Международный аэропорт Франсиско Бангой

редактировать

Международный аэропорт Франсиско Бангой. Тугпахананг Пангкалибутан са Франсиско Бангой
Davao Air Traffic.jpg Аэропорт в январе 2018 г. взлетно-посадочная полоса.
Сводка
Тип аэропортаPublic
ВладелецУправление гражданской авиации Филиппин
ОператорАдминистрация международного аэропорта Давао
Обслуживаетгород Давао и регион Давао
МестоположениеКатитипан, Барангай Бухангин, Давао Город, Филиппины
Хаб для
Высота AMSL 29 м / 96 футов
Координаты 07 ° 07′31 ″ N 125 ° 38′45 ″ E / 7,12528 ° N 125,64583 ° E / 7,12528; 125,64583 Координаты : 07 ° 07′31 ″ N 125 ° 38′45 ″ E / 7,12528 ° N 125,64583 ° E / 7,12528; 125.64583
Карта
DVO / RPMD находится на Филиппинах DVO / RPMD DVO / RPMD Расположение на Филиппинах
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
05/233,0009843Асфальтобетон
Статистика (2018)
Пассажиры4,435,557. Увеличение 4,74%
Движение самолетов44,335. Увеличение 15,18%
Груз (в кг) (2017)57,753,999. Увеличение 7,63%
Источник: eFOI

Francisco Bangoy International Аэропорт (Себуано : Tugpahanang Pangkalibutan sa Francisco Bangoy), также известный и до сих пор широко известный как Международный аэропорт Давао (IATA : DVO, ICAO : RPMD ), является основным аэропортом, обслуживающим город Давао в провинции Давао-дель-Сур и Область Давао на Филиппинах. Это самый загруженный аэропорт на острове Минданао и третий по загруженности на Филиппинах после международного аэропорта имени Ниноя Акино в Маниле и Международный аэропорт Мактан – Себу в Лапу-Лапу, Себу. В аэропорту одна взлетно-посадочная полоса с точностью до 3000 метров .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Статистика
    • 2.1 Передвижение пассажиров
    • 2.2 Движение самолетов
    • 2.3 Движение грузов
  • 3 Структура
    • 3.1 Терминал
    • 3.2 Взлетно-посадочная полоса
    • 3.3 Другие сооружения
  • 4 Будущее развитие
    • 4.1 Проект 4: Модернизация
  • 5 Авиакомпании и пункты назначения
  • 6 Доступ и транспорт
    • 6.1 Дорога
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Старое здание аэровокзала, спроектированное Леандро Локсином, которое использовалось до 2003 года. Здание все еще стоит сегодня.

Международный аэропорт Франсиско Бангой начал свою деятельность в 1940-х годах, когда Дон Франсиско Бангой, патриарх влиятельной семьи, пожертвовал землю в Барангай-Саса в районе Бухангин города Давао. позже работал конгрессменом города. На момент начала эксплуатации аэропорт состоял только из грунтовой взлетно-посадочной полосы длиной 1200 метров и хижин, служивших в качестве зданий аэровокзала. В то время и на протяжении большей части 1940-х и 1950-х годов и Philippine Airlines, и Philippine Air Force обеспечивали воздушное сообщение с городом.

К 1959 г. Комплекс состоял из небольшой диспетчерской и нескольких малоэтажных зданий. Право проезда и доступ к зданиям терминала и аэропорту были улучшены за счет дальнейшего пожертвования земли Пачано Бангой на последних этапах его губернаторского срока. Новый терминал, спроектированный филиппинским архитектором Леандро Лочсином, вмещающий один миллион пассажиров, был построен в 1980 году, а взлетно-посадочная полоса была постепенно расширена с первоначальной длины 1200 метров до нынешней 3000 метров. Оба проекта финансировались во время правления тогдашнего конгрессмена Мануэля Гарсии, избирательный округ которого охватывает периметр аэропорта.

Быстрый рост в аэропорту ускорил строительство временного международного терминала стоимостью на 15 миллионов фунтов стерлингов. рядом с существовавшим тогда терминалом аэропорта, а затем, в конечном итоге, новым, более крупным зданием терминала, которое объединит два существующих терминала. Планируется с 1992 года, строительство началось в 2000 году и было открыто 2 декабря 2003 года, и его пропускная способность вдвое больше, чем у старого терминала аэропорта. Строительство нового здания стоимостью 2,7 миллиарда долларов США финансировалось как Азиатским банком развития, так и Европейским инвестиционным банком. Модернизация и модернизация аэропортов нацелена на превращение Давао в центр туризма и иностранных инвестиций в регионе. Развитие финансировалось за счет кредита в сорок миллионов долларов от Азиатского банка развития, софинансированного Европейским инвестиционным банком в размере двадцати пяти миллионов ЭКЮ, и за счет бюджетных ассигнований от правительства. Общая стоимость проекта составила 128 миллионов долларов.

12 ноября 2007 года Cebu Pacific объявил аэропорт своим третьим хабом. Аналогичным образом, Philippine Airlines, главный авиаперевозчик страны, объявила этот аэропорт своим третьим узловым аэропортом 26 марта 2018 года.

В июне 2015 года Управление развития Минданао планирует изменить политику 1980–2003 годов. терминал аэропорта в торгово-культурный музей. Планы пока изучаются.

Республиканский акт 11457, также известный как Устав Управления международного аэропорта Давао, был подписан президентом Родриго Дутерте 30 августа 2019 года. Этот закон создает и учреждает Управление международного аэропорта Давао, которое будет обрабатывать все аэропорты в регионе Давао, включая международный аэропорт Франсиско Бангой в городе Давао.

Статистика

Данные от Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP).

Пассажиропоток

ГодВнутреннийМеждународныйИтогоИзменение
2001937,75113,306951,057Постоянно
2002961,99014,441976,431Увеличение 2,67%
2003742,43613,185755,621Уменьшить 22,61%
20041,128,65322,5731,151,226Увеличение 52,35%
20051,322,06424,9711,347,035Увеличение 17,01%
20061,307,63534,1791,341,814Уменьшить 0,39%
20071 502 60052 6221555 222Увеличение 15,9 0%
20081,646,34746,5301,692,877Увеличение 8,85%
20091,935,45432,4961,967,950Увеличение 16,25%
20102,207,68421,4932,229,177Увеличение 13,27%
20112,364,97225,1672,390,139Увеличение 7,22%
20122,923,32739,9162,963,243Увеличение 23,98%
20132,773,69133,5382,807,229Уменьшить 5,26%
20143,408,48743,9923,452,479Увеличение 22,99%
20154,099,13150,9744,150,105Увеличение 20,21%
20163,462,119910823,553,201Уменьшить 14,38%
20174,140,75793,9104,234,667Увеличение 19,18%
20184,288,408147,1494,435,557Увеличение 4,74%

Движение воздушных судов

ГодВнутреннееМеждународноеИтогоИзменение
200112,73046813,198Постоянно
200211,42246011,882Уменьшить 9,97%
20038,9684809,448Уменьшить 20,48%
2 00411,36663412,000Увеличение 27,01%
200511,96871812,686Увеличение 5,72 %
200612,9201,03413,954Увеличение 10,00%
200713,7781,12614,904Увеличение 6,81%
200815,41478016,194Увеличение 8,66%
20099,3162839,599Уменьшить 40,72%
20109,6922199,911Увеличение 3,25%
201110,23823910,477Увеличение 5,71%
201225,46063426,094Увеличение 149,06%
201329,10453629,640Увеличение 13,59%
201422,82269423,516Уменьшить 20,66%
201526,05875826,816Увеличение 14,03%
201632,5711,18633,757Увеличение 25,88%
201736,0942,39938,493Увеличение 14,03%
201842,7401,59544,335Увеличение 15,18%

Движение груза

ГодВнутри страны (в кг)Международные (в кг)Всего (в кг)Изменение
200139,406,6676,844,06746,250,734Постоянно
200244,380,4693,51944,383,988Уменьшить 4,04%
200330,779,2231,65430,780,877Уменьшить 30,65%
200441,972,43741,972,437Увеличение 36,36%
200570,372,16770,372,167Увеличение 67,66%
200640,753,48740,753,487Уменьшить 42,09%
200745,516,84315,45545,532,298Увеличение 11,73%
200853,287,64214,93153,302,573Увеличение 17,07%
200934,172,21084,42934,256,639Уменьшить 35,73%
201040,568,63163,19540,631,826Увеличение 18,61%
201134,772,20651,77134,823,977Уменьшить 14,29%
201242,118,39167,39242,185,783Увеличение 21,14%
201344,455,89944,455,899Увеличение 5,38%
201453,714,15576,34753,790,502Увеличение 21,00%
201559,737,24477,06259,814,306Увеличение 11,20%
201653,590,10168,40053, 658,501Уменьшить 10,29%
201757,594,657159,34257,753,999Увеличение 7,63%
201878,824,575145 26278 969 837Увеличение 36,73%

Длинное тире (-) используется, когда данные из CAAP недоступны.

Структура

Терминал

Интерьер аэропорта.

Пассажирский терминал 2,7 миллиарда фунтов стерлингов - это здание в малайском архитектурном стиле, которое в четыре раза больше старого терминала. Это двухуровневое здание аэровокзала площадью примерно 17 500 квадратных метров (188 000 квадратных футов). Он также полностью компьютеризирован, более безопасен и имеет больше коммерческих площадей для концессионеров общей арендуемой площадью примерно 9 000 квадратных метров (97 000 квадратных футов). Он имеет четыре (4) реактивных моста для посадки пассажиров. Кроме того, он также имеет систему отображения полетной информации и систему видеонаблюдения, дополняющую систему безопасности терминала. Он рассчитан на обслуживание около 2 миллионов пассажиров в год. Дополнительная вместимость также дополняется новейшим оборудованием для навигации, безопасности и обработки багажа.

Терминал имеет 14 внутренних и 14 международных стоек регистрации, которые могут обслуживать постоянный поток пассажиров. Стойки регистрации оснащены электронными весами и конвейерами, а его система обработки багажа также компьютеризирована. Он также имеет 2 зоны прибытия для внутренних и международных рейсов с 2 багажными конвейерами в каждой. Здание грузового терминала занимает площадь почти 5 580 квадратных метров (60 100 квадратных футов) и может ежегодно обрабатывать до 84 600 метрических тонн (83 300 длинных тонн; 93 300 коротких тонн) грузов.

Взлетно-посадочная полоса

A Philippine Airlines Airbus A330 у трапа.

В аэропорту есть взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров (9800 футов) и шириной 45 метров (148 футов), которая может выдержать практически все пассажирские широкофюзеляжные самолеты, включая Airbus A380. Взлетно-посадочная полоса была увеличена с ее прежней длины 2500 метров для обеспечения будущих международных рейсов и была завершена в 2001 году. Взлетно-посадочная полоса дополняется двумя (2) площадками поворота на каждом ее конце, которые помогают самолету вернуться на обратный курс. Установка новой системы посадки по приборам (ILS) для обеих ВПП 05 и 23 повысила ее соответствие требованиям до эксплуатационной категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - категории точности захода на посадку 1. Она может обеспечивает от 8 до 10 посадок самолетов в час, в зависимости от размера, и имеет эквивалентные 9 зон ожидания для этих самолетов. В аэропорту также есть 2 РД двойного доступа. РД A3 и A4 используются для доступа к новой рампе и терминалу; рулежные дорожки B и C. используются для доступа к старому трапу аэропорта.

Антонов Ан-124, безусловно, самый большой самолет, который приземляется в аэропорту. Это четвертый по величине самолет в мире после Boeing 747-8.

Другие конструкции

Помимо главного здания аэровокзала, есть также новые вспомогательные объекты, такие как административное здание, техническое обслуживание аэродрома. Здание, центральное здание завода, ангар для военных и учебных самолетов и здание пожарной / аварийной / спасательной службы. Он имеет парковку на 800 мест и 4 места для маршрутных автобусов. Он имеет резервный 3-мегаваттный (4000 л.с.) генератор.

Будущее развитие

Департамент туризма опубликовал план развития филиппинского туризма, который включает международный аэропорт Давао: торги на строительство параллельной рулежной дорожки завершено и скоро начнется строительство.

Проект 4: Модернизация

Этот проект включает следующие задачи:

  • В январе 2017 года начались торги на реконструкцию и Расширение международного аэропорта Давао. Он включает строительство нового пассажирского терминала и рассмотрение второй взлетно-посадочной полосы. 22 мая 2017 г., гл. Тугаде решил, что средства будут поступать от помощи в целях развития за рубежом (ODA).
  • Восстановить существующее здание терминала и улучшить комнаты комфорта; расширение существующего здания аэровокзала, расширение перрона и стоянки автомобилей; консультационные услуги по предварительному проектированию, детальному инженерному проектированию и оценке воздействия на окружающую среду для проекта аэропорта Давао; и строительство параллельной рулежной дорожки и первоначальное приобретение площадки для нового аэропорта.
  • Улучшения для повышения безопасности, защищенности, доступа, эффективности движения пассажиров и грузов и операционной эффективности.

Авиакомпании и направления

По состоянию на 8 июня 2020 года некоторые рейсы были возобновлены с определенным графиком полетов. Однако из-за отмены рейсов после пандемии COVID-19 этот список больше не актуален, и пункты назначения могут быть изменены без предварительного уведомления.

АвиакомпанииПункты назначения
Себу Пасифик Баколод, Себу, Кларк, Илоило, Манила, Сингапур, Тагбиларан, Замбоанга
Себу Пасифик., эксплуатируется Себго.Кагаян-де-Оро
Гаруда Индонезия Манадо
Филиппинские авиалинии Себу, Кларк, Манила
Philippine Airlines., обслуживаемый PAL Express.Себу, Кларк, Илоило, Манила, Сиаргао, Тагбиларан, Замбоанга
Филиппины AirAsia Себу, Кларк, Манила
Qatar Airways Доха
SilkAir Сингапур
XiamenAir Цюаньчжоу

^ Примечание 1 : Этот рейс делает промежуточную остановку в Себу перед продолжением полета в указанный пункт назначения. Однако он не имеет права перевозить пассажиров только между Давао и Себу.

Доступ и транспорт

Дорога

Мост через реку Давао, часть национальной автомагистрали Карлоса П. Гарсии.

Аэропорт соединен с городом по национальной автомагистрали Карлоса П. Гарсии. Четырехполосная объездная дорога Ла-Верна-Мамай была построена и завершена в 2017 году рядом с аэропортом, чтобы уменьшить нагрузку на трафик, идущий от Мамай-роуд до аэропорта и обратно, за счет обхода обычно загруженного перекрестка Мамай-роуд и Карлоса П. Гарсии Национальное шоссе. Во избежание расширения дороги, которое приведет к смещению домов и влезет к территории аэропорта, дорога разделяется на две части на 600 метров, а затем снова сливается. Его длина составляет 1,7 км, и он способен принимать 1000 автомобилей в день.

Планируемая городская скоростная автомагистраль Давао в дальнейшем соединит аэропорт с городом через алмазную развязку. Если все пойдет по плану, весь проект будет завершен к 2026 году.

Несчастные случаи и происшествия

  • 19 апреля 2000 года Air Philippines, рейс 541, Boeing 737-200 на пути из Манилы в Давао разбился возле аэропорта, в результате чего погиб 131 человек.
  • 4 марта 2003 г. в сарае для ожидания возле здания старого терминала взорвалась бомба, в результате чего погиб 21 человек. По меньшей мере 145 человек получили ранения при взрыве бомбы.
  • Ночью 25 августа 2008 года ВВС Филиппин Lockheed L-100 Hercules направлялся в Илоило Сити врезался в залив Давао вскоре после взлета из международного аэропорта Давао. Самолет затонул на 800 футов в заливе. В результате инцидента погибли девять членов экипажа и два солдата филиппинской армии. После нескольких дней поисково-поисковой операции обломки были обнаружены с помощью корабля ВМС США USNS John McDonnell.
  • 2 июня 2013 г., рейс 971 Cebu Pacific (регистрационный номер RP- C3266) с 165 пассажирами, вылетевшими из Манилы, вылетели за взлетно-посадочную полосу во время сильного дождя. Погибших нет, однако самолет получил серьезные повреждения. Поврежденный самолет был перемещен в старый терминал аэропорта для расследования и разлучения.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:04:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте