![]() | |||||||
| |||||||
Основана | 25 июня 1988 г.; 32 года назад (1988-06-25) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центры | |||||||
Вторичные узлы | |||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | |||||||
Альянс | SkyTeam | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 568 | ||||||
Пункты назначения | 248 | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Главный офис | No. 2550 Hongqiao Rd, Шанхай | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Выручка | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Общая сумма активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Сотрудники | 80 000 (март, 2016) | ||||||
Веб-сайт | ceair.com |
China Eastern Airlines | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 中国 东方 航空 公司 | ||||||||||
Традиционный китайский | 中國 東方 航空公司 | ||||||||||
| |||||||||||
Аббревиатура | |||||||||||
Упрощенный китайский | 东 航 | ||||||||||
Традиционный китайский | 東航 | ||||||||||
| |||||||||||
China Eastern Airlines Corporation Limited (упрощенный китайский : 中国 东方 航空公司; традиционный китайский : 中國 東方 航空公司), также известная как China Eastern, является авиакомпанией со штаб-квартирой в здании China Eastern Airlines, на территории международного аэропорта Шанхай Хунцяо в Округ Чаннин, Шанхай. Это крупная китайская авиакомпания, выполняющая международные, внутренние и региональные рейсы. Его основные узлы находятся в Шанхайском международном аэропорту Пудун и Шанхайском международном аэропорту Хунцяо.
China Eastern Airlines - второй по величине перевозчик Китая по количеству пассажиров после China Southern Airlines. China Eastern и ее дочерняя компания Shanghai Airlines стала 14-м членом SkyTeam 21 июня 2011 года. Материнской компанией China Eastern Airlines Corporation Limited является China Eastern Air Holding Company.
China Eastern Airlines была основана 25 июня 1988 года при Администрации гражданской авиации Китая Администрации Хуадуна. В 1997 году China Eastern приобрела убыточную China General Aviation, а также стала первой авиакомпанией в стране, предложившей акции на международном рынке. В 1998 году она основала China Cargo Airlines в качестве совместного предприятия с COSCO. В марте 2001 года она завершила поглощение Great Wall Airlines. China Yunnan Airlines и China Northwest Airlines объединились в China Eastern Airlines в 2003 году. Девиз компании: Гостеприимство мирового класса с восточным шармом (世界 子位 , 东方 魅力).
Правительство Китая владеет контрольным пакетом акций China Eastern Airlines (61,64%), при этом некоторые акции являются публичными (H акций, 32,19%); А акции, 6,17%. 20 апреля 2006 г. в СМИ появилась информация о возможной продаже до 20% своей доли иностранным инвесторам, включая Singapore Airlines, Emirates и Japan Airlines <82.>, и Singapore Airlines подтвердили, что переговоры ведутся.
После получения одобрения от Государственного совета Китая было объявлено, что 2 сентября 2007 года Singapore Airlines и Temasek Holdings (холдинговая компания, владеющая 55% Singapore Airlines) совместно приобретет акции China Eastern Airlines. 9 ноября 2007 года инвесторы подписали окончательное соглашение о покупке 24% акций China Eastern Airlines: Singapore Airlines будет владеть 15,73%, а Temasek Holdings - 8,27% акций авиакомпании. Незавершенный выход Singapore Airlines на китайский рынок побудил гонконгского перевозчика Cathay Pacific попытаться заблокировать сделку, купив значительную долю в China Eastern и проголосовав против сделки вместе с Air China (которая уже владела 11% акций China Eastern) на собрании акционеров в декабре 2007 года. Однако 24 сентября Cathay Pacific объявила, что отказалась от этих планов.
Материнская компания Air China, государственная Китайская национальная авиационная корпорация объявила в январе 2008 года, что предложит на 32% больше, чем Singapore Airlines, за 24% акций China Eastern, что потенциально усложняет сделку, заключенную Singapore Airlines и Temasek сделал предложение. Однако миноритарные акционеры отклонили предложение Singapore Airlines. Считается, что это произошло из-за огромных усилий, предпринятых Air China для покупки 24% акций.
11 июня 2009 года было объявлено, что China Eastern Airlines объединится с Shanghai Авиакомпании. Ожидалось, что слияние China Eastern и Shanghai Airlines снизит чрезмерную конкуренцию между двумя базирующимися в Шанхае перевозчиками и одновременно укрепит статус Шанхая как международного авиационного узла. В феврале 2010 года слияние было завершено. Shanghai Airlines стала дочерней компанией China Eastern Airlines. Тем не менее, Shanghai Airlines сохранила свой бренд и ливрею. Ожидалось, что новая объединенная авиакомпания будет иметь более половины доли рынка в Шанхае, финансовом центре Китая. China Eastern Airlines также приобрела China United Airlines в октябре 2010 года.
В марте 2012 года было объявлено, что China Eastern создает стратегический альянс с Qantas Group создаст Jetstar Hong Kong, новую бюджетную авиакомпанию , базирующуюся в международном аэропорту Гонконга, которая начнет свою деятельность в 2013 году. Компания China Eastern будет владеть 50% акций новой авиакомпании, а Qantas Group - оставшимися 50%, что представляет собой общий объем инвестиций в 198 млн долларов США. Однако в июне 2015 года власти Гонконга отказали компании Jetstar Hong Kong в выдаче лицензии на эксплуатацию. Впоследствии China Eastern и Qantas объявили о прекращении инвестиций.
В апреле 2013 года компания China Eastern получила временное разрешение на работу на Филиппинах, но Управление гражданской авиации Филиппин потребовало от них получения технического разрешения и слот в аэропорту.
В 2012 году компания China Eastern была удостоена награды «Golden Ting Award» на ежегодной конференции China Capital Market 2012, назвав ее одним из 50 самых ценных китайских брендов по версии WPP и входит в первую десятку рейтинга КСО в Китае за 2013 год.
9 сентября 2014 года компания China Eastern представила новый логотип и новую окраску. В 2015 году авиакомпания заключила партнерство с Delta Air Lines, в рамках которого Delta купит 3,55% акций China Eastern за 450 млн долларов.
China Eastern с 30 июня 2015 года запустила новую услугу в США, поскольку участник Skyteam планирует три еженедельных рейса Чэнду - Нанкин - Лос-Анджелес с самолетом Airbus A330-200 (двухрежимный) (A332).
В 2017 году China Eastern Airlines сообщила о чистой прибыли в размере 6,4 миллиарда юаней (983 миллиона долларов), что на 41% больше, чем чистая прибыль в 4,5 миллиарда юаней в 2016 году.
26 февраля 2020 года China Eastern Airlines открыла OTT Airlines в качестве дочерней компании для эксплуатировать самолеты отечественного производства, такие как Comac C919 и Comac ARJ21, в регионе дельты Янцзы в дополнение к полетам бизнес-джетов.
China Eastern Airlines имеет сильные позиции на маршрутах в Азию, Северная Америка и Австралия. Авиакомпания стремится использовать потенциал внутреннего рынка, увеличивая частоту рейсов из Шанхая в другие города Китая. Авиакомпания также ускоряет темпы международной экспансии за счет увеличения частоты полетов по международным направлениям. В 2007 году он начал полеты в Нью-Йорк из Шанхая, что сделало его самым длинным беспосадочным маршрутом для авиакомпании. В 2016 году China Eastern Airlines также открыла прямые рейсы из Шанхая в Прагу, Амстердам, Мадрид и Санкт-Петербург. Санкт-Петербург.
China Eastern Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
По состоянию на сентябрь 2020 года парк China Eastern Airlines состоит из следующих самолетов:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
P | J | W | Y | Всего | ||||
Airbus A319-100 | 35 | — | — | 8 | — | 114 | 122 | |
Airbus A320-200 | 180 | — | — | 8 | — | 150 | 158 | |
Airbus A320neo | 41 | 29 | — | 8 | 18 | 132 | 158 | Поставки до 2020 года |
Airbus A321-200 | 77 | — | — | 20 | — | 155 | 175 | |
12 | 166 | 178 | ||||||
12 | 170 | 182 | ||||||
Airbus A330-200 | 30 | — | — | 24 | — | 240 | 264 | |
30 | 204 | 234 | ||||||
30 | 202 | 232 | ||||||
Airbus A330-300 | 23 | — | — | 38 | — | 262 | 300 | |
32 | 32 | 230 | 294 | |||||
Airbus A350-900 | 7 | 13 | 4 | 36 | 32 | 216 | 288 | Поставки до 2022 года |
Boeing 737-700 | 40 | — | — | 8 | — | 126 | 134 | |
8 | 12 0 | 128 | ||||||
— | 140 | 140 | ||||||
Боинг 737-800 | 109 | — | — | 8 | — | 156 | 164 | |
8 | — | 162 | 170 | |||||
12 | — | 150 | 162 | |||||
20 | — | 138 | 158 | |||||
8 | 18 | 150 | 176 | |||||
— | 18 | 168 | 186 | |||||
Boeing 737 MAX 8 | 3 | 47 | — | 8 | 18 | 150 | 176 | В настоящее время приостановлено. Поставки до 2020 г. |
Boeing 777-300ER | 20 | — | 6 | 52 | — | 258 | 316 | |
Boeing 787-9 | 3 | 2 | 4 | 26 | 28 | 227 | 285 | Поставки до 2022 года |
Comac ARJ21-700 | — | 35 | TBA | Поставки с 2025 года | ||||
Comac C919 | — | 20 | TBA | Первый заказчик. | ||||
Всего | 568 | 136 |
China Eastern Airlines была первой китайской авиакомпанией, разместившей заказ у Аэробус. Основу флота составляют лайнеры А320, которые используются в основном на внутренних рейсах.
В 2005 году авиакомпания China Eastern Airlines разместила заказ на 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner. Впоследствии авиакомпания отменила свой заказ из-за постоянных задержек, вместо этого заменив заказ 787 на самолет Boeing 737 Next Generation,
18 октября 2011 года авиакомпания China Eastern Airlines разместила заказ на 15 Airbus A330.
27 апреля 2012 года авиакомпания China Eastern Airlines заказала 20 самолетов Boeing 777-300ER. 26 сентября 2014 года авиакомпания получила свой первый самолет 777-300ER.
В 2015 году авиакомпания приобрела еще одну партию из 15 самолетов Airbus A330 для поставки в 2017 и 2018 годах.
В апреле 2016 года. China Eastern Airlines заказала 20 самолетов Airbus A350-900 и 15 самолетов Boeing 787-9, поставки которых начнутся в 2018 году.
China Eastern Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Представлен | Списанный | Примечания |
---|---|---|---|
Airbus A300-600R | 1993 | 2015 | |
Airbus A300- 600RF | 1993 | 2015 | |
Airbus A310-200 | 1988 | 2006 | |
Airbus A310-300 | 1988 | 1994 | |
Airbus A340-300 | 1996 | 2012 | |
Airbus A340-600 | 2003 | 2015 | |
Boeing 737-200 | 2001 | 2005 | |
Boeing 737-300 | 1998 | 2005 | |
Boeing 767-300ER | 2003 | 2011 | Приобретено у China Yunnan Airlines. |
Bombardier CRJ-200ER | 2004 | 2016 | |
British Aerospace 146-100 | 1986 | 2009 | |
British Aerospace 146-300 | 2003 | 2009 | |
Embraer ERJ-145 | 2005 | 2016 | |
Fokker 100 | 1992 | 1999 | |
McDonnell Douglas MD-11 | 1991 | 2003 | |
McDonnell Douglas MD-11F | 1991 | 2003 | передан в China Cargo Airlines |
McDonnell Douglas MD-82 | 1988 | 2007 | |
McDonnell Douglas MD-90 | 1997 | 2010 | |
Xian MA-60 | Неизвестно | Неизвестно | Приобретено у Wuhan Airlines |
Яковлев Як-42 | Неизвестно | Неизвестно | Приобретено в |
Airbus A330-343 в 2011 г. Сиань Ливрея Международной выставки садоводства
Airbus A320-232 в 2011 г. Xi ' an International Horticu ltural Expo Ливрея
Airbus A330-343 в EXPO Shanghai 2010 Ливрея
Boeing 737-800 в специальной окраске для продвижения туризма в Enshi Tujia и Miao Autonomous Prefecture
China Eastern Yunnan Airlines Boeing 737–800 в ливрее Purple Peacock
Airbus A330-343 в People's Daily Online Ливрея
Airbus A330-343 в Xinhua News Ливрея
Airbus A330-343 в Shanghai Disney Resort Ливрея
Airbus A330-343 в Toy Story ливрея
Airbus A321-231 в SkyTeam ливрея
Boeing 737-800 в Duffy the Disney Bear в ливрее
Boeing 737-800 в Frozen в ливрее
Boeing 777-300ER в China International Import Expo ливрея
China Eastern предлагает услуги первого класса, бизнес-класса, премиум-эконом и эконом-класса.
China Eastern предлагает первый класс на всех Боингах 777. Кресло первого класса оснащено сиденьем с плоской кроватью, прямым доступом к проходу и раздвижной дверью. В самолете также есть бар, где пассажиры могут перекусить и пообщаться с другими. Средние сиденья в Боинге 777 можно превратить в двуспальную кровать.
Люксы супер-премиум есть на всех самолетах A350-900 и B787-9. Сиденья оснащены раздвижной дверью и мини-баром. Средние сиденья можно превратить в гостиную на четверых.
Бизнес-класс существует во многих различных вариантах. В узкофюзеляжном парке China Eastern сиденья бизнес-класса представляют собой откидные кресла, расположенные в конфигурации 2–2. На выбранном А330 креслами бизнес-класса являются либо Zodiac Cirrus, либо Thompson Vantage XL в конфигурации 1-2-1, либо это могут быть наклонные плоские кровати, расположенные в конфигурации 2-2-2. На его A350 и B787 сиденья бизнес-класса модифицированы Thompson Vantage XL с дверями, аналогичными люксам Delta one. На его B777 креслами бизнес-класса являются кресла Zodiac Cirrus.
Премиум-эконом можно найти на всех самолетах Boeing B787 и Airbus A350.
China Eastern предлагает бесплатное питание и некоторые А330. В самолетах A350, B777 и B787 предусмотрена система развлечения на спинках сидений.
программа для часто летающих пассажиров авиакомпании China Eastern Airlines называется Eastern Miles (упрощенный китайский : 东方 万里行; традиционный китайский : 東方 萬里行). Шанхайские авиалинии и China United Airlines, дочерние компании China Eastern, также являются частью программы. Участники Eastern Miles могут накапливать мили как за перелеты, так и за счет использования кредитной карты China Eastern. Когда накопится достаточно миль, участники могут быть повышены до элитного членства на трех уровнях: Platinum, Gold и Silver.
После слияния с Shanghai Airlines и China Eastern Airlines сообщили, что они также объединят грузовые дочерние компании двух перевозчиков. Новый дочерний грузовой перевозчик авиакомпании, состоящий из активов China Cargo Airlines, Great Wall Airlines и Shanghai Airlines Cargo, начал свою деятельность в 2011 году со своей базы в г. Шанхай, крупнейший рынок грузовых авиаперевозок Китая. China Eastern Airlines подписала рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве с Shanghai Airport Group, которая контролирует международный аэропорт Шанхай Хунцяо и международный аэропорт Шанхай Пудун. Авиакомпания выделит больше пропускной способности аэропорту Пудун, чтобы открыть больше международных маршрутов и увеличить частоту полетов на существующих международных и внутренних магистральных маршрутах.
Грузовая дочерняя компания China Eastern Airlines, China Cargo Airlines, является первой в Китае грузовой авиакомпанией, предоставляющей специализированные грузовые перевозки с использованием Маршрутная структура China Eastern Airlines. Грузовая авиакомпания носит тот же логотип China Eastern Airlines.
China United Airlines - бюджетный перевозчик со штаб-квартирой в Пекине. В 2010 году она стала дочерней компанией China Eastern.
OTT Airlines - дочерняя авиакомпания, которая была запущена в феврале 2020 года для эксплуатации самолетов отечественного производства, таких как Comac C919 и Comac ARJ21, в Регион Дельты Янцзы.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с China Eastern Airlines. |