История иранских ВВС

редактировать
Иранские ВВС
Roundel of Iran.svg .
Иерархическая структура
История
История иранских ВВС
Персонал
Список старших офицеров
Знаки различия ВВС
Самолеты
Список самолетов
Авиабазы ​​
Список авиабаз

История ВВС Ирана можно разделить на две фазы - до Исламской революции и после нее.

Содержание
  • 1 Имперская эпоха
  • 2 Постисламская революция
    • 2.1 Война между Ираном и Ираком
    • 2.2 После войны между Ираном и Ираком
    • 2.3 Иракские самолеты после войны в Персидском заливе
    • 2.4 Настоящее
  • 3 Известные пилоты
  • 4 Инвентарь 1920–1979
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Имперская эпоха
Логотип Имперских ВВС Ирана Восемь главных офицеров IIAF, 1930-е годы. F-86 Sabre из пилотажной группы «Золотая корона» Имперских ВВС Ирана. CH-47C Chinook Имперских ВВС Ирана на вертодроме Исси, Париж, 1971 г.

Имперские ВВС Ирана (IIAF) были ответвлением Имперских вооруженных сил Ирана и были созданы Реза Шахом, шахом Ирана, в 1920 году. Он начал работать с первыми полностью обученными пилотами 25 февраля 1925 года. Первая попытка Ирана закупить самолеты у США в 1920-х годах провалилась из-за отказа Вашингтона поставить оборудование из-за Мировая война Я договор. До Второй мировой войны авиационный парк IIAF полностью состоял из европейских самолетов, в основном британских и немецких. Однако после скоординированного британского и советского вторжения в Иран во время Второй мировой войны в ответ на заявление Реза Шаха о нейтралитете, базы IIAF были оккупированы Союзники и все существующие самолеты IIAF были либо уничтожены, либо демонтированы вторгшимися Советами и Британией. Нескольким иранским самолетам удалось подняться в воздух во время вторжения, и они начали безуспешные воздушные бои с Королевскими ВВС.

Примерный боевой порядок для ВВС 1946 года можно найти в «Боевом самолете Джейн времен Второй мировой войны». Сообщается, что два полка базируются недалеко от Тегерана. После Второй мировой войны IIAF начал медленно восстанавливать свой инвентарь, причем самолеты в основном поставлялись из Соединенных Штатов и Великобритании. В 1958 году была сформирована национальная пилотажная команда, получившая название «Золотая Корона » и являвшаяся частью IIAF, она просуществовала до 1978 года. Генерал-лейтенант Надер Джаханбани считается основателем Золотой короны и обычно считается «Отец IIAF». В 1960-х годах IIAF приобрела 90 Canadair Sabre истребителей у RCAF, но они были переданы в ВВС Пакистана.

В 1960-х и 1970-х гг. Военно-воздушные силы использовались в рамках совместной программы воздушного шпионажа Ирана и США против бывшего Советского Союза. Он состоял из двух частей, известных как Project Dark Gene и Project Ibex.

IIAF направили авиацию в Оман в 1970-х годах, когда Иран оказывал военную помощь этой стране во время восстания Дофара. В ходе этого конфликта повстанцами был сбит один иранский F-4 Phantom II.

В 1976 году Имперские ВВС Ирана отреагировали на инцидент с НЛО над иранской столицей Тегераном.

Позже, в 1970-х, IIAF стали единственной военной силой, кроме ВМС США, которая была оснащена F-14 Tomcat. Следовательно, он также стал единственным другим оператором ракеты «воздух-воздух» AIM-54 Phoenix. После иранской революции 1979 года некоторые из этих самолетов были не в рабочем состоянии из-за отсутствия необходимых запчастей, из-за американского эмбарго на поставки оружия и повреждений, нанесенных самолетам во время вторжения в Ирак (Иранско-иракская война ). Некоторые из них были возвращены в строй из-за локального производства запасных частей иранского производства с обратной технологией, а также из-за «каннибализма» (процесс снятия рабочих частей с поврежденных самолетов и их использования для ремонта других).

В это время Соединенные Штаты учредили программы «Spellout», «Peace Ruby» и «Peace Net» для улучшения / модернизации системы ПВО Ирана. Помимо радаров противовоздушной обороны, сеть была подключена с помощью микроволновых сетей прямой видимости и тропосферных сетей.

Первая эскадрилья F-4D Phantom II в Иране, 1971 год.

В 1976 году IIAF также разместили заказ на более 150 F-16 Fighting Falcon истребителей., но поставки так и не были осуществлены из-за свержения шаха аятоллой Хомени во время революции. Эти самолеты продолжили службу в ВВС Израиля.

Пост-исламская революция

Свержение шаха во время Исламской революции в феврале 1979 г. сопровождалось изменениями в организации Иранские военные. Военно-воздушные силы были переименованы в ВВС Исламской Республики Иран (IRIAF) и в значительной степени унаследовали оборудование и структуру бывших IIAF. Из-за натянутых отношений с Западом Иран был вынужден закупить новое оборудование у Бразилии, Советского Союза / России и Китайской Народной Республики.

Однако он потерял большинство своих ведущих офицеров в ходе постреволюционного хаоса, а также из-за преследования тех, кого считали лояльными шаху, проамериканскими или в другом месте новым правительством в Тегеране. Другой его персонал также был уничтожен чистками, многие пилоты были удалены или покинули военно-воздушные силы. Это привело к тому, что военно-воздушные силы были плохо подготовлены к ирано-иракской войне.

ирано-иракской войны

Два F-14 Tomcats, оснащенных несколькими ракетами, примерно 1986 год

Серия чисток и принудительных выходов на пенсию, как следствие иранской революции 1979 года, привело к сокращению численности персонала службы вдвое в период с февраля 1979 года по июль 1980 года, в результате чего IRIAF плохо подготовился к Ирану - Война в Ираке (также называемая «1-й войной в Персидском заливе»). Внезапные удары иракской авиации по шести иранским аэродромам и четырем другим военным объектам, нанесенные днем ​​22 сентября 1980 года, стали полной неожиданностью и вызвали шок у переименованной в IRIAF, которая находилась в процессе реорганизации после иранской революция, завершившаяся годом ранее. Тем не менее ВВС Исламской Республики Иран нанесли ответный удар, нанеся удары по иракским аэродромам, объектам нефтяной промышленности и объектам связи с участием до 146 истребителей-бомбардировщиков. Помимо ударов по иракским аэродромам, IRIAF удалось нанести ущерб иракским предприятиям по добыче и экспорту нефти; в результате Багдад решил прекратить экспорт нефти на несколько лет.

После недельной противовоздушной кампании и из-за критической ситуации на земле в провинции Хузестан, IRIAF были брошены в сухопутное сражение, в основном в районах Хорремшехра, Ахваза, и Дезфул. Здесь действия IRIAF удивили наиболее информированных наблюдателей, нанеся авиаудары по бронетехнике и колоннам снабжения. Из-за больших потерь в войсках и бронетехнике, превосходства Ирана в воздухе и перебоев в системах снабжения иракцы были вынуждены прекратить наступление, а затем вступили в чрезвычайно ожесточенные наземные сражения против иранских наземных войск.

Первая эскадрилья пилотов F-14 Tomcat ВВС Исламской Республики Иран на авиабазе Шираз.

Однако IRIAF заплатила высокую цену за этот успех, потеряв за это время десятки своих лучших пилотов и самолетов. между сентябрем и декабрем 1980 года. Хотя в последующие месяцы уровень готовности IRIAF значительно увеличился, его общая роль и влияние снизились, поскольку духовное правительство пыталось сделать упор в боях на Корпус стражей исламской революции (КСИР), но также попытались создать для этой службы отдельное авиационное подразделение.

После успешного освобождения большей части иранских территорий, захваченных иракцами, в конце весны 1982 г. положение IRIAF полностью изменилось. Из авиации, которая по своей природе была наступательной, она в основном была переведена на противовоздушную оборону и, что относительно редко, выполняла задачи летучих бомбардировок по целям промышленного и военного значения в Ираке. Одновременно IRIAF пришлось научиться поддерживать и поддерживать в рабочем состоянии свой большой парк самолетов и вертолетов американского производства без посторонней помощи из-за американских санкций. Вернувшись к оборудованию, приобретенному в США в 1970-х годах, иранцы начали создавать свою собственную аэрокосмическую промышленность; их усилия в этом направлении до недавнего времени оставались в значительной степени непризнанными.

Однако IRIAF смог получить ограниченное количество запасных частей и вооружения для своих самолетов американского производства, когда Иран смог закупить американские запчасти и оружие для своих вооруженных сил во время Ирана. –Контрольное дело. Доставка шла через Израиль, а позже и из США.

С 1984 по 1985 год IRIAF столкнулся с все более организованным и оснащенным противником, поскольку иракские ВВС, усиленные поставками современных истребителей-бомбардировщиков из Франции и Советского Союза, начали многочисленные наступательные операции. против иранских населенных пунктов, промышленных инфраструктур, электростанций и центров экспорта нефти. Они стали более известными как «Танковая война» и «Война городов». Для защиты от увеличивающегося числа ударов иракской авиации IRIAF сильно опирался на свой большой флот, состоящий из истребителей Grumman F-14 Tomcat превосходства в воздухе. Tomcats в основном использовались для защиты стратегически важного острова Харг (главный узел экспорта иранской нефти) и Тегерана. В период с 1980 по 1988 гг. Только в этих районах было проведено более 300 боевых действий воздух-воздух против истребителей, истребителей-бомбардировщиков и бомбардировщиков IQAF.

Столкнувшись с тем фактом, что он не мог получить замену для оборудования, потерянного в то, что превратилось в войну на истощение против Ирака, до конца конфликта IRIAF оставались ориентированными на оборону, сохраняя свои уцелевшие активы в качестве «существующей силы». С середины 1987 года IRIAF столкнулся также с истребителями ВМС США над Персидским заливом. Ряд столкновений, имевших место в период с июля 1987 года по август 1988 года, довели до предела доступные средства IRIAF, исчерпав его возможности по защите воздушного пространства Ирана от иракских воздушных ударов.

После ирано-иракской войны

МиГ-29UB ВВС Ирана IRIAF Northrop F-5A Freedom Fighter

Сразу после окончания ирано-иракской войны IRIAF был частично переоборудован. построено за счет ограниченных закупок истребителей МиГ-29 и бомбардировщиков Су-24 из Советского Союза, а также истребителей F-7 М и FT-7 из Китай. Хотя эти типы являются долгожданным подкреплением, они никогда не заменяли более старые американские модели F-4 Phantom или F-14 Tomcats (теперь единственная авиация в мире, продолжающая использовать истребители) или даже Нортроп F-5 Тигр II. Вместо этого IRIAF продолжил усилия по поддержанию этих типов в эксплуатации и начал ряд проектов с намерением восстановить и модернизировать их.

Попытка России продать Ирану большое количество МиГ-27, МиГ-31 и Туполев Ту-22М. в 1993 году был испорчен отсутствием интереса и денег со стороны Ирана.

Иракские самолеты, оставшиеся после войны в Персидском заливе

В соответствии с предполагаемым соглашением (для этого нет никаких доказательств) между режимами Багдада и Тегерана в феврале 1991 г. значительное количество иракских авиалиний Самолеты Force (IrAF) были эвакуированы на иранские аэродромы, чтобы избежать разрушений в 1991 г. в Персидской войне в Персидском заливе. Соглашение заключалось в том, чтобы Иран вернул их после войны, но иранцы конфисковали эти самолеты вместо этого, потребовав их в качестве военных репараций за ирано-иракскую войну.

IRIAF задействовал все из 36 Су-24МК, 7 Су-25 и 24 Mirage F.1BQ и F.1EQ вылетели из Ирака, в то время как все остальные типы, включая 40 Су-20/22 и не менее десяти МиГ-23 разных версий - хранились.

Настоящее

HESA Azarakhsh.

Точный текущий состав IRIAF трудно определить, но оценки существуют. Многие самолеты, принадлежащие иракским ВВС, укрылись в Иране во время войны в Персидском заливе в 1991 году, и многие из них были приняты на вооружение IRIAF или разобраны на запчасти.

Из-за постоянной нехватки запасных частей, с которой столкнулись ВВС, в конце 1980-х годов было принято решение развивать местную аэрокосмическую промышленность для поддержки ВВС.

В 2002 году Иран при сотрудничестве Украины успешно начал производство Иран-140; лицензионный вариант транспортного самолета Антонов Ан-140. Одновременно Иран начал строительство двух истребителей 100% отечественного производства, модернизированных с использованием технологий от F-14 Tomcat и F-5 Tiger II. Боевики получили названия Азарахш и Шафак.

. С тех пор страна также стала самодостаточной в производстве вертолетов. Страна утверждает, что способна производить старый американский боевой вертолет AH-1 Cobra. Кроме того, Иран также серийно производит вертолеты Bell Helicopter Bell 212 и Bell 206 вертолеты. Они известны соответственно как Шабавиз 2-75 и.

Известные пилоты

В отличие от многих других стран с современной авиацией, Иран был вовлечен в напряженную и длительную войну. Восьмилетний конфликт с Ираком дал IRIAF возможность создать несколько испытанных в боях и закаленных пилотов-истребителей. Хотя информация о IRIAF в лучшем случае труднодоступна, два человека выделяются как лучшие иранские асы-истребители.

Джалил Занди - самый успешный пилот-истребитель Ирана. На американском F-14 Tomcat он одержал 11 воздушных побед, 8 из которых подтверждены западными источниками. Сюда входят 4 МиГ-23, 2 Су-22, 2 МиГ 21 и 3 Mirage F1. Эти цифры делают его самым успешным пилотом иранского истребителя, самым успешным пилотом F-14 Tomcat и последним (и последним), кто претендовал на статус аса.

Ядолла Джавадпур управлял F-5 Freedom Fighter, другим реактивным самолетом американского производства, и заявил, что пять иракских самолетов были сбиты; два достоверно подтверждены. Это делает его асом и самым успешным пилотом истребителя F-5, но его наибольшая известность случилась 6 августа 1983 года, когда он сбил иракский МиГ-25. Это было значительным достижением для пилота F-5, поскольку МиГ-25 - гораздо более крупный и быстрый самолет со значительным преимуществом в высоте. Другим подтвержденным его убийством был Су-20 17 октября 1980 года.

Инвентарь 1920–1979
Инвентарь Императорских ВВС Ирана (IIAF)
СамолетНомерПримечаниеИзображение
Avro Anson Mk.I
Beechcraft F-33A Bonanza 10F33A Bonanza of IIAF.jpg
Beechcraft F-33C Bonanza 39
Bell 206 JetRanger
Bell 212
Bell AH-1J International
Boeing 707-368C Иранский Boeing 707 готов к выполнению дозаправки воздух-воздух.jpg
Boeing 707-3J9C
Boeing 747-100
Boeing 747-100 F
Boeing 747-200 F
Boeing-Vertol CH-47C Chinook Boeing-Vertol CH-47C 4-201 Imp Iran AF Issy 06.06.71 edited-2.jpg
Breguet 14
Breguet 19 A2 Breguet 19 ВВС Ирана.jpg
Canadair CL-13B Sabre
Cessna O-2A Skymaster 12Cessna O-2A из IIAF.jpg
Curtiss H75A-9
Dassault Falcon 50
de Havilland Canada DHC-2 Beaver Military Museum, Sa'dabad Palace9.jpg
de Havilland Canada DHC-4 Caribou 1Старый de Havilland Canada DHC-4 Caribou в THR.jpg
de Havilland Tiger Moth 109De Havilland Tiger Moths of Air Force of Iran.jpg
Fokker F27-400 MIrani Fokker F27. jpg
Fokker F27-600
General Dynamics F-16A Боевой сокол Доставка отмененаF-16A Fighting Falcon IIAF над Яздом.jpg
Грумман F-14A Tomcat Grumman F-14A 3-863 Iranian AF 1975 (производитель через RJF) (17109327976).jpg
Hawker Fury Mk.I
Hawker Fury Mk.II
Hawker Hart
Hawker Hind 55Hawker Hind of Air Force of Iran.jpg
Hawker Audax 66Hawker Audax of Air Force of Iran.jpg
Hawker Hurricane Mk.I An Иранский Hawker Hurricane flying.jpg
Hawker Hurricane Mk.II
Hawker Hurricane Mk T.IIC 2Двухместный Hawker Hurricane Air Force of Iran.jpg
Kaman HH-43 Huskie 12HH-43 Huskie of IIAF.jpg
Lockheed C-130E Hercules Имперские ВВС Ирана Lockheed C-130E Hercules в лондонском аэропорту Гатвик.jpg
Lockheed C-130H Hercules
Lockheed RC-130 Hercules
Lockheed P-3F Orion Иранский Air Force P3 Orion.jpg
Lockheed JetStar 8
Lockheed T-33 Падающая звезда T 33 Падающая звезда-IIAF.jpg
McDonnell Douglas F-4D Phantom II IIAF F-4D Phantom II-brake chute.jpg
McDonnell Douglas F-4E Phantom II Иранский F-4E Phantom II, вооруженный AGM-65 Maverick.jpg
McDonnell Douglas RF-4E Phantom II
Northrop F- 5A Freedom Fighter IIAF F-5A 3-417.jpg
Northrop F-5B Freedom Fighter
Northrop F-5E Tiger II
Northrop F-5F Tiger II
Североамериканский F-86F Sabre F-86 Sabre-золотая корона-Imperial Iranian Air Force.jpg
Поликарпов DH.4
Поликарпов DH.9A Airco DH.9A Императорских ВВС Ирана.jpg
Поликарпов R-1 Поликарпов R-5 ВВС Ирана.jpg
Pilatus PC-7 Turbo Trainer
Поликарпов R-5
Republic P-47D Thunderbolt 50IIAF P-47D готов к взлету.jpg
Republic F-84F Thunderstreak
Republic RF-84F Thunderstreak
Republic F-84G Thunderjet F-84G Золотой короны.jpg
Rockwell 681
Rockwell 690A
Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к ВВС Ирана.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте