Chinook | |
---|---|
Chinook HC2 Королевских ВВС в 2008 году | |
Роль | Транспортный вертолет |
Производитель | Boeing Defense, Space Security |
Первый полет | 23 марта 1980 г. (HC1) |
Введение | 1980 г. с RAF |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Количество построенных | 72 + 16 заказанных |
Стоимость единицы | 60,1 млн фунтов стерлингов (HC6, 2012) |
Разработан на основе | Boeing CH-47 Chinook |
Boeing Chinook - большой тандемный винт вертолет, эксплуатируемый Королевские ВВС (RAF). Серия вариантов, основанная на самолете Boeing CH-47 Chinook армии США, флот RAF Chinook является крупнейшим за пределами Соединенных Штатов. Чинуки RAF принимали участие в Фолклендской войне, Балканах, Северной Ирландии, Ираке и Афганистане <361.>Самолет Chinook, обычно базирующийся в RAF Odiham, обеспечивает поддержку и транспортировку тяжелых грузов во всех родах британских вооруженных сил. По состоянию на 2015 год у RAF в общей сложности 60 самолетов Chinook. В 2018 году Великобритания направила Соединенным Штатам запрос на приобретение 16 дополнительных самолетов. Ожидается, что Chinook останется на вооружении RAF до 2040-х годов.
В марте 1967 года был размещен заказ на пятнадцать Chinook HC Mk1, , обозначающие Helicopter, Cargo Mark 1, для Королевских ВВС, чтобы заменить Bristol Belvedere. Этот оригинальный вариант MK1 должен был быть основан на CH-47B, но заказ был отменен в ходе обзора расходов на оборону в ноябре 1967 года.
Амбиции Великобритании по закупкам Chinook были возрождены в 1978 году с объявленной потребностью в новом тяжелом самолете. -подъемный вертолет на замену Westland Wessex. Было заказано 30 Chinooks по цене 200 миллионов долларов США. Эти вертолеты, сопоставимые с CH-47C с двигателями Lycoming T55-L-11E, снова получили обозначение Chinook HC Mk1 и поступили на вооружение в декабре 1980 года. Еще восемь Mk1 были поставлены с 1984 по 1986 год с Lycoming T55-L CH-47D. -712 турбовальных.
Замена металлических лопастей ротора Mk1 на лопасти несущего винта из алюминия и стекловолокна привела к тому, что этот самолет получил обозначение Chinook HC Mk1B . Все уцелевшие самолеты были позже возвращены в Boeing и обновлены до стандарта Chinook HC Mk2 для дальнейшей службы в RAF.
Chinook следующего поколения армии США, CH-47D, поступил на вооружение в 1982 году. Усовершенствования CH-47C включали модернизированные двигатели, составные лопасти несущего винта, модернизированную кабину пилота для снижения нагрузки на пилота, резервные и улучшенные электрические системы, усовершенствованную систему управления полетом (FCS) и улучшенную авионику. Королевские ВВС вернули свои оригинальные Mk1 в Boeing для модернизации до стандарта CH-47D, первый из которых вернулся в Великобританию в 1993 году.
Три дополнительных HC Mk2 Chinook были заказаны, поставка началась в 1995 году. Еще шесть были заказаны. в 1995 году под обозначением Chinook HC Mk2A ; Основное различие между ними и стандартным Mk2 заключалось в усилении передней части фюзеляжа, чтобы в будущем можно было установить датчик дозаправки в воздухе.
Один аргентинский CH-47C был захвачен во время Фолклендской войны и использовался Королевскими ВВС в качестве учебного пособия. Задний фюзеляж позже использовался для ремонта разбившегося RAF Chinook в 2003 году.
В 2006 году сроки вывода из эксплуатации флотов Mk2 и Mk2A были намечены на 2015 и 2025 годы соответственно, но если будут произведены плановые обновления, оба типа могут планируют летать до 2040 года.
Эдвард Ли, тогдашний председатель Счетного комитета.
Посадка HC3 в Шоубери в 2016 годуВосемь Chinook HC Mk3 были заказаны в 1995 году как специальные вертолеты сил специального назначения, которые должны были быть недорогими вариантами армии США MH-47E. Mk3 включают улучшенный диапазон, датчики ночного видения и возможности навигации. Стоимость восьми самолетов должна была составлять 259 миллионов фунтов стерлингов, а предполагаемая дата ввода в эксплуатацию - ноябрь 1998 года. Хотя Mk3 был поставлен в 2001 году, он не мог получить сертификаты летной годности, поскольку не было возможности сертифицировать авионику программное обеспечение.
Программа была широко признана «крайне неумелой закупкой»: сэр Питер Спенсер, который в качестве главы отдела оборонных закупок унаследовал проект, сказал, что «первоначальное требование было... на самом деле невозможно. Я имею в виду, что было 100 основных требований. Я прочитал их все. Одно из них гласило, что они обеспечивают защиту от любой ракеты, летящей с любого направления ». Позже Спенсер прокомментировал: «Всегда трудно представить, почему люди думают, что у вас будет возможность с минимальными затратами купить специальное оборудование для очень небольшого производственного цикла».
Авионика была непригодной из-за низкого риска анализ и необходимые требования опущены в контракте на закупку. The Times заявила, что Министерство обороны планировало самостоятельно выполнить интеграцию программного обеспечения без участия Boeing, чтобы сократить расходы. Несмотря на отсутствие сертификации, вертолеты могли летать только в визуальных метеорологических условиях и впоследствии хранились в ангарах с климат-контролем.
После длительных переговоров, чтобы позволить им поступить на вооружение, ВВС В ноябре 2006 г. Monthly сообщал, что Агентство по ремонту авиационной техники Министерства обороны, вероятно, получит контракт на установку системы авионики Thales "TopDeck" на самолетах Chinook HC Mk3. Однако в марте 2007 года министерство обороны объявило, что эта так называемая программа «Fix to Field» будет отменена, и вместо этого оно вернет авионику вертолетов к спецификации Chinook Mk2 / 2A. Стоимость программы оценивалась в 50–60 миллионов фунтов стерлингов. В июне 2008 года Госконтроль опубликовал резкий отчет о том, как Минобороны ведет дело, в котором говорилось, что к тому времени, когда вертолеты войдут в строй, вся программа, вероятно, будет стоить 500 миллионов фунтов стерлингов. 6 июля 2009 года первый из восьми модифицированных Chinook HC Mk3 совершил свой первый испытательный полет в МО Боскомб Даун в рамках фазы летных испытаний и оценки программы «реверсии» HC Mk3.
В декабре 2008 г. была начата программа модернизации 46 вертолетов Chinook Mk2 / 2A и Mk3. Она называется Project Julius и включает в себя новые цифровая авионика кабины экипажа на базе комплекта авионики Thales TopDeck, включающая новые многофункциональные дисплеи, цифровой дисплей с движущейся картой и электронный полетный мешок, установка устанавливаемого в носу FLIR и модернизация двигателей до более мощного стандарта Т55-714. Модернизированные самолеты Mk2 / 2A и Mk3 будут переименованы в Mk4 и Mk5 соответственно. Ожидается, что поставки начнутся в 2011 году. Первый переоборудование, Chinook HC Mk4, совершил первый полет 9 декабря 2010 года. Первоначальный эксплуатационный статус был достигнут в июне 2012 года, когда было поставлено семь самолетов.
Chinook HC Mk6 получил обозначение был назначен на 24 (позже сокращенных до 14) Chinooks на базе CH-47F, заказанных в 2009 году. В декабре 2015 года четырнадцатый и последний MK 6 был доставлен в ВВС.
В июле 2017 года было объявлено об этом что 38 Chinook HC4 должны быть модернизированы до стандарта HC6A, включая замену аналоговой системы управления полетом цифровой системой автоматического управления полетом (DAFCS) Boeing.
RAF Chinook широко использовались для поддержки британских военных действий, выполнив свою первую военную роль в Operation Corporate, Война за Фолклендские острова, 1982 год. Чавычи использовались в операции Гранби в 1991 году Война в Персидском заливе, в связи с крупными обязательствами по поддержанию мира на Балканах, продолжающимся британским присутствием в Афганистане и в операции Telic в Ираке 2003 г. Война. Они обеспечивают регулярное снабжение и поддержку британских вооруженных сил, в частности, в рамках операции «Знамя» в Северной Ирландии. Вертолет также использовался в военных гуманитарных миссиях и эвакуации гражданского населения из зон боевых действий, таких как эвакуация Сьерра-Леоне в 2000 г. и эвакуация из Ливана в 2006 г.
В частности, один «Чинук», известный под первоначальным кодом отряда Браво Ноябрь, получил широкое общественное признание благодаря своим выдающимся послужным спискам. Он принимал участие в каждой крупной операции с участием ВВС Великобритании за почти 40-летний срок службы вертолета, включая Фолклендские острова, Ливан, Германия, Северная Ирландия, Ирак и Афганистан.
Во время Фолклендской войны «Чинуки» использовались как британскими, так и аргентинскими войсками. В апреле 1982 года пять Chinook были загружены на борт контейнеровоза MV Atlantic Conveyor, направлявшегося к Фолклендским островам, для поддержки британских операций. 25 мая 1982 года «Чинук» «Браво-ноябрь» был отправлен забрать груз с HMS Glasgow. В то время как вертолет находился в воздухе, Atlantic Conveyor был атакован аргентинским военно-морским флотом Dassault Super Étendard с помощью подводной ракеты Exocet. Браво Ноябрь избежал разрушения корабля, помог в эвакуации корабля и позже приземлился на авианосец HMS Hermes, получив прозвище «Выживший». Из-за быстрого распространения огня и дыма на борту Atlantic Conveyor после удара Exocet было невозможно управлять ни одним из вертолетов, оставшихся на палубе корабля.
Один аргентинская армия Chinook после капитуляции был захвачен в целости и сохранности войсками британской армии. Британские ВВС «Чинуки» входили в состав британской оперативной группы из 40 вертолетов, наряду с вертолетами Westland Sea King и Westland Wessex.
Послевоенные, четыре Chinooks эксплуатировались «ЧинДет» (отряд «Чинук»), который в 1983 году стал №1310, рейс. Впоследствии № 78-я эскадрилья была переформирована в 1986 году в результате слияния авиалиний № 1310 и № 1564 рейса (Морские короли) и управляла двумя «Чинуками» в составе Фолклендского гарнизона. В середине 1990-х годов это было сокращено до одного вертолета, и в конце концов этот тип был выведен с Фолклендов в 2006 году, чтобы высвободить ресурсы и корабли для операций в Афганистане.
RAF Chinooks обеспечивали регулярные миссии по снабжению и поддержке британских вооруженных сил во время операции «Баннер» в Северной Ирландии. 2 июня 1994 г. самолет Chinook, летевший из RAF Aldergrove в Шотландию , разбился на Mull of Kintyre, Scotland, в результате чего погибли все 25 пассажиров и все четыре члена экипажа.
«Чинук» стал важным транспортным средством во время войны в Персидском заливе 1991 года в Ираке. Они использовались для переброски войск в регион в начале конфликта; 22 января 1991 года самолет «Чинук» использовался для перевозки патруля Специальной воздушной службы (SAS) во время печально известной миссии Bravo Two Zero. После конфликта девять британских «Чинуков» доставили продовольствие и припасы тысячам курдских беженцев из Ирака.
6 июня 1999 года два «Чинука» Нет. 27-я эскадрилья покинула базу RAF Odiham в Хэмпшире с десантниками для присоединения к силам НАТО, несущим службу на Балканах; еще шесть человек прибыли на следующей неделе в Косово для поддержки таких операций, как эвакуация раненых и транспортировка предметов первой необходимости. 12 июня 1999 г. волны «Чинуков» в сопровождении ударных вертолетов Westland Lynx и американских AH-64 Apache были использованы для быстрого развертывания британских пехотных сил в Косово в рамках первой операции НАТО. этап развертывания. 10 августа 1999 года сотни самолетов «Чинуки» по всему миру, в том числе используемые британскими вооруженными силами, были остановлены из-за трещин, обнаруженных в шасси британского вертолета во время плановой проверки.
В мае 2000 года несколько вертолетов Chinook доставили по воздуху граждан Великобритании и Европейского Союза из Фритауна в Сьерра-Леоне в целях эвакуации из-за региональной нестабильности. В сентябре 2000 года "Чинуки" использовались для эвакуации раненых из боевых действий во Фритауне на RFA Sir Percivale, корабль поддержки, пришвартованный там.
В июле 2006 года 3 Chinook вертолеты 27-й эскадрильи, дислоцированные в RAF Akrotiri на Кипре для эвакуации британских граждан из Ливана; эскадрилья также доставила представителя ЕС по иностранным делам Хавьера Солана в Бейрут в начале кризиса. Члены подразделений SAS и Special Boat Service (SBS) были переброшены через Chinooks в Ливан для обнаружения британских граждан и установления контакта с ними.
Вертолеты Chinook постоянно использовались для поддержки британских войск в Афганистане с самого начала война в Афганистане в 2001 г.; В ходе операции «Снайп» вертолеты использовались для помощи 1000 британских коммандос, зачищающих регион южного Афганистана. Из-за угрозы самодельных взрывных устройств (СВУ), разбросанных повстанцами по всей местности, транспортные вертолеты стали высоко ценимыми и востребованными подразделениями в этом стиле войны. К апрелю 2006 года шесть «Чинуков» были переброшены транспортными самолетами C-17 в Кандагар в Южном Афганистане для поддержки операции «Херрик ». В августе 2009 года во время боевых действий с Талибаном были потеряны два самолета ВВС Великобритании, один из которых был сбит вражеским огнем, несмотря на предупреждения за несколько месяцев до этого о планах Талибана атаковать вертолеты.
ВВС США Чинук запуск ракет над Афганистаном, 2015 г.Продолжение эксплуатации флота стало более рентабельным после изменения режимов обслуживания и поддержки в 2006–2007 годах. 15 декабря 2009 года британское правительство объявило о своей будущей вертолетной стратегии, включающей приобретение 24 самолетов Chinook новой постройки, 22 для увеличения численности и двух для возмещения потерь в Афганистане, которые будут поставлены Королевским военно-воздушным силам с 2012 г. Количество дополнительных Chinooks был сокращен на 12 с обзором защиты от октября 2010 года. Это позволит довести общий парк до 60 самолетов; по состоянию на 2009 г. на вооружении ВВС Великобритании находилось 48 «Чинуков».
В июле 2018 г. три вертолета ВВС Великобритании «Чинук» были развернуты для помощи французским войскам в конфликте на севере Мали с логистикой и перемещением войск.
RAF Odiham
RAF Benson
Данные Royal Air Force
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме
На Викискладе есть материалы, связанные с CH- 47 Chinook. |