Метро Манила:

редактировать
Эта статья о столичном регионе Филиппин. Чтобы узнать о столице, см. Манилу. Чтобы узнать о других значениях, см. Манила (значения).

Митрополит Манила Калаханг Майнила
Агломерация и регион
Национальный столичный регион
По часовой стрелке (сверху): Центральный деловой район Макати, Форт Сантьяго, Культурный центр Филиппин, Глобальный город Бонифачо, Мемориальный круг Кесона, Центр Ортигас. По часовой стрелке (сверху): Центральный деловой район Макати, Форт Сантьяго, Культурный центр Филиппин, Глобальный город Бонифачо, Мемориальный круг Кесона, Центр Ортигас.
Расположение на Филиппинах Расположение на Филиппинах
OpenStreetMap
Координаты: 14,58°N 121°E Координаты : 14,58°N 121°E 14°35′ северной широты 121°00 ′ восточной долготы /  / 14,58; 121 14°35′ северной широты 121°00 ′ восточной долготы /  / 14,58; 121
Страна   Филиппины
Остров Лусон
Управляющая организация Столичное управление развития Манилы
Учредил 7 ноября 1975 г. (как агломерация) 2 июня 1978 г. (как регион)
Состоит из 16 городов и 1 муниципалитет
Правительство
 • Тип Столичное правительство в децентрализованной структуре
 • Тело Столичное управление развития Манилы
 •  Председатель ММДА Романдо С. Артес
 • Председатель Совета Метро Манилы Эдвин Оливарес
Область
 • Область, край 636,00 км 2 (245,56 квадратных миль)
Население  (перепись 2020 г.) 
 • Область, край 13 484 462
 • Плотность 21 000/км 2 (55 000/кв. миль)
 •  Городской 24 100 000 агломераций, а не мегаполисов)
Демоним (ы) Английский: Маниленьо, Манилан; Испанский: manilense, manileño ( -a) филиппинский: Manileño (-a), Manilenyo (-a), Taga-Maynila
Часовой пояс UTC+8 ( тихоокеанское стандартное время )
IDD  : код города     +63 (0)2
Код ISO 3166 РН-00
ВВП (2020 г.) 5,8 трлн $ 121 млрд
Скорость роста Увеличивать(7,2%)
ИЧР Увеличивать0,85 ( очень высокий)
рейтинг ИЧР 2-й (2019)
Веб-сайт ммда.gov.ph Отредактируйте это в Викиданных

Метрополитен Манила (часто сокращается как Metro Manila ; филиппинский : Kalakhang Maynila), официально Национальный столичный регион ( NCR ; филиппинский: Pambansang Punong Rehiyon), является резиденцией правительства и одним из трех определенных городских районов на Филиппинах. В его состав входят 16 городов: Манила, Кесон-Сити, Калукан, Лас-Пиньяс, Макати, Малабон, Мандалуйонг, Марикина, Мунтинлупа, Навотас, Параньяке, Пасай, Пасиг, Сан-Хуан, Тагуиг и Валенсуэла, а также муниципалитет Патерос. Регион занимает площадь 619,57 квадратных километров (239,22 квадратных миль) с населением 13 484 462 человека по состоянию на 2020 год. Это второй по численности населения и самый густонаселенный регион Филиппин. Это также 9-й по численности населения мегаполис в Азии и 5- й по численности населения городской район в мире.

Регион является центром культуры, экономики, образования и правительства Филиппин. Названный глобальным городом власти, регион оказывает значительное влияние на торговлю, финансы, средства массовой информации, искусство, моду, исследования, технологии, образование и развлечения как на местном, так и на международном уровне. Здесь находятся все посольства на Филиппинах, что делает его важным центром международной дипломатии в стране. Его экономическая мощь делает регион главным финансовым и торговым центром страны. На регион приходится 36% валового внутреннего продукта (ВВП) Филиппин.

Регион был создан в 1975 году Указом Президента № 824 в ответ на потребности в поддержке растущего населения и для создания центра политической власти и резиденции правительства Филиппин. Провинция Манила, предшественница региона, является одной из первых восьми провинций, восставших против испанского колониального господства на Филиппинах в конце 19 века. Роль Манилы в Революции отмечена на флаге Филиппин, где восемь лучей солнца символизируют восемь революционных провинций.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Провинция Манила
    • 1.2 Создание провинции Ризал
    • 1.3 Создание города Большая Манила
    • 1.4 Создание национального столичного региона
  • 2 География
    • 2.1 Природные опасности
    • 2.2 Климат
    • 2.3 Городские пейзажи
    • 2.4 Парки
  • 3 Правительство и политика
    • 3.1 Административное деление
    • 3.2 Районы
    • 3.3 Будущее расширение
  • 4 Демография
    • 4.1 Бедность, жилье и городские трущобы
  • 5 Эконом
    • 5.1 Галерея изображений
    • 5.2 Центральные деловые районы
    • 5.3 Покупки
    • 5.4 Туризм и азартные игры
  • 6 Культура и современная жизнь
    • 6.1 Искусство
    • 6.2 Религия
    • 6.3 Спорт
  • 7 Человеческие ресурсы
    • 7.1 Образование
    • 7.2 Общественное здравоохранение
    • 7.3 Общественная безопасность
  • 8 Инфраструктура
    • 8.1 Транспорт
      • 8.1.1 Дороги и шоссе
      • 8.1.2 Железнодорожные системы
      • 8.1.3 Воздух
      • 8.1.4 Автобусы
      • 8.1.5 Переправа
    • 8.2 Электричество и вода
  • 9 См. также
  • 10 ссылок
  • 11 Внешние ссылки

История

Смотрите также: История Манилы Дополнительная информация: Столица Филиппин.

Провинция Манила

Карта провинции Манила

Историческая провинция, известная как Манила, включала территории, когда-то принадлежавшие различным доиспанским государствам. Сюда входили хорошо известные поселения Майнила и Тондо в дельте реки Пасиг, а также более мелкие поселения, такие как Тамбобонг, Тагиг, Патерос и укрепленное государство Каинта. Он стал столицей колониальных Филиппин, а Манила ( Интрамурос ) служила центром колониальной власти. В 1898 году в него входили город Манила и 23 других муниципалитета. Марикина также служила столицей с 1898 по 1899 год, как и тогда, когда суверенитет Филиппин был передан Соединенным Штатам. Провинция была распущена, и большая ее часть была включена в состав недавно созданной провинции Ризал в 1901 году.

Начиная с испанского колониального периода, Манила считалась одним из первых глобальных городов. Манильский галеон был первым известным коммерческим торговым маршрутом, который плыл по Тихому океану в течение 250 лет, доставляя в Мексику их грузы предметов роскоши, экономических выгод и культурного обмена.

Создание провинции Ризал

В американский период, во времена Филиппинского Содружества, американскому архитектору и городскому дизайнеру Дэниелу Бернхэму было поручено создать грандиозный план Манилы, который должен быть одобрен правительством Филиппин. Создание Манилы в 1901 году состояло из мест и приходов Бинондо, Эрмита, Интрамурос, Малате, Манила, Пандакан, Киапо, Сампалок, Сан-Андрес Букид, Сан-Фернандо-де-Дилао, Сан-Мигель, Сан-Николас, Санта-Ана-де-Сапа, Санта-Крус, Санта-Меса и Тондо. Тем временем города и приходы Калукан, Лас-Пиньяс, Марикина, Пасиг, Параньяке, Малабон, Навотас, Сан-Хуан-дель-Монте, Сан-Педро-де-Макати, Сан-Фелипе-Нери, Мунтинлупа и район Тагуиг - Патерос были включены в состав провинции Рисаль., а Пасиг был назначен столицей провинции.

Примерное расположение городов провинции Манила Калукан Лас-Пиньяс Малибай МАНИЛА Марикина Монтальбан Мунтинлупа Навотас Новаличи Параньяке Пасиг Патерос Пинеда Сан Фелипе Нери Сан-Хуан -дель-Монте Сан-Матео Сан-Педро-Макати Тагиг Тамбобонг Бинондо Дилао Эрмита Малат Пандакан Киапо Сампалок Сан-Мигель Санта Ана Санта Круз тондо БУЛАКАН КАВИТ ЛАГУНА Лагуна де Бэй Манильский залив РАЙОН МОРОНГ Взлетно-посадочная полоса Николс Филд на фоне Манилы, сделанная до 1941 года.

В 1939 году президент Кесон основал Кесон-Сити с целью заменить Манилу столицей страны. Был завершен генеральный план Кесон-Сити. Создание Кесон-Сити означало крах великого плана Бернхема в Маниле, поскольку средства были направлены на создание новой столицы. Вторая мировая война также привела к потере большинства разработок плана Бернхема, но, что более важно, к гибели более 100 000 человек в битве при Маниле в 1945 году. Позже Кесон-Сити был объявлен национальной столицей. 1948. Название было возвращено Маниле в 1976 году на основании президентского указа № 940 из-за его исторического значения как почти непрерывного места пребывания правительства Филиппин со времен испанского колониального периода. Президентский указ № 940 гласит, что Манила всегда была для филиппинского народа и в глазах всего мира главным городом Филиппин, центром торговли, коммерции, образования и культуры.

Создание города Большая Манила

Во время войны президент Мануэль Л. Кесон в качестве чрезвычайной меры создал город Большая Манила, объединив города Манила и Кесон-Сити вместе с муниципалитетами Калукан, Лас-Пиньяс, Марикина, Пасиг, Параньяке, Малабон, Навотас, Сан Хуан-дель-Монте, Сан-Педро-де-Макати, Сан-Фелипе-Нери, Мунтинлупа и район Тагуиг - Патерос. Хорхе Варгас был назначен его мэром. Мэры городов и муниципалитетов, входящих в состав города Большая Манила, выполняли функции вице-мэров в своем городе. Это было сделано для того, чтобы Варгас, который был главным лейтенантом Кесона по административным вопросам, имел авторитетную должность, признанную международным военным правом. Город Большая Манила был упразднен японцами с формированием Филиппинской исполнительной комиссии для управления оккупированными регионами страны. Город Большая Манила послужил образцом для современного Метро Манилы и административных функций губернатора Метро Манилы, который был создан во время правления Маркоса.

Создание национального столичного региона

7 ноября 1975 г. Президентским указом № 824 был официально учрежден Метрополитен Манила. Для управления регионом также была создана Комиссия Метрополитен Манила. 2 июня 1978 г. указом президента № 1396 столичный район был объявлен Национальным столичным регионом Филиппин. Когда был основан Метро Манила, в нем было четыре города: Манила, Кесон-Сити, Калукан, Пасай и тринадцать муниципалитетов Лас-Пиньяс, Макати, Малабон, Мандалуйонг, Марикина, Мунтинлупа, Навотас, Параньяке, Пасиг, Сан-Хуан, Тагиг, Валенсуэла и Патерос. В настоящее время все эти муниципалитеты, кроме одного, стали независимыми зарегистрированными городами; только Патерос по-прежнему остается муниципалитетом.

Президент Фердинанд Маркос назначил свою жену, первую леди Имельду Маркос, первым губернатором Метро Манилы. Она запустила кампанию City of Man. Комплекс Культурного центра Филиппин, Столичный театр народного искусства, Филиппинский международный конференц-центр, Кокосовый дворец и медицинские учреждения, такие как Филиппинский центр легких, Филиппинский кардиологический центр и Филиппинский почечный центр, построены именно для этой цели.. Президент Маркос был свергнут в ходе ненасильственной революции вдоль EDSA, которая длилась четыре дня в конце февраля 1986 года. Народное восстание, ныне известное как Революция народной власти, попало в заголовки международных заголовков как «революция, удивившая мир».

В 1986 году президент Корасон Акино издал указ № 392 о реорганизации и изменении структуры Комиссии столичного Манилы и переименовал ее в Управление столичного Манилы. Мэры мегаполиса выбрали из себя председателя агентства. Позже он был снова реорганизован в 1995 году в соответствии с Законом Республики 7924, в результате чего было создано нынешнее Управление развития столичного Манилы. Председатель агентства будет назначаться президентом и не должен одновременно занимать выборную должность, например мэра. Бывший губернатор провинции Лагуна Джоуи Лина был последним исполняющим обязанности губернатора Метро Манилы.

На протяжении 1988 года уровень безработицы среди регионов страны был самым высоким в Метро Маниле: по данным Министерства труда и занятости (DOLE) и Национального статистического управления, 20,1% рабочей силы региона не имели работы.

К концу 2014 года тогдашний председатель MMDA Фрэнсис Толентино предложил включить Сан-Педро, Лагуна, в Метро Манила в качестве его 18-го города-члена. Толентино сказал, что на первом заседании Совета мэров MMDA в январе 2015 года он будет настаивать на включении города в MMDA. Сенатор Акилино «Коко» Пиментель III подал в Сенат законопроект № 3029, который направлен на создание Сан-Педро в качестве отдельного законодательного округа, который начнется на следующих национальных и местных выборах, если законопроект будет принят в качестве закона.

География

Смотрите также: География Манилы и мелиорация земель в Метро Манила Метрополитен Манила, или национальный столичный регион, морфологически делится на три основные части. Это: Центральное плато, Прибрежная низменность и долина Марикина. Дренажная карта системы р. Пасиг - Марикина

Метро Манила расположено в юго-западной части Лусона. Район расположен вдоль плоских аллювиальных земель, простирающихся от устья реки Пасиг на западе до более высоких изрезанных земель долины Марикина на востоке. Регион географически разделен на 4 зоны: прибрежная окраина, плато Гуадалупе, долина Марикина и низменность Лагуна.

Прибрежная окраина или низменность представляет собой плоскую и низкую равнину, обращенную к Манильскому заливу. Здесь расположены Манила, Навотас, части Малабона, а также западная часть и мелиорированные районы Пасай и Параньяке, где высота земли колеблется от нуля метров в Манильском заливе до пяти метров на западной стороне городов Мандалуйонг и Макати. Прибрежная низменность обладает ресурсами для морского рыболовства и развития рыбных прудов, а различные мелиоративные проекты в этом районе предназначены для многофункциональной городской застройки.

Центральное плато, или плато Гваделупе, лучше всего подходит для городского развития не только из-за его прочной географической основы, но и из-за существующих инфраструктурных связей с остальной частью Лусона. Он в основном жилой и включает в себя густонаселенные районы столичной Манилы, такие как города Сан-Хуан, Макати и Кесон, а также большую часть Калукан и Мандалуйонг. Высота земли колеблется от 20 до 40 метров и постепенно становится ниже по направлению к западной стороне, а высота земли колеблется от 70 до более 100 метров по направлению к северо-западной стороне плато. Территория сужается вдоль реки Пасиг.

Долина Марикина — пойма реки Марикина и дельта реки Лагуна-де-Бэй. Его высота колеблется от двух метров на стороне Лагуна-де-Бей до 30 метров на северной стороне в сторону Монтальбана. Он окружен Центральным плато и горами Ризал. Здесь есть плодородные земли, подходящие для выращивания сельскохозяйственных культур, а река Марикина обеспечивает водой промышленные нужды и сброс.

Низина Лагуна подходит не только для сельского хозяйства и аквакультуры, но и для промышленной деятельности.

Стихийные бедствия

Наводнение, вызванное тайфуном Кетсана (тропический шторм Ондой) в 2009 году, привело к гибели 484 человек только в Маниле.

Метро Манила подвержено многочисленным стихийным бедствиям, таким как землетрясения, наводнения и тайфуны. Он окружен активными разломами, включая систему разломов долины Марикина. Угрозу представляют и другие отдаленные разломы, такие как Филиппинские разломы, разломы Лубанг, Манильский желоб и разломы Касигуран. Наводнения повторяются каждый год, особенно в низменных районах Валенсуэлы, Малабона, Калукана, Навотаса, Манилы, Пасая, Параньяке и Лас-Пиньяс, где наводнения обычно связаны с приливными движениями в Манильском заливе. Между тем, Марикина, Пасиг, Тагуиг и Патерос являются внутренними районами, которые также подвержены наводнениям. Эти районы расположены вдоль долины Марикина, где плохой дренаж почвы и низкий уровень грунтовых вод из -за близости к берегу залива Лагуна. Риск наводнения, как правило, ниже в городах вдоль плато Гуадалупе, включая Кесон-Сити, Сан-Хуан, Макати, Мандалуйонг и Мунтинлупа, где вулканические породы возвышаются на 40–70 метров над уровнем моря. Ежегодно на Манилу обрушивается от пяти до семи тайфунов. По данным Swiss Re, Манила заняла второе место среди столиц с самым высоким риском для жизни после Токио.

Климат

Согласно классификации климата Кеппена, в Метро Манила есть два климата. Большая часть региона имеет тропический влажный и сухой климат ( классификация климата Кеппена Aw), в то время как северо-восточная часть региона, расположенная в предгорьях Сьерра-Мадре, имеет тропический муссонный климат. Вместе с остальными Филиппинами Манила полностью находится в тропиках. Его близость к экватору означает, что температура здесь жаркая круглый год, редко опускаясь ниже 15 °C или выше 39 °C. Экстремальные температуры колебались от 14,4 ° C 11 января 1914 года до 38,5 ° C 7 мая 1915 года.

Уровень влажности обычно очень высок круглый год. В Маниле четко выражен сухой сезон с декабря по апрель и относительно продолжительный сезон дождей, который охватывает оставшийся период с немного более низкими температурами. В сезон дождей редко идут дожди в течение всего дня, но в короткие периоды осадки очень сильные. Тайфуны обычно случаются с июня по сентябрь.

Климатические данные для портовой зоны, Манила (1981–2010 гг., Экстремальные периоды 1885–2012 гг.)
Месяц Ян февраль март апр Май июнь июль авг сен октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий уровень °C (°F) 36,5 (97,7) 35,6 (96,1) 36,8 (98,2) 38,0 (100,4) 38,6 (101,5) 37,6 (99,7) 36,5 (97,7) 35,6 (96,1) 35,3 (95,5) 35,8 (96,4) 35,6 (96,1) 34,6 (94,3) 38,6 (101,5)
Средняя высокая ° C (° F) 29,6 (85,3) 30,6 (87,1) 32,1 (89,8) 33,5 (92,3) 33,2 (91,8) 32,2 (90,0) 31,2 (88,2) 30,8 (87,4) 31,0 (87,8) 31,1 (88,0) 30,9 (87,6) 29,8 (85,6) 31,3 (88,3)
Среднесуточная температура °C (°F) 26,7 (80,1) 27,4 (81,3) 28,7 (83,7) 30,1 (86,2) 30,0 (86,0) 29,3 (84,7) 28,5 (83,3) 28,3 (82,9) 28,4 (83,1) 28,4 (83,1) 28,0 (82,4) 27,0 (80,6) 28,4 (83,1)
Средняя низкая °C (°F) 23,8 (74,8) 24,2 (75,6) 25,3 (77,5) 26,6 (79,9) 26,9 (80,4) 26,4 (79,5) 25,9 (78,6) 25,8 (78,4) 25,7 (78,3) 25,7 (78,3) 25,1 (77,2) 24,2 (75,6) 25,5 (77,9)
Рекордно низкий уровень °C (°F) 14,5 (58,1) 15,6 (60,1) 16,2 (61,2) 17,2 (63,0) 20,0 (68,0) 20,1 (68,2) 19,4 (66,9) 18,0 (64,4) 20,2 (68,4) 19,5 (67,1) 16,8 (62,2) 15,7 (60,3) 14,5 (58,1)
Среднее количество осадков мм (дюймы) 17,3 (0,68) 14,2 (0,56) 15,8 (0,62) 23,7 (0,93) 147,2 (5,80) 253,5 (9,98) 420,5 (16,56) 432,4 (17,02) 355,1 (13,98) 234,8 (9,24) 121,7 (4,79) 67,4 (2,65) 2103,6 (82,82)
Среднее количество дождливых дней (≥ 0,1 мм) 4 3 3 4 10 17 21 21 20 17 12 7 139
Средняя относительная влажность (%) 72 69 67 66 71 76 79 81 80 78 75 74 74
Среднемесячное количество солнечных часов 177 198 226 258 223 162 133 133 132 158 153 152 2105
Источник 1: ПАГАСА
Источник 2: Датский метеорологический институт (вс, 1931–1960 гг.).
Климатические данные для Пасая ( международный аэропорт Ниной Акино ) 1981–2010 гг., Экстремальные периоды 1947–2012 гг.
Месяц Ян февраль март апр Май июнь июль авг сен октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий уровень °C (°F) 35,8 (96,4) 35,1 (95,2) 36,5 (97,7) 37,8 (100,0) 38,1 (100,6) 38,0 (100,4) 36,0 (96,8) 35,2 (95,4) 34,9 (94,8) 36,0 (96,8) 35,8 (96,4) 34,2 (93,6) 38,1 (100,6)
Средняя высокая ° C (° F) 30,2 (86,4) 31,0 (87,8) 32,5 (90,5) 34,1 (93,4) 33,8 (92,8) 32,5 (90,5) 31,3 (88,3) 30,8 (87,4) 31,0 (87,8) 31,1 (88,0) 31,1 (88,0) 30,2 (86,4) 31,6 (88,9)
Среднесуточная температура °C (°F) 26,1 (79,0) 26,7 (80,1) 28,0 (82,4) 29,5 (85,1) 29,7 (85,5) 28,8 (83,8) 28,0 (82,4) 27,7 (81,9) 27,8 (82,0) 27,7 (81,9) 27,4 (81,3) 26,5 (79,7) 27,8 (82,0)
Средняя низкая °C (°F) 22,0 (71,6) 22,5 (72,5) 23,6 (74,5) 25,0 (77,0) 25,5 (77,9) 25,1 (77,2) 24,6 (76,3) 24,6 (76,3) 24,6 (76,3) 24,3 (75,7) 23,7 (74,7) 22,7 (72,9) 24,0 (75,2)
Рекордно низкий уровень °C (°F) 14,8 (58,6) 14,6 (58,3) 16,0 (60,8) 18,7 (65,7) 19,1 (66,4) 20,0 (68,0) 18,3 (64,9) 17,4 (63,3) 19,1 (66,4) 18,0 (64,4) 17,2 (63,0) 16,3 (61,3) 14,6 (58,3)
Среднее количество осадков мм (дюймы) 6,8 (0,27) 4,2 (0,17) 4,0 (0,16) 16,0 (0,63) 70,4 (2,77) 265,2 (10,44) 316,7 (12,47) 418,4 (16,47) 255,2 (10,05) 283,4 (11,16) 99,0 (3,90) 28,6 (1,13) 1767,8 (69,60)
Среднее количество дождливых дней (≥ 0,1 мм) 2 1 1 1 6 14 16 19 16 14 8 3 101
Средняя относительная влажность (%) 75 72 68 67 72 77 81 83 83 80 78 76 76
Источник: ПАГАСА
Климатические данные для Научного сада, Кесон-Сити (1981–2010 гг., Экстремальные периоды 1961–2012 гг.)
Месяц Ян февраль март апр Май июнь июль авг сен октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий уровень °C (°F) 34,7 (94,5) 35,6 (96,1) 36,8 (98,2) 38,0 (100,4) 38,5 (101,3) 38,0 (100,4) 36,2 (97,2) 35,8 (96,4) 35,4 (95,7) 35,4 (95,7) 35,0 (95,0) 34,7 (94,5) 38,5 (101,3)
Средняя высокая ° C (° F) 30,6 (87,1) 31,7 (89,1) 33,4 (92,1) 35,0 (95,0) 34,7 (94,5) 33,1 (91,6) 31,9 (89,4) 31,3 (88,3) 31,6 (88,9) 31,6 (88,9) 31,4 (88,5) 30,5 (86,9) 32,2 (90,0)
Среднесуточная температура °C (°F) 25,7 (78,3) 26,3 (79,3) 27,8 (82,0) 29,4 (84,9) 29,7 (85,5) 28,8 (83,8) 28,0 (82,4) 27,8 (82,0) 27,8 (82,0) 27,6 (81,7) 27,1 (80,8) 26,0 (78,8) 27,7 (81,9)
Средняя низкая °C (°F) 20,8 (69,4) 20,9 (69,6) 22,1 (71,8) 23,7 (74,7) 24,7 (76,5) 24,6 (76,3) 24,1 (75,4) 24,2 (75,6) 24,0 (75,2) 23,5 (74,3) 22,7 (72,9) 21,6 (70,9) 23,1 (73,6)
Рекордно низкий уровень °C (°F) 15,5 (59,9) 15,1 (59,2) 14,9 (58,8) 17,2 (63,0) 17,8 (64,0) 18,1 (64,6) 17,7 (63,9) 17,8 (64,0) 20,0 (68,0) 18,6 (65,5) 15,6 (60,1) 15,1 (59,2) 14,9 (58,8)
Среднее количество осадков мм (дюймы) 18,5 (0,73) 14,6 (0,57) 24,8 (0,98) 40,4 (1,59) 186,7 (7,35) 316,5 (12,46) 493,3 (19,42) 504,2 (19,85) 451,2 (17,76) 296,6 (11,68) 148,8 (5,86) 78,7 (3,10) 2574,4 (101,35)
Среднее количество дождливых дней (≥ 0,1 мм) 4 3 4 5 12 18 22 23 22 18 14 8 153
Средняя относительная влажность (%) 76 73 69 67 72 79 83 84 84 83 82 79 78
Источник: ПАГАСА

Городские пейзажи

Макати Скайлайн Август 2020.jpg День горизонта Манилы.jpg Сверху вниз: линия горизонта центрального делового района Макати (2020 г.), центр Ортигас (2016 г.), Бонифачо Глобал Сити (2016 г.) и город Манила со стороны Манильского залива (2009 г.)

Парки

См. Также: Список парков в Метро Манила. Празднование 119-го Дня Ризала в парке Ризал

В Метро Манила есть четыре национальных парка. Это парк Ризал, парк Пако и форт Сантьяго в городе Манила и национальный парк Мемориал Кесон в Кесон-Сити. Парк Ризал и парк Пако находятся в ведении Комитета по национальным паркам и развитию (NPDC), а Форт Сантьяго находится в ведении администрации Интрамуроса. Трехстороннее соглашение между правительством Кесон-Сити, Национальным историческим институтом и NPDC передало управление Мемориальным национальным парком Кесон правительству Кесон-Сити. В регионе также есть три охраняемые территории, а именно парк Ризал, парки и центр дикой природы Ниной Акино и пляжный курорт Манила Бэй.

Парк Ризал, также известный как Парк Лунета, считается крупнейшим городским парком в Азии площадью 58 гектаров (140 акров). В соответствии с Законом о туризме 2009 года парк вместе с исторической обнесенной стеной территорией Интрамурос обозначены как флагманское направление, которое станет зоной туристического бизнеса. Парк Пако - это сад для отдыха, который когда-то был муниципальным кладбищем города, построенным доминиканцами. период. Филиппинскому ландшафтному архитектору И. П. Сантосу, «отцу филиппинской ландшафтной архитектуры», было поручено разработать проект преобразования бывшего кладбища в парк.

Зоопарк Манилы — старейший зоопарк в Азии, основанный в 1959 году. В нем обитает более тысячи животных 90 различных видов, включая 40-летнего слона Мали. Еженедельно зоопарк посещают в среднем 4000 человек. Ежемесячно зоопарк посещают около 40 000 туристов.

Экопарк Ла-Меса — это благоустроенный заповедник площадью 33 гектара вокруг водораздела Ла-Меса. Он был создан в результате совместного партнерства между Столичной системой водоснабжения и канализации, ABS-CBN и правительством Кесон-Сити. Экопарк Ла-Меса, наряду с парками и центром дикой природы Ниной Акино, являются важными природными заповедниками на Филиппинах.

Критическая зона обитания и экотуризма Лас-ПиньясПараньяке (LPPCHEA) была объявлена ​​правительством Филиппин критически важной средой обитания в 2007 году, а в 2013 году была внесена в список Рамсарской конвенции как водно-болотное угодье международного значения. LPPCHEA состоит из острова Свободы. в Параньяке и на Лонг-Айленде в Лас-Пиньяс, который занимает 175 гектаров и включает мангровые леса восьми видов, приливные илы, уединенные пруды с окаймляющей солеустойчивой растительностью, прибрежную лагуну и пляж.

Правительство и политика

Дополнительная информация: Административное деление Метро Манилы. См. Также: Столичное Управление развития Манилы, Мэры Метро Манилы и Список городских и муниципальных залов в Метро Маниле. Малаканский дворецофициальная резиденция и главное рабочее место президента Филиппин. Комплекс Батасанг Памбанса является резиденцией Палаты представителей. Штаб-квартира MMDA (2012 г.)

Структура правительства и управления в Метро Манила основана на Республиканском законе № 7160, также известном как «Кодекс местного самоуправления 1991 года». Этот закон определяет полномочия и обязанности всех единиц местного самоуправления (LGUS) на Филиппинах и, таким образом, формирует основу межместных правительственных отношений между местными органами власти, входящими в состав территории. Кодекс местного самоуправления предоставляет этим единицам значительную политическую и административную автономию в соответствии с принципами децентрализации и передачи власти. Эта ситуация представляет собой проблему для координации политики и предоставления услуг между несколькими автономными единицами местного самоуправления и, таким образом, является основной дилеммой столичного управления в Метро Маниле.

Управление развития столичной Манилы (MMDA) - это агентство, отвечающее за предоставление государственных услуг в Метро Маниле. Его услуги ограничены управлением трафиком и сбором мусора. Ранее Метро Манила управлялась региональным правительственным органом, Комиссией Метро Манилы, и возглавлялась губернатором.

В 2014 году был внесен законопроект, предлагающий создать новый руководящий орган в Метро Маниле, известный как Региональная администрация столичного Манилы (MMRA). В отличие от MMDA, который ограничен административным координационным органом, предлагаемый MMRA будет иметь полицию и другие типичные муниципальные полномочия и больше похож на автономный район Бангсаморо на мусульманском Минданао.

Метро Манила, национальный столичный регион, является резиденцией национального правительства. Все главные офисы исполнительных органов страны находятся в Метро Манила. Департамент аграрной реформы, Департамент сельского хозяйства, Департамент окружающей среды и природных ресурсов, Национальное жилищное управление и Филиппинское управление по кокосовым орехам имеют свои главные офисы, базирующиеся вокруг Мемориального круга Кесон в Кесон-Сити.

Манила, столица страны, является домом для Малаканского дворца, официальной резиденции и офиса президента Филиппин. Город также является домом для Верховного суда Филиппин. Другими ключевыми национальными учреждениями, расположенными в Маниле, являются Апелляционный суд, Bangko Sentral ng Pilipinas, а также министерства бюджета и управления, финансов, здравоохранения, юстиции, труда и занятости, а также общественных работ и автомобильных дорог. Между тем, Департамент науки и технологий базируется в Тагуиге, а штаб-квартира Департамента туризма находится в Макати. Важными экономическими и финансовыми учреждениями со штаб-квартирами в регионе являются Азиатский банк развития, Bangko Sentral ng Pilipinas, Банк развития Филиппин, Земельный банк Филиппин и Национальное управление экономики и развития.

В главном офисе Системы страхования государственных служб в Пасае находится Сенат Филиппин. Между тем, Палата представителей Филиппин базируется в комплексе Батасанг Памбанса в Кесон-Сити вместе с Сандиганбаян. Кокосовый дворец когда-то служил официальным офисом и резиденцией вице-президента Филиппин в 2010–2016 годах. Дом приемов Кесон-Сити служит этой цели с 2016 года.

административные округи

Политические и административные границы Национального столичного региона не изменились с момента его образования в 1975 году в качестве государственной корпорации в соответствии с Указом Президента № 824. Они состоят из шестнадцати независимых городов, классифицируемых как города с высокой степенью урбанизации, и одного независимого муниципалитета: Патерос.

Районы

В отличие от других административных районов Филиппин, Метро Манила не состоит из провинций. Вместо этого регион разделен на четыре географические области, называемые «районами». Округа имеют районные центры в четырех первоначальных городах региона: город-район Манила (столичный округ), Кесон-Сити (восточная Манила), Калукан (Северная Манила, также неофициально известная как Каманава) и Пасай (Южная Манила).). Районы служат в основном для организации органов местного самоуправления региона для фискальных и статистических целей.

Районы Метро Манилы
Районы Метро Манилы
Округ Города/Муниципалитет Население (2020) Область
Столичный округ (1-й округ) Манила 1 846 513 42,88 км 2 (16,56 квадратных миль)
Восточный округ Манилы (2-й округ) 4 771 371 236,36 км 2 (91,26 квадратных миль)
Северный округ Манилы (Каманава) (3-й округ) 3 004 627 126,42 км 2 (48,81 квадратных миль)
Южный округ Манилы (4-й округ) 3 861 951 208,28 км 2 (80,42 квадратных миль)
Метро Манила 12 877 253 619,57 км 2 (239,22 квадратных миль)
Источники:
  • Население 
  • Площадь земельного участка
  • Район Патерос

Будущее расширение

Существует большой спрос на включение Сан-Педро, Лагуна в Метро Манилы. Группы поддержки местных властей и неправительственных организаций стремятся включить Сан-Педро в состав Метро Манилы.

Сан-Педро рассматривается как 18-й член Metro Manila. Бывший председатель Управления развития Метро Манилы (MMDA) Фрэнсис Толентино настаивает на включении Сан-Педро в состав Национального столичного региона, чтобы в конечном итоге он стал его 18-м городом-членом. Толентино сказал, что на первом заседании Совета мэров MMDA в январе 2015 года он будет настаивать на включении города в MMDA.

Демография

Перепись населения Метро Манилы
Год Поп. ±% в год
1903 г. 328 939 —    
1918 г. 461 166 +2,28%
1939 г. 993 889 +3,72%
1948 г. 1 569 128 +5,20%
1960 г. 2 462 488 +3,83%
1970 г. 3 966 695 +4,88%
1975 г. 4 970 006 +4,63%
1980 г. 5 925 884 +3,58%
1990 г. 7 948 392 +2,98%
1995 г. 9 454 040 +3,30%
2000 г. 9 932 560 +1,06%
2007 г. 11 566 325 +2,12%
2010 11 855 975 +0,90%
2015 12 877 253 +1,59%
2020 13 484 462 +0,91%
Источник: Статистическое управление Филиппин. 

Согласно национальной переписи населения 2020 года, в Метро Маниле проживает 13 484 462 человека. Его общая городская территория, состоящая из городской агломерации, которая относится к непрерывной городской экспансии Метро Манилы в провинции Булакан, Кавите, Лагуна и Батангас, имеет расчетное население 24 100 000 человек по состоянию на 2015 год. Это второе место по численности населения (после Калабарзона). ) и самый густонаселенный регион на Филиппинах, 7-й по численности населения мегаполис в Азии и 3- й по численности населения городской район в мире.

Самыми густонаселенными городами Метро Манилы являются Кесон-Сити (2 960 048 человек), Манила (1 846 513 человек), Калукан (1 661 584 человека), Тагиг (886 722 человека), Пасиг (803 159 человек), Валенсуэла (714 978 человек), Параньяке (689 992 человека). Лас-Пиньяс (606 293 человека), Макати. (629 616) и Мунтинлупа (543 445).

Бедность, жилье и городские трущобы

См. Также: Трущобы Манилы.
Проект развития и рекультивации Смоки-Маунтин для бывшей свалки и трущоб Смоки-Маунтин является ярким примером городского жилья для переселения семей неформальных поселенцев в Тондо, город Манила.

С 1980-х годов по настоящее время неформальные поселенцы составляют примерно одну треть населения Метро Манилы. Большинство неформальных поселенцев принадлежат к среднему классу. В 2014 году в Метро Манила проживало около четырех миллионов обитателей трущоб. Бездомность также является серьезной проблемой в Метро Маниле. Тем не менее, эти проблемы решаются за счет создания жилья для переселенцев в городе и переселения семей неформальных поселенцев в жилье с низкой плотностью населения, построенное в близлежащих провинциях Батангас, Булакан, Кавите, Лагуна и Ризал.

Во время американской оккупации жилищная политика Манилы касалась проблемы санитарии и концентрации поселенцев вокруг деловых районов. Среди принятых были бизнес-кодексы и законы о санитарии в трущобах 1930-х годов. В этот период и до 1950-х годов для переселения открывались новые общины. Среди них были проекты 1–8 в Дилимане, Кесон-Сити и многоквартирные дома Витаса в Тондо. В 1947 году правительство реализовало Политику государственного жилищного строительства, в соответствии с которой была создана Корпорация народного жилья и жилищного строительства (PHHC). Несколько лет спустя он учредил Комитет по расчистке трущоб, который с помощью PHHC переселил тысячи семей из Тондо и Кесон-Сити в Сапанг Палай в Сан-Хосе-дель-Монте, Булакан, в 1960-х годах.

Во времена президента Фердинанда Маркоса Всемирный банк и Азиатский банк развития поддерживали программы «развития переселения» и «развития на местах». Кармона и Дасмариньяс в Кавите и Сан-Педро- ин -Лагуна открылись как места переселения. Наряду с созданием Национального жилищного управления (Филиппины) президентский указ № 772 объявил сквоттинг преступлением, в результате чего Филиппины стали одной из двух стран (вторая — Южная Африка ), где сквоттинг является преступлением. Правительство сформулировало Национальную программу жилья, которая стала общей основой для удовлетворения жилищных потребностей всех классов доходов.

Имельда Маркос занимала должности губернатора Манилы и министра населенных пунктов и экологии или MHSE до падения диктатуры в 1986 году. MHSE, за счет кредитов Всемирного банка, инициировала Bagong Lipunan Improvement of Sites and Services ( BLISS) жилищные проекты не только в Метро Маниле, но и в других провинциях.

С 1960 по 1992 год правительство переселило около 328 000 семей в места переселения в 25–40 км от метро Манилы. По данным Азиатской коалиции за жилищные права, во времена Корасона К. Акино правительство ежегодно переселяло около 100 000 человек. В течение указанного периода у Sapang Palay и Carmona было 60% отказов. Конгресс принял RA 7279 или Закон о городском развитии и жилищном строительстве (UDHA) в 1992 году. Закон дал новое название скваттерам : неформальные поселенцы. По сути, UDHA обеспечивает защиту крупной частной собственности на землю в городских районах, гарантируя их защиту от незаконных захватчиков. Закон также расширил масштабы участия частного сектора в Национальной программе жилья (NSP).

В середине срока правления администрации Арройо инфраструктурные проекты правительства привели к уничтожению сотен тысяч семей (вдоль железных дорог, дорог C4, дорог C5 и форта Бонифачо ). В тот же период открылись новые места переселения в Булакане, Валенсуэле и Калукане.

Эконом

На национальный столичный регион приходится 36% валового внутреннего продукта Филиппин в 2018 году. Кроме того, он имеет самый высокий ВВП на душу населения в стране - 183 747 фунтов стерлингов. Уровень занятости в регионе составляет 91,3% по состоянию на апрель 2021 года. По данным Brookings Institution, доля производства по отраслям в Метро Маниле в 2014 году выглядит следующим образом: торговля и туризм: 31,4%, бизнес/финансы: 28,6%, местные/ нерыночные: 15,6%, производство: 12,5%, транспорт: 4,9%, строительство: 4%, коммунальные услуги: 2,8%, товары: 0,3%.

Metro Manila добавит 1,85 миллиона квадратных метров офисных площадей в период с 2015 по 2017 год в центральных деловых районах Макати, Тагуиг и Кесон-Сити, поскольку все больше глобальных компаний, таких как Google и HSBC, стремятся передать бизнес-процессы на аутсорсинг на Филиппинах. Уровень вакантных площадей для офисных помещений остается низким, менее 3% на конец 2014 года. Манила остается наименее дорогой столицей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, занимающей первоклассные офисные помещения при средней арендной плате 22 доллара за квадратный метр в месяц..

Метро Манила входит в «30 лучших городов мира» по данным консалтинговой фирмы Jones Lang LaSalle, ссылаясь на его экономический масштаб, огромное население, большой валовой внутренний продукт и специализацию BPO в качестве своего конкурентного преимущества. Кроме того, регион занимает 3-е место в мире по количеству аутсорсинговых бизнес-процессов после Бангалора и Мумбаи. Сектор розничной торговли в регионе остается сильным благодаря денежным переводам за границу, аутсорсинговым компаниям и туристическому сектору.

Исторически главным деловым районом мегаполиса был Бинондо, где коммерческая торговля процветала с 15 века. К 1960-м годам экономическая деятельность переместилась из Бинондо в Макати. Он превратил Макати в один из ведущих финансовых центров Азии. Тем не менее, Бинондо оставался культурным и финансовым центром из-за того, что огромное китайское население проживало и вело бизнес в этом районе.

Минимальная заработная плата в Метро Манила составляет 481 фунт стерлингов (10,77 доллара США) для несельскохозяйственных рабочих и 444 фунта стерлингов (9,94 доллара США) для тех, кто работает в сельскохозяйственном секторе, что является самой высокой минимальной заработной платой среди всех 17 регионов страны. Однако в ноябре 2018 года было произведено увеличение на 25 фунтов стерлингов.

Галерея

Центральные деловые районы

Авеню Аяла, смотрящая на запад, в центральном деловом районе Макати. Горизонт Бонифачо Глобал Сити и Макати из Гранд Хаятт Манила, самого высокого здания на Филиппинах.

В Метро Маниле есть много центральных деловых районов (CBD), которые классифицируют его по модели с несколькими ядрами с точки зрения географии человека. Наиболее известными центральными деловыми районами являются Центральный деловой район Макати, Бонифачо Глобал Сити, Ортигас Центр, Бинондо и Алабанг. В регионе также есть множество многофункциональных застроек, принадлежащих и разрабатываемых частными корпорациями, такими как Ayala Corporation, Eton Properties, Megaworld Corporation и SM Prime Holdings.

Центральный деловой район Макати является главным деловым и коммерческим центром Филиппин. Это штаб-квартира большинства многонациональных корпораций, расположенных на Филиппинах, а также крупнейших коммерческих фирм страны и компаний BPO. Центральный деловой район располагает офисным фондом площадью 1,1 млн квадратных метров класса А и премиум-класса. Это дом для самых высоких небоскребов в регионе, а также в стране.

Bonifacio Global City — новейший деловой район Манилы, а также главный финансовый и деловой центр мегаполиса. Он расположен в северо-западной части Тагуига. Раньше это была военная база, известная как Форт Бонифачо. Управление по развитию баз и конверсии (BCDA) приватизировало имущество, и его доход от продажи предназначался для использования на модернизацию вооруженных сил Филиппин. После приватизации это место превратилось в деловой центр с многочисленными туристическими достопримечательностями, такими как Музей разума, элитные магазины, высокие офисные небоскребы, роскошные лофты и кондоминиумы. Бонифачо Глобал Сити скоро обгонит Центральный деловой район Макати в качестве главного финансового центра страны в будущем. Одна из причин этого заключается в том, что Филиппинская фондовая биржа перенесет свою штаб-квартиру в BGC. Кроме того, в нем больше места и земли для будущих застроек. Это также самый активный деловой район, на который приходится более 50 процентов роста рынка недвижимости, и в нем больше свободных площадей для аренды или аренды и продажи, чем в Макати.

Ортигас Центр является центральным деловым районом, расположенным в Мандалуйонге и Пасиге, с небольшой его частью, расположенной в Кесон-Сити. Достопримечательности Ортигаса включают храм EDSA, торговый центр Shangri-La Plaza и торговый центр SM Megamall. Кроме того, главный кампус The Medical City находится в центре Ортигас. Важными финансовыми и национальными учреждениями со штаб-квартирой в Ортигасе являются Азиатский банк развития, Юнион-банк Филиппин и Национальное управление экономики и развития. Ортигас также является домом для штаб-квартир San Miguel Corporation, Jollibee Foods Corporation, группы компаний Lopez и The Manila Electric Company.

Покупка

См. Также: Список торговых центров в Метро Манила. Вид с воздуха на комплекс SM Mall of Asia (2016 г.)

Global Blue оценила Манилу как одно из «Лучших направлений для шоппинга» в Азии. Метро Манила является домом для некоторых из крупнейших торговых центров в мире, три из которых входят в десятку лучших. SM Megamall в Мандалуйонге считается 3-м по величине торговым центром в мире, за ним следует SM City North EDSA в Кесон-Сити, занимающий первое место. 4 место. Между тем, SM Mall of Asia в Пасае считается 9-м по величине торговым центром в мире. Другими торговыми центрами в Метро Манила в списке крупнейших торговых центров в Метро Манила являются Ever Gotesco Commonwealth Center, Festival Supermall, Greenbelt, Market! Рынок!, SM Aura Premier, SM Southmall и TriNoma.

Туризм и азартные игры

Основные статьи: Туризм в Маниле и Азартные игры в Метро Манила Ворота форта Сантьяго в исторической обнесенной стеной области Интрамурос, город Манила. (2013) Церковь Святого Августина, построенная в 1604 году, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Туризм является жизненно важной отраслью региона. Метро Манилы является главными воротами на Филиппины. По данным Brookings Institution, торговля и туризм составляют 31,4% доли производства NCR по отраслям. Метро Манилы приняло 974 379 ночных посетителей в 2012 году, что сделало его главным туристическим направлением страны. Манилу посещает большинство иностранных туристов, прибывающих в страну, всего в 2012 году было зарегистрировано 3 139 756 прибытий.

В 2015 году Metro Manila открыла 4 612 гостиничных номеров. Также ожидается, что в ближайшие два года количество гостиничных номеров превысит 3 500 в год. Азартные игры в Метро Манила также стали популярной туристической достопримечательностью в регионе. Метро Манила — популярное игровое направление в Азии, конкурирующее с другими крупными игровыми центрами, такими как Макао и Сингапур. В мегаполисе насчитывается около 20 казино, включая роскошные отели-казино и интегрированные курорты. Его процветающий местный рынок азартных игр делает Манилу привлекательной для операторов казино. Популярными игровыми направлениями являются Resorts World Manila в Ньюпорт-Сити в Пасай, Solaire Resort amp; Casino, City of Dreams Manila, Okada Manila, Westside City Resorts World и NayonLanding в Entertainment City в Бэй-Сити, Параньяке.

Okada Manila - это один из интегрированных казино-курортов и гостиничных комплексов Metro Manila.

Интрамурос — исторический район, обнесенный стеной, в пределах современного города Манила. Первоначально им считалась сама Манила в то время, когда Филиппины находились под колониальным правлением Испанской империи. Благодаря своей исторической и культурной ценности Интрамурос и парк Ризал были определены в качестве флагманского направления, чтобы стать зоной туристического бизнеса в соответствии с Законом о туризме 2009 года. Интрамурос находится в ведении администрации Интрамурос.

Архитектура Интрамуроса отражает испанский колониальный стиль и американский неоклассический архитектурный стиль, поскольку Филиппины были колонией Испании и Соединенных Штатов до того, как им была предоставлена ​​независимость в 1946 году. Калеса является популярным видом транспорта в Интрамуросе и близлежащих местах, таких как как Бинондо, Эрмита и парк Ризал.

Популярные туристические направления в Интрамурос включают Балуарте-де-Сан-Диего, поле для гольфа Club Intramuros, Куартель-де-Санта-Лючия, форт Сантьяго, Манильский собор, Паласио Арзобиспал, Паласио-де-Санта-Потенсиана, Паласио-дель-Гобернадор, Пласа-Мексико, Пласа-де-Рома, церковь Сан-Агустин. и его новейшая туристическая достопримечательность, Ayuntamiento de Manila.

Некоторые из старейших школ страны основаны в Интрамуросе, это Университет Санто-Томас (1611 г.), Колледжио-де-Сан-Хуан-де-Летран (1620 г.) и Университет Атенео-де-Манила (1859 г.). Только Colegio de San Juan de Letran (1620 г.) остается в Интрамуросе; Университет Санто-Томаса был переведен в новый кампус в Сампалоке в 1927 году, а Атенео уехал из Интрамуроса в Лойола-Хайтс, Кесон-Сити (при этом сохранив в своем названии «де Манила») в 1952 году. Другие известные учебные заведения включают Манильскую среднюю школу и Университет города Манилы.

Культура и современная жизнь

См. Также: Список культурных ценностей Филиппин в Метро Манила и ежегодные мероприятия в Метро Манила.

Метро Манила широко известно в народных преданиях и часто является местом действия в основном филиппинских книг, фильмов и телевизионных программ. Флорес де Майо широко отмечается во всех местах Метро Манилы. Ежегодный кинофестиваль в Метро Маниле, открытый в 1966 году, является предшественником всех филиппинских кинофестивалей.

Искусство

Основная статья: Список музеев в Метро Манила « Сполиариум », выставленный в Национальном музее Филиппин.

Метро Манила является домом для Национального музея Филиппин, национального музея страны. Он управляет сетью музеев, расположенных на территории парка Ризал недалеко от Интрамуроса, таких как Национальный музей изящных искусств, Национальный музей антропологии и Национальный музей естественной истории. Комплекс Национального музея занимает место и здания, которые были частью нового столичного центра, предложенного Дэниелом Бёрнемом в 1901 году.

Известные музеи в Метро Манила включают Музей Айяла, Бахай Циной, Каса Манила, Музей Лопеса, Метрополитен-музей Манилы, Музей разума, Музей Памбата, Музей Валенсуэла, Музей филиппинской политической истории, Городской музей Пасига и Храм Ризал. Музеи, созданные образовательными учреждениями, включают художественную галерею Ateneo, музей Хорхе Б. Варгаса и исследовательский центр Filipiniana, музей современного искусства и дизайна, музей истории идей UP и музей искусств и наук UST.

Национальный театр Филиппин, известный как « Танхаланг Памбанса », расположен на территории культурного центра площадью 62 гектара (150 акров), который называется Культурным центром комплекса Филиппин. Комплекс расположен между городами Манила и Пасай. Помимо CCP, другие популярные места проведения исполнительских искусств включают Cuneta Astrodome, Mall of Asia Arena, Rizal Park, Quezon Memorial Circle и Smart Araneta Coliseum. Другими используемыми площадками являются Киноцентр UPFI и Театр UP в Университете Филиппин в Дилимане. Знаменитый Манильский столичный театр, также известный как The Met, был построен в 1931 году и был известен как «Великая дама» среди всех театров в стиле ар-деко Манилы. Годы забвения приводят к его закрытию в 1996 году. Метрополитен будет восстановлен на основе трехстороннего соглашения с Национальной комиссией по культуре и искусству, Национальным музеем Филиппин и Escuela Taller.

Религия

Римский католицизм является преобладающей религией в Метро Маниле. Другие христианские конфессии, мусульмане, анитисты, анимисты и атеисты составляют меньшинство. Среди наиболее важных религиозных объектов в регионе — Кафедральный собор Манилы, церковь Сан-Себастьян (Манила), церковь Тондо, церковь Сан-Агустин (Манила), церковь Киапо и церковь Бакларан.

Спортивный

Баскетбольный матч Игр Юго-Восточной Азии 2019 года, который проходил в Mall of Asia Arena.

Национальный столичный регион является домом для штаб-квартир Баскетбольной лиги АСЕАН, Бейсбольных Филиппин, Филиппинской баскетбольной ассоциации, Баскетбольной лиги Махарлика Пилипинас, Филиппинской Суперлиги, V-лиги Шейки и Филиппинской футбольной лиги. Университетские лиги, базирующиеся в Национальном столичном регионе, включают Спортивную ассоциацию колледжей и университетов, Национальную спортивную ассоциацию школ, колледжей и университетов, Национальную студенческую спортивную ассоциацию, Национальную спортивную ассоциацию столичного региона, Спортивную ассоциацию колледжей и университетов штата, Спортивную ассоциацию университетов и колледжей, Университетская спортивная ассоциация Филиппин, Женская национальная студенческая спортивная ассоциация, Мужская национальная студенческая спортивная ассоциация и Ассоциация местных колледжей и университетов Университета Макати.

В регионе расположены два национальных спортивных комплекса: Мемориальный спортивный комплекс Ризал и ФилСпорт комплекс. Гольф- и загородный клуб Вак-Вак принимал крупные турниры, такие как Открытый чемпионат Филиппин и Кубок мира. Известные спортивные объекты в Метро Манила включают Smart Araneta Coliseum, Mall of Asia Arena, Filoil Flying V Arena и Cuneta Astrodome. Район Большой Манилы также является домом для филиппинской арены, крупнейшей в мире крытой арены. Он расположен в Бокауэ, Булакан, и имеет максимальную вместимость 55 000 человек.

Метро Манилы, да и вообще в стране, главный вид спорта — баскетбол. Еще один популярный вид спорта в городе - бильярдные, во многих местах есть бильярдные залы. Бейсбол, волейбол, футбол и плавание также широко распространены. Регион был чемпионом Паларонг Памбанса 13 лет подряд. Manila Storm - команда лиги регби, тренирующаяся в Rizal Park (Luneta Park) и играющая домашние матчи на Southern Plains Field, Calamba, Laguna. Район Метро Манила также является домом для ряда команд союза регби, таких как Alabang Eagles, Makati Mavericks, Manila Nomads Sports Club и Manila Hapons.

Человеческие ресурсы

Образование

См. Также: Список университетов и колледжей в Метро Манила. Университет Филиппин Дилиман является флагманским кампусом Университета Филиппин с 1949 года. Университет Санто-Томас, основанный в 1611 году, имеет старейший из сохранившихся университетских уставов в Азии.

Со времен испанской колонии Манила была центром образования. Университет Санто-Томас (1611 г.), Колледжо-де-Сан-Хуан-де-Летран (1620 г.) и Университет Атенео-де-Манила (1859 г.) - одни из старейших учебных заведений, основанных в колониальный период. Филиппинский университет вместе с семью другими государственными университетами и колледжами (SUC), а именно Институтом науки и технологий Эулогио «Аманг» Родригеса, Политехническим колледжем Марикина, Филиппинским педагогическим университетом, Филиппинским государственным колледжем аэронавтики, Политехническим университетом Филиппин., Технологический университет Ризала и Технологический университет Филиппин, базируются в Метро Маниле. Университетский пояс Манилы образует самую большую концентрацию высших учебных заведений на Филиппинах, что делает Манилу центром высшего образования в стране. Широко известны следующие университеты страны с лучшим рейтингом, расположенные в Метро Маниле: Университет Филиппин, Университет Атенео де Манила, Университет Де Ла Саль и Университет Санто-Томас.

Университет Де Ла Саль (DLSU)

Известные средние школы в Метро Маниле включают Филиппинскую среднюю школу естественных наук в Дилимане, Кесон-Сити, национальную научную школу Филиппин и среднюю школу естественных наук Манилы в Эрмите, предшественнике всех научных школ в стране. Начальное и среднее образование в регионе находится в ведении Департамента образования национального столичного региона (DepEd-NCR). Между тем, высшие учебные заведения находятся в ведении CHED - Национального столичного региона.

В этом регионе самый высокий уровень грамотности среди всех регионов Филиппин: 99,2% в 2008 году. Уровень грамотности мужчин составляет 99,0%, а уровень грамотности женщин - 99,4%. В 2008–2009 учебном году в Метро Манила было 511 государственных начальных школ и 220 государственных средних школ. По состоянию на конец 2009 года насчитывалось 309 высших (государственных и частных) учебных заведений. В указанном учебном году в государственных начальных школах обучалось 1 219 333 человека, в государственных средних школах - 661 019 человек, а в высших учебных заведениях (государственных и частных) - 687 096 человек.

Здравоохранение

См. Также: Список больниц в Метро Манила.

Здравоохранение в Метро Манила в основном предоставляется частными корпорациями. 72% больниц области находятся в частной собственности. По состоянию на 2009 год в области насчитывается 179 больниц. В Кесон-Сити больше всего больниц, а в Валенсуэле и Патеросе их нет. В 2008 г. государственные медицинские работники в НКР насчитывали 590 врачей, 498 стоматологов, 4 576 медсестер и 17 437 акушерок. Кроме того, в Метро Маниле 27 779 коек, что составляет 2,47 на 1000 человек населения по состоянию на 2008 год. В этом регионе самый низкий уровень недоедания среди всех регионов страны.

Штаб-квартира Регионального отделения Всемирной организации здравоохранения для Западной части Тихого океана и Странового отделения Всемирной организации здравоохранения на Филиппинах находятся в регионе. Главный офис Департамента здравоохранения, национального департамента здравоохранения, также находится в регионе.

Метро Манила определено Министерством здравоохранения как пионер медицинского туризма, ожидая, что он будет приносить 1 миллиард долларов дохода в год. Однако отсутствие прогрессивной системы здравоохранения, неадекватная инфраструктура и нестабильная политическая обстановка рассматриваются как препятствия для его роста. В рамках Филиппинской программы медицинского туризма в Метро Маниле насчитывается 16 больниц (частных и государственных) с общим количеством коек 6748 по состоянию на 2013 год. Пять из шести больниц в стране, аккредитованных Объединенной международной комиссией, находятся в этом регионе. это Азиатская больница и медицинский центр, Медицинский центр Макати, Медицинский центр Св . Луки — Глобал Сити, Медицинский центр Св. Луки — Кесон-Сити и Медицинский город.

На Ист-авеню в Кесон-Сити расположены известные национальные медицинские центры: Филиппинский центр легких, Национальный институт почек и трансплантации и Филиппинский кардиологический центр. Другие национальные специальные больницы в Метро Манила включают Филиппинский ортопедический центр в Кесон-Сити и Национальный центр психического здоровья в Мандалуйонге. Филиппинская больница общего профиля, главная государственная больница третичного уровня в стране, расположена в городе Манила. Медицинский центр Святого Луки, который работает в Кесон-Сити и Тагиге, является частной специализированной больницей третичного уровня, которая считается одной из лучших больниц в мире.

Общественная безопасность

Camp Crame - штаб-квартира филиппинской национальной полиции. Кэмп Агинальдо - штаб вооруженных сил Филиппин.

Филиппинская национальная полиция отвечает за обеспечение правопорядка в стране. Его штаб-квартира расположена в Кэмп Крэйм вдоль проспекта Бонни Серрано, Кесон-Сити. Управление полиции национального столичного региона (NCRPO) - это региональное отделение PNP, действующее в регионе. Его штаб-квартира находится в Кэмп Багонг Дива в Бикутане, Тагиг. Под наблюдением NCRPO Метро Манила разделено на пять полицейских округов. Пять полицейских округов - это Северный полицейский округ, Восточный полицейский округ, Южный полицейский округ и Полицейский округ Кесон-Сити.

В Метро Маниле самый высокий уровень преступности в стране в 2014 году: зарегистрировано 59 448 преступлений (исключая преступления, зарегистрированные на уровне барангаев), из которых 25 353 преступления совершены против физических лиц. После критики высокого уровня преступности в Метро Маниле национальная полиция Филиппин начала неустанную борьбу с преступностью, что привело к снижению преступности в мегаполисе. По состоянию на март 2015 года уровень преступности в Метро Манила снизился на 50%. В среднем за неделю регистрируется 919 преступлений, а количество зарегистрированных преступлений сократилось до 412. Всего за месяц число зарегистрированных грабежей и краж сократилось на 63. Начиная с июня 2015 года, все 159 полицейских участков Манилы будут использовать электронные блоттеры для регистрации преступлений.

Бюро противопожарной защиты Национального столичного региона обеспечивает противопожарную и техническую помощь, а также неотложную медицинскую помощь в мегаполисе. Он в целом разделен на пять пожарных округов: Манила, Кесон-Сити, округ II, округ III и округ IV.

Штаб вооруженных сил Филиппин расположен в Кэмп-Агинальдо, вместе с Министерством национальной обороны, в Мерфи, Кесон-Сити. Помимо лагеря Агинальдо, в регионе расположены другие военные базы: лагерь Атиенса и форт Бонифачо. Штаб -квартира филиппинской армии находится в форте Бонифачо, Тагиг. Авиабаза Вилламор в международном аэропорту имени Ниноя Акино является штаб-квартирой ВВС Филиппин, а штаб-квартира ВМС Филиппин расположена на бульваре Рохас, Малате, Манила.

Штаб -квартира филиппинской береговой охраны находится в районе порта (южная гавань Манилы), город Манила. Его район береговой охраны NCR также имеет штаб-квартиру в городе и еще одну станцию ​​береговой охраны в Пасиге. Он также имеет базу в Тагуиге и поддерживает несколько отрядов, расположенных в Навотасе, Параньяке, Тангосе, Витасе, Северной гавани Манилы, Южной гавани Манилы и Культурном центре Филиппин.

В 2012 году для обеспечения мира и стабильности в Метро Маниле была создана Объединенная оперативная группа AFP-Национальный столичный регион, выполняющая те же функции деактивированного Регионального командования национальной столицы, хотя она действует в гораздо меньших размерах, чем ее предшественник.

Инфраструктура

Транспорт

Основная статья: Транспорт в Метро Манила См. Также: План мечты метро Манилы

По данным Совета по франчайзингу и регулированию наземного транспорта, пассажиропоток в Метро Манила состоит из следующего: 46% людей передвигаются на джипни, 32% на личном автомобиле, 14% на автобусе и 8% пользуются железнодорожной системой. Развитие транспорта в Метро Маниле следует плану мечты Метро Манилы, который состоит из создания краткосрочной и долгосрочной инфраструктуры на срок до 2030 года и решения проблем, связанных с движением транспорта, землепользованием и окружающей средой.

Дороги и шоссе

Основная статья: Список дорог в Метро Манила Эстакада на EDSA на пересечении с Кесон-авеню. Часть скоростной автомагистрали Южного Лусона на южной оконечности метро Манилы.

Дороги метро Манилы построены вокруг города Манилы. Дороги классифицируются как местные, национальные или второстепенные. От города расходятся десять радиальных дорог. Также есть пять окружных дорог, образующих серию концентрических полукруглых дуг вокруг Манилы. Окружные и радиальные дороги представляют собой системы взаимосвязанных дорог, мостов и автомагистралей. Проблемой окружных дорог являются отсутствующие дорожные связи. Это дороги, которые еще не построены, чтобы уступить место развитию из-за быстрой урбанизации Манилы. Мегаполис решает эту проблему за счет достройки недостающих дорожных развязок или строительства соединительных дорог.

Система радиальных и кольцевых дорог заменяется новой системой пронумерованных автомагистралей, внедренной Департаментом общественных работ и автомобильных дорог, и с ее внедрением устанавливаются новые указатели. Скоростным автомагистралям присваиваются номера с префиксом E. Национальным дорогам присваиваются номера от 1 до 3 цифр, за исключением тех, которые классифицируются как дороги национального значения.

Важной окружной дорогой является Окружная дорога 4, основным компонентом которой является проспект Эпифанио-де-лос-Сантос. Он проходит через города Пасай, Макати, Мандалуйонг, Кесон-Сити и Калукан. Линия 3 следует по трассе EDSA, от Тафт-авеню в Пасай до Триномы, заканчиваясь до того, как достигнет Калукан. Окружная дорога 5 обслуживает людей, находящихся недалеко от региональной границы Метро Манилы, а также служит альтернативным маршрутом для Окружной дороги 4.

Известные радиальные дороги включают Радиальную дорогу 1, состоящую из бульвара Рохас и скоростной автомагистрали Манила-Кавите (прибрежная дорога), которая соединяет Метро Манила с Кавите, Радиальную дорогу 3 или скоростную автомагистраль Южного Лусона, которая соединяет Метро Манила с Лагуной, Радиальная дорога 6, состоящая из бульвара Аврора и шоссе Маркос, которое ведет к Ризалу и Радиал-роуд 8 или скоростной автомагистрали Северного Лусона, которая служит воротами на север.

Skyway служит главной скоростной автомагистралью региона, напрямую соединяя скоростную автомагистраль Северного Лусона и скоростную автомагистраль Южного Лусона. Он также обеспечивает доступ к международному аэропорту Ниной Акино по скоростной автомагистрали NAIA (NAIAX). Skyway - первая полностью разделенная автомагистраль на Филиппинах и одна из самых длинных надземных автомагистралей в мире общей протяженностью около 42,79 км (26,59 миль). Другие скоростные автомагистрали, такие как скоростная автомагистраль Манила-Кавите и скоростная автомагистраль Мунтинлупа-Кавите, также соединяют метро Манилы с его окрестностями.

Развитие дорог, автомагистралей и скоростных автомагистралей основано на Плане мечты Метро Манилы. Текущие проекты в плане мечты включают восстановление EDSA, Skyway Stage 3 и строительство недостающих дорожных соединений для окружных дорог (например, эстакада Taft Avenue, проект Metro Manila Interchange Project Phase IV).

Станция Сантолан линии 2.

Железнодорожные системы

Основная статья: Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы Системная карта железнодорожной системы Метро Манилы.

Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы является основной частью транспортной системы Метро Манилы и его окрестностей. Он состоит из транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы, транзитной системы метро Манилы и пригородной линии метро PNR. По состоянию на 2021 год три системы и четыре ее оперативные линии вместе насчитывают 82 станции общей протяженностью 113,3 км (70,4 мили). Сеть составляет большинство действующих железных дорог в стране и несет основную тяжесть обеспечения мегаполиса железной дорогой в качестве более быстрого альтернативного вида транспорта, отличного от автобусов и джипни. Однако этих систем в настоящее время недостаточно для быстрорастущего мегаполиса; для решения этой проблемы строятся новые линии и расширения линий, которые расширят систему далеко за пределы соседних регионов.

Несколько новых железнодорожных проектов реализуются национальным правительством и частным сектором. К ним относятся пригородная железная дорога Север-Юг, метро Манилы и линия MRT 7, все из которых находятся в стадии строительства. Расширения линии, такие как южное расширение LRT Line 1 и западное расширение LRT Line 2, находятся в стадии разработки. Расширение других линий и железнодорожных линий находится на стадии планирования.

Воздуха

Международный аэропорт имени Ниноя Акино (NAIA) — единственный аэропорт и главные ворота в Метро Манила. Это самый загруженный аэропорт на Филиппинах. NAIA имеет четыре терминала: Терминал 1, Терминал 2 (который используется исключительно Филиппинскими авиалиниями ), Терминал 3 (самый новый и самый большой терминал аэропорта в NAIA) и Терминал 4 (также известный как внутренний пассажирский терминал Манилы). Другой аэропорт, который обслуживает Метро Манила, - это международный аэропорт Кларка в Анхелес-Сити, который расположен в 80 километрах (50 миль) от него.

автобусов

См. Также: Список маршрутов экспресс-автобусов в Метро Манила и Список автобусных маршрутов BGC.

Автобусные франшизы в регионе регулируются Советом по франчайзингу и регулированию наземного транспорта. Автобус Premium Point-to-Point Bus Service — это система экспресс-автобусов, которая курсирует от диспетчерского терминала в Фэрвью до центральных деловых районов вдоль EDSA. Он направлен на существенное сокращение времени в пути и обеспечение более быстрого, безопасного и удобного автобусного сообщения для пассажиров, которые обычно застревают в пробках в мегаполисе. Второе автобусное сообщение-экспресс от SM North EDSA, Trinoma и SM Megamall до Макати открылось в декабре 2015 года, а к январю 2016 года стало линией, по которой впервые за почти три десятилетия двухэтажный автобус проехал по EDSA до восторг автомобилистов, за которым последовала третья ссылка, на этот раз от Robinsons Galleria до комплекса Ayala Center в феврале 2016 года и четвертая в марте, соединяющая Ayala Center с центром города Алабанг в Мунтинлупе через Metro Manila Skyway (а позже до Ayala). ТЦ Южный парк). В настоящее время экспресс-автобусы также связывают торговый центр Market Market и Circuit Makati как с жилым городком Нували, так и с комплексом Pacita Village в Сан-Педро, оба в Лагуне, в службах, запущенных в 2014 и 2017 годах соответственно (плюс дополнительные услуги для UP Town Mall в Кесон-Сити и SM Masinag в Антиполо, Ризал), а междугородние автобусы-экспрессы работают с 2015 года для облегчения трафика на EDSA. В 2018 году дебютировали дополнительные услуги от центрального делового района Макати и от площади Сан-Лоренцо до Кавите.

К 2018 году в метро Манилы будет введена в эксплуатацию система скоростного автобусного сообщения. Предлагаемая система BRT протяженностью 27,7 км (17,2 мили) будет проходить через проспект Содружества до мэрии Манилы. Запланированная система BRT стоит 4,9 миллиарда фунтов стерлингов (109,5 миллиона долларов США) и будет иметь парк из 300 автобусов и 32 станции.

Перевозить

Основная статья: Паромная переправа через реку Пасиг

Паромная переправа на реке Пасиг, находящаяся в ведении Управления развития столичной Манилы, является основной системой паромных переправ в Метро Маниле. Он пересекает реку Пасиг от Барангай Пинагбухатан в Пасиге до площади Мехико в Интрамуросе. Хотя его и называли паромом, он больше похож на речной трамвай. У него 17 станций, но работают только 14. Другой паромный маршрут под названием Manila-Bataan Ferry был запущен 10 мая 2017 года и пересекает Манильский залив от терминала Bay в комплексе CCP в Маниле до Ориона, Батаан. В январе 2018 года был запущен новый паромный маршрут, известный как Cavite-Manila Ferry Service, курсирующий между Новелетой, Кавите и Интрамуросом.

Электричество и вода

Дополнительная информация: Приватизация воды в Метро Манила. Водные зоны метро Манилы и прилегающих территорий. Maynilad Water Services работает в красных зонах, а Manila Water — в синих.

Meralco является единственным дистрибьютором электроэнергии Metro Manila. Он получает электроэнергию от Национальной энергетической корпорации и других независимых производителей электроэнергии в Лусоне. Столичная система водоснабжения и канализации (MWSS) отвечала за снабжение и доставку питьевой воды и канализационную систему в Метро Манила. Он был приватизирован в 1997 году, а регион и его ближайшие окрестности были разделены на восточную и западную концессии. Корпорации-победители обеспечивают ту же функцию MWSS.

Maynilad Water Services взяла на себя западную зону, в которую входят Манила (за исключением юго-восточной части города), Калукан, Лас-Пиньяс, Малабон, Мунтинлупа, Навотас, Параньяке, Пасай и Валенсуэла. Он также работает в некоторых частях Макати и Кесон-Сити. Manila Water работает в восточной зоне, включающей города Мандалуйонг, Марикина, Пасиг, Патерос, Сан-Хуан и Тагиг. Он также работает на больших территориях Макати и Кесон-Сити и в юго-восточной части Манилы, которая была исключена из западной зоны.

В 2013 году на вывоз мусора регион потратил 4,221 миллиарда фунтов стерлингов (93,855 миллиона долларов США). Кесон-Сити потратил больше всего - 994,59 миллиона фунтов стерлингов (22,115 миллиона долларов США), в то время как Патерос, единственный муниципалитет региона, потратил меньше всего денег на мусор - 9,478 миллиона фунтов стерлингов (210 747 долларов США).).

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:52:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте