Международный аэропорт Кларк

редактировать

Международный аэропорт Кларк. Панъятунг Сулапаван с Кларком. Палипаранг Пандаигдиг-нг Кларк
CRK InterAir logo.svg
Терминал CRK фасада 04072018 junsephino.jpg Терминал 1 международного аэропорта Кларк, с AirAsia Airbus A320, припаркованным у терминала.
Краткое описание
Тип аэропортаГосударственный / военный
ВладелецДепартамент транспорта (эксплуатация аэропорта). Управление по переоборудованию и развитию баз (собственность Clark International Airport Corporation)
ОператорLuzon International Premier Airport Development (LIPAD) Corp.. Philippine Air Force
ОбслуживаетЦентральный Лусон и Большую Манилу Район
МестоположениеЗона свободного порта Кларк
Открыта16 июня 1996 г.; 24 года назад (16 июня 1996 г.)
Hub для
Высота AMSL 148 м / 484 фута
Координаты 15 ° 11'09 ″ N 120 ° 33'35 ″ E / 15,18583 ° N 120,55972 ° E / 15,18583; 120,55972 Координаты : 15 ° 11'09 ″ N 120 ° 33'35 ″ E / 15,18583 ° N 120,55972 ° E / 15,18583; 120.55972
Веб-сайтclarkinternationalairport.com
Карта
CRK / RPLC находится в Филиппины CRK / RPLC CRK / RPLC Расположение на Филиппинах
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
02/203,20010499Асфальт / Бетон
Статистика (2018)
Пассажиры2,664,378. Увеличить 75,92%
Движение самолетов24,873. Увеличить 97,09%
Источник: CIAC

Международный аэропорт Кларк (ИАТА : CRK, ИКАО : RPLC ) (Капампанган : Пангятунг Сулапаван нинг Кларк, тагальский : Paliparang Pandaigdig ng Clark) - это международный аэропорт, расположенный в зоне свободного порта Кларк между Анхелесом и Мабалакатом в провинции Пампанга, Филиппины. Он расположен в 43,2 морских миль (80,0 км; 49,7 миль) к северо-западу от Манилы. До него можно добраться по автомагистрали Субик – Кларк – Тарлак.

. Аэропорт обслуживает Центральный Лусон, Северный Лусон и в некоторой степени Метро Манила. Название происходит от бывшей американской авиабазы ​​Кларк, которая была крупнейшей зарубежной базой ВВС США, пока не была закрыта в 1991 году и передана правительству . Филиппин.

Аэропорт управляется и управляется Luzon International Premier Airport Development (LIPAD) Corp., консорциумом JG Summit Holdings, Filinvest Development Corporation, Philippine Airport Ground Support Solutions (PAGSS) Inc. и Changi Airports Philippines Pte. Ltd. ; в то время как южная часть объекта используется ВВС Филиппин в качестве авиабазы ​​Кларк.

Аэропорт обслуживает как международные, так и внутренние рейсы. Строится новое здание пассажирского терминала, которое, как ожидается, будет завершено в 2020 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Будущее развитие
  • 2 Географическое положение
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Комплекс пассажирского терминала
    • 3.2 Взлетно-посадочные полосы
    • 3.3 Вышка управления воздушным движением
  • 4 Авиакомпании и пункты назначения
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Статистика
    • 5.1 Пассажирские перевозки
    • 5.2 Движение воздушных судов
  • 6 Награды
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Автомобиль
    • 7.2 Общественный транспорт
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История
Логотип международного аэропорта Кларк использовался до 2019 года.

Кавалерия Соединенных Штатов основала форт Стоценберг в 1902 году и позже преобразовала его часть в аэродром, который, в свою очередь, был переименован в аэродром Кларка в 1919 году - в честь летчика-майора Гарольда Мелвилл Кларк - и использовался как одна из самых важных зарубежных баз во время 2-й мировой войны.

В 1947 году было подписано Соглашение о военных базах США и RP, в соответствии с которым аэродром Кларк и Форт Стотсенберг были объединены с авиабазой Кларк, но после извержения горы Пинатубо в июне 1991 года и не -продление соглашения о военных базах, авиабаза Кларк была возвращена правительству Филиппин.

Закон о развитии переоборудования баз 1992 года ускорил преобразование авиабазы ​​Кларк в особую экономическую зону, а в 2007 году Конгресс Филиппин принял закон (RA 9400), который переименовал базу в Кларк Фрипорт Филиппины. В настоящее время он разделен на два отдельных объекта: зона свободного порта Кларк, управляемая корпорацией Clark Development, и комплекс гражданской авиации Кларка, управляемый корпорацией международного аэропорта Кларка (CIAC).

В 1993 году бывшая авиабаза Кларк была открыта как Особая экономическая зона Кларк (CSEZ) после того, как территория была очищена от обломков лахар после взрыва горы Пинатубо и последовавший за ним тайфун. Во время администрации президента Фиделя В. Рамоса он был определен как будущие основные международные ворота Филиппин и главный международный аэропорт Метро Манила и в соседних провинциях, когда Международный аэропорт Бениньо Акино в Метро Манила достиг полной загрузки и больше не может быть расширен.

CIAC ведет свое происхождение от Республиканского закона № 7227, известного также как «Закон 1992 года о преобразовании и развитии баз», который разрешил преобразование нескольких военных резерваций, включая бывшую авиабазу Кларк, в устойчивые экономические зоны. Юрисдикция над корпорацией перешла от Управления по развитию конверсии баз (BCDA) и Clark Development Corporation (CDC) с момента ее официального присоединения к SEC в 1995 году.

В 2003 году президент Глория Макапагал-Арройо переименовал Международный аэропорт Кларк в Международный аэропорт Диосдадо Макапагала (DMIA) в память о ее отце, бывшем президенте Диосдадо Макапагал, и приказал корпорации Международного аэропорта Кларка (CIAC) в феврале 2007 года финансировать США. Расширение DMIA на 1,7 млрд долларов (76,5 млрд фунтов стерлингов) и утверждение учебного плана на сумму 2 млн долларов США (90 млн фунтов стерлингов), финансируемого Корейским агентством международного сотрудничества. Первый этап программы расширения аэропорта Кларк, расширение терминала на 130 миллионов фунтов стерлингов, был завершен в январе 2008 года, чтобы принимать более 2 миллионов пассажиров в год.

В 2011 году CIAC был переведен из преобразования баз. и Управление по развитию и стал прикрепленным агентством Министерства транспорта и коммуникаций (DOTC) на основании Исполнительного указа № 64, изданного Президентом Бениньо Акино III.

Название аэропорта вернулся в международный аэропорт Кларк в феврале 2012 года, но пассажирский терминал продолжал носить имя Диосдадо Макапагала.

28 февраля 2017 г. президент Родриго Дутерте издал Указ № 14, возвращающий CIAC в качестве дочерней компании BCDA, но с сохранением надзора и оперативного контроля за деятельностью Министерства транспорта.

3 октября 2020 года сенатор Лито Лапид подал законопроект о переименовании международного аэропорта Кларка в международный аэропорт Диосдадо Макапагала.

Будущее развитие

Ожидается, что четыре новых терминала будут построены, и все они будут полностью введены в эксплуатацию к 2025 году. После завершения строительства эти четыре терминала увеличат пассажиропоток Кларка до более чем 110 миллионов пассажиров в год. Аэропорт также готовится стать одним из первых «аэротрополей» страны или сообществом с аэропортом мирового класса, окруженным бизнес-кластерами и жилыми комплексами. Проект предусматривает эксплуатацию и техническое обслуживание существующего и предлагаемого нового здания пассажирского терминала в аэропорту с 25-летним концессионным периодом. Проект стоимостью 12,55 миллиарда фунтов стерлингов предполагает строительство нового здания пассажирского терминала площадью 82 600 м² с проектной пропускной способностью 8 миллионов пассажиров в год. Ожидается, что строительство нового пассажирского терминала будет завершено к 2020 году.

Консорциум аэропортов Северного Лусона (NLAC), который является консорциумом JG Summit Holdings, Filinvest Development Corp., Philippine Airport Ground Support Solutions Inc. и Changi Airports Philippines Pte. Ltd. (которая является дочерней компанией Changi Airports International Pte. Ltd, которая сама является дочерней компанией Changi Airport Group, одного из операторов сингапурского аэропорта Чанги ) выиграла открытый конкурс BCDA на приобретение эксплуатации и технического обслуживания аэропорта. 25 января 2019 года NLAC подписал 25-летний контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание аэропорта. 16 августа 2019 года операции по эксплуатации и техническому обслуживанию международного аэропорта Кларк были официально переданы победившей заявке (теперь переименованной в Luzon International Premier Airport Development (LIPAD) Corp.) на церемонии, состоявшейся в здании нового терминала с открытием его нового здания. логотип.

Географическое положение

Международный аэропорт Кларк расположен на острове Лусон, примерно в 98 километрах (61 миль) от Манилы на юге, 163 км (101 миль) от Багио на севере, значительная часть которого окружена Анхелесом. Аэропорт находится между горой Пинатубо на западе и горой Арайат на востоке.

Аэропорт находится на территории комплекса гражданской авиации зоны свободного порта Кларк, который занимает 2 367 гектаров (5 850 акров) и напрямую связан с скоростной автомагистралью Субик-Кларк-Тарлак (SCTEx), которая связана с Скоростная автомагистраль Северного Лусона (NLEx), обеспечивающая прямое сообщение с метро Манилы.

Он имеет локальную зону охвата с предполагаемым населением 23 миллиона человек, охватывающую регионы 1, 2 и 3, административный район Кордильеры и северную часть метрополитена Манилы (район Кесон-Сити и Каманава).

Характеристики

Комплекс пассажирского терминала

Вид на зал вылета пассажирского терминала.

Первоначальный терминал был расширен за 3 миллиона долларов (130 миллионов фунтов стерлингов), чтобы вместить 1 миллион пассажиров ежегодно. Проект расширения был открыт президентом Арройо в апреле 2008 года для обслуживания растущего пассажиропотока в связи с приходом в аэропорт иностранных и местных бюджетных перевозчиков.

Фаза I расширения началась в апреле 2010 года за 12 миллионов долларов (550 миллионов фунтов стерлингов), в рамках которых к зданию аэровокзала были добавлены второй этаж, залы прибытия и отправления и два аэромоста. Расширение увеличило производственные мощности Кларка до 2,5 миллионов в год.

В 2013 году расширение Фазы II, стоимость которого составляет 9,6 млн долларов (417 млн ​​фунтов стерлингов), увеличило пропускную способность пассажирского терминала с 2,5 млн до 4,2 млн пассажиров в год. В результате расширения размер здания пассажирского терминала увеличился с 11 439 м² до 19 799 м². Он добавил 21 новую стойку регистрации, увеличив общее количество стоек с 13 до 34. Также были построены пять стоек прибытия и 12 стоек отправления. Расширенный терминал в настоящее время имеет восемь точек входа и три таможенных поста. Модернизированный терминал начал работу в мае 2013 года.

Взлетно-посадочные полосы

Аэропорт Кларк раньше имел две параллельные взлетно-посадочные полосы протяженностью 3200 метров. Поскольку взлетно-посадочные полосы расположены близко друг к другу, вспомогательная взлетно-посадочная полоса (02L / 20R) была выведена из эксплуатации и больше не используется. Новый ангар для технического обслуживания в настоящее время строится на остановке взлетно-посадочной полосы 02L.

  • Основная взлетно-посадочная полоса (взлетно-посадочная полоса 02R / 20L) имеет длину 3 200 метров и ширину 60 метров. Он оснащен различными навигационными средствами и средствами освещения и имеет рейтинг 1 категории за точный заход на посадку.

Диспетчерская вышка

В 2020 году Международная корпорация аэропорта Кларка (CIAC) объявила о планах строительства самая высокая башня управления воздушным движением на Филиппинах, высота которой составит около 54 метров (177 футов).

Авиакомпании и направления

В связи с отменой рейсов после Пандемия COVID-19, этот список больше не актуален, и пункты назначения могут быть изменены без предварительного уведомления.

Пассажир

АвиакомпанииПункты назначения
Asiana Airlines Сеул – Инчхон
Себу Пасифик Себу
Эмирейтс Дубай – Международный
Чеджу Эйр Сеул – Инчхон
Джин Эйр Сеул – Инчхон
Jetstar Asia Airways Singapore
Philippine Airlines., обслуживаемый PAL Express Cebu, Davao
Philippines AirAsia Davao
Qatar Airways Доха
Скут Сингапур

Грузовые перевозки

АвиакомпанииПункты назначения
AirBridgeCargo Airlines Гонконг
FedEx Express Гуанчжоу, Тайбэй – Таоюань
Suparna Airlines Cargo Сямэнь
Tri-MG Intra Asia Airlines Гонконг
UPS Airlines Дубай – Интернэшнл, Гонконг, Шэньчжэнь, Тайбэй – Таоюань, Токио – Нарита
Статистика

Данные Clark International Airport Corporation (CIAC).

Пассажиропоток

ГодВнутреннийМеждународныйВсегоИзменение
2013215,173985,4191,200,592Устойчивый
201490,948786,809877,757Уменьшить 23,89%
201541,824826,704868,528Уменьшить 1,05%
201651,625899,382951,007Увеличить 9,50%
2017431,3431,083,1881,514,531Увеличить 59,26%
20181,350,1681,314,2102,664,378Увеличить 75,92%

Движение воздушных судов

ГодВнутри страныМеждународныйВсегоИзменение
20131,9168,42010,336Устойчивый
20149365,7156,651Уменьшить 35,65%
20153485,7096,057Уменьшить 8,93%
20163605,8526212Увеличить 2,56%
20175,3997,22112,620Увеличить 103,16 %
201816,267865024,873Увеличить 97,09%
Награды
  • Центр Азиатско-Тихоокеанской авиации. Низкобюджетный аэропорт года (2006)
  • Награды Frost Sullivan Asia Pacific Aerospace and Defense Awards. Аэропорт года (2008) (для аэропортов менее 15 миллионов пассажиров)
  • Маршруты Награды в области маркетинга в аэропортах. Победитель (2013) (в категории «Моложе 20 миллионов»)
Наземный транспорт

Автомобиль

The Скоростная автомагистраль Субик-Кларк-Тарлак (SCTEx) обеспечивает доступ через аэропорт с двумя выходами : развязкой Кларк-Норт и Кларк-Юг, откуда последний ведет прямо Ли Кларку. Пассажиры, выполняющие стыковочные рейсы в международном аэропорту имени Ниноя Акино в Метро Манила, могут воспользоваться Скоростной автомагистралью Северного Лусона, которая соединяется через SCTEx, а затем проехать через Эпифанио-де-лос-Сантос-Авеню, Бульвар Рохас и наконец на NAIA Road. Будущий коридор между NAIA и международным аэропортом Кларк - это Metro Manila Skyway Stage 3 от NLEx до SLEx и NAIA Expressway от Skyway и SLEx до NAIA Terminals. Планируемое завершение проекта надземной скоростной дороги NLEx-SLEx (этап 3 Skyway) первоначально было запланировано на март 2018 г., но было перенесено на дату завершения 2020 г. из-за проблем с полосой отвода .

Услуги парковки и перелета также предоставляются в аэропорту.

Общественный транспорт

Для маршрутов на короткие расстояния, джипни с кондиционером соединяют Кларк до ближайшего автовокзала Дау в Мабалакат и SM City Clark в Анхелес, Пампанга. Из Дау пассажиры могут ездить на междугородних автобусах, ведущих в другие города Северного и Центрального Лусона, а также в Метро Манилы. Прямые двухточечные автобусные услуги премиум-класса (P2P) для междугородних маршрутов предоставляются четырьмя автобусными компаниями, ведущими в TriNoma в Кесон-Сити, Субик и соседний Олонгапо в Замбалес, Дагупан в Пангасинан и Виган в Илокос-Сур.

Аэропорт также будет обслуживаться вторым этапом пригородной железной дороги Север-Юг, соединяющей аэропорт с конечной остановкой в ​​близлежащем Нью-Кларк-Сити в Капас, Тарлак, а также вокзал Тутубана в Маниле и Каламба в Лагуне. Подключение будет завершено к 2023 году.

См. Также
  • флаг Филиппинский портал
  • Авиационный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Международным аэропортом Кларк.

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:04:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте