Международный аэропорт Мангалор | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэрофотоснимок пассажирского терминала | |||||||||||||||
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Государственно-частное партнерство | ||||||||||||||
Владелец | AAI | ||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Адани Мангалор, ООО | ||||||||||||||
Обслуживает | Мангалор, Удупи, Манипал | ||||||||||||||
Место нахождения | Баджпе, Карнатака, Индия | ||||||||||||||
Открыт | 25 декабря 1951 (69 лет назад) ( 1951-12-25) | ||||||||||||||
Фокус город для | |||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 103 м / 337 футов | ||||||||||||||
Координаты | 12 ° 57′41 ″ с.ш. 074 ° 53′24 ″ в.д. / 12,96139 ° с. Ш. 74,89000 ° в. / 12.96139; 74,89000 Координаты : 12 ° 57′41 ″ с.ш. 074 ° 53′24 ″ в.д. / 12,96139 ° с. Ш. 74,89000 ° в. / 12.96139; 74,89000 | ||||||||||||||
Веб-сайт | Mangaluru.adaniairports.com | ||||||||||||||
карта | |||||||||||||||
IXE Показать карту Карнатаки IXE Показать карту Индии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (апрель 2020 г. - март 2021 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: AAI |
Международный аэропорт Мангалор ( IATA : IXE, ICAO : VOML) - международный аэропорт, обслуживающий прибрежный город Мангалор, Индия. Это один из двух международных аэропортов в Карнатаке, другой - международный аэропорт Кемпеговда в Бангалоре. Международный аэропорт Мангалора - второй по загруженности аэропорт в Карнатаке. Помимо внутренних направлений, рейсы ежедневно отправляются в крупные города Ближнего Востока. Аэропорт был назван аэродромом Баджпе, когда он открылся 25 декабря 1951 года, бывший премьер-министр Джавахарлал Неру прибыл тогда на самолете Douglas DC-3.
Аэропорт находится недалеко от Баджпе, примерно в 13 км к северо-востоку от центра города Мангалор. Он находится на вершине холма с двумя взлетно- посадочными полосами (27.09 и 24.06). Только два других аэропорта в Индии имеют настольные взлетно-посадочные полосы - Кожикоде и Ленгпуи. Очень маленький и простой терминал был отремонтирован в начале 2000-х, добавив системы управления парковкой, дополнительные места для сидения и дополнительные кафе. Первоначально аэропорт использовался для ограниченных внутренних рейсов, в основном в Мумбаи и Бангалор.
Операция международных рейсов началась в 2006 году, когда авиакомпания Air India Express выполняла рейсы в Дубай. Аэропорт Мангалор был таможенным аэропортом в течение шести лет, с 3 октября 2006 года по 3 октября 2012 года, прежде чем ему был предоставлен статус международного аэропорта.
До 2005 года небольшая взлетно-посадочная полоса длиной 1600 м (5249 футов) означала, что аэропорт мог обслуживать только самолеты Boeing 737 -400. Более длинная взлетно-посадочная полоса теперь обслуживает более крупные самолеты. 10 января 2006 г. на новую взлетно-посадочную полосу приземлился Airbus A319 авиакомпании Kingfisher Airlines. 28 сентября 2012 года Airbus A310 впервые приземлился в Мангалоре. Это был чартерный рейс паломников хаджа в Мекку, Саудовская Аравия.
В 2011–2012 годах доход аэропорта составил 42,64 миллиона фунтов стерлингов, а операционная прибыль - 87,6 миллиона фунтов стерлингов по сравнению с 8,3 миллиона фунтов стерлингов в 2006–2007 годах. В 2012–2013 годах аэропорт обслужил 1,02 миллиона пассажиров, совершив 11 940 рейсов. Выручка за тот же период составила 506,6 млн. Рупий, а операционная прибыль составила 164,9 млн. Рупий в 2012–2013 годах. В 2013–2014 годах он обслужил 1,25 миллиона пассажиров с выручкой в 638,9 миллиона рупий.
В июле 2019 года центральное правительство одобрило аренду аэропорта в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) для Adani Enterprises для эксплуатации, управления и развития на следующие 50 лет. Этот аэропорт аккредитован Международным советом аэропортов (ACI) в рамках программы аккредитации здравоохранения (AHA).
Первая взлетно-посадочная полоса (27 сентября), длиной 1615 м (5299 футов), была открыта в 1951 году. Это взлетно-посадочная полоса со столешницей, подходы к посадке которой представлены крайними краями склона холма. Края холма падают в долину с высоты примерно 90 м (300 футов) до 9 м (30 футов)) на небольшом расстоянии всего 500 м (1600 футов) к востоку от взлетно-посадочной полосы и примерно с 83 м (272 футов) до 25 м (82 футов) на западной стороне. Взлетно-посадочная полоса не была ровной, ее высота варьировалась от 90 м (300 футов) до 83 м (272 футов) с востока на запад. Посадка на эту короткую взлетно-посадочную полосу считалась сложной.
Аэропорт Мангалор был первым аэропортом в Карнатаке, имевшим две взлетно-посадочные полосы, и первым, в котором взлетно-посадочная полоса была сделана из бетона. Вторая взлетно-посадочная полоса (06/24) длиной 2450 м (8 038 футов) была открыта 10 мая 2006 года. Рейс Jet Airways из Бангалора с 95 пассажирами на борту первым приземлился на этой взлетно-посадочной полосе. Аэропорт приобрел землю для строительства рулежной дорожки параллельно новой взлетно-посадочной полосе, чтобы сократить время обслуживания самолетов.
Государственный министр гражданской авиации Союза Прафул Патель 15 мая 2010 года объявил, что в ближайшее время будет выпущен заказ на продление взлетно-посадочной полосы до 9000 футов (2740 м). После крушения рейса 812 Air India Express 30 мая 2010 года министр подтвердил, что взлетно-посадочная полоса будет расширена с учетом площади перетока, необходимой во время чрезвычайной ситуации.
Повышение безопасности было осуществлено после того, как Генеральное управление гражданской авиации (DGCA) определило этот аэропорт как один из 11 аэропортов Индии как небезопасный. Среди улучшений было добавление концевой зоны безопасности взлетно-посадочной полосы, обеспечение надлежащей разметки на взлетно-посадочной полосе и надлежащее обслуживание основной полосы.
Дорога к новому терминалу сокращает расстояние между городом и аэропортом примерно на 8 км (5,0 миль). Аэропорт был пробный пуск терминала для внутренних рейсов по 16 декабря 2009 года 15 мая 2010 года здание терминала было открыто министром гражданской авиации, Praful Patel, наряду с бывшим главным министром штата Карнатака, BS Yeddyurappa. Он должен был быть открыт для воздушного движения 1 июля 2010 года, но начал работу 2 августа 2010 года из-за задержек, вызванных катастрофой рейса 812 Air India Express.
С 1 сентября 2010 года аэропорт взимает сбор за развитие пользователей (UDF) в размере 150 фунтов стерлингов (2 доллара США) за пассажира для внутренних рейсов и 825 фунтов стерлингов (11 долларов США) для международных рейсов. Этот сбор утвержден Министерством гражданской авиации.
По состоянию на 15 мая 2010 г. еженедельно выполнялось 26 внутренних рейсов и 52 международных рейса.
Строительство новой башни управления воздушным движением (УВД) было завершено в июне 2014 года и сдано в эксплуатацию для одномесячных испытаний 19 января 2015 года.
5 сентября 2013 года Управление аэропортов Индии ввело в эксплуатацию утвержденную DGCA усовершенствованную автоматизированную систему управления воздушным движением, заменив старую систему. Система повышает безопасность полетов, предоставляя планы полета, радиопеленгаторы и сообщения по линии связи "воздух-земля". Эта система обрабатывает радиолокационные сигналы из Бангалора, Ченнаи и Тируванантапурама и отображает их в Мангалоре.
Spicejet Bombardier Q400 VT-SUE в аэропорту МангалорС 2011 года старый терминал использовался для прямых рейсов в Медину, Саудовская Аравия, для паломников, совершающих хадж. В 2011 и 2012 годах чартерные рейсы совершали посадку в международном аэропорту Мангалор и вывозили пассажиров из старого здания аэровокзала.
28 января 2016 года директор аэропорта Мангалор объявил, что Управление аэропортов Индии передало индийской береговой охране более 17000 квадратных футов площади в старом здании аэровокзала для создания аэродрома для своих воздушных операций. Группа ICG предложила разместить на аэродроме два своих самолета Dornier 228.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Air India | Бангалор, Мумбаи |
Альянс Эйр | Майсур |
Иди первый | Мумбаи |
Индиго | Бангалор, Ченнаи, Хайдарабад, Мумбаи |
SpiceJet | Бангалор, Мумбаи |
В настоящее время он занимает 12 место в списке аэропортов с международным пассажиропотоком после международных аэропортов Дели, Мумбаи, Ченнаи, Кочи, Бангалор, Хайдарабад, Калькутта, Тируванантапурам, Ахмедабад, Кожикоде, Тиручирапалли. В 2011-2012 финансовом году в аэропорту было 8,91 миллиона пассажиров, а темпы роста составили 5,44%. Согласно источникам в аэропорту, в 2016-2017 финансовом году его цель - обеспечить низкий пассажиропоток 16 человек.
См. Исходный запрос Викиданных и источники.
Год | Классифицировать | Пассажиры | Рост | Изменение ранга |
---|---|---|---|---|
2020-21 | 31 год | 614 845 | 67,2% | 2 |
2019-20 | 29 | 1,876,294 | 16,3% | 2 |
2018-19 | 27 | 2 240 664 | 1,3% | 4 |
2017-18 | 23 | 2,269,949 | 30,8% | 2 |
2016-17 | 25 | 1,734,810 | 3,6% | 4 |
2015-16 | 21 год | 1,674,251 | 28,1% | |
2014-15 | 21 год | 1 307 083 | 1,82% | 3 |
2013-14 | 18 | 1,283,667 | 23,02% | 3 |
2012-13 | 21 год | 1 043 386 |
Грузовой авиационный комплекс аэропорта введен в эксплуатацию в 2013 году.
Тип груза | Общая крытая площадь | Емкость ( Емкость разовой обработки) |
---|---|---|
Международные перевозки | 1400 кв.м. | 140 тонн |
Внутренние грузы | 1094 кв.м. | 110 тонн |
Основными товарами являются свежие овощи, охлажденная рыба, декоративная рыба, кешью, цветы и детали оборудования.
KSRTC ( Государственная автотранспортная корпорация штата Карнатака ) (маршрут № 47) предлагает автобусное сообщение между аэропортом (от подножия холма) и Центральным железнодорожным вокзалом. Такси курсируют между аэропортом и городом Мангалор. Услуга такси по предоплате доступна круглосуточно на стойке аэропорта в зале прилета.
СМИ, связанные с аэропортом Мангалор на Викискладе?