Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Оператор | Mumbai International Airport Limited (MIAL) | ||||||||||||||
Обслуживает | Столичный регион Мумбаи | ||||||||||||||
Местоположение | Мумбаи, Махараштра, Индия | ||||||||||||||
Открыт | 1942 (1942) | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Фокус города для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 11 м / 37 футов | ||||||||||||||
Координаты | 19 ° 05'19 ″ N 72 ° 52′05 ″ E / 19,08861 ° N 72,86806 ° E / 19,08861; 72,86806 Координаты : 19 ° 05'19 ″ N 72 ° 52′05 ″ E / 19,08861 ° N 72,86806 ° E / 19,08861; 72.86806 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.csmia.aero | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
BOM Показать карту Мумбаи BOM Показать карту Махараштры BOM Показать карту Индии BOM Показать карту Азии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019-2020) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: AAI |
Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж, Мумбаи (IATA : BOM, ICAO : VABB ), ранее известный как Международный аэропорт Сахар, является основным международным аэропортом, обслуживающим Столичный регион Мумбаи, Индия. Это второй по загруженности аэропорт в стране с точки зрения общего и международного пассажиропотока после Дели и был 14-м по загруженности аэропортом в Азии и . 28-й аэропорт в мире по пассажиропотоку в 2017 календарном году. Его пассажиропоток составил около 49,8 млн в 2018 году. Он также является вторым по загруженности аэропортом с точки зрения грузопотока. В марте 2017 года аэропорт превзошел лондонский аэропорт Гатвик как самый загруженный в мире с единовременной эксплуатацией одной взлетно-посадочной полосы. Позже это было снова превзойдено аэропортом Гатвик в конце 2019 года из-за падения количества пассажиров в Мумбаи. Спецификация аэропорта с кодом IATA связана с "Бомбей", прежним официальным названием города.
В аэропорту есть три действующих терминала, расположенных на общей площади 750 гектаров (1850 акров), и они обслуживают около 950 воздушных судов в день. 9 декабря 2018 года он обработал рекордные 1007 перемещений воздушных судов, что больше, чем его предыдущий рекорд в 1003 движения за день в июне 2018 года. 16 сентября 2014 года он обработал рекордные 51 движение за один час. Вместе с IGI Delhi, он был признан «Лучшим аэропортом в мире» на церемонии вручения премии Airport Service Quality Awards 2017 в высшей категории аэропортов, обслуживающих более 40 миллионов пассажиров в год, по версии Международного совета аэропортов. Он также получил награду «Лучший аэропорт Индии и Центральной Азии» на церемонии вручения наград Skytrax 2016 World Airport Awards. Это один из трех аэропортов Индии, в которых реализован процесс принятия совместных решений в аэропортах (A-CDM) для обеспечения своевременных взлетов и посадок.
. Mumbai International Airport Limited (MIAL), Совместное предприятие между Управлением аэропортов Индии и консорциумом под руководством GVK Industries Ltd, который был назначен в феврале 2006 г. завершена модернизация аэропорта. Новый интегрированный терминал T2 был открыт 10 января 2014 года и открыт для международных перевозок 12 февраля 2014 года. Выделенная 6-полосная эстакада , соединяющая новый терминал с главной магистралью Western Express Highway также был открыт для публики в тот же день.
Аэропорт назван в честь царя маратхов 17 века Чхатрапати Шиваджи, который в 1999 году был переименован из предыдущего «аэропорта Сахар» в «Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи» (название «Махарадж» было добавлено 30 августа 2018 года). Он расположен через пригород Сантакрус и деревня Сахар в Вайл-Парле Восток.
RAF Santacruz, был построен в 1930-х годах. Это был более крупный аэродром, чем близлежащий аэродром Джуху, и в период Второй мировой войны с 1942 по 1947 год в нем находилось несколько эскадрилий RAF. 1500 акров (610 га) и изначально имел три взлетно-посадочные полосы. Перрон находился на южной стороне взлетно-посадочной полосы 09/27, а в районе, называемом сегодня «Старый аэропорт», находятся, среди прочего, ангары для обслуживания Air India, Air Works India, Indamer Aviation. Pvt Ltd. и терминал General Aviation компании MIAL.
К 1946 году, когда Королевские ВВС начали процесс передачи аэродрома Генеральному директору гражданской авиации для гражданских операций, два старых заброшенных ангара Королевских ВВС были преобразованы в терминал для пассажирских перевозок. Один ангар использовался как внутренний терминал, а другой - для международных перевозок. По обе стороны от него были стойки для таможенного и иммиграционного контроля, а в центре - зал ожидания. Air India обслуживала пассажиров в собственном терминале, примыкающем к двум ангарам. В первый год существования он оказывал шесть гражданских услуг в день.
Трафик в аэропорту увеличился после того, как Карачи был разделен с Пакистаном, и к 1949 году работало до 40 ежедневных внутренних и зарубежных рейсов, что побудило индийское правительство развивать аэропорт, оборудовав аэропорт система ночной посадки, включающая Радиодальность и модернизированную систему освещения траектории Строительство нового пассажирского терминала и перрона началось в 1950 году и было сдано в эксплуатацию в 1958 году. Названо в честь района, в котором он стоял и первоначально находился под эгидой Департамента общественных работ, новый аэропорт впоследствии находился в ведении Министерства гражданской авиации.
. С наступлением эры Jumbo Jet в 1970-х годах компания Santacruz, несмотря на несколько расширений, начал страдать от недостаточной производительности. Терминал Сантакрус был спроектирован так, чтобы в любой момент времени принимать 600 пассажиров, но к концу 1970-х годов он обслуживал 1200 пассажиров. В 1979–1980 годах в Санта-Крус и из него прилетело 5 миллионов внутренних и международных пассажиров по сравнению с 3 миллионами в аэропорту Дели Палам. Авиакомпании постоянно расширяли свои услуги, но не было соответствующего увеличения площади в терминале, что сделало его самым загруженным аэропортом в стране. В одном из выпусков журнала Time, ссылаясь на хаос, здание терминала было названо «черной дырой ». 21 сентября 1979 года в результате сильного пожара была выпотрошена международная часть здания аэровокзала, в результате чего погибли три пассажира и был закрыт аэропорт. Временное расширение отправления или «Терминал Персидского залива» было введено в действие в октябре того же года до тех пор, пока терминал не был отремонтирован.
Комитет Тата, созданный в 1967 году для изучения вопросов, касающихся аэропорта, рекомендовал строительство новый международный терминал, отвечающий требованиям движения семидесятых годов. Терминал Санта-Крус должен был использоваться только для внутренних перевозок. Управление международных аэропортов Индии (IAAI), созданное в 1972 году, начало планировать строительство нового здания терминала для обслуживания международных пассажирских перевозок, которое должно быть завершено к 1981 году. Соответственно, строительство нового международного терминала в Сахаре до к северо-востоку от Сантакруса в Андхери было занято примерно 110 миллионов фунтов стерлингов. Строительство нового международного терминала в Сахаре началось в ноябре 1977 года, а строительство первой фазы заняло три года. Терминал 2A Сахара, первая фаза трехчастного терминала, был открыт 5 декабря 1980 года.
AAI рассматривала возможность модернизации аэропорта Мумбаи в 1996 году, хотя правление AAI одобрило предложение по модернизации только в 2003 году. К тому времени аэропорты Мумбаи и Дели обслуживали 38% авиаперевозок страны и приносили треть всех доходов, полученных AAI. В то время аэропорт Мумбаи обслужил 13,3 миллиона пассажиров, 60% из которых составляли внутренние путешественники. Аэропорт столкнулся с серьезной загруженностью как для самолетов, так и для пассажиров, поскольку он обрабатывал вдвое больше рейсов в день, чем был первоначально рассчитан. Процесс торгов на его модернизацию в конечном итоге начался в мае 2004 г., когда в январе 2006 г. было объявлено о решении Группы министров, наделенных полномочиями (EGoM).
Консорциум GVK Industries Ltd, Airports Company South Africa и Bidvest выиграли тендер на управление CSIA. Для выполнения этой задачи было сформировано Mumbai International Airport Private Limited (MIAL), совместное предприятие консорциума (74%) и Управления аэропортов Индии (26%). С тех пор компания MIAL внесла несколько улучшений в эстетику, дизайн и удобство для пассажиров в CSIA, включая реконструкцию внутренних терминалов 1A и 1B, международных терминалов 2B и 2C, а также открытие нового терминала 1C и Терминала 2 для внутренних рейсов. проекты улучшения воздушной зоны, такие как ввод в эксплуатацию новых рулежных дорожек, перронов и реконструкция обеих взлетно-посадочных полос. В феврале 2008 года MIAL заключила соглашение со специалистом по информационным технологиям в сфере воздушного транспорта SITA, в результате которого CSIA стал первым аэропортом в Индии, внедрившим универсальные терминалы самообслуживания и CUTE (Common Используйте терминальное оборудование) системы регистрации.
В сентябре 2020 года Adani Group объявила, что она приобретет доли GVK и Bidvest в MIAL, предоставив ей контрольный пакет интерес к предприятию.
Аэропорт имеет два пересекающихся взлетно-посадочные полосы и обслуживает в среднем 980 рейсов в день. Взлетно-посадочные полосы были модернизированы до кода F, что означает, что они могут принимать более крупные воздушные суда, такие как Airbus A380. После презентации в марте 2011 года поставщика услуг воздушного движения Великобритании NATS о том, как можно увеличить пропускную способность аэропорта, MIAL поставил цель - 48 воздушных судов в час, чтобы уменьшить загруженность в аэропорту. Обе взлетно-посадочные полосы эксплуатировались одновременно, особенно в часы пик, чтобы попытаться достичь этой цели. MIAL отказался от одновременных полетов с пересечением взлетно-посадочных полос в середине 2013 года после того, как обнаружил, что операции с одной взлетно-посадочной полосой были более эффективными для увеличения скорости движения воздушных судов в час. Отныне взлетно-посадочная полоса 14/32 должна была использоваться только тогда, когда основная взлетно-посадочная полоса была недоступна по причине технического обслуживания или по другим причинам. Строительство новых рулежных дорожек для быстрого выхода помогло увеличить пропускную способность рейсов с 32 до 44 в 2012 году. NATS предоставила и помогла MIAL реализовать «дорожную карту изменений», чтобы помочь CSMIA достичь более 50 рейсов в час в 2015 году. в результате повышения эффективности CSMIA в марте 2017 года обогнал аэропорт Гатвик и стал самым загруженным аэропортом в мире, имеющим только одну взлетно-посадочную полосу одновременно.
Число | Длина | Ширина | ILS | Примечания |
---|---|---|---|---|
09–27 | 3 660 м (12 008 футов) | 60 метров (200 футов) | Кат. II (27); Кошка. I (09) | |
14–32 | 2990 м (9810 футов) | 45 метров (148 футов) | Кат. I (в обоих направлениях) |
Примечания к взлетно-посадочной полосе
Когда-то самая длинная коммерческая взлетно-посадочная полоса в Индии, ВПП 09/27 является главной взлетно-посадочной полосой аэропорта. 13 рулежных дорожек, в том числе четыре рулежных дорожки быстрого выхода, соединяют его с параллельной рулежной дорожкой во всю длину на севере. Он пересекает вспомогательную взлетно-посадочную полосу к югу от зданий аэровокзала. Реконструкция взлетно-посадочной полосы началась в сентябре 2010 года и была завершена в мае 2011 года. Ширина взлетно-посадочной полосы была увеличена с 45 метров (148 футов) до 60 метров (200 футов) с добавлением ширины обочины взлетно-посадочной полосы по 7,5 м с каждой стороны. ILS на 27 начинается с высоты 2900 футов (880 м) и имеет длину 9,1 морских миль (16,9 км) с глиссадой 3 °.
ВПП 14/32 имеет десять рулежных дорожек, включая три РД для быстрого выхода, которые подключиться к параллельной рулежной дорожке, идущей вдоль его восточного фланга. Он проходит между терминалами 1 и 2 и был реконструирован в 2010 году. Обочины взлетно-посадочной полосы были расширены с 7,5 до 15 метров (от 25 до 49 футов). Соответствующие рулежные дорожки вспомогательной взлетно-посадочной полосы были модернизированы в 2019 году. Новая РД с быстрым выездом и перевод рулежных дорожек на Code-F эффективно увеличили пропускную способность взлетно-посадочной полосы. В 2020 году второстепенная взлетно-посадочная полоса установила рекорд: 47 движений в час в часы пик по сравнению с 36 движениями в час.
Проблемы с использованием 14/32:
Компания MIAL рассматривала возможность строительства второй параллельной взлетно-посадочной полосы в рамках своего генерального плана. Однако строительство этой взлетно-посадочной полосы потребует крупномасштабного перемещения ангаров и объектов технического обслуживания Air India или летных кухонь аэропорта и полицейского участка Сахара, среди прочего, в зависимости от его расположения. Параллельная взлетно-посадочная полоса остается активной частью плана расширения, но тем временем поперечная взлетно-посадочная полоса модернизируется в максимально возможной степени.
Вышка УВД, вид со стороны шоссе Western ExpressВторая по высоте диспетчерская вышка в Индии высотой 85 м (279 футов) после аэропорта Дели (101,9 м) стоит на участке парковки напротив терминала 1B. Треугольная трехмерная структура с мягкими вершинами, получившая премию Гонконгского информационного моделирования зданий (BIM) в 2009 году, имеет шесть этажей, высота которых начинается с 62,1 м (204 фута). Башня была открыта 18 октября 2013 года и приступила к эксплуатации 1 января 2014 года.
С новой башни авиадиспетчеры могут видеть на 8 км (5 миль) за порогами обеих взлетно-посадочных полос. Башня и связанный с ней технический блок и здание механического завода занимают в общей сложности 2884 м (31 040 кв. Футов). Стоимость полностью оборудованной башни оценивается в 4 миллиарда фунтов стерлингов.
Предыдущая вышка УВД, построенная Управлением аэропортов Индии (AAI) при общей стоимости проекта около 2,80 миллиарда фунтов стерлингов, работала с 1999 года. по 2013 год. В течение этого периода многие авиакомпании, такие как Singapore Airlines, Saudi, Qantas и United, избегали посадки в аэропорту Мумбаи, когда использовалась вспомогательная взлетно-посадочная полоса, поскольку вышка УВД находилась слишком близко к взлетно-посадочной полосе и не соответствовала ИКАО стандарты. Башня выходила за пределы переходных поверхностей ограничения препятствий ВПП 14/32 более чем на 50 метров (для заходов на посадку по приборам). Башня также препятствовала проходу параллельно строящейся рулежной дорожки для вспомогательной взлетно-посадочной полосы. Компания MIAL снесла башню в 2014 году.
В аэропорту есть два терминала для регулярных коммерческих пассажирских перевозок: терминал 1 в Santacruz для внутренних рейсов и терминал 2 в Sahar для международных и внутренних рейсов. Хотя оба терминала используют одни и те же объекты контролируемой зоны, они физически разделены на городской окраине, что требует 15–20-минутного проезда (в зоне общего доступа) между ними. Специальный терминал авиации общего назначения обслуживает пассажиров, выполняющих частные и нерегулярные рейсы.
Терминал 1, известный в местном масштабе как аэропорт Сантакрус, используется для внутренних рейсов, выполняемых в основном бюджетными перевозчиками. Это было оригинальное здание Santacruz, которое было первым пассажирским терминалом Мумбаи, который когда-то был интегрирован, но был переименован в Терминал 1 после открытия здания Sahar для международных операций и стал терминалом внутренних операций. На протяжении десятилетий его несколько раз реставрировали, последний раз в 2000-х годах. В дальнейшем он был разделен на терминалы 1A, 1B и 1C после их постоянного закрытия в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Его использовали SpiceJet, GoAir и IndiGo, но после того, как Jet Airways распалась 17 апреля 2019 года, отдельные рейсы всех авиакомпаний Терминала 1B переехали в новое здание T2. Терминал имеет 11 пассажирских трапов. В январе 2017 года MIAL переименовал Терминал 1B в T1, чтобы помочь пассажирам легко его идентифицировать. Несколько авиакомпаний используют автобусы Cerita с кондиционером, принадлежащие BEST, для перевозки пассажиров между терминалом и самолетом.
Отправление
Зона ожидания безопасности
Вид с воздуха
Larsen Toubro (LT) получил контракт на строительство нового Терминала 2, более известного как Т2, чтобы отличать его от старого здания Терминала 2. Skidmore, Owings Merrill (SOM) был архитектурным дизайнером проекта. Компания SOM также представила схематический проект конструкции и MEP, а также детальный структурный проект крыши. Детальное проектирование фундамента и остальной конструкции, а также строительные работы, MEP, ИТ и системы аэропорта, включая полную строительную документацию проекта, было выполнено собственной проектной группой LT, EDRC (Центр инженерного проектирования и исследований). Терминал занимает территорию площадью 210 000 квадратных метров и заменил предыдущий международный терминал (который уже был снесен). Стоимость всего проекта оценивалась в 98 миллиардов фунтов стерлингов (1,4 миллиарда долларов США), и в нем было занято более 12 000 рабочих. Х-образный терминал имеет общую площадь 450 000 квадратных метров на четырех этажах и обслуживает как внутренних, так и международных пассажиров. Он включает в себя новые рулежные дорожки и перронные площадки для стоянки самолетов, рассчитанные на обслуживание 40 миллионов пассажиров ежегодно. На двух опорах сооружения есть входные ворота, выходящие на юг от центрального производственного здания с крышей высотой 42 метра, на которой используется более 20 000 метрических тонн сборной стали, покрывающей 30 акров. Однако восточный причал Т2 остается усеченным из-за того, что на прилегающем участке не расчищены трущобы, что при взгляде сверху дает асимметричный вид. В новом здании T2 установлены трибуны и распашные ворота системы множественных трапов (MARS), так что на одной трибуне можно разместить либо один широкофюзеляжный самолет, либо два узкофюзеляжных самолета как в внутренней, так и в международной конфигурации. Новый терминал соединен шестиполосной эстакадой Сахар с шоссе Western Express. Железнодорожная ветка метро до терминала находится в стадии строительства.
В новом терминале около 21 000 квадратных метров торговых площадей, залов ожидания и туристических услуг, более 5 000 квадратных метров ландшафтного дизайна и многоуровневого автопарк на 5000 машиномест. Система управления парковкой и система контроля доходов для всего MLCP были разработаны и поставлены SKIDATA. Он имеет 192 стойки регистрации и 60 иммиграционных стоек для вылетающих пассажиров, а также 14 багажных каруселей и 76 иммиграционных стоек для прибывающих пассажиров. Для перевозки пассажиров по четырем уровням в здании имеется 48 эскалаторов и 75 лифтов. Также терминал имеет 42 траволатора . На начальном этапе разработки перрон, примыкающий к Т2, обеспечивает в общей сложности 48 стоянок, в том числе 3 стенда с кодом F (для A380). На заключительном этапе разработки предусмотрено в общей сложности 38 контактных стоек Code E / F, 14 удаленных стоек Code E / F и 20 удаленных стоек Code C (всего 72 стойки).
GVK Lounge, первый общий роскошный лаундж в аэропорту Индии, открытый в ноябре 2014 года. Зал открыт для пассажиров первого и бизнес-класса и может одновременно принять 440 гостей. Он занимает более 30000 квадратных футов на двух уровнях терминала и имеет библиотеку, бизнес-центр и рестораны высокой кухни, помимо обычных удобств, таких как услуги консьержа, зона для курения, еда и напитки, бар, роскошный спа-салон, душевая. и зона отдыха. Роскошный лаунж был удостоен награды World's Leading Airport Lounge - First Class 2015 на церемонии World Travel Awards 2015, проходившей в Марокко.
В терминале также находится транзитный отель в аэропорту Ниранта, а отель на 32 номера - это первый в своем роде в стране. Он расположен на уровне 1 терминала, и пассажиры, прошедшие регистрацию в аэропорту, могут забронировать номера. IWG plc, работающая под брендом Regus, имеет общее рабочее пространство вне помещения терминал.
Старый международный терминал был окончательно закрыт в 13:00 12 февраля 2014 года, и международные перевозки из нового терминала начались с того же дня. Первым прибыл рейс 343 авиакомпании Air India (Airbus A330-200 ) из Сингапура через Ченнаи, а первым вылетом был рейс 118 авиакомпании Jet Airways (Boeing 777-300ER ) в Лондон.. Он был открыт тогдашним премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом. Внутренние рейсы в Т2 были начаты 9 января 2015 года, когда первый рейс Vistara прибыл из Дели. Первоначально Vistara работала с 4-го уровня терминала, который используется только международными пассажирами, но в июле 2015 года они перешли на 3-й уровень, который будет использоваться только для внутренних рейсов. 1 октября 2015 года Air India перевела все свои внутренние рейсы из Терминала 1B в T2, став второй авиакомпанией, выполняющей внутренние рейсы из Терминала T2, чтобы упростить свои международные и внутренние пассажирские перевозки, а Jet Airways переместила свои внутренние рейсы на T2 15 Март 2016 г., что облегчило пассажирам возможность беспрепятственного пересадки, в то время как все остальные внутренние авиалинии, а именно Indigo, GoAir и SpiceJet, как вылет, так и прилет выполнялись в старом здании Santacruz.
После упадка авиакомпании Jet Airways 17 апреля 2019 года другие перевозчики открыли дополнительные внутренние рейсы, используя слоты, освобожденные Jet Airways. Эти рейсы выполнялись из Т2. Эта договоренность привела к тому, что более крупным перевозчикам пришлось выполнять внутренние рейсы из обоих терминалов. Таким образом, в сентябре 2019 года MIAL перешла на оптимизацию операций на обоих терминалах, переведя все внутренние операции Air Asia India, IndiGo и GoAir на T1, а SpiceJet перенесла все внутренние операции в T2.
Некоторые художественные выставки в Терминале 2Помещения | Текущие | Ранее |
---|---|---|
Стоянки для самолетов | 108 | 84 |
Посадочные мосты | 60 | 25 |
Стойки регистрации | 192 | 135 |
Автомобильная стоянка | 5,000 | 3,600 |
Все транспортные средства, прибывающие в терминал T2, чтобы забрать прибывающих пассажиров, проходят через многоуровневую автостоянку, и с них взимается сбор для предотвращения заторов в аэропорту. С четырехколесных транспортных средств взимается минимальная плата в размере 140 (2,00 доллара США) за 30 минут на общей парковке, а с двухколесных транспортных средств ₹ Конверсия в течение 240 минут.
Терминал авиации общего назначения CSIA для операторов частных и нерегулярных рейсов (NSOP) находится по адресу Калина на юго-западной стороне аэродрома. Терминал был одобрен для международных полетов в апреле 2011 года, что сделало CSMIA первым аэропортом в Индии, имеющим автономный терминал для круглосуточного обслуживания внутренних и международных рейсов для частных и NSOP. Терминал предлагает услуги для пассажиров, вылетающих и прибывающих на частных самолетах и бизнес-джетах. В терминале есть два эксклюзивных зала, два конференц-зала, две комнаты отдыха для экипажа и кафе-бар.
Отправление
Выход на посадку
Многоуровневая автостоянка
Интерьер
Когда терминал Сахар был открыт в 1980-х годах, терминал в Сантакрусе снова стал внутренним терминалом. Терминал состоял из трех структур: Терминалы 1A, 1B и 1C.
В январе 2017 года MIAL переименовал Терминал 1B в T1.
Терминал 2 аэропорта расположен в деревне Сахар, в Андхери (восток). Спроектированный Aéroports de Paris и открытый в январе 1981 года, Терминал 2 был построен в три модульных этапа как Терминалы 2A, 2B и 2C. Каждый модуль вмещал 2,5 миллиона пассажиров. Этот терминал имел площадь 120 000 м (1 300 000 кв. Футов). Конструкция терминала выполнена в компактном вертикальном расположении с отдельными уровнями для прилета и отправления. эстакада со стороны города доставляла пассажиров на верхний уровень вылета передняя площадка.
Первоначальный терминал представлял собой единственное здание с выпуклой формой с 14 стойками для контактов с кодом E. Большой фартук T2 также снабжен дополнительными выносными стойками с кодами 15 Code D / E и 6 Code C. Это дало всего 35 стендов на существующем перроне. В секции вылета 2А было 42 стойки регистрации, что на 18 больше, чем в международной секции терминала Сантакрус. После завершения таможенных и иммиграционных формальностей вылетающие путешественники были спущены на антресольный этаж, где пять удлиненных узлов соединяют терминал с самолетом через аэромосты.
Терминалы 2B и 2C были выведены из эксплуатации в феврале 2014 года, когда новый T2 принял на себя операции. Позже в том же году они были снесены, чтобы можно было достроить оставшуюся часть нового Т2.
Комплекс грузовых авиаперевозок, расположенный к западу от международного пассажирского терминала 2, находится в эксплуатации. с 1977 года. Грузовой перрон способен обслуживать пять широкофюзеляжных самолетов. В 2009–10 годах аэропорт обработал 385 937 метрических тонн международных грузов и 165 252 метрических тонны внутренних грузов. Air India (AI) и Mumbai International Airport Pvt Ltd (MIAL) были назначены хранителями грузов Центральное управление акцизов и таможни в Мумбаи. Грузовой терминал имеет Центр скоропортящихся грузов (ЦТК) площадью 1844 м для скоропортящихся и чувствительных к температуре международных экспортных грузов, помещения для хранения ценных грузов площадью 115 м и зоны хранения опасных грузов как на импортных, так и на экспортных складах, выделенные зоны обработки и оформления несопровождаемого багажа и 9 цветных рентгеновских аппаратов для досмотра экспортных грузов.
Помимо обработки 65% международных грузов в CSIA, MIAL также управляет оборудованием для внутренних грузов общего пользования. Взяв на себя работы по реконструкции аэропорта в 2006 году, МИАЛ ввел в эксплуатацию морской терминал для общего пользования (CUT) рядом с трубопроводом Марол в качестве временного сооружения. В июне 2016 года компания MIAL открыла новый внутренний грузовой CUT возле Western Express Highway в Vile Parle.
. CUT был передан на аутсорсинг Concor Air Ltd. 216>Строить-эксплуатировать-переносить на основе. Терминал способен обрабатывать 300 000 метрических тонн грузов в год и построен на площади 60 000 квадратных футов. Грузовой терминал - это «надземная конструкция терминала», где все прибывающие внутренние грузы управляются с цокольного этажа, а отправляемые грузы обрабатываются на верхнем уровне. Air India и Blue Dart осуществляют внутренние грузовые операции на собственных терминалах. 7 февраля 2019 года компания Blue Dart открыла специальный грузовой комплекс в аэропорту Мумбаи рядом с Терминалом 1. Площадь объекта составляет 4300 квадратных метров, имеется доступ со стороны воздуха и города, что позволяет ускорить перевалку грузов.
Vile Parle - железнодорожная станция на Западной линии и <366.>Линия гавани сети Пригородной железной дороги Мумбаи, ближайшая к Терминалу 1.. Андери - железнодорожная станция на Вестерн и Линии гавани, ближайшие к Терминалу 2.. Airport Road и Marol Naka - это станции на линии 1 Метро Мумбаи ближайшая к терминалу 2.. Western Express Highway (WEH) - это станция на линии 1 линии метро Mumbai <364.>система, ближайшая к Терминалу 1.
Предприятие электроснабжения и транспорта Бриханмумбаи (BEST) управляет кондиционированными автобусами до аэропорта от железнодорожной станции Андхери.. Муниципальный транспорт Нави Мумбаи (NMMT) обслуживает автобусы в аэропорт от различных узлов Нави Мумбаи.
Линия 3 Мумбаи Метро будет работать под землей от Cuffe Parade до SEEPZ и будет обслуживать CSIA через три станции - по одной на терминалах Santacruz и Sahar и по одной в GVK SkyCity. Это сократит время в пути между Колабой и аэропортом до 40 минут.
В начале 2012 года MMRDA провела переговоры с MIAL о строительстве или финансировании строительства трех станций на линии.. MIAL согласился взять на себя расходы по строительству трех станций, которые, как ожидается, составят 777 крор вон из-за потенциального увеличения удобства пассажиров. Однако CSIA перед MMRDA поставила условия для коридора:
МИАЛ уточнил, что коммерческие права на три построенные им станции будут полностью принадлежать властям, и что доход, полученный от любой коммерческой деятельности на территории, будет передаваться МИАЛ. Он самостоятельно возьмет на себя проектирование и гражданское строительство станций стоимостью 600 крор и выплатит MMRDA ориентировочную стоимость электромеханического оборудования (около 177 крор) тремя равными частями в течение трех лет.
Линия 7A является продолжением «красной линии» протяженностью 16,475 км (10,237 миль), которая соединится с T2. Линия будет иметь станцию метро в CSMIA. Строительные работы на этой линии начались в начале 2020 года и должны быть завершены к декабрю 2021 года.
MMRDA также запланировало линию между CSMIA и предлагаемым международным аэропортом Navi Mumbai.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Чатрапати Шиваджи на Wikimedia Commons