Boeing CH-47 Chinook

редактировать
двухмоторный, тандемный винт, тяжелый вертолет

CH-47 Chinook
CH-47 Chinook helicopter flyby.jpg
Армия США CH-47 вылетает из зоны приземления в 2014 году после разгрузки солдат.
РольТранспортный вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBoeing Defense, Space Security
Первый полет21 сентября 1961 г.
Введение1962 год
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиАрмия США. Сухопутные силы самообороны Японии. ВВС Индии. См. операторы CH-47 для других
Произведено1962 - настоящее время
ПостроеноБолее 1200 по состоянию на 2012 год
Стоимость единицы38,55 млн долларов США (CH-47F, 2013 финансовый год)
Разработан на основеVertol Model 107
ВариантыBoeing Chinook (варианты для Великобритании)

Boeing CH -47 Chinook американский двухмоторный тандемный ротор, тяжелый вертолет, считают американской винтокрылой компанией Vertol и изготовленный Boeing Vertol (известный как Боинг Роторкрафт Системс ). CH-47 - один из самых тяжелых вертолетов Запада. Его имя, Чинук, происходит от американскихцев народа чинуков штата Вашингтон.

Chinook был использован разработанной компанией Vertol, которая в 1957 году начала работу над новым вертолетом с тандемным ротором, получившим обозначение Vertol Model 107 или V-107. Примерно в то же министерство армии США объявило о намерении заменить поршневой двигатель с двигателем Sikorsky CH-37 Mojave на новый, Вертолет с газотурбинным двигателем. В июне 1958 года армия США заказала у компании Vertol небольшое количество V-107 под обозначением YHC-1A; После испытаний некоторые армейские чиновники сочли его слишком тяжелым для штурмовых и слишком легким для транспортных целей. В то время как YHC-1A должен быть улучшен и принят на вооружение Корпуса морских пехоты США как CH-46 Sea Knight, армия искала более тяжелый транспортный вертолет и заказала увеличенную версию V-107 с вертолетом Vertol. Обозначение Модель 114. Первоначально обозначенный как YCH-1B, 21 сентября 1961 года опытный винтокрылый аппарат выполнил свой первый полет. В 1962 году HC-1B был переименован в CH-47A в соответствии с системой обозначения самолетов США Tri-Service 1962 года..

«Чинук» осуществляет загрузку различных грузов, включая использование погрузочной платформы. расположен в задней части фюзеляжа, и в общей сложности три внешних подфюзеляжных грузовых крюка для перевозки подвешенных грузов. Способный развивать максимальную скорость 170 узлов (200 миль / ч; 310 км / ч) после ввода в строй в 1962 году, вертолет был значительно быстрее, чем современные общие вертолеты назначения 1960-х годов и ударные вертолеты, и до сих пор остается одним из самых быстрых вертолетов в арсенале США. Улучшенные и более мощные версии Chinook также были разработаны с момента его появления; одним из наиболее разнообразных вариантов был CH-47D, который впервые поступил на вооружение в 1982 году; Усовершенствованные стандарты CH-47C включают модернизированные двигатели, композитные лопасти несущего винта, модернизированную кабину экипажа для уменьшения рабочей нагрузки, улучшенные и дублированные электрические системы и авионику, а также внедрение усовершенствованной системы управления полетом. Он оставался одним из немногих самолетов, которые были разработаны в начале 1960-х годов - вместе с грузовым самолетом Lockheed C-130 Hercules - который оставался в производстве, так и в более 50 лет.

Военная версия вертолета была экспортирована в страны по всему миру; Армия США и Королевские военно-воздушные силы (см. Boeing Chinook (варианты для Великобритании) ) были двумя его крупнейшими пользователями. Гражданской версией Chinook является Boeing Vertol 234. Он использовался гражданскими операторами не только для пассажирских и грузовых перевозок, но также для тушения пожаров с воздуха и для поддержки лесозаготовок, строительство и нефтедобыча отрасли.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Улучшенные и более поздние версии
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Вьетнамская война
    • 2.2 Иран
    • 2.3 Ливийские войны
    • 2.4 Война на Фолклендских островах
    • 2.5 Война в Афганистане и Ираке
    • 2.6 Помощь при стихийных бедствиях
    • 2.7 Другие роли
  • 3 варианта
    • 3.1 HC-1B
    • 3.2 CH-47A
    • 3,3 ACH-47A
    • 3,4 CH-47B
    • 3,5 CH-47C
    • 3,6 CH-47D
    • 3,7 MH-47D
    • 3,8 MH-47E
    • 3,9 CH-47F
    • 3,10 MH-47G
    • 3,11 CH-47J
    • 3,12 HH-47
    • 3,13 Sea Chinook
    • 3,14 Другие экспортные модели
    • 3,15 Гражданские модели
    • 3.16 Производные
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 Самолеты на дисплее
    • 6,1 Аргентина
    • 6,2 Австралия
    • 6,3 Канада
    • 6,4 Италия
    • 6,5 Великобритания
    • 6,6 США
    • 6,7 Вьетнам
  • 7 Технические характеристики (CH-47F)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Предпосылки

HC-1B во время оценки в полете

В конце 1956 г. армии объявила о намерении заменить Sikorsky CH-37 Mojave с поршневыми двигателями на новый вертолет с газотурбинным двигателем. Турбинные двигатели были также ключевой конструктивной особенностью меньшего по размеру вертолета UH-1 "Huey". После конкурса на проектирование, в сентябре 1958 года, объединенная комиссия по отбору поставок армии и ВВС рекомендовала армии закупить средний транспортный вертолет Vertol. Однако финансирование для масштабной разработки тогда не было, и армия колебалась в требованиях к конструкции. Некоторые официальные лица в армейской авиации считали, что новый вертолет коммунистов как легкий тактический транспорт, предназначенный для выполнения старых задач поршневых двигателей Piasecki H-21 и Sikorsky H-34 и, следовательно, может нести около 15 военнослужащих (один отряд ). Другая фракция в армейской авиации считала, что новый вертолет должен быть намного больше, что позволит ему перевозить в воздуху крупные артиллерийские орудия и иметь достаточно внутреннего пространства для перевозки нового MGM-31 "Ракетный комплекс" Першинг ".

В 1957 году компания Vertol начала работы над новым вертолетом с тандемным винтом, получившим обозначение Vertol Model 107 или V-107. В июне 1958 года армия США заключила контракт с Vertol на приобретение небольшого количества винтокрылых машин, Получение обозначения YHC-1A. Согласно приказу, YHC-1A мог нести максимум 20 военнослужащих. Три прошли испытания в армии на поставку инженерных и эксплуатационных данных. Тем не менее, YHC-1A считался многими лицами в армии слишком тяжелым для штурмовой роли и слишком Соответственно, было принято решение закупить более тяжелый транспортный вертолет и одновременно модернизировать UH-1 «Huey», чтобы он служил нео бходимым тактическим транспортом войск. YHC-1A должен быть улучшен на вооружении морских пехоты как CH-46 Sea Knight в 1962 году. В результате армия издала новый приказ компании Vertol с расширенной версией V-107, известный под внутренним обозначением компании как Модель 114, которой она обозначила обозначение HC-1B. 21 сентября 1961 года опытный образец Боинг Вертол YCH-1B совершил первый полет в режиме зависания. В 1962 году HC-1B был переименован в CH-47A в соответствии с системой обозначения самолетов «Три-Сервис» США 1962 года ; он также был назван «Чинук» в честь народа чавычи на северо-западе Тихого океана.

Вертолет Чинук летит над Гринвичем, Лондон Характерный звук вертолета Чинук, записанный в мае 2016 года.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

CH-47 в движении двигателя двумями Lycoming T55 с турбонаддувом, установленными на каждой стороне заднего пилона вертолета и соединенными с роторами с помощью привода. валы. Первоначальные модели были установлены двигателями мощностью 2200 л.с. (1600 кВт) каждый. Роторы, вращающиеся в противоположных направлениях, исключают необходимость в вертикальном роторе с противовращением, позволяя использовать мощность для подъема и тяги. Возможность регулировать подъемную силу любого ротора делает его менее чувствительным к изменениям центра тяжести, что важно для подъема и опускания груза. Когда войска начинают подниматься по канатам к самолету, или когда сбрасывается другой груз, во время зависания над определенным местом местом увеличивается устойчивость к двум винтам, повышенная устойчивость по сравнению с одним винтом при добавлении или снятии веса, например, когда войска начинают подниматься по канатам к самолету. Если один двигатель выходит из строя, другой может приводить в движение оба ротора. «Размер» «Чинука» был напрямую связан с ростом числа «Хьюи» и настойчивым требованием армейских тактиков о том, что первые воздушные атаки должны проводиться вокруг отряда. Армия настаивала как на Huey, так и на Chinook, и этот фокус был ответственен за ускорение ее усилий по воздушной мобильности.

Улучшенные и более поздние версии

CH-47F, практикующий маневр на вершине, при котором солдаты сбрасываются. без полной посадки вертолета

С момента ввода вертолета в эксплуатации были разработаны усовершенствованные и более мощные версии CH-47. Первым серьезным шагом вперед в дизайне армии США стал широко распространенный CH-47D, который поступил на вооружение в 1982 году. Усовершенствования CH-47C включают модернизированные двигатели, составные лопасти несущего винта, модернизированную кабину пилота для снижения нагрузки на пилотов, улучшенные и дублированные электрические системы, усовершенствованную систему управления полетом и улучшенную авионика. Последнее массовое поколение - это CH-47F, который имеет несколько крупных обновлений для сокращения затрат на обслуживание, цифровое управление полетом и двумя двигателями Honeywell мощностью 4733 л.с. (3529 кВт).

Коммерческая модель Chinook, Boeing-Vertol Model 234, используется во всем мире для лесозаготовок, строительства, тушения лесных пожаров и поддержки операций по добыче нефти. В декабре 2006 года Columbia Helicopters Incрела у Boeing сертификат типа модели 234. Chinook также имеет лицензию на производство компаний за пределами США, такими как Agusta (ныне AgustaWestland ) в Италии и Kawasaki в Японии.

Эксплуатационная история

Вьетнамская война

CH-47 Chinook доставляет по воздуху аэроглиссер MIKE Force Hurricane Aircat с Дон-Фука на Семь гор во Вьетнаме.

Армия, наконец, остановилась на более крупном вертолете Chinook в качестве стандартного среднего транспортного вертолета, и по состоянию на февраль 1966 года в армию был поставлен 161 самолет. 1-я кавалерийская дивизия привезла свой штатный батальон «Чинук» (три роты «Чинук»), когда прибыла в 1965 году, а отдельная авиационная средняя вертолетная рота, 147-я, прибыла во Вьетнам 29 ноября 1965 года. использовался находился в непосредственной поддержке 1-й пехотной дивизии. Экипажи СН-47 быстро научились устанавливать пулемет М60 в каждую из передних дверей. Иногда они также устанавливали пулемет M60 или M2, чтобы вести огонь через заднюю грузовую дверь.

Самой зрелищной миссией Вьетнаме для Chinook было размещение артиллерийских батарей в опасных позициях, недоступных никакими другими средствами, и поддерживая их снабжение большим боеприпасов. 1-я кавалерийская дивизия обнаружила, что ее CH-47 имеют ограниченную полезную нагрузку 7000 фунтов (3200 кг) при работе в горах, но могут нести дополнительные 1000 фунтов (450 кг) при работе вблизи побережья. Ранний дизайн Chinook был ограничен его роторной системой, которая не позволяет полностью использовать установленную мощность, и пользователи стремились получить улучшенную версию, которая обновила бы эту систему.

Войска выгружаются из CH-47 в горах Кай-Гип, Вьетнам, 1967 г.

Как и в случае с новым оборудованием, Chinook представляет собой серьезную проблему «обучения». Командирам и начальникам экипажей приходилось постоянно начеку, чтобы нетерпеливые солдаты не перегружали соблазнительно большой грузовой отсек. Пройдет время, прежде чем солдаты становятся экспертами в использовании строп. Вскоре «Чинук» оказался в качестве бесценного самолета для артиллерийского движения и тяжелой логистики, что его редко использовали в качестве авианосца для десантников. Часть флота «Чинук» использовалась для эвакуации раненых, и из-за очень высокого спроса на вертолеты они обычно были перегружены ранеными. Возможно, наиболее экономически эффективным использованием «Чинук» было восстановление других сбитых самолетов.

В разгар войны во Вьетнаме армия США 21 роту «Чинук» во Вьетнаме. Пилоты демонстрируют, что система трансмиссии CH-47A не может справиться с двумя газовыми турбинами, работающими на полную мощность, с высокой влажностью и высокой температурой уменьшили максимальную подъемную силу более чем на 20% в низинах и на 30% в горных районах. Более мощная, улучшенная трансмиссия и усиленные фюзеляжи появились в 1968 году вместе с CH-47B, а несколько месяцев спустя - с CH-47C. CH-47 во Вьетнаме, как правило, были вооружены одним 7,62-мм пулеметом M60 на шкворневой установкой с обеих сторон самолета для самообороны, со стопорами, установленными для удержания дистанции. артиллеристам от стрельбы по лопастям несущего винта. Также были добавлены пылевые фильтры для повышения надежности двигателя. На пике занятости во Вьетнаме работало 22 единицы Chinook. Из почти 750 вертолетов Chinook, находящиеся во флотах США и Южного Вьетнама, около 200 лет были потеряны в боевых или военных происшествиях. CH-47 армии США поддерживали 1-ю австралийскую оперативную группу по мере необходимости.

Четыре CH-47 были преобразованы в ACH-47A путем добавления брони и улучшенных двигателей. Его вооружение включало две неподвижные 20-мм пушки, стреляющие вперед, одну башню с 40-мм автоматическим гранатометом на носу, пять пулеметов калибра.50 и две оружейные блоки по бокам, которые могли нести 70-мм гранатометы или 7,62-мм миниганы. Они прибыли во Вьетнам в 1966 году и в течение шести месяцев участвовали в эксплуатационных испытаниях на армейском аэродроме Ан Хэ. Они хорошо зарекомендовали себя в бою, но его высокие затраты на обслуживание и потребность в CH-47 для перевозки войск и перевозки грузов были сильнее. Три АЧ-47 были потеряны. Один столкнулся с CH-47 при рулении. У другого был расшатан, удерживающий штифт на 20-мм пушке, и он был сбит, когда его собственная пушка выстрелила через передние лопасти несущего винта. Третий был подбит вражеским огнем и уничтожен вражескими минометными снарядами после побега экипажа.

Иран

В 1970-е годы у США были прочные отношения, в которых многие американские военные самолеты начали использовать американские военные самолеты, в первую F-14 Tomcat, в рамках программы модернизации. После подписания соглашения между Boeing и Agusta, Имперские ВВС Ирана приобрели 20 построенных самолетов Agusta CH-47C в 1971 году. Имперская иранская армия Aviation закупила у Agusta 70 CH-47C в период с 1972 по 1976 год. В конце 1978 года поставил заказ на дополнительные 50 вертолетов у Elicotteri Meridionali, но этот заказ был отменен сразу после революции; 11 из них были доставлены по многочисленным запросам Ирана.

Имперские ВВС Ирана CH-47C во Франции перед поставкой в ​​1971 году

Во время сбития иранского Chinook 1978 года четыре иранских CH-47C пробили 15–20 км (9,3–12, 4 мили) в советском воздушном пространстве в Военном округе Туркменистана. Их перехватил МиГ-23М, который сбил одного, в результате чего погибли восемь членов экипажа, а второй вынудили приземлиться. Вертолеты «Чинук» использовались иранскими имперскими силами для сопротивления иранской революции 1979 года.

Во время ирано-иракской войны Иран активно использовал приобретенное оборудование США и проиграл по крайней мере восемь CH-47 в период 1980 –1988 годов, особенно во время столкновения 15 июля 1983 года, когда иракский Mirage F1 уничтожил три иранских Chinook, перебрасывающих войска к линии фронта, и 25-26 Февраль 1984 г., когда иракские истребители МиГ -21 сбили два экземпляра. 22 марта 1982 г. в ходе Операции «Несомненная победа», ключевой операции войны, иранские «Чинуки» были высадлены в тылу Ирака, развернутые войска, которые заставили замолчать свою артиллерию, и захватили иракский штаб; атака застала иракские войска врасплох.

Несмотря на эмбарго на поставки оружия, введенное в отношении Ирана, ему удалось сохранить свой флот «Чинук» в рабочем состоянии. Панха восстановил некоторые чавычи. По состоянию на 2015 год в Иране находилось от 20 до 45 самолетов Chinook.

Ливийские войны

В 1976 году ВВС Ливии закупили 24 вертолета CH-47C итальянского производства, 14 из них были переданы Ливийской армии в 1990-е годы. Ливийские ВВС наняли западных пилотов и техников для эксплуатации флота CH-47. Ливийские «Чинуки» совершали транспортные и вспомогательные миссии в Чад для снабжения ливийских сухопутных войск, действовавших там в 1980-х годах. Время от времени чинуки использовались для перевозки ливийских спецназовцев в штурмовых миссиях на севере Чада.

В 2002 году Ливия продала 16 вертолетов Объединенным Арабским Эмиратам, поскольку из-за западного эмбарго и отсутствия средств их обслуживание было затруднено. Продажа в ОАЭ была пакетом на 939 миллионов долларов, который включал оборудование, запчасти и обучение. Неизвестно, сколько CH-47 все еще существует или эксплуатируется во время продолжающейся ливийской гражданской войны, начавшейся в 2011 году.

Фолклендская война

Chinook использовалась Аргентиной и Соединенным Королевством во время Фолклендской войны в 1982 году.

Argentine Air Силы и аргентинская армия развернули по два вертолета CH-47C, которые широко использовались для выполнения общих транспортных задач. Один из армейских самолетов был уничтожен на земле 30-мм пушкой из RAF GR3 Harrier, а другой был захвачен англичанами и повторно использован после войны. Оба вертолета аргентинских ВВС вернулись в Аргентину и оставались в эксплуатации до 2002 года.

Три британских Chinook были уничтожены 25 мая 1982 года, когда Atlantic Conveyor был сбит Exocet управляемая морская ракета, выпущенная аргентинским Super Étendard. Единственный выживший британский Чинук, Браво Ноябрь, прослужил выдающуюся службу на Фолклендах, подняв один раз 81 военнослужащий, и все еще находится на вооружении 38 лет спустя.

Войны в Афганистане и Ираке

Солдаты ждут пикапа от двух CH-47 в Афганистане, 2008

Около 163 CH-47D различных операторов были отправлены в Саудовскую Аравию, Кувейт, и Ирак во время операции «Щит пустыни» и последующей операции «Буря в пустыне» в 1990–91 гг.

CH-47D широко использовался в операции «Несокрушимая свобода». в Афганистане и Операция «Свобода Ираку» в Ираке. "Чинук" используется в десантно-штурмовых миссиях, вводя войска на огневые базы, а затем доставляя еду, воду и боеприпасы. Это также самолет для эвакуации раненых в британских вооруженных силах. На театрах боевых действий его обычно сопровождают ударные вертолеты, такие как AH-64 Apache для защиты. Его грузоподъемность оказалась особенно ценной в гористой местности Афганистана, где большие высоты и температуры ограничивают использование вертолетов, таких как UH-60 Black Hawk ; как сообщается, один Chinook может заменить до пяти UH-60 в роли десантно-штурмового транспортного средства.

Вертолеты Chinook нескольких стран участвовали в войне в Афганистане, в том числе самолеты из Великобритании, Италии, Нидерландов, Испании, Канада и Австралия. Несмотря на возраст Chinook, он по-прежнему пользуется большим спросом, отчасти из-за его доказанной универсальности и способности работать в сложных условиях, таких как Афганистан.

В мае 2011 года австралийский армейский CH-47D разбился во время аварии. миссия по пополнению запасов в провинции Забул, в результате чего один человек погиб и пять человек остались в живых. Вертолет не удалось восстановить, и он был уничтожен на месте. Чтобы компенсировать потерю, ADF добавила двух бывших американских. Армейские CH-47D во флот, которые, как ожидается, будут находиться на вооружении до введения в эксплуатацию CH-47F в 2016 году.

6 августа 2011 года самолет Chinook потерпел крушение возле Кабула, в результате чего погибли все 38 находившихся на борту. Сообщается, что «Чинук» был сбит из реактивной гранаты талибами при попытке оказать помощь группе рейнджеров армии США. Эти 38 были членами сил НАТО и союзников, в том числе 22 оператора спецназа ВМС, пять солдат авиации армии США, три сотрудника специальных операций ВВС США и семь спецназовцев Афганской национальной армии. В авиакатастрофе также погибли гражданский переводчик и военная служебная собака США. Катастрофа была самой смертоносной за всю кампанию операции «Несокрушимая свобода». Самая крупная однодневная потеря американских войск в Афганистане была связана с самолетом Chinook, который был сбит недалеко от Кабула в провинции Кунар в июне 2005 г., и все находившиеся на его борту были убиты, в том числе группа специальных операций США из 16 человек.

Помощь при стихийных бедствиях.

Согласно Сурешу Абрахаму, способность «Чинука» нести большие подвешенные грузы сыграла важную роль в операциях по оказанию помощи после стихийных бедствий. Многие операторы решили развернуть свои флоты Chinook для поддержки гуманитарных усилий в пострадавших странах за рубежом. После цунами в Азии в 2004 году, ВВС Республики Сингапур оказали помощь в операциях по оказанию помощи в соседней Индонезии, используя свои Чинуки; аналогично, после землетрясения в Кашмире 2005 г., Королевские ВВС направили несколько самолетов «Чинуки» в Северный Пакистан для оказания помощи в восстановительных работах.

В августе 1992 года шесть CH-47D. были развернуты из Форт-Брэгга в Северной Каролине для оказания помощи после урагана Эндрю в ходе одной из первых крупных вертолетных операций по оказанию помощи при бедствии на территории США. Затем президент Джордж Буш приказал военным оказать помощь. Чинуки прибыли в административный аэропорт Майами-Опа-Лока, недалеко от зоны бедствия, через день после приказа президента; Вначале они обошли Хомстед и Флорида-Сити, чтобы публично продемонстрировать свое присутствие, помогая ограничить беззаконие и грабежи. Первоначально Chinooks совершали двенадцать вылетов в день из Опа Лока, который со временем расширялся, часто поддерживая операции по распределению на авиабазе Хоумстед и Опа Лока, а также доставляя полезные грузы через внутреннее хранилище, не используя стропы, в дополнение к двум дюжинам распределительных центров. и грузовики, что оказалось необходимым, поскольку грузовики не могли добраться до наиболее пострадавших районов из-за поваленных деревьев и линий электропередач. Они летали каждый день в течение примерно трех недель, перемещая припасы и персонал вокруг зоны бедствия, а также неся представителей СМИ и правительственных чиновников, включая тогдашнего конгрессмена Билла Нельсона. В конечном итоге Chinooks поставили 64 распределительных пункта по всей зоне и перевезли 1,2 миллиона фунтов грузов до того, как завершился этап срочной помощи.

Три японских CH-47 использовались для охлаждения реакторов 3 и 4 из Атомная электростанция Фукусима после землетрясения силой 9,0 баллов в 2011 году ; они использовались для сбора морской воды из близлежащего океана и сброса ее на пораженные участки. Чтобы защитить экипаж от присутствующих повышенных уровней радиации, к полу каждого «Чинука» было прикреплено несколько свинцовых пластин; даже с такими мерами пилоты должны были держаться на расстоянии от реакторов, а также ограничивать время полета в непосредственной близости до максимум 45 минут, чтобы избежать чрезмерного радиационного облучения.

Другие роли

Американские парашютисты прыгают с «Чинук» над Германией в 2019 году

С момента создания типа «Чинук» выполнял различные второстепенные задачи, в том числе медицинскую эвакуацию, оказание помощи при бедствиях, поиск и спасение, эвакуацию самолетов, тушение пожаров и оказание помощи при строительстве тяжелых сооружений.

В феврале 2007 года Королевские ВВС Нидерландов стали первым международным заказчиком модели CH-47F, увеличив свой флот Chinook до 17. 10 августа 2009 года Канада подписала контракт на 15 значительно модифицированных и модернизированных самолетов CH. -47F для канадских вооруженных сил, позже поставленные в 2013–2014 годах под канадским обозначением CH-147F. 15 декабря 2009 года Великобритания объявила о своей будущей вертолетной стратегии, включая закупку 24 новых CH-47F, которые будут поставлены с 2012 года. Австралия заказала семь CH-47F в марте 2010 года для замены своих шести CH-47D в период с 2014 по 2017 год. В сентябре 2015, Индия одобрила закупку 15 самолетов CH-47F Chinook. 7 ноября 2016 года Сингапур объявил, что CH-47F заменит его старые Chinook, которые находились на вооружении с 1994 года, что позволит ВВС Республики Сингапур удовлетворить свои потребности в различных операциях, включая поисковые и Операции по спасению (SAR), авиационной медицинской эвакуации (AME) и гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий (HADR).

В феврале 2020 года ВВС Индии начали использовать Chinook на таких театрах, как Ладакх и ледник Сиачен для помощи индийским силам, дислоцированным на границах Индии с Китаем и Пакистаном.

Варианты
США Солдаты армии едут на Chinook в ноябре 2008 года

HC-1B

Обозначение до 1962 года для опытного самолета Model 114, который будет переименован в CH-47 Chinook

CH-47A

Всепогодный среднегабаритный CH-47A Chinook изначально оснащался двигателями Lycoming T55 -L-5 мощностью 2200 лошадиных сил (1640 кВт), но затем заменен двигателями T55-L-7 мощностью 2650 л.с. (1980 кВт) или двигателями T55-L-7C мощностью 2850 л.с. (2130 кВт). CH-47A имел максимальную полную массу 33 000 фунтов (15 000 кг), что позволяло иметь максимальную полезную нагрузку около 10 000 фунтов (4500 кг). Первоначальная поставка CH-47A Chinook в армию США состоялась в августе 1962 года. Всего 349 единиц. были построены.

ACH-47A

ACH-47A изначально был известен как Armed / Armored CH-47A (или A / ACH-47A). Он был официально обозначен как ACH-47A как ударный грузовой вертолет армии США и неофициально именовался Guns A Go-Go. Четыре вертолета CH-47A были переоборудованы в боевые корабли компанией Boeing Vertol в конце 1965 года. Три были переданы в 53-й авиационный отряд в Южном Вьетнаме для испытаний, а оставшийся один оставлен в США для испытаний оружия. К 1966 году 53-й был преобразован в 1-й авиационный отряд (временный) и присоединен к 228-му вертолетному батальону штурмовой поддержки 1-й кавалерийской дивизии (аэромобильной). К 1968 году остался только один боевой вертолет, и проблемы с логистикой помешали дальнейшим переоборудованиям. Его вернули в США, и программу остановили.

ACH-47A несло пять пулеметов M60D 7,62 × 51 мм или пулеметы M2HB.50 калибра, предоставленные XM32 и XM33 подсистемы вооружения, две M24A1 20-мм пушки, две XM159B / XM159C 19-трубные 2,75-дюймовые (70-мм) гранатометы или иногда две M18 / M18A1 7,62 × 51 мм гондолы и один 40-мм гранатомет M75 в подсистеме вооружения XM5 / M5 (чаще замечен на вертолетах серии UH-1). Редкие кадры кинохроники показывают, как один из самолетов поддерживает 8-й кавалерийский полк во время засады в Бонг Соне, Южный Вьетнам. Уцелевший самолет Easy Money был восстановлен и выставлен в Redstone Arsenal, Алабама.

CH-47B

CH-47B был временным решением, пока Boeing работал над более существенно улучшенным CH-47C. CH-47B оснащался двумя двигателями Lycoming T55-L-7C мощностью 2850 л.с. (2130 кВт). Он отличался притупленным задним пилоном несущего винта, переработанными асимметричными лопастями несимметричного винта и ремнями вдоль задней аппарели и фюзеляжа для улучшения летных характеристик. Он мог быть оснащен двумя устанавливаемыми на двери пулеметами M60D 7,62 мм NATO на подсистеме вооружения M24 и монтируемым на рампе M60D с использованием подсистемы вооружения M41. Некоторые «бомбардировщики» CH-47 были оборудованы для сброса слезоточивого газа или напалма с задней грузовой рампы на бункеры Вьетконга. CH-47B мог оснащаться подъемником и грузовым крюком. Chinook оказался особенно ценным в миссиях по поиску самолетов "Pipe Smoke". Во время войны «Крюк» восстановил около 12 000 самолетов на сумму более 3,6 миллиарда долларов; 108 построено.

CH-47C

CH-47C итальянской армии

CH-47C в основном отличался более мощными двигателями и трансмиссиями. Были построены три подверсии; у первого были двигатели Lycoming T55-L-7C мощностью 2850 л.с. (2130 кВт). "Super C" включал двигатели Lycoming T55-L-11 мощностью 3750 л.с. (2800 кВт), увеличенную максимальную полную массу 46 000 фунтов (21 000 кг) и систему увеличения устойчивости по тангажу. Двигатели T55-L-11 столкнулись с трудностями, так как их поспешно внедрили для увеличения полезной нагрузки; таким образом, они были временно заменены более надежным Lycoming T55-L-7C. Этот тип отличался от стандартного "C" по завышенной максимальной полной массе.

Тип не смог получить сертификацию FAA для участия в гражданской деятельности из-за неизбыточного привода системы гидравлического наддува. В последующий CH-47D была включена модернизированная конструкция привода системы гидроусилителя, что позволило этой модели получить сертификат Boeing Model 234. Всего было построено 233 CH-47C. Канада купила в общей сложности восемь CH-47C; поставки этого типа начались в 1974 году. Получив канадское обозначение "CH-147", они были оснащены подъемным механизмом над дверью экипажа; другие изменения включали пост бортинженера в задней кабине: операторы называли конфигурацию "Super C". CH-47C широко использовался во время войны во Вьетнаме, в конечном итоге заменив более старый H-21 Shawnee в боевой поддержке.

CH-47D

CH-47D Испанской армии, 2009 г.

У CH-47D тот же планер, что и у более ранних моделей, главное отличие заключается в использовании большего количества мощные двигатели. Ранние CH-47D изначально оснащались двумя двигателями T55-L-712, наиболее распространенным двигателем является более поздний T55-GA-714A. Благодаря грузовой системе с тремя крюками, CH-47D может перевозить тяжелые грузы внутри и до 26 000 фунтов (12 000 кг) (например, 40-футовые или 12-метровые контейнеры) снаружи. Впервые он был принят на вооружение в 1979 году. В десантно-штурмовых операциях он часто используется в качестве основного движителя 155-мм гаубицы M198, сопровождая 30 выстрелов боеприпасами и экипаж из 11 человек. CH-47D также имеет современную авионику, такую ​​как Global Positioning System. Почти все CH-47D армии США были переоборудованы из предыдущих моделей A, B и C, всего переоборудовано 472 экземпляра. Последний построенный для армии США CH-47D был доставлен в США. Army Reserve, located at Fort Hood, Texas, in 2002.

The Netherlands acquired all seven of the Canadian Forces ' surviving CH-147Cs and upgraded them to CH-47D standard. Six more new-build CH-47Ds were delivered in 1995 for a total of 13. The Dutch CH-47Ds feature a number of improvements over U.S. Army CH-47Ds, including a long nose for Bendix weather radar, a "glass cockpit ", and improved T55-L-714 engines. As of 2011, the Netherlands shall upgrade 11 of these which will be updated to the CH-47F standard at a later date. As of 2011, Singapore has 18 CH-47D/SDs, which includes twelve "Super D" Chinooks, in service. In 2008, Canada purchased 6 CH-47Ds from the U.S. for the Canadian Helicopter Force Afghanistan for $252 million. With 1 CH-47D lost to an accident, the remaining five were sold in 2011 after the end of Canada's mission in Afghanistan and replaced with seven CH-147Fs.

MH-47D

The MH-47D variant was developed for special forces operations and has inflight refueling capability, a fast rope-rappelling system, and other upgrades. The MH-47D was used by U.S. Army 160th Special Operations Aviation Regiment. 12 MH-47D helicopters were produced. Six were conversions from CH-47A models and six were conversions from CH-47C models.

MH-47E

A US Army MH-47E Chinook with in-flight refuelling probe, lands aboard USS Kearsarge

The MH-47E has been used by U.S. Army Special Operations. Beginning with the E-model prototype manufactured in 1991, a total of 26 Special Operations Aircraft were produced. All aircraft were assigned to 2–160th SOAR(A) "Nightstalkers", home based at Fort Campbell, Kentucky. E models were conversions from existing CH-47C model airframes. The MH-47E has similar capabilities as the MH-47D, but includes an increased fuel capacity similar to the CH-47SD and terrain following/terrain avoidance radar.

In 1995, the Royal Air Force ordered eight Chinook HC3s, effectively a low-cost version of the MH-47E for the special operations role. They were delivered in 2001, but never entered operational service due to technical issues with their avionics fit, unique to the HC3. In 2008, work started to revert the HC3s to HC2 standard, to enable them to enter service. They have since been upgraded to HC5 standard with a digital automated flight control system.

CH-47F

A Canadian CH-47F at RIAT 2017

In 2001, the first CH-47F, an upgraded CH-47D, made its maiden flight; the first production model rolled out on 15 June 2006 at Boeing's facility in Ridley Park, Pennsylvania, and first flew on 23 October 2006. Upgrades include 4,868-shaft-horsepower (3,630 kW) Honeywell engines and the airframe featuring greater single-piece construction to lower maintenance requirements. The milled construction reduces vibration, as well as inspection and repair needs, and eliminates flexing points to increase service life. The CH-47F can fly at speeds of over 175 mph (282 km/h) with a payload of more than 21,000 lb (9,500 kg). New avionics include a Rockwell Collins Common Avionics Architecture System (CAAS) cockpit, and BAE Systems ' Digital Advanced Flight Control System (DAFCS).AgustaWestland assembles the CH-47F under license, known as the Chinook ICH-47F, for several customers. Boeing delivered 48 CH-47Fs to the U.S. Army through August 2008; at that time Boeing announced a $4.8 billion contract with the Army for 191 Chinooks.

A CH-47F Block 2 is planned to be introduced after 2020. The Block 2 aims for a payload of 22,000 lb (10,000 kg) with 4,000 ft (1,200 m) and 95 °F (35 °C) high and hot hover performance, eventually increased up to 6,000 ft (1,800 m), to carry the Joint Light Tactical Vehicle ; maximum takeoff weight would be raised to 24,500 kg (54,000 lb). It features the composite-based Advanced Chinook Rotor Blade (derived from the cancelled RAH-66 Comanche ) 20% more powerful Honeywell T55-715 engines, and the active parallel actuator syst

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:51:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте