Ураган Aircat

редактировать

МАЙК Force Aircat.jpg MIKE Сила урагана Aircat во Вьетнаме
Обзор класса
Строители Стекловолокно урагана
Операторы
В комиссии 1964–1972 гг.
Завершенный 84+
Активный 0
Общие характеристики
Тип Airboat патрульный катер
Смещение 1150 фунтов (520 кг)
Длина 17 футов (5,2 м)
Луч 7,25 футов (2,21 м)
Черновой вариант 4 дюйма (0,10 м)
Движение Авиационный двигатель Lycoming O-360 мощностью 180  л.с. (130 кВт)
Скорость 42–65 узлов (48–75 миль / ч; 78–120 км / ч)
Диапазон 100 миль (160 км)
Дополнение 5–6 зачислены
Вооружение 1 х M1919 .30 калибра (7,62 мм) пулемет (лук) или

1 × M2HB 0,50 калибра (12,7 мм) пулемет (лук)

Стрелковое оружие экипажа, винтовочные гранаты M31 и / или гранатометы M79
Броня Никто
Заметки Технические характеристики относятся к военным самолетам Aircats, используемым армией США, и могут не относиться к гражданским моделям.

Ураган Aircat был аэроглиссером используется как речное патрульное судно по армии США и Южной вьетнамской армии (ARVN) во время войны во Вьетнаме. Он был использован для проведения различных противоповстанческого (Coin) и патрулирования в приречном и болотистых районах, где более крупные лодки не могли идти.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Разработка и выбор
    • 2.1 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Послевоенная служба
  • 4 оператора
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Задний план

Вьетконга (VC) мятежники, один из главных врагов армии США во Вьетнаме, полагалась на моторизованные и грести сампаны для перемещения войск и грузов по всем каналам, ручьев, болот, рек и обильных во Вьетнаме, особенно в дельте реки Меконг. Лодки, использовавшиеся вооруженными силами США до появления Aircat в 1964 году, использовали гребные винты, которые загрязнялись водными растениями и, таким образом, становились бесполезными. Вооруженные силы США иногда использовали гребные сампаны, чтобы избежать этой проблемы, хотя эти сампаны имели ту же скорость, что и сампаны VC, и поэтому не могли эффективно преследовать и победить их. Поскольку у американских лодок были проблемы с плаванием в водах дельты Меконга, этот регион быстро стал домом для многих опорных пунктов Вьетконга и баз материально-технического снабжения.

В 1961 году ВМС США по заказу ARVN доставили во Вьетнам аэроглиссеры и водометные лодки, ни одна из которых не оснащена гребными винтами. Военно-морской флот обнаружил, что аэроглиссеры превосходят водометные и винтовые лодки по всем параметрам, кроме шума, хотя они пришли к выводу, что шум аэроглиссеров делает их неприемлемыми для использования в противоповстанческих операциях. Однако армейский спецназ и другие представители вооруженных сил США и Южного Вьетнама не согласились.

Разработка и подбор

Весной 1964 года советники спецназа США при войсках АРВН в Южном Вьетнаме выразили потребность в быстрых мелкосидящих катерах. В ответ на это командующий Командованием военной помощи во Вьетнаме ( COMUSMACV ) в июне 1964 г. заявил о производственных требованиях к мелкосидящим катерам, способным нести от 4 до 5 военнослужащих, а также вооружение, обслуживаемое экипажем, которое могло бы преодолевать водные растения и другие препятствия в изобилии. болота и рисовые поля со скоростью не менее 20 миль в час (32 км / ч). Главнокомандующий Тихоокеанским командованием США ( CINCPAC ) одобрил запрос 19 июня 1964 года и заказал шесть аэролодок у двух коммерческих производителей - компании Hurricane Fiberglass Products Company из Оберндейла, Флорида и аэропорта Саскуэханна Данвилл в Данвилле, штат Пенсильвания, - оцените и протестируйте их, а затем выберите победителя. Аэроглиссеры Susquehanna были совместным предприятием аэропорта Данвилла, принадлежащего Кену Берроузу, и Mari-Mar Industries из Порт-Тревортон, штат Пенсильвания. Оценивались две модели воздушных судов: Hurricane Aircat и Susquehanna Skimmer.

Каждый Aircat и Skimmer стоили около 6000 долларов каждый в 1964 году (что эквивалентно примерно 49000 долларов в 2018 году).

Армия завершила свою оценку к концу 1965 года. Aircat оказался более прочным, маневренным и обладал большей способностью преодолевать препятствия, чем Skimmer, хотя Skimmer превосходил Aircat на глубокой воде. Таким образом, армия решила начать закупку Aircats в начале 1966 года.

Дизайн

Ураган Aircat имел прямоугольную оболочку 17 футов (5,2 м) в длину с 7,25 футов (2,21 м) пучка. Проект не изменяется со скоростью, но было не более четырех дюймов (100 мм). На максимальной скорости Aircat мог втянуть всего лишь один дюйм (25 мм) воды. Корпус был сделан из пяти слоев формованного стекловолокна и был пол - катамаран нос и плоское дном кормы. Эта уникальная форма корпуса помогла Aircat преодолевать более высокие препятствия.

Aircat был оснащен 4-цилиндровым авиадвигателем Lycoming O-360 мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт). Двигатель был подсоединен к воздушному винту диаметром 66 дюймов (1,7 м). Лопасти гребного винта были сделаны из дерева и покрыты бронзой, что иногда вызывало проблемы, поскольку три гребных винта выходили из строя во время оценочного периода, когда дерево гнило, а бронзовые наконечники отделялись под действием центробежной силы. Рулевое управление обеспечивалось рукоятью управления двумя пневморегуляторами за гребным винтом и защитой гребного винта. С учетом экипажа и пассажиров, Aircat мог нести полезную нагрузку до 2 000 фунтов (910 кг).

+0,30 калибра (7,62 мм) M1919 пулемет был установлен на цапфах крепления в носовой части. Было установлено, что эти орудия обладают точностью до 200 ярдов (180 м), сравнимой с орудиями некоторых истребителей времен Второй мировой войны. Некоторые экипажи замещены это оружие для тяжелого .50 калибра (12,7 мм) M2HB пулемет, чтобы увеличить огневую мощь лодки, хотя M2HB часто оказывается слишком сильным для непрочного судна. Пока наводчик стрелял, пилоту приходилось тянуть вперед, чтобы компенсировать отдачу орудия, в противном случае лодку разнесло или даже перевернуло. 57-миллиметровая безоткатная винтовка M18 была испытана стрельбой с самолета Aircat и оказалась непрактичной из-за обширного выстрела сзади. 106- миллиметровая безоткатная винтовка M40 «часто» использовалась на воздушных лодках 7-й бронетанковой эскадрильей 1-й воздушной кавалерийской дивизии, которая «оказалась очень ценной». Использование 106-мм безоткатной винтовки на Aircat мало повлияло на аэроглиссер или точность, но возникли проблемы, связанные со скоростью и маневром (лодка не могла развивать максимальную скорость и была не такой маневренной) и боеприпасами (только 4 снаряда можно было взять с собой. лодка с пушкой; любые дополнительные снаряды приходилось передавать с других Aircats). Стрельба из 106-мм безоткатной винтовки велась вбок, чтобы экипаж не подвергался ударам сзади. Aircat позволял переносить оружие «над местностью, где обычно нельзя было использовать оружие, обслуживаемое тяжелым экипажем».

Aircat был оборудован радиостанцией AN / PRC-25 для связи на малых расстояниях. AN / PRC-25 создавал проблемы из-за трудностей с прослушиванием радио из-за шума двигателя и хрупких длинных антенн, которые выдерживали удары из кустов, деревьев и других препятствий. Тестирование, проведенное 5-й группой спецназа, показало, что проблему шума можно решить, используя радиостанцию ​​со шлемом цистерны CVC, а проблему уязвимости антенны можно решить, используя автомобильную радиостанцию ​​и антенну, такую ​​как AN / VRC-12 или AN. / VRC-16. Тем не менее, проблемы с радио сохранялись, по крайней мере, до 1968–69.

История эксплуатации
5-я рота спецназа D Aircats на Меконге недалеко от границы с Камбоджей, 1966 г.

Во время войны во Вьетнаме Hurricane Aircat использовался спецназом США и ARVN для патрулирования и нападения на речные и болотистые районы, куда большие лодки не могли заходить. Воздушные кошки использовались в основном в 15 000 квадратных миль (39 000 км 2) дельты Меконга и Равнины Камышей, хотя они также видели боевые действия в горах Буй-Нуи недалеко от границы с Камбоджей. Его наиболее важным вкладом в американские военные действия было то, что американские « зеленые береты» позволили американским « зеленым беретам» атаковать ранее неприступные базы поддержки Вьетконга (ВК) и опорные пункты в водно-болотных угодьях и болотных лесах. Воздушные коты много раз участвовали в боях, когда они вступали в бой с силами Вьетконга, захватывали документы, оружие и боеприпасы противника, а также получали огонь и несли потери. Aircat доказал свою эффективность во многих типах миссий: в своих 104 миссиях в 1965 году, включая разведку, защиту флангов и нападения, он убил 86 VC, уничтожил 26 их лодок и достиг большинства целей миссии.

Aircats смогли преодолеть препятствия, которые оказались непреодолимыми для других лодок. Aircat мог преодолевать дамбы высотой 2 фута (0,61 м) со скоростью 20 миль в час (32 км / ч), и было несколько примеров того, как войска США сталкивались с препятствиями или блокадой на других судах, таких как Swift Boats и речные патрульные катера, делая отметка препятствия, а затем возвращение в Aircats и прохождение через него. Эти характеристики сделали Aircat бесценным во время сезона дождей и муссонов, так как он мог легко преодолевать затопленные рисовые поля и перепрыгивать через плотины между рисовыми полями.

Aircat был очень быстрым по сравнению с другими патрульными катерами, способными развивать скорость до 42 узлов (48 миль / ч; 78 км / ч) на большой воде и 65 узлов (75 миль / ч; 120 км / ч) на мелководье или рисовых полях. Его скорость делала его идеальным для разведки, обеспечения безопасности флангов для речных штурмовых катеров и использования спецназа. Скорость и маневренность Aircat были важны для спецназа США, потому что они могли опередить и перехитрить большинство вражеских судов. Таким образом, этот аппарат широко использовался спецназом для преследования и нападения на подразделения Вьетконга в затопленных районах дельты Меконга. Тем не менее, скорость и маневренность Aircat также могут быть недостатком, поскольку экипажи Aircat часто дезориентируются без постоянного наблюдения с воздуха. Пятые Special Forces Group особенно примечателен его использования Aircats, работающий 84 судов в дельте реки Меконг, начиная с начала 1967 года полковник Фрэнсис Дж Келли, командующий 5 - й группы спецназа с июня 1966 года по июнь 1967 года и автор книга о спецназе армии США во Вьетнаме, похвалила Aircat за его «скорость и огневую мощь», написав, что после того, как тактика была адаптирована для использования Aircat с максимальной эффективностью, Aircats позволил «одержать победы над Вьетконгом» и превратить сезон наводнений в тактическое преимущество для войск США.

Использование Aircats, увеличение численности войск и введение других тактик позволило 5-й группе спецназа вступить в бой с VC и захватить территорию в Дельте, помогая сделать 50% территории и базы CIDG, которые ранее тоже были захватил Вьетконг, чтобы войти в него достаточно безопасно, чтобы действовать. Это также помогло 5-й группе специального назначения провести операции и создать базы CIDG глубоко на территории, ранее находившейся под контролем Вьетконга. Однако эти успехи не прошли даром: в 1967 году было убито 55 спецназовцев и 1654 вьетнамца, а также примерно 7000 вьетконговцев. Пятый Special Forces Group обнаружил, что Aircats были наиболее эффективны при использовании в сочетании оружия операций с вертолетами, как штурмовики бы найти и вовлечь противник в то время как Aircats будет использовать свою скорость и маневренность, чтобы перекрыть пути эвакуации.

Aircat также был ценен для спецназа, потому что его можно было легко транспортировать на вертолете Chinook, что позволяло гибко выполнять операции по южному Вьетнаму.

Помимо специальных боевых действий, Aircats использовались правительством Южного Вьетнама для перевозки важных должностных лиц и вьетнамской полицией для проверки рыбацких лодок.

Размеры экипажа сильно различались в зависимости от миссии. Aircat мог перевозить до 12, хотя обычно не более шести. Численность экипажа была сокращена в среднем до 5–6 человек в результате аварии в декабре 1964 года, когда воздушный катер с 11 солдатами АРВН затонул в реке Меконг, утонув пятерых. Наблюдатели на месте посчитали, что причиной аварии способствовала перегрузка лодки. Обычными ролями для экипажа из пяти солдат были один командир / оператор, один пулеметчик, один радист / помощник наводчика и два стрелка. Аэроглиссеры Aircat в американской и южновьетнамской службе эксплуатировались группами по шесть лодок. Используемый подразделениями специального назначения, Aircat часто работал с экипажем из трех человек: командир / пилот, наводчик и радист / гренадер. Стрелковый взвод мог перевозиться на 6–8 лодках.

Воздушный катер армии США на Меконге в 1969 году.

Первоначально Aircats могли действовать безнаказанно, поскольку они были быстрее и прочнее любых вражеских судов. Их господство в дельте Меконга привело к тому, что Вьетконг разработал специальную тактику противовоздушной обороны и ввел несколько специальных противовоздушных ловушек, в том числе легкую военно-морскую мину, установленную на конце бамбукового шеста, и проволоку для фортепиано, натянутую между деревянными шестами, на которых держались рыболовные ловушки., использовались для обезглавливания или ранения водителей аэроглиссеров и стрелков. Изменение тактики VC выявило главную слабость Aircat: корпус из стекловолокна не защищал от огня или осколков. Стандартная тактика защиты для Aircat заключалась в том, чтобы «избежать решительного сражения», то есть уклоняться от огня противника и выполнять наступательные действия. Aircat также был модифицирован для защиты от ловушек для рояльной проволоки путем приваривания большого куска железа к артустановке, которая должна была защитить экипаж Aircat от проволоки.

В остальном корпус Aircat был прочным: он легко выдерживал обычные повреждения и легко переносил бездорожье. Кроме того, он был намного прочнее деревянных сампанов, использовавшихся врагом Вьетконга; Воздушные коты с большим успехом использовали таранные атаки против сампанов. В одном из сражений ноября 1965 года, в котором участвовали три Aircats, сражавшиеся со взводом VC, отправившимся на сампаны в провинции Киен Туонг, которое армейской концептуальной группой во Вьетнаме (ACTIV) сочла «классическим примером успешного использования подразделения аэроглиссеров», таранные атаки были ответственны за около половина жертв VC и потерь сампана. Ни один вьетконговец не выжил в битве.

Обратной стороной Aircat был уровень дополнительной подготовки, который требовался от операторов, стрелков и ремонтного персонала. Практически каждый аспект эксплуатации Aircat требовал серьезной подготовки. Изучение основ управления Aircat заняло две недели, хотя военнослужащим ARVN часто требовалось больше времени, чтобы достичь желаемого уровня компетентности. Чтобы научиться ходить в строю и выполнять тактические маневры, войскам АРВН потребовалось бы еще три недели. Стрелки и артиллеристы также должны были пройти обучение стрельбе по движущимся целям, двигаясь по направлению к целям, сбоку и от них.

Любое техническое обслуживание двигателя требовало привлечения дефицитных авиамехаников. Как писал ACTIV, «даже самый элементарный ремонт двигателя требует внимания квалифицированного механика». Хотя силы США и Южного Вьетнама имели возможности ремонта стекловолокна на уровне подразделений, им не хватало возможности проводить обширный ремонт электрической части или двигателя, который часто требовался, потому что Aircats изначально строились с коммерческими готовыми электрическими компонентами и компонентами системы привода. это не очень хорошо выдерживало условия Юго-Восточной Азии. Из шести первоначально развернутых самолетов Aircats один был потерян в результате аварии, а оставшимся пяти потребовался значительный ремонт двигателя, чтобы они оставались в эксплуатации к 1965 году.

Еще одним недостатком было то, что Aircats могли быть очень громкими. Высокий уровень шума двигателя и гребного винта может выдать местоположение лодки. Это также затрудняло использование радиооборудования во время движения машины, поскольку экипажам было трудно слышать свои радиоприемники из-за шума двигателя. Тем не менее, шум Aircat был признан как преимуществом, так и недостатком, так как враги часто не могли определить, сколько Aircat приближалось к ним и откуда, особенно если лодки использовались вместе с вертолетами с такой же громкостью. Высокий уровень шума также способствовал психологической боевой ценности Aircat, и небольшие группы Вьетконга замерзали на месте, когда их атаковали Aircats. Точно так же полевые испытания, проведенные 5-й ротой спецназа группы D, в конечном итоге показали, что использование радиостанции AN / PRC-25 и шлема заправщика CVC значительно снижает уровень шума до такой степени, что радио можно использовать. Однако проблемы с шумом сохранялись, по крайней мере, до 1968 года. Полевые исследования, проведенные в 1964–1966 годах, привели к разработке тактики, которая могла минимизировать уровень шума лодок. Эта тактика в сочетании с низким силуэтом и высокой скоростью лодок позволяла Aircats иногда быть очень скрытными и подходить для таких операций, как внезапные атаки, ввод специальных операций и разведка.

В августе 1970 года, пятая группа спецназа доложил командованию о военной помощи во Вьетнаме, что его Aircats были «избыток», указывая, что они хотели, чтобы избавиться от них, как ответ к снижению эксплуатационных требований, вызванных президент Ричард Никсон «s вьетнамизации политики. 5-я группа спецназа начала сдавать свои Aircats в декабре 1970 года и закончила передачу своих Aircats Командованию военной помощи, южновьетнамским силам или партиям в континентальной части США к марту 1971 года. Однако некоторые Aircats оставались на вооружении США до 1972 года..

Вьетнамские ударные войска возглавили ураган Aircat во время речной операции

Послевоенная служба

После службы во Вьетнаме Aircats были переданы другим военным или в гражданское использование. Начиная с 1969 года, армия США начала передавать Aircats армии Южного Вьетнама (ARVN). Американские войска начали подготовку бойцов ARVN к работе с Aircats вскоре после появления лодки в 1964 году, а ARVN начали набирать экипажи Aircats еще в 1967 году. Помимо регулярных войск ARVN, экипажи Aircats составляли гражданские нерегулярные части. Эти нерегулярные формирования получали деньги от правительства Южного Вьетнама за выполнение контрповстанческих и патрульных операций вдоль реки Меконг, особенно в дельте Меконга и в окрестностях. В состав этих нерегулярных формирований входили силы Группы нерегулярной гражданской обороны (CIDG) и ополченцы Нунг из Командования мобильных ударных сил (MIKE Force). Персонал ВМС США, включая морских котиков, помогал спецназу армии США обучать этих нерегулярных формирований.

Многие Aircats вернулись в Соединенные Штаты, где они стали широко использоваться гражданскими лицами для отдыха, работы в коммерческих целях и защиты окружающей среды. Aircats использовались отдельными людьми для рыбалки, охоты и личных путешествий, а также компаниями для туров, геофизических исследований и разведки нефти, борьбы с комарами и транспортировки рабочих к нефтяным вышкам и строительным площадкам в болотистой местности. Оценить количество военных Aircats, которые в конечном итоге были переданы гражданским лицам, сложно, потому что Hurricane произвела несколько гражданских версий Aircat наряду с военной моделью. Было построено более 800 самолетов Aircats между военными и гражданскими моделями. Некоторые гражданские Aircats все еще используются.

Воздушные кошки широко используются для мониторинга дикой природы, отбора биологических проб и других мероприятий в заболоченных заповедниках, особенно в национальных заповедниках дикой природы, где они находятся в ведении Службы рыболовства и дикой природы США. Некоторые модели Fish и Wildlife Aircats являются военными излишками, а другие являются гражданскими моделями, приобретенными новыми. Воздушные коты оказались особенно полезными для кольцевания птиц, позволяя исследователям объединять в группы больше птиц и видов птиц, чем это было возможно с использованием ловушек на приманку или других методов, хотя громкий шум их двигателей может отпугнуть диких животных.

Некоторые гражданские Aircats пробились за пределы Соединенных Штатов, где они нашли применение в 28 странах мира. За пределами Соединенных Штатов воздушные кошки использовались гражданскими лицами для перевозки лесорубов в Пакистан, доставлять больных в миссионерские клиники в Восточном Пакистане (современный Бангладеш ), бороться с сорняками на Панамском канале, пасти скот в Венесуэле и перевозить образцы животных в Колумбии.

Ураган Aircat, используемый южнокорейскими спецназом во Вьетнаме. Этот аэроглиссер выставлен у Корейского военного мемориала.
Операторы
  Соединенные Штаты
  Южный Вьетнам
  Кхмерская Республика
  Южная Корея
Смотрите также
Заметки

Рекомендации

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:50:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте