Международный аэропорт Ниной Акино. Палипаранг Пандейгдиг Ниной Акино | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public / Military | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Филиппины | ||||||||||||||
Оператор | Администрация международного аэропорта Манилы | ||||||||||||||
обслуживает | Район Большой Манилы и Филиппины | ||||||||||||||
Местоположение | Параньяке и Пасай, Метро Манила, Филиппины | ||||||||||||||
Открыт | 1948 | ||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||
Часовой пояс | PHT (UTC + 08: 00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 23 м / 75 футов | ||||||||||||||
Координаты | 14 ° 30′30 ″ N 121 ° 01′11 ″ E / 14,50833 ° N 121,01972 ° E / 14,50833; 121.01972 Координаты : 14 ° 30′30 ″ N 121 ° 01'11 ″ E / 14,50833 ° N 121,01972 ° E / 14,50833; 121,01972 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.miaa.gov.ph | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Статистические данные Управления международного аэропорта Манилы |
Ninoy Aquino International Аэропорт (Филиппин : Paliparang Pandaigdig ng Ninoy Aquino) или NAIA (, местно), ранее известный и до сих пор широко известный как Международный аэропорт Манилы (IATA : MNL, ICAO : RPLL ), а также под кодовым названием Николс Филд (Николс ), это аэропорт, обслуживающий Манила и его окрестности столичный округ. Расположен вдоль границы между городами Пасай и Параньяке, примерно в 7 км (4,3 мили) к югу от собственно Манилы и к юго-западу от Макати. NAIA - это основные международные ворота для путешественников на Филиппины и узловой аэропорт для AirAsia Philippines, Cebgo, Cebu Pacific, PAL Express и Philippine Airlines. Он управляется Управлением международного аэропорта Манилы (MIAA), филиалом Департамента транспорта (DOTr).
Официально NAIA является единственным аэропортом, обслуживающим область Манила. Однако на практике и NAIA, и международный аэропорт Кларк, расположенный в зоне свободного порта Кларк в Пампанге, обслуживают район Манилы, а Кларк обслуживает в основном низкую - дорогостоящие перевозчики из-за более низких сборов за посадку по сравнению с теми, которые взимаются в NAIA. В недавнем прошлом к Кларку приходили призывы заменить в конечном итоге NAIA в качестве основного аэропорта Филиппин. Аэропорт назван в честь покойного сенатора Бениньо «Ниной» Акино-младшего, который был убит в аэропорту в 1983 году. В 2018 году все терминалы NAIA обслужили рекордный годовой показатель. пассажиропоток составил 45 082 544 человека, что на 6,79% больше, чем в предыдущем году. Он будет заменен международным аэропортом Нью-Манилы, который расположен в Булакане и будет обслуживать как метро Манилы, так и Центральный Лусон.
Изначальный аэропорт, который обслуживал Манилу, Грейс-Парк Аэродром, также известный как Северный Манила, был открыт в 1935 году в Грейс Парк, Калукан. Это был первый коммерческий аэропорт города, который использовался компанией Philippine Aerial Taxi Company (позже Philippine Airlines ) для своих первых внутренних рейсов. В июле 1937 года был открыт международный аэровокзал Манилы, расположенный на территории аэропорта Нильсона площадью 45 гектаров (4 800 000 квадратных футов), который служил воротами в Манилу. Его взлетно-посадочные полосы, которые сейчас образуют авеню Аяла и Пасео-де-Роксас в Макати. В 1948 году, после обретения Филиппинами независимости, аэропорт был перемещен на его нынешнее место рядом с авиабазой Вилламор, которая тогда называлась Николс Филд из-за меньшего уклона местности и обширной территории. площадь на новом участке и взлетно-посадочная полоса базы ВВС США (ВПП 13/31), которая может быть использована для аэропорта. Первоначальная конструкция была построена на месте нынешнего Терминала 2.
В 1954 году были построены международная взлетно-посадочная полоса аэропорта и связанная с ней рулежная дорожка, а в 1956 году началось строительство диспетчерской вышки и здания терминала для международные пассажиры. Новый терминал был открыт 22 сентября 1961 года. 22 января 1972 года пожар причинил значительный ущерб первоначальному зданию терминала, в результате чего шесть человек пострадали, а в следующем году на его месте был восстановлен терминал чуть меньшего размера. Этот второй терминал служил международным терминалом страны до 1981 года, когда он был преобразован во внутренний аэропорт после завершения и открытия нового терминала с большей пропускной способностью, известного сегодня как Терминал 1. Старый международный терминал позже был поврежден еще одним пожаром. в мае 1985 года.
Спустя год после своего открытия, нынешний Терминал 1 стал ареной противоречивого события в истории Филиппин 21 августа 1983 года. Бениньо «Ниной» Акино младший был убит у выходов 8 терминала (ныне выходов 11) после возвращения на Филиппины из добровольного изгнания в Соединенных Штатах. По иронии судьбы, его номер рейса, China Airlines 811, был тем же самым номером рейса, который попал в аварию три года назад в том же аэропорту, хотя самолет, участвовавший в убийстве в 1983 году, был Boeing 767–200. Через четыре года после инцидента, во время президентства жены Ниной Корасон Акино в 1987 году, Республиканский закон No. 6639 был принят без одобрения администрации, и аэропорт был переименован в честь Ниной.
Планы нового терминала были задуманы в 1989 году, когда Министерство транспорта и коммуникаций поручило Aéroports de Paris выполнить технико-экономическое обоснование расширения мощностей. Было рекомендовано построить два новых терминала, и в 1998 году Терминал 2 был завершен. Терминал 2 был назван Терминалом столетия, так как его завершение совпало со 100-летием Декларации независимости Филиппин от Испании. В 1997 году правительство одобрило строительство Терминала 3, которое первоначально планировалось завершить в 2002 году. После многих задержек, вызванных техническими и юридическими проблемами, терминал был частично введен в эксплуатацию в середине 2008 года и полностью введен в эксплуатацию в августе 2014 года. вернуть услуги многих авиакомпаний, которые отказались от рейсов в Манилу из-за проблем с Терминалом 1.
Первоначальное предложение по строительству третьего терминала было предложено азиатской корпорацией Emerging Dragon Corporation (AEDP). В конечном итоге AEDP проиграла предложение компании PairCargo и ее партнеру Fraport AG из Германии, которые начали строительство терминала под руководством Джозефа Эстрады. В августе 1997 года президент Фидель В. Рамос возглавил церемонию закладки фундамента Терминала 3. Строение было в основном завершено несколько лет назад и первоначально планировалось открыть в 2002 году. Ультрасовременный 640 миллионов долларов США, 189 000- Объект площадью 2 030 000 кв. футов был спроектирован компанией Skidmore, Owings and Merrill (SOM) для пропускной способности 13 миллионов пассажиров в год. Однако юридический спор между правительством Филиппин и основным подрядчиком проекта, Philippine International Air Terminals Co. Inc. (Piatco), по контракту Build-Operate-Transfer (BOT), задержал окончательное завершение строительства и открытие терминала..
Хотя первоначальное соглашение заключалось в том, что PairCargo и Fraport AG будут управлять аэропортом в течение нескольких лет после его строительства, после чего терминал будет передан правительству Филиппин, правительство предложило выкупить Fraport AG за 400 миллионов долларов, на что Fraport согласился. Однако до того, как терминал был полностью завершен, президент Глория Макапагал-Арройо назвала контракт "обременительным" и поэтому сформировала комитет для оценки соглашения о выкупе Fraport AG. Именно эта акция вызвала наибольшие споры. В конечном итоге Верховный суд Филиппин признал контракт Piatco "недействительным", сославшись на ряд аномалий.
Администрация президента Глории Макапагал-Арройо в конечном итоге аннулировала контракт BOT Piatco за то, что он якобы был аномальным в некоторых важных отношениях. В последующем решении Верховный суд Филиппин поддержал позицию правительства Филиппин по этому вопросу и объявил контракт BOT «недействительным», в частности, из-за нарушений определенных положений закона BOT. В частности, суд установил, что первоначальный контракт был пересмотрен, чтобы позволить филиппинское правительство гарантировать обязательства Piatco перед своими кредиторами, подрядчиками и поставщиками. Закон BOT запрещает предоставление таких суверенных гарантий. Пиатко не согласен и продолжает утверждать, что положения, процитированные Верховным судом, не являются запрещенной суверенной гарантией правительства Филиппин.
В декабре 2004 года правительство Филиппин экспроприировало терминал. проект от Piatco по постановлению Областного суда первой инстанции Пасайского города. Однако суд разрешил филиппинскому правительству взять терминал в собственность только после выплаты Piatco первоначальной суммы в 3 миллиарда фунтов стерлингов (примерно 64 миллиона долларов США). Правительство Филиппин выплатило Piatco эту сумму в течение второй недели сентября 2006 года. По данным филиппинского правительства, NAIA-3 был завершен на 98% (до 2006 года), и для его завершения требовалось как минимум 6 миллионов долларов США. В то время правительство находилось в процессе переговоров о заключении контракта со строителем терминала Takenaka Corporation, потому что еще одним фактором, задержавшим открытие терминала, было продолжающееся расследование обрушения здания площадью 100 квадратных метров ( 1100 квадратных футов) площади потолка терминала.
Piatco (и ее немецкий партнер Fraport) возбудили арбитражное разбирательство в различных международных организациях, чтобы добиться справедливого урегулирования. Пиатко подал в суд на правительство в Международной торговой палате (ICC) в Сингапуре. Fraport отдельно подал в суд на правительство Филиппин в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (ICSID) в Вашингтоне. В 2007 году дело ICSID было решено в пользу правительства Филиппин из-за нарушения закона Филиппин компанией Fraport. Однако это решение было отменено в 2010 году из-за нарушения права Фрапорта быть услышанным. Новое производство перед ICSID продолжается. Piatco официально отозвала свое второе заявление об отмене ранее вынесенного решения ICC, которое отклонило его претензии к филиппинскому правительству в декабре 2011 года. Решение ICC в пользу правительства Филиппин вступило в силу в 2012 году.
На основании исполнительного указа № 732, была создана целевая группа терминала 3 NAIA, и 19 июня 2008 г. Майкл Дефенсор был назначен главой, создав президентскую оперативную группу по NAIA-3, которой было «поручено обеспечить немедленное открытие и работа Терминала 3. " Приказ предусматривает открытие NAIA-3 на основании решений Верховного суда и применимого законодательства.
Терминал 3 начал частичные операции в 05:15 22 июля 2008 года с 16 внутренних и исходящих внутренних рейсов из Себу Пасифик. Дочерняя компания Philippine Airlines PAL Express (тогда известная как Air Philippines и AirPhil Express) через два дня перенесла свои операции в этот терминал. Cebu Pacific перенесла все свои внутренние и международные рейсы до терминала 1 августа 2008 года.
On 1 августа 2010 года тогдашний президент Бениньо Акино III объявил о планах использовать Терминал 3 на максимальную мощность к рождественскому сезону, что может означать перевод международных перевозчиков в Терминал 3, но цель так и не была достигнута.
Правительство Филиппин разработало новый план, согласно которому Терминал 3 будет полностью введен в эксплуатацию к концу 2011 года, но после дальнейшего изучения их цель снизилась до 55%. Перемещение международных перевозчиков началось в феврале 2011 года, когда All Nippon Airways (ANA) открыла новый рейс в Манилу из Терминала 3, а не из Терминала 1 с другими международными перевозчиками. 31 июля 2014 года Терминал 3 заработал на полную мощность. ANA была единственным иностранным перевозчиком в Терминале 3 до 1 октября 2014 года, когда девять международных авиакомпаний, а именно Delta Air Lines, KLM, Emirates, Singapore Airlines и Cathay Pacific, Qantas, United Airlines, Qatar Airways и Turkish Airlines, перенесены операции из Терминала 1.
В октябре 2015 г. появились сообщения о афере с вымогательством в отношении пуль, подброшенных сотрудниками службы безопасности аэропорта в пассажиров авиакомпаний 'Багаж (окрестили в местных СМИ «афёрой таним-бала»), напугав путешественников. бывший город Давао мэр Родриго Дутерте, затем предполагаемый кандидат в президенты на президентских выборах на Филиппинах в 2016, также утверждал, что за серией инцидентов стоит синдикат. Дутерте сказал, что операция длилась более двух лет. Дворец Малакананг и Филиппинский Сенат с тех пор провели расследование инцидентов. Хосе Анхель Акино Онрадо, председатель MIAA, который управляет аэропортом, является двоюродным братом президента Бениньо Акино III. В апреле 2016 года произошел еще один инцидент с задержкой и задержкой.
12 февраля 2018 года консорциум из семи конгломератов, состоящий из Aboitiz InfraCapital Incorporated, AC Infrastructure Holdings Corporation, Alliance Global Group Incorporated, Asia's Emerging Dragon Corporation, Filinvest Development Corporation, JG Summit Holdings и Metro Pacific Investments Corporation представили незатребованную 35-летнюю годовщину 350 миллиардов фунтов стерлингов или 6,75 миллиардов долларов США. предложение по реабилитации, расширению, эксплуатации и содержанию международного аэропорта имени Бениньо Акино. Предложение консорциума по реабилитации и расширению аэропорта будет разделено на два этапа: улучшение и расширение терминалов на нынешней территории NAIA и развитие дополнительной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, пассажирских терминалов и соответствующей вспомогательной инфраструктуры. Changi Airport Consultants Pte. Ltd., 100% дочерняя компания Changi Airports International Pte. Ltd., предоставит техническую поддержку в отношении их незапрошенного предложения. Сингапурская Changi Airport Group также рассматривает 30-процентную долю в этом предприятии. Ожидается, что DOTr завершит оценку предложения к апрелю 2017 года. 28 февраля 2018 года Спикер Панталеон Альварес из Палаты представителей в среду объявил о продлении с сорока пяти дней до шести месяцев крайнего срока для авиакомпаний по переводу некоторых своих рейсов в международный аэропорт Кларк, чтобы разгружать аэропорт.
1 марта 2018 г. Megawide Construction Corporation и ее партнер из индийского консорциума GMR Infrastructure, консорциум, который модернизировал международный аэропорт Мактан-Себу, представила предложение на 150 миллиардов фунтов стерлингов или 3 миллиарда долларов США по разгрузке и реконструкции аэропорта. GMR-Megawide, в отличие от вышеупомянутого консорциума, не настаивает на строительстве новой взлетно-посадочной полосы. По словам главного исполнительного советника GMR Megawide Mactan-Cebu International Airport Corp. Эндрю Харрисона, такая структура не приведет к значительному увеличению пропускной способности.
3 марта 2018 года Управление международного аэропорта Манилы объявило прекращение 21 апреля 2018 года расширенного договора аренды и концессии ММАСКОР, которое будет передано пятью поставщиками услуг наземного обслуживания.
Консорциум NAIA отказался от проекта реабилитации из-за некоторых нераскрытых проблем, и, таким образом, Megawide-GMR взял на себя статус первоначального инициатора проекта. Megawide-GMR также управляет Международным аэропортом Мактан-Себу.
Эта таблица движения пассажиров в MNL основана на данные из Международного совета аэропортов (ACI). Пассажиропоток NAIA за 2010 год основан на данных веб-сайта Управления международного аэропорта Манилы за полный 2010 год.
Календарный год | Пассажиропоток | Изменение в% | Рейтинг |
---|---|---|---|
2003 | 12,955,809 | ![]() | 81 |
2004 | 15,186,521 | ![]() | 75 (![]() |
2005 | 16 216 031 | ![]() | 77 (![]() |
2006 | 17,660,697 | ![]() | 73 (![]() |
2007 | 20,467,627 | ![]() | 64 (![]() |
2008 | 22,253,158 | ![]() | 57 (![]() |
2009 | 24,108,825 | ![]() | 51 (![]() |
2010 | 27,119,899 | ![]() | 49 (![]() |
2011 | 29,552,264 | ![]() | 46 (![]() |
2012 | 31 878 935 | ![]() | 45 (![]() |
2013 | 32,865,000 | ![]() | 45 (![]() |
2014 | 34,015,169 | ![]() | 49 (![]() |
2015 | 36,681,601 | ![]() | 49 ( ![]() |
2016 | 39,516,782 | ![]() | 47 (![]() |
2017 | 42,022,484 | ![]() | 44 (![]() |
2018 | 45,082,544 | ![]() | 42 (![]() |
2019 | 47,898,046 | ![]() |
Эта таблица статистики грузов в MNL основана на данных его Official Веб-сайт
Календарный год | Международный | Внутренний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Входящий | Исходящий | Всего | Входящий | Исходящие | Всего | |
2009 | 114,510,68 | 137,454,13 | 251,964,81 | 50,694,88 | 46,334,56 | 97 029,44 |
2010 | 143,476,06 | 164,439,40 | 307,915,46 | 62,762,91 | 54,704,34 | 117,467,25 |
2011 | 139,901,34 | 150,603,97 | 290,505,31 | 57,862,02 | 62,009,72 | 119,871,74 |
2012 | 148,822,59 | 162,232,63 | 311,055,22 | 71,402,63 | 77,677,30 | 149,079,93 |
2013 | 93,159,95 | 99,684,77 | 19 2,844,72 | 39,244,25 | 47,407,90 | 86,652,15 |
Терминал 1 (межд. рейсы)
Терминал 2 (внутренние и международные рейсы Philippine Airlines)
Терминал 3 (внутренние и международные рейсы всех других авиакомпаний)
Терминал 4 (внутренние рейсы всех других авиакомпаний)
Терминал 1 или NAIA 1, имеет площадь 73 000 квадратных метров (790 000 квадратных футов) и, завершенный в 1981 году, является вторым старейшим терминалом в NAIA (после Старого внутреннего терминала, теперь называемого Терминалом 4) с проектной пропускной способностью 4,5 миллиона пассажиров. в год, но был далее расширился, чтобы принять 6 миллионов пассажиров. Терминал в настоящее время обслуживает иностранных перевозчиков, работающих в Маниле, за исключением тех, которые находятся в Терминале 3, включая All Nippon Airways, Cathay Pacific, Delta Air Lines, Emirates, KLM, Qantas, Qatar Airways, Singapore Airlines, Turkish Airlines и United Airlines. Он также обслуживает рейсы Philippine Airlines в Канаду (Торонто и Ванкувер) и на Ближний Восток и обратно, за исключением рейсов Дубай. Детальные проекты были приняты правительством Филиппин в 1974 году и впоследствии одобрены Азиатским банком развития 18 сентября 1975 года. Фактические работы на терминале начались во втором квартале 1978 года. В 1989 году в обзоре генерального плана было рекомендовано строительство два новых терминала (NAIA 2 и NAIA 3), а также множество других усовершенствований.
Развитие международного аэропорта Манилы было окончательно одобрено изданием Исполнительного указа No. 381, санкционировавший развитие аэропорта. В 1973 году технико-экономическое обоснование / генеральный план аэропорта было выполнено Airways Engineering Corporation с помощью ссуды в размере 29,6 млн долларов США от Азиатского банка развития. Детальный технический проект проекта развития нового международного аэропорта Манилы был выполнен Renardet-Sauti / Transplan / F.F. Круз, в то время как подробный архитектурный проект терминала был подготовлен Л.В. Леандро Локсином. Locsin and Associates.
Терминал вышел на полную мощность в 1991 году, когда на нем было зарегистрировано 4,53 миллиона пассажиров. С 1991 года терминал был переполнен, и его среднегодовые темпы роста составили 11%, но усовершенствования аэропорта увеличили его пропускную способность до 6 миллионов пассажиров в год. По сравнению с международными терминалами в других азиатских странах, Терминал 1 неизменно занимает последнее место из-за ограниченных и устаревших возможностей, низкого комфорта пассажиров и переполненности (терминал уже несколько десятилетий работает с превышением проектной мощности). С 2011 по 2013 год Терминал 1 входил в список худших аэропортов Азии и мира по версии туристического веб-сайта «Путеводитель по ночам в аэропортах», занимая первое место. В связи с этим транспортные власти планируют обновить Терминал 1; планы были одобрены президентом Бениньо Акино III. Реконструкция и модернизация включают расширение зоны прибытия, добавление парковочных мест и улучшение других средств терминала.
Департамент транспорта и связи ранее объявил, что, как только Терминал 3 будет полностью введен в эксплуатацию, Терминал 1 будет сдан в эксплуатацию. на глаза Cebu Pacific с намерением превратить терминал в «аэропорт-сити» и служить эксклюзивным терминалом для их самолетов.
Терминал 1 начал ремонт 23 января 2014 года с целью модернизации и модернизировать 32-летнее здание пассажирского терминала, которое будет завершено и введено в эксплуатацию к маю 2015 года. Ремонтные работы, разделенные на шесть этапов с завершением 40% к 16 декабря 2014 года, включают установку удерживающих скоб для усиления структурная целостность здания и столь необходимый косметический ремонт интерьера терминала. Пять международных авиакомпаний, а именно Delta Air Lines, KLM, Emirates, Singapore Airlines и Cathay Pacific, переместились в Терминал 3 с 1 августа по 1 октября 2014 года, а четыре международных авиалинии, а именно Qantas, Qatar Airways, United Airlines и Turkish Airlines переместилась в Терминал 3 с 28 октября 2018 года по 1 января 2019 года, чтобы уменьшить скопление людей в терминале.
Терминал 2 (NAIA- 2), также известный как Centennial Terminal, имеет площадь 75 000 квадратных метров (810 000 квадратных футов) и расположен на Old MIA Road. Его строительство началось в декабре 1995 года и было открыто 1 мая 1999 года, а начало работы - в 1999 году. Он был назван Терминалом столетия в ознаменование столетнего года провозглашения независимости Филиппин. Терминал был первоначально разработан Aéroports de Paris как внутренний терминал, но позже его конструкция была изменена для обслуживания международных рейсов. Его пропускная способность составляет 2,5 миллиона пассажиров в год в международном крыле и пять миллионов пассажиров в крыле внутренних рейсов. При необходимости его можно модифицировать для приема девяти миллионов пассажиров в год.
Терминал 2 используется исключительно Philippine Airlines и PAL Express как для внутренних, так и для внутренних рейсов. международные рейсы. Он разделен на два крыла: северное крыло для международных рейсов и южное крыло, которое обслуживает внутренние рейсы. В настоящее время в нем 12 реактивных мостов. На посту безопасности Терминала есть несколько кафе и ресторанов. Также в северном крыле есть небольшая зона беспошлинной торговли. Необходимость в двух дополнительных терминалах была предложена в обзоре генерального плана аэропорта, который был проведен в 1989 году компанией Aéroports de Paris (ADP). Исследование проводилось за счет гранта правительства Франции. Обзор стоил 2,9 миллиона французских франков и был представлен правительству Филиппин для оценки в 1990 году.
В 1991 году французское правительство предоставило льготный заем в размере 30 миллионов франков правительству Филиппин., который должен был использоваться для покрытия детального архитектурного и инженерного проектирования Терминала 2 NAIA. ADP завершила проектирование в 1992 году, а в 1994 году правительство Японии предоставило льготный заем на сумму 18,12 млрд- иен компании Правительство Филиппин профинансирует 75% затрат на строительство терминала и 100% затрат на надзор. Строительство терминала Centennial началось 11 декабря 1995 г. и официально было передано правительству Филиппин 28 декабря 1998 г. Терминал был полностью введен в эксплуатацию к 1999 г.
В августе 2014 г. DOTC официально объявил о плане расширения Терминала 2. План также предусматривает строительство структуры, соединяющей Терминалы 1 и 2. Он также включает в себя снос неиспользуемого комплекса Philippine Village Hotel рядом с терминалом в ожидании решения некоторых проблем. Топливный склад, расположенный между терминалами, будет перенесен на снесенную территорию, чтобы уступить место расширению. В настоящее время ведется ремонт 26 номеров повышенной комфортности, из которых 16 расположены в зоне движения пассажиров. Четыре из 7 вентиляционных установок находятся в ремонте и ожидается установка 21 дополнительной установки для улучшения температуры в терминале.
Терминал 3 (NAIA-3) - самый новый и самый большой терминал в комплексе NAIA. Строительство началось в 1997 году. С момента строительства терминал был центром судебных баталий, бюрократии и арбитражных разбирательств как в США, так и в Сингапуре, а также технические проблемы и соображения безопасности, из-за которых его открытие несколько раз задерживалось. Терминал 3 построен на участке площадью 63,5 гектара (157 акров), который находится на авиабазе Вилламор. Здание терминала имеет общую площадь 182 500 квадратных метров (1 964 000 квадратных футов) и общую длину 1,2 км (0,75 мили). Четырехуровневый торговый центр соединяет здание терминала и парковку. Здание парковки рассчитано на 2 000 автомобилей, а открытая парковка - на 1 200 автомобилей. Терминал способен обслуживать 33 тысячи пассажиров в день в пиковом режиме или 6 тысяч пассажиров в час. Открывшийся в апреле 2017 года пешеходный мост длиной 220 метров (720 футов), известный как Взлетно-посадочная полоса Манилы, соединяет терминал с Ньюпорт-Сити. Мост содержит движущиеся дорожки и может вместить около 2000 человек в любой момент времени.
Площадь его перрона составляет 147 400 квадратных метров (1 587 000 квадратных футов). Терминал имеет 34 реактивных мостика и 20 выходов на посадку с возможностью одновременного обслуживания 28 самолетов. Терминал имеет 70 терминалов полетной информации, 314 дисплеев и 300 километров (190 миль) волоконно-оптических сетей ИТ. прокладка кабеля. Здесь также есть 29 туалетов. Зона вылета имеет пять входов, каждый из которых оборудован рентгеновскими аппаратами, а заключительная проверка безопасности включает 18 рентгеновских аппаратов. В зоне выдачи багажа имеется 7 крупных багажных каруселей, каждая с собственным монитором полета.
Терминал официально открыт для отдельных внутренних рейсов с 22 июля 2008 г. (первоначально только Cebu Pacific, затем дочерние компании Philippine Airlines Air Philippines и PAL Express), который будет использоваться международными рейсами Cebu Pacific с 1 августа 2008 года. Все международные рейсы, за исключением рейсов PAL, в будущем предполагается выполнять из Терминала 3, который первоначально предлагалось перенести в четвертом квартале 2010 года; однако внутренние перевозчики Cebu Pacific и PAL Express (затем Air Philippines и стали Airphil Express) оставались единственными арендаторами в течение первых двух лет его работы. Подавляющее большинство международных рейсов по-прежнему выполняется из Терминала 1, но All Nippon Airways стала первым иностранным перевозчиком, который начал выполнять рейсы из Терминала 3 начиная с 27 февраля 2011 года.
Терминал прошел реконструкцию под руководством японского подрядчика Takenaka Corp. с целью улучшения его оборудования и использования всего терминала. Раньше он работал только на половину своей мощности, ожидая завершения оставшихся системных работ. Терминал был полностью введен в эксплуатацию 1 августа 2014 года, что привело к переводу пяти международных авиакомпаний в Терминал 3 для уменьшения загруженности в Терминале 1, начиная с Delta Air Lines в тот день, за которым следовали KLM 4 августа, Emirates 15 августа, Singapore Airlines 1 сентября и Cathay Pacific 1 октября. Оба United Airlines и Qantas переведены в Терминал 3 из Терминала 1 28 октября 2018 г. Ближневосточные перевозчики Qatar Airways также были переведены в Терминал 3 1 декабря 2018 г., а Turkish Airlines планирует перейти в Терминал 3 1 января 2019 года.
Терминал 4, названный Терминалом внутренних авиалиний Манилы, и все еще известный как Старый терминал внутренних авиалиний является самым старым из четырех существующих терминалов, построенным в 1948 году. Он принимает все внутренние рейсы в пределах Филиппин, которые выполняет Cebgo, a среди других. Здесь нет реактивных мостов, пассажиры ходят к самолету и выходят из него или иногда их перевозят на автобусах. Двадцать шесть стоек регистрации расположены в терминале. Зал вылета вместимостью одновременно может принять 969 человек. Также есть несколько продуктовых магазинов и киоск с книгами и журналами. Пять багажных каруселей расположены в терминале, а офисы внутренних авиалиний, банки, рестораны и продуктовый магазин также расположены рядом с внутренним пассажирским терминалом. Терминал внутренних рейсов находится на старой дороге в аэропорт недалеко от северного конца взлетно-посадочной полосы 13/31. С тех пор к терминалу пристроили старый ангар.
15 марта 2020 года все внутренние рейсы были приостановлены из-за пандемии COVID-19. 20 марта 2020 года почти все международные рейсы были приостановлены также из-за пандемии. В связи с отменой рейсов после пандемии COVID-19 этот список больше не актуален, и пункты назначения могут быть изменены без предварительного уведомления.
^a: Этот рейс делает остановку в Гонконге между Манилой и Аддис-Абом. аба. Однако авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров только между Манилой и Гонконгом.
^b: Этот рейс делает остановку в Тайбэе между Манилой и Амстердамом. Однако авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров только между Манилой и Тайбэем.
Примечания:
NAIA имеет основную взлетно-посадочную полосу длиной 3737 метров (12 260 футов), проходящую под углом 061 ° / 241 ° (обозначенную как взлетно-посадочная полоса 06/24), и вспомогательную взлетно-посадочную полосу длиной 2367 метров (7766 футов), бег под углом 136 ° / 316 ° (обозначен как ВПП 13/31). Основная взлетно-посадочная полоса была ориентирована на 24.06, чтобы справляться с юго-восточными и юго-западными ветрами. Взлетно-посадочная полоса 13/31 является взлетно-посадочной полосой бывшей базы ВВС США, Николс Филд, известной сегодня как авиабаза Вилламор. 26 мая 2012 года взлетно-посадочная полоса 06/24 была частично закрыта для замены системы освещения порога в конце взлетно-посадочной полосы 06. Взлетно-посадочная полоса 13/31 была закрыта, чтобы освободить место для ее ремонта / расширения, и вновь открылась 29 мая 2013 года. Взлетно-посадочная полоса увеличена с 1900 метров (6200 футов) до 2367 метров (7766 футов). Из 550 самолетов, которые ежедневно летают по NAIA, 100 взлетно-посадочной полосы. Он в основном обслуживает небольшие частные самолеты, а также самолеты Airbus A320 и служит главной взлетно-посадочной полосой Терминала 4 NAIA.
Есть предложение, согласно министра транспорта Джозеф Абая, что будет новая взлетно-посадочная полоса рядом с существующей взлетно-посадочной полосой 06/24. Предлагаемая взлетно-посадочная полоса имеет длину 2100 метров (6900 футов), что может позволить посадку Airbus A320 и увеличить количество самолетов, которые аэропорт может обслуживать, с 40 самолетов в час до примерно 60–70. Однако, по словам консультанта, нанятого правительством, строительство взлетно-посадочной полосы может повлиять на текущие операции на главной взлетно-посадочной полосе, а строительство еще одного терминала будет считаться менее разрушительным. Ранее Японское агентство международного сотрудничества предложило Сангли-Пойнт в Кавите в качестве нового международного аэропорта, обслуживающего Большую Манилу, что означает, что Сангли может служить третьей взлетно-посадочной полосой NAIA. пока не планируется долгосрочное расширение.
NAIA - один из двух аэропортов в Филиппины, отвечающие требованиям инфраструктуры для самолета Airbus A380, второй - международного аэропорта Кларк. Аэропорт предоставляет услуги ТОиР, предоставляемые Lufthansa Technik Philippines. 11 октября 2007 года NAIA провела дебют Airbus A380 на Филиппинах после того, как испытательный самолет MSN009 (зарегистрированный как F-WWEA) приземлился на взлетно-посадочной полосе 24. Испытательный полет продемонстрировал, что A380 может приземлиться на существующие взлетно-посадочные полосы в Азии и что главный международный аэропорт Филиппин может обслуживать самолеты размером с А380.
Однако, по словам Хосе Анхеля Гонрадо, который занимал должность генерального директора MIAA с 2010 по 2016 год, NAIA в настоящее время не может обслуживать регулярные коммерческие рейсы на A380, так как это «вызовет много неудобств и задержек для других регулярных рейсов» из-за того, что осевая линия взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки аэропорта не достигнет «зазора от кончика крыла до кончика крыла» требование безопасности полетов воздушного судна в аэропорту на регулярной основе. Таким образом, ни одна из авиакомпаний не выполняет регулярных коммерческих рейсов с использованием этого самолета, хотя некоторые авиакомпании, у которых есть Airbus A380, летят в NAIA для технического обслуживания в Lufthansa Technik Philippines. 7 октября 2014 года Эмирейтс вылетели на своем А380 в NAIA одноразовым коммерческим рейсом из и в Дубай в ознаменование перевода операций авиакомпании в Терминал 3. Рейс был Капитан Франклин Дезидерио, первый филиппинский пилот, сертифицированный для полетов на Airbus A380.
Lufthansa Technik Philippines (LTP) (бывший Технический центр PAL) была основана в 2000 году как совместное предприятие немецкой фирмы Lufthansa Technik (51%) и филиппинского поставщика авиационных услуг MacroAsia Corporation (49%). Lufthansa Technik Philippines предлагает клиентам услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту воздушных судов (MRO).
Компания специализируется на техническом обслуживании самолетов Airbus A320 семейства и A330 / A340. Семь ангарных отсеков и мастерских были модернизированы в соответствии с последними отраслевыми стандартами для поддержки технического обслуживания самолетов, крупных модификаций, реконфигурации салона, технического обслуживания и покраски двигателей для самолетов семейства Airbus A320, A330 / A340, а также для Boeing 747–400 и 777 самолеты. Недавно был добавлен новый широкофюзеляжный ангар, чтобы удовлетворить растущий спрос на базовое техническое обслуживание A330 / A340.
Компания также открыла ангар для техобслуживания Airbus A380, чтобы самолет можно было ремонтировать в аэропорту. Lufthansa Technik Philippines открывает ангар для обслуживания A380. В июле 2012 года самолет A Qantas Airbus A380 завершил реконфигурацию пассажирского салона. Это один из 12 Airbus A380, салон которых был реконфигурирован на предприятии LTP в Маниле. Он также обеспечивает полную техническую и инженерную поддержку всего парка Philippine Airlines, PAL Express и других международных авиакомпаний.
Aviation Partnership (Philippines) Corporation - третье совместное предприятие SIA Engineering по техническому обслуживанию за пределами Сингапура. Совместное предприятие SIA Engineering Company (51%) и Cebu Pacific Air (49%) обеспечивает линейное техническое обслуживание, проверки легких самолетов и техническое обслуживание трапов, а также другие услуги для Cebu Pacific. Клиенты авиаперевозчиков и сторонних авиакомпаний.
Аэропорт также служит воротами логистической компании DHL. 12 марта 2006 года компания открыла свой первый центр контроля качества в Терминале 3 NAIA, чтобы продемонстрировать поддержку на местном рынке.
Philippine Airlines управляет несколькими авиационными предприятиями на Филиппинах.. К ним относятся различные учебные помещения для пилотов и бортпроводников, услуги общественного питания, а также центр обработки данных и имитатор полета A320 .
. Philippine Airlines также поддерживает учебные помещения как для своих пилотов, так и для другого экипажа, состоящего из PAL Aviation. School, Технический центр PAL и Учебный центр PAL. Авиационная школа PAL, расположенная на территории Clark Civil Aviation Complex, обеспечивает летную подготовку для своих собственных операций, а также для других авиакомпаний, правительства Филиппин и отдельных студентов. В настоящее время он эксплуатирует десять самолетов Cessna 172 R, пять из которых оснащены стеклянной кабиной Garmin G1000 для обучения пилотов-студентов с полным оборудованием для обучения, включая тренажеры для Airbus A320 и для турбовинтовых самолетов. (FRASCA 142). Более 5000 студентов закончили авиационную школу PAL, в конечном итоге пополнив ряды пилотов PAL и других авиакомпаний.
Учебный центр PAL, расположенный в Маниле, служит интегрированным центром для экипажа кабины пилотов, бортпроводников, обслуживающего персонала, технического, билетного и наземного персонала Philippine Airlines. Расположенный в комплексе базы обслуживания PAL в Пасай-Сити, имитатор полета PAL, разработанный для имитации Airbus A320, может дублировать все условия полета в комплекте со звуковой и визуальной системой для работы днем, в сумерках и ночью.
Управление международного аэропорта Манилы управляет системой маршрутных автобусов, которые соединяют все четыре терминала для пассажиров, которые имеют следующие стыковки на рейсах, вылетающих из другого Терминал. Маршрутные автобусы ходят каждые пятнадцать минут в дневное время, но пассажиры должны пройти иммиграционный и таможенный контроль, чтобы использовать систему.
Philippine Airlines управляет воздушным шаттлом между терминалами 1, 2 и 3 для пассажиров, следующих на следующие рейсы PAL Express и наоборот.
Девять городских автобусных маршрутов обслуживают аэропорт из различных точек в Метро Манила, восемь из них проходят через Эпифанио-де-лос-Сантос-Авеню (EDSA) и один через Circumferential Road 5 (C-5).
Ultimate Bus Experience (UBE Express) управляет автобусным обслуживанием Premium Airport Bus Service, которое обслуживает все терминалы NAIA, отели и коммерческие районы, расположенные в городах Манила, Макати, Мандалуйонг, Мунтинлупа, Кесон-Сити, Пасай, Пасиг и Параньяке, все в Метро Манила и в городе Санта-Роза в Лагуне. Он также останавливается на терминалах JAM Liner, Philtranco и Victory Liner в Пасае для пассажиров, следующих в / из провинций Северный и Южный Лусон.
HM Transport предоставляет маршрутные автобусы до аэропорта и премиальные двухточечные автобусы от станции метро Taft Avenue и Алабанга в Мунтинлупе до терминала 3 NAIA. Genesis Transport также предоставляет Premium Point- прямое автобусное сообщение с международным аэропортом Кларк от терминала 3 NAIA.
Все четыре терминала также обслуживаются местными маршрутами jeepney, обслуживающими Параньяке и Пасай.
Аэропорт связан, хотя и косвенно, по железной дороге: Бакларан станции Manila LRT Line 1 и Nichols станции Philippine National Railways обслуживают комплекс аэропорта.
В будущем, с расширением существующей линии LRT 1, новая станция, станция международного аэропорта Манилы, будет соединена с аэропортом, хотя косвенно на LRT-1. Также предлагается расширение ветки на четыре станции линии LRT 1, напрямую соединяющей Терминал 3 с Баклараном.
Станция линии Metro Manila Subway соединит аэропорт напрямую по железной дороге.
Скоростная автомагистраль NAIA или NAIA Skyway - первая скоростная автомагистраль в аэропорту и вторая платная дорога на Филиппинах. Он начинается от Торгового центра на Skyway на границе Пасай-Сити и Тагиг-Сити и заканчивается в Развлекательный город <548.>, Город Параньяке. Пандусы скоростной автомагистрали соединяются с терминалами 1, 2 и 3 аэропорта, а также соединяются с бульваром Макапагал для автомобилистов и пассажиров, следующих в / из Манила и Манила. -Cavite Expressway или CAVITEx для автомобилистов и пассажиров, путешествующих в / из провинции Cavite.
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международным аэропортом имени Бениньо Акино. |
![]() | У Wikivoyage есть путеводитель по Международному аэропорту Бениньо Акино. |