Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж

редактировать
Международный аэропорт в Мумбаи, Индия

Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж
Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Logo.svg
Мумбаи 03-2016 114 Международный терминал аэропорта interior.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ОператорMumbai International Airport Limited (MIAL)
ОбслуживаетСтоличный регион Мумбаи
МестоположениеМумбаи, Махараштра, Индия
Открыт1942 (1942)
Хаб для
Фокус города для
Высота AMSL 11 м / 37 футов
Координаты 19 ° 05'19 ″ N 72 ° 52′05 ″ E / 19,08861 ° N 72,86806 ° E / 19,08861; 72,86806 Координаты : 19 ° 05'19 ″ N 72 ° 52′05 ″ E / 19,08861 ° N 72,86806 ° E / 19,08861; 72.86806
Веб-сайтwww.csmia.aero
Карта
BOM находится в Мумбаи BOM BOM Показать карту Мумбаи BOM находится в Махараштре BOM BOM Показать карту Махараштры BOM находится в Индии BOM BOM Показать карту Индии BOM находится в Азии BOM BOM Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
14/322,9909,760Асфальт
09/273,66012,008Асфальт
Статистика (2019-2020)
Пассажиры45 873 329 (Decrease 6%)
Движение воздушных судов304 675 (Decrease 5,2%)
Грузовместимость863 782 ( Decrease 10,3%)
Источник: AAI

Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж, Мумбаи (IATA : BOM, ICAO : VABB ), ранее известный как Международный аэропорт Сахар, является основным международным аэропортом, обслуживающим Столичный регион Мумбаи, Индия. Это второй по загруженности аэропорт в стране с точки зрения общего и международного пассажиропотока после Дели и был 14-м по загруженности аэропортом в Азии и . 28-й аэропорт в мире по пассажиропотоку в 2017 календарном году. Его пассажиропоток составил около 49,8 млн в 2018 году. Он также является вторым по загруженности аэропортом с точки зрения грузопотока. В марте 2017 года аэропорт превзошел лондонский аэропорт Гатвик как самый загруженный в мире с единовременной эксплуатацией одной взлетно-посадочной полосы. Позже это было снова превзойдено аэропортом Гатвик в конце 2019 года из-за падения количества пассажиров в Мумбаи. Спецификация аэропорта с кодом IATA связана с "Бомбей", прежним официальным названием города.

В аэропорту есть три действующих терминала, расположенных на общей площади 750 гектаров (1850 акров), и они обслуживают около 950 воздушных судов в день. 9 декабря 2018 года он обработал рекордные 1007 перемещений воздушных судов, что больше, чем его предыдущий рекорд в 1003 движения за день в июне 2018 года. 16 сентября 2014 года он обработал рекордные 51 движение за один час. Вместе с IGI Delhi, он был признан «Лучшим аэропортом в мире» на церемонии вручения премии Airport Service Quality Awards 2017 в высшей категории аэропортов, обслуживающих более 40 миллионов пассажиров в год, по версии Международного совета аэропортов. Он также получил награду «Лучший аэропорт Индии и Центральной Азии» на церемонии вручения наград Skytrax 2016 World Airport Awards. Это один из трех аэропортов Индии, в которых реализован процесс принятия совместных решений в аэропортах (A-CDM) для обеспечения своевременных взлетов и посадок.

. Mumbai International Airport Limited (MIAL), Совместное предприятие между Управлением аэропортов Индии и консорциумом под руководством GVK Industries Ltd, который был назначен в феврале 2006 г. завершена модернизация аэропорта. Новый интегрированный терминал T2 был открыт 10 января 2014 года и открыт для международных перевозок 12 февраля 2014 года. Выделенная 6-полосная эстакада , соединяющая новый терминал с главной магистралью Western Express Highway также был открыт для публики в тот же день.

Аэропорт назван в честь царя маратхов 17 века Чхатрапати Шиваджи, который в 1999 году был переименован из предыдущего «аэропорта Сахар» в «Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи» (название «Махарадж» было добавлено 30 августа 2018 года). Он расположен через пригород Сантакрус и деревня Сахар в Вайл-Парле Восток.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Владение
  • 3 Структура
    • 3.1 Взлетно-посадочные полосы
    • 3.2 Диспетчерская вышка
  • 4 Терминалы
    • 4.1 Терминалы в настоящее время в эксплуатации
      • 4.1.1 Терминал 1
      • 4.1.2 Терминал 2
      • 4.1.3 Терминал авиации общего назначения
    • 4.2 Предыдущие терминалы
      • 4.2.1 Терминал 1A, 1B и 1C
      • 4.2.2 Старый терминал 2 (разделенный в 2A, 2B и 2C)
    • 4.3 Груз
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Связь
    • 6.1 Ближайшие станции метро в аэропорту
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
    • 7.1 1940-е
    • 7.2 1950-е
    • 7.3 1960-е
    • 7.4 1970-е
    • 7.5 1980-е
    • 7,6 1990-е
    • 7.7 21 век
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Марочный лист 2017 года, посвященный 75-летию международного аэропорта имени Чатрапати Шиваджи Махараджа Терминал 1B, расширяемый в 2006 году

RAF Santacruz, был построен в 1930-х годах. Это был более крупный аэродром, чем близлежащий аэродром Джуху, и в период Второй мировой войны с 1942 по 1947 год в нем находилось несколько эскадрилий RAF. 1500 акров (610 га) и изначально имел три взлетно-посадочные полосы. Перрон находился на южной стороне взлетно-посадочной полосы 09/27, а в районе, называемом сегодня «Старый аэропорт», находятся, среди прочего, ангары для обслуживания Air India, Air Works India, Indamer Aviation. Pvt Ltd. и терминал General Aviation компании MIAL.

К 1946 году, когда Королевские ВВС начали процесс передачи аэродрома Генеральному директору гражданской авиации для гражданских операций, два старых заброшенных ангара Королевских ВВС были преобразованы в терминал для пассажирских перевозок. Один ангар использовался как внутренний терминал, а другой - для международных перевозок. По обе стороны от него были стойки для таможенного и иммиграционного контроля, а в центре - зал ожидания. Air India обслуживала пассажиров в собственном терминале, примыкающем к двум ангарам. В первый год существования он оказывал шесть гражданских услуг в день.

Трафик в аэропорту увеличился после того, как Карачи был разделен с Пакистаном, и к 1949 году работало до 40 ежедневных внутренних и зарубежных рейсов, что побудило индийское правительство развивать аэропорт, оборудовав аэропорт система ночной посадки, включающая Радиодальность и модернизированную систему освещения траектории Строительство нового пассажирского терминала и перрона началось в 1950 году и было сдано в эксплуатацию в 1958 году. Названо в честь района, в котором он стоял и первоначально находился под эгидой Департамента общественных работ, новый аэропорт впоследствии находился в ведении Министерства гражданской авиации.

. С наступлением эры Jumbo Jet в 1970-х годах компания Santacruz, несмотря на несколько расширений, начал страдать от недостаточной производительности. Терминал Сантакрус был спроектирован так, чтобы в любой момент времени принимать 600 пассажиров, но к концу 1970-х годов он обслуживал 1200 пассажиров. В 1979–1980 годах в Санта-Крус и из него прилетело 5 миллионов внутренних и международных пассажиров по сравнению с 3 миллионами в аэропорту Дели Палам. Авиакомпании постоянно расширяли свои услуги, но не было соответствующего увеличения площади в терминале, что сделало его самым загруженным аэропортом в стране. В одном из выпусков журнала Time, ссылаясь на хаос, здание терминала было названо «черной дырой ». 21 сентября 1979 года в результате сильного пожара была выпотрошена международная часть здания аэровокзала, в результате чего погибли три пассажира и был закрыт аэропорт. Временное расширение отправления или «Терминал Персидского залива» было введено в действие в октябре того же года до тех пор, пока терминал не был отремонтирован.

Комитет Тата, созданный в 1967 году для изучения вопросов, касающихся аэропорта, рекомендовал строительство новый международный терминал, отвечающий требованиям движения семидесятых годов. Терминал Санта-Крус должен был использоваться только для внутренних перевозок. Управление международных аэропортов Индии (IAAI), созданное в 1972 году, начало планировать строительство нового здания терминала для обслуживания международных пассажирских перевозок, которое должно быть завершено к 1981 году. Соответственно, строительство нового международного терминала в Сахаре до к северо-востоку от Сантакруса в Андхери было занято примерно 110 миллионов фунтов стерлингов. Строительство нового международного терминала в Сахаре началось в ноябре 1977 года, а строительство первой фазы заняло три года. Терминал 2A Сахара, первая фаза трехчастного терминала, был открыт 5 декабря 1980 года.

AAI рассматривала возможность модернизации аэропорта Мумбаи в 1996 году, хотя правление AAI одобрило предложение по модернизации только в 2003 году. К тому времени аэропорты Мумбаи и Дели обслуживали 38% авиаперевозок страны и приносили треть всех доходов, полученных AAI. В то время аэропорт Мумбаи обслужил 13,3 миллиона пассажиров, 60% из которых составляли внутренние путешественники. Аэропорт столкнулся с серьезной загруженностью как для самолетов, так и для пассажиров, поскольку он обрабатывал вдвое больше рейсов в день, чем был первоначально рассчитан. Процесс торгов на его модернизацию в конечном итоге начался в мае 2004 г., когда в январе 2006 г. было объявлено о решении Группы министров, наделенных полномочиями (EGoM).

Право собственности

Консорциум GVK Industries Ltd, Airports Company South Africa и Bidvest выиграли тендер на управление CSIA. Для выполнения этой задачи было сформировано Mumbai International Airport Private Limited (MIAL), совместное предприятие консорциума (74%) и Управления аэропортов Индии (26%). С тех пор компания MIAL внесла несколько улучшений в эстетику, дизайн и удобство для пассажиров в CSIA, включая реконструкцию внутренних терминалов 1A и 1B, международных терминалов 2B и 2C, а также открытие нового терминала 1C и Терминала 2 для внутренних рейсов. проекты улучшения воздушной зоны, такие как ввод в эксплуатацию новых рулежных дорожек, перронов и реконструкция обеих взлетно-посадочных полос. В феврале 2008 года MIAL заключила соглашение со специалистом по информационным технологиям в сфере воздушного транспорта SITA, в результате которого CSIA стал первым аэропортом в Индии, внедрившим универсальные терминалы самообслуживания и CUTE (Common Используйте терминальное оборудование) системы регистрации.

В сентябре 2020 года Adani Group объявила, что она приобретет доли GVK и Bidvest в MIAL, предоставив ей контрольный пакет интерес к предприятию.

Строение

Аэрофотоснимок аэропорта, когда новый Т2 еще строился. Части старого Т2 все еще используются. Портрет императора маратхов, Чхатрапати Шиваджи Махараджа, в честь которого назван аэропорт, на внутреннем терминале Т1.

Взлетно-посадочные полосы

Аэропорт имеет два пересекающихся взлетно-посадочные полосы и обслуживает в среднем 980 рейсов в день. Взлетно-посадочные полосы были модернизированы до кода F, что означает, что они могут принимать более крупные воздушные суда, такие как Airbus A380. После презентации в марте 2011 года поставщика услуг воздушного движения Великобритании NATS о том, как можно увеличить пропускную способность аэропорта, MIAL поставил цель - 48 воздушных судов в час, чтобы уменьшить загруженность в аэропорту. Обе взлетно-посадочные полосы эксплуатировались одновременно, особенно в часы пик, чтобы попытаться достичь этой цели. MIAL отказался от одновременных полетов с пересечением взлетно-посадочных полос в середине 2013 года после того, как обнаружил, что операции с одной взлетно-посадочной полосой были более эффективными для увеличения скорости движения воздушных судов в час. Отныне взлетно-посадочная полоса 14/32 должна была использоваться только тогда, когда основная взлетно-посадочная полоса была недоступна по причине технического обслуживания или по другим причинам. Строительство новых рулежных дорожек для быстрого выхода помогло увеличить пропускную способность рейсов с 32 до 44 в 2012 году. NATS предоставила и помогла MIAL реализовать «дорожную карту изменений», чтобы помочь CSMIA достичь более 50 рейсов в час в 2015 году. в результате повышения эффективности CSMIA в марте 2017 года обогнал аэропорт Гатвик и стал самым загруженным аэропортом в мире, имеющим только одну взлетно-посадочную полосу одновременно.

ЧислоДлинаШиринаILS Примечания
09–273 660 м (12 008 футов)60 метров (200 футов)Кат. II (27); Кошка. I (09)
14–322990 м (9810 футов)45 метров (148 футов)Кат. I (в обоих направлениях)

Примечания к взлетно-посадочной полосе

Когда-то самая длинная коммерческая взлетно-посадочная полоса в Индии, ВПП 09/27 является главной взлетно-посадочной полосой аэропорта. 13 рулежных дорожек, в том числе четыре рулежных дорожки быстрого выхода, соединяют его с параллельной рулежной дорожкой во всю длину на севере. Он пересекает вспомогательную взлетно-посадочную полосу к югу от зданий аэровокзала. Реконструкция взлетно-посадочной полосы началась в сентябре 2010 года и была завершена в мае 2011 года. Ширина взлетно-посадочной полосы была увеличена с 45 метров (148 футов) до 60 метров (200 футов) с добавлением ширины обочины взлетно-посадочной полосы по 7,5 м с каждой стороны. ILS на 27 начинается с высоты 2900 футов (880 м) и имеет длину 9,1 морских миль (16,9 км) с глиссадой 3 °.

ВПП 14/32 имеет десять рулежных дорожек, включая три РД для быстрого выхода, которые подключиться к параллельной рулежной дорожке, идущей вдоль его восточного фланга. Он проходит между терминалами 1 и 2 и был реконструирован в 2010 году. Обочины взлетно-посадочной полосы были расширены с 7,5 до 15 метров (от 25 до 49 футов). Соответствующие рулежные дорожки вспомогательной взлетно-посадочной полосы были модернизированы в 2019 году. Новая РД с быстрым выездом и перевод рулежных дорожек на Code-F эффективно увеличили пропускную способность взлетно-посадочной полосы. В 2020 году второстепенная взлетно-посадочная полоса установила рекорд: 47 движений в час в часы пик по сравнению с 36 движениями в час.

Проблемы с использованием 14/32:

  • Тромбай Хилл, лежит В 4,5 морских миль (8,3 км) от конца 32, подход, который был временно сделан запретной для полетов зоной, потому что ядерный комплекс Bhabha Atomic Research Center (BARC) в Тромбае (Anushakti Nagar ) находится в пределах его траектории полета.

Компания MIAL рассматривала возможность строительства второй параллельной взлетно-посадочной полосы в рамках своего генерального плана. Однако строительство этой взлетно-посадочной полосы потребует крупномасштабного перемещения ангаров и объектов технического обслуживания Air India или летных кухонь аэропорта и полицейского участка Сахара, среди прочего, в зависимости от его расположения. Параллельная взлетно-посадочная полоса остается активной частью плана расширения, но тем временем поперечная взлетно-посадочная полоса модернизируется в максимально возможной степени.

Вышка УВД, вид со стороны шоссе Western Express

Вышка управления воздушным движением

Вторая по высоте диспетчерская вышка в Индии высотой 85 м (279 футов) после аэропорта Дели (101,9 м) стоит на участке парковки напротив терминала 1B. Треугольная трехмерная структура с мягкими вершинами, получившая премию Гонконгского информационного моделирования зданий (BIM) в 2009 году, имеет шесть этажей, высота которых начинается с 62,1 м (204 фута). Башня была открыта 18 октября 2013 года и приступила к эксплуатации 1 января 2014 года.

С новой башни авиадиспетчеры могут видеть на 8 км (5 миль) за порогами обеих взлетно-посадочных полос. Башня и связанный с ней технический блок и здание механического завода занимают в общей сложности 2884 м (31 040 кв. Футов). Стоимость полностью оборудованной башни оценивается в 4 миллиарда фунтов стерлингов.

Предыдущая вышка УВД, построенная Управлением аэропортов Индии (AAI) при общей стоимости проекта около 2,80 миллиарда фунтов стерлингов, работала с 1999 года. по 2013 год. В течение этого периода многие авиакомпании, такие как Singapore Airlines, Saudi, Qantas и United, избегали посадки в аэропорту Мумбаи, когда использовалась вспомогательная взлетно-посадочная полоса, поскольку вышка УВД находилась слишком близко к взлетно-посадочной полосе и не соответствовала ИКАО стандарты. Башня выходила за пределы переходных поверхностей ограничения препятствий ВПП 14/32 более чем на 50 метров (для заходов на посадку по приборам). Башня также препятствовала проходу параллельно строящейся рулежной дорожки для вспомогательной взлетно-посадочной полосы. Компания MIAL снесла башню в 2014 году.

Терминалы

В аэропорту есть два терминала для регулярных коммерческих пассажирских перевозок: терминал 1 в Santacruz для внутренних рейсов и терминал 2 в Sahar для международных и внутренних рейсов. Хотя оба терминала используют одни и те же объекты контролируемой зоны, они физически разделены на городской окраине, что требует 15–20-минутного проезда (в зоне общего доступа) между ними. Специальный терминал авиации общего назначения обслуживает пассажиров, выполняющих частные и нерегулярные рейсы.

В настоящее время действующие терминалы

Терминал 1

Терминал 1, известный в местном масштабе как аэропорт Сантакрус, используется для внутренних рейсов, выполняемых в основном бюджетными перевозчиками. Это было оригинальное здание Santacruz, которое было первым пассажирским терминалом Мумбаи, который когда-то был интегрирован, но был переименован в Терминал 1 после открытия здания Sahar для международных операций и стал терминалом внутренних операций. На протяжении десятилетий его несколько раз реставрировали, последний раз в 2000-х годах. В дальнейшем он был разделен на терминалы 1A, 1B и 1C после их постоянного закрытия в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Его использовали SpiceJet, GoAir и IndiGo, но после того, как Jet Airways распалась 17 апреля 2019 года, отдельные рейсы всех авиакомпаний Терминала 1B переехали в новое здание T2. Терминал имеет 11 пассажирских трапов. В январе 2017 года MIAL переименовал Терминал 1B в T1, чтобы помочь пассажирам легко его идентифицировать. Несколько авиакомпаний используют автобусы Cerita с кондиционером, принадлежащие BEST, для перевозки пассажиров между терминалом и самолетом.

Терминал 1 (аэропорт Сантакрус / внутренние рейсы)

Терминал 2

Larsen Toubro (LT) получил контракт на строительство нового Терминала 2, более известного как Т2, чтобы отличать его от старого здания Терминала 2. Skidmore, Owings Merrill (SOM) был архитектурным дизайнером проекта. Компания SOM также представила схематический проект конструкции и MEP, а также детальный структурный проект крыши. Детальное проектирование фундамента и остальной конструкции, а также строительные работы, MEP, ИТ и системы аэропорта, включая полную строительную документацию проекта, было выполнено собственной проектной группой LT, EDRC (Центр инженерного проектирования и исследований). Терминал занимает территорию площадью 210 000 квадратных метров и заменил предыдущий международный терминал (который уже был снесен). Стоимость всего проекта оценивалась в 98 миллиардов фунтов стерлингов (1,4 миллиарда долларов США), и в нем было занято более 12 000 рабочих. Х-образный терминал имеет общую площадь 450 000 квадратных метров на четырех этажах и обслуживает как внутренних, так и международных пассажиров. Он включает в себя новые рулежные дорожки и перронные площадки для стоянки самолетов, рассчитанные на обслуживание 40 миллионов пассажиров ежегодно. На двух опорах сооружения есть входные ворота, выходящие на юг от центрального производственного здания с крышей высотой 42 метра, на которой используется более 20 000 метрических тонн сборной стали, покрывающей 30 акров. Однако восточный причал Т2 остается усеченным из-за того, что на прилегающем участке не расчищены трущобы, что при взгляде сверху дает асимметричный вид. В новом здании T2 установлены трибуны и распашные ворота системы множественных трапов (MARS), так что на одной трибуне можно разместить либо один широкофюзеляжный самолет, либо два узкофюзеляжных самолета как в внутренней, так и в международной конфигурации. Новый терминал соединен шестиполосной эстакадой Сахар с шоссе Western Express. Железнодорожная ветка метро до терминала находится в стадии строительства.

В новом терминале около 21 000 квадратных метров торговых площадей, залов ожидания и туристических услуг, более 5 000 квадратных метров ландшафтного дизайна и многоуровневого автопарк на 5000 машиномест. Система управления парковкой и система контроля доходов для всего MLCP были разработаны и поставлены SKIDATA. Он имеет 192 стойки регистрации и 60 иммиграционных стоек для вылетающих пассажиров, а также 14 багажных каруселей и 76 иммиграционных стоек для прибывающих пассажиров. Для перевозки пассажиров по четырем уровням в здании имеется 48 эскалаторов и 75 лифтов. Также терминал имеет 42 траволатора . На начальном этапе разработки перрон, примыкающий к Т2, обеспечивает в общей сложности 48 стоянок, в том числе 3 стенда с кодом F (для A380). На заключительном этапе разработки предусмотрено в общей сложности 38 контактных стоек Code E / F, 14 удаленных стоек Code E / F и 20 удаленных стоек Code C (всего 72 стойки).

GVK Lounge, первый общий роскошный лаундж в аэропорту Индии, открытый в ноябре 2014 года. Зал открыт для пассажиров первого и бизнес-класса и может одновременно принять 440 гостей. Он занимает более 30000 квадратных футов на двух уровнях терминала и имеет библиотеку, бизнес-центр и рестораны высокой кухни, помимо обычных удобств, таких как услуги консьержа, зона для курения, еда и напитки, бар, роскошный спа-салон, душевая. и зона отдыха. Роскошный лаунж был удостоен награды World's Leading Airport Lounge - First Class 2015 на церемонии World Travel Awards 2015, проходившей в Марокко.

В терминале также находится транзитный отель в аэропорту Ниранта, а отель на 32 номера - это первый в своем роде в стране. Он расположен на уровне 1 терминала, и пассажиры, прошедшие регистрацию в аэропорту, могут забронировать номера. IWG plc, работающая под брендом Regus, имеет общее рабочее пространство вне помещения терминал.

Старый международный терминал был окончательно закрыт в 13:00 12 февраля 2014 года, и международные перевозки из нового терминала начались с того же дня. Первым прибыл рейс 343 авиакомпании Air India (Airbus A330-200 ) из Сингапура через Ченнаи, а первым вылетом был рейс 118 авиакомпании Jet Airways (Boeing 777-300ER ) в Лондон.. Он был открыт тогдашним премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом. Внутренние рейсы в Т2 были начаты 9 января 2015 года, когда первый рейс Vistara прибыл из Дели. Первоначально Vistara работала с 4-го уровня терминала, который используется только международными пассажирами, но в июле 2015 года они перешли на 3-й уровень, который будет использоваться только для внутренних рейсов. 1 октября 2015 года Air India перевела все свои внутренние рейсы из Терминала 1B в T2, став второй авиакомпанией, выполняющей внутренние рейсы из Терминала T2, чтобы упростить свои международные и внутренние пассажирские перевозки, а Jet Airways переместила свои внутренние рейсы на T2 15 Март 2016 г., что облегчило пассажирам возможность беспрепятственного пересадки, в то время как все остальные внутренние авиалинии, а именно Indigo, GoAir и SpiceJet, как вылет, так и прилет выполнялись в старом здании Santacruz.

После упадка авиакомпании Jet Airways 17 апреля 2019 года другие перевозчики открыли дополнительные внутренние рейсы, используя слоты, освобожденные Jet Airways. Эти рейсы выполнялись из Т2. Эта договоренность привела к тому, что более крупным перевозчикам пришлось выполнять внутренние рейсы из обоих терминалов. Таким образом, в сентябре 2019 года MIAL перешла на оптимизацию операций на обоих терминалах, переведя все внутренние операции Air Asia India, IndiGo и GoAir на T1, а SpiceJet перенесла все внутренние операции в T2.

Некоторые художественные выставки в Терминале 2
Ключевые объекты в новом Т2
ПомещенияТекущиеРанее
Стоянки для самолетов10884
Посадочные мосты6025
Стойки регистрации192135
Автомобильная стоянка5,0003,600
Автомобильная стоянка и прибытие пассажиров

Все транспортные средства, прибывающие в терминал T2, чтобы забрать прибывающих пассажиров, проходят через многоуровневую автостоянку, и с них взимается сбор для предотвращения заторов в аэропорту. С четырехколесных транспортных средств взимается минимальная плата в размере 140 (2,00 доллара США) за 30 минут на общей парковке, а с двухколесных транспортных средств ₹ Конверсия в течение 240 минут.

Терминал авиации общего назначения

Терминал авиации общего назначения CSIA для операторов частных и нерегулярных рейсов (NSOP) находится по адресу Калина на юго-западной стороне аэродрома. Терминал был одобрен для международных полетов в апреле 2011 года, что сделало CSMIA первым аэропортом в Индии, имеющим автономный терминал для круглосуточного обслуживания внутренних и международных рейсов для частных и NSOP. Терминал предлагает услуги для пассажиров, вылетающих и прибывающих на частных самолетах и ​​бизнес-джетах. В терминале есть два эксклюзивных зала, два конференц-зала, две комнаты отдыха для экипажа и кафе-бар.

Терминал 2 (аэропорт Сахар / международный)

Предыдущие терминалы

Терминалы 1A, 1B и 1C

Когда терминал Сахар был открыт в 1980-х годах, терминал в Сантакрусе снова стал внутренним терминалом. Терминал состоял из трех структур: Терминалы 1A, 1B и 1C.

  • Терминал 1A - Он был открыт в апреле 1992 года и использовался исключительно Indian Airlines (ныне Air India). В 2005 году Kingfisher Airlines также начала свою деятельность из 1A, после того как она заключила соглашение о передаче всего наземного обслуживания и терминальных площадей от Indian Airlines. В июне 2013 года, вскоре после того, как Kingfisher прекратил свою деятельность, MIAL выделила освободившееся место для GoAir. С 1 октября 2015 года Air India перенесла все операции Терминала 1A в новый Терминал 2. GoAir перенесла свои операции вылета в Терминал 1B в тот же день, что привело к закрытию уровня вылета Терминала 1A. Однако GoAir продолжала использовать уровень прибытия Терминала 1A до 15 марта 2016 года, когда его прибытие также было перенесено на Терминал T1B, а Терминал 1A был закрыт.
  • Терминал 1B - Это было оригинальное здание Santacruz, которое было первым пассажиром Мумбаи. терминал, который когда-то был интегрирован, но был переименован в Терминал 1 после открытия здания Сахар для международных операций и стал терминалом внутренних операций.
  • Терминал 1С - Он был построен за 3 миллиарда фунтов стерлингов и открыт в Апрель 2010 г. Архитектурный проект был предоставлен Hafeez Contractor. EDRC, внутреннее проектное подразделение подрядчика EPC Larsen Toubro (LT), выполнило проектирование структурных систем, систем MEP и ИТ / аэропортов. Терминал имел шесть посадочных мостов для пассажиров и позволял соединяться между терминалами 1A и 1B. Он занимал площадь 297 194 кв. Футов на трех уровнях и вмещал около 900 пассажиров. На уровне 1 размещались офисы MIAL и некоторых авиакомпаний, на уровне 2 - зона ожидания для пассажиров после регистрации в терминалах 1A или 1B. На третьем уровне разместился ресторанный дворик. Здание служило местом для посадки всех авиакомпаний. Пассажиры въезжали на этот объект через Терминал 1B.

В январе 2017 года MIAL переименовал Терминал 1B в T1.

Старый Терминал 2 (разделен на 2A, 2B и 2C)

Терминал 2B и 2C как видно с взлетно-посадочной полосы до вывода из эксплуатации и сноса

Терминал 2 аэропорта расположен в деревне Сахар, в Андхери (восток). Спроектированный Aéroports de Paris и открытый в январе 1981 года, Терминал 2 был построен в три модульных этапа как Терминалы 2A, 2B и 2C. Каждый модуль вмещал 2,5 миллиона пассажиров. Этот терминал имел площадь 120 000 м (1 300 000 кв. Футов). Конструкция терминала выполнена в компактном вертикальном расположении с отдельными уровнями для прилета и отправления. эстакада со стороны города доставляла пассажиров на верхний уровень вылета передняя площадка.

Первоначальный терминал представлял собой единственное здание с выпуклой формой с 14 стойками для контактов с кодом E. Большой фартук T2 также снабжен дополнительными выносными стойками с кодами 15 Code D / E и 6 Code C. Это дало всего 35 стендов на существующем перроне. В секции вылета 2А было 42 стойки регистрации, что на 18 больше, чем в международной секции терминала Сантакрус. После завершения таможенных и иммиграционных формальностей вылетающие путешественники были спущены на антресольный этаж, где пять удлиненных узлов соединяют терминал с самолетом через аэромосты.

  • Терминал 2A - Эта первая фаза терминального комплекса была завершена. стоимостью 180 миллионов фунтов стерлингов (2,5 миллиона долларов США) и обслуживает большинство международных перевозчиков. Его выходы на посадку с 3 по 8 были первыми на субконтиненте. Он был выведен из эксплуатации и снесен в январе 2009 года, чтобы освободить место для новой конструкции Т2.
  • Терминал 2B - Он стоил 220 миллионов фунтов стерлингов (3,1 миллиона долларов США) и был завершен в 1984 году. Он обслуживал Air India и перевозчиков, обслуживаемых компанией Air India с сентября 1986 г. по октябрь 1999 г. была выведена из эксплуатации после открытия Терминала 2C. Он был капитально отремонтирован и снова введен в эксплуатацию после сноса Терминала 2A.
  • Терминал 2C - Открыт в октябре 1999 года, он изначально предназначался исключительно для Air India, Air India Express и других перевозчиками, наземные операции которых выполняла Air India.

Терминалы 2B и 2C были выведены из эксплуатации в феврале 2014 года, когда новый T2 принял на себя операции. Позже в том же году они были снесены, чтобы можно было достроить оставшуюся часть нового Т2.

Грузовой

Комплекс грузовых авиаперевозок, расположенный к западу от международного пассажирского терминала 2, находится в эксплуатации. с 1977 года. Грузовой перрон способен обслуживать пять широкофюзеляжных самолетов. В 2009–10 годах аэропорт обработал 385 937 метрических тонн международных грузов и 165 252 метрических тонны внутренних грузов. Air India (AI) и Mumbai International Airport Pvt Ltd (MIAL) были назначены хранителями грузов Центральное управление акцизов и таможни в Мумбаи. Грузовой терминал имеет Центр скоропортящихся грузов (ЦТК) площадью 1844 м для скоропортящихся и чувствительных к температуре международных экспортных грузов, помещения для хранения ценных грузов площадью 115 м и зоны хранения опасных грузов как на импортных, так и на экспортных складах, выделенные зоны обработки и оформления несопровождаемого багажа и 9 цветных рентгеновских аппаратов для досмотра экспортных грузов.

Помимо обработки 65% международных грузов в CSIA, MIAL также управляет оборудованием для внутренних грузов общего пользования. Взяв на себя работы по реконструкции аэропорта в 2006 году, МИАЛ ввел в эксплуатацию морской терминал для общего пользования (CUT) рядом с трубопроводом Марол в качестве временного сооружения. В июне 2016 года компания MIAL открыла новый внутренний грузовой CUT возле Western Express Highway в Vile Parle.

. CUT был передан на аутсорсинг Concor Air Ltd. 216>Строить-эксплуатировать-переносить на основе. Терминал способен обрабатывать 300 000 метрических тонн грузов в год и построен на площади 60 000 квадратных футов. Грузовой терминал - это «надземная конструкция терминала», где все прибывающие внутренние грузы управляются с цокольного этажа, а отправляемые грузы обрабатываются на верхнем уровне. Air India и Blue Dart осуществляют внутренние грузовые операции на собственных терминалах. 7 февраля 2019 года компания Blue Dart открыла специальный грузовой комплекс в аэропорту Мумбаи рядом с Терминалом 1. Площадь объекта составляет 4300 квадратных метров, имеется доступ со стороны воздуха и города, что позволяет ускорить перевалку грузов.

Авиакомпании и пункты назначения

Пассажирские

АвиалинииПункты назначения
Аэрофлот Москва – Шереметьево (возобновление работы 29 марта 2021 г.)
Air Arabia Шарджа
Air Canada Сезонно: Торонто – Пирсон
Air China Пекин – Кэпитал
Air France Париж – Шарль де Голль
Air India Абу-Даби, Ахмедабад, Амритсар, Аурангабад, Бангалор, Бангкок – Суварнабхуми, Бхопал, Бхубанешвар, Чандигарх, Ченнаи, Коимбатур, Коломбо-Бандаранаике, Дехрадун, Дели, Доха, Дубай – Международный, Франкфурт, Гоа, Гонконг Конг, Хубли, Хайдарабад, Индор, Джайпур, Джамнагар, Джидда, Джодхпур, Кочи, Калькутта, Кожикоде, Кувейт, Лондон – Хитроу, Лакхнау, Мадурай, Мангалор, Маскат, Нагпур, Найроби – Джомо Кеньятта, Ньюарк, Патна, Райпур, Раджкот, Эр-Рияд, Шанхай-Пудун, Сингапур, Тируванантапурам, Удайпур, Варанаси, Висакхапатнам
Air India Express Доха, Дубай – Интернэшнл, Кожикоде, Шарджа, Виджаявада
Air Mauritius Маврикий
Air Seychelles Сейшеллы
Air Tanzania Дар-эс-Салам
AirAsia India Бхубанешвар, Бангалор, Чандигарх, Ченнаи, Дели, Гоа, Хайдарабад, Индор, Кочи, Калькутта, Ранчи, Сринагар
Alliance Air Бхавнагар, Бхудж, Диу, Ширди
All Nippon Airways Токио – Нарита
Бангкок Airways Бангкок – Суварнабхуми
Bhutan Airlines Сезонно: Паро
British Airways Лондон – Хитроу
Cathay Pacific Гонконг
Delta Air Линии Нью-Йорк – JFK
EgyptAir Каир
Эль Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл
Ethiopian Airlines Аддис-Абеба
Etihad Airways Абу-Даби
flydubai Дубай – Международный
GoAir Абу-Даби, Ахмедабад, Бангалор, Бангкок– Суварнабхуми, Бхубанешвар, Чандигарх, Ченнаи, Дели, Гоа, Индор, Джайпур, Джамму, Каннур, Кочи, Калькутта, Лех, Лакхнау, Маскат, Нагпур, Патна, Пхукет, Порт-Блэр, Ранчи, Сринагар, V аранаси. Сезонно: Мале
Gulf Air Бахрейн
IndiGo Абу-Даби, Ахмедабад, Аллахабад, Амритсар, Аурангабад, Багдогра, Бангалор, Бангкок – Суварнабхуми, Бхопал, Бхубанешвар, Чандигарх, Чэнду, Ченнаи, Коимбатур, Даммам, Дехрадун, Дели, Доха, Дубай – Интернэшнл, Гоа, Горакхпур, Гувахати, Хубли, Хайдарабад, Индор, Джабалпур, Джайпур, Джамму, Джидда, Джодхпур, Катманду, Кочи, Калькутта, Кожикоде, Кувейт, Лакхнау, Мале, Мангалор, Маскат, Нагпур, Патна, Райпур, Ранчи, Эр-Рияд, Силчар, Сингапур, Сурат, Тиручираппалли, Тирупати, Тируванантапурам, Удайпур, Вадодара, Варанаси
Iran Air Тегеран – Имам Хомейни
Ираки Эйрвэйз Багдад, Наджаф
Джазира Эйрвэйз Кувейт
Kenya Airways Найроби – Джомо Кеньятта
KLM Амстердам
Korean Air Сеул – Инчхон
Kuwait Airways Кувейт
Люфтганза Франкфурт, Мюнхен
Malaysia Airlines Куала-Лумпур – Интернэшнл
Малиндо Эйр Куала-Лумпур – Международный
Непал Эйрлайнз Катманду
Оман Эйр Маскат
Qatar Airways Доха
RwandAir Гуанчжоу, Кигали
Саудия Джидда, Эр-Рияд. Сезонно: Медина
Грех gapore Airlines Сингапур
SpiceJet Ахмедабад, Амритсар, Багдогра, Бангалор, Бангкок – Суварнабхуми, Белгаум, Бхопал, Ченнаи, Коимбатур, Дарбханга (начинается 8 ноября 2020 г.), Дехрадун, Дели, Дакка, Дубай – Международный, Дургапур, Гоа, Горакхпур, Гувахати, Гонконг, Хайдарабад, Джабалпур, Джайпур, Джидда, Джодхпур, Лех, Кандла, Канпур, Кочи, Калькутта, Кожикоде, Лондон – Хитроу (начинается 7 декабря 2020 года), Мадурай, Мангалор, Патна, Порбандар, Раджкот, Эр-Рияд, Сринагар, Сурат, Тируванантапурам, Тирупати, Варанаси
SriLankan Airlines Коломбо-Бандаранаике
Star Air Белгаум
S Wiss International Air Lines Цюрих
Thai Airways Бангкок – Суварнабхуми
Thai Lion Air Бангкок – Дон Муанг
Thai Smile Бангкок – Суварнабхуми
TruJet Джалгаон, Колхапур, Нандед
Turkish Airlines Стамбул
United Airlines Ньюарк
Uzbekistan Airways Ташкент
Vietjet Air Ханой, Хошимин
Virgin Atlantic Лондон – Хитроу, Манчестер (начинается 19 декабря 2020 года)
Вистара Ахмедабад, Бангалор, Чандигарх, Ченнаи, Коломбо-Бандаранаике, Дели, Дубай –Международный, Гоа, Хайдарабад, Джодхпур, Калькутта, Райпур, Сингапур, Удайпур, Варанаси
Йемения Аден

Cargo

AirlinesПункты назначения
Aerologic Франкфурт
Atlas Air Бахрейн, Дубай, Гуанчжоу, Хан, Гонконг, Лондо н-Станстед, Сеул-Инчхон, Шанхай-Пудун, Сингапур, Токио-Нарита, Толедо
Blue Dart Aviation Ахмедабад, Бангалор, Ченнаи, Дели, Хайдарабад, Кочи, Калькутта, Патна, Райпур
Карголюкс Бахрейн, Люксембург, Тайбэй-Тауюань
Cathay Pacific Cargo Амстердам, Бангкок-Суварнабхуми, Ченнаи, Франкфурт, Гонконг, Лондон-Хитроу, Милан-Мальпенса, Париж-Шарль де Голль
China Airlines Амстердам, Тайбэй-Таоюань
Эмирейтс SkyCargo Дубай-Аль-Мактум, Шанхай-Пудун
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба, Гуанчжоу, Шанхай-Пудун
FedEx Экспресс Бангкок-Суварнабхуми, Дубай-Интернэшнл, Гуанчжоу, Хан, Гонконг, Мемфис, Париж-Шарль д e Gaulle, Токио-Нарита
Fits Air Ченнаи
Lufthansa Cargo Алматы, Кельн / Бонн, Бангкок-Суварнабхуми, Франкфурт, Гонконг, Красноярск, Лейпциг / Галле
МАСкарго Куала-Лумпур – Международный
Катар Airways Cargo Ахмедабад, Доха
Quikjet Airlines Бангалор, Ченнаи, Дели, Хайдарабад
Saudia Cargo Даммам, Джидда, Эр-Рияд
Sichuan Airlines Наньтун, Сиань
Singapore Airlines Cargo Брюссель, Сингапур
Turkish Airlines Cargo Доха, Дубай-Аль-Мактум, Стамбул-Ататюрк, Ханой
UPS Airlines Амстердам, Бангкок-Суварнабхуми, Барселона, Кельн / Бонн, Дубай-Интернэшнл, Гуанчжоу, Хан, Гонконг, Куала-Лумпур-Сепанг, Лейпциг / Галле, Шэньчжэнь, Тайбэй-Таоюа n
Uzbekistan Airways Баку, Ташкент

Связь

Indian Railways Suburban Railway Logo.svg Vile Parle - железнодорожная станция на Западной линии и <366.>Линия гавани сети Пригородной железной дороги Мумбаи, ближайшая к Терминалу 1.. Indian Railways Suburban Railway Logo.svg Андери - железнодорожная станция на Вестерн и Линии гавани, ближайшие к Терминалу 2.. Mumbai metro Logo.png Airport Road и Marol Naka - это станции на линии 1 Метро Мумбаи ближайшая к терминалу 2.. Mumbai metro Logo.png Western Express Highway (WEH) - это станция на линии 1 линии метро Mumbai <364.>система, ближайшая к Терминалу 1.

Предприятие электроснабжения и транспорта Бриханмумбаи (BEST) управляет кондиционированными автобусами до аэропорта от железнодорожной станции Андхери.. Муниципальный транспорт Нави Мумбаи (NMMT) обслуживает автобусы в аэропорт от различных узлов Нави Мумбаи.

Ближайшие станции метро

Линия 3 Мумбаи Метро будет работать под землей от Cuffe Parade до SEEPZ и будет обслуживать CSIA через три станции - по одной на терминалах Santacruz и Sahar и по одной в GVK SkyCity. Это сократит время в пути между Колабой и аэропортом до 40 минут.

В начале 2012 года MMRDA провела переговоры с MIAL о строительстве или финансировании строительства трех станций на линии.. MIAL согласился взять на себя расходы по строительству трех станций, которые, как ожидается, составят 777 крор вон из-за потенциального увеличения удобства пассажиров. Однако CSIA перед MMRDA поставила условия для коридора:

  • Линия метро должна работать круглосуточно, чтобы обслуживать пассажиров международных рейсов, выполняемых в нечетные часы.
  • Необходимо предусмотреть положение о пункт регистрации на всех станциях метро.

МИАЛ уточнил, что коммерческие права на три построенные им станции будут полностью принадлежать властям, и что доход, полученный от любой коммерческой деятельности на территории, будет передаваться МИАЛ. Он самостоятельно возьмет на себя проектирование и гражданское строительство станций стоимостью 600 крор и выплатит MMRDA ориентировочную стоимость электромеханического оборудования (около 177 крор) тремя равными частями в течение трех лет.

Линия 7A является продолжением «красной линии» протяженностью 16,475 км (10,237 миль), которая соединится с T2. Линия будет иметь станцию ​​метро в CSMIA. Строительные работы на этой линии начались в начале 2020 года и должны быть завершены к декабрю 2021 года.

MMRDA также запланировало линию между CSMIA и предлагаемым международным аэропортом Navi Mumbai.

Несчастные случаи и происшествия

1940-е годы

1950-е годы

  • 19 июля 1959 года Рани из Aera, Lockheed L-1049G Super Constellation (зарегистрированный VT-DIN), на борту которого находилось 46 человек (39 пассажиров и 7 экипаж) подошел к аэропорту Сантакрус в условиях плохой видимости из-за дождя. Капитан использовал высотомер с установленным барометрическим давлением 29,92 дюйма. Самолет разбился и получил не подлежащие ремонту повреждения. Погибших не было.

1960-е годы

1970-е годы

  • 12 октября 1976 года: рейс 171 Indian Airlines, Sud Aviation SE 210 Каравелла его правый двигатель загорелся вскоре после взлета. Экипаж попытался вернуться, но самолет разбился примерно на 1000 футов ниже взлетно-посадочной полосы 09. Все шесть членов экипажа и их 89 пассажиров погибли.
  • 1 января 1978 года: рейс 855 Air India Boeing 747-237B врезался в Аравийское море после взлета из Мумбаи, погибли все находившиеся на борту (213 человек; 190 пассажиров, 23 члена экипажа).
  • 4 Август 1979 года: самолет Hawker Siddeley HS 748 приближался к международному аэропорту Сахар (ныне международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж) ночью и в плохую погоду, когда он вылетел на возвышенность примерно в 6 милях (9,7 км) от аэропорта., убив четырех членов экипажа и их 41 пассажира.

1980-е годы

  • 25 марта 1988 г.: при явном террористическом нападении вооруженный человек открыл огонь из автоматического пистолета по экипажу Alitalia, когда они садились в автобус с экипажем, направлявшийся в центр города. Бомбейский отель, ранен пилот Alitalia. В более поздних сообщениях прессы указывалось, что злоумышленник мог принять Alitalia за экипаж Pan Am из-за сходства их формы. Первоначально преступник был опознан как иранец, но позже идентифицирован как гражданин Ливана, связанный с Абу Нидалем.

1990-е годы

21 век

  • 4 сентября 2009 года загорелся самолет Air India, рейс 829 a Боинг 747–437, следовавший по маршруту Мумбаи-Эр-Рияд. в аэропорту. Пожар начался в двигателе номер один, когда самолет выруливал на ВПП 27 для взлета. Была произведена экстренная эвакуация, при этом не пострадали 228 человек (213 пассажиров и 15 членов экипажа) на борту.
  • В декабре 2015 года сервисный инженер Air India погиб в странное происшествие после того, как его засосало в двигатель самолета во время отталкивания. Рейс Air India направлялся в Хайдарабад.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Чатрапати Шиваджи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:41:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте