Queen Air | |
---|---|
Bemidji Airlines Beech 65-A80 | |
Роль | Вспомогательный самолет. Авиалайнер |
Конструктор | Beech Aircraft Corporation |
Первый полет | 28 августа 1958 г. |
Введение | 1960 |
Статус | Действующая услуга |
Произведено | 1960-1978 |
Количество построено | 930 |
Стоимость единицы | 135000 долларов (Модель 80 в 1962 году). 576000 долларов в 2012 долл. США |
Разработан в | Beechcraft King Air. Beechcraft Model 99 |
Beechcraft Queen Air - двухмоторный легкий самолет, произведенный Beechcraft в нескольких версиях с 1960 по 1978 год. Основанный на Twin Bonanza, с которым у него были общие ключевые компоненты, такие как крылья, двигатели и хвостовое оперение, но с увеличенным фюзеляжем, он послужил основой для весьма успешная серия турбовинтовых самолетов King Air. Его часто используют в качестве частного самолета, служебного или небольшого авиалайнера. Производство шло 17 лет.
Компания Twin Bonanza достигла пределов своего развития, поэтому Beechcraft решил разработать дизайн с увеличенным фюзеляжем и новым хвостовым оперением, которое было обозначено как Beech 65. Ранее В ходе разработки армия Соединенных Штатов, которая была заказчиком Twin Bonanza (который она назвала L-23 Seminole), заказала 68 самолетов под обозначением L-23F . Первый полет прототипа Beech 65 состоялся 28 августа 1958 года.
Queen Air - это двухмоторный девятиместный моноплан с низкорасположенной кабиной с низкорасположенной кабиной, убирающимся шасси и носовым колесом. Первоначально он был оснащен двумя шестицилиндровыми двигателями Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л.с. (250 кВт) с горизонтально расположенными поршнями.
Модель 65 получила сертификат типа Федерального авиационного управления 4 февраля 1959 года, и вскоре после этого были осуществлены первые поставки. 8 февраля 1960 года лайнер Queen Air установил новый рекорд высоты - 34 862 фута.
Базовая модель 65 производилась до 1967 года, когда была представлена улучшенная модель A65 со стреловидным, а не вертикальным оперением. Производство продолжалось и с другими вариантами, включающими наддувные и турбовинтовые двигатели.
Это Queen Air с двумя двигателями Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л.с. (250 кВт) с межремонтным интервалом 1400 часов. Он имел полную массу 7700 фунтов (3500 кг) с полезной нагрузкой около 2000 фунтов (910 кг). Его легко узнать по прямому, не развернутому хвосту. Обычно обозначается как «прямой 65». Производился с 1960 по 1966 год.
Впервые произведенный в 1967 году, A65 очень похож на прямой 65. Основным изменением стало добавление стреловидного хвоста, что сделало самолет намного более современным. внешний вид. Доступное топливо также было увеличено до 264 галлонов с расширенным крылом. Lyc. Двигатели IGSO480 производили 340 л.с. при 3400 об / мин при 48 дюймах давления в коллекторе. Полная масса также была увеличена до 8200 фунтов (A65-8200). Было выпущено несколько моделей с грузовой дверью, рядом с дверью трапа с 48-дюймовым проемом. Производство закончилось в 1971 году. Этот самолет использовался в Канаде авиакомпанией Perimeter Airlines с 1968 по 1998 год.
Представлен в 1968 году. Этот самолет похож на A65 в что он оснащен двигателем мощностью 340 л.с. (250 кВт) Lycoming IGSO-480, однако у него более длинное крыло из 80-й серии. Это позволяет модели 70 иметь большую грузоподъемность, чем 65, но меньшее потребление топлива, чем у 80. Это, по сути, A65 с крылом B80. Его полная масса составляет 8 200 фунтов (3700 кг), а полезная нагрузка может достигать 2400 фунтов (1100 кг). Производство закончилось в 1971 году.
Первый полет 22 июня 1961 года и сертифицированный 20 февраля 1962 года Queen Air 80 был первым из самолетов Queen Air. иметь более современный стреловидный хвост. Он был оснащен более крупным Lycoming IGSO-540 мощностью 380 л.с. (280 кВт). Полная масса модели 80 составляет 8000 фунтов (3600 кг).
Queen Air A80 был представлен в 1964 году и имел новое крыло, размах крыльев увеличился с 45 футов 10 ⁄ 2 дюймов ( 13,98 м) до 50 футов 3 дюйма (15,32 м). Другие важные изменения в A80 включали переработку носовой части самолета и увеличение взлетной массы на 500 фунтов до 8 500 фунтов (3900 кг).
Представленный в 1966 году B80 должен был стать последней серийной моделью. B80 был самым продолжительным из произведенных самолетов Queen Air, производство которых длилось около 12 лет. Его главным улучшением стало увеличение общей массы до 8 800 фунтов (4 000 кг). Это дало B80 полезную нагрузку более 3000 фунтов (1400 кг). Производство закончилось в 1978 году.
Представленная в 1965 году модель 88 представляет собой герметичную версию Queen Air. Этот самолет имел круглые окна кабины, которые делали 88-й очень похожим на King Air 90-й серии. Он также разделяет двигатели и длинное крыло от B80. Продажи замедлились из-за более высокой продажной цены и меньшей полезной нагрузки по сравнению с B80. Было выпущено всего 47 экземпляров, из которых два были преобразованы в стандарт King Air, а модель 88 была снята с производства в 1969 году. Первые две модели с официальным обозначением King Air были BE65-90 и BE65-A90 из-за его Queen Air. наследие.
Это модификация, выполненная на вторичном рынке с помощью дополнительных сертификатов типа (STC) к BE65. Это решает самую большую проблему дизайна Queen Air - двигатели. Это достигается заменой довольно сварливых (при неправильной эксплуатации) шестицилиндровых Lycoming IGSO-480 и Lycoming IGSO-540 на гораздо более надежный восьмицилиндровый Lycoming. ИО-720. Это является основным преимуществом отсутствия коробки передач или нагнетателя, которые могут вызвать проблемы с обслуживанием и надежностью. Однако потеря нагнетателя ограничивает крейсерскую высоту ниже пятнадцати тысяч футов. Другими полученными преимуществами являются общее увеличение мощности до 400 л.с. (300 кВт) на двигатель, а также увеличение общей массы большинства моделей. Полная масса увеличена до 8000 фунтов (3600 кг) у всех самолетов с коротким крылом (65, A65, 80), до 8200 фунтов (3700 кг) у 70 и до 8800 у других самолетов с длинным крылом (A80, B80)., 88). Национальная гвардия армии США установила эту модификацию на некоторые свои самолеты. Excalibur Queen Air можно узнать по заметно меньшим капотам двигателя и расположенным ниже двигателям. Этот STC был первоначально разработан и произведен Эдом Сверингеном, который был хорошо известен своими работами над самолетами Twin Bonanza, Queen Air, а позже и Swearingen (Merlin и Metro ). Право собственности на этот STC переходило из рук в руки много раз за эти годы. Текущий владелец - Bemidji Aviation, который управляет флотом Excalibur Queen Airs, а также другими самолетами, выполняющими чартерные и грузовые перевозки в верхней части Среднего Запада Соединенных Штатов.
В этом списке содержится подробная информация о производстве компанией Beechcraft отдельных вариантов. Производственные номера за год можно найти в списке сериализации Hawker Beechcraft.
Данные с самолета Джейнса All The World's 1976-77.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Wikimedia Com У mons есть материалы, относящиеся к Beechcraft Queen Air. |