Международный аэропорт Исламабад. اسلام باد بین الاقوامی ہوائی اڈہ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид на аэропорт | |||||||||||||||
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Пакистана | ||||||||||||||
Эксплуатант | Управление гражданской авиации Пакистана | ||||||||||||||
Обслуживает | регион Исламабад-Равалпинди | ||||||||||||||
Местоположение | Фатех Джанг, Атток, Пенджаб, Пакистан | ||||||||||||||
Открыт | 1 мая 2018 г. | ||||||||||||||
Узел для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 1761 фут / 537 м | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 32′56,70 ″ с.ш. 72 ° 49'32,34 ″ E / 33,5490833 ° N 72,8256500 ° E / 33,5490833; 72,8256500 Координаты : 33 ° 32'56,70 ″ N 72 ° 49'32,34 ″ E / 33,5490833 ° N 72,8256500 ° E / 33,5490833; 72.8256500 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.islamabadairport.com.pk | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
. Местоположение в Исламабаде | |||||||||||||||
ISB / OPIS Местоположение нового Исламабада Международный аэропорт в Пакистане Показать карту Пенджаб, Пакистан ISB / OPIS ISB / OPIS (Пакистан) Показать карту Пакистана ISB / OPIS ISB / OPIS (Asia) Показать карту Азии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018-2019) | |||||||||||||||
|
Международный аэропорт Исламабад (урду : اسلام آباد بین الاقوامی ہوائی اڈہ ; IATA : ISB, ICAO : OPIS ) - главный международный аэропорт, обслуживающий Исламабад -Равалпинди столичный округ и его пригороды. Он построен в 20 км к западу от городов-побратимов недалеко от Кашмирского шоссе и развязки автомагистралей.
3 мая 2018 года аэропорт начал полноценную работу, заменив несуществующий международный аэропорт Беназир Бхутто, который теперь является частью базы PAF Нур Хан. Это один из крупнейших аэропортов Пакистана с точки зрения пассажировместимости, способный ежегодно обслуживать 9 миллионов пассажиров на первом этапе. Дальнейшее запланированное расширение позволит обслуживать до 25 миллионов пассажиров в год. Терминал включает в себя 15 ворот с десятью удаленными выходами, магазины беспошлинной торговли, ресторанный дворик и 42 иммиграционных стойки. Кроме того, Управление гражданской авиации Пакистана приобретает 2833 акра (11,46 км / 4,42 кв. Миль) земли для строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Кроме того, это первый и единственный аэропорт в Пакистане, способный обслуживать Airbus A380. Построена линия метро, соединяющая аэропорт с Исламабадом для пассажиров пригородных поездов, которая, как ожидается, будет введена в эксплуатацию во второй половине 2020 года.
План строительства нового аэропорта был объявлен в январе 2005 г. Пакистаном Управление гражданской авиации. Участок площадью 3242 акра был приобретен за 2,5 миллиарда рупий в ноябре 2005 года недалеко от Ранджи, Фатех Джанг в районе Атток.
Строительство нового аэропорта было запланировано в связи с увеличением воздушное движение и пассажирские перевозки в существующем международном аэропорту Беназир Бхутто. Было подсчитано, что количество пассажиров в бывшем аэропорту росло на 14 процентов ежегодно по сравнению с национальными темпами роста авиапассажиров менее четырех процентов, что делало его вторым по загруженности аэропортом в стране в то время. Поэтому участок в районе Атток был выбран в качестве площадки для строительства нового аэропорта всего в нескольких километрах от развязки Исламабад на M-1 / M-2. автострады. Первый камень в фундамент проекта был заложен бывшим президентом Первезом Мушаррафом и премьер-министром Шаукатом Азизом 7 апреля 2007 года.
Это был проект Управление гражданской авиации Пакистана (PCAA) разработано французской компанией Aéroports de Paris Ingenierie (ADPi) и CPG Corporation из Сингапура. Весь проект финансировался PCAA самостоятельно. Он построен на территории более 3200 акров и состоит из здания пассажирского терминала, 2 взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перрона и стоянок для широкофюзеляжных самолетов. Здесь также есть грузовой терминал, комплекс управления воздушным движением, топливный склад, а также пожарно-аварийно-спасательный комплекс. Аэропорт находится рядом с Фатех Джанг Атток, примерно в 20 км от Зеро-Пойнт, Исламабад и в 23 км от Саддара, Равалпинди. Аэропорт был разработан в соответствии с международными стандартами, чтобы служить крупным центром всей авиационной деятельности в Пакистане.
PCAA попросило команду британских архитекторов спроектировать новый аэропорт. PCAA подписало соглашение с Louis Berger Group в США в сотрудничестве с пакистанской консалтинговой фирмой GT AASR о предоставлении услуг по управлению проектами. 1 мая 2018 года премьер-министр Шахид Хакан Аббаси официально открыл новый аэропорт. После этого 3 мая 2018 года аэропорт начал полные коммерческие полеты и, таким образом, заменил старый аэропорт.
8 июля 2018 года первый Airbus A380 приземлился в Исламабаде, вылетевший рейсом Эмирейтс из Дубаи. Международный аэропорт. Это была первая посадка Airbus A380 в Пакистане.
С августа 2019 года Пакистанские международные авиалинии переместили свой узловой аэропорт для международных рейсов из международного аэропорта Джинна в Карачи в международный аэропорт Исламабада. Международные перевозки PIA в основном происходят из северных районов страны, в связи с чем национальный перевозчик решил перенести большую часть своего расписания в столицу.
Международный аэропорт Исламабада имеет модульное здание терминала площадью 180 000 м², способное обрабатывать 9 миллионов пассажиров и 80 000 метрических тонн грузов в год. Ожидается, что к 2024 году это число достигнет 25 миллионов пассажиров. Поскольку это новый аэропорт, значительная часть земли предназначена для коммерческих целей, таких как магазины беспошлинной торговли, отель и конференц-центр, воздушные центры., бизнес-центр, фудкорты, развлекательные и кинотеатральные помещения.
.
*Примечания : Рейс Air China из Исламабада в Пекин продолжается в международный аэропорт Джинна (Карачи ). Однако у Air China нет права восьмой свободы (каботаж) для перевозки пассажиров исключительно из Исламабада в Карачи.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Курьер TCS | Дубай – Интернэшнл, Карачи |
YTO Cargo Airlines | Урумчи |
Рейтинг | Город | Страна | Количество рейсов | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | Карачи | Пакистан | 74 | Airblue, Пакистан International Airlines, Serene Air |
2 | Дубай | Объединенные Арабские Эмираты | 33 | Airblue, Emirates, Pakistan International Airlines |
3 | Джидда | Саудовская Аравия | 30 | Airblue, Международные авиалинии Пакистана, Саудия |
4 | Абу-Даби | Объединенные Арабские Эмираты | 27 | Airblue, Etihad Airways, Pakistan International Airlines |
5 | Доха | Катар | 18 | Международные авиалинии Пакистана, Qatar Airways |
6 | Лахор | Пакистан | 17 | Международные авиалинии Пакистана |
7 | Кветта | Пакистан | 15 | Международные авиалинии Пакистана, Serene Air |
8 | Эр-Рияд | Саудовская Аравия | 13 | Флинас, Международные авиалинии Пакистана, Саудия |
9 | Гилгит | Пакистан | 12 | Международные авиалинии Пакистана |
10 | Маскат | Оман | 12 | Oman Air, Pakistan International Airlines |
Аэропорт связан с Исламабадом через Кашмирское шоссе и Равалпинди по GT Road. Также строится четырехполосная автомагистраль для обслуживания грузового движения. Исламабадский метробус также расширяется для подключения к аэропорту.