Cessna Citation III

редактировать
Citation III / VI / VII
Cessna 650 Citation III, Wheels Aviation AN1469360.jpg
Citation III
РольBusiness Jet
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCessna
Первый полет30 мая 1979 г. (III)
Введение1983 (III)
Произведено1983-2000 гг.
Количество построенных360: 202 III, 39 VI, 119 VII
Стоимость программы240 миллионов долларов (1983)
Стоимость единицыIII: 8,1 млн долларов, VI: 6,7 млн ​​долларов, VII: 9,75 млн долларов (1990)
Разработан вCitation X

Cessna Citation III (модель 650) - это американский бизнес-джет с дальностью полета 2350 морских миль (4350 км), произведенный Cessna и входящий в семейство Citation, анонсированный на октябрьской конференции NBAA, он совершил свой первый полет 30 мая 1979 г., получил сертификат типа 30 апреля 1982 г. и был доставлен в период с 1983 по 1992 г. Более дешевый Citation VI выпускался с 1991 по 1995 год, а более мощный Citation V II предлагался с 1992 по 2000 год, поставлено 360 всех вариантов. Совершенно новый дизайн, у него было 312 квадратных футов (29 м²) стреловидного крыла с взлетной массой 22 000 фунтов (10 т), T-образным хвостовым оперением и двумя 3650–4080 фунтами-силам ( 16,2–18,1 кН) ТРДД TFE731. Его поперечное сечение фюзеляжа и кабины были сохранены в более поздних Citation X, Citation Excel и Citation Sovereign.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианта
    • 2.1 Цитата IV: отменен отрезок
    • 2.2 Цитата VI: меньшая стоимость
    • 2.3 Цитата VII: обновление
  • 3 Операторы
    • 3.1 Военные операторы
  • 4 Технические характеристики (III / VI)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Вид снизу: стреловидность крыла У 650 есть Т-образный хвост и два турбовентиляторных двигателя

В 1974 году компания Cessna изучала удлиненную модель 700 дальнего действия своего оригинального Citation I, оснащенную тремя двигателями JT15D под названием Citation III, общей массой 17 500 фунтов., 8000 фунтов пустого веса и 7500 фунтов топливного бака, оставляя 2000 фунтов для пассажиров и нацеленных на поставки 1978 года. Это дало бы ему трансконтинентальный диапазон.

Cessna объявила на съезде NBAA осенью 1976 года от 10 до 15 пассажиров и 2,5 миллиона долларов Citation III. Запланированная на 1980 год, представленная тогда модель имела крестообразное хвостовое оперение и кабину, аналогичную предыдущим Citations. Поскольку предложенные трехмоторные модели 600 и 700 были неадекватными, он мог бы оснащаться двумя TFE731 и подниматься с помощью сверхкритического 35 ° крыла стреловидности. Его максимальная крейсерская скорость была нацелена на 470 узлов, дальнобойная версия имела полную массу 19 300 фунтов и покрывала 3000 морских миль. Запуск программы должен был стоить до 50 миллионов долларов.

В 1978 году у него была особая кабина и Т-образное хвостовое оперение, крыло имело площадь 312 футов² (29 м²) и крыло. Соотношение сторон 8,94, версия ER нацелена на MTOW 18 300 фунтов (8,30 1 кг) и вес пустого в 9 400 фунтов (4264 кг). Сборка первого серийного самолета началась в январе 1979 года, а первый опытный образец совершил свой первый полет в мае.

Второй прототип впервые поднялся в воздух в апреле 1980 года. К июлю сертификация была отложена на шесть месяцев, и были произведены первые поставки. запланировано на 11 месяцев позже, чем планировалось изначально. 40 миллионов долларов было потрачено на НИОКР и 25 миллионов долларов на сертификацию, всего 150 миллионов долларов на первую поставку, включая инструменты. К октябрю два прототипа наработали 400 часов в 372 полетах, а сертификация FAR-25 ожидается в апреле 1982 года, а первые поставки - в октябре. Первоначальный уровень производства в конце 1982 года - один в месяц к 1985 году должен вырасти до семи.

FAA утвердило свой сертификат типа 30 апреля 1982 года. Самолет управляется экипажем из двух человек и может вместить до 13 пассажиров, но типичный корпоративный интерьер вмещает от шести до восьми пассажиров.

Он был разработан за семь лет за 240 миллионов долларов. Первая серийная модель, принадлежащая гольфисту Арнольду Палмеру, установила время достижения высоты рекордов самолета от 12 минут 1 с до 12 000 м (39 350 футов) и от 23 минут 43 с до 15 000 м. (49 200 футов) и рекорд скорости из аэропорта Гандер в Париж-ле-Бурже за 5 часов 13 минут, в среднем 429 узлов. Производство продолжалось девять лет до 1992 года, всего было построено 202 Citation III. К 2018 году The Citation III / VI / VII можно будет купить за 0,5–1,5 миллиона долларов.

Варианты

Citation IV: отмененный участок

В 1988 году Cessna изучила 4-футовый (1,2 м) удлинение, больший радиус действия Citation IV, чтобы лучше конкурировать с BAe 125 с новыми двигателями, Garretts или Pratt Whitney PW300s. В то время Citation III с дальностью 473 узлов и 2385 морских миль продавался за 6,125 миллиона долларов. Cessna представила Citation IV стоимостью 8,8 миллиона долларов на конференции NBAA в Атланте в октябре 1989 года. Предполагалось, что он вылетит в начале 1992 года, будет сертифицирован в конце года и введен в эксплуатацию в середине 1993 года. Оснащенный самолетами Garrett TFE731 -4, размах крыла увеличился на 10% до 58,7 футов (17,9 м), а площадь крыла увеличилась почти на четверть. Запас топлива увеличился с 7330 до 8700 фунтов (3,32 до 3,95 т), максимальная взлетная масса достигла 24 000 фунтов (10,9 т), а кабина стала на 38 дюймов (97 см) длиннее. Производительность была увеличена, и он имел дальность действия 2710 миль (5020 км) трансконтинентальный. В 1990 году Cessna отказалась от более крупного, дальнего и более дорогого Citation IV, чтобы предложить более дешевый VI и более мощный VIII.

Citation VI: более низкая стоимость

На 1,4 миллиона долларов меньше, чем 8,1 миллиона долларов III, Citation VI имеет стандартный интерьер и должен был быть доставлен с апреля 1991 года. Первый полет он совершил в 1991 году, и было построено 39 самолетов, прежде чем он был снят с производства в мае 1995 года.

Citation VII: модернизация

На 1,65 миллиона долларов больше, чем у III, Citation VII имеет более мощные двигатели, улучшающие диапазон полезной нагрузки и высокую и высокую производительность. Первый полет он совершил в феврале 1991 года и был сертифицирован в январе 1992 года. В 1996 году Executive Jet Aviation заказала 20 самолетов для своей программы Netjets долевого владения. После запуска модели Citation Sovereign стоимостью 12 миллионов долларов США, подлежащей сертификации в третьем квартале 2003 года и первой поставки в первом квартале 2004 года, последний Citation 650 должен был сходить с конвейера 15 сентября 2000 года., Были построены 119.

Операторы
ВМС Испании Citation VII, двери открыты

Военные операторы

Испания
Технические характеристики (III / VI)
A TFE731 -4R из Citation VII

Данные Frawley

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6-9 пассажиров
  • Длина : 55 футов 5 дюймов (16,90 м)
  • Размах крыла: 53 футов 6 дюймов (16,31 м)
  • Высота: 16 футов 10 дюймов (5,12 м)
  • Площадь крыла: 312 кв. Футов (29,0 м)
  • Соотношение сторон: 9,17
  • Масса пустого: 11 810 фунтов (5 357 кг) в рабочем состоянии: пустой: 12 200 фунтов (5534 кг), VII: 11720 фунтов (5316 кг))
  • Максимальный взлетный вес: 22 002 фунта (9 980 кг) VII: 22 450 фунтов (10 183 кг)
  • Силовая установка: 2 × Garrett TFE731 -3B Турбореактивные двигатели, 3650 фунтов-силы ( 16,2 кН) тяги каждый VII: 4080 фунтов f (18,2 кН) TFE731-4R

Характеристики

  • Максимальная скорость: Маха ММо Маха 0,851 (491 кН; 909 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 472 узлов (543 миль / час, 874 км / ч) макс, VII: 476 узлов (881 км / ч)
  • Дальность: 2348 нм (2702 миль, 4348) км) 2 экипажа и 4 пассажира, VII: 2220 морских миль (4110 км) с 6 пассажирами
  • Практический потолок: 51000 футов (16000 м)
  • Скороподъемность: 3805 футов / мин (19,33 м / s) изначально, VII: 4442 фут / мин (22,57 м / с)
См. также

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержат материалы, связанные с: Cessna Citation III
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:58:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте