Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Fate | распущен |
Преемник | Avions Voisin |
Основание | 1905 |
Штаб-квартира | Бийанкур, Париж, Франция |
Ключевые люди | Габриэль Вуазен. |
Продукция | Самолет |
Aéroplanes Voisin был французским самолетом производства компания, основанная в 1905 году Габриэлем Вуазеном и его братом Чарльзом, и была продолжена Габриэлем после того, как Чарльз погиб в автомобильной катастрофе в 1912 году; полное официальное название компании затем стало Société Anonyme des Aéroplanes G. Voisin (на английском языке: Airplanes Voisin открытая компания с ограниченной ответственностью ). Во время Первой мировой войны он был крупным производителем военных самолетов, особенно Voisin III. После войны Габриэль Вуазен оставил авиационную промышленность и основал компанию по разработке и производству роскошных автомобилей под названием Avions Voisin.
Габриэль Вуазен был нанят Эрнестом Архидиаконом для работы над конструкцией планеров, а затем вступил в партнерство с Луи Блерио, чтобы сформировать компанию Ateliers d 'Aviation Edouard Surcouf, Blériot et Voisin в 1905 году. После разногласий Габриэль Вуазен выкупил Blériot и 5 ноября 1906 года основал Appareils d'Aviation Les Frères Voisin со своим братом Чарльзом (англ.: Flying Machines of Voisin Brothers). Компания, расположенная в парижском пригороде Бийанкур, была первым заводом по производству коммерческих самолетов в мире. Он создал первый в Европе пилотируемый самолет с двигателем тяжелее воздуха, способный выполнять продолжительный (1 км) круговой управляемый полет, включая взлет и посадку, Voisin-Farman I. Научившись летать на Voisin, 8 марта 1910 года Раймонда де Ларош стала первой женщиной, получившей лицензию пилота, когда Aéro-Club de France выдал ей лицензию № 36. В Южной Африке 28 декабря 1909 года французский авиатор Альберт Киммерлинг совершил первый пилотируемый полет с двигателем тяжелее воздуха в Африке на биплане Voisin 1907.
Как и многие первые авиастроительные компании, Voisin создавал машины по проектам своих клиентов, которые помогали поддерживать их собственные эксперименты. Первыми клиентами компании были М. Флоренси, который поручил им построить спроектированный им орнитоптер, для которого они построили биплан толкач собственной конструкции. У последнего была недостаточная мощность, двигатель Buchet составлял всего 20 л.с. (15 кВт), и он не мог летать. Однако Капферер познакомил их с Леоном Делагранжем, для которого они построили аналогичную машину, оснащенную двигателем Antoinette мощностью 50 л.с. (37 кВт). Шарль Вуазен впервые успешно совершил полет на нем 30 марта 1907 года, совершив полет по прямой на 60 м (200 футов). В свою очередь Делагранж познакомил их с Анри Фарманом, который заказал идентичный самолет. Эти два самолета часто упоминаются по именам их владельцев как Voisin-Delagrange № 1 и Voisin-Farman № 1, и они были основой успеха компании. 13 января 1908 года Фарман использовал свой самолет, чтобы выиграть "Grand Prix de l'aviation", предложенный Эрнестом Архидиаконом и Генри Дойч де ла Мёрт за первый полет по замкнутому маршруту над километр. Поскольку братья Райт не представили никаких доказательств своих достижений, в то время им не верили, так что это был большой прорыв в завоевании воздуха, и Вуазен получил много заказов на аналогичные самолеты. Будет построено около шестидесяти.
Производство Voisin III Type LA и LAS увеличилось с началом Первой мировой войны, причем образцы строятся по лицензии в Италии компанией SIT, в России - Анатрой, Брешневым-Моллером, Дуксом Лебедевым и Щетининым, и в Великобритании - компанией Savages of King's Lynn, производство которых превышает 1350 планеров. Примеры также использовались бельгийскими и румынскими авиаслужбами, а некоторые из них даже пережили войну и использовались на Украине и в России. Вскоре после начала Первой мировой войны стало очевидно, что французская авиационная промышленность не может производить самолеты в количестве, достаточном для удовлетворения военных потребностей. Производители из различных других областей стали авиационными субподрядчиками, а затем и производителями лицензий, как и многие более мелкие производители самолетов, которые не смогли получить заказы на свои собственные разработки. К 1918 году Вуазен был связан с компанией Voisin-Lafresnaye, крупным конструктором планеров, и компанией Voisin-Lefebvre, крупным производителем авиационных двигателей.
За Voisin III последовало небольшое количество 37-мм пушек, вооруженных Voisin IV Type LB и Type LBS, и это были единственные конструкции военного времени с смещенными крыльями. Буква B в заводских обозначениях указывает на то, что планер был оборудован пушкой, хотя у некоторых она была удалена на вооружении. Буква S указывает, что двигатель был приподнят (surélevé ) по сравнению с исходной установкой.
Триста улучшенных Voisin V Type LAS
Voisin VI Type LAS был развитием V, оснащенного радиальным двигателем Salmson мощностью 155 л.с. (116 кВт), из которых только около 50 были построен, несмотря на улучшенные характеристики, так как базовый тип считался устаревшим.
Более крупный тип LC, Voisin VII, за которым в 1916 году были перемещены радиаторы охлаждения двигателя к носу, но не имел успеха, так как у него было мало мощности, и было построено всего сотня таких самолетов.
Вуазен построил большой триплан с четырьмя двигателями 150 (110 кВт) Авиадвигатели Salmson с водяным охлаждением в 1915 году с двумя наложенными друг на друга фюзеляжными стрелами, однако он не получил заказов, но его крылья были повторно использованы в 1916 году для E.28 триплан-бомбардировщик, оснащенный четырьмя двигателями V8 мощностью 220 л.с. (160 кВт) Hispano-Suiza 8 Двигатели B, которые также не получили никаких заказов.
Также в 1915 году Voisin построил двигатель, у которого фюзеляж находился ниже нижнего крыла, а двигатель заполнял промежуток между крыльями, однако ни он, ни крыло в остальном аналогичный двухфюзеляжный фюзеляж был успешным.
Вслед за Voisin VII последовали более мощные и успешные Voisin VIII Type LAP и Type LBP. Это был основной ночной бомбардировщик французской армии в 1916 и 1917 годах, всего было построено более тысячи.
Voisin IX, или Type LC (обозначение было повторно использовано), была неудачной облегченной разработкой VIII для разведывательного самолета, проигравшей Salmson 2 и Breguet 14.
Voisin X, Type LAR и Type LBR, был Voisin VIII с более надежным, легким и мощным 280 л.с. (210 кВт) Renault 12Fe двигателем вместо 220 л.с. (160 кВт) Peugeot 8Aa используется на VIII. Поставки сильно задерживались, но до конца войны было построено около девяти сотен. В 1918 году Voisin X (№ 3500) был использован для создания Voisin «Aerochir» («Скорая помощь»). Самолет был способен доставить хирурга вместе с операционным столом и вспомогательным оборудованием, включая рентгеновский аппарат и автоклав, на поле боя. Подкрыльевые корзины могли нести 800 фунтов (360 кг) оборудования. Еще один X был преобразован в беспилотный летательный аппарат и летал в 1918 году и снова в 1923 году.
Voisin XI был развитием X с двигателем мощностью 350 л.с. ( 260 кВт) Panhard 12Bc, с немного увеличенным размахом крыла и множеством изменений в деталях. Всего было построено около 10 самолетов, и они не использовались.
Окончательный вариант проекта Voisin, Voisin XII, успешно прошел испытания в 1918 году для конкурса бомбардировщиков BN2., но с окончанием войны заказ на производство не производился. Voisin XII - большой четырехмоторный ночной бомбардировщик-биплан. Несколько проектов тяжелых бомбардировщиков для следующей спецификации бомбардировщика (BN3 / 4), возможно, были основаны на XII, но были оснащены более крупными двигателями Salmson или Hispano-Suiza, но не были построены.
В 1930-е гг. Планер был построен Луи Вуазеном, однако он не имел никакого отношения к Габриэлю Вуазену.
После 1918 года Габриэль Вуазен отказался от авиационной промышленности в пользу автомобилестроения под названием Avions Voisin.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с самолетами Voisin. |