Мерлин | |
---|---|
Merlin - легкий двухцилиндровый турбовинтовой самолет с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. | |
Роль | деловой самолет |
Производитель | Swearingen Fairchild Самолет |
Дизайнер | Эд Свиринген Джон Т. Дженнингс |
Первый полет | 13 апреля 1965 г. |
Статус | Снят с производства, в эксплуатации |
Произведено | 1965–1998 |
Варианты | Fairchild Swearingen Metroliner C-26 Metroliner |
Swearingen Merlin или Fairchild Aerospace Merlin является давлением, двойной турбовинтовых самолетов бизнес первый производства Swearingen самолетов, а позже Fairchild на заводе в Сан - Антонио, штат Техас.
Merlin был развитием более ранних программ модификации, выполненных Swearingen Aircraft. Эд Сверинген начал разработки, которые привели к созданию Merlin, путем постепенных модификаций бизнес-самолетов Beechcraft Twin Bonanza и Queen Air, которые он назвал Excalibur. Затем был разработан гибридный самолет с новым фюзеляжем и вертикальным оперением, соединенным с утилизированным и модифицированным (мокрым) крылом и горизонтальным оперением Queen Air, а также шасси Twin Bonanza. Это был SA26 Merlin, более или менее герметичный Excalibur, но оснащенный двигателем другой модели - 6-цилиндровым редукторным поршневым двигателем Lycoming TIGO-540. TIGO 540 использовался, несмотря на то, что одной из причин, по которой IO-720 использовался в Excalibur, было то, что двигатели IGSO-480 и IGSO-540 серии Queen Air от одного и того же производителя были настолько неприятными. Вскоре было принято решение предложить увеличенную мощность двигателя, что было достигнуто за счет установки двух турбовинтовых двигателей Pratt amp; Whitney Canada PT6 A-20, в результате чего появился SA26-T Merlin IIA.
Прототип IIA впервые поднялся в воздух 13 апреля 1965 года, примерно через пятнадцать месяцев после конкурирующей модели Beech Model 65-90 King Air (которая также была производным от модели 65 Queen Air). 36 моделей Merlin IIA были построены до того, как последующая модель с двигателями Garrett AiResearch TPE- 331-1 под названием SA26-AT Merlin IIB была запущена в производство после того, как AiResearch была назначена дистрибьютором этого типа. TPE-331 стал окончательным двигателем всего последующего производства Merlins и долгосрочной фюзеляже метрополитены, которые должны были следовать. Австралийское министерство гражданской авиации (ныне Управление безопасности гражданской авиации ) приняло поставку четырех Merlin IIB в 1969 году и эксплуатировало их почти пятнадцать лет. Merlin IIA и IIB визуально все еще были производными от Queen Air, имея хвостовые оперения и крылья Queen Air с такими же гондолами двигателей с плоским верхом, что и Excalibur Queen Airs; бортовой трап в том же месте и той же общей конструкции, как Queen Air; и особенно похожий нос, такой же общей формы с панелями доступа того же размера, формы и расположения, что и у Queen Air.
Это визуальное сходство закончилось следующей моделью, SA226-T Merlin III, которая была запущена в производство в феврале 1972 года после того, как было построено 87 самолетов Merlin IIB. У него были новые крылья и гондолы двигателей с перевернутыми двигателями Гарретта (это снова стало определяющей чертой всех последующих серийных моделей), новое шасси с двумя колесами на каждой опоре, измененное горизонтальное оперение, установленное на вертикальном киле, а не на фюзеляже. как и в более ранних моделях, и переработанный удлиненный нос с местом для багажного отделения, а также авионика в носовой части самолетов серии Merlin II. Все эти конструктивные изменения произошли от проекта Metro, который находился в стадии разработки в конце 1960-х годов.
Метро SA226-ТК был более или менее новая конструкция, концептуально протяжение Merlin II (которые он внешне напоминал) размеры, чтобы вместить 22 пассажиров. Строительство прототипа метро началось в 1968 году, а первый полет состоялся 26 августа 1969 года. Стандартными предлагаемыми двигателями были два турбовинтовых двигателя TPE331-3UW с трехлопастными винтами. Также продавалась корпоративная версия под названием SA226-AT Merlin IV, и первоначально продажи этой версии были примерно вдвое выше, чем у Metro. Однако эти продажи не последовали сразу, так как компания испытывала финансовые затруднения из-за разработки прототипа Metro и не имела средств для подготовки к производству. Эта ситуация была исправлена в конце 1971 года, когда Эд Сверинген согласился продать 90% компании Fairchild; затем компания была переименована в Swearingen Aviation Corporation.
К концу 1972 года было построено шесть Merlin IV, и производство постепенно увеличивалось наряду с выпускаемым одновременно короткофюзеляжным Merlin III. В 1974 году оригинальные модели Merlin IV и Metro были заменены на SA226-AT Merlin IVA и SA226-TC Metro II после того, как было построено около 30 Merlin IV и около 20 Metros. Среди внесенных изменений были более крупные овальные прямоугольные окна, заменяющие круглые окна в стиле иллюминатора на ранних самолетах, и дополнительное обеспечение для небольшой ракеты с управляемым взлетом (RATO) в хвостовом обтекателе, что было предложено для улучшения взлетных характеристик. аэродромов "hot amp; high". В том же году Merlin III был заменен на SA226-T Merlin IIIA с дополнительным окном с правой стороны кабины и небольшим окном в кормовой части трапа с каждой стороны фюзеляжа. Клиенты для Merlin IIIA включал аргентинский ВВС, в аргентинской армии и военно - воздушных сил бельгийское.
SA227-TT Мерлин IIICВ январе 1979 года производство Merlin IIIA было прекращено в пользу SA226-T (B) Merlin IIIB. IIIB отличался в основном двигателями TPE331-10U повышенной мощности с четырехлопастными воздушными винтами, вращающимися в противоположном направлении по сравнению с предыдущими моделями. Следующим был SA227-TT Merlin IIIC, представленный одновременно с SA227-AC Metro III (первым Metro III был Fairchild c / n AC-420, а первым Merlin IIIC был c / n TT-421, Metro и Merlin на этом этап был пронумерован последовательно разными префиксами для обозначения различных типов), и вскоре после этого последовала версия SA227-AT Merlin IVC Metro III (первый Merlin IVC был c / n AT-423). Merlin IIIC был модернизирован, чтобы включить в него структурные и другие изменения, но визуально он был таким же, как Merlin IIIB, модификация имела место, чтобы привести самолет в соответствие со Специальным федеральным авиационным правилом 41 (SFAR-41). Версия Merlin IVC была первоначально сертифицирована в 1980 году при весе до 14 000 фунтов (6350 кг), которая увеличилась до 14 500 фунтов (6577 кг) по мере модернизации двигателей и конструкций. Предлагалась возможность подняться до 16 000 фунтов (7 257 кг). Другими улучшениями, внесенными в Merlin IVC, были увеличение размаха крыла на 10 футов (3,05 м) (достигнутое простым способом удаления законцовок крыла Metro II, прикрепления удлинителя к концу каждого крыла и установки новой законцовки крыла., переработанный для уменьшения лобового сопротивления), двигатели TPE331-11U с переработанными капотами двигателей с «быстрым доступом» и приводом четырехлопастных винтов, как на Merlin IIIB, и другие модификации планера, снижающие сопротивление, включая двери шасси, закрывающиеся после выдвижения шасси. Армия США купила подержанный Merlin IVC и использовала его как одиночный UC-26C.
К концу производства вариантов Merlin с коротким фюзеляжем были предложены дополнительные крылышки. Десять из последних 25 SA227-TT были построены с крылышками как Merlin 300. Производство короткофюзеляжных автомобилей Merlins завершилось в 1983 году постройкой Merlin IIIC c / n TT-541. Последний Merlin IVC (c / n AT-695B) был построен в 1987 году, а производство Metro закончилось в 1998 году.
По состоянию на май 2021 года было зарегистрировано 63 задокументированных инцидента и 96 смертей с участием Мерлина. Ниже перечислены некоторые из самых известных.
Данные Джейн's All The World's Aircraft 1982–83.
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
СМИ, связанные с Свирингеном Мерлином на Викискладе?