Поликарпов Р-5

редактировать
Р-5
Поликарпов R-5.JPG
РольРазведчик / легкий бомбардировщик
ПроизводительПоликарпов
Первый полетОсень 1928 г.
Введение1930
В отставке1944
Основной пользовательСоветские ВВС
Номер построено~ 7000
ВариантыПоликарпов Р.З.

Модель Поликарпова Р-5 (Русский : Р-5) была Советский самолет-разведчик-бомбардировщик 1930-х годов. Он был стандартным легким бомбардировщиком и самолетом-разведчиком советских ВВС на протяжении большей части 1930-х годов, а также активно использовался в качестве гражданского легкого транспорта, всего было построено около 7000 самолетов.

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (производство 1930 г.)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Разработка и проектирование

Самолет Р-5 был разработан конструкторским бюро под руководством Николая Николаевича Поликарпова в качестве замены Р-1 который служил стандартным самолетом-разведчиком и легким бомбардировщиком советских ВВС.

. Первый полет прототипа состоялся осенью 1928 года на импортном немецком BMW VI V- 12 двигатель. Это был неравнопролетный одноместный биплан преимущественно деревянной конструкции.

После тщательной оценки в 1930 году в производство был запущен Р-5, оснащенный двигателем Микулин М-17, лицензионной копией BMW-VI, в качестве разведывательного бомбардировщика. Были произведены дальнейшие модифицированные версии для использования в качестве гидросамолетов, штурмовиков и гражданских транспортных средств.

Р-5ССС, усовершенствованный бомбардировщик-разведчик с улучшенной обтекаемостью, послужил основой для Поликарпов Р-З, который пришел на смену Р-5 в производстве.

История эксплуатации

Поликарпов, Р-5

Самолет Р-5 был спроектирован Николаем Поликарповым в 1928 году. Самолет был принят на вооружение советских ВВС в 1931 году. На них эксплуатировалось 5000 самолетов R -5. Для Аэрофлота было изготовлено более 1000 самолетов, упрощенных для гражданских нужд, под обозначением P-5.

Во время Второй китайско-японской войны, Китайская Республика объединилась с Советским Союзом в советско-китайском договоре, который в значительной степени помог обеспечить жизненный путь и добавил огневую мощь Китаю в его войне сопротивления против Имперское японское вторжение ; Р-5 служил в Советской Добровольческой Группе во многих операциях вместе с ВВС Китая.

Р-5 стал стандартным разведывательным и штурмовым самолетом Советских ВВС. в большом количестве, более 100 полков оснащены Р-5. Р-5 служили в советских ВВС и ВВС Монголии во время битвы на Халхин-Голе в 1939 г. , сражались против японцев и принимали активное участие в Советское вторжение в Польшу (1939) и 1939-40 Зимняя война против Финляндии, где они были известны как hermosaha («нервная пила»). Финны сбили и захватили несколько Р-5, но ни один из них не был принят на вооружение. Они оставались на вооружении во время войны против Германии в 1941-45, где они в основном использовались в качестве ночных бомбардировщиков и самолетов связи до 1944 года.

R-5 также использовались Республиканские ВВС Испании в Гражданской войне в Испании, 31 продано Испании. Они прибыли в ноябре 1936 года и были быстро задействованы в боевых действиях, но оказались медленными и были вынуждены проводить ночные бомбардировки. В марте 1939 года семь R-5 оставались в хорошем состоянии. В республиканских ВВС Испании самолет был известен как «Расанте» (что примерно переводится как «Низколетящий»).

Гражданские версии Р-5 использовались в больших количествах, в основном Аэрофлотом. Они использовались для перевозки до 400 кг (882 фунтов) груза, многие из них были оснащены увеличенной задней кабиной для перевозки двух пассажиров. На других самолетах были закрытые салоны для пассажиров. P-5 могут также использоваться для перевозки подкрыльевых контейнеров (или Kasseta) для грузов или пассажиров с одним P-5, перевозящим 16 взрослых, в том числе по семь в каждой Kasseta. Лыжные Р-5 с Кассетой сыграли ключевую роль в спасении экипажа ледового советского парохода Челюскин в 1934 году. Гражданские Р-5 оставались на вооружении до конца второй Мировая война.

Варианты

R-5
Основной серийный бомбардировщик-разведчик. Начальное производство с двигателем М-17Б, М-17Ф с 1933 г. Произведено 4914.
Р-5Ш
Штурмовик (штурмовик). Вариант штурмовой атаки. Дополнительное пушечное вооружение - четыре крылатых пулемета ПВ-1. Применялись в боях на Халхин-Голе.
Р-5а
двухплавучий, разведывательный гидросамолет. Также известен как MR-5, MR-5bis или Samolet 10 . 111 постройки 1934-35 гг.
Р-5Д
Дальнобойный вариант. Один построен.
R-5 Jumo
Экспериментальный стенд для испытания двигателей, оснащенный увеличенной задней кабиной для размещения двух наблюдателей. Также известный как ED-1.
R-5M-34
Эта экспериментальная версия была оснащена двигателем М-34.
R-5T
Одноместный бомбардировщик-торпедоносец с раздельным шасси, позволяющим нести торпеду или бомбу массой 250-500 кг под фюзеляжем. Выполнено в 1934 году, к 1935 году построено 50 самолетов. Экипаж из двух человек для разведки.
R5-SSS
Улучшенная версия с уменьшенным лобовым сопротивлением и увеличенным вооружением. Также известен как SSS . Повышенная производительность. Свыше 100 построено в 1935-36 гг.
Р-5
Легкая транспортная версия для двигателя Аэрофлот.М-17Б. К 1940 году произведено около 1000 штук.
P-5a
Двухпоплавковая версия P-5 - построена небольшими партиями.
R-5L
Лимузин («лимузин»). Пассажирский вариант с двухместной кабиной. Построен небольшими партиями в 1931 году.
П-5Л
Модернизированный пассажирский транспорт. Несколько построено в 1933 году.
Рафаэлянц ПР-5
Окончательный модернизированный транспортный вариант. Новый фюзеляж полу- монокок с закрытой кабиной для четырех пассажиров. 210 переоборудован для использования Аэрофлотом.
Рафаэлянц ПР-12
Пассажирский моноплан на базе ПР-5. Один построен в 1938 году.
АРК-5
Вариант для изучения Арктики с закрытой обогреваемой кабиной и обтекаемыми контейнерами для полезной нагрузки, закрепленными на нижнем крыле и бортах фюзеляжа. Два построено.
ЛШ
Легкий штурмовик («легкий штурмовик»). Легкий бронированный штурмовик - Доработанная конструкция Григоровича. Один постройки 1930 г.
ТШ-1
Тяжели Штурмовик («тяжелый штурмовик»). Тяжелобронированный штурмовик (броня 6 мм) на базе Р-5, опять же Григоровича. Три прототипа.
ТШ-2
Доработанная производная от ТШ-1 с новым нижним крылом. Построено десять самолетов.
ШОН
Легкая штурмовая версия со складывающимися крыльями, построенная для операций по борьбе с повстанцами басмачских повстанцев в Средней Азии. Заказано 30.

Операторы

Иран
Испания Испанская Республика
Испания
Монголия
Турция
Советский Союз

Технические характеристики (производство 1930 г.)

Данные из Энциклопедия российских самолетов с 1875 по 1995 годы

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
  • Размах крыла: 15,5 м (50 футов 10 дюймов). дюймов)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 50,2 м (540 квадратных футов)
  • Профиль :Кларк Y (10%)
  • Масса пустого: 1969 кг (4341 фунт)
  • Масса брутто: 3247 кг (7158 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 507 кВт (680 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 228 км / ч (142 миль / ч, 123 кН)
  • Диапазон: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 2 минуты 6 секунд
  • Нагрузка на крыло: 64,7 кг / м (13,3 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,16 кВт / кг (0,097 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Пушки: 1 фиксированный передний пулемет пулемет ПВ-1 и 1 пулемет ДА в задней кабине
  • Бомбы: 250 кг (550 фунтов) бомб на бомбодержателях

См. также

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Дополнительная литература

СМИ, относящиеся к Поликарпову Р-5 на Викискладе

  • Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Оттава: Книги Просперо. ISBN 9781856053754.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:48:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте