декабре 2014 года.

GMR Aero Technic Ltd - единственная компания по ТОиР в частном секторе в Индии, имеющая обширные возможности для обслуживания самолетов семейства Airbus A320, самолеты Boeing 737, ATR 72/42 и Bombardier DHC Q400. GMR Aero Technic - это организация мирового класса по техническому обслуживанию самолетов, одобренная EASA и Генеральным директоратом гражданской авиации (Индия) и различными органами гражданской авиации, а также одна из немногих организаций по ТОиР, сертифицированных по стандартам AS9110 в Юго-Восточная Азия регион.

Прочие объекты

Air India MRO

Другой MRO обслуживается Air India Engineering Services Limited (AIESL), дочерней компанией Air India. Строительство объекта, расположенного на 2 гектарах (5 акров), обошлось в 790 миллионов фунтов стерлингов (11 миллионов долларов США) и было открыто в мае 2015 года.

Грузовой терминал

Грузовой терминал с Lufthansa Груз Boeing 777F разгружается

Грузовой терминал расположен к западу от пассажирского терминала. Он занимает площадь 14 330 квадратных метров (154 200 квадратных футов) и может обрабатывать 150 000 тонн (170 000 коротких тонн) грузов в год. Терминал управляется Hyderabad Menzies Air Cargo Pvt Ltd, совместным предприятием GHIAL (51%) и Menzies Aviation (49%). Внутри терминала находится Фарм-зона, помещение с регулируемой температурой, предназначенное для хранения фармацевтических препаратов. Это первый такой объект, который будет открыт в индийском аэропорту, это важно для RGIA, поскольку фармацевтические препараты составляют 70% экспорта из аэропорта. В мае 2011 года Lufthansa Cargo открыла свой первый фармацевтический хаб в аэропорту.

Топливный склад

В аэропорту есть топливный склад, состоящий из трех резервуаров для хранения, всего емкость для 13 500 килолитров (480 000 куб. футов) реактивного топлива. Резервуары соединены с перроном подземными трубопроводами. Reliance Industries построила и эксплуатирует ферму, которая может использоваться любой нефтяной компанией в рамках модели открытого доступа.

Солнечная электростанция

В январе 2016 года GHIAL ввела в эксплуатацию солнечную электростанцию ​​ мощностью 5 МВт недалеко от RGIA, которая будет использоваться для удовлетворения потребностей аэропорта в энергии. Он был построен на площади 9,7 га (24 акра) и обошелся ему в 300 миллионов фунтов стерлингов (4,2 миллиона долларов США). В течение следующих двух-трех лет мощность станции будет увеличена до 30 МВт, что позволит RGIA полностью перейти на солнечную энергию.

Гостиница у аэропорта

Гостиница Novotel в аэропорту Хайдарабада

The Novotel Аэропорт Хайдарабада, расположенный в 3,5 км (2,2 мили) от RGIA, был открыт в октябре 2008 года. В отеле 305 номеров, два ресторана и холл для экипажа. Первоначально он принадлежал GHIAL, а затем был передан дочерней компании GMR Hotels and Resorts Ltd. Из-за высоких убытков из-за низкой заполняемости GMR начала поиск покупателей отеля в августе 2015 года.

Связь
Стоянка такси за пределами отеля. Терминал

Дорога

RGIA соединен с городом Хайдарабад посредством NH 44, NH 765 и Внешней кольцевой дороги. В октябре 2009 года было завершено строительство скоростной автомагистрали PV Narasimha Rao Expressway между Mehdipatnam и Арамгаром, где она соединяется с NH 44. Эта длинная эстакада протяженностью 13 км сократила время в пути между аэропортом и до 30–40 минут, а также имеет три точки входа и выхода.

Служба «Пушпак - Аэропорт Лайнер» государственной транспортной корпорации Телангана обеспечивает автобусные перевозки в разные части город. Он был запущен в декабре 2012 года для замены службы GMR Aero Express.

Rail

В рамках второй фазы проекта Hyderabad Metro Rail, 31-километровый (19 миль) будет построено железнодорожное сообщение между Raidurg / Gachibowli и RGIA. По состоянию на конец 2015 года ведутся технико-экономические обоснования по фазе. В августе 2019 года К. Т. Рама Рао сказал, что кабинет министров одобрил проезд по линии Хайдарабадского метрополитена до аэропорта от Райдурга до аэропорта.

Ближайшая станция Indian Railways - Умданагар.

Планы на будущее

В 2009 году GHIAL решила отложить вторую фазу из-за более низкого роста пассажиропотока, чем ожидалось. Этап был возобновлен в конце 2015 года, так как ожидается, что аэропорт выйдет на свою пропускную способность в 2016 году. Первый этап этого этапа позволит увеличить пропускную способность до 18 миллионов пассажиров в год, а второй этап - до 20 миллионов. Пассажирский терминал будет расширен за счет дополнительных полос безопасности, стоек регистрации и других объектов, а на крыше будут установлены солнечные батареи. В октябре 2017 года генеральный директор GHIAL SGK Kishore подтвердил, что расширение аэропорта начнется к январю 2018 года и, как ожидается, завершится к концу 2019 года. Терминал аэропорта будет расширен, чтобы включить 48 аэромостов, большую зону прибытия для более быстрой проверки и многое другое. стойки регистрации.

В разгар расширения до 25 миллионов был присужден грант на расширение PPA на 50 миллионов.

Заключительный этап расширения увеличит пропускную способность терминала до 80 миллионов пассажиров в год.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Раджива Ганди на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:10:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте