IAI Westwind

редактировать
Командир реактивного самолета / Westwind
IAI Westwind (2323424886).jpg
Westwind - это самолет бизнес-класса со средним крылом и двумя двигателями, установленными в корме.
Роль Бизнес-джет
Производитель Aero Commander Israel Aircraft Industries
Первый полет 27 января 1963 г.
Вступление 1965 г.
Положение дел Активная служба
Основной пользователь Пель-Аир
Произведено 1965–1987
Количество построенных 442
Разработано из Aero Commander 500
Варианты IAI Astra Gulfstream G100

IAI Westwind является бизнес - джет первоначально образовавшаяся Aero Commander как 1121 Jet Commander. Работает на твин GE CJ610 ТРД, он впервые поднялся в воздух 27 января 1963 года и получил сертификат типа на 4 ноября 1964 года, перед первой поставкой. Программа была куплена компанией Israel Aircraft Industries (IAI) в 1968 году, которая слегка расширила ее до 1123 Westwind, а затем переоборудовала с турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731 на 1124 Westwind. 16,800-23,500 фунтов (7.6-10.7 т) МВМ воздушное судно может перевозить до 8 или 10 пассажиров, и 442 были произведены до 1987 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
    • 1.1 Aero Commander
    • 1.2 Израильская авиастроительная промышленность
  • 2 Дизайн
  • 3 варианта
  • 4 оператора
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (1124A Westwind II)
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка
Ранние модели 1121 Jet Commander оснащены тонкими турбореактивными двигателями CJ610 и имеют пять окон по правому борту и три или четыре иллюминатора по левому борту. Позже 1123 Westwinds были растянуты на 22 дюйма (56 см), у них есть носовые баки, шесть окон по правому борту и пять окон по левому борту. 1124 Westwind питается от двух больших Garrett TFE731 ТРДД, море сканирования морских патрульных самолетов в ВВС Израиля имеет нос обтекатель и дополнительные антенны. Последний 1124A Westwind 2 имеет крылышки на концах баков.

Aero Commander

Westwind был первоначально разработан в Соединенных Штатах компанией Aero Commander как развитие своего одноименного самолета с двумя винтами, который впервые полетел 27 января 1963 года под названием Aero Commander 1121 Jet Commander. После успешных испытаний самолет был запущен в серийное производство, поставки потребителям начались в начале 1965 года.

После первоначальных испытаний прототипа он был модифицирован в соответствии с производственным стандартом с добавлением 2,5 футов длины фюзеляжа и увеличенной полезной нагрузки и максимального веса. Второй прототип впервые поднялся в воздух 14 апреля 1964 года, за ним последовал первый серийный самолет в ноябре 1964 года. Официальное утверждение типа было получено FAA в ноябре, что позволило доставить первый заказчику 11 января 1965 года.

Вскоре после этого компания Aero Commander была приобретена компанией North American Rockwell. Jet Commander создал проблему, поскольку у Rockwell уже был исполнительный самолет собственной разработки, Sabreliner, и он не мог продолжать производство обоих из-за антимонопольного законодательства. Поэтому компания решила продать права на Jet Commander, которые были куплены IAI в 1968 году.

Израильская авиастроительная промышленность

Производство Jet Commander составило 150 самолетов в США и Израиле, прежде чем компания IAI провела серию модификаций для создания 1123 Westwind. Они включали растяжение фюзеляжа и увеличение максимального взлета, максимальной посадки и максимального веса без топлива, при этом крыло было модифицировано для включения закрылков с двумя прорезями, а также опущенных передних кромок и носовых баков. Переставного горизонтальный стабилизатор был также изменен, чтобы иметь повышенную продолжительность и больше поездок. Вскоре после того, как самолет был запущен в производство, оригинальные турбореактивные двигатели General Electric CJ610 были заменены более экономичными турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731. Также были произведены многочисленные модификации конструкции планера, такие как опущенные передние кромки крыльев, спинной киль, измененные пилоны двигателей и гондол, а также дальнейшее увеличение максимального взлета, максимальной посадки и максимального веса без топлива. С улучшением ряда встроенных бортовых систем, эти изменения привели к выпуску 1124 Westwind с 1976 года.

В 1976 году, после захвата террористами отеля Savoy в Тель-Авиве, ВВС Израиля решили использовать Westwind в качестве базы для морского патрульного самолета, который стал известен как IAI Sea Scan. Первоначально он был разработан для удовлетворения требований береговой охраны США по замене Grumman HU-16 Albatross. Dassault Falcon был выбран, вместо этого.

В 1980 году начались поставки модели 1124A; Модификации включали новый центроплан крыла и добавление винглетов на законцовках. Модернизированный самолет получил название Westwind II, заменив первоначальную конструкцию в производстве. Компания IAI построила свой последний Westwind в 1987 году, после того как было построено в общей сложности 442 Jet Commander и Westwind, и производство перешло на Astra.

К 2018 году Westwind 1124 1980-х годов стоили от 300000 до 700000 долларов.

Дизайн

Jet Commander / Westwind имел в целом обычную компоновку бизнес-джетов, с двумя двигателями, установленными в гондолах, размещенных на задней части фюзеляжа, но крылья были установлены посередине фюзеляжа вместо типичного низкорасположенного крыла самолетов этого класса.

На эшелоне FL310 и 0,74 Маха (436 узлов; 808 км / ч) 1124 сжигает 1600 фунтов (730 кг) в час и 1200 фунтов (540 кг) на скорости 0,7 Маха (413 узлов; 764 км / ч).

Варианты
Типовой паспорт сертификата
Модель Одобренный Двигатели Толкать Ммо Потолок Взлетно-посадочная полоса человек топливо Сериалы
Aero Commander 1121 4 нояб.1964 г. CJ610 -1 / -5 2,850–2,950 фунтов 12,68–13,12 кН 0,765 40,000 футов 12,192 м 16 800–17 500 фунтов 7 620–7 938 кг 8 926 галлонов США 3,505 л 3-120
1121A 19 сентября 1967 г. CJ610-1 2850 фунтов 12,68 кН 41000 футов 12497 м 17500 фунтов 7938 кг 1090 галлонов США 4,126 л 121–131
1121B 23 апреля 1968 г. CJ610-5 2950 фунтов 13,12 кН 132–150
IAI 1123 8 декабря 1971 г. CJ610-9 3100 фунтов 13,79 кН 20700 фунтов 9389 кг 10 1300 галлонов США 4921 л   36 построено
1124 17 марта 1976 г. ТФЭ-731 -3-1Г 3700 фунтов 16,46 кН 45000 футов 13,716 м 23500 фунтов 10659 кг 1,400 галлонов США 5,300 л
1124A 17 апреля 1980 г. 0,785

Сертификат типа 1122 был аннулирован, два изготовленных самолета были преобразованы в модель 1123. 1124N Sea Scan - самолет морского наблюдения, а 1124 был переименован в Westwind I после появления 1124A Westwind II. 1121C - неофициальное обозначение самолета 1121, модифицированного в соответствии с дополнительным сертификатом типа, с увеличенной общей массой, доступной с 1971 года. 1123 Westwind был растянут на 22 дюйма (56 см).

Операторы

Гражданские операторы

  Австралия
  • Пел-Аир : шесть, из них четыре в аэромедицинской конфигурации.
  Канада
  Бразилия
  • Brasil Vida Táxi Aéreo: четыре самолета, два в аэромедицинской конфигурации
  Фиджи
  • Helipro Fiji : один самолет в аэромедицинской конфигурации.
  Филиппины
  Соединенные Штаты

North Country Aviation, Гейлорд, Ми. Зафрахтованный

Военные операторы

  Чили
  Эквадор
  Гондурас
  Израиль
  Мексика
  Панама
  Уганда
  • ВВС Уганды - один 1121N эксплуатировался с 1971 по 1976 год в качестве президентского самолета.
  Соединенные Штаты
Несчастные случаи и происшествия
  • На Rockwell 1121 произошла 21 авария с повреждением корпуса, в результате чего погибло 45 человек, а на IAI 1124 произошло 25 аварий с повреждением корпуса, в результате чего погибло 47 человек.
  • Последний раз, 29 марта 2020 года, санитарный самолет, которым управляет Lionair, загорелся и взорвался во время взлета в аэропорту Манилы, в результате чего погибли все пять пассажиров и три члена экипажа.
Технические характеристики (1124A Westwind II)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1982-83 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 7 человек нормальная (максимум 10) / 1474 кг (3250 фунтов) максимальная полезная нагрузка
  • Длина: 15,93 м (52 фута 3 дюйма)
  • Размах крыла: 13,65 м (44 фута 9 дюймов), 13,16 м (43 фута) без учета концевых резервуаров
  • Высота: 4,81 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 28,64 м 2 (308,3 кв. Фута)
  • Соотношение сторон: 6,51
  • Профиль : IAI 54-12 (модифицированная Сигма 1)
  • Пустой вес: 4536 кг (10000 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 660 кг (23 501 фунт)
  • Запас топлива: 4345 кг (9 579 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Honeywell TFE731-3-1G с тягой 16,46 кН (3700 фунтов силы) каждый

Представление

  • Крейсерская скорость: 723 км / ч (449 миль / ч, 390 кН) на высоте 11 890–12 500 м (39 009–41 010 футов)
  • Скорость сваливания: 184 км / ч (114 миль / ч, 99 узлов) при максимальной посадочной массе, закрылки опущены, двигатели работают на холостом ходу
  • Никогда не превышайте скорость : 868 км / ч (539 миль / ч, 469 узлов) на высоте 8 840 м (29 003 фута)
  • Дальность полета: 4430 км (2750 миль, 2390 морских миль), 10 пассажиров, 5385 км (3346 миль, 2908 миль) с максимальным запасом топлива и четырьмя пассажирами
  • Практический потолок: 13,725 м (45,030 футов)
  • Скорость подъема: 25,4 м / с (5000 футов / мин) на уровне моря.
  • Нагрузка на крыло: 372 кг / м 2 (76 фунтов / кв. Фут)
  • Тяга / вес : 0,31
  • Длина взлетно-сбалансированного поля: 1600 м (5249 футов)
  • Посадочный разбег с 15 м (49 футов): 747 м (2451 фут) при максимальной посадочной массе
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 11:00:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте