Летчик-истребитель

редактировать
Военный боевой летчик Илмари Юутилайнен, финский летчик-истребитель времен Второй мировой войны с Brewster BW-364 "Orange 4" 26 июня 1942 г. во время войны-продолжения.

A летчик-истребитель - военный летчик, обученный боям воздух-воздух, бой «воздух-земля» и иногда радиоэлектронная борьба в кабине кабины истребителя . Летчики-истребители проходят специальную подготовку по воздушному бою и воздушному бою (ближний воздушный бой). Пилот-истребитель, совершивший не менее пяти убийств в воздухе, становится известен как ас.

Содержание
  • 1 Набор
  • 2 Фитнес
  • 3 Тактика
    • 3.1 Наступление
    • 3.2 Оборона
    • 3.3 Защита от ракет
    • 3.4 G-force
  • 4 Известные пилоты-истребители
  • 5 Женщины-пилоты-истребители
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Не -fiction
    • 8.2 Художественная литература
  • 9 Внешние ссылки
Набор персонала

Пилоты-истребители - одна из наиболее уважаемых и желанных должностей в любых военно-воздушных силах. Процесс отбора принимает только элиту из всех потенциальных кандидатов. Человек, обладающий исключительной успеваемостью, физической подготовкой, здоровым самочувствием и сильным умственным побуждением, будет иметь больше шансов быть выбранным для обучения пилотов. Также ожидается, что кандидаты продемонстрируют сильные лидерские качества и умение работать в команде. Таким образом, почти во всех военно-воздушных силах пилоты-истребители, как и пилоты большинства других самолетов, являются офицерами.

Фитнес
женщинами-пилотами-истребителями ВВС США, направляющимися к своим самолетам перед взлетом (2006)

Истребитель пилоты должны быть в оптимальном здоровье, чтобы справляться с физическими требованиями современной воздушной войны. Требуется отличное состояние сердца, так как повышенные «G», которые испытывает пилот при повороте, могут вызвать нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Одна «G» равна силе тяжести, действующей в нормальных условиях, две «G» будут вдвое превышать силу нормальной гравитации. Некоторые истребители могут разгоняться до 9 G. Пилоты-истребители также нуждаются в сильной мышечной ткани вдоль конечностей и живота для выполнения маневра натяжения против перегрузки (AGSM, см. Ниже) при выполнении крутых поворотов и других маневров с высокой скоростью. Острота зрения выше среднего также является очень желательной и ценной чертой.

Тактика

Наступательная

Современные ракеты средней и большой дальности с активным радиолокационным самонаведением и полуактивные ракеты с радиолокационным самонаведением могут быть запущены по целям за пределами или за пределами видимости. Однако, когда пилот ведет воздушный бой на близком расстоянии, его положение по отношению к противнику определенно важно. Превышение характеристик другого пилота и самолета этого пилота имеет решающее значение для сохранения преимущества. Обычная поговорка для собачьего боя - «потерять зрение, проиграть бой».

Если бы у одного пилота дальность стрельбы была больше, чем у другого, он бы предпочел сначала запустить свою ракету, прежде чем попадет в зону досягаемости вражеской ракеты. Обычно факты о боевой нагрузке вражеского оружия неизвестны и раскрываются по мере развития боя.

Некоторые маневры воздушного боя составляют основу спорта высшего пилотажа :

Оборонительный

Пилоты обучаются применять особую тактику и маневры, когда они находятся под атакой. Атаки ракет обычно отражаются с помощью средств электронного противодействия, ракет и мякины. Однако такие ракеты, как AIM-120 AMRAAM, могут активно атаковать сигналы помех.

Воздушный бой на расстоянии от 1 до 4 миль (от 1600 до 6400 м) считается «близким». Пилоты выполняют напряженные маневры, чтобы получить преимущество в воздушном бою. Пилоты должны быть в хорошей форме, чтобы справиться с высокими перегрузками, вызванными воздушным боем. Пилот сгибает ноги и туловище, чтобы кровь не вытекала из головы. Это известно как AGSM или M1, или иногда как "ворчание".

Защита от ракет

Многие ранние ракеты класса "воздух-воздух" и "земля-воздух" имели очень простые инфракрасные системы самонаведения («тепловое наведение») с узким полем зрения. Этих ракет можно было избежать, просто резко повернувшись, что, по сути, привело к тому, что ракета потеряла из виду целевой самолет. Другая тактика заключалась в том, чтобы использовать ограниченную дальность действия ракеты, выполняя маневры уклонения до тех пор, пока у ракет не закончится топливо.

Современные инфракрасные ракеты, такие как AIM-9 Sidewinder, имеют более совершенную систему наведения. Переохлажденные инфракрасные детекторы помогают ракете найти возможный источник выхлопа, а программное обеспечение помогает ракете лететь к цели. Пилоты обычно сбрасывают ракеты, чтобы сбить с толку или заманить эти ракеты, создавая больше множественных тепловых сигнатур, более горячих, чем у самолета, чтобы ракета захватывала и уводила от защищающегося самолета.

Радиолокационное самонаведение. Иногда ракеты можно было спутать с надводными объектами или географическими особенностями, создавая помехи для системы наведения либо управляемой ракеты, либо наземной станции. Чафф - еще один вариант в случае, если самолет находится слишком высоко для использования географических препятствий. Пилоты должны знать о потенциальных угрозах и научиться различать их, где это возможно. Они используют RWR (приемник радиолокационных предупреждений), чтобы различать типы сигналов, попадающих в их самолет.

G-force

При резком маневрировании во время боя пилоты подвергаются высокой G-force. G-силы выражают величину гравитации, при этом 1G эквивалентно нормальному притяжению Земли. Поскольку современные реактивные самолеты очень маневренны и способны делать очень крутые повороты, тело пилота часто работает на пределе возможностей.

При выполнении маневра "положительный G", например поворота вверх, сила толкает пилота вниз. Наиболее серьезным последствием этого является то, что кровь в теле пилота также попадает в его конечности. Если силы достаточно велики и в течение достаточного периода времени, это может привести к потере сознания (так называемая G-индуцированная потеря сознания или G-LOC ), потому что в мозг пилота поступает недостаточно крови. Чтобы противодействовать этому эффекту, пилотов обучают напрягать ноги и мышцы живота, чтобы ограничить «нисходящий» поток крови. Это известно как «ворчание» или «маневр Хика». Оба имени намекают на звуки, издаваемые пилотом, и являются основным методом сопротивления G-LOC. Современные летные костюмы, называемые G-костюмы, надеваются пилотами, чтобы сжимать конечности, оказывая давление, обеспечивая около 1G дополнительной устойчивости.

Известные летчики-истребители

Среди известных летчиков-истребителей:

Женщины-летчики-истребители
Сабиха Гекчен перед Breguet 19, около 1937 года Сабиха Гё перед Breguet 19. около 1937 года.

До начала 1990-х годов женщины не могли стать летчиками-истребителями в большинстве военно-воздушных сил по всему миру. Исключение составляют Турция, где Сабиха Гекчен стала первой женщиной-пилотом-истребителем в истории в 1936 году и продолжала летать на быстрых реактивных самолетах вплоть до 1950-х годов, а также СССР во время Второй мировой войны 1942–1945 годов, где было много женщин. обучалась на летчиков-истребителей в 586-м истребительном авиационном полку, в том числе Лиля Литвяк, которая стала самым результативным асом всех времен, совершив 12 убийств, и Катя Буданова на втором месте с 11 убийствами, хотя оба были убиты в бою. В течение 1990-х годов ряд военно-воздушных сил сняли запрет на то, чтобы женщины становились летчиками-истребителями:

  • Болгария - 30 октября 1912 г. Райна Касабова стала первой в мире женщиной в мире, участвовавшей в военном полете. на самолете Voisin над Эдирне во время Первой Балканской войны..
  • Турция - В 1936 году Сабиха Гекчен стала первой в мире женщиной-пилотом, а в 1958 году Леман Алтынчекич была первой женщиной-пилотом реактивного самолета в НАТО.
  • Сомали - Асли Хасан https://en.wikipedia.org/w/Asli_Hassan_Abade - 9 сентября 1976 г. первая африканская женщина-пилот в (ВВС Сомали - SAF). Она совершила свой первый полет - МиГ-21.
  • Алжир - В 1982 году стала первой алжирской женщиной-пилотом-истребителем в ВВС Алжира после квалификации на МиГ-15 <84.>, МиГ-17 и МиГ-21.
  • Канада - В 1989 году Ди Брассер и Джейн Фостер стали первыми женщинами-летчиками-истребителями в Королевской Канадские ВВС после квалификации для полетов на CF-18 Hornet.
  • Норвегия - В 1992 Метте Гроттеланд стала первой женщиной-пилотом-истребителем в Королевских ВВС Норвегии после квалификации для полетов на General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
  • Нидерланды - С 1993 по 1997 год первая женщина-пилот-истребитель в Королевских ВВС Нидерландов активно летала на Генерале. Dynamics F-16 Fighting Falcon над Боснией, соблюдение запретной для полетов зоны.
  • США - В 1993 Джинни Ливитт стала первой женщиной-пилотом истребителя ВВС США, первоначально назначенной на McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle отряд и впоследствии налетал 300 боевых часов, в основном над Афганистаном и Ираком.
  • Великобританией - В 1994 Джо Солтер была объявлена ​​боеготовой Королевскими ВВС летал на Panavia Tornado в 617-й эскадрилье, став первой в Великобритании пилотом-истребителем-женщиной.
  • Швеция - В середине 1990-х годов стала первой в Швеции пилот-женщиной-истребителем, служившей с Эскадрилья Вигген, прежде чем в 2011 году прошла квалификацию летать на Gripen.
  • Франция. В 1999 году Кэролайн Эгль стала первой женщиной, получившей желанные крылья пилота-истребителя ВВС Франции. Ей было поручено летать на Mirage 2000-5.
  • Бельгия - В 1997 году она стала первой бельгийской женщиной-пилотом-истребителем, пилотировавшей General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
  • Южная Африка - получила свои крылья в В 2000 году летал на Импале и Ястребе, а в 2010 году завершил свой первый одиночный полет на Gripen Jas 39C ВВС ЮАР, став первой женщиной-пилотом-истребителем, когда-либо летавшей на Gripen.
  • Израиль - 2001 Рони Цукерман стала первой израильской женщиной, получившей квалификацию пилота-истребителя.
  • Финляндия - В 2002 году стала первой в Финляндии женщиной-пилотом-истребителем, летавшей на F / A-18 Hornets.
  • Уругвай - В 2002 Мария Эухения Эчеверри, пилот A-37B Dragonfly и пилот IA 58 Pucará стали первыми женщинами-пилотами-истребителями в ВВС Уругвая и Латинская Америка.
  • Сингапур - В 2003 Кху Тех Линн стала первой женщиной-пилотом Сингапура, летавшей на General Dynamics F-16 Fighting Falcons.
  • Дания - В 2005 году Line Bond e окончила совместную программу обучения пилотов реактивных двигателей Евро-НАТО на базе ВВС Шеппард в Техасе, США, в качестве первой в Дании женщины-пилота-истребителя.
  • Чили - В 2006 году начала летную подготовку на Northrop F-5 и сделала ее одиночный полет на F-5 Tiger III 29 апреля 2010 года стал первой женщиной-пилотом-истребителем в чилийских ВВС.
  • Германия - В 2007 году Ульрике Флендер окончила программу обучения пилотов совместных реактивных самолетов Евро-НАТО. стала первой женщиной-пилотом в Германии.
  • Южная Корея - В 2008 году Ха Чжон Ми стала первой южнокорейской женщиной-пилотом-истребителем, пилотировавшей истребитель KF-16.
  • Бразилия - 3 мая 2011 года стала первой женщиной-пилотом. летать на истребителе FAB AMX A-1.
  • Польша - В 2012 году сообщалось, что он стал пилотом истребителя МиГ-29 в ВВС Польши.
  • Китай - В 2013 году Китай объявил о выпуске шести женщин-пилотов-истребителей из первой партии НОАК.
  • Пакистан - В 2013 году Айеша Фарук стала первым женским боем Пакистана. Пилот истребителя китайского производства F-7PG.
  • Объединенные Арабские Эмираты - в 2014 г. Мариам аль-Мансури была первой женщиной-пилотом-истребителем в ОАЭ, летавшей на General Dynamics F-16 Fighting Falcons в боевых вылетах против ИГИЛ в Сирии.
  • Индия - В июне 2016 года курсанты Авани Чатурведи из Мадхья-Прадеша, Мохана Сингх из Раджастана и Бхавана Кант из Бихара, всем чуть за 20, открывают новую эру для индийских сил обороны.
  • Япония - В августе 2018 года старший лейтенант Миса Мацусима стала первой японской летчицей-истребителем., летающая на F-15J Eagle с 305-й тактической истребительной эскадрильей.
  • Швейцария - В феврале 2019 года Фанни Шолле стала первой швейцарской летчицей-истребителем, летевшей на McDonnell Douglas F / A-18 Hornet в ВВС Швейцарии.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Научная литература

  • Амир, Амос. Бригадный генерал Пожар в небе: полет на защиту Израиля. Pen Sword Aviation (2005). ISBN 1-84415-156-5
  • Фрэнкс, Норман, Бейли, Фрэнк и Гест, Рассел. Выше линий: Полный отчет о истребительных асках немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии 1914–1918 гг. Граб-стрит (1994). ISBN 0-948817-73-9
  • Белл, Кен. 100 миссий на север: история летчиков-истребителей о войне во Вьетнаме. Brassey's, Inc. (1993). ISBN 1-57488-639-8
  • Льюис, Сесил Восход Стрельца. Книги Уорнера (1936). ISBN 0-7515-0931-0
  • О'Грэйди, Скотт с Копланом, Джеффом. Вернись с честью. Харпер (1995). ISBN 0-06-101147-9
  • Олинк, Фрэнк. Звезды и бары: дань уважения американскому истребителю-асу 1920–1973 годов. Граб-стрит (1995). ISBN 1-898697-17-5
  • Ромм, Гиора. Генерал-майор Одиночный: Крушение, пленение и возвращение летчика-аса-истребителя. Черный ирландец (2014). ISBN 978-1-936891-28-3
  • Шорс, Кристофер и Уильямс, Клайв. Aces High: дань уважения самым выдающимся пилотам-истребителям британских войск и сил Содружества во Второй мировой войне. Граб-стрит (1994). ISBN 1-898697-00-0
  • Шорс, Кристофер, Фрэнкс, Норман и Гест, Рассел. Выше окопов: Полный отчет о истребителях и частях ВВС Британской империи 1915–1920 гг. Граб-стрит (1990). ISBN 0-948817-19-4
  • Спектор, Ифтах. Бригадный генерал Громко и ясно: воспоминания израильского летчика-истребителя. Зенит Пресс (2009). ISBN 978-07603-3630-4
  • Толивер, Раймонд Ф. и Констебль, Тревор Дж. Хорридо: истребители-асы Люфтваффе. Артур Баркер Лтд (1968). ISBN 0-213-76381-8
  • Толивер, Раймонд Ф. и Констебль, Тревор Дж. Блондин-рыцарь Германии: Биография Эриха Хартмана. ТАБ Аэро (1970). ISBN 0-8306-8189-2
  • Джексон, Роберт. Истребитель: история воздушного боя 1936–1945 гг. Arthur Baker Ltd (1979). ISBN 0-213-16717-4
  • Олдс, Робин с Олдсом, Кристиной и Расимусом, Эд. Летчик-истребитель: Мемуары легендарного Эйса Робина Олдса. St Martins Press (2010). ISBN 978-0-312-56023-2
  • Розенкранц, Кит. Дневник летчика-истребителя войны в Персидском заливе. Макгроу Хилл (2002). ISBN 0-07-140040-0
  • Полак, Томас с Шорсом, Кристофер. Соколы Сталинза: Тузы Красной Звезды. Граб-стрит (1999). ISBN 1-902304-01-2
  • Уорд, Найджел Шарки. Морской лунь над Фолклендами. Орион (1992). ISBN 1-85797-102-7
  • Йегер, Чак с Яносом, Лео. Йегер: автобиография. В. Хитчинсон (1985). ISBN 0-7126-9493-5
  • Flitetime: автобиография пилота-истребителя ВМС США, автор Джон Чезир

Художественный текст

  • Берент, Марк. Орлиная станция. Сыновья Дж. П. Патнэма (1992). ISBN 0-399-13722-X
  • Берент, Марк. Призрачный лидер. Jove Books (1991). ISBN 0-515-10785-9
  • Берент, Марк. Раскатистый гром. Книги корги (1989). ISBN 0-552-13620-4
  • Берент, Марк. Стальной тигр. Jove Books (1990). ISBN 0-515-10467-1
  • Берент, Марк. Штормовой полет. Сыновья Дж. П. Патнэма (1993). ISBN 0-399-13814-5
  • Дейтон, Лен. Прощай, Микки Маус. Хатчинсон и Ко (1982). ISBN 978-0-586-05448-2
  • Робинсон, Дерек. Хороший чистый бой. Харпер Коллинз (1993). ISBN 0-00-647605-8
  • Робинсон, Дерек. Великолепная маленькая война. Maclehose Press (2013). ISBN 978-0-85705-232-2
  • Робинсон, Дерек. Эскадрилья ястребов-тетеревятников. Maclehose Press (1971). ISBN 978-0857052247
  • Робинсон, Дерек. Жало Шершня. Harvill Press (1999). ISBN 1-86046-606-0
  • Робинсон, Дерек. Кусок торта. Пан (1983). ISBN 0-330-28404-5
  • Робинсон, Дерек. Военная история. Пан (1987). ISBN 0-00-647332-6
  • Солтер, Джеймс. Охотники. Vintage International (1956). ISBN 0-375-70392-6
  • Смит, Фредерик Э. Убийство ястребов. Harrap (1966) ISBN B0000CN76J
  • Йейтс, V M. Крылатая Победа. Мыс Джонатон (1934). ISBN 0-907675-45-X
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Пилоты-истребители.

Музеи

Последняя правка сделана 2021-05-20 03:30:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте