Международный аэропорт Кларк. Панъятунг Сулапаван с Кларком. Палипаранг Пандаигдиг-нг Кларк | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Терминал 1 международного аэропорта Кларк, с AirAsia Airbus A320, припаркованным у терминала. | |||||||||||
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Государственный / военный | ||||||||||
Владелец | Департамент транспорта (эксплуатация аэропорта). Управление по переоборудованию и развитию баз (собственность Clark International Airport Corporation) | ||||||||||
Оператор | Luzon International Premier Airport Development (LIPAD) Corp.. Philippine Air Force | ||||||||||
Обслуживает | Центральный Лусон и Большую Манилу Район | ||||||||||
Местоположение | Зона свободного порта Кларк | ||||||||||
Открыта | 16 июня 1996 г.; 24 года назад (16 июня 1996 г.) | ||||||||||
Hub для | |||||||||||
Высота AMSL | 148 м / 484 фута | ||||||||||
Координаты | 15 ° 11'09 ″ N 120 ° 33'35 ″ E / 15,18583 ° N 120,55972 ° E / 15,18583; 120,55972 Координаты : 15 ° 11'09 ″ N 120 ° 33'35 ″ E / 15,18583 ° N 120,55972 ° E / 15,18583; 120.55972 | ||||||||||
Веб-сайт | clarkinternationalairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
CRK / RPLC Расположение на Филиппинах | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: CIAC |
Международный аэропорт Кларк (ИАТА : CRK, ИКАО : RPLC ) (Капампанган : Пангятунг Сулапаван нинг Кларк, тагальский : Paliparang Pandaigdig ng Clark) - это международный аэропорт, расположенный в зоне свободного порта Кларк между Анхелесом и Мабалакатом в провинции Пампанга, Филиппины. Он расположен в 43,2 морских миль (80,0 км; 49,7 миль) к северо-западу от Манилы. До него можно добраться по автомагистрали Субик – Кларк – Тарлак.
. Аэропорт обслуживает Центральный Лусон, Северный Лусон и в некоторой степени Метро Манила. Название происходит от бывшей американской авиабазы Кларк, которая была крупнейшей зарубежной базой ВВС США, пока не была закрыта в 1991 году и передана правительству . Филиппин.
Аэропорт управляется и управляется Luzon International Premier Airport Development (LIPAD) Corp., консорциумом JG Summit Holdings, Filinvest Development Corporation, Philippine Airport Ground Support Solutions (PAGSS) Inc. и Changi Airports Philippines Pte. Ltd. ; в то время как южная часть объекта используется ВВС Филиппин в качестве авиабазы Кларк.
Аэропорт обслуживает как международные, так и внутренние рейсы. Строится новое здание пассажирского терминала, которое, как ожидается, будет завершено в 2020 году.
Кавалерия Соединенных Штатов основала форт Стоценберг в 1902 году и позже преобразовала его часть в аэродром, который, в свою очередь, был переименован в аэродром Кларка в 1919 году - в честь летчика-майора Гарольда Мелвилл Кларк - и использовался как одна из самых важных зарубежных баз во время 2-й мировой войны.
В 1947 году было подписано Соглашение о военных базах США и RP, в соответствии с которым аэродром Кларк и Форт Стотсенберг были объединены с авиабазой Кларк, но после извержения горы Пинатубо в июне 1991 года и не -продление соглашения о военных базах, авиабаза Кларк была возвращена правительству Филиппин.
Закон о развитии переоборудования баз 1992 года ускорил преобразование авиабазы Кларк в особую экономическую зону, а в 2007 году Конгресс Филиппин принял закон (RA 9400), который переименовал базу в Кларк Фрипорт Филиппины. В настоящее время он разделен на два отдельных объекта: зона свободного порта Кларк, управляемая корпорацией Clark Development, и комплекс гражданской авиации Кларка, управляемый корпорацией международного аэропорта Кларка (CIAC).
В 1993 году бывшая авиабаза Кларк была открыта как Особая экономическая зона Кларк (CSEZ) после того, как территория была очищена от обломков лахар после взрыва горы Пинатубо и последовавший за ним тайфун. Во время администрации президента Фиделя В. Рамоса он был определен как будущие основные международные ворота Филиппин и главный международный аэропорт Метро Манила и в соседних провинциях, когда Международный аэропорт Бениньо Акино в Метро Манила достиг полной загрузки и больше не может быть расширен.
CIAC ведет свое происхождение от Республиканского закона № 7227, известного также как «Закон 1992 года о преобразовании и развитии баз», который разрешил преобразование нескольких военных резерваций, включая бывшую авиабазу Кларк, в устойчивые экономические зоны. Юрисдикция над корпорацией перешла от Управления по развитию конверсии баз (BCDA) и Clark Development Corporation (CDC) с момента ее официального присоединения к SEC в 1995 году.
В 2003 году президент Глория Макапагал-Арройо переименовал Международный аэропорт Кларк в Международный аэропорт Диосдадо Макапагала (DMIA) в память о ее отце, бывшем президенте Диосдадо Макапагал, и приказал корпорации Международного аэропорта Кларка (CIAC) в феврале 2007 года финансировать США. Расширение DMIA на 1,7 млрд долларов (76,5 млрд фунтов стерлингов) и утверждение учебного плана на сумму 2 млн долларов США (90 млн фунтов стерлингов), финансируемого Корейским агентством международного сотрудничества. Первый этап программы расширения аэропорта Кларк, расширение терминала на 130 миллионов фунтов стерлингов, был завершен в январе 2008 года, чтобы принимать более 2 миллионов пассажиров в год.
В 2011 году CIAC был переведен из преобразования баз. и Управление по развитию и стал прикрепленным агентством Министерства транспорта и коммуникаций (DOTC) на основании Исполнительного указа № 64, изданного Президентом Бениньо Акино III.
Название аэропорта вернулся в международный аэропорт Кларк в феврале 2012 года, но пассажирский терминал продолжал носить имя Диосдадо Макапагала.
28 февраля 2017 г. президент Родриго Дутерте издал Указ № 14, возвращающий CIAC в качестве дочерней компании BCDA, но с сохранением надзора и оперативного контроля за деятельностью Министерства транспорта.
3 октября 2020 года сенатор Лито Лапид подал законопроект о переименовании международного аэропорта Кларка в международный аэропорт Диосдадо Макапагала.
Ожидается, что четыре новых терминала будут построены, и все они будут полностью введены в эксплуатацию к 2025 году. После завершения строительства эти четыре терминала увеличат пассажиропоток Кларка до более чем 110 миллионов пассажиров в год. Аэропорт также готовится стать одним из первых «аэротрополей» страны или сообществом с аэропортом мирового класса, окруженным бизнес-кластерами и жилыми комплексами. Проект предусматривает эксплуатацию и техническое обслуживание существующего и предлагаемого нового здания пассажирского терминала в аэропорту с 25-летним концессионным периодом. Проект стоимостью 12,55 миллиарда фунтов стерлингов предполагает строительство нового здания пассажирского терминала площадью 82 600 м² с проектной пропускной способностью 8 миллионов пассажиров в год. Ожидается, что строительство нового пассажирского терминала будет завершено к 2020 году.
Консорциум аэропортов Северного Лусона (NLAC), который является консорциумом JG Summit Holdings, Filinvest Development Corp., Philippine Airport Ground Support Solutions Inc. и Changi Airports Philippines Pte. Ltd. (которая является дочерней компанией Changi Airports International Pte. Ltd, которая сама является дочерней компанией Changi Airport Group, одного из операторов сингапурского аэропорта Чанги ) выиграла открытый конкурс BCDA на приобретение эксплуатации и технического обслуживания аэропорта. 25 января 2019 года NLAC подписал 25-летний контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание аэропорта. 16 августа 2019 года операции по эксплуатации и техническому обслуживанию международного аэропорта Кларк были официально переданы победившей заявке (теперь переименованной в Luzon International Premier Airport Development (LIPAD) Corp.) на церемонии, состоявшейся в здании нового терминала с открытием его нового здания. логотип.
Международный аэропорт Кларк расположен на острове Лусон, примерно в 98 километрах (61 миль) от Манилы на юге, 163 км (101 миль) от Багио на севере, значительная часть которого окружена Анхелесом. Аэропорт находится между горой Пинатубо на западе и горой Арайат на востоке.
Аэропорт находится на территории комплекса гражданской авиации зоны свободного порта Кларк, который занимает 2 367 гектаров (5 850 акров) и напрямую связан с скоростной автомагистралью Субик-Кларк-Тарлак (SCTEx), которая связана с Скоростная автомагистраль Северного Лусона (NLEx), обеспечивающая прямое сообщение с метро Манилы.
Он имеет локальную зону охвата с предполагаемым населением 23 миллиона человек, охватывающую регионы 1, 2 и 3, административный район Кордильеры и северную часть метрополитена Манилы (район Кесон-Сити и Каманава).
Первоначальный терминал был расширен за 3 миллиона долларов (130 миллионов фунтов стерлингов), чтобы вместить 1 миллион пассажиров ежегодно. Проект расширения был открыт президентом Арройо в апреле 2008 года для обслуживания растущего пассажиропотока в связи с приходом в аэропорт иностранных и местных бюджетных перевозчиков.
Фаза I расширения началась в апреле 2010 года за 12 миллионов долларов (550 миллионов фунтов стерлингов), в рамках которых к зданию аэровокзала были добавлены второй этаж, залы прибытия и отправления и два аэромоста. Расширение увеличило производственные мощности Кларка до 2,5 миллионов в год.
В 2013 году расширение Фазы II, стоимость которого составляет 9,6 млн долларов (417 млн фунтов стерлингов), увеличило пропускную способность пассажирского терминала с 2,5 млн до 4,2 млн пассажиров в год. В результате расширения размер здания пассажирского терминала увеличился с 11 439 м² до 19 799 м². Он добавил 21 новую стойку регистрации, увеличив общее количество стоек с 13 до 34. Также были построены пять стоек прибытия и 12 стоек отправления. Расширенный терминал в настоящее время имеет восемь точек входа и три таможенных поста. Модернизированный терминал начал работу в мае 2013 года.
Аэропорт Кларк раньше имел две параллельные взлетно-посадочные полосы протяженностью 3200 метров. Поскольку взлетно-посадочные полосы расположены близко друг к другу, вспомогательная взлетно-посадочная полоса (02L / 20R) была выведена из эксплуатации и больше не используется. Новый ангар для технического обслуживания в настоящее время строится на остановке взлетно-посадочной полосы 02L.
В 2020 году Международная корпорация аэропорта Кларка (CIAC) объявила о планах строительства самая высокая башня управления воздушным движением на Филиппинах, высота которой составит около 54 метров (177 футов).
В связи с отменой рейсов после Пандемия COVID-19, этот список больше не актуален, и пункты назначения могут быть изменены без предварительного уведомления.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Asiana Airlines | Сеул – Инчхон |
Себу Пасифик | Себу |
Эмирейтс | Дубай – Международный |
Чеджу Эйр | Сеул – Инчхон |
Джин Эйр | Сеул – Инчхон |
Jetstar Asia Airways | Singapore |
Philippine Airlines., обслуживаемый PAL Express | Cebu, Davao |
Philippines AirAsia | Davao |
Qatar Airways | Доха |
Скут | Сингапур |
Данные Clark International Airport Corporation (CIAC).
Пассажиропоток
| Движение воздушных судов
|
The Скоростная автомагистраль Субик-Кларк-Тарлак (SCTEx) обеспечивает доступ через аэропорт с двумя выходами : развязкой Кларк-Норт и Кларк-Юг, откуда последний ведет прямо Ли Кларку. Пассажиры, выполняющие стыковочные рейсы в международном аэропорту имени Ниноя Акино в Метро Манила, могут воспользоваться Скоростной автомагистралью Северного Лусона, которая соединяется через SCTEx, а затем проехать через Эпифанио-де-лос-Сантос-Авеню, Бульвар Рохас и наконец на NAIA Road. Будущий коридор между NAIA и международным аэропортом Кларк - это Metro Manila Skyway Stage 3 от NLEx до SLEx и NAIA Expressway от Skyway и SLEx до NAIA Terminals. Планируемое завершение проекта надземной скоростной дороги NLEx-SLEx (этап 3 Skyway) первоначально было запланировано на март 2018 г., но было перенесено на дату завершения 2020 г. из-за проблем с полосой отвода .
Услуги парковки и перелета также предоставляются в аэропорту.
Для маршрутов на короткие расстояния, джипни с кондиционером соединяют Кларк до ближайшего автовокзала Дау в Мабалакат и SM City Clark в Анхелес, Пампанга. Из Дау пассажиры могут ездить на междугородних автобусах, ведущих в другие города Северного и Центрального Лусона, а также в Метро Манилы. Прямые двухточечные автобусные услуги премиум-класса (P2P) для междугородних маршрутов предоставляются четырьмя автобусными компаниями, ведущими в TriNoma в Кесон-Сити, Субик и соседний Олонгапо в Замбалес, Дагупан в Пангасинан и Виган в Илокос-Сур.
Аэропорт также будет обслуживаться вторым этапом пригородной железной дороги Север-Юг, соединяющей аэропорт с конечной остановкой в близлежащем Нью-Кларк-Сити в Капас, Тарлак, а также вокзал Тутубана в Маниле и Каламба в Лагуне. Подключение будет завершено к 2023 году.
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Международным аэропортом Кларк. |
.