Международный аэропорт имени короля Фахда. مطار الملك د الدولي | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | GACA | ||||||||||||||
Оператор | Компания аэропортов Даммама | ||||||||||||||
Обслуживает | Даммам, Восточная провинция, Саудовская Аравия | ||||||||||||||
Местоположение | Северо-западная часть провинции Даммам ; 31 км (19 миль) к северо-западу от центра города Даммам | ||||||||||||||
Открыто | 28 ноября 1999 г.; 20 лет назад (1999-11-28) | ||||||||||||||
Hub для |
. | ||||||||||||||
Elevation AMSL | 72 фута / 22 m | ||||||||||||||
Координаты | 26 ° 28'16,3 ″ N 049 ° 47'54,9 ″ E / 26,471194 ° N 49,798583 ° E / 26,471194; 49,798583 Координаты : 26 ° 28'16,3 ″ N 049 ° 47'54,9 ″ E / 26,471194 ° N 49,798583 ° E / 26,471194; 49.798583 | ||||||||||||||
Веб-сайт | kfia.gov.sa | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
DMM Расположение аэропорта в Саудовской Аравии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2016) | |||||||||||||||
|
Международный аэропорт имени короля Фахда (арабский : مطار الملك فهد الدولي; abbr.KFIA) (IATA : DMM, ICAO : OEDF ), также известный как международный аэропорт Даммама или просто аэропорт Даммама или Аэропорт Короля Фахда - международный аэропорт, обслуживающий Даммам, Саудовскую Аравию. Аэропорт расположен в 31 километре (19 милях) к северо-западу от центра города Даммам и назван в честь бывшего короля Саудовской Аравии, Фахда ибн Абдулазиза. Аэропорт обслуживает всю Восточную провинцию Саудовской Аравии и является одним из трех основных международных аэропортов в королевстве. King Fahd International также является крупнейшим аэропортом в мире по площади, его территория составляет около 776 квадратных километров (300 квадратных миль), хотя само здание аэропорта составляет всего 36,75 км (14,19 квадратных миль).
Ранее это была авиабаза США , использовавшаяся в основном во время войны в Персидском заливе, аэропорт контролировал коммерческие операции с 28 ноября 1999 года и с тех пор расширился, чтобы обеспечить связь с 43 пунктами назначения. До King Fahd International основным аэропортом, обслуживающим регион, был гораздо более загруженный международный аэропорт Дахрана, который с тех пор был переоборудован для использования в военных целях и теперь обозначен как авиабаза короля Абдель Азиза. С 1 июля 2017 года аэропорт находится в эксплуатации и под управлением компании Dammam Airports Company (DACO). Коммерческий транспорт был остановлен только один раз за всю историю аэропорта, когда 21 марта 2020 года Саудовское агентство печати (SPA) объявило о приостановке всех внутренних и международных поездок как внутри, так и в / из королевства.. Внутренние рейсы были возобновлены 31 мая, в то время как международные рейсы все еще были приостановлены до дальнейшего уведомления, по состоянию на сентябрь 2020 года.
Третий по величине аэропорт в королевстве по количеству пассажиров, более 10 миллионов пассажиров пользуются услугами King Fahd International каждый год, и 37 авиакомпаний выполняют рейсы в аэропорт и из него. Аэропорт служит транспортным узлом для Саудии, SaudiGulf Airlines и Flynas. Ранее он служил узлом для ныне несуществующей авиакомпании Sama. Помимо этих авиакомпаний, это Saudi Aramco Aviation, авиакомпания, которой управляет Saudi Aramco, государственный нефтяной гигант; который использует его для перевозки сотрудников в стратегические места и обратно, такие как Янбу, Танаджиб и Шайбах, также вылетает из аэропорта.
Аэропорт обслуживается двумя взлетно-посадочными полосами; оба 4 км (2,5 мили) в длину и состоят из трех зданий терминала: пассажирский терминал обслуживает основных пассажиров, терминал Aramco используется сотрудниками Aramco для посадки на рейсы Saudi Aramco Aviation, а королевский терминал зарезервирован для использования королевской семьей Саудовской Аравии.. Самый загруженный маршрут между Даммамом и другим городом - это Дубай и обратно, с 70 рейсами в неделю.
Аэропорт назван в честь короля Фахда (r. 1982–2005), при котором он был построен и открыт. Проектирование здания аэропорта началось в 1976 году. Генеральный план площадки был разработан архитектурной фирмой Yamasaki Associates и Boeing и завершен в 1977 году, строительство началось в 1983 году. Строительство аэропорта было завершено к концу 1990 года, что позволило коалиционным силам под руководством США использовать аэропорт во время войны в Персидском заливе в начале 1991 года для хранения военных самолетов, в том числе 144 A-10 Thunderbolt II, среди других самолетов, таких как AH-64 Apache и CH-47 Chinooks из 101-й воздушно-десантной дивизии, до того, как операции были переданы Ахмад аль - Авиабаза Джабер в Кувейте.
Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии открыло международный аэропорт имени короля Фахда и открыло его для коммерческих перевозок 28 ноября 1999 года, а также все авиакомпании перенесли свои операции из международного аэропорта Дахрана, который использовался до этого. С тех пор Dhahran International был преобразован для использования в военных целях и был обозначен как авиабаза короля Абдулазиза.
В рамках Saudi Vision 2030 и Национальной программы преобразований King Fahd International была акционирована в июле 2017 года. под управлением компании аэропортов Даммама (DACO), которая управляет и обслуживает аэропорт. В целях смягчения распространения COVID-19 все внутренние и международные рейсы были приостановлены до дальнейшего уведомления 21 марта 2020 года. После строгого комендантского часа и сокращения количества случаев внутренние рейсы были снова разрешены. 31 мая. Международные полеты по-прежнему приостановлены по состоянию на сентябрь 2020 года.
Аэропорт классифицируется как код E согласно ИКАО, что означает такие самолеты, как Боинг 747-400 и А340-600, могут быть легко размещены. Для A380 практически возможно использовать аэропорт, но это не рекомендуется, поскольку для приема таких самолетов аэропорт должен иметь код F; только взлетно-посадочные полосы в аэропорту Даммам соответствуют требованиям кода F; рулежных дорожек и ворот нет.
Шестиэтажное здание главного терминала имеет общую площадь 327 000 м (3 520 000 кв. Футов). На первом этапе было построено около 247 500 м (2 664 000 кв. Футов) в дополнение к 11 фиксированным пассажирским трапам, обслуживающим 15 выходов на посадку. Первоначальная конструкция включала 31 фиксированный трап. Терминал вылета оборудован несколькими стойками для обслуживания клиентов, из которых 66 были выделены для Saudia (теперь совместно с flynas и SaudiGulf Airlines ), 44 - для иностранных авиакомпаний и остальное для таможни и иммиграции.
Международный аэропорт имени короля Фахда был первым аэропортом Саудовской Аравии, принявшим магазины беспошлинной торговли. В дополнение к местам, выделенным для магазинов беспошлинной торговли, в аэропорту есть отдельная зона для магазинов, специализирующихся на продаже подарков и всех товаров для пассажиров. Эта область включает в себя рестораны, кафе и банки и расположена на уровне прибытия. Однако это различие в значительной степени бессмысленно, поскольку в Королевстве нет пошлин на продажу или импорт каких-либо продуктов.
Частная авиакомпания, которой управляет Saudi Aramco, Saudi Aramco Aviation, работает из терминала Aramco, обеспечивая своим сотрудникам связь с удаленными местами компании, такими как Янбу, Танаджиб, Шайбах и Харад, в дополнение к некоторым удаленным насосным станциям, использующие собственный флот из Боинг 737 и Embraer ERJ-170LRs.
Королевский терминал зарезервирован для королевской семьи Саудовской Аравии, государственных служащих и официальных гостей. Он занимает площадь 16 400 м (177 000 кв. Футов) и имеет четыре моста, соединяющих терминал с самолетами. Он роскошно меблирован и декорирован, а его экстерьер и территория ухожены. Несмотря на свое специализированное назначение, терминал редко используется королевской семьей, которая обычно предпочитает использовать аналогичный специальный терминал на авиабазе им. Короля Абдулазиза.
В аэропорту есть две параллельные взлетно-посадочные полосы с длиной 4000 м (13 123 фута) каждый: 16L / 34R и 16R / 34L, в дополнение к рулежным дорожкам, параллельным взлетно-посадочным полосам, и перекрестной рулежной дорожке для соединения двух взлетно-посадочных полос. Две взлетно-посадочные полосы разделены 2146 м (7041 фут). Восточная взлетно-посадочная полоса обычно используется Saudi Aramco, в то время как коммерческие авиакомпании используют западную. Строится третья параллельная взлетно-посадочная полоса.
К терминалу можно добраться только по шоссе 605, второстепенной скоростной автомагистрали, соединяющей города Хобар и Даммам на юге и Катиф на севере; в аэропорт. Маршрут 6466, второстепенная дорога и ответвление шоссе 40, связывает шоссе с шоссе 605 и аэропортом. SAPTCO предлагает автобусные рейсы из Хобара и Даммама в аэропорт. Такси доступны по фиксированным ценам в каждом крупном городе и поселке королевства, при этом частные компании, такие как Careem, дочерняя компания Uber, предоставляют аналогичные услуги.
Общая площадь парковочного комплекса составляет 176 752 м (1 902 540 кв. Футов), распределенных по трем крытым этажам, с максимальной вместимостью 4 930 автомобилей. Рядом с арендой доступны две открытые парковки для размещения дополнительных автомобилей.
Мечеть аэропорта была построена на крыше автостоянки в центре благоустроенной территории площадью 46 200 м² (497 292 фут²). Архитектура мечети представляет собой сочетание современной архитектуры с традиционными исламскими архитектурными элементами. Мечеть может вместить до 2000 прихожан, и доступ к ней можно легко получить с пассажирского терминала через два закрытых моста с кондиционерами, оборудованных движущимися ремнями, в дополнение к третьему открытому мосту.
В аэропорту есть собственный питомник саженцев общей площадью 215 579 м (2 320 470 кв. Футов); который включает три теплицы и 36 400 квадратных метров (392 000 квадратных футов) зеленых полей. Питомник снабжает сады и озелененные территории аэропорта деревьями и растениями. Башня управления составляет 85,5 м (281 фут) в высоту. Высота обеспечивает обзор всех рабочих частей аэропорта.
В настоящее время международным аэропортом имени короля Фахда ежегодно пользуются около 9,7 миллиона пассажиров.
год | общее количество пассажиров | % международных | рост пассажиров | общий груз (тонны) | Движение коммерческих самолетов | Рост числа перевозок |
---|---|---|---|---|---|---|
2001 | 2,542,000 | 41% | 0,4% | 55,088 | 23,312 | −2,5% |
2002 | 2,578,000 | 39% | 1,4% | 53,029 | 23,281 | - 0,1% |
2003 | 2,613,000 | 40% | 1,4 % | 48,634 | 23,308 | 0,1% |
2004 | 2,782,000 | 41% | 6,5% | 48,065 | 23,778 | 2,0% |
2005 | 3,013,000 | 40% | 8,3% | 49,633 | 24,457 | 2,9% |
2006 | 3,341,000 | 43% | 10.9% | 59,610 | 29,162 | 19,2% |
2007 | 4,092,00 0 | 41% | 15,0% | 67,427 | 48,653 | 34,6% |
2008 | 4,165,000 | 47% | 1,1% | 97,596 | 50,926 | 3,9% |
2009 | 4,422,000 | 48% | 6,8% | 83,652 | 51,166 | 0,7% |
2010 | 4,835,000 | 52% | 10,1% | 83,426 | 56,156 | 10,8% |
2011 | 5,531,000 | 56% | 15.3% | 82,832 | 62,060 | 11,9% |
2012 | 6,422,000 | 56% | 16,5% | 103,421 | 67,390 | 9,6% |
2013 | 7,311,000 | 55% | 19,1% | 121,655 | 72,897 | 9,3% |
2014 | 8,248,000 | 54% | 12,8% | 115,830 | 79,284 | 9,8% |
2015 | 9,407,000 | 53% | 14,0% | 95,321 | 84,803 | 7,8% |
2016 | 9,690,000 | 53% | 3,0 % | 138,870 | 90,134 | 6,3% |
Ранг | Город | Количество рейсов |
---|---|---|
1 | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 70 |
2 | Каир, Египет | 34 |
3 | Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | 28 |
4 | Бахрейн, Бахрейн | 28 |
5 | Дели, Индия | 21 |
6 | Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты | 18 |
7 | Маскат, Оман | 16 |
8 | Мумбаи, Индия | 14 |
9 | Стамбул, Турция | 14 |
СМИ, связанные с Международным аэропортом Короля Фахда на Wikimedia Commons