Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле

редактировать
Международный аэропорт в Аддис-Абебе, Эфиопия

Аддис-Абеба. Международный аэропорт Боле. አዲስ አበባ ቦሌ ዓለም አቀፍ አውሮፕላን ማረፊያ
международный аэропорт Боле.jpg
Резюме
Тип аэропортаPublic
ВладелецEthiopian Airlines
ОператорEthiopian Airports Enterprise
ОбслуживаетАддис-Абеба, Эфиопия
МестоположениеBole
Hub для
Высота AMSL 2334 м / 7625 футов
Координаты 08 ° 58′40 ″ N 38 ° 47′58 ″ E / 8,97778 ° N 38,79944 ° E / 8,97778 ; 38,79944 Координаты : 08 ° 58'40 ″ N 38 ° 47'58 ″ E / 8,97778 ° N 38,79944 ° E / 8,97778; 38.79944
Веб-сайтwww.ethiopian-airport.com
Карта
ADD находится в Эфиопии ДОБАВИТЬ ADD Расположение аэропорта в Эфиопии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
07R / 25L3,80012,467Асфальт
07L / 25R3,70012139Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры12 143 938

Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле (IATA : ADD , ICAO : HAAB ) - это международный аэропорт в Аддис-Абебе, Эфиопия. Он расположен в Боле районе, в 6 км (3,7 миль) к юго-востоку от центра города и в 65 км (40 миль) к северу от Дебре Зейит. Ранее аэропорт был известен как международный аэропорт Хайле Селассие I. Это главный узел Ethiopian Airlines, национальной авиакомпании, которая обслуживает пункты назначения в Эфиопии и на всем африканском континенте, а также обеспечивает беспосадочные рейсы в Азию, Европу, Северную Америку и Южную Америку.. Аэропорт также является базой Эфиопской авиационной академии. По состоянию на июнь 2018 года около 450 рейсов в день вылетали из аэропорта и прибывали в него.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Расширение
  • 3 Дальнейшее развитие
  • 4 Услуги
  • 5 Авиакомпании и пункты назначения
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

В 1960 г. авиакомпания Ethiopian Airlines понял, что взлетно-посадочная полоса на Лидетта была слишком короткой для его нового реактивного самолета, Боинг 720. Таким образом, в Боле был построен новый аэропорт.

К декабрю 1962 года новая взлетно-посадочная полоса и диспетчерская вышли в эксплуатацию. В 1997 году был объявлен план расширения аэропорта. Это расширение проводилось в три этапа:

  • Этап первый: добавление параллельной взлетно-посадочной полосы и расширение старой взлетно-посадочной полосы.
  • Этап второй: строительство нового терминала с большой парковкой, торговым комплексом и ресторанами.
  • Этап 3: Строительство 38-метровой диспетчерской вышки (вдвое больше предыдущей) и установка нового электрического и противопожарного оборудования.

Расширенная старая взлетно-посадочная полоса и новая взлетно-посадочная полоса пригодны для обслуживания самолетов Boeing 747 и Airbus A340. Новая параллельная взлетно-посадочная полоса соединена пятью входами и выходами со старой взлетно-посадочной полосой, которая служит рулежной дорожкой. Терминал содержит высокотехнологичную систему безопасности и систему обработки багажа, построенную на территории площадью более 43 000 квадратных метров. В терминале также есть банки и магазины беспошлинной торговли. Новая диспетчерская вышка была построена между Терминалами 1 и 2, заменив старую диспетчерскую.

В 2003 году был открыт новый международный пассажирский терминал, что сделало его одним из крупнейших пассажирских терминалов в Африке. Новый терминал способен обслуживать около 3000 пассажиров в час. Общая стоимость этого проекта составила 1,05 миллиарда быр (130 миллионов долларов). В то время аэропорт был одним из ряда строящихся терминалов в Эфиопии.

В 2006 году новый грузовой терминал и ангар для обслуживания были открыты с опозданием на пять месяцев. Это произошло из-за значительного расширения спецификаций, направленных на повышение пропускной способности и потребностей Ethiopian Airlines. Объект может одновременно принимать от трех до четырех самолетов. Общая стоимость этого проекта составила 340 миллионов быров. В то же время первый Airbus A380 прибыл в аэропорт для проведения испытаний для проверки работы двигателей Engine Alliance GP7200 в высотных аэропортах. Аэропорт способен принять А380.

В 2010 году Ethiopian Airports Enterprise анонсировала еще один проект расширения аэропорта стоимостью 27,9 миллиона долларов. Проект будет включать увеличение количества парковочных мест с 19 до 44 для размещения более тяжелых самолетов, таких как Boeing 747 и Boeing 777. На первом этапе проекта будет построено 15 парковочных мест, а остальные будут построены на следующем этапе. Расширение поможет уменьшить загруженность воздушного движения в связи с увеличением количества международных поездок. Это приведет к новому плану расширения в 2012 году.

Расширение

Зал регистрации Зал вылета Терминала 2

Расширение пассажирского терминала, грузового пространства, ангара, взлетно-посадочной полосы и Строительство отеля в настоящее время завершается китайскими государственными компаниями.

Работы по расширению проводятся в два этапа на участке площадью 80 га. Первый этап работ по расширению позволил аэропорту разместить 15 дополнительных самолетов, что уменьшило загруженность аэропорта. Второй этап работ по расширению позволит аэропорту обслуживать 10 дополнительных самолетов. По завершении расширения аэропорт сможет обслуживать в общей сложности 44 самолета. Аэропорт также планирует расширить перрон, что якобы может решить постоянную проблему с парковкой самолетов, с которой он сталкивается, особенно во время крупных международных конференций.

В 2012 году было объявлено о расширении нового пассажирского терминала. Затраты на это расширение планировались в 250 миллионов долларов. В то же время был построен новый аппарель, на котором теперь можно припарковать 24 самолета. Еще одна эстакада строится еще для 14 самолетов. В то же время был завершен первый этап расширения рулежных дорожек и добавления дополнительных стоянок для самолетов. Со временем это приведет к расширению терминала. Все это соответствует плану Ethiopian Airlines «Видение 2025».

По словам генерального директора Ethiopian Airlines, восточное крыло недавно расширенного аэропорта должно было быть введено в эксплуатацию к концу июня 2018 года. Весь проект расширения был завершен к концу 2018 года, что позволило аэропорту принимать до 22 миллионов пассажиров в год. По состоянию на 23 января 2020 года пристройка еще не полностью завершена. Новая зона регистрации и эстакада к ней еще не открыты.

27 января 2019 года премьер-министр Эфиопии, Абий Ахмед, открыл расширение до Терминала 2.

Дальнейшее развитие

Бывший премьер-министр Хайлемариам Десалегн якобы дал разрешение на строительство нового международного аэропорта в городе Моджо, в 65 км к югу от столицы. текущий аэропорт. Высокопоставленный чиновник эфиопского аэропорта сообщил, что представители предприятия и министерства транспорта проинформировали премьер-министра о планируемом грандиозном проекте аэропорта. Два других объекта также являются вариантами.

Услуги

В аэропорту есть два терминала с 11 выходами, плюс более 30 удаленных стоянок для самолетов позади обоих терминалов. Терминал 1 имеет 4 выхода, а Терминал 2 - 7 выходов. Терминал 1 обслуживает внутренние и региональные рейсы для авиакомпаний Ethiopian Airlines, EgyptAir, Qatar Airways, Sudan Airways и Йемении. Терминал 2 обслуживает международные рейсы и остальные авиакомпании, обслуживающие аэропорт.

В 2012 году Ethiopian Airlines открыла первую фазу зала ожидания бизнес-класса Cloud Nine в международном аэропорту Боле. Это предоставит путешественникам премиум-класса современные удобства и услуги. Второй этап строительства зала будет включать в себя спа-салон, частные цифровые шкафчики для хранения багажа, где пассажиры смогут убрать свои сумки, и традиционный эфиопский кофейный уголок. После завершения он будет в три раза больше существующей гостиной. В Cloud Nine есть тихий уголок со спальными местами и индивидуальными лампами для чтения, массажными креслами и интернет-уголком с бесплатным Wi-Fi. Зал ожидания является частью «Плана быстрого роста Vision 2025».

В 2017 году Ethiopian Airlines Group объявила о подписании контракта на 350 миллионов долларов с China Communications Construction на строительство нового хаба. часть из которых будет открыта для публики не позднее июня 2018 года.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Air Djibouti Джибути
Бадр Эйрлайнз Хартум
EgyptAir Каир
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл
Эритрейские авиалинии Асмэра, Ассаб
Эфиопские авиалинии Абиджан, Абуджа, Амман - королева Алия, Аккра, Антананариву, Арба Минч, Асмэра, Асоса, Афины, Аваса, Аксум, Бахир Дар, Бахрейн, Бамако, Бангалор, Бангкок-Суварнабхуми, Пекин-Капитал, Бейра, Бейрут, Блантайр, Босасо, Браззавиль, Брюссель, Буэнос-Айрес-Эсейса, Бужумбура, Каир, Кейптаун, Чэнду, Чикаго-О'Хара, Конакри, Котону, Дакар-Диасс, Даммам, Дар-эс-Салам, Дели, Дембидоло, Десси, Дыре-Дава, Джибути, Доха, Дуала, Дубай – Интернэшнл, Дублин, Энтеббе, Энугу, Франкфурт, Габороне, Гамбелла, Гароуэ, Женева, Гоба, Годе, Гома, Гондар, Гуанчжоу, Хараре, Харгейса, Гонконг, Хумера, Стамбул, Джакарта – Сукарно-Хатта, Джидда, Джиджига, Джимма, Йоханнесбург – Орегон Тамбо, Джуба, Кано, Кебри Дахар, Хартум, Кигали, Килиманджаро, Киншаса – Нджили, Кисангани, Куала-Лумпур – Интернэшнл, Кувейт, Лагос, Лалибела, Либревиль, Лилонгве, Ливингстон, Ломе, Лондон – Хитроу, Луанда, Лубумбаши, Лусака, Мадрид, Маэ, Малабо, Манчестер, Манила, Мапуту, Марсель, Медина, Мек'эле, Милан – Мальпенса, Могадишо, Момбаса, Морони, Москва – Домодедово, Мумбаи, Маскат, Найроби - Джомо Кеньятта, Нджамена, Ндола, Ньюарк, Нью Йорк – JFK, Ниамей, Нуси-Бе, Осло – Гардермоэн, Уагадугу, Париж – Шарль де Голль, Пуэнт-Нуар, R ияд, Рим – Фьюмичино, Сан-Паулу – Гуарульюс, Семера, Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудун, Шир, Сингапур, Стокгольм-Арланда, Тель-Авив, Токио-Нарита, Торонто – Пирсон, Вена, Вашингтон – Даллес, Виндхук – Осия Кутако, Водопад Виктория, Яунде, Занзибар
Джибути
flydubai Дубай – Интернэшнл
Хартум
Kenya Airways Джибути, Найроби – Джомо Кеньятта
Lufthansa Франкфурт
National Airways Ethiopia Асмэра, Бахир-Дар, Босасо, Дыре-Дауа, Доло, Гароуэ, Харгейса, Джиджига, Джимма, Мек'эле, Могадишо
Qatar Airways Доха
Rwandair Кигали
Саудия Джидда, Эр-Рияд
Sudan Airways Хартум
Turkish Airlines Стамбул

Грузовые

АвиакомпанииПункты назначения
EgyptAir Cargo Каир
Emirates SkyCargo Дубай – Аль-Мактум
Эфиопские грузовые перевозки Аккра, Ахмедабад, Антананариву, Бангалор, Бейрут, Богота, Браззавиль, Брюссель, Бужумбура, Каир, Ченнаи, Чунцин, Дели, Дакка, Джибути, Дубай –Международный, Энугу, Гуанчжоу, Гонконг, Хайдарабад, Джидда, Йоханнесбург – Орегон Тамбо, Хартум, Кигали, Киншаса – Н'Джили, Лагос, Льеж, Лондон – Хитроу, Люксембург, Маастрихт / Аахен, Мехико, Майами, Милан – Мальпенса, Мумбаи, Нанкин, Пуэнт-Нуар, Сантьяго-де-Чили, Сан-Паулу, Тель-Авив – Бен-Гурион, Сарагоса. Сезонный :Виндхук
Саудия Карго Джидда
Турецкий Груз Стамбул – Ататюрк

Несчастные случаи и происшествия

  • 18 апреля 1972 года в 09:40 Super VC-10 5X-UVA разбился при взлете; 35 убиты, в том числе 8 из 11 членов экипажа, 13 ранены, 48 не ранены.
  • 18 марта 1980 года Douglas C-47 B ET-AGM из Ethiopian Airlines разбился в то время как на одномоторном подходе к международному аэропорту Боле. Самолет выполнял тренировочный полет.
  • 10 марта 2019 года самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс Ethiopian Airlines, рейс 302, направлялся в Найроби потерпел крушение вскоре после взлета из международного аэропорта Боле, в результате чего погибли все 157 человек (149 пассажиров и 8 членов экипажа), находившиеся на борту. Эта авиакатастрофа, наряду с крушением рейса 610 Lion Air пятью месяцами ранее, привела к всемирному заземлению Boeing 737 MAX.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Боле на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:14:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте